Расширенный поиск

Постановление Собрания депутатов Архангельской области от 07.10.2003 № 634

 
                  АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
                 третьего созыва (двадцать четвертая сессия)

                                ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          от 7 октября 2003 г. N 634

                 О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ АРХАНГЕЛЬСКОГО
              ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА
           ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 260
             УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИЗМЕНЕНИЯ
                  В СТАТЬЮ 8.28 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                     ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

           В соответствии  со   статьей   104   Конституции   Российской
      Федерации и подпунктом "ц" пункта 2 статьи 23 Устава Архангельской
      области областное Собрание депутатов постановляет:
           1. Внести    в    порядке    законодательной   инициативы   в
      Государственную Думу Федерального  Собрания  Российской  Федерации
      проект  федерального  закона  "О  внесении дополнения в статью 260
      Уголовного кодекса Российской Федерации и изменения в статью  8.28
      Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
           2. Назначить официальным представителем  областного  Собрания
      депутатов  при  рассмотрении  в  Государственной Думе Федерального
      Собрания  Российской  Федерации  проекта  федерального  закона  "О
      внесении  дополнения  в  статью  260 Уголовного кодекса Российской
      Федерации и изменения в статью 8.28 Кодекса  Российской  Федерации
      об   административных   правонарушениях"  депутата  Архангельского
      областного Собрания Павловскую Н.И.



           Председатель областного
           Собрания депутатов                В.С.ФОРТЫГИН





                                                  Вносится Архангельским
                                           областным Собранием депутатов

                                                                  Проект

                             РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                              ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                      О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 260
             УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИЗМЕНЕНИЯ
                  В СТАТЬЮ 8.28 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                     ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

           Статья 1.  Примечание  к  статье   260   Уголовного   кодекса
      Российской   Федерации   (Собрание   законодательства   Российской
      Федерации, 1996, N 25, ст. 2954; 2002, N 11, ст. 1002; 2003, N 28,
      ст. 2880)  после слова  "таксам" дополнить словами "для исчисления
      размера  взысканий  за  ущерб,  причиненный  лесному  фонду  и  не
      входящим в лесной фонд лесам".

           Статья 2.   Абзац   второй  статьи  8.28  Кодекса  Российской
      Федерации   об    административных    правонарушениях    (Собрание
      законодательства  Российской Федерации,  2002,  N 1, ст. 1;  N 18,
      ст. 1721;  N 30,  ст. 3029;  N 44, ст.  4295;  2003,  N 27 (ч. 2),
      ст. 2717) изложить в следующей редакции:
           "влечет наложение  административного  штрафа  на  граждан   в
      размере от пятнадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты
      труда   с   конфискацией   орудия   совершения   административного
      правонарушения;  на  должностных  лиц - от двадцати пяти до сорока
      минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот
      до пятисот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией орудия
      совершения административного правонарушения.".

           Статья 3.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
      его официального опубликования.

           Президент
           Российской Федерации                                  В.ПУТИН

      Москва, Кремль
      "__" __________ 2003 года
      N ________



                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
                        К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
                     "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 260
             УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИЗМЕНЕНИЯ
                  В СТАТЬЮ 8.28 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                     ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

           Цель  данного  законопроекта   -  поддержание  установленного
      порядка лесопользования, охрана лесных ресурсов.
           Принятие   настоящего  законопроекта   позволит   значительно
      усилить и  сделать  более  эффективной  защиту  лесного  фонда  от
      незаконных рубок.
           Обоснование необходимости принятия данного законопроекта.
           1. Проект  предусматривает  изменение примечания к статье 260
      Уголовного кодекса Российской Федерации,  которым установлено, что
      значительным размером признается ущерб,  причиненный лесному фонду
      и не входящим в лесной фонд  лесам,  исчисленный  по  утвержденным
      Правительством   Российской   Федерации  таксам,  в  двадцать  раз
      превышающий  минимальный  размер   оплаты   труда,   установленный
      законодательством   Российской   Федерации  на  момент  совершения
      преступления.
           Правительством Российской  Федерации во исполнение указанного
      предписания принято Постановление  от 21 мая 2001 года  N 388  "Об
      утверждении  такс  для  исчисления  размера  взысканий  за  ущерб,
      причиненный лесному фонду  и  не  входящим  в  лесной  фонд  лесам
      нарушением лесного законодательства Российской Федерации".
           Названным   Постановлением   установлены   таксы   с   учетом
      кратности.
           Сложившаяся судебная  практика  по  статье   260   Уголовного
      кодекса   Российской  Федерации  показывает,  что  для  исчисления
      размера   ущерба,   признаваемого   законодателем    в    качестве
      преступного,  применяется  таксовая  стоимость древесины без учета
      поправочных  коэффициентов.  В  частности,  при  средней  таксовой
      стоимости 1 куб. м древесины 30 рублей для совершения преступления
      необходимо вырубить  300 куб. м  (5  вагонов)  древесины  в  лесах
      первой  группы  или  особо  защитных  участках  либо 3000 куб. м в
      остальных лесах.  В таких объемах лес вырубается крайне  редко,  и
      основная    масса    нарушителей    освобождается   от   уголовной
      ответственности.
           Внесенное   дополнение  конкретизирует,   по   каким   таксам
      рассчитывается ущерб, причиненный лесному фонду, а также деревьям,
      кустарникам и лианам, не входящим в лесной фонд.
           2. Кодексом   Российской   Федерации   об    административных
      правонарушениях установлена ответственность за незаконную порубку,
      повреждение  либо  выкапывание  деревьев,  кустарников  или   лиан
      (статья 8.28). Санкции названной статьи установлены в виде штрафа,
      выраженного в величине, кратной минимальному размеру оплаты труда.
           Учитывая, что   в   настоящее  время  увеличилось  количество
      правонарушений, связанных с незаконной рубкой деревьев, а штрафные
      санкции  за  данный  вид правонарушений составляют от 1000 до 1500
      рублей,  что не соответствует сумме причиненного природе ущерба  и
      не  оказывает должного воздействия на правонарушителей,  в проекте
      закона предложено  увеличить  размер  штрафных  санкций,  а  также
      предусмотреть конфискацию орудия совершения правонарушения.



                                   ПЕРЕЧЕНЬ
               АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
           ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ,
             ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА
           ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ В СТАТЬЮ 260
             УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИЗМЕНЕНИЯ
                  В СТАТЬЮ 8.28 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                     ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

           Принятие проекта федерального закона "О внесении дополнения в
      статью  260  Уголовного кодекса Российской Федерации и изменения в
      статью  8.28  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных
      правонарушениях"  не  потребует  отмены  или изменения нормативных
      правовых актов федерального законодательства.



           Председатель областного
           Собрания депутатов               В.С.ФОРТЫГИН



                     ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
              ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЯ
             В СТАТЬЮ 260 УГОЛОВНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
            И ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 8.28 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
                     ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"

           Принятие проекта федерального закона "О внесении дополнения в
      статью 260 Уголовного кодекса Российской Федерации и  изменения  в
      статью  8.28  Кодекса  Российской  Федерации  об  административных
      правонарушениях" не потребует дополнительных финансовых затрат  из
      федерального бюджета.



           Председатель областного 
           Собрания депутатов              В.С.ФОРТЫГИН


      


Информация по документу
Читайте также