Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Архангельской области от 15.12.1999 № 354ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15 декабря 1999 г. N 354 Утратил силу - Постановление Главы администрации Архангельской области от 24.12.2004 г. N 206 О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ В целях совершенствования эффективности оказания экстренной лечебно-профилактической и санитарно-эпидемиологической помощи населению области при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций постановляю: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития и совершенствования областной службы медицины катастроф. 2. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований руководствоваться основными положениями Концепции развития и совершенствования областной службы медицины катастроф при разработке мероприятий, направленных на улучшение оказания медицинской помощи при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне. 3. Возложить функцию координатора деятельности по реализации настоящей Концепции на заместителя председателя правительства администрации области Румянцеву Т.Д. Глава администрации А.А.ЕФРЕМОВ Утверждена постановлением главы администрации Архангельской области от 15.12.1999 N 354 КОНЦЕПЦИЯ развития и совершенствования областной службы медицины катастроф 1. Введение Настоящая Концепция развития и совершенствование областной службы медицины катастроф (далее - Концепция) разработана в целях реализации Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 г. N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", Федеральной целевой программы "Совершенствование Всероссийской службы медицины катастроф на 1997 - 2001 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации 22 января 1997 г. N 51, а также постановления главы администрации Архангельской области от 30 декабря 1997 г. N 459 "О создании Архангельской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Настоящая Концепция определяет механизм и пути развития и совершенствования областной службы медицины катастроф (ОСМК) на областном и муниципальном уровнях. 2. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения Необходимость совершенствования организации медико-санитарной помощи населению области при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) диктуется, прежде всего, тем, что на территории области находится большое количество производственно-технологических комплексов, содержащих запасы горюче-смазочных, взрывчатых, сильнодействующих ядовитых (аварийно химически опасных) и радиоактивных веществ, использующих, в ряде случаев, устаревшие технологии и оборудование, способные при определенных условиях вызвать ЧС вследствие техногенных аварий на этих объектах. Серьезную опасность представляют крупные транспортные катастрофы (автомобильные, авиационные, железнодорожные, морские, речные), которые нередко сопровождаются массовыми поражениями и гибелью людей, материальным и экологическим ущербом. Сохраняется угроза возникновения природных катастроф (штормов, ураганов, наводнений, затоплений населенных пунктов, снежных заносов, лесных и торфяных пожаров и других). Тревогу вызывает значительное увеличение числа групповых инфекционных заболеваний, пищевых токсикоинфекций и эпидемий. Актуальной становится проблема организации медико-санитарной помощи населению в ограниченных военных и социальных конфликтах, при осуществлении террористических актов и т.п. Анализ ЧС, имевших место в последние годы, показывает, что количество и масштабы стихийных бедствий, аварий и катастроф неуклонно возрастают в мире, стране и в нашей области. Так, в 1998 году на территории области зарегистрировано 57 ЧС с наличием медико-санитарных последствий, соответствующих областным критериям. При этом погибло 44 человека, пострадало 747 человек, из которых 474 человека госпитализированы. А за 10 месяцев текущего года имели место 72 ЧС (57 человек погибло, 652 получили повреждения, в том числе 398 человек госпитализированы). Сказанное свидетельствует об исключительной актуальности, важности задач по организации и оказанию медико-санитарной помощи населению при ликвидации ЧС. Учитывая, что в ближайшем будущем число аварий, катастроф, стихийных бедствий вряд ли будет уменьшаться, необходимо совершенствовать в системе здравоохранения ОСМК, повышать знания, приобретать умение и навыки работы в экстремальных условиях ЧС по вопросам медицины катастроф всех медицинских работников, спасателей, личного состава служб общественной безопасности и различных категорий населения. В настоящее время в Архангельской государственной медицинской академии студентам преподается курс "Организация медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях" (ОМОН ЧС), а при факультете усовершенствования врачей введен курс подготовки врачебных кадров по медицине катастроф. В средних медицинских учебных заведениях городов Архангельска и Северодвинска осуществляется как додипломная, так и последипломная подготовка учащихся, медицинских сестер и фельдшеров по вопросам медицины катастроф. Преподавание этого предмета требуется ввести и в медицинских училищах городов Котласа и Няндомы. Необходима организация регулярной подготовки специалистов ОСМК как на центральных базах Всероссийской службы медицины катастроф, так и путем организации выездных циклов. Для достижения этой цели и улучшения подготовки личного состава формирований ОСМК, повышения их готовности к работе в ЧС требуется выделение целевым назначением финансовых средств из областного бюджета. Крайне важно теоретическое и практическое обучение водителей транспортных средств различных категорий, личного состава служб общественной безопасности (штатные и нештатные спасатели, ГИБДД, патрульно-постовая служба, противопожарная охрана и т.п.) и населения приемам и способам оказания первой медицинской помощи пострадавшим в ЧС. Для создания учебной базы их подготовки также необходимо выделение средств из областного бюджета, а сама подготовка вышеуказанных лиц должна идти за счет средств соответствующих предприятий и учреждений. Созданная в 1992 году ОСМК функционально объединяет службы медицины катастроф учреждений здравоохранения городов и районов области (включая центры государственного санитарно - эпидемиологического надзора), медицинские службы воинских частей ЛенВО и Северного флота, а также предназначенные для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС силы и средства Центральной медико-санитарной части-58 (ЦМСЧ-58), больницы им. Н.А.Семашко, больнично-поликлинического комплекса УВД области, отделенческих и узловых больниц управления Северной железной дороги и медицинский персонал учреждений областного управления социальной защиты населения. Руководство и координацию деятельности этих ведомств осуществляет департамент здравоохранения администрации области и межведомственная координационная комиссия ОСМК. Главной задачей ОСМК является организация и своевременное оказание пострадавшему населению необходимой медицинской помощи и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в ЧС. По состоянию на сегодняшний день ОСМК для ликвидации крупномасштабных ЧС представлена нештатными формированиями службы (бригадами специализированной медицинской помощи хирургического и терапевтического профиля, в том числе и постоянной готовности (БСМП ПГ), врачебно-сестринскими бригадами и бригадами экстренной доврачебной помощи, создаваемыми в ЛПУ, врачебными и фельдшерскими бригадами скорой медицинской помощи). Кроме того, в случае возникновения ЧС ЛПУ области способны привести в готовность и перепрофилировать более 3000 коек для приема пострадавших (пораженных). На базе центров госсанэпиднадзора в городах и районах области сформированы санитарно-эпидемиологические отряды (СЭО), санитарно - эпидемиологические бригады (в том числе эпидемиологические, токсикологические (санитарно-гигиенические) и радиологические), созданы и готовятся к работе группы эпидемиологической разведки (ГЭР). В организации медико-санитарного обеспечения населения в ЧС важное значение имеет создание резерва медицинского имущества. Это диктуется, прежде всего, слабым обеспечением им на муниципальном уровне. На сегодняшний день нештатные формирования ОСМК лишь на 13% оснащены медимуществом, а медицинское имущество неснижаемого запаса (НЗ) на случай ЧС, хранящееся в медицинских учреждениях области, составляет 84,2% от потребного количества. Дополнительно к имеемому необходимо создать запасы медимущества для пострадавших не только с механическими травмами и ожогами, но и для пораженных СДЯВ (АХОВ) и радиоактивными веществами в категорированных и химически опасных, радиоактивно опасных городах. Медицина катастроф - это отрасль медицины, изучающая медико-санитарные последствия природных и техногенных аварий и катастроф, принципы и организацию их ликвидации. Отрасль нуждается в научных разработках решаемых ею задач. За прошедшие годы разработаны теоретические основы создания ОСМК, система организации оказания медицинской помощи населению в ЧС, проведен ряд практических мероприятий по созданию и обеспечению функционирования сил и средств ОСМК на территориальном и местном уровнях. Однако это далеко недостаточно и требуется дальнейшая научная проработка целого ряда организационных и клинических задач, что, в свою очередь, требует целевого финансирования. Одна из главных проблем заключается в том, что на практике пока еще отсутствует цельная система управления ОСМК, объединяющая входящие в нее силы и средства различных управлений и ведомств. В целях ее решения следует создать областной центр медицины катастроф (ОЦМК), способный взять на себя функции штаба и организатора работы службы во всех режимах ее деятельности на территории области. Для улучшения подготовки всего персонала здравоохранения и личного состава формирований ОСМК, повышения их готовности следует обеспечить систематическое издание информационных материалов по службе. Решение этих вопросов невозможно без выделения финансовых средств из областного бюджета. Решение организационных задач ОСМК позволит обеспечить надлежащее функционирование всей системы службы, оперативное реагирование ее формирований на ЧС и снизит людские и материальные потери при возникновении природных, техногенных и социальных катастроф. 3. Основные цели и задачи Концепции Целью Концепции является предупреждение и ликвидация медико-санитарных последствий ЧС, обеспечение готовности и дальнейшего совершенствования деятельности ОСМК по своевременному и эффективному оказанию медико-санитарной помощи населению при стихийных бедствиях, авариях, катастрофах и эпидемиях. Для достижения поставленных целей Концепция предусматривает решение следующих задач: 1. Обеспечение дальнейшего развития и совершенствования управления ОСМК путем создания и организации деятельности ОЦМК. 2. Повышение готовности ОСМК к оказанию экстренной медицинской помощи и лечению пораженных и больных в ЧС. 3. Совершенствование санитарно-гигиенического и противоэпидемического обеспечения населения в ЧС. 4. Совершенствование организационных форм и методов работы судебно-медицинских формирований ОСМК по экспертизе погибших и освидетельствованию пострадавших. 5. Разработка, внедрение и совершенствование системы медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации ЧС. 6. Совершенствование медицинского обеспечения при химических и радиационных авариях. 7. Внедрение и совершенствование системы аттестации формирований и их персонала к действиям в ЧС. 8. Создание областного резерва медицинского имущества на случай ЧС и оснащение медицинским имуществом ОСМК. 9. Материально-техническое обеспечение ОСМК. 10. Усовершенствование знаний медицинских кадров всех уровней, подготовка спасателей, личного состава служб общественной безопасности, различных категорий населения к эффективному оказанию медицинской помощи в ЧС. 11. Осуществление международного и межтерриториального сотрудничества в области медицины катастроф. Реализация представленных задач и достижение цели настоящей Концепции осуществляются путем разработки и утверждения временных программ ОСМК. 4. Составные части Концепции 4.1. Обеспечение дальнейшего развития и совершенствования областной службы медицины катастроф Эффективность лечебно-профилактического и санитарно - эпидемиологического обеспечения населения в ЧС во многом определяется организацией управления, структурой, формами и методами работы ОСМК, системой подготовки и переподготовки ее специалистов. В этой связи необходимы: - создание областного центра медицины катастроф (ОЦМК) и осуществление организации его работы в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности и в чрезвычайных ситуациях; - обеспечение готовности лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований к скоординированным действиям в условиях возникновения и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и эпидемий как на областном, так и на муниципальных уровнях с учетом прогнозов возможного возникновения медико-санитарных последствий различного масштаба на территории области, а также необходимости рационального привлечения и использования соответствующих сил и средств ОСМК; - совершенствование системы подготовки и переподготовки различных категорий работников областного и муниципального здравоохранения, специалистов ОСМК по организационным и клиническим вопросам медицины катастроф; - обучение профессиональных контингентов на транспорте, личного состава служб общественной безопасности, различных категорий населения приемам и способам оказания первой медицинской помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. Нуждаются в улучшении формы и методы обучения, организация и программы подготовки лиц, участвующих в ликвидации последствий ЧС различного характера. Создание, развитие и совершенствование автоматизированной информационно-управляющей системы ОСМК и использование банка данных на областном и местном уровнях позволят оперативно решать поставленные задачи по сохранению жизни и здоровья людей. Готовность ОСМК к выполнению задач в ЧС во многом определяется ее обеспеченностью медицинским имуществом и оборудованием. В сложившихся сложных финансово-экономических условиях отмечается недостаточное обеспечение учреждений и формирований медицинской техникой, лекарствами, перевязочными материалами и другим медицинским имуществом. Основными направлениями деятельности по обеспечению ОСМК оборудованием и имуществом являются: 1. Создание при базовых ЛПУ области оперативно-тактического резерва медицинского имущества, предназначенного для обеспечения первоочередных работ при ликвидации ЧС. 2. Создание запасов медицинского имущества и портативного оборудования в областном центре медицины катастроф для обеспечения бригад специализированной медицинской помощи постоянной готовности, экстренно направляемых к месту возникновения ЧС. 4.2. Экстренная медицинская помощь и лечение населения в чрезвычайных ситуациях Одной из основных задач ОСМК является организация и осуществление медико-санитарного обеспечения населения при ликвидации ЧС, а также создание мобильных формирований службы для выдвижения в зону ЧС с целью оказания медицинской помощи. Основными направлениями работ по обеспечению оказания экстренной медицинской помощи и лечения населения в ЧС являются: 4.2.1. Обеспечение работы формирований ОСМК в повседневной деятельности и при ликвидации ЧС. 4.2.2. Обеспечение готовности лечебно-профилактических учреждений области к выделению коек постоянной готовности, к приему, сортировке пострадавших (пораженных) в ЧС, оказанию им различных видов медицинской помощи и лечению до определившегося исхода. 4.2.3. Разработка и внедрение диагностических и лечебных технологий (стандартов) медицинского обеспечения пораженных и населения в ЧС. 4.2.4. Внедрение новой медицинской техники для ОСМК. Совершенствование службы скорой медицинской помощи, являющейся составной частью ОСМК, определяется отдельной программой. 4.3. Санитарно-гигиеническое и противоэпидемическое обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях За последние 5 лет в области, вследствие снижения уровня социальной защиты населения, прослеживается тенденция к увеличению инфекционной заболеваемости, особенно в ряду острых кишечных инфекций установленной и не установленной этиологии. Так, рост по этой группе заболеваемости в 1998 году на 24,2% превысил показатели 1997 года. Приходится с сожалением констатировать, что в последние годы возрос физический износ коммунального хозяйства области, а в некоторых населенных пунктах он достиг критической величины. Это обстоятельство может привести к возникновению аварий, влекущих за собой катастрофические последствия для людей и ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки среды их обитания. Имевшие место обширные весенние половодья с затоплениями городов и других населенных пунктов также стали частыми явлениями. При этом пострадавшее население часто остается без крова, питьевой воды и продуктов питания в условиях воздействия низкой температуры атмосферного воздуха, сильного ветра, повышенной влажности и других неблагоприятных метеорологических факторов. Указанные обстоятельства способны вызвать массовую заболеваемость дизентерией, сальмонеллезом, колиэнтеритом, вирусным гепатитом, туляремией, дифтерией и другими инфекциями. Основными направлениями работ по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в условиях ЧС являются: 4.3.1. Прогнозирование чрезвычайных эпидемиологических ситуаций, организация и проведение санитарно-профилактических и лечебно-эвакуационных мероприятий по предупреждению и ликвидации эпидемий. 4.3.2. Разработка основ противоэпидемического режима в ЛПУ и профилактика внутрибольничной инфекции в условиях ЧС. 4.3.3. Внедрение и отработка применения схем экстренной профилактики ООИ в эпидемических очагах. 4.3.4. Совершенствование и обоснование мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний на догоспитальном этапе при различных стихийных бедствиях и других ЧС. 4.3.5. Отработка системы изоляционно-карантинных и обсервационных мероприятий на этапах эвакуации пострадавшего населения. 4.3.6. Создание регистра потенциально опасных объектов при возможном возникновении эпидемической ситуации. 4.3.7. Разработка и осуществление системы первоочередных мероприятий по санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому обеспечению населения в ЧС. 4.3.8. Отработка организации применения схем иммунопрофилактики спасателей, других категорий граждан, направляемых в зону эпидемической ЧС. 4.4. Совершенствование организационных форм и методов работы судебно-медицинских формировании службы по экспертизе погибших и освидетельствованию пострадавших в чрезвычайных ситуациях Аварии, катастрофы и стихийные бедствия, характерные для нашей области и пограничных территорий (где может потребоваться помощь с нашей стороны), могут вызвать массовую гибель людей, при этом число погибших в зависимости от вида катастрофы может быть от нескольких десятков до сотен и тысяч человек. В этом аспекте деятельность судебно-медицинских формирований рассматривается как составная часть ОСМК, а работа судебно-медицинских экспертов по опознанию личности погибших, установлению причин их гибели является важной социально-медицинской задачей в комплексе проводимых мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС. При чрезвычайных ситуациях предусматривается и проведение освидетельствования лиц, получивших различной степени тяжести телесные повреждения. Это необходимо для вынесения юридической оценки полученных травм и для возмещения ущерба пострадавшим, находящимся как на стационарном, так и на амбулаторном лечении. В целях повышения готовности судебно-медицинских формирований ОСМК к участию в ликвидации последствий аварий и катастроф необходимо спланировать их работу по следующим направлениям: 4.4.1. Разработка и внедрение нормативно-методических и инструктивных документов по организации работы судебно-медицинских формирований при крупномасштабных авариях и катастрофах. 4.4.2. Подготовка и издание учебного пособия "Организация работы судебно-медицинских формирований ОСМК в чрезвычайных ситуациях". 4.4.3. Создание и оснащение мобильных формирований (судебно-медицинские бригады постоянной готовности и бригады судебно-медицинских экспертов) необходимым имуществом. 4.4.4. Подготовка медицинских кадров областного бюро судебно-медицинской экспертизы по вопросам организации их работы в очагах массовых потерь. 4.4.5. Организация и проведение учебных мероприятий по вопросам проведения судебно-медицинской экспертизы и освидетельствования пострадавших в ЧС. 4.4.6. Отработка вопросов соблюдения санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов работы судебно-медицинских формирований в ЧС. 4.4.7. Сбор и обработка материалов по действиям судебно-медицинских формирований в ЧС. 4.5. Разработка, внедрение и совершенствование системы медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации последствий чрезвычайных ситуации Большое разнообразие действующих на человека вредных факторов окружающей среды, сложность и, нередко, затяжной характер выполнения аварийно-спасательных работ в районах стихийных бедствий, техногенных аварий и других ЧС оказывают на участников ликвидации последствий ЧС психоэмоциональное напряжение на грани предельных возможностей человека, создают значительные физические нагрузки для персонала аварийно-спасательных формирований и служб. В настоящее время в области более 1000 человек принимали участие в ликвидации ЧС (как на территории области, так и за ее пределами) и боевых действиях в Чеченской Республике и Афганистане. Данные медицинских обследований этого контингента показывают, что более 70% лиц после выполнения профессиональных обязанностей имеют существенные изменения состояния здоровья. Поэтому необходимость проведения комплекса мероприятий, направленных на поддержание работоспособности, на предупреждение развития различных заболеваний, на ликвидацию функциональных и коррекцию морфологических изменений в организме, является одной из первоочередных задач ОСМК. Несмотря на важность данной проблемы, в настоящее время не разработаны структура и система медицинской реабилитации, нормативно-правовая база, методы и средства, обеспечивающие ее реализацию. Исходя из этого, планируется проведение работ по следующим направлениям: 4.5.1. Разработка и внедрение на областном уровне нормативно-правовой базы медицинской экспертизы и реабилитации участников ликвидации ЧС. 4.5.2. Организация и проведение реабилитационных мероприятий для лиц, участвующих в ликвидации ЧС, разработка унифицированных методов и средств реабилитации на различных ее этапах. 4.5.3. Проработка вопроса по созданию и организации работы отделения экспертизы и реабилитации участников ликвидации последствий ЧС на базе областного центра медицины катастроф. 4.6. Медицинское обеспечение при химических и радиационных авариях В настоящее время профессиональные силы и средства, способные решать вопросы предупреждения и ликвидации медико-санитарных последствий химических и радиационных аварий на территории области, недостаточны. Учреждения здравоохранения и их персонал не в полной мере готовы к оказанию квалифицированной и специализированной медицинской помощи пораженным при крупномасштабных химических и радиационных авариях. Требуют решения и дальнейшего развития вопросы обоснования функций и объема работ, выполняемых учреждениями здравоохранения различных ведомств, расположенных на территории области, а также организации и координации их взаимодействия в ЧС. В целях дальнейшего развития ОСМК и повышения ее готовности к участию в ликвидации медико-санитарных последствий химических и радиационных аварий необходимо сосредоточить усилия на решении следующих вопросов: 4.6.1. Разработка, совершенствование и внедрение основополагающих нормативно-методических и инструктивных документов по организации, методам и способам оказания экстренной медицинской помощи при химических и радиационных авариях, представляющих угрозу здоровью и жизни населения. 4.6.2. Организация и проведение мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий химических и радиационных аварий. 4.6.3. Создание, оснащение и обеспечение работы специализированных токсико-терапевтических и радиолого-терапевтических бригад ОСМК, других мобильных формирований службы, способных работать в очагах химического и радиационного поражения. 4.6.4. Подготовка медицинских кадров по вопросам организации работы в условиях химических и радиационных аварий. 4.6.5. Разработка положения о распределении функций и обязанностей между различными ведомствами и учреждениями, организации их взаимодействия по ликвидации медико-санитарных последствий в химических и радиационных очагах. 4.6.6. Проведение анализа имеющихся сил и средств для ликвидации медико-санитарных последствий химических и радиационных аварий. 4.6.7. Создание необходимых информационных и аналитических систем. 4.6.8. Организация и проведение санитарно-просветительной работы среди населения, проживающего в районах химически опасных и радиационно опасных объектов. 4.7. Материально-техническое обеспечение Своевременная ликвидация медико-санитарных последствий ЧС во многом зависит от надлежащего материально-технического обеспечения работ, проводимых в районах ЧС. Для выполнения этой задачи нуждаются в совершенствовании технические средства связи и оповещения, необходимо приобретение современных средств контроля за внешней средой, приборов радиационно-химической разведки. Представляется важным оснащение личного состава формирований службы специальным защитным снаряжением, которое бы позволяло ему работать достаточно продолжительное время в зонах с высокой температурой и в условиях химического и радиационного заражения (загрязнения). В целях материально-технического обеспечения ОСМК планируется: 4.7.1. Совершенствование системы оперативной связи и оповещения. 4.7.2. Оснащение формирований службы медицины катастроф портативным анестезиологическим и реанимационным оборудованием. 4.7.3. Совершенствование резервов и запасов медицинского имущества областной службы медицины катастроф. 4.7.4. Обеспечение транспортом, в т.ч. специализированным. 4.7.5. Обеспечение специальным защитным снаряжением личного состава формирований СМК, работающего в зонах ЧС с высокими концентрациями ядовитых и радиоактивных веществ. 4.8. Международное и межтерриториальное сотрудничество в области медицины катастроф Возрастающее количество ЧС, увеличение их размеров и опасности требуют объединения опыта знаний ученых, практиков, медиков пограничных с Архангельской областью территорий РФ, стран Баренц-региона и европейских стран для решения проблем, возникающих при катастрофах. Основными направлениями работ в этой области являются: 4.8.1. Установление и координация научно-практических связей по проблемам медицины катастроф с территориальными и национальными службами медицины катастроф и международными организациями: Всемирная организация здравоохранения, международный Красный Крест. 4.8.2. Изучение опыта пограничных с Архангельской областью субъектов Российской Федерации и стран Баренц-региона по организации медико-санитарной помощи при ликвидации последствий ЧС, его анализ и, при необходимости, внедрение в практику своей работы. 4.8.3. Приведение в готовность формирований ОСМК при возникновении крупномасштабных ЧС на соседних территориях и, при необходимости, оказание практической помощи. 4.8.4. Осуществление обмена опытом и научной информацией с коллегами из Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья. 4.8.5. Участие в работе конгрессов, симпозиумов, выставок, семинаров, конференций по проблемам медицины катастроф; организация, проведение их на своей территории. 5. Механизм реализации и организация управления Концепцией Формы и методы организации управления и механизм реализации Концепции определяются департаментом здравоохранения администрации области и межведомственной координационной комиссией ОСМК. Текущее управление и реализация мероприятий Концепции осуществляются основным исполнителем - областным центром медицины катастроф на основе разработки этапных программ, утверждаемых администрацией области, и выделения финансовых средств на выполнение их мероприятий. 6. Оценка социально-экономической эффективности реализации Концепции Реализация положений Концепции обеспечит возможность своевременного и эффективного оказания всех видов медицинской помощи населению при различных заболеваниях, травмах и поражениях, возникающих при ЧС, за счет совершенствования управления и организации деятельности ОСМК, внедрения методологии этапного лечения пораженных в ЧС, улучшения обеспечения формирований ОСМК и лечебно-профилактических учреждений области медицинским имуществом и оборудованием, что, в свою очередь, позволит предупреждать и уменьшать медико-социальные последствия ЧС (предотвратит развитие возможных осложнений, снизит инвалидность и смертность населения, попавшего под воздействие поражающих факторов чрезвычайной ситуации). Совершенствование организационных основ взаимодействия сил и средств ОСМК в рамках международного, регионального, муниципального уровней позволит обеспечить эффективную работу медицинских формирований и учреждений, предотвратить дублирование их деятельности и сократить расходы на эти цели. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|