Расширенный поиск

Постановление Собрания депутатов Архангельской области от 27.04.2005 № 169

 
              АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
                  четвертого созыва (третья сессия)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                      от 27 апреля 2005 г. N 169

             О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ АРХАНГЕЛЬСКОГО
          ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА
        ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 16
          ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О РЕАБИЛИТАЦИИ ЖЕРТВ
                       ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ"


     В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации  и
подпунктом  "ц"  пункта  2  статьи  23  Устава  Архангельской  области
областное Собрание депутатов постановляет:
     1. Внести  в порядке законодательной инициативы в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской  Федерации  проект  федерального
закона  "О  внесении изменений в статью 16 Закона Российской Федерации
"О реабилитации жертв политических репрессий" (прилагается).
     2. Направить  проект  федерального закона "О внесении изменений в
статью  16  Закона  Российской   Федерации   "О   реабилитации   жертв
политических  репрессий"  на  заключение  в  Правительство  Российской
Федерации.
     3. Поручить    заместителю   председателя   областного   Собрания
депутатов Вторыгиной Елене Андреевне представление указанного  проекта
федерального   закона   при   рассмотрении   в   Государственной  Думе
Федерального Собрания Российской Федерации.



     Председатель областного
     Собрания депутатов                В.С.ФОРТЫГИН





                                      Вносится Архангельским областным
                                                   Собранием депутатов

                                Проект

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

     О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 16 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
            "О РЕАБИЛИТАЦИИ ЖЕРТВ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ"

     Статья 1.  Статью  16  Закона  Российской Федерации от 18 октября
1991 года N  1761-1  "О  реабилитации  жертв  политических  репрессий"
(Ведомости  Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР,
1991,  N 44,  ст. 1428; 1993, N 1, ст. 21; Российская газета, 1993, 15
октября; 2001, N 1 (часть 1), ст. 2; N 53 (часть 1), ст. 5030; 2002, N
52 (часть 1),  ст.  5132;  2003,  N 43,  ст. 4108; N 52 (часть 1), ст.
5038; 2004, N 35, ст. 3607) изложить в следующей редакции:
     "Статья 16.   Реабилитированные   лица   и    лица,    признанные
пострадавшими   от   политических   репрессий,  обеспечиваются  мерами
социальной поддержки в соответствии с федеральными законами.
     Расходные обязательства    по   обеспечению   мерами   социальной
поддержки реабилитированных лиц и  лиц,  признанных  пострадавшими  от
политических репрессий, являются расходными обязательствами Российской
Федерации.".

     Статья 2.  Предложить Президенту Российской Федерации и  поручить
Правительству  Российской Федерации привести свои нормативные правовые
акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

     Статья 3.  Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января
2006 года.


     Президент Российской Федерации         В.В.ПУТИН

     Москва, Кремль
     _________ 200_ года
     N __________





                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
         К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
       В СТАТЬЮ 16 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О РЕАБИЛИТАЦИИ
                    ЖЕРТВ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ"

     Проект федерального  закона  "О  внесении  изменений  в статью 16
Закона  Российской  Федерации  "О  реабилитации   жертв   политических
репрессий"  предполагает  возвращение реабилитированным лицам и лицам,
подвергшимся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированным,
прав  на  меры  социальной поддержки,  установленные статьей 16 Закона
Российской Федерации от 18 октября 1991 года N 1761-1 "О  реабилитации
жертв  политических  репрессий"  до внесения изменений в вышеназванную
статью Федеральным законом от  22  августа  2004  N  122-ФЗ,  а  также
отнесение   финансирования  мер  социальной  поддержки,  установленных
статьей  16  Закона  Российской  Федерации   "О   реабилитации   жертв
политических репрессий", на федеральный уровень.
     Согласно внесенным Федеральным законом от 22 августа 2004 года  N
122-ФЗ   изменениям   в   Федеральный   закон  "О  реабилитации  жертв
политических репрессий" расходные  обязательства  по  обеспечению  мер
социальной   поддержки   реабилитированных   лиц   и  лиц,  признанных
пострадавшими   от   политических   репрессий,   являются   расходными
обязательствами субъектов Российской Федерации.
     Вышеназванные категории   граждан   стали   жертвами    произвола
тоталитарного  государства,  подверглись  репрессиям за политические и
религиозные убеждения, по социальным, национальным или иным признакам.
Отнесение  мер  социальной  поддержки этих граждан на уровень регионов
является  необоснованным  и  необъективным,  противоречит   принципам,
провозглашенным   в   преамбуле   Закона   Российской   Федерации   "О
реабилитации жертв политических репрессий".
     Социальная поддержка  на  уровне  субъектов  Российской Федерации
поставит данные категории граждан в неравные условия, так как в каждом
регионе свои возможности предоставления мер социальной поддержки.
     Администрацией Архангельской   области   в   июне    2004    года
направлялись  предложения  к  проекту  Федерального закона "О внесении
изменений в законодательные  акты  Российской  Федерации  и  признании
утратившими  силу некоторых законодательных актов Российской Федерации
в связи с  принятием  Федеральных  законов  "О  внесении  изменений  и
дополнений   в  Федеральный  закон  "Об  общих  принципах  организации
законодательных   (представительных)    и    исполнительных    органов
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации" и "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
принятому в первом чтении.  Этими поправками предлагалось исключить из
расходных обязательств субъектов  Российской  Федерации  вышеназванные
категории  граждан,  оставив  их  на  федеральном уровне.  Аналогичные
предложения направлялись другими субъектами  Российской  Федерации,  в
частности Республикой Карелия.
     Принятие федерального закона "О внесении изменений  в  статью  16
Закона   Российской   Федерации  "О  реабилитации  жертв  политических
репрессий"   будет   содействовать   соблюдению   основных   принципов
социальной политики,  провозглашенных в основополагающих международных
правозащитных актах и Конституции Российской Федерации.





                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
          ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
       В СТАТЬЮ 16 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О РЕАБИЛИТАЦИИ
                    ЖЕРТВ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ"

     До внесения  в  Закон  Российской Федерации "О реабилитации жертв
политических репрессий" изменений, внесенных Федеральным законом от 22
августа  2004  года  N 122-ФЗ,  расходные обязательства по обеспечению
льгот реабилитированным лицам и  лицам,  признанным  пострадавшими  от
политических  репрессий,  являлись  расходными обязательствами бюджета
Российской Федерации.
     Возвращение к     прежней     системе     предоставления    льгот
реабилитированным  лицам  и   лицам,   признанным   пострадавшими   от
политических репрессий, не потребует дополнительного финансирования.



     Председатель областного
     Собрания депутатов               В.С.ФОРТЫГИН





                               ПЕРЕЧЕНЬ
      АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
      УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
     В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
          ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 16 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
            "О РЕАБИЛИТАЦИИ ЖЕРТВ ПОЛИТИЧЕСКИХ РЕПРЕССИЙ"

     Принятие проекта  федерального  закона  "О  внесении  изменений в
статью  16  Закона  Российской   Федерации   "О   реабилитации   жертв
политических  репрессий"  потребует  внесения  изменения в Федеральный
закон от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ с  целью  исключения  пункта  7
статьи 6.



     Председатель областного
     Собрания депутатов              В.С.ФОРТЫГИН




Информация по документу
Читайте также