Расширенный поиск

Решение городского Совета депутатов г. Архангельска от 30.11.2004 № 348

 
               АРХАНГЕЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
             Сорок шестая сессия двадцать третьего созыва

                               РЕШЕНИЕ

                      от 30 ноября 2004 г. N 348

                                    Утратил силу - Решение городского
                                    Совета депутатов г. Архангельска
                                         от 31.08.2006 г. N 210

           О РЕГУЛИРОВАНИИ ЦЕН И ТАРИФОВ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
                  САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА


     В целях  совершенствования  порядка регулирования цен (тарифов) и
установления нормативов потребления коммунальных услуг  на  территории
муниципального  образования  "Город  Архангельск",  в  соответствии  с
Законом Российской  Федерации  от  24.12.1992  N  4218-1  "Об  основах
федеральной  жилищной  политики"  (в редакции от 06.05.2003 N 52-ФЗ) и
Федеральным  законом  от  28.08.1995  N  154-ФЗ  "Об  общих  принципах
организации   местного   самоуправления  в  Российской  Федерации"  (в
редакции  от  08.12.2003  N  169-ФЗ),   Постановлением   Правительства
Российской   Федерации  от  17.02.2004  N  89  "Об  утверждении  основ
ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства" Архангельский
городской Совет депутатов решил:
     1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке регулирования цен  и
тарифов органами местного самоуправления города Архангельска.
     2. Утвердить   прилагаемый   Порядок    проведения    независимой
экспертизы  фактических затрат на оказание жилищно-коммунальных услуг,
реализуемых   для   населения   муниципального   образования    "Город
Архангельск".
     3. Пункт 2.4 Положения о  порядке  регулирования  цен  и  тарифов
органами  местного  самоуправления  города  Архангельска в части срока
представления материалов ввести в действие с 1 января 2005 года.
     4. Признать  утратившим  силу  решение  Архангельского городского
Совета депутатов от 27.10.1998  N  296  "Об  утверждении  Положения  о
ценовой  и  тарифной политике на территории муниципального образования
"Город Архангельск".



     Мэр города            О.В.НИЛОВ





                                                            Утверждено
                                               решением Архангельского
                                           городского Совета депутатов
                                                   от 30.11.2004 N 348

                              ПОЛОЖЕНИЕ
            О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ ОРГАНАМИ
             МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом  от  28.08.1995  N  154-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации
местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"  (с  изменениями и
дополнениями), Законом Российской Федерации от 24.12.1992 N 4218-1 "Об
основах федеральной жилищной политики" (с изменениями и дополнениями),
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004  N  89
"Об  утверждении  основ  ценообразования в сфере жилищно-коммунального
хозяйства".
     Положение определяет  порядок и методы установления цен и тарифов
на жилищно-коммунальные услуги,  на продукцию  (услуги),  производимую
(оказываемые) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными
учреждениями   (далее   -   организации),    нормативов    потребления
коммунальных  услуг,  право  регулирования  и  установления  которых в
соответствии с  действующим  законодательством  предоставлено  органам
местного самоуправления.
     1.2. Регулирование цен и тарифов органами местного самоуправления
муниципального   образования   "Город  Архангельск"  (далее  -  органы
местного самоуправления) осуществляется в целях:
     - защиты экономических интересов потребителей;
     - обеспечения условий для эффективной  деятельности  организаций,
поставляющих  продукцию  (оказывающих  услуги) по регулируемым ценам и
тарифам;
     - обеспечения   экономической   обоснованности   цен  и  тарифов,
согласованности интересов  потребителей,  организаций,  осуществляющих
регулируемую деятельность, и органов местного самоуправления.
     1.3. Установление   цен,   тарифов   и   нормативов   потребления
коммунальных   услуг   производится  по  инициативе  органов  местного
самоуправления   или    организаций,    осуществляющих    регулируемую
деятельность.
     1.4. Основанием для установления цен и тарифов является:
     а) изменение  более  чем на 5%  суммарных расходов организаций на
осуществление регулируемой  деятельности  по  сравнению  с  расходами,
принятыми  при  расчете  цен  и тарифов на предыдущий расчетный период
регулирования;
     б) изменение более чем на 5%  суммы налогов и сборов,  подлежащих
уплате организациями  в  соответствии  с  налоговым  законодательством
Российской Федерации;
     в) изменение   более   чем   на   10%   ставки   рефинансирования
Центрального  банка  Российской Федерации и ставок коммерческих банков
по долгосрочным кредитам;
     г) изменения  в  структуре производственных и иных расходов более
чем на 10%,  необходимых для функционирования объектов производства по
оказанию  регулируемых услуг и требующих предварительного согласования
с органами местного самоуправления (участие в инвестиционных проектах,
реконструкция и модернизация действующего производства);
     д) появление  новых  организаций,   осуществляющих   регулируемую
деятельность;
     е) производство (оказание)  организацией  новых  видов  продукции
(услуг), подлежащих регулированию;
     ж) результаты   проверки   финансово-хозяйственной   деятельности
организации;
     з) окончание регулируемого периода,  в течение которого действуют
установленные цены и тарифы.
     1.5. В качестве регулируемого  периода  действия  цен  и  тарифов
принимается финансовый год.
     1.6. Основаниями   для   установления   нормативов    потребления
коммунальных услуг являются социально-экономические,  демографические,
градостроительные,  технические и прочие факторы, вызывающие изменение
объема   потребления   услуги   и  приводящие  к  изменению  норматива
потребления.

                2. Порядок установления цен и тарифов
             на жилищно-коммунальные услуги для населения

     2.1. В   соответствии   с   настоящим  разделом  органы  местного
самоуправления устанавливают:
     цены за  наем  жилых  помещений в государственном и муниципальном
жилищных фондах;
     цены на  услуги  по  содержанию  общего  имущества  жилого дома и
техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств, в
том числе лифтов и приборов учета,  технических помещений жилого дома,
вывозу  бытовых  отходов  и   содержанию   придомовой   территории   в
государственном  и  муниципальном  жилищных  фондах  (далее  - цены на
услуги по содержанию жилья);
     цены на  услуги по текущему ремонту общего имущества жилого дома,
общих коммуникаций,  технических  устройств  и  технических  помещений
жилого  дома,  объектов  придомовой  территории  в  государственном  и
муниципальном жилищных фондах (далее  -  цены  на  услуги  по  ремонту
жилья);
     тарифы на коммунальные услуги, оказываемые гражданам, проживающим
в  жилых помещениях в жилищном фонде независимо от форм собственности,
включающие:
     а) тарифы на услуги по централизованному отоплению;
     б) тарифы на услуги по горячему водоснабжению;
     в) тарифы на услуги по холодному водоснабжению;
     г) тарифы на услуги по водоотведению;
     д) тарифы на поставку твердого топлива.
     2.2. Пересмотр или изменение цен  на  содержание,  ремонт  жилья,
наем  жилых  помещений  и  тарифов  на  коммунальные  услуги  в  жилых
помещениях может осуществляться,  как правило,  не чаще одного раза  в
год одновременно с принятием решения об утверждении городского бюджета
на очередной финансовый год.  Не  допускается  изменение  этих  цен  и
тарифов   в  течение  финансового  года  без  одновременного  внесения
изменений и дополнений  в  решение  Архангельского  городского  Совета
депутатов о городском бюджете на текущий финансовый год.
     2.3. Методом  установления   цен   и   тарифов   является   метод
экономической обоснованности расходов.
     Состав расходов  и   оценка   их   экономической   обоснованности
определяется  согласно  методике,  разрабатываемой федеральным органом
исполнительной власти в области строительства и  жилищно-коммунального
комплекса, и общим принципам ценообразования, изложенным в пунктах 9 -
12 Основ  ценообразования  в  сфере  жилищно-коммунального  хозяйства,
утвержденных  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от
17.02.2004 N 89. Расчетный период принимается равным финансовому году.
     2.4. Для  установления  цен  и тарифов на жилищные и коммунальные
услуги  на  очередной  финансовый  год   организации,   осуществляющие
регулируемую деятельность,  до 1 сентября текущего года представляют в
управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики  мэрии  города
материалы  в  соответствии  с перечнем и требованиями к их содержанию,
определенными федеральным  органом  исполнительной  власти  в  области
строительства   и   жилищно-коммунального   комплекса,   в  том  числе
заключение независимой экспертизы (далее - Материалы).
     2.5. Проведение  независимой  экспертизы  фактических  затрат  на
оказание жилищно-коммунальных услуг в муниципальном образовании "Город
Архангельск" осуществляется в порядке,  определяемом органами местного
самоуправления.
     2.6. На основании полученных от организации Материалов управление
жилищно-коммунального  хозяйства   и   энергетики   мэрии   города   в
установленном  порядке  готовит  и представляет на утверждение в орган
местного самоуправления, наделенный полномочиями по установлению цен и
тарифов  (далее - регулирующий орган),  проект решения об установлении
цен, тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
     2.7. В  случае установления цен,  тарифов на жилищно-коммунальные
услуги ниже себестоимости или экономически обоснованной цены бюджетные
ассигнования  могут выделяться с различным назначением финансирования:
"на  возмещение  убытков"  или  "на  разницу  в  тарифах"  в  порядке,
установленном законодательством.

                3. Порядок установления цен и тарифов
            на продукцию (услуги) муниципальных унитарных
                предприятий и муниципальных учреждений

     3.1. В   соответствии   с   настоящим  разделом  органы  местного
самоуправления  регулируют  цены  и  тарифы  на  продукцию  и   услуги
муниципальных  унитарных предприятий и муниципальных учреждений (далее
-  Организации),  кроме  предусмотренных  в   разделе   2   настоящего
Положения,   с   использованием  метода  экономической  обоснованности
расходов путем:
     а) установления фиксированных цен и тарифов;
     б) индексации цен и тарифов,  в соответствии  с  которой  цены  и
тарифы   меняются   с   учетом   индексов-дефляторов,  устанавливаемых
уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
     в) установления предельного уровня рентабельности к себестоимости
продукции (оказания услуг) как составляющей цены,  тарифа на продукцию
(оказание услуг).
     3.2. Состав расходов формируется с учетом оценки их экономической
обоснованности   и   в   соответствии  с  налоговым  законодательством
Российской Федерации,  а также  иными  нормативными  правовыми  актами
Правительства Российской Федерации, министерств и ведомств по вопросам
планирования,  учета и калькулирования себестоимости продукции (работ,
услуг). Величина расходов рассчитывается с использованием утвержденных
Правительством  Российской  Федерации,  министерствами  и  ведомствами
материальных и трудовых нормативов расходов. При расчете цен и тарифов
учитываются расходы организаций на осуществление  только  регулируемой
деятельности.  При  этом расходы на оплату труда,  включаемые в цены и
тарифы,  определяются  исходя   из   общих   условий   оплаты   труда,
установленных   отраслевым   тарифным  соглашением.  Расчетный  период
принимается равным финансовому году.
     В цены  и  тарифы не включаются расходы организаций,  связанные с
привлечением этими организациями  избыточных  ресурсов  (в  том  числе
оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования
необоснованных    расходов),     недоиспользованием     (неоптимальным
использованием)  производственных  мощностей,  финансированием за счет
поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся
к ней, а также иные необоснованные расходы.
     3.3. Фиксированные цены и тарифы устанавливаются, как правило, на
продукцию   и  услуги  социальной  значимости,  которыми  должны  быть
обеспечены потребности всех групп населения в  минимально  необходимом
объеме.
     3.4. С учетом индексов-дефляторов устанавливаются цены  и  тарифы
на  продукцию  и  услуги,  при  производстве  и  оказании  которых  не
изменяются  технологический   процесс,   количество   и   наименование
используемых материальных и трудовых ресурсов. При этом цены и тарифы,
действующие в текущем регулируемом периоде,  меняются  на  предстоящий
регулируемый  период  с  учетом  индексов-дефляторов,  устанавливаемых
уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
     3.5. Для   продукции   и   услуг  массового  спроса,  позволяющих
варьировать затратные составляющие, устанавливается предельный уровень
рентабельности к себестоимости продукции и услуг как составляющей цены
и тарифа на продукцию и услуги.
     Предельный уровень рентабельности,  принимаемый при расчете цен и
тарифов  на  продукцию  (услуги),   поставляемую   (оказываемые)   для
удовлетворения  нужд  муниципального  образования "Город Архангельск",
предусмотренных в расходах городского бюджета,  не должен превышать 10
процентов.
     По другим видам продукции (услуг)  уровень  рентабельности  может
быть установлен в размере до 30 процентов.
     3.6. Применение в течение одного и того же периода  регулирования
разных  методов  установления  цен  и тарифов в отношении организаций,
осуществляющих  одни  и  те  же  регулируемые  виды  деятельности,  не
допускается.
     3.7. Для  установления  цен  и  тарифов  на  продукцию  и  услуги
руководители  организаций  представляют  в  структурное  подразделение
мэрии  города,   осуществляющее   координацию   и   регулирование   их
деятельности  на  основании соответствующего постановления мэра города
(далее - структурные подразделения), следующие материалы:
     - пояснительную  записку,  обосновывающую необходимость изменения
цены (тарифа);
     - основные    технико-экономические    показатели    деятельности
организации за предшествующий расчетный период регулирования;
     - бухгалтерский баланс с приложениями за предшествующий расчетный
период регулирования;
     - нормативно-техническую  документацию,  в соответствии с которой
выпускается   продукция   (оказываются   услуги),    утвержденную    в
установленном порядке;
     - отчетные калькуляции  расходов  на  производство  и  реализацию
продукции (оказание услуг),  составленные в соответствии с действующим
законодательством    и    отраслевыми    методиками    калькулирования
себестоимости за два предшествующих расчетных периода регулирования, а
также плановые калькуляции на предстоящий период регулирования;
     - отчет об использовании амортизационных отчислений и прибыли;
     - расчет  плановой  прибыли,   необходимой   для   финансирования
расходов,  не  подлежащих отнесению на себестоимость продукции (работ,
услуг);
     - сводный расчет экономически обоснованных расходов, включаемых в
цены и тарифы на продукцию (услуги),  с  указанием  стоимости  единицы
реализуемой продукции и оказываемых услуг.
     3.8. Структурные  подразделения  проводят  анализ  представленных
материалов  и  при  необходимости запрашивают дополнительные сведения.
После  проведения   анализа   структурное   подразделение   направляет
материалы  в  экспертное  бюро,  осуществляющее экспертизу фактических
затрат на поставку продукции (оказание услуг) в порядке,  определяемом
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
     3.9. На  основании  материалов  и  заключения  экспертного   бюро
структурное   подразделение   в   установленном   порядке   готовит  и
представляет на утверждение в регулирующий  орган  проект  решения  об
установлении цен и тарифов на продукцию и услуги организаций.
     3.10. В случае установления цен,  тарифов на  услуги  организаций
ниже   себестоимости  или  экономически  обоснованной  цены  бюджетные
ассигнования могут выделяться с различным назначением  финансирования:
"на  возмещение  убытков"  или  "на  разницу  в  тарифах"  в  порядке,
установленном законодательством.

            4. Порядок установления нормативов потребления
                          коммунальных услуг

     4.1. Органами  местного  самоуправления устанавливаются нормативы
потребления следующих коммунальных услуг:
     водоснабжения;
     водоотведения;
     газоснабжения;
     электроснабжения;
     централизованного отопления и горячего водоснабжения;
     твердого топлива.
     4.2. Установление   нормативов   потребления  коммунальных  услуг
(далее - нормативы потребления) производится по предложению управления
жилищно-коммунального   хозяйства   и  энергетики  мэрии  города.  Для
обоснования   необходимости   установления   нормативов    потребления
управление  жилищно-коммунального  хозяйства и энергетики мэрии города
осуществляет подготовку документов, содержащих:
     а) данные об изменениях социально-экономических, демографических,
градостроительных,  технических  и  прочих  факторов,   подтверждаемых
органами   статистики,   результатами   обследований   и   наблюдений,
проведенных   специализированными   организациями,    законодательными
актами, повлекшие изменение объемов потребления коммунальных услуг;
     б) обоснование  размера  норматива  потребления,  основанного  на
законодательных и нормативных актах (ГОСТы,  СНиПы,  др.), результатах
обследований    и    наблюдений,    проведенных    специализированными
организациями.
     4.3. Нормативы потребления устанавливаются  с  учетом  заключения
экспертного бюро,  осуществляющего экспертизу обоснованности изменения
объемов потребления в  порядке,  определяемом  нормативными  правовыми
актами органов местного самоуправления города Архангельска.
     4.4. На  основании   подготовленных   документов   и   заключения
экспертного   бюро   управление   жилищно-коммунального   хозяйства  и
энергетики мэрии города в установленном порядке готовит и представляет
на  утверждение  в  регулирующий  орган проект решения об установлении
нормативов потребления коммунальных услуг.

         5. Контроль за применением цен, тарифов и нормативов
                    потребления коммунальных услуг

     5.1. Контроль   за   правильностью  применения  цен,  тарифов  на
жилищные и коммунальные услуги,  нормативов  потребления  коммунальных
услуг  осуществляют  уполномоченные органы в порядке,  предусмотренном
федеральными законами,  законами Архангельской  области,  нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления.
     5.2. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, после
утверждения   цен,   тарифов   на   их   продукцию   (работы,  услуги)
ежеквартально  представляют  в  структурное  подразделение   отчет   о
результатах  действия тарифов,  отчет об использовании амортизационных
отчислений,  отчет об использовании прибыли согласно Приложениям NN 1,
2 и 3 в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности.



                                                        Приложение N 1
                                                 к Положению о порядке
                                           регулирования цен и тарифов
                                      органами местного самоуправления
                                                   города Архангельска

                                ОТЧЕТ
                 о результатах действия цен (тарифов)

______________________________________________________
(наименование предприятия, учреждения)
______________________________________________________
(наименование продукции, на которую утверждены тарифы)
___________________________
(отчетный период)

-----------------------------------T----------------------------------------
-¬
¦          Статьи затрат           ¦    Затраты с начала действия тарифа     
¦
¦                                  +--------------------T-------------------
-+
¦                                  ¦  планируемые при   ¦    фактические     
¦
¦                                  ¦ утверждении тарифа ¦                    
¦
¦                                  +---------T----------+---------T---------
-+
¦                                  ¦ всего,  ¦на единицу¦ всего,  ¦на единицу¦
¦                                  ¦тыс. руб.¦продукции,¦тыс. руб.¦про
дукции,¦
¦                                  ¦         ¦   руб.   ¦         ¦   руб.   
¦
+----------------------------------+---------+----------+---------+---------
-+
¦1. _______________________________¦         ¦          ¦         ¦          
¦
¦            (перечислить)         ¦         ¦          ¦         ¦          
¦
+----------------------------------+---------+----------+---------+---------
-+
¦2. _______________________________¦         ¦          ¦         ¦          
¦
¦            (перечислить)         ¦         ¦          ¦         ¦          
¦
+----------------------------------+---------+----------+---------+---------
-+
¦Итого:                            ¦         ¦          ¦         ¦          
¦
+----------------------------------+---------+----------+---------+---------
-+
¦Объем отпущенной продукции (услуг)¦         ¦          ¦         ¦          ¦
+----------------------------------+---------+----------+---------+---------
-+
¦а) в натуральном выражении        ¦         ¦          ¦         ¦          ¦
+----------------------------------+---------+----------+---------+---------
-+
¦б) в стоимостном выражении        ¦         ¦          ¦         ¦          ¦
L----------------------------------+---------+----------+---------+---------
--

Руководитель предприятия (учреждения) _______________

Главный бухгалтер _______________



                                                        Приложение N 2
                                                 к Положению о порядке
                                           регулирования цен и тарифов
                                      органами местного самоуправления
                                                   города Архангельска

                                ОТЧЕТ
             об использовании амортизационных отчислений

______________________________________________________
(наименование предприятия, учреждения)
______________________________________________________
(наименование продукции, на которую утверждены тарифы)
___________________________
(отчетный период)

-------------------------------------------T--------------------------------
-¬
¦         Наименование показателей         ¦        Сумма, тыс. руб.         ¦
¦                                          +----------------T---------------
-+
¦                                          ¦      план      ¦      факт      
¦
+------------------------------------------+----------------+---------------
-+
¦Начислено амортизационных отчислений      ¦                ¦                ¦
+------------------------------------------+----------------+---------------
-+
¦из них использовано:                      ¦                ¦                ¦
+------------------------------------------+----------------+---------------
-+
¦- восстановление основных средств         ¦                ¦                ¦
+------------------------------------------+----------------+---------------
-+
¦в т.ч. ___________________________________¦                ¦                
¦
¦                  (перечислить)           ¦                ¦                
¦
+------------------------------------------+----------------+---------------
-+
¦- капитальный ремонт                      ¦                ¦                ¦
+------------------------------------------+----------------+---------------
-+
¦в т.ч. ___________________________________¦                ¦                
¦
¦                  (перечислить)           ¦                ¦                
¦
L------------------------------------------+----------------+---------------
--

Руководитель предприятия (учреждения) _______________

Главный бухгалтер _______________



                                                        Приложение N 3
                                                 к Положению о порядке
                                           регулирования цен и тарифов
                                      органами местного самоуправления
                                                   города Архангельска

                                ОТЧЕТ
                 об использовании прибыли, остающейся
                      в распоряжении предприятия

______________________________________________________
(наименование предприятия, учреждения)
______________________________________________________
(наименование продукции, на которую утверждены тарифы)
___________________________
(отчетный период)

-------------------------------------------T--------------------------------
-¬
¦         Наименование показателей         ¦        Сумма, тыс. руб.         ¦
¦                                          +----------------T---------------
-+
¦                                          ¦      план      ¦      факт      
¦
+------------------------------------------+----------------+---------------
-+
¦Чистая прибыль отчетного периода          ¦                ¦                
¦
+------------------------------------------+----------------+---------------
-+
¦из нее направлено:                        ¦                ¦                ¦
+------------------------------------------+----------------+---------------
-+
¦- развитие производства                   ¦                ¦                
¦
+------------------------------------------+----------------+---------------
-+
¦в т.ч. ___________________________________¦                ¦                
¦
¦                  (перечислить)           ¦                ¦                
¦
+------------------------------------------+----------------+---------------
-+
¦- целевые инвестиционные средства         ¦                ¦                ¦
+------------------------------------------+----------------+---------------
-+
¦в т.ч. ___________________________________¦                ¦                
¦
¦                  (перечислить)           ¦                ¦                
¦
+------------------------------------------+----------------+---------------
-+
¦- социальное развитие                     ¦                ¦                
¦
+------------------------------------------+----------------+---------------
-+
¦в т.ч. ___________________________________¦                ¦                
¦
¦                  (перечислить)           ¦                ¦                
¦
+------------------------------------------+----------------+---------------
-+
¦- прочие цели                             ¦                ¦                
¦
+------------------------------------------+----------------+---------------
-+
¦в т.ч. ___________________________________¦                ¦                
¦
¦                  (перечислить)           ¦                ¦                
¦
L------------------------------------------+----------------+---------------
--

Руководитель предприятия (учреждения) _______________

Главный бухгалтер _______________





                                                             Утвержден
                                               решением Архангельского
                                           городского Совета депутатов
                                                   от 30.11.2004 N 348

                               ПОРЯДОК
            ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ФАКТИЧЕСКИХ
      ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, РЕАЛИЗУЕМЫХ
               ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                         "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"

     1. Настоящий  Порядок  разработан  в   соответствии   с   Законом
Российской  Федерации  от  24.12.1992 N 4218-1 "Об основах федеральной
жилищной политики"  (с  изменениями  и  дополнениями),  Постановлением
Правительства  Российской Федерации от 17.02.2004 N 89 "Об утверждении
основ  ценообразования  в  сфере  жилищно-коммунального  хозяйства"  и
определяет  условия  и  процедуру  проведения  независимой  экспертизы
фактических затрат на содержание и ремонт жилья, оказание коммунальных
услуг для населения.
     2. Независимая   экспертиза   проводится    в    целях    анализа
экономической  обоснованности  цен  на  услуги по содержанию и ремонту
жилья,  тарифов на коммунальные услуги, с учетом факторов, влияющих на
формирование      этих      цен      и      тарифов,      а      также
производственно-технологической и финансово-экономической  информации,
предоставляемой     организациями,     осуществляющими    регулируемую
деятельность.
     3. Независимая  экспертиза  проводится экспертными организациями,
имеющими  лицензию  на  осуществление   аудиторской   деятельности   и
аккредитованными   в   порядке,   определяемом  федеральными  органами
исполнительной власти.
     4. Независимая экспертиза проводится за счет средств организаций,
осуществляющих регулируемую деятельность,  на основании заключенного с
экспертной организацией договора.
     Организации, осуществляющие регулируемую  деятельность,  проводят
отбор экспертных организаций, как правило, на конкурсной основе.
     5. Организации при заключении договора на проведение  независимой
экспертизы   фактических  затрат  обязаны  предусматривать  условие  о
включении в экспертное заключение следующих разделов:
     а) информация   об   организационно-правовой   форме  и  условиях
хозяйствования субъекта;
     б) оценка финансового состояния и уровня технической оснащенности
организации:
     - анализ   динамики,  состава  и  структуры  имущества,  а  также
источников средств предприятия;
     - анализ финансовой устойчивости предприятия;
     - проверка наличия раздельного учета доходов и расходов  по  всем
видам деятельности;
     - проверка правильности формирования  финансового  результата  по
регулируемой деятельности;
     - оценка    платежеспособности    предприятия    и    возможности
восстановления (утраты) платежеспособности предприятия;
     - анализ показателей рентабельности предприятия;
     - анализ состояния дебиторской и кредиторской задолженности;
     - анализ наличия,  движения и  использования  основных  фондов  и
анализ эффективности использования производственных мощностей;
     в) анализ фактических затрат по регулируемым видам деятельности:
     - анализ  объемов  оказываемых  услуг в натуральном и стоимостном
выражении;
     - проверка  соответствия списания затрат фактически произведенным
расходам, а для нормируемых услуг - соответствие нормам и правильность
их отнесения на регулируемый вид деятельности;
     - проверка использования амортизационных отчислений;
     - проверка использования ремонтного фонда;
     - отражение  непроизводственных  затрат,  а  также   затрат,   не
связанных с предоставлением регулируемого вида услуг;
     г) анализ качества услуг;
     д) оценка  экономической  обоснованности расходов,  приведенных в
предложениях организации по установлению цен и тарифов, с расшифровкой
по статьям затрат;
     е) анализ   экономической   обоснованности   величины    прибыли,
необходимой для функционирования и развития предприятия;
     ж) сравнительный анализ динамики расходов и величины  прибыли  по
отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования.
     6. Заключение экспертной организации по  результатам  независимой
экспертизы   фактических   затрат  должно  прилагаться  к  материалам,
направляемым  в  регулирующий  орган  местного  самоуправления  города
Архангельска  при  установлении  цен и тарифов на жилищно-коммунальные
услуги.




Информация по документу
Читайте также