Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Архангельской области от 15.03.2002 № 45ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 марта 2002 г. N 45 Утратилo силу - Постановление Главы администрации Архангельской области от 06.08.2004 г. N 113 О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В целях совершенствования работы по подготовке, утверждению и реализации областных целевых программ постановляю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения и реализации областных целевых программ. 2. Департаменту экономического развития Архангельской области совместно с департаментом финансов администрации области ежегодно в срок до 15 октября вносить главе администрации области перечень утвержденных областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году, с указанием объемов финансирования. 3. Департаменту финансов администрации области совместно с департаментом экономического развития Архангельской области предусматривать в проекте областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год средства на реализацию утвержденных областных целевых программ и обеспечивать контроль за их целевым использованием. 4. Государственным заказчикам программ ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в департамент экономического развития Архангельской области и департамент финансов администрации области отчеты о ходе реализации областных целевых программ. Сроки представления государственными заказчиками в департамент экономического развития Архангельской области и департамент финансов администрации области бюджетных заявок и обоснований по финансированию областных целевых программ устанавливаются распоряжением главы администрации области о разработке прогноза социально-экономического развития Архангельской области и проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год. 5. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации области от 29 декабря 2000 года N 970р "О Порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ в Архангельской области". 6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на департамент экономического развития Архангельской области. Глава администрации А.А.ЕФРЕМОВ Утвержден постановлением главы администрации Архангельской области от 15.03.2002 N 45 ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ 1. Общие положения 1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации областных целевых программ (далее - Порядок) определяет условия формирования и выполнения областных целевых программ, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета. 1.2. Областная целевая программа (далее - программа) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно - конструкторских, производственных, социальных, организационно - хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение приоритетных социальные, экономических и экологических задач, направленных на развитие экономики и социальной сферы области. Программы классифицируются: - по содержанию - на научно-технические (инновационные), социальные, инвестиционные, экологические и другие; - по широте территориального охвата - на общие областные и локальные; - по отраслевой принадлежности - на отраслевые и межотраслевые; - по срокам реализации - на краткосрочные (до одного года), среднесрочные (до пяти лет), долгосрочные (свыше пяти лет). 1.3. В работе с программами выделяются следующие этапы: - отбор проблем для программной разработки; - принятие решения о разработке программы; - формирование программы; - оценка ожидаемой эффективности программы; - экспертиза программы; - утверждение программы; - реализация программы и контроль за ходом ее выполнения. 1.4. В процессе разработки и реализации программ участвуют следующие субъекты: - инициаторы программной разработки проблемы - структурные подразделения администрации области, органы местного самоуправления муниципальных образований, юридические лица, выходящие с предложениями и обоснованиями о программной разработке проблемы на областном уровне; - государственный заказчик программы (далее - государственный заказчик) - структурное подразделение администрации области, являющееся распорядителем бюджетных средств, выделяемых ему в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год; - исполнители программы - бюджетные или иные организации, которые являются получателями бюджетных и внебюджетных средств и имеют законодательно подтвержденное право на выполнение соответствующих функций. 1.5. Методическое руководство по подготовке программ и проведение их экспертизы осуществляется департаментом экономического развития Архангельской области. 2. Отбор проблем для программной разработки 2.1. Предложения о разработке программы, согласованные с заинтересованными структурными подразделениями администрации области, направляются инициатором разработки программы в департамент экономического развития Архангельской области. Предложения должны содержать: - наименование и значимость проблемы, анализ причин ее возникновения; - оценку сложившейся ситуации в регионе или отдельной отрасли; - возможные способы решения существующей проблемы; - предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо выполнить для достижения целей программы; - оценку потребности в финансовых ресурсах и источники их обеспечения; - предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации предлагаемых мероприятий; - государственного заказчика программы и ее разработчиков, срок и стоимость (при необходимости) подготовки программы. Предложения оформляются в виде пояснительной записки соответствующего содержания. 2.2. Департамент экономического развития Архангельской области на основе прогнозов социально-экономического развития области, приоритетов структурной, научно-технической и социальной политики, анализа представленных материалов, выполнения ранее принятых решений и программ по поднимаемым проблемам, учитывая значимость этих проблем для выполнения областных задач, невозможность их решения без финансирования из областного бюджета, готовит заключения о целесообразности разработки программ. 2.3. Для рассмотрения заключений и материалов по разработке приоритетных целевых программ при департаменте экономического развития Архангельской области может создаваться комиссия, в которую включаются также представители департамента финансов администрации области, департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации области и других заинтересованных структурных подразделений администрации области. Комиссия готовит предложения о целесообразности разработки программы. 2.4. Решение о подготовке соответствующей программы, сроках ее разработки, государственном заказчике программы, разработчиках программы принимается распоряжением главы администрации области на основе представленных инициатором разработки программы документов и заключения департамента экономического развития Архангельской области (предложений комиссии). 3. Формирование и утверждение программ 3.1. Государственный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы, готовит исходное задание на ее формирование, осуществляет управление исполнителями программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы. 3.2. Организация работ по подготовке программы осуществляется государственным заказчиком с привлечением (при необходимости) структурных подразделений администрации области, научных учреждений, предприятий и организаций. 3.3. Программа состоит из следующих разделов: - паспорт областной целевой программы (Приложение N 1 к Порядку); - оценка сложившейся ситуации в отрасли или содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами; - цели и задачи программы; - сроки и этапы реализации программы; - ресурсное обеспечение программы; - механизм реализации программы; - организация управления программой и контроль за ходом ее реализации; - система (перечень) программных мероприятий (в том числе по созданию и сохранению рабочих мест) с указанием сроков реализации, объемов и источников их финансирования (областной бюджет, федеральный бюджет, бюджеты муниципальных образований, внебюджетные источники) и ожидаемых результатов, выраженных в соответствующих измерителях; - оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий реализации программы. К проекту программы прилагаются пояснительная записка и бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета для финансирования целевой программы (Приложение N 2 к настоящему Порядку). 3.4. Проект программы, подготовленный в соответствии с пунктом 3.3, направляется государственным заказчиком на согласование заинтересованным структурным подразделениям администрации области, а затем представляется в департамент экономического развития Архангельской области. 3.5. Департамент экономического развития Архангельской области проводит экспертизу проекта программы и готовит заключение, обращая при этом внимание на: - приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения; - обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации; - реальность и обоснованность объемов и источников финансирования, подтвержденных экономическими расчетами и соглашениями о намерениях; - социально-экономическую эффективность программы, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурные и экономические изменения в отрасли. 3.6. Государственный заказчик осуществляет доработку проекта программы с учетом поступивших замечаний и предложений. После чего проект программы вместе с проектом решения правительства администрации области и пояснительной запиской направляется на рассмотрение правительства администрации области. 3.7. Откорректированный по рекомендациям правительства администрации области проект программы с подготовленным проектом постановления главы администрации области, пояснительной запиской, заключением департамента экономического развития Архангельской области и поступившими замечаниями структурных подразделений администрации области направляется в государственно-правовое управление администрации области для проведения правовой экспертизы. 3.8. После проведения правовой экспертизы проект программы вместе с проектом постановления об ее утверждении представляется главе администрации области. 3.9. Целевые программы, финансируемые полностью или частично за счет средств областного бюджета, за исключением долгосрочных, утверждаются постановлением главы администрации области. 3.10. Долгосрочные целевые программы подлежат утверждению областным Собранием депутатов в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 3.11. Новые программы, которые предполагается финансировать за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году, подлежат рассмотрению и утверждению в срок до 1 августа текущего года. 4. Организация финансирования мероприятий программ 4.1. Финансирование программных мероприятий может осуществляться за счет средств областного бюджета, внебюджетных источников (юридических и физических лиц, заинтересованных в реализации программы или отдельных ее мероприятий), а также частично из федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований. 4.2. Финансирование разработки проектов программ осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых на содержание структурных подразделений администрации области или областных государственных учреждений, а также других источников. 4.3. Финансовые затраты на реализацию программы показываются конкретными суммами по каждому мероприятию с разбивкой по годам и источникам финансирования, за исключением мероприятий по разработке нормативно-правовых документов и организационных мероприятий, не требующих финансовых ресурсов. 4.4. Финансирование мероприятий программы за счет средств областного бюджета осуществляется следующим образом: - государственный заказчик действующей программы с учетом хода ее реализации в текущем году уточняет объемы необходимых средств из областного бюджета для финансирования мероприятий программы в планируемом году и представляет бюджетную заявку с обоснованием в департамент экономического развития Архангельской области и департамент финансов администрации области в период формирования областного бюджета на очередной финансовый год в сроки, определенные распоряжением главы администрации области о разработке прогноза социально-экономического развития области и проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год; - государственный заказчик новой программы направляет бюджетную заявку с обоснованием в департамент экономического развития Архангельской области и департамент финансов администрации области в указанные в предыдущем пункте сроки. Финансирование новых программ, утвержденных позднее 1 августа текущего года, начинается в финансовом году, следующем за очередным; - бюджетная заявка на объекты капитального строительства, включенные в целевую программу, направляется государственным заказчиком в департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации области, а также в департамент экономического развития Архангельской области; - департамент экономического развития Архангельской области совместно с департаментом финансов администрации области ежегодно в срок до 15 октября вносят предложения главе администрации области по перечню утвержденных в установленном порядке программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году, с указанием объемов финансирования. 4.5. Финансирование программы осуществляется в соответствии с выделенными на ее реализацию объемами средств на очередной финансовый год. При несоответствии утвержденных областным бюджетом и запланированных программой объемов финансирования государственный заказчик программы обеспечивает (при необходимости) корректировку программы. 4.6. Программы включаются в областной бюджет отдельными строками в соответствующих разделах по ведомственной классификации с указанием запланированного объема исполнения в очередном финансовом году и с разделением общего объема финансирования на капитальные расходы и текущие расходы. 4.7. Объекты капитального строительства, включенные в целевые программы, финансируются из областного бюджета в составе областной инвестиционной программы, формирование и финансирование которой осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации области от 14 декабря 1999 года N 351 "Об утверждении положений по инвестиционной деятельности в Архангельской области". 4.8. При выполнении мероприятий с участием муниципальных образований программы финансируются частично из бюджетов этих муниципальных образований. Финансирование программы за счет бюджетных средств муниципальных образований должно быть подтверждено соглашением о намерениях государственного заказчика программы с органами местного самоуправления. 4.9. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования программ (при условии частичного финансирования программы за счет внебюджетных источников), относятся: - средства участников реализации программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики, частных инвесторов; - средства различных фондов и общественных организаций, иностранных инвесторов, заинтересованных в реализации программы или ее отдельных мероприятий; - другие источники, не запрещенные законодательством. Финансирование программы за счет внебюджетных средств должно быть подтверждено соглашениями о намерениях государственного заказчика с предприятиями и организациями, частными инвесторами. Порядок финансирования мероприятий программ из внебюджетных источников определяется государственным заказчиком. 4.10. Финансирование программ может осуществляться частично за счет средств федерального бюджета при условии включения отдельных мероприятий (объектов) в федеральную адресную инвестиционную программу и федеральные целевые программы. 4.11. Иностранные инвесторы могут финансировать программы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала к реализации программных мероприятий осуществляется в соответствии с федеральным и областным инвестиционным законодательством. 5. Управление реализацией программы 5.1. Формы и методы управления реализацией программы определяются государственным заказчиком. Организацию взаимодействия нескольких государственных заказчиков по разработке и реализации одной программы осуществляет государственный заказчик программы - координатор, утверждаемый главой администрации области. 5.2. Государственный заказчик программы обеспечивается финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом областным бюджетом, и несет ответственность за рациональное использование выделенных бюджетных средств, своевременную и качественную подготовку и реализацию областной целевой программы. 5.3. Государственный заказчик программы: - согласовывает с основными заинтересованными участниками программы сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования; - заключает с предприятиями и организациями, органами местного самоуправления муниципальных образований области соглашения о намерениях, предусматривающие финансирование программ за счет средств внебюджетных источников или бюджетов муниципальных образований соответственно; - обеспечивает реализацию программы в соответствии с утвержденными объемами финансирования; - является распорядителем бюджетных средств, выделяемых на разработку и реализацию программы, несет ответственность и обеспечивает контроль за целевым использованием этих средств; - организует конкурсный отбор исполнителей программы и заключает с ними контракты (договоры) в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий год; - при недостаточном финансировании программы разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных средств для выполнения программы в установленные сроки; - готовит предложения о корректировке или завершении программы; - организует при необходимости проведение экспертизы проекта программы, в том числе государственной экологической экспертизы, и по результатам экспертизы осуществляет ее доработку; - обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы. 5.4. Государственный заказчик может на договорной основе передавать организациям, государственным органам и органам местного самоуправления выполнение части своих функций на условиях, определенных действующим законодательством. 6. Контроль за ходом реализации программы 6.1. Контроль за ходом реализации программы осуществляет государственный заказчик. 6.2. Государственные заказчики программ ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом (кроме отчета за четвертый квартал), представляют в департамент экономического развития Архангельской области и департамент финансов администрации области данные о ходе реализации программ с аналитической запиской. 6.3. Ежегодно в срок до 30 января исполнители программы направляют государственному заказчику информацию о выполненных работах и использовании бюджетных финансовых средств за предыдущий год. 6.4. Государственные заказчики ежегодно до 15 февраля готовят и представляют в установленном порядке в департамент экономического развития Архангельской области и департамент финансов администрации области сводные отчеты о выполнении программ в отчетном году. 6.5. При необходимости департамент финансов администрации области и департамент экономического развития Архангельской области с участием государственного заказчика, других структурных подразделений администрации области и органов местного самоуправления муниципальных образований организуют проверки хода реализации отдельных программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, достигнутые результаты программы. По результатам проверок готовятся и вносятся на рассмотрение главы администрации области предложения о целесообразности продолжения работ и финансирования программ или об их прекращении. 7. Изменение, приостановление, прекращение и продление срока реализации программы 7.1. Глава администрации области может вносить изменения в программу, приостанавливать, прекращать или продлевать ее действие. Изменение или досрочное прекращение реализации программы может происходить в случаях: - досрочного выполнения программы; - возникновения обстоятельств, перечисленных в пункте 7.2 настоящего Порядка. 7.2. Утвержденная программа, финансирование которой определено законом об областном бюджете, может быть приостановлена главой администрации области в случае: - изменения социально-экономической политики и пересмотра стратегических перспектив развития области; - появления иных механизмов ликвидации проблемы, на решение которой была направлена программа; - существенных нарушений, допущенных участниками программы, или обстоятельств, делающих невозможной реализацию целей программы; - принятия другой программы, поглощающей полностью или частично первоначальную по целям и задачам. 7.3. Государственный заказчик ежегодно уточняет целевые показатели программы, затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации программы с учетом выделяемых финансовых средств. При необходимости государственный заказчик вносит предложение главе администрации области о продлении срока реализации программы, который истекает в текущем году. Срок реализации программы может продлеваться не более чем на один год. При необходимости продления срока выполнения программы на более длительный период разрабатывается новая программа. 7.4. Решение о прекращении реализации программы по предложению государственного заказчика принимает глава администрации области. 7.5. Включение в программу новых подпрограмм (отдельных мероприятий), а также продление срока ее реализации, который истекает в текущем году, осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения новых программ. 8. Завершение программы 8.1. Решение о выполнении программы принимается главой администрации области на основании отчета государственного заказчика и заключений департамента экономического развития Архангельской области и департамента финансов администрации области. 8.2. Программа считается завершенной и финансирование ее прекращается после выполнения плана программных мероприятий в полном объеме. Приложение N 1 к Порядку разработки, утверждения и реализации областных целевых программ ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ Наименование программы Основание для разработки программы Государственный заказчик программы Основные разработчики программы Цели и задачи программы Сроки и этапы реализации программы Перечень основных мероприятий программы Исполнители программы Объемы и источники финансирования программы Ожидаемые конечные результаты реализации программы Система организации контроля за исполнением программы Приложение N 2 к Порядку разработки, утверждения и реализации областных целевых программ БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА НА АССИГНОВАНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ _________________________________________________________ (наименование программы) ------------------------------------------------------------------ ¦ Наименование ¦Единица ¦200_ г.¦200_ г.¦200_ г.¦Всего¦ ¦ направлений ¦измерения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦----------------------------------------------------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ ¦----------------------------------------------------------------¦ ¦Объем ассигнований ¦тыс. руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦из областного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦----------------------------------------------------------------¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ капитальные расходы ¦тыс. руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦----------------------------------------------------------------¦ ¦Всего на первый год ¦тыс. руб.¦ ¦ x ¦ x ¦ x ¦ ¦реализации программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦----------------------------------------------------------------¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по каждому мероприятию¦тыс. руб.¦ ¦ x ¦ x ¦ x ¦ ¦----------------------------------------------------------------¦ ¦ из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ капитальные расходы ¦тыс. руб.¦ ¦ x ¦ x ¦ x ¦ ------------------------------------------------------------------ Примечание. При представлении бюджетной заявки на продолжение финансирования действующих программ в дополнительной графе необходимо указывать фактическое (оценочное) освоение средств за прошедшие годы. Государственный заказчик программы _________ (подпись) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|