Расширенный поиск
Постановление Собрания депутатов Архангельской области от 22.09.2005 № 367АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ четвертого созыва (пятая сессия) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 22 сентября 2005 г. № 367 О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬИ 2 И 4 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и подпунктом "ц" пункта 2 статьи 23 Устава Архангельской области областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении дополнений в статьи 2 и 4 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе". 2. Поручить представление указанного проекта федерального закона при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутату Архангельского областного Собрания депутатов Гмырину Михаилу Аркадьевичу. 3. Направить указанный проект федерального закона законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации Северо-Западного федерального округа с просьбой поддержать законодательную инициативу Архангельского областного Собрания депутатов. Председатель областного Собрания депутатов В.С. Фортыгин Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении дополнений в статьи 2 и 4 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" В последние годы на предприятиях оборонной промышленности в районах Крайнего Севера (в городе Северодвинске Архангельской области и в Мурманской области) складывается крайне неблагоприятная кадровая ситуация, связанная со значительным ухудшением демографической и миграционной обстановки. В настоящее время на судостроительных и судоремонтных федеральных государственных унитарных предприятиях города Северодвинска сложилось критическое положение с укомплектованностью квалифицированными кадрами практически по всем основным специальностям и профессиям, что ставит под угрозу срыва выполнение государственного оборонного заказа и реализацию Государственной программы вооружения. Причинами такой ситуации являются крайне неблагоприятная демографическая обстановка в городе, его географическое положение и, как следствие, отсутствие притока рабочей силы из других регионов в район Крайнего Севера из-за низкой заработной платы и отсутствия жилья. В течение последних пятнадцати лет на предприятия города Северодвинска принимаются на работу только жители города. Прием новых молодых рабочих кораблестроительных специальностей минимален, а численность работников в возрасте до 27 лет составляет не более 15 % от общей численности работающих на предприятиях. Численность работников предельного трудоспособного возраста, в том числе работающих пенсионеров, превышает 30 % от общей численности работников и продолжает расти. Трудовые коллективы предприятий города стареют (каждый пятый работник - пенсионер). Базовые училища предприятий Государственного российского центра атомного судостроения готовят уникальных квалифицированных широкопрофильных специалистов по основным рабочим специальностям. Прогноз поступления выпускников девятых классов школ в профессиональные училища города Северодвинска отражает тенденцию к резкому снижению численности учащихся: в 2003 году фактическое поступление в указанные училища составило 1227 человек, в 2004 году - 1097 человек, в 2005 году - 978 человек, планируемое поступление на 2006 год - 805 человек, прогноз на 2007 год - 100 человек. В то же время всего около 40 % молодых рабочих, окончивших базовые училища, техникумы, после военной службы возвращаются на предприятия, а большая часть молодых специалистов устраиваются на работу в различные негосударственные (коммерческие) организации. Это ведет к росту дефицита квалифицированного кадрового потенциала на предприятиях оборонного значения. Необходимо отметить, что молодые рабочие, проходящие службу в Вооруженных силах РФ, теряют квалификацию, полученную в училищах, что приводит к неэффективности использования государственных средств на подготовку кадров и потере потенциала квалифицированных рабочих. Одним из важных направлений кардинального изменения сложившейся ситуации является предоставление возможности выпускникам базовых училищ и техникумов предприятий оборонной промышленности, расположенных в районах Крайнего Севера, прохождения альтернативной гражданской службы на базовых предприятиях. Если учесть, что в учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования города Северодвинска ежегодно выпускаются более 500 рабочих основных профессий, то после принятия дополнения в Федеральный закон примерно 400 выпускников (75 - 80 %) будут проходить альтернативную гражданскую службу, продолжая работу на своих предприятиях, следовательно, можно прогнозировать ежегодное увеличение численности квалифицированных рабочих на предприятиях города. Внесение дополнений в статьи 2 и 4 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" значительно улучшит кадровую ситуацию на предприятиях оборонной промышленности, расположенных в районах Крайнего Севера. В случае непринятия дополнений в статьи 2 и 4 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" федеральные государственные унитарные предприятия столкнутся с серьезным дефицитом кадрового состава, последствия которого для этих предприятий во многом необратимы. Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении дополнений в статьи 2 и 4 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" Принятие федерального закона "О внесении дополнений в статьи 2 и 4 Федерального закона "Об альтернативной гражданской службе" не потребует дополнительных финансовых средств из федерального бюджета. В соответствии с частью третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьей 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на указанный законопроект не требуется заключение Правительства Российской Федерации. Председатель областного Собрания депутатов В.С. Фортыгин Перечень законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации. Председатель областного Собрания депутатов В.С. Фортыгин Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не потребует дополнительных финансовых средств из федерального бюджета. В соответствии с частью третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьей 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на указанный законопроект не требуется заключение Правительства Российской Федерации. Председатель областного Собрания депутатов В.С. Фортыгин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|