Расширенный поиск
Решение городского Совета депутатов г. Архангельска от 31.08.2006 № 210АРХАНГЕЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ Двенадцатая сессия двадцать четвертого созыва РЕШЕНИЕ от 31 августа 2006 г. N 210 Утратилo силу - Решение городского Совета депутатов г. Архангельска от 30.11.2010 г. N 184 О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН, ТАРИФОВ И НАДБАВОК ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА (В редакции Решений городского Совета депутатов г. Архангельска от 14.02.2007 г. N 351; от 08.04.2009 г. N 848; от 25.05.2010 г. N 112) В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (с изменениями), Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", Уставом муниципального образования "Город Архангельск" и в целях совершенствования порядка регулирования цен, тарифов, надбавок и установления нормативов потребления коммунальных услуг на территории муниципального образования "Город Архангельск" Архангельский городской Совет депутатов решил: (В редакции Решений городского Совета депутатов г. Архангельска от 08.04.2009 г. N 848; от 25.05.2010 г. N 112): 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке регулирования цен, тарифов и надбавок органами местного самоуправления города Архангельска. (Пункт исключен - Решение городского Совета депутатов г. Архангельска от 25.05.2010 г. N 112). 2. Признать утратившим силу решение Архангельского городского Совета депутатов от 30.11.2004 N 348 "О регулировании цен и тарифов органами местного самоуправления города Архангельска". 3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования. Мэр города А.В.ДОНСКОЙ Утверждено решением Архангельского городского Совета депутатов от 31.08.2006 N 210 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН, ТАРИФОВ И НАДБАВОК ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА (В редакции Решений городского Совета депутатов г. Архангельска от 14.02.2007 г. N 351; от 08.04.2009 г. N 848; от 25.05.2010 г. N 112) 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса", Уставом муниципального образования "Город Архангельск". (В редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска от 08.04.2009 г. N 848) 1.2. Значение понятий, используемых в настоящем Положении, соответствует используемым основным понятиям в действующем законодательстве Российской Федерации в сфере регулирования цен, тарифов и надбавок. 1.3. Регулирование цен, тарифов и надбавок, нормативов потребления коммунальных услуг органами местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск" осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.4. Пересмотр цен, тарифов, надбавок и нормативов потребления коммунальных услуг производится по инициативе органов местного самоуправления, ресурсоснабжающих организаций, организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, по основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации в сфере регулирования цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам). 1.5. Применение в течение одного и того же периода регулирования разных методов установления цен, тарифов и надбавок в отношении организаций, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается. 1.6. Организация, осуществляющая регулируемую по условиям настоящего Положения деятельность, обязана вести раздельный учет объемов продукции (услуг), доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности. 1.7. Расходы организаций формируются с учетом оценки их экономической обоснованности и в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, а также другими нормативно-правовыми актами Правительства Российской Федерации, инструкциями министерств и ведомств РФ по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), зарегистрированными в установленном порядке в Министерстве юстиции Российской Федерации, методиками, разработанными федеральным органом исполнительной власти. 1.8. Муниципальные правовые акты об установлении, изменении и досрочном пересмотре тарифов и надбавок, а также основные показатели производственных и инвестиционных программ, результаты оценки доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса подлежат опубликованию в официальном печатном издании и на официальном информационном портале в сети Интернет муниципального образования "Город Архангельск" в сроки, установленные действующим законодательством. (В редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска от 25.05.2010 г. N 112). 2. Порядок установления тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса (Наименование статьи в редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска от 08.04.2009 г. N 848) 2.1. Архангельский городской Совет депутатов (далее - городской Совет) осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса: (В редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска от 08.04.2009 г. N 848): 2.1.1. Утверждает в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования "Город Архангельск" программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города. 2.1.2. В период до 1 января 2010 г. при отсутствии программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. 2.1.3. Утверждает инвестиционные программы организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры города. 2.1.4. Устанавливает надбавки к (ценам) тарифам для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и период их действия. (В редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска от 08.04.2009 г. N 848). 2.2. Мэр города Архангельска (далее - мэр города) утверждает технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры города. 2.3. Мэрия города Архангельска (далее - мэрия города) осуществляет следующие полномочия в области регулирования тарифов и надбавок: 2.3.1. Определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. 2.3.2. Устанавливает систему критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса. 2.3.3. Согласовывает производственные программы организаций коммунального комплекса. 2.3.4. Разрабатывает программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры и технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры. 2.3.5. Рассматривает проекты инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры. 2.3.6. Осуществляет расчет цен (тарифов) для потребителей. 2.3.7. Публикует информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ. 2.3.8. Участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры. 2.3.9. Заключает с организациями коммунального комплекса договоры в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющие условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. 2.3.10. Осуществляет мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ. 2.3.11. Привлекает соответствующие организации для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса. 2.3.12. Устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, тарифы на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение и период их действия. (Дополнен - Решение городского Совета депутатов г. Архангельска от 08.04.2009 г. N 848). 2.3.13. Определяет размер инвестированного капитала. (Дополнен - Решение городского Совета депутатов г. Архангельска от 25.05.2010 г. N 112). 2.4. Определенные настоящим разделом органы регулирования принимают решения и выдают предписания в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством Российской Федерации, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса, а также запрашивают информацию у организаций коммунального комплекса, предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2.5. Мэрия города в процессе регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса может использовать различные сочетания методов регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. (Пункт исключен - Решение городского Совета депутатов г. Архангельска от 08.04.2009 г. N 848). 2.6. Для установления тарифов на товары и услуги организация коммунального комплекса разрабатывает на очередной период действия тарифов производственную программу, определяет финансовые потребности, необходимые для ее реализации, и производит предварительный расчет тарифов на свои товары и услуги в размере, обеспечивающем эти финансовые потребности. Производственная программа должна включать: 1) обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организацией коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организации коммунального комплекса; 2) план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающий улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры; 3) план мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в целях реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. (Дополнен - Решение городского Совета депутатов г. Архангельска от 25.05.2010 г. N 112). 2.7. Производственная программа, а также расчет необходимых для ее реализации финансовых потребностей и соответствующих им тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса направляются организацией коммунального комплекса в мэрию города до 01 мая текущего года для проверки обоснованности производственной программы, обоснованности расчета тарифов на товары и услуги этой организации, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг данной организации. Для проверки обоснованности расчета тарифов на товары и услуги организация коммунального комплекса представляет: 1) заявление об установлении тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса с предложением об избрании метода регулирования и обоснованием целесообразности его применения; 2) производственную программу; 3) расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности; 4) расчет тарифов на товары и услуги организации коммунального комплекса по видам деятельности; 5) бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за два предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее двух лет; 6) отчет о доходах от реализации товаров и услуг по установленным тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса и расходах на реализацию производственной программы за два предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее двух лет (по видам деятельности). (Пункт в редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска от 08.04.2009 г. N 848). 2.8. Предложения организаций коммунального комплекса об установлении либо изменении регулируемых тарифов и надбавок, влияющих на объемы бюджетного финансирования, рассматриваются в период формирования проекта бюджета на предстоящий год, но не позднее 1 октября текущего года, если иное не вызвано объективными изменениями условий деятельности организации. При этом регулируемые тарифы и надбавки на очередной регулируемый период (финансовый год) устанавливаются до принятия городского бюджета. Установление либо изменение регулируемых тарифов и надбавок, влияющих на объемы бюджетного финансирования, в течение финансового года производится с одновременным внесением изменений и дополнений в городской бюджет. 2.9. Проверка обоснованности проекта производственной программы организации коммунального комплекса, расчета финансовых потребностей, необходимых для ее реализации, и соответствующих этим потребностям тарифов проводится мэрией города в порядке, установленном муниципальным правовым актом мэрии города. (В редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска от 25.05.2010 г. N 112) При проверке обоснованности производственных программ, обоснованности расчета финансовых потребностей, необходимых для их реализации, и соответствующих этим потребностям тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса мэрия города может осуществлять экспертизу с привлечением специализированных организаций. Экспертиза проводится экспертными организациями, аккредитованными в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации. Экспертиза проводится по решению мэрии города за счет средств городского бюджета либо по инициативе организации, осуществляющей регулируемую деятельность, за счет средств этой организации. (Пункт исключен - Решение городского Совета депутатов г. Архангельска от 08.04.2009 г. N 848). 2.10. Тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса на очередной период их действия должны быть установлены не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия. 2.11. Для финансового обеспечения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию системы коммунальной инфраструктуры в целях реализации программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования "Город Архангельск" устанавливаются надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и соответствующие надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры и тарифы организаций коммунального комплекса на подключение. Инвестиционная программа организации коммунального комплекса должна соответствовать условиям утвержденного мэром города технического задания на ее разработку и утвержденной городским Советом программе комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города. При отсутствии программы комплексного развития техническое задание на инвестиционную программу организации коммунального комплекса утверждается городским Советом. 2.12. Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией коммунального комплекса, которая представляет подготовленные материалы в мэрию города в срок до 01мая текущего года. (В редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска от 08.04.2009 г. N 848) Организация коммунального комплекса для установления надбавок к тарифам и тарифов на подключение представляет в мэрию города следующие документы: 1) заявление об установлении надбавок к тарифам и (или) тарифов на подключение; 2) инвестиционную программу; 3) расчет финансовых потребностей для реализации инвестиционной программы с расшифровкой расходов по видам деятельности, а также с разделением расходов на расходы, финансируемые за счет надбавок к тарифам, и расходы, финансируемые за счет платы за подключение; 4) расчет надбавок к тарифам и тарифов на подключение по видам деятельности; 5) бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за два предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее двух лет; 6) отчет о доходах, возникших в результате применения надбавок к тарифам и тарифов на подключение, и расходах на реализацию инвестиционной программы за два предшествующих года или за период осуществления организацией регулируемой деятельности, если он составляет менее двух лет (по видам деятельности). (Абзац дополнен - Решение городского Совета депутатов г. Архангельска от 08.04.2009 г. N 848). 2.13. Проверка соответствия проекта инвестиционной программы условиям технического задания и расчета финансовых потребностей, необходимых для ее реализации, расчет надбавки к ценам (тарифам) для потребителей, надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение осуществляются мэрией города в порядке, установленном муниципальным правовым актом мэрии города. Мэрия города вносит на рассмотрение в городской Совет проекты муниципальных правовых актов об утверждении инвестиционной программы организации коммунального комплекса, установлении надбавки к ценам (тарифам) для потребителей. (Пункт в редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска от 25.05.2010 г. N 112) 2.14. Городской Совет утверждает инвестиционную программу организации коммунального комплекса, устанавливает надбавку к ценам (тарифам) для потребителей, в срок до 1 ноября текущего года. (В редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска от 08.04.2009 г. N 848) Надбавки к тарифам на товары и услуги организации коммунального комплекса, тариф на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение устанавливаются муниципальным правовым актом мэрии города до 01 ноября текущего года. (В редакции Решений городского Совета депутатов г. Архангельска от 08.04.2009 г. N 848; от 25.05.2010 г. N 112). 2.15. Изменение устанавливаемых тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса относительно предыдущего периода регулирования должно соответствовать предельным индексам их изменения, устанавливаемым органом исполнительной власти Архангельской области, осуществляющим полномочия в области регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. 2.16. Организации коммунального комплекса, образованные в течение текущего финансового года, в срок до 01 ноября предоставляют документы на установление тарифов и надбавок в отношении своих товаров и услуг. (Дополнен - Решение городского Совета депутатов г. Архангельска от 08.04.2009 г. N 848). 3. Порядок установления размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги для населения 3.1. Мэрия города устанавливает: (В редакции Решений городского Совета депутатов г. Архангельска от 08.04.2009 г. N 848; от 25.05.2010 г. N 112): - размер платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда (далее - плата за наем); - размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и собственников жилых помещений в многоквартирном доме, которые не приняли решение о выборе способа управления, а также для собственников жилых помещений в многоквартирном доме, которые не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (далее - плата за содержание и ремонт жилого помещения). 3.2. Размер платы за наем устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома. 3.3. Плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. (В редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска от 25.05.2010 г. N 112) Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с перечнем работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества. (В редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска от 08.04.2009 г. N 848) 3.4. Размер платы за наем и платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается на срок не менее чем один год. (В редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска от 25.05.2010 г. N 112). (Пункт исключен - Решение городского Совета депутатов г. Архангельска от 25.05.2010 г. N 112). 3.5. Формирование размеров платы за наем, платы за содержание и ремонт жилого помещения осуществляется мэрией города в порядке, установленном муниципальным правовым актом мэрии города. При этом размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирных домах не должен превышать размер платы за содержание и ремонт жилого помещения (без учета размера платы за капитальный ремонт) для собственников, принявших решение об установлении такой платы. (В редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска от 25.05.2010 г. N 112). 3.6. Размер платы за наем, платы за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается муниципальным правовым актом мэрии города. (В редакции Решений городского Совета депутатов г. Архангельска от 08.04.2009 г. N 848; от 25.05.2010 г. N 112). 3.7. Размер платы за коммунальные услуги, предоставляемые гражданам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от форм собственности, включающие холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление (теплоснабжение, в том числе поставку твердого топлива при наличии печного отопления), рассчитывается лицами, предоставляющими эти услуги, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" по тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса с учетом надбавок к ценам (тарифам) для потребителей, устанавливаемых в соответствии с действующим законодательством, исходя из показаний приборов учета или нормативов потребления коммунальных услуг. (В редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска от 25.05.2010 г. N 112) 3.8. Изменение размера платы за жилое помещение для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, а также изменение размера платы граждан за коммунальные услуги не должны превышать предельных индексов изменения размеров платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, устанавливаемых уполномоченным органом Правительства Архангельской области. (В редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска от 25.05.2010 г. N 112). 3.9. Организации, осуществляющие управление многоквартирными домами (управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищно-строительные кооперативы и иные объединения собственников жилья), в которых имеются жилые помещения государственного или муниципального жилищного фонда, ежегодно не позднее пяти рабочих дней с даты проведения годового общего собрания собственников помещения в многоквартирном доме представляют в мэрию города сведения о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ по содержанию и ремонту общего имущества управляемых ими многоквартирных домов, об установленных ценах и тарифах на эти услуги и работы, о размерах оплаты в соответствии с этими ценами и тарифами, а также отчеты о выполнении договоров управления за предыдущий год. (Дополнен - Решение городского Совета депутатов г. Архангельска от 25.05.2010 г. N 112). 4. Порядок утверждения нормативов потребления коммунальных услуг 4.1. Мэрия города утверждает нормативы потребления следующих коммунальных услуг: (В редакции Решений городского Совета депутатов г. Архангельска от 08.04.2009 г. N 848; от 25.05.2010 г. N 112): холодное и горячее водоснабжение; водоотведение; отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). 4.2. Условия и методы установления, изменения, порядок определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее - нормативы потребления) применяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 4.3. Подготовка всех необходимых материалов для утверждения нормативов потребления осуществляется департаментом городского хозяйства мэрии города в порядке, определяемом муниципальным правовым актом мэрии города. (В редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска от 25.05.2010 г. N 112) Для определения нормативов потребления мэрия города может привлекать специализированные организации с оплатой их услуг за счет средств городского бюджета. 4.4. Нормативы потребления устанавливаются с учетом заключения экспертного бюро, осуществляющего экспертизу обоснованности изменения объемов потребления в порядке, определяемом муниципальным правовым актом мэрии города. (В редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска от 25.05.2010 г. N 112) 4.5. Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются муниципальным правовым актом мэрии города. (В редакции Решений городского Совета депутатов г. Архангельска от 08.04.2009 г. N 848; от 25.05.2010 г. N 112). 5. Порядок установления тарифов, цен на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (Наименование статьи в редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска от 08.04.2009 г. N 848) 5.1. В соответствии с настоящим разделом муниципальным правовым актом мэрии города устанавливаются тарифы и цены (далее - тарифы) на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений (далее - организации), предоставляемые (оказываемые) в целях решения вопросов местного значения (за исключением услуг организаций коммунального комплекса) согласно прилагаемому Перечню (приложение N 4), а также тарифы на ритуальные услуги, предоставляемые согласно гарантированному перечню услуг по погребению организациями независимо от формы собственности. (В редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска от 25.05.2010 г. N 112). 5.2. Тарифы устанавливаются с использованием методов экономической обоснованности расходов, индексации, путем установления фиксированных тарифов. (В редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска от 08.04.2009 г. N 848). (Пункт исключен - Решение городского Совета депутатов г. Архангельска от 08.04.2009 г. N 848)). 5.3. Методом индексации с учетом индексов-дефляторов устанавливаются тарифы на услуги, при предоставлении которых не изменяются технологический процесс, количество и наименование используемых материальных и трудовых ресурсов. При этом тарифы, действующие в текущем регулируемом периоде, меняются на предстоящий регулируемый период с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. (В редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска от 08.04.2009 г. N 848) 5.4. Предельный уровень рентабельности, принимаемый при расчете тарифов на услуги, предоставляемые при решении вопросов местного значения муниципального образования "Город Архангельск", не должен превышать 10%. (В редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска от 25.05.2010 г. N 112). 5.5. При расчете цен и тарифов учитываются расходы организаций на осуществление только регулируемой деятельности. При этом расходы на оплату труда, включаемые в цены и тарифы, определяются исходя из общих условий оплаты труда, установленных отраслевым тарифным соглашением, по согласованию с органами местного самоуправления, а также с учетом фактических расходов на оплату труда, произведенных организацией за предшествующий период регулирования и показателей прогноза социально-экономического развития г. Архангельска на планируемый расчетный период. (В редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска от 25.05.2010 г. N 112). В цены и тарифы не включаются расходы организаций, связанные с привлечением этими организациями избыточных ресурсов (в том числе оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов), недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к ней, а также иные необоснованные расходы. 5.6. Для установления тарифов на услуги организации руководители организаций представляют в отраслевой (функциональный) орган мэрии города, осуществляющее координацию и регулирование их деятельности на основании соответствующего постановления мэрии города (далее - отраслевые (функциональные) органы мэрии города), следующие материалы: (В редакции Решений городского Совета депутатов г. Архангельска от 08.04.2009 г. N 848; от 25.05.2010 г. N 112): - заявление на установление или изменение тарифов; - пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифа; - основные технико-экономические показатели деятельности организации за предшествующий расчетный период регулирования; - бухгалтерский баланс с приложениями за предшествующий расчетный период регулирования и статистические отчеты; - нормативно-техническую документацию, в соответствии с которой предоставляются услуги, утвержденную в установленном порядке; - приказ об учетной политике организации; - отчетные калькуляции расходов на предоставление услуг, составленные в соответствии с действующим законодательством и отраслевыми методиками калькулирования себестоимости, за два предшествующих расчетных периода регулирования, а также плановые калькуляции на предстоящий период регулирования с расшифровками статей затрат; - отчет об использовании амортизационных отчислений и прибыли; - расчет плановой прибыли, необходимой для финансирования расходов, не подлежащих отнесению на себестоимость услуг; - сводный расчет экономически обоснованных расходов, включаемых в тарифы на услуги, с указанием проектной величины тарифа. 5.7. Отраслевые (функциональные) органы мэрии города проводят анализ представленных материалов и при необходимости запрашивают дополнительные сведения. После проведения анализа отраслевой (функциональный) орган мэрии города направляет материалы в экспертное бюро, осуществляющее экспертизу фактических затрат на поставку продукции (оказание услуг) в порядке, определяемом муниципальным правовым актом мэрии города. (В редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска от 25.05.2010 г. N 112) 5.8. Тарифы на услуги организаций устанавливаются на срок не менее чем один год. Основаниями для досрочного пересмотра тарифов являются: 1) объективное изменение условий деятельности организации, влияющее на стоимость услуг этой организации и влекущее изменение более чем на 10 процентов суммы затрат, учитываемых при расчете тарифов; 2) предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках; 3) вступившее в законную силу решение суда. (Пункт в редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска от 25.05.2010 г. N 112). 5.9. Для муниципальных унитарных предприятий, получающих субсидии из городского бюджета на возмещение затрат, возникающих при оказании услуг, не вошедших в Перечень услуг, и выполнении работ, связанных с решением вопросов местного значения, стоимость этих услуг и работ на планируемый расчетный период рассчитывается в порядке, установленном муниципальным правовым актом мэрии города. (Дополнен - Решение городского Совета депутатов г. Архангельска от 25.05.2010 г. N 112). 5.10. Тарифы на услуги организаций, не вошедшие в Перечень услуг, предоставляемых (оказываемых) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Архангельск", цены и тарифы на которые устанавливают органы местного самоуправления, являются договорными и устанавливаются организациями самостоятельно исходя из спроса и предложения на данный вид услуг с учетом соблюдения основ ценообразования, индексов потребительских цен, определяемых Министерством экономического развития РФ и нормами действующего законодательства. (Дополнен - Решение городского Совета депутатов г. Архангельска от 25.05.2010 г. N 112). 6. Мониторинг и контроль в области регулирования цен, тарифов и надбавок, нормативов потребления коммунальных услуг 6.1. Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса проводится мэрией города в соответствии с методикой его проведения, определенной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. 6.2. Мониторинг выполнения производственных программ и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса включает сбор и анализ информации о выполнении показателей, установленных этими программами, а также анализ информации о состоянии и развитии соответствующих систем коммунальной инфраструктуры. 6.3. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения, осуществляющие регулируемую деятельность, после утверждения тарифов на их услуги ежеквартально представляют в мэрию города отчет о результатах действия тарифов, отчет об использовании амортизационных отчислений, отчет об использовании прибыли согласно Приложениям NN 1, 2 и 3 в сроки, установленные для сдачи бухгалтерской отчетности. Приложение N 1 к Положению о порядке регулирования цен, тарифов и надбавок органами местного самоуправления города Архангельска ОТЧЕТ о результатах действия тарифов ____________________________________________________________ (наименование предприятия, учреждения) ____________________________________________________________ (наименование услуги, на которую утверждены тарифы) ____________________________________________________________ (отчетный период) |———|——————————————————————————————|———————————————————————————————————————| | N | Статьи затрат | Затраты с начала действия тарифа | |п/п| | (с начала отчетного года) | | | |———————————————————|———————————————————| | | | планируемые | фактические | | | | при утверждении | | | | |—————————|—————————|—————————|—————————| | | | всего, | на ед. | всего, | на ед. | | | |тыс. руб.| услуги, |тыс. руб.| услуги, | | | | | руб. | | руб. | |———|——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 1 |______________________________| | | | | | | (перечислить) | | | | | |———|——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | 2 |______________________________| | | | | | | (перечислить) | | | | | |———|——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| |...|______________________________| | | | | | | (перечислить) | | | | | |———|——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | |ИТОГО | | | | | |———|——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | |Объем предоставленных услуг: | | | | | |———|——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | |а) в натуральном выражении | | | | | |———|——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| | |б) в стоимостном выражении | | | | | |———|——————————————————————————————|—————————|—————————|—————————|—————————| Руководитель предприятия (учреждения) _______________ Главный бухгалтер _______________ Приложение N 2 к Положению о порядке регулирования цен, тарифов и надбавок органами местного самоуправления города Архангельска ОТЧЕТ об использовании амортизационных отчислений (В редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска от 08.04.2009 г. N 848) ____________________________________________________________ (наименование предприятия, учреждения) ____________________________________________________________ (наименование услуги, на которую утверждены тарифы) ____________________________________________________________ (отчетный период) |——————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | Наименование показателей | Сумма, тыс. руб. | | |———————————|———————————| | | план | факт | |——————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————| |Начислено амортизационных отчислений | | | |——————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————| |из них использовано: | | | |——————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————| |- восстановление основных средств | | | |——————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————| |в т.ч. ___________________________________________| | | | (перечислить) | | | |——————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————| |- капитальное строительство | | | (В редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска от 08.04.2009 г. N 848) |——————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————| |в т.ч. ___________________________________________| | | | (перечислить) | | | |——————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————| Руководитель предприятия (учреждения) _______________ Главный бухгалтер _______________ Приложение N 3 к Положению о порядке регулирования цен, тарифов и надбавок органами местного самоуправления города Архангельска ОТЧЕТ об использовании прибыли, остающейся в распоряжении предприятия ____________________________________________________________ (наименование предприятия, учреждения) ____________________________________________________________ (наименование услуги, на которую утверждены тарифы) ____________________________________________________________ (отчетный период) |——————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | Наименование показателей | Сумма, тыс. руб. | | |———————————|———————————| | | план | факт | |——————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————| |Чистая прибыль отчетного периода | | | |——————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————| |из нее направлено: | | | |——————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————| |- развитие производства | | | |——————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————| |в т.ч. ___________________________________________| | | | (перечислить) | | | |——————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————| |- целевые инвестиционные средства | | | |——————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————| |в т.ч. ___________________________________________| | | | (перечислить) | | | |——————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————| |- социальное развитие | | | |——————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————| |в т.ч. ___________________________________________| | | | (перечислить) | | | |——————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————| |- прочие цели | | | |——————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————| |в т.ч. ___________________________________________| | | | (перечислить) | | | |——————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————| Руководитель предприятия (учреждения) _______________ Главный бухгалтер _______________ Приложение N 4 к Положению о порядке регулирования цен, тарифов и надбавок органами местного самоуправления города Архангельска ПЕРЕЧЕНЬ услуг, предоставляемых (оказываемых) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципального образования "город Архангельск", цены и тарифы на которые устанавливают органы местного самоуправления (В редакции Решения городского Совета депутатов г. Архангельска от 25.05.2010 г. N 112) +----------------------------+----------------------------------------------+ | Организации | Услуги | |----------------------------+----------------------------------------------| | 1 | 2 | |---------------------------------------------------------------------------| | Муниципальные унитарные предприятия | | | |---------------------------------------------------------------------------| | МУП "Городские бани" | Услуги помывки в общих отделениях бань | |----------------------------+----------------------------------------------| | МУП "Cпецтрест по | Ритуальные услуги, предоставляемые согласно | | обслуживанию населения" | гарантированному перечню услуг по | | | погребению | |---------------------------------------------------------------------------| | Муниципальные учреждения | | | |---------------------------------------------------------------------------| | МУ "Информационно- | Услуги по оформлению документов для | | расчетный центр" | приватизации жилых помещений и другие | | | платные услуги, относящиеся к основным видам | | | деятельности | |----------------------------+----------------------------------------------| | МУ "Городской центр | Платные услуги, относящиеся к основным видам | | гражданской защиты" | деятельности | |----------------------------+----------------------------------------------| | МУ "Архитектурно- | Платные услуги, относящиеся к основным видам | | планировочное бюро" | деятельности | |----------------------------+----------------------------------------------| | Муниципальные учрежде- | Платные медицинские услуги, услуги | | ния здравоохранения | медицинского сервиса и услуги, косвенно | | | связанные с медицинскими | |----------------------------+----------------------------------------------| | Муниципальные образова- | Содержание ребенка в образовательных | | тельные учреждения, реали- | организациях | | зующие основную обще- | | | образовательную программу | | | дошкольного образования | | |----------------------------+----------------------------------------------| | Муниципальные образова- | Дополнительные платные образовательные | | тельные учреждения допол- | услуги, выходящие за рамки финансируемых из | | нительного образования | бюджета образовательных программ | | детей - центры и дома | | | детского творчества | | |----------------------------+----------------------------------------------| | Муниципальные образова- | Обучение детей в муниципальных детских | | тельные учреждения допол- | школах искусств и детской художественной | | нительного образования | школе | | детей - детские школы | Обучение дошкольников в группах раннего | | искусств и художественные | эстетического развития | | школы | Обучение детей в подготовительных к школе | | | группах | | | Обучение в студиях по музыкальному и | | | художественному профилям | |----------------------------+----------------------------------------------| | Муниципальные образова- | Дополнительные платные образовательные | | тельные учреждения допол- | услуги, выходящие за рамки финансируемых из | | нительного образования | бюджета образовательных программ | | детей - детско - юношеские | | | спортивные школы и центры | | | | | | | | +----------------------------+----------------------------------------------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|