Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Архангельской области от 11.01.2005 № 1ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11 января 2005 г. № I г. Архангельск Утратилo силу - Постановление Главы администрации Архангельской области от 19.06.2007 г. N 43 Об утверждении Положения об управлении государственной противопожарной службы и гражданской защиты администрации Архангельской области (В редакции Постановления Главы администрации Архангельской области от 12.05.2005 г. N 89) В соответствии с областным законом от 26 ноября 2004 года № 279-34-ОЗ "О внесении дополнений и изменений в областной закон "О структуре исполнительных органах государственной власти Архангельской области" постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении государственной противопожарной службы и гражданской защиты администрации Архангельской области. 2. Признать утратившим силу постановление Главы администрации области от 7 октября 2003 года № 151 "Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Архангельской области". Глава администрации Н.И. Киселёв Утверждено постановлением Главы администрации области от 11 января 2005 г. № 1 ПОЛОЖЕНИЕ об управлении государственной противопожарной службы и гражданской защиты администрации Архангельской области (В редакции Постановления Главы администрации Архангельской области от 12.05.2005 г. N 89) 1. Общие положения 1.1. Управление государственной противопожарной службы и гражданской защиты администрации Архангельской области (далее - Управление) образовано в соответствии с областным законом от 30 июня 2004 г. № 243-31-ОЗ "О структуре исполнительных органов государственной власти Архангельской области" (с дополнениями и изменениями от 26 ноября 2004 г.) в целях обеспечения реализации полномочий Архангельской области в сфере пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны. Управление является самостоятельным структурным подразделением администрации Архангельской области, возглавляет систему Государственной противопожарной службы Архангельской области и осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории Архангельской области подразделений Государственной противопожарной службы, за исключением подразделений федеральной противопожарной службы, а также других областных учреждений и организаций, находящихся в ведении Управления (далее - подведомственные учреждения и организации). 1.2. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, лицевой счёт в органах федерального казначейства, печать со своим наименованием, соответствующие бланки, штампы и другие средства визуальной идентификации. 1.3. Официальное наименование Управления: Полное: Управление государственной противопожарной службы и гражданской зашиты администрации Архангельской области. Сокращенное: Управление ГПС и ГЗ администрации области. 1.4. Юридический адрес: 163000, г. Архангельск, ул. Свободы, 27. 1.5. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МЧС России, а также Уставом Архангельской области, областными законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области, настоящим Положением. 1.6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Архангельской области, другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Архангельской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, а также учреждениями и организациями различных организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации). Взаимоотношения между Управлением и Главным управлением МЧС России по Архангельской области осуществляются на основе сотрудничества и координации действий, а также на основе Соглашения между МЧС России и администрацией области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2004 года № 749. 1.7. Управление в своей деятельности подчиняется первому заместителю Главы администрации области по вопросам инфраструктурного развития. 1.8. На работников Управления, должности которых включены в Реестр государственных должностей органов государственной власти Архангельской области, распространяется действие закона "О государственной службе Архангельской области". 2. Основные задачи Управления 2.1. Реализация государственной политики в сфере пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны. 2.2. Обеспечение эффективного функционирования, развития и постоянной готовности подведомственных учреждений и организаций к действиям по предназначению. 2.3. Участие в совершенствовании и развитии областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОПЧС). 2.4. Осуществление деятельности в пределах своей компетенции по организации и обеспечению мероприятий гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на территории области. 2.5. Участие в разработке и реализации целевых социально-экономических программ в сфере пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 2.6. Укрепление и развитие интеграционных процессов, взаимовыгодного и равноправного сотрудничества Архангельской области с другими субъектами Российской Федерации в сфере пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, разработка предложений по стратегическому курсу этого сотрудничества. 2.7. Содействие созданию и развитию на территории области всех видов пожарной охраны, пожарно-спасательных, аварийно-спасательных, поисково-спасательных служб и формирований различных организационно-правовых форм и форм собственности. 2.8. Осуществление контроля за реализацией конституционных прав граждан Архангельской области на защиту их жизни, здоровья и имущества от пожаров и чрезвычайных ситуаций. 2.9. Совершенствование подходов к финансированию и материально-техническому оснащению системы обеспечения пожарной безопасности, защиты населения и территории Архангельской области от чрезвычайных ситуаций за счёт оптимизации расходов бюджетных ассигнований и привлечения внебюджетных источников. 3. Основные функции Управления 3.1. В соответствии с основными задачами и в пределах своей компетенции Управление осуществляет следующие основные функции: 3.1.1. участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития Архангельской области; 3.1.2. участвует в формировании стратегии развития, определении состава, размещении и оснащении сил ОПЧС; 3.1.3. оказывает структурным подразделениям администрации Архангельской области, органам местного самоуправления муниципальных образований методическую и практическую помощь по вопросам, отнесённым к ведению Управления; 3.1.4. осуществляет мониторинг экономического и финансового состояния подведомственных учреждений и организаций; 3.1.5. организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров подведомственных учреждений и организаций; 3.1.6. участвует в организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по вопросам, находящимся в компетенции Управления; 3.1.7. участвует в формировании внутриотраслевой системы нормативных документов, обеспечении разработки и утверждения, ввода в действие, пересмотре, отмене областных правил в области пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 3.1.8. осуществляет в установленном порядке делопроизводство, архивное и иное хранение документов и материалов по вопросам, отнесённым к компетенции Управления; 3.1.9. участвует в подготовке паспорта безопасности Архангельской области; 3.1.10. готовит и вносит Главе администрации области проект решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера; 3.1.11. руководит, координирует и контролирует деятельность подведомственных учреждений и организаций, принимает меры по повышению эффективности их работы; 3.1.12. организует тушение пожаров, проведение аварийно-спасательных, поисково-спасательных и других неотложных работ (далее - АСиДНР) на территории Архангельской области, при недостаточности собственных сил и средств готовит проект обращения Главы администрации области к Правительству Российской Федерации по оказанию помощи; 3.1.13. содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера; 3.1.14. разрабатывает порядок привлечения сил и средств подведомственных учреждений и организаций к тушению пожаров, ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; 3.1.15. готовит перечень организаций, в которых в обязательном порядке создаётся пожарная охрана, содержащаяся за счёт средств областного бюджета, представляет его Главе администрации области для утверждения; 3.1.16. осуществляет в установленном порядке руководство тушением пожаров, проведением АСиДНР; 3.1.17. организует финансирование мероприятий в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности; 3.1.18. организует профилактику пожаров; 3.1.19. координирует деятельность муниципальной, ведомственной, добровольной и частной пожарной охраны, пожарно-спасательных, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований организаций и частных предпринимателей; 3.1.20. участвует в аттестации подведомственных учреждений и организаций, пожарных и спасателей; 3.1.21. ведёт учёт аттестованных и действующих на территории Архангельской области формирований, имеющих уставные задачи по тушению пожаров, проведению АСиДНР; 3.1.22. участвует в информировании населения через средства массовой информации и по иным каналам о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и пожарах, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий; 3.1.23. координирует и контролирует решение вопросов по подготовке населения в сфере гражданской обороны, обучению мерам пожарной безопасности, способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также при подготовке молодёжи по основам безопасности жизнедеятельности; 3.1.24. осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития обстановки с пожарами и чрезвычайными ситуациями на территории Архангельской области; 3.1.25. координирует деятельность структурных подразделений администрации Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований и организаций по созданию, хранению, использованию, восполнению резервов материальных ресурсов, созданию и использованию финансовых резервов, предназначенных для обеспечения неотложных нужд при ликвидации последствий чрезвьиайных ситуаций, в том числе пожаров; 3.1.26. содействует привлечению инвестиций для повышения уровня защищённости объектов и населённых пунктов Архангельской области от пожаров и чрезвычайных ситуаций; 3.1.27. разрабатывает и реализует меры социально-экономического стимулирования в сфере пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; 3.1.28. организует работу по выполнению мероприятий гражданской обороны, участвует в разработке и реализации плана гражданской обороны и зашиты населения; 3.1.29. осуществляет меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности; 3.1.30. принимает участие в создании и поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны; 3.1.31. осуществляет межотраслевую координацию при планировании мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения, а также по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; 3.1.32. участвует в руководстве создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; 3.1.33. принимает участие в разработке мобилизационного плана экономики Архангельской области в части, касающейся задач, возложенных на администрацию области; 3.1.34. является администратором доходов областного бюджета, закрепляемых нормативными правовыми актами Архангельской области в установленном порядке. (Дополнен - Постановление Главы администрации Архангельской области от 12.05.2005 г. N 89). 4. Полномочия Управления 4.1. Для выполнения возложенных задач и функций Управление в пределах своей компетенции наделяется следующими полномочиями: 4.1.1. разрабатывает в установленном порядке проекты областных законов, постановлений Главы администрации Архангельской области по вопросам, регулирующим правоотношения в сфере пожарной безопасности, защиты населения, и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны; 4.1.2. контролирует исполнение законодательства Российской Федерации и Архангельской области в сфере пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны; 4.1.3. даёт заключения по проектам нормативных правовых актов, подготовленных федеральными органами исполнительной власти и администрацией Архангельской области по вопросам, относящимся к компетенции Управления; 4.1.4. готовит и вносит Главе администрации области предложения о введении на территории области или отдельных её местностях особого противопожарного режима; 4.1.5. организует перевод ОПЧС в режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации; 4.1.6. организует и координирует выполнение обязательств по межрегиональным соглашениям Архангельской области, касающихся вопросов, находящихся в ведении Управления, участвует в работе международных и межрегиональных организаций по проблемам обеспечения пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 4.1.7. является государственным заказчиком по реализации целевых социально-экономических программ в сфере обеспечения пожарной безопасности, защиты населения и территории Архангельской области от чрезвычайных ситуаций; 4.1.8. заключает договоры и соглашения с организациями всех организационно-правовых форм и форм собственности и физическими лицами; 4.1.9. организует функционирование подведомственных учреждений и организаций, осуществляет финансовое, материально-техническое, информационное и организационно-методическое обеспечение их деятельности в пределах средств, утвержденных областным законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год; 4.1.10. является главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Управления и возложенных на него задач и функций, а также подведомственных учреждений и организаций; 4.1.11. по поручению Главы администрации области создает, реорганизует и ликвидирует подведомственные Управлению областные учреждения, утверждает их уставы; 4.1.12. по поручению Главы администрации области создает иные некоммерческие организации, осуществляет полномочия учредителя (соучредителя) в соответствии с действующим законодательством; 4.1.13. проводит анализ мер регулирования отношений в области пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, гражданской обороны; 4.1.14. запрашивает в установленном порядке от структурных подразделений администрации Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций и учреждений документы, статистические и оперативные данные, отчётные и справочные материалы, необходимые Управлению для осуществления своих полномочий; 4.1.15. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных областных нужд в сфере пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 4.1.16. организует проведение конференций, совещаний, семинаров, выставок по вопросам, отнесенным к ведению Управления; 4.1.17. привлекает в установленном порядке экспертов и специалистов других организаций для консультаций, подготовки необходимых документов по вопросам, относящимся к компетенции Управления; 4.1.18. участвует в подготовке проектов областного бюджета в части расходов на обеспечение пожарной безопасности, предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, гражданскую оборону; 4.1.19. рассматривает в установленном порядке письма, обращения, предложения руководителей подведомственных учреждений и других организаций, а также заявления, обращения, жалобы граждан по вопросам, отнесённым к ведению Управления; 4.1.20. решает совместно с федеральными органами исполнительной власти, структурными подразделениями администрации Архангельской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области вопросы размещения и строительства объектов подведомственных учреждений и организаций; 4.1.21. осуществляет в установленном порядке функции по реализации Соглашения между МЧС России и администрацией Архангельской области о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов организации тушения пожаров и предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и ликвидации их последствий, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 08 декабря 2004 г. № 749. 4.2. Управление имеет оборудованные специальными сигналами и средствами связи специальные транспортные средства с утверждёнными в установленном порядке опознавательными знаками и окраской. 5. Обязанности Управления 5.1. Квалифицированно и своевременно выполнять задачи и функции, возложенные на Управление настоящим Положением. 5.2. Предоставлять необходимую отчетность по утвержденным формам и в установленные сроки в соответствии с требованиями действующего законодательства. 6. Структура и организация деятельности Управления 6.1. Структура Управления определяется в соответствии с его задачами, функциями, спецификой и в зависимости от условий, объёма и направлений работы может изменяться в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда по должностным окладам. 6.2. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности Главой администрации области по представлению первого заместителя Главы администрации области по вопросам инфраструктурного развития и по согласованию с начальником Главного управления МЧС России по Архангельской области. 6.3. Начальник Управления имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности Главой администрации области по представлению начальника Управления и по согласованию с начальником Главного управления МЧС России по Архангельской области. 6.4. Заместитель начальника Управления выполняет свои полномочия в соответствии с распределением обязанностей и должностной инструкцией. 6.5. В отсутствие начальника Управления исполнение его обязанностей возлагается приказом на заместителя начальника Управления с правом подписи официальных документов. 6.6. Начальник Управления: 6.6.1. руководит деятельностью Управления; 6.6.2. утверждает структуру Управления, штатное расписание в пределах установленной штатной численности и фонда оплаты труда по должностным окладам, а также положения о структурных подразделениях; 6.6.3. назначает на должность и освобождает от должности начальников отделов и иных работников Управления по согласованию с управлением государственной службы, кадров и организационной работы администрации области в соответствии с утверждённым порядком согласования, назначения, перемещения и освобождения от должности государственных служащих Архангельской области, а также утверждает их должностные инструкции; 6.6.4. в пределах своей компетенции издает приказы и даёт указания, контролирует их исполнение; 6.6.5. определяет кадровую политику в отношении подведомственных Управлению областных учреждений путём назначения (с заключением трудового договора), перевода, отстранения от работы (должности) и увольнения руководителей учреждений; 6.6.6. вносит в установленном порядке на рассмотрение Главе администрации области проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Архангельской области по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации деятельности Управления; 6.6.7. вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся работников Управления, подведомственных учреждений и организаций государственными наградами Российской Федерации, присвоении почётных званий, а также предложения по другим видам поощрения; 6.6.8. направляет в установленном порядке в служебные командировки работников Управления; 6.6.9. осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, руководителями структурных подразделений администрации Архангельской области, областным Собранием депутатов, органами местного самоуправления муниципальных образований и организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; 6.6.10. действует без доверенности от имени Управления, в том числе представляет его интересы в организациях, заключает договоры в установленном законодательством порядке; 6.6.11. распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы; 6.6.12. организует исполнение обязательных мер по охране труда и технике безопасности; 6.6.13. применяет в пределах предоставленных ему 'прав и в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации поощрения и дисциплинарные взыскания в отношении подчинённых ему работников; 6.6.14. осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством. 6.7. Имущество Управления закрепляется за ним на праве оперативного управления органом, уполномоченным собственником. 6.8. Имущество, находящееся на балансе Управления, является собственностью Архангельской области. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество. 6.9. Управление осуществляет права владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним имуществом в пределах, установленных законом, и в соответствии с целями своей деятельности. 6.10. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закреплённым за ним имуществом. 6.11. Порядок организации и осуществления службы личным составом подведомственных учреждений, обеспечивающих тушение пожаров и проведение АСиДНР, определяются начальником Управления применительно к военизированным подразделениям на основе утверждённых в установленном порядке нормативных актов, регламентирующих особенности несения службы пожарной охраны и аварийно-спасательных служб в Российской Федерации. 6.12. Финансирование расходов на содержание аппарата Управления осуществляется за счёт ассигнований, предусмотренных в областном бюджете Архангельской области. Финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций работникам Управления, подведомственных учреждений и организаций осуществляется в соответствии с действующим законодательством. 6.13. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Управления, при нём могут образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы. 6.14. Организация контроля за своевременным исполнением обращений граждан, постановлений и распоряжений Главы администрации области, приказов и распоряжений начальника Управления возлагается на начальников структурных подразделений Управления в соответствии с выполняемыми функциями. 7. Реорганизация и ликвидация Управления 7.1. Реорганизация и ликвидация Управления производится в соответствии с действующим законодательством. 7.2. При реорганизации и ликвидации Управления служащим и работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством. 7.3. Имущество Управления, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, возвращается собственнику. 7.4. При ликвидации Управления или передаче его функций другому органу все дела общего и секретного делопроизводства, независимо от сроков хранения, вместе с учётными документами передаются в подразделение специальных фондов государственного учреждения, которому передаются соответствующие функции. При ликвидации Управления с передачей его функций другому органу в подразделение специальных фондов передаются вместе с учётными документами только законченные производством дела, независимо от сроков хранения. 7.5. При реорганизации, ликвидации Управления или прекращении работ, содержащих информацию, составляющую государственную тайну, Управление обеспечивает сохранность этой информации и их носителей путём разработки и осуществления системы мер режима секретности, защиты информации, охраны и пожарной безопасности, противодействия действиям технической разведки. При этом носители информации, составляющей государственную тайну, в установленном порядке уничтожаются, сдаются на архивное хранение либо (при реорганизации) передаются правопреемнику. 7.6. Ликвидация Управления считается завершённой, а Управление -прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|