Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Архангельской области от 07.10.2003 № 151

               ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 7 октября 2003 года № 151
                            г. Архангельск

                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                   администрации Архангельской области
                                          от 11.01.2005 г. N 1

            Об утверждении Положения о Главном управлении
             по делам гражданской обороны и чрезвычайным
                   ситуациям Архангельской области


 (В редакции Постановления Главы администрации Архангельской области
                       от 05.12.2003 г. N 182)

     В соответствии с Указом  Президента  Российской  Федерации  от  9
ноября   2001   года  №  1309  "О  совершенствовании  государственного
управления в области пожарной безопасности" и в связи с реорганизацией
Главного  управления  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным
ситуациям Архангельской области постановляю:
     1. Утвердить  прилагаемое Положение о Главном управлении по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Архангельской области.
     2. Признать  утратившим  силу  постановление  главы администрации
области от 31 мая 2002 года № 102 "Об утверждении Положения о  Главном
управлении  по  делам  гражданской  обороны  и  чрезвычайным ситуациям
Архангельской области".


Глава администрации            А.А. ЕФРЕМОВ


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                  постановлением главы
                                                 администрации области
                                                 от 7 октября 2003 г.
                                                 № 151

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          о Главном управлении по делам гражданской обороны
            и чрезвычайным ситуациям Архангельской области

 (В редакции Постановления Главы администрации Архангельской области
                       от 05.12.2003 г. N 182)

                          I. Общие положения
     1. Настоящее   Положение  разработано  в  соответствии  с  Указом
Президента Российской Федерации  от  21  сентября  2002  года  №  1011
"Вопросы   Министерства  Российской  Федерации  по  делам  гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий"  и на основании приказа Министерства Российской Федерации по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям   и   ликвидации
последствий  стихийных  бедствий  (далее - МЧС России) от 18 июня 2003
года № 317.
     2.   Главное   управление   по   делам   гражданской   обороны  и
чрезвычайным   ситуациям   Архангельской   области  (далее  -  Главное
управление  ГОЧС  области)  является  органом  исполнительной  власти,
специально  уполномоченным  решать  задачи гражданской обороны, задачи
по   предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  задачи  в
области  пожарной  безопасности,  и  функционирует  при  администрации
Архангельской  области в целях реализации на территории области единой
государственной  политики  в  указанных  областях.  Главное управление
ГОЧС  области находится в ведомственном подчинении МЧС России и входит
в   единую   государственную   систему   предупреждения  и  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций (далее - РСЧС). (В редакции Постановления Главы
администрации Архангельской области от 05.12.2003 г. N 182).
     3. В  своей  деятельности   Главное   управление   ГОЧС   области
руководствуется   Конституцией   Российской   Федерации,  федеральными
конституционными законами,  федеральными законами и иными нормативными
правовыми  актами  Российской Федерации,  общепризнанными принципами и
нормами международного права и  международными  договорами  Российской
Федерации,  законодательными  и  иными  нормативными  правовыми актами
Архангельской области,  нормативными правовыми  актами  МЧС  России  и
настоящим Положением.
     4. Руководство деятельностью  Главного  управления  ГОЧС  области
осуществляет глава администрации Архангельской области,  а по вопросам
боевой и мобилизационной готовности,  осуществления надзорных функций,
прохождения военной службы (службы) - МЧС России.
     5. Главное управление ГОЧС области в  пределах  своих  полномочий
осуществляет руководство деятельностью органов управления,  специально
уполномоченных  решать   задачи   гражданской   обороны,   задачи   по
предупреждению  и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  в составе или при
органах местного самоуправления (далее  -  местные  органы  управления
ГОЧС), подразделениями Государственной противопожарной службы (далее -
ГПС) и  поисково-спасательных  служб  (формирований),  за  исключением
непосредственно  подчиненных  МЧС  России  (в  том  числе  специальных
подразделений ГПС и их органов управления).
     6.  Официальное  наименование  Главного  управления ГОЧС области:
полное:   "Главное   управление   по   делам   гражданской  обороны  и
чрезвычайным    ситуациям    Архангельской   области";   (В   редакции
Постановления  Главы администрации Архангельской области от 05.12.2003
г. N 182);
     сокращенное: ГУ ГОЧС Архангельской области.
     7. Юридический адрес: 163000, г. Архангельск, ул. Свободы, 27.
     8. Главное управление ГОЧС области  является  юридическим  лицом,
имеет самостоятельный баланс и смету, текущий бюджетный и иные счета в
банковских учреждениях Российской Федерации  и  органах  казначейства,
круглую   печать  с  изображением  Государственного  герба  Российской
Федерации и со своим наименованием,  соответствующие  бланки,  печати,
штампы и другие средства визуальной идентификации.
     9.   Главное   управление   ГОЧС   области  приобретает  права  и
обязанности   юридического   лица   с   момента   его  государственной
регистрации    в    установленном   законом   порядке.   (В   редакции
Постановления  Главы администрации Архангельской области от 05.12.2003
г. N 182).
     10. Главное   управление   ГОЧС   области   в   соответствии    с
законодательством   Российской   Федерации   может   от  своего  имени
приобретать и  осуществлять  имущественные  и  неимущественные  права,
нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
     11. Главное   управление   ГОЧС   области   отвечает   по   своим
обязательствам  находящимися  в его распоряжении денежными средствами.
При   их   недостаточности   субсидиарную   ответственность   по   его
обязательствам несет собственник имущества.
     Главное управление ГОЧС области  не  отвечает  по  обязательствам
собственника имущества.
     12. В интересах  достижения  целей,  предусмотренных  Положением,
Главное  управление  ГОЧС  области  может за счет средств и имущества,
находящихся   в   самостоятельном   распоряжении,   создавать   другие
некоммерческие организации, вступать в ассоциации и союзы.
     13. Численность личного состава Главного управления ГОЧС  области
устанавливается  в соответствии со штатами,  утвержденными МЧС России,
по согласованию с главой администрации Архангельской области.
     14. Главное    управление    ГОЧС   области   осуществляет   свою
деятельность во взаимодействии с территориальными органами  управления
федеральных органов исполнительной власти,  структурными и отраслевыми
подразделениями администрации Архангельской области, органами местного
самоуправления, а также организациями.
     15.  Главное  управление  ГОЧС  области  имеет  в  своем  составе
структурные  подразделения  согласно  утвержденным  штатам  и штатному
расписанию.    (В    редакции    Постановления   Главы   администрации
Архангельской области от 05.12.2003 г. N 182).

         II. Основные задачи Главного управления ГОЧС области

     16. Основными задачами Главного управления ГОЧС области являются:
     1) реализация   единой   государственной   политики   в   области
гражданской обороны,  защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций  природного  и  техногенного  характера (далее - чрезвычайные
ситуации), пожарной безопасности на территории Архангельской области;
     2) поддержание   боевой   готовности  (готовности  к  применению)
Главного управления ГОЧС области и подчиненных ему органов  управления
и  подразделений,  обеспечение  мобилизационного  развертывания  вновь
формируемых соединений,  воинских частей войск гражданской  обороны  и
органов  управления по вопросам гражданской обороны,  предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
     3) организация и осуществление в установленном порядке надзора за
выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и
контроля  в  области  защиты  населения  и  территорий от чрезвычайных
ситуаций, государственного пожарного надзора (за исключением пожарного
надзора  на подземных объектах и при проведении взрывных работ) (далее
- государственный надзор);
     4) разработка  и  реализация мероприятий по организации и ведению
гражданской обороны,  защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций и пожаров;
     5) осуществление  управления  в  области   гражданской   обороны,
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  и  пожарной
безопасности,   координация   деятельности   территориальных   органов
управления  федеральных  органов исполнительной власти,  структурных и
отраслевых подразделений администрации Архангельской области,  органов
местного самоуправления и организаций в этих областях;
     6) организация работ по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных
ситуаций, а также работ по предупреждению и тушению пожаров;
     7) осуществление  в  установленном  порядке  сбора  и   обработки
информации в области гражданской обороны,  предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  пожарной безопасности,  а  также  обмена  этой
информацией;
     8) руководство     подчиненными     органами     управления     и
подразделениями, организация их ресурсного обеспечения.

                        III. Основные функции

     17. Главное управление ГОЧС области в соответствии с возложенными
на него задачами осуществляет следующие основные функции:
     1) разрабатывает   предложения   по   формированию  основ  единой
государственной  политики  в  области  гражданской   обороны,   защиты
населения    и   территорий   от   чрезвычайных   ситуаций,   пожарной
безопасности,  в  установленном   порядке   вносит   на   рассмотрение
администрации Архангельской области, органам местного самоуправления и
организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях;
     2) изучает   и   анализирует   состояние   работы   по   основным
направлениям   деятельности   подчиненных   органов    управления    и
подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;
     3) разрабатывает   областные   целевые   программы   в    области
гражданской   обороны,   предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,   пожарной   безопасности,   организует   контроль   за   их
реализацией;
     4) осуществляет в пределах своих полномочий руководство  органами
местного  самоуправления  и  организациями  при  определении  состава,
размещении и оснащении сил областной подсистемы РСЧС;
     5) координирует     в    установленном    порядке    деятельность
аварийно-спасательных,  противопожарных служб  и  формирований,  служб
гражданской обороны,  а также организаций,  имеющих уставные задачи по
проведению аварийно-спасательных работ,  тушению пожаров и действующих
на территории Архангельской области;
     6) разрабатывает    в     установленном     порядке     документы
мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением;
     7) определяет порядок привлечения сил и средств пожарной охраны к
ликвидации  пожаров и проведению связанных с ними аварийноспасательных
работ;
     8) устанавливает  порядок  и организацию гарнизонной и караульной
службы пожарной охраны;
     9) организует и осуществляет в установленном порядке:
     - накопление  и  хранение   техники   и   материально-технических
средств;
     - проведение мероприятий гражданской обороны,  включая подготовку
необходимых сил и средств;
     - руководство  ликвидацией  чрезвычайных  ситуаций   и   тушением
пожаров,  в  том  числе на водных акваториях (в границах Архангельской
области);
     - работу  учреждений  сети  наблюдения и лабораторного контроля в
интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных
ситуаций  и  пожаров  и  районированию  территорий по наличию объектов
повышенного риска (потенциально опасных объектов);
     - ведение     радиационной,    химической    и    неспецифической
бактериологической  (биологической)  разведки  силами   и   средствами
областной подсистемы РСЧС;
     - привлечение организаций,  общественных объединений, гражданских
организаций  гражданской обороны и населения области к мероприятиям по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
     - оповещение  администрации  Архангельской  области,  подчиненных
органов управления и подразделений органов местного самоуправления,  а
также  информирование  населения  области  о  приведении  в готовность
системы  гражданской  обороны,  возникновении  (угрозе  возникновения)
чрезвычайных  ситуаций,  пожаров и ходе ликвидации их последствий,  об
угрозе  нападения  противника  и  применения  им   средств   массового
поражения;
     - работу  по   выявлению   высвобождаемого   движимого   военного
имущества,  представлению  в  довольствующие структурные подразделения
МЧС России перечней имущества,  подлежащего реализации в установленном
порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации;
     - функционирование   и   организационно-техническое   обеспечение
деятельности учебно-методических (учебных) центров;
     - взаимодействие    с    органами    военного    управления     и
правоохранительными  органами  при решении задач в области гражданской
обороны,  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  пожарной
безопасности;
     - разработку плана гражданской обороны  Архангельской  области  и
внесение  предложений  о  введении  его в действие в полном объеме или
частично;
     - подготовку,    переподготовку    или   повышение   квалификации
должностных лиц администрации Архангельской области,  органов местного
самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС
России;
     - проведение  аттестации  противопожарных и аварийно-спасательных
служб (формирований), а также пожарных и спасателей;
     - связь  с  общественностью  и  средствами массовой информации по
вопросам своей компетенции;
     - мероприятия по созданию,  сохранению и использованию страхового
фонда документации на  объекты  повышенного  риска  и  объекты  систем
жизнеобеспечения населения;
     - мероприятия по созданию территориальной подсистемы  мониторинга
и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
     - правовое и информационное обеспечение деятельности  подчиненных
органов управления и подразделений;
     - планирование   и   реализацию   мероприятий   по    обеспечению
спецформирований   ГПС   военного  времени  людскими  и  материальными
мобилизационными ресурсами;
     - финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и
расходов, находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;
     - разработку проектов законодательных и иных нормативных правовых
актов Архангельской области по вопросам  гражданской  обороны,  защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности
и внесение на рассмотрение органам государственной власти области;
     10) участвует в:
     - подготовке  ежегодных  государственных  докладов  "О  состоянии
гражданской  обороны  Российской  Федерации"  и  "О  состоянии  защиты
населения  и  территорий  от  чрезвычайных   ситуаций   природного   и
техногенного характера";
     - организации    и    проведении    научно-исследовательских    и
опытно-конструкторских    работ   в   области   гражданской   обороны,
предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,    пожарной
безопасности;
     - организации  проведения  экспертизы   деклараций   безопасности
объектов,   деятельность   которых  связана  с  повышенной  опасностью
производства;
     - исследовании   причин,   условий   и  последствий  чрезвычайных
ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание
условий для успешной их ликвидации;
     - работе  государственных  и  ведомственных  комиссий  в  системе
профессиональной подготовки подчиненного личного состава;
     - комплектовании переменным составом и распределении  выпускников
образовательных учреждений МЧС России;
     11) участвует в подготовке предложений по:
     - отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
     - отнесению территорий к группам по гражданской обороне,  а также
по  созданию  убежищ и иных объектов гражданской обороны,  накоплению,
хранению  и  использованию  в  целях   гражданской   обороны   запасов
материально-технических,   продовольственных,   медицинских   и   иных
средств;
     - установлению  на  территории  области  или  отдельных ее частях
особого противопожарного режима;
     - эвакуации  населения,  материальных  и  культурных  ценностей в
безопасные районы, их размещению;
     - развертыванию  лечебных  и  других учреждений,  необходимых для
первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
     - привлечению   соединений,  воинских  частей  войск  гражданской
обороны для проведения в мирное  время  мероприятий,  направленных  на
предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий
по тушению пожаров в соответствии с возложенными на них задачами;
     - привлечению   сил   и   средств  областной  подсистемы  РСЧС  к
ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
     - созданию,   совершенствованию   и   поддержанию   в  готовности
территориальной  системы  централизованного   оповещения   гражданской
обороны;
     - разработке  мобилизационного  плана   экономики   Архангельской
области в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
     - разработке  нормативов   обеспечения   населенных   пунктов   и
организаций  силами  и  средствами  подчиненных  органов  управления и
подразделений;
     - созданию   и  поддержанию  в  состоянии  постоянной  готовности
технических систем управления гражданской обороной;
     - созданию,   реорганизации   и  ликвидации  подчиненных  органов
управления и подразделений;
     - разработке  типовых  структур  и  штатов  (штатных  расписаний)
Главного управления ГОЧС области,  а  также  подчиненных  ему  органов
управления и подразделений;
     - выпуску из  государственного  резерва  материальных  ценностей,
предназначенных   для  обеспечения  неотложных  работ  при  ликвидации
чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;
     12) осуществляет контроль за:
     - соответствием  продукции  и  услуг,   подлежащих   обязательной
сертификации    в   области   пожарной   безопасности,   установленным
требованиям;
     - деятельностью подчиненных органов управления и подразделений;
     - осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование
объектов экономики и выживание населения в военное время;
     - созданием  и   содержанием   запасов   материально-технических,
продовольственных,  медицинских  и  иных  средств  в целях гражданской
обороны;
     - созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально
опасных объектов;
     - готовностью    к   выполнению   задач   по   ведению   разведки
ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
     -выполнением норм       проектирования      инженерно-технических
мероприятий  гражданской  обороны,  накоплением   и   поддержанием   в
готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники
и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
     - осуществлением   мероприятий   по  предупреждению  чрезвычайных
ситуаций и пожаров и готовностью сил и  средств  областной  подсистемы
РСЧС к действиям при их возникновении;
     - разработкой и реализацией органами  местного  самоуправления  и
организациями  мероприятий по гражданской обороне,  защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
     - готовностью   городских,   районных  и  функциональных  звеньев
областной   подсистемы   РСЧС,    их    аварийно-спасательных    служб
(формирований), в том числе осуществляющих разведку, добычу, хранение,
переработку и транспортировку нефти,  к  предупреждению  и  ликвидации
аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
     - фактическим наличием пожарно-технической продукции, специальной
техники   и   иного  имущества  в  подчиненных  органах  управления  и
подразделениях;
     13) осуществляет организационно-методическое руководство:
     - деятельностью служб гражданской обороны Архангельской области и
организаций;
     - подразделениями администрации Архангельской  области,  органами
местного   самоуправления   и   организациями  по  вопросам  создания,
хранения,  использования и восполнения резервов материальных  ресурсов
для   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера;
     - подготовкой   гражданских  организаций  гражданской  обороны  и
обучением населения способам защиты  от  опасностей,  возникающих  при
ведении  военных  действий  или  вследствие  этих  действий,  а  также
способам  защиты  и  действиям  в  условиях  чрезвычайных  ситуаций  и
пожаров;
     14) обеспечивает в пределах своей компетенции:
     - обучение  личного  состава  Главного  управления  ГОЧС области,
подчиненных органов управления и подразделений в  области  гражданской
обороны,  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,  пожарной
безопасности;
     - готовность    органов    повседневного   управления   областной
подсистемы РСЧС;
     - проведение   мероприятий   по   защите  сведений,  составляющих
государственную или служебную тайну,  организацию  и  функционирование
специальной связи;
     - деятельность комиссии по чрезвычайным  ситуациям  Архангельской
области  по вопросам гражданской обороны,  предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
     - ведение  официальных  статистических  учетов  и государственную
статистическую отчетность по вопросам,  отнесенным к  компетенции  МЧС
России;
     - боевую  и  мобилизационную   готовность   подчиненных   органов
управления и подразделений;
     - формирование и представление в установленном порядке материалов
для   ведения   реестров   потенциально  опасных  подводных  объектов,
территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
     - участие   подчиненных  органов  управления  и  подразделений  в
международном сотрудничестве;
     - организацию   и   соблюдение   установленного  порядка  несения
гарнизонной и караульной службы;
     - привлечение  сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и
тушению пожаров;
     - реализацию  обязательных  для  исполнения мер по охране труда и
техники безопасности;
     - разработку   программ   и  планов  профессиональной  подготовки
подчиненного личного состава;
     - мобилизационное  развертывание  вновь  формируемых  соединений,
воинских  частей  войск  гражданской  обороны,   подчиненных   органов
управления и подразделений;
     15) содействует:
     - укреплению  и  развитию  добровольных  пожарных  объединений  и
формирований;
     - обеспечению  организаций  средствами  предупреждения  и тушения
пожаров;
     - физическому совершенствованию подчиненного личного состава;
     - работе   Федерации   пожарно-прикладного   спорта    Российской
Федерации;
     - рационализаторской и изобретательской  деятельности  в  системе
МЧС России;
     16) выполняет в установленном  порядке  функции  государственного
надзора;
     17) руководит деятельностью должностных лиц  подчиненных  органов
управления и подразделений;
     18) участвует в рассмотрении проектов стандартов,  норм, правил и
других   нормативных   документов,   содержащих   требования  пожарной
безопасности, или в которых эти требования должны быть установлены;
     19) принимает  меры  к  выявлению,  обобщению  и  распространению
передового  опыта  деятельности  подчиненных  органов   управления   и
подразделений,   в   том   числе   по  их  взаимодействию  с  органами
государственной  власти  Архангельской  области  и  органами  местного
самоуправления  по  вопросам  гражданской  обороны,  предупреждения  и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает
меры по совершенствованию этой работы;
     20) выполняет в установленном порядке функции заказчика в системе
МЧС России на территории Архангельской области;
     21) организует  и  проводит  тематические  совещания,   семинары,
конференции,   обобщает   и   издает  материалы  по  результатам  этих
мероприятий;
     22) осуществляет   проверку   деятельности   подчиненных  органов
управления и подразделений,  контролирует  выполнение  мероприятий  по
устранению выявленных недостатков;
     23) ведет в установленном порядке учет  нуждающихся  в  улучшении
жилищных   условий   военнослужащих,   спасателей,   лиц   рядового  и
начальствующего состава ГПС, обеспечивает их жильем;
     24) проводит    работу    по    обеспечению   социальной   защиты
военнослужащих,  лиц  рядового  и  начальствующего   состава   ГПС   и
работников  Главного  управления  ГОЧС  области,  подчиненных  органов
управления и подразделений;
     25) оказывает   помощь   образовательным  учреждениям  и  учебным
подразделениям   (центрам)   в   программно-методическом   обеспечении
учебного процесса;
     26) определяет  потребность  и  осуществляет  в  пределах   своей
компетенции  ресурсное  обеспечение  подчиненных  органов управления и
подразделений;
     27) рассматривает   письма,   жалобы   и   заявления  граждан,  в
соответствии  с  действующим  законодательством   принимает   меры   к
разрешению поставленных в них вопросов.

         IV. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность

     18. Для  осуществления  возложенных  на  Главное  управление ГОЧС
области задач и функций за ним закрепляется областное  государственное
имущество на праве оперативного управления.
     Право пользования     закреплёнными     земельными      участками
осуществляется   в   соответствии   с   действующим  законодательством
Российской Федерации.
     19. Главное   управление   ГОЧС  области  осуществляет  хранение,
техническую эксплуатацию,  ремонт и списание за-креплённого за ним  на
праве  оперативного  управления имущества в соответствии с действующим
законодательством  Российской  Федерации,  Архангельской   области   и
нормативными документами МЧС России.
     20. Имущество,  находящееся на праве  оперативного  управления  у
Главного управления ГОЧС области,  а также бюджетные средства не могут
быть предметом залога,  обмена,  проданы или внесены в  качестве  пая,
доли и взноса в уставные капиталы других организаций.
     21. Контроль за деятельностью Главного управления  ГОЧС  области,
исполнением   смет   доходов  и  расходов  по  бюджетным  средствам  и
средствам, полученным за счет внебюджетных источников, ведением учета,
составлением  и  представлением отчетности осуществляют уполномоченные
государственные органы в  пределах  своей  компетенции,  администрации
Архангельской области и МЧС России.
     22. Финансирование    Главного    управления     ГОЧС     области
осуществляется   в  установленном  порядке  за  счет  средств  бюджета
Архангельской области,  федерального  бюджета,  а  также  внебюджетных
источников.
     23. Главное управление ГОЧС области  имеет  право  самостоятельно
осуществлять   в  установленном  порядке  предпринимательскую  и  иную
приносящую   доход   деятельность   в   соответствии   с   действующим
законодательством Российской Федерации.
     24. Главное управление ГОЧС области:
     - ведет  в  установленном  порядке  оперативный,  бухгалтерский и
статистический учет финансово-хозяйственной и иной деятельности;
     - расходует  бюджетные  средства  и средства,  полученные за счет
внебюджетных источников,  по  целевому  назначению  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном
порядке    сметами    доходов    и    расходов,    строго     соблюдая
финансово-бюджетную  дисциплину  и  обеспечивая  экономию материальных
ценностей и денежных средств;
     - использует  имущество,  за-крепленное  в оперативном управлении
Главного управления ГОЧС области,  а также имущество, приобретенное за
счет  бюджетных и внебюджетных средств по смете доходов и расходов,  в
соответствии с предназначением  имущества,  целями  и  задачами  своей
деятельности;
     - самостоятельно устанавливает цены, ставки, тарифы и расценки на
реализуемые  на  договорной  основе работы,  услуги,  в соответствии с
законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами
МЧС России;
     - в   случаях,   предусмотренных   законодательством   Российской
Федерации, применяет государственные цены (ставки, тарифы);
     - осуществляет  бухгалтерский  учет  исполнения  смет  доходов  и
расходов   по   бюджетным  и  внебюджетным  средствам,  составление  и
представление бухгалтерской отчетности в  соответствии  с  Федеральным
законом  "О  бухгалтерском  учете"  и  другими  нормативными правовыми
актами,  регулирующими бухгалтерский учет и  отчетность  в  Российской
Федерации в бюджетных организациях.

            V. Полномочия Главного управления ГОЧС области

     25. Главное управление ГОЧС области в пределах своей компетенции:
     1) проводит  в  установленном  порядке   проверки   подразделений
администрации Архангельской области, органов местного самоуправления и
организаций  по  вопросам  гражданской   обороны,   предупреждения   и
ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
     2) запрашивает и получает  в  установленном  порядке  от  органов
государственной статистики,  подразделений администрации Архангельской
области,  органов местного самоуправления и организаций  информацию  и
сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
     3) привлекает  на  договорной  основе  экспертов  для  проведения
исследований,   экспертиз   и   подготовки   заключений   по  вопросам
гражданской  обороны,   предупреждения   и   ликвидации   чрезвычайных
ситуаций, пожарной безопасности;
     4) руководит  деятельностью  подчиненных  органов  управления   и
подразделений;
     5) готовит предложения по вопросам своей компетенции для принятия
решений,  обязательных  для исполнения руководителями органов местного
самоуправления и организаций;
     6) принимает  решения  о  привлечении  сил  и  средств  областной
подсистемы  РСЧС  постоянной  готовности  к  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций, тушению пожаров;
     7) заключает  контракты  (договоры)  с  исполнителями  работ   по
вопросам   компетенции  Главного  управления  ГОЧС  области  и  в  его
интересах.
     Перечень должностных  лиц  Главного  управления ГОЧС области,  по
осуществлению  надзорных  функций  определяется  министром  Российской
Федерации  по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий ( далее - министр).

           VI. Руководство Главным управлением ГОЧС области

     26. Главное  управление  ГОЧС  области   возглавляет   начальник,
назначаемый  на должность и освобождаемый от должности в установленном
законодательством  Российской  Федерации  порядке  по  согласованию  с
полномочным   представителем   Президента   Российской   Федерации   в
Северо-Западном   федеральном   округе    и    главой    администрации
Архангельской области.
     Начальник  Главного управления ГОЧС области по должности является
заместителем  начальника  гражданской  обороны  Архангельской области.
(Дополнен  -  Постановление  Главы администрации Архангельской области
от 05.12.2003 г. N 182).
     27.   Первый  заместитель  начальника  Главного  управления  ГОЧС
области   по   ГПС   одновременно   по   должности   является  главным
государственным   инспектором   Архангельской   области  по  пожарному
надзору,   который   назначается   на  должность  и  освобождается  от
должности   в   порядке,  установленном  законодательством  Российской
Федерации.    (В    редакции    Постановления    Главы   администрации
Архангельской области от 05.12.2003 г. N 182).
     28. Начальник Главного управления ГОЧС области:
     1) организует работу Главного управления ГОЧС области;
     2) несет  персональную  ответственность  за  выполнение  задач  и
функций, возложенных на Главное управление ГОЧС области;
     3) распределяет обязанности между своими заместителями;
     4) утверждает положения  о  структурных  подразделениях  Главного
управления  ГОЧС  области  и  служебные обязанности руководителей этих
подразделений;
     5) разрабатывает  и  внедряет в установленном порядке предложения
по совершенствованию структуры,  штата (штатного расписания)  Главного
управления   ГОЧС   области   и   подчиненных   органов  управления  и
подразделений;
     6) вносит   в   установленном   порядке   на  рассмотрение  главы
администрации Архангельской области  проекты  законодательных  и  иных
нормативных   правовых   актов   Архангельской   области  по  вопросам
гражданской обороны,  защиты населения и  территорий  от  чрезвычайных
ситуаций,  пожарной  безопасности,  а  также  предложения  по вопросам
организации деятельности Главного управления ГОЧС области;
     7) обеспечивает  подбор  и  расстановку  личного состава Главного
управления  ГОЧС  области   и   подчиненных   органов   управления   и
подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и
дисциплины;
     8) осуществляет   в  соответствии  с  трудовым  законодательством
Российской Федерации прием  на  работу,  перемещение  и  увольнение  с
работы гражданского персонала;
     9) представляет  в  установленном  порядке  военнослужащих,   лиц
рядового  и  начальствующего  состава  ГПС,  проходящих военную службу
(службу) в Главном управлении ГОЧС области и подчиненных  ему  органах
управления   и  подразделениях  к  назначению  на  воинские  должности
(должности),  увольнению их с военной службы (службы) и присвоению  им
воинских (специальных) званий;
     10) производит   в    соответствии    с    законодательством    и
установленными  министром полномочиями назначение военнослужащих,  лиц
рядового  и  начальствующего  состава  ГПС   на   воинские   должности
(должности),  увольнение  их с военной службы (службы) и присвоение им
воинских (специальных) званий;
     11) производит  назначение  и  увольнение в установленном порядке
начальников  управлений  (отделов)  по  делам  гражданской  обороны  и
чрезвычайным  ситуациям  муниципальных  образований,  не  отнесенных к
группе по гражданской обороне, по согласованию с главами администраций
муниципальных образований;
     12) вносит в  установленном  порядке  предложения  о  награждении
отличившихся  военнослужащих,  лиц  рядового и начальствующего состава
ГПС, работников Главного управления ГОЧС области и подчиненных органов
управления   и  подразделений  государственными  наградами  Российской
Федерации,  нагрудными знаками МЧС  России,  а  также  предложения  по
другим видам поощрения;
     13) решает  в  пределах  своей  компетенции  вопросы  правовой  и
социальной  защиты  подчиненных  ему  военнослужащих,  лиц  рядового и
начальствующего состава ГПС и членов их семей, а также работников;
     14) направляет  в  установленном порядке в служебные командировки
военнослужащих,  лиц  рядового  и  начальствующего   состава   ГПС   и
работников  Главного  управления  ГОЧС области,  а также личный состав
подчинённых органов управления и подразделений;
     15) организует   взаимодействие   с   территориальными   органами
управления федеральных органов исполнительной власти,  подразделениями
администрации Архангельской области,  органами местного самоуправления
и  организациями  по  вопросам,  отнесенным  к  компетенции   Главного
управления ГОЧС области;
     16) представляет в установленном порядке Главное управление  ГОЧС
области  в  территориальных  органах  управления  федеральных  органов
исполнительной власти,  администрации Архангельской  области,  органах
местного самоуправления и организациях;
     17) направляет в установленном порядке предложения об  устранении
выявленных   недостатков   руководителям  подразделений  администрации
Архангельской области,  органов местного самоуправления и  организаций
по  результатам  проверок  состояния  гражданской обороны,  выполнения
мероприятий по  предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,
пожарной безопасности;
     18) представляет интересы Главного управления  ГОЧС  области  без
доверенности,  заключает  договоры  в  установленном законодательством
Российской Федерации порядке;
     19) несет   ответственность   в  пределах  своей  компетенции  за
организацию защиты сведений,  составляющих  государственную  тайну,  и
создание условий,  обеспечивающих правильное использование специальной
связи;
     20) применяет  в  пределах  предоставленных  ему прав поощрения и
дисциплинарные взыскания:
     - в   отношении  подчиненных  ему  военнослужащих  -  в  порядке,
установленном  общевоинскими  уставами  Вооруженных   Сил   Российской
Федерации;
     - в отношении подчиненных  ему  лиц  рядового  и  начальствующего
состава   ГПС   -   в   соответствии   с   правами   и   полномочиями,
предоставляемыми ему министром;
     - в  отношении  работников  -  в соответствии с Трудовым кодексом
Российской Федерации;
     21) обеспечивает       планирование       финансово-хозяйственной
деятельности  Главного  управления  ГОЧС   области,   распределяет   в
установленном  порядке  выделенные  финансовые средства и материальные
ресурсы;
     22) обеспечивает  выполнение утвержденных в установленном порядке
нормативов,  планов  финансово-хозяйственной  деятельности,  а   также
программ социально-экономического развития, достижение предусмотренных
в них качественных и количественных показателей;
     23) обеспечивает расходование бюджетных и внебюджетных средств по
целевому назначению  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации и утвержденными сметами доходов и расходов,  строго соблюдая
финансово-бюджетную дисциплину  и  обеспечивая  экономию  материальных
ценностей и денежных средств;
     24) обеспечивает   ведение   оперативного,    бухгалтерского    и
статистического  учета  финансово-хозяйственной  и  иной  деятельности
Главного управления ГОЧС области, составление и представление в полном
объеме  статистической,  бухгалтерской  и  других  видов  отчетности в
порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
     29. Для  обсуждения  вопросов,  отнесенных к компетенции Главного
управления  ГОЧС  области,  при  нем   могут   создаваться   постоянно
действующее  оперативное  совещание,  а  также  образовываться советы,
рабочие группы и другие коллегиальные органы.

               VII. Реорганизация и ликвидация Главного
                       управления ГОЧС области

     30. Реорганизация или ликвидация Главного управления ГОЧС области
осуществляется  в   соответствии   с   действующим   законодательством
Российской Федерации.
     31. При реорганизации или  ликвидации  Главного  управления  ГОЧС
области   военнослужащим,   сотрудникам   и  работникам  гарантируется
соблюдение  их  прав  и  интересов  в   соответствии   с   федеральным
законодательством.
     32. При ликвидации Главного управления ГОЧС области или  передаче
его   функций   другому   органу   все   дела   общего   и  секретного
делопроизводства,  независимо от сроков хранения,  вместе  с  учётными
документами    передаются    в    подразделение   специальных   фондов
государственного  учреждения,  которому   передаются   соответствующие
функции.
     При ликвидации Главного управления ГОЧС области с  передачей  его
функций  другому  органу в подразделение специальных фондов передаются
вместе с учётными документами только законченные  производством  дела,
независимо от сроков хранения.
     33. При  реорганизации,  ликвидации  Главного   управления   ГОЧС
области  или  прекращении работ,  содержащих информацию,  составляющую
государственную тайну,  Главное управление ГОЧС  области  обеспечивает
сохранность   этой  информации  и  их  носителей  путём  разработки  и
осуществления  системы  мер  режима  секретности,  охраны  и  пожарной
безопасности, защиты информации, противодействие действиям технической
разведки.
     При этом носители информации, составляющей государственную тайну,
в установленном порядке уничтожаются,  сдаются  на  архивное  хранение
либо (при реорганизации) передаются правопреемнику.

      VIII. Порядок внесения изменений и дополнений в Положение

     34. Изменения  и  дополнения,  вносимые  в  настоящее  Положение,
подлежат государственной регистрации в установленном законодательством
Российской Федерации порядке.



Информация по документу
Читайте также