Расширенный поиск

Постановление Собрания депутатов Архангельской области от 22.09.2005 № 367

              АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
                  четвертого созыва  (пятая  сессия)

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 22 сентября  2005 г. № 367


   О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ
    ДЕПУТАТОВ ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
   ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬИ 2 И 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ
                         ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ"


     В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации  и
подпунктом  "ц"  пункта  2  статьи  23  Устава  Архангельской  области
областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:
      
     1. Внести в порядке законодательной инициативы в  Государственную
Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации проект федерального
закона "О внесении дополнений в статьи 2 и 4 Федерального  закона  "Об
альтернативной гражданской службе".
     2. Поручить представление указанного проекта федерального  закона
при   рассмотрении   в   Государственной  Думе  Федерального  Собрания
Российской  Федерации  депутату  Архангельского  областного   Собрания
депутатов Гмырину Михаилу Аркадьевичу.
     3. Направить указанный проект федерального закона законодательным
(представительным) органам государственной власти субъектов Российской
Федерации Северо-Западного федерального округа с  просьбой  поддержать
законодательную    инициативу   Архангельского   областного   Собрания
депутатов.



Председатель областного
Собрания депутатов              В.С. Фортыгин




                        Пояснительная записка
         к проекту федерального закона "О внесении дополнений
        в статьи 2 и 4 Федерального закона "Об альтернативной 
                         гражданской службе"


     В последние  годы  на  предприятиях  оборонной  промышленности  в
районах  Крайнего Севера (в городе Северодвинске Архангельской области
и в Мурманской области) складывается крайне  неблагоприятная  кадровая
ситуация,  связанная  со  значительным  ухудшением  демографической  и
миграционной обстановки.
     В настоящее время на судостроительных и судоремонтных федеральных
государственных унитарных предприятиях города Северодвинска  сложилось
критическое положение с укомплектованностью квалифицированными кадрами
практически по всем основным специальностям и профессиям,  что  ставит
под  угрозу  срыва  выполнение  государственного  оборонного  заказа и
реализацию Государственной программы вооружения.
     Причинами такой    ситуации   являются   крайне   неблагоприятная
демографическая обстановка в городе,  его географическое положение  и,
как  следствие,  отсутствие  притока рабочей силы из других регионов в
район Крайнего Севера  из-за  низкой  заработной  платы  и  отсутствия
жилья.
     В течение  последних  пятнадцати  лет   на   предприятия   города
Северодвинска принимаются на работу только жители города.
     Прием новых молодых  рабочих  кораблестроительных  специальностей
минимален, а численность работников в возрасте до 27 лет составляет не
более  15  %  от  общей  численности   работающих   на   предприятиях.
Численность  работников  предельного  трудоспособного возраста,  в том
числе работающих пенсионеров,  превышает 30  %  от  общей  численности
работников и продолжает расти.  Трудовые коллективы предприятий города
стареют (каждый пятый работник - пенсионер).
     Базовые училища  предприятий  Государственного российского центра
атомного    судостроения    готовят    уникальных    квалифицированных
широкопрофильных специалистов по основным рабочим специальностям.
     Прогноз поступления   выпускников   девятых   классов   школ    в
профессиональные  училища  города  Северодвинска  отражает тенденцию к
резкому  снижению  численности  учащихся:  в  2003  году   фактическое
поступление в указанные училища составило 1227 человек,  в 2004 году -
1097 человек,  в 2005 году - 978 человек,  планируемое поступление  на
2006 год - 805 человек, прогноз на 2007 год - 100 человек.
     В то же время  всего  около  40  %  молодых  рабочих,  окончивших
базовые  училища,  техникумы,  после  военной  службы  возвращаются на
предприятия,  а большая часть  молодых  специалистов  устраиваются  на
работу  в различные негосударственные (коммерческие) организации.  Это
ведет к росту  дефицита  квалифицированного  кадрового  потенциала  на
предприятиях  оборонного  значения.  Необходимо отметить,  что молодые
рабочие,  проходящие   службу   в   Вооруженных   силах   РФ,   теряют
квалификацию,  полученную  в училищах,  что приводит к неэффективности
использования государственных средств на подготовку  кадров  и  потере
потенциала квалифицированных рабочих.
     Одним из важных направлений кардинального  изменения  сложившейся
ситуации   является  предоставление  возможности  выпускникам  базовых
училищ   и   техникумов    предприятий    оборонной    промышленности,
расположенных  в  районах Крайнего Севера,  прохождения альтернативной
гражданской службы на базовых предприятиях.
     Если учесть,  что  в  учреждениях  начального профессионального и
среднего профессионального образования города  Северодвинска  ежегодно
выпускаются  более  500 рабочих основных профессий,  то после принятия
дополнения в Федеральный закон примерно 400 выпускников (75  -  80  %)
будут проходить альтернативную гражданскую службу, продолжая работу на
своих  предприятиях,  следовательно,  можно  прогнозировать  ежегодное
увеличение   численности  квалифицированных  рабочих  на  предприятиях
города.
     Внесение дополнений  в  статьи  2  и  4  Федерального  закона "Об
альтернативной  гражданской  службе"  значительно   улучшит   кадровую
ситуацию  на  предприятиях  оборонной промышленности,  расположенных в
районах Крайнего Севера.
     В случае непринятия дополнений в статьи 2 и 4 Федерального закона
"Об альтернативной  гражданской  службе"  федеральные  государственные
унитарные  предприятия  столкнутся  с  серьезным  дефицитом  кадрового
состава,  последствия  которого  для  этих   предприятий   во   многом
необратимы.



                 Финансово-экономическое обоснование
          проекта федерального закона "О внесении дополнений 
                  в статьи 2 и 4 Федерального закона 
                "Об альтернативной гражданской службе"

     Принятие федерального  закона "О внесении дополнений в статьи 2 и
4  Федерального  закона  "Об  альтернативной  гражданской  службе"  не
потребует дополнительных финансовых средств из федерального бюджета.
     В соответствии с частью третьей статьи 104 Конституции Российской
Федерации  и  статьей 105 Регламента Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации на указанный законопроект  не  требуется
заключение Правительства Российской Федерации.



     Председатель областного
     Собрания  депутатов              В.С. Фортыгин


                               Перечень
      законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных
   конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных
  правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию
  утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи
 с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
   закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в
                        Российской Федерации"

      
     Принятие федерального  закона "О внесении изменений в Федеральный
закон  "Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в
Российской   Федерации"   не  потребует  признания  утратившими  силу,
приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и
законов   РСФСР,   федеральных  конституционных  законов,  федеральных
законов  и  иных  нормативных  правовых  актов  РСФСР   и   Российской
Федерации.
      
      
Председатель областного
Собрания депутатов               В.С. Фортыгин
 

                 Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон
 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
                              Федерации"

       
     Принятие федерального закона "О внесении изменений в  Федеральный
закон  "Об  общих  принципах  организации  местного  самоуправления  в
Российской Федерации" не потребует дополнительных  финансовых  средств
из федерального бюджета.
     В соответствии с частью третьей статьи 104 Конституции Российской
Федерации  и  статьей 105 Регламента Государственной Думы Федерального
Собрания Российской Федерации на указанный законопроект  не  требуется
заключение Правительства Российской Федерации.


Председатель областного
Собрания депутатов                В.С. Фортыгин

Информация по документу
Читайте также