Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Архангельска от 31.12.2003 № 370

 
                   ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                       МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 31 декабря 2003 г. N 370

                                   Утратилo силу - Постановление Мэра
                                             г. Архангельска
                                          от 07.02.2006 г. N 41

            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
       РЕВИЗИИ И ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
       КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ
           И КАЗНАЧЕЙСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МЭРИИ ГОРОДА

     В    целях    надлежащего    обеспечения    поставленных    перед
контрольно-ревизионным    управлением    департамента    финансов    и
казначейского  исполнения  бюджета  мэрии  города задач по контролю за
финансово-хозяйственной  деятельностью структурных подразделений мэрии
города,   муниципальных   учреждений  и  муниципальных  предприятий  и
единообразия организации проводимых ревизий и проверок постановляю:
     1.  Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке проведения ревизии
и         проверки         финансово-хозяйственной        деятельности
контрольно-ревизионным    управлением    департамента    финансов    и
казначейского исполнении бюджета мэрии города.
     2.   Считать   утратившим   силу  постановление  мэра  города  от
30.11.2000   N  287  "Об  утверждении  Порядка  проведения  ревизий  и
проверок    финансово-хозяйственной    деятельности    контрольно    -
аналитической службы мэра города".



      Мэр города          О.В.НИЛОВ





                                                            Утверждена
                                                   постановлением мэра
                                                   города Архангельска
                                                   от 31.12.2003 N 370

                              ИНСТРУКЦИЯ
                     О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ
           И ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
       КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ
           И КАЗНАЧЕЙСКОГО ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА МЭРИИ ГОРОДА

                          I. Общие положения

     1.1.  На  департамент финансов и казначейского исполнения бюджета
мэрии  города  в  соответствии  с Положением о департаменте финансов и
казначейского  исполнения  бюджета возложена задача по осуществлению в
пределах    своей    компетенции    (предварительного,    текущего   и
последующего)   муниципального   финансового   контроля.   Последующий
муниципальный   финансовый   контроль   осуществляется   департаментом
финансов   и  казначейского  исполнения  бюджета  мэрии  города  путем
проведения  ревизии  и  проверки  в порядке, предусмотренном настоящей
Инструкцией.   Указанный   вид   муниципального  финансового  контроля
проводится  контрольно  - ревизионным управлением (далее - управление)
департамента  финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города
(далее - Департамент) в соответствии с Положением об управлении.
     1.2.   При   организации   и  проведении  ревизии  или  проверке,
оформлении  и  реализации  их результатов работники управления обязаны
руководствоваться    федеральным    и   областным   законодательством,
правовыми   актами   органов   государственной   власти   и   местного
самоуправления   муниципального   образования   "Город   Архангельск",
приказами,  инструкциями и указаниями Министерства финансов РФ, других
министерств,   департамента   финансов   администрации   Архангельской
области,  Положением  о Департаменте, а также Положением об управлении
и настоящей Инструкцией.
     1.3.  Права,  обязанности  и  полномочия  управления определяются
Положением об управлении.
     1.4.  Требования  настоящей  Инструкции,  касающиеся ревизуемых и
проверяемых  муниципальных  структур,  обязательны  для  исполнения их
руководителями.

            II. Понятие, цель и задачи ревизии и проверки

     2.1.  Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных
действий   по  документальной  и  фактической  проверке  законности  и
обоснованности   совершенных  в  ревизионный  период  хозяйственных  и
финансовых   операций   ревизуемой   организацией,   правильности   их
отражения  в  бухгалтерском  учете и отчетности, а также правомочности
действий  руководителя  и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц,
на  которых  в соответствии с законодательством Российской Федерации и
нормативными актами возложена ответственность за их осуществление.
     Проверка представляет  собой  единичное  контрольное действие или 
исследование  состояния   дел  на  определенном   участке деятельности 
проверяемой организации.
     2.2.  Цель  ревизии  и проверки (далее - ревизии) - осуществление
контроля  за  соблюдением  законодательства  Российской  Федерации при
осуществлении  организацией  хозяйственных  и  финансовых операций, их
обоснованностью,  наличием  и  движением  имущества и обязательствами,
использованием  материальных  и  трудовых  ресурсов  в  соответствии с
утвержденными нормами, нормативами и сметами.
     2.3.     Основной     задачей     ревизии    является    проверка
финансово-хозяйственной    деятельности   организации   по   следующим
направлениям:
     -    соответствие    осуществляемой    деятельности   организации
учредительным документам;
     - обоснованность расчетов сметных назначений;
     - исполнение смет расходов;
     - использование бюджетных средств по целевому назначению;
     -   обеспечение   сохранности  денежных  средств  и  материальных
ценностей;
     -   обоснованность   образования   и   расходования  внебюджетных
средств;
     -   соблюдение   финансовой  дисциплины  и  правильности  ведения
бухгалтерского учета и составления отчетности;
     -  обоснованность  операций  с  денежными  средствами  и  ценными
бумагами, расчетных и кредитных операций;
     -  операции  с основными средствами и нематериальными активами; -
операции, связанные с инвестициями;
     - расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
     -   обоснованность  произведенных  затрат,  связанных  с  текущей
деятельностью, и затрат капитального характера;
     - формирование финансовых результатов и их распределение.

                III. Организация и проведение ревизии

     3.1.   Ревизия  поступления  и  расходования  средств  городского
бюджета,  использования  внебюджетных средств, доходов от имущества (в
т.ч.  от  ценных бумаг), находящегося в муниципальной собственности, в
муниципальных  структурах  осуществляется  как  в  плановом,  так  и в
неплановом порядке.
     Ревизия  муниципальных учреждений и предприятий по мотивированным
письмам,   требованиям  правоохранительных  органов  осуществляется  в
установленном  порядке  в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
     3.2.   На   проведение   каждой   ревизии   издается   приказ  по
Департаменту,  включающий  в  себя  наименование  объекта  ревизии, ее
тему,  период,  который  должна  охватить ревизия, срок ее проведения,
состав ревизионной группы с ее руководителем.
     Работникам,   участвующим   в   ревизии,   выдается   специальное
удостоверение,   которое  подписывается  директором  Департамента  или
лицом,   им  уполномоченным  (начальником  управления),  и  заверяется
печатью Департамента.
     Работники  управления должны также иметь постоянные удостоверения
установленного образца.
     3.3.  Сроки  проведения  ревизии,  состав ревизионной группы и ее
руководитель  (ревизор)  определяются  начальником управления с учетом
объема  предстоящих  работ,  вытекающих из конкретных задач ревизии, и
особенностей   ревизуемой   организации   и,  как  правило,  не  могут
превышать   45  дней.  Продление  первоначально  установленного  срока
ревизии  осуществляется  директором  Департамента  по  мотивированному
представлению начальника управления.
     3.4.  Конкретные  вопросы  ревизии  определяются  программой  или
перечнем основных вопросов ревизии (далее - программа ревизии).
     Программа  ревизии  включает  тему,  перечень основных объектов и
вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается начальником управления.
     3.5.   Составлению  программы  ревизии  и  ее  проведению  должен
предшествовать  подготовительный  период,  в  ходе  которого участники
ревизии   обязаны   изучить   необходимые   законодательные  и  другие
нормативные  правовые  акты,  отчетные и статистические данные, другие
имеющиеся   материалы,   характеризующие   финансово  -  хозяйственную
деятельность подлежащей ревизии организации.
     Руководитель  ревизионной  группы  (ревизор)  до  начала  ревизии
знакомит  ее участников с содержанием программы ревизии и распределяет
вопросы и участки работ между ее исполнителями.
     Программа   ревизии  в  ходе  ее  проведения  с  учетом  изучения
необходимых  документов,  отчетных  и  статистических  данных,  других
материалов,   характеризующих   ревизуемую   организацию,  может  быть
изменена  или  дополнена  в  порядке,  установленном  п.  11 настоящей
Инструкции.
     3.6.  Руководитель ревизионной группы (ревизор) должен предъявить
руководителю   ревизуемой   организации  приказ  на  право  проведения
ревизии,  перечень  вопросов,  подлежащих  проверке,  ознакомить его с
основными  задачами,  представить  участвующих  в  ревизии работников,
решить   организационно-технические   вопросы   проведения  ревизии  и
составить рабочий план.
     По  требованию  руководителя  ревизионной  группы  (ревизора) при
выявлении  фактов  злоупотребления  или  порчи  имущества руководитель
ревизуемой  организации в соответствии с действующим законодательством
Российской  Федерации  обязан  организовать  проведение инвентаризации
денежных  средств  и материальных ценностей. Дата проведения и участки
(объем)   инвентаризации   устанавливаются  руководителем  ревизионной
группы по согласованию с руководителем ревизуемой организации.
     3.7.  Ревизия  финансово-хозяйственной  деятельности  организации
проводится путем осуществления:
     -  проверки  учредительных,  регистрационных, плановых, отчетных,
бухгалтерских  и  других  документов  по  форме  и  содержанию в целях
установления законности и правильности проведения операций;
     -  проверки фактического соответствия совершенных операций данным
первичных  документов, в т.ч. по фактам получения и выдачи указанных в
них  денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных
работ (оказанных услуг) и т.п.;
     -   организации   проведения  встречных  проверок  поступления  и
расходования  внебюджетных средств, доходов от имущества, находящегося
в   муниципальной   собственности,  сличения  имеющихся  в  ревизуемой
организации  записей, документов и данных с соответствующими записями,
документами  и  данными,  находящимися  в тех организациях, от которых
получены   или   которым  выданы  средства,  материальные  ценности  и
документы;
     -  организации  процедур  фактического  контроля  за  наличием  и
движением  материальных  ценностей  и  денежных средств, правильностью
формирования  затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью
объемов  выполненных  работ и оказанных услуг, в т.ч. с привлечением в
установленном  порядке  специалистов  других организаций, обеспечением
сохранности   денежных   средств   и   материальных   ценностей  путем
организации   проведения   инвентаризаций,  обследований,  контрольных
обмеров выполненных работ, экспертиз и т.д.;
     -  проверки  достоверности  отражения  произведенных  операций  в
бухгалтерском  учете  и  отчетности,  в т.ч. соблюдения установленного
порядка    ведения    учета,   сопоставления   записей   в   регистрах
бухгалтерского  учета  с  данными  первичных документов, сопоставление
показателей  отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметические
проверки первичных документов;
     -  проверки  использования и сохранности бюджетных и внебюджетных
средств,   доходов   от   имущества,   находящегося   в  муниципальной
собственности;
     -   проверки   в  необходимых  случаях  организации  и  состояния
внутриведомственного контроля.
     3.8.  Участники ревизионной группы (ревизор), исходя из программы
ревизии,  определяют  необходимость  и  возможность применения тех или
иных  ревизионных  действий,  приемов и способов получения информации,
аналитических   процедур,   объема   выборки   данных  из  проверяемой
совокупности,  обеспечивающей  надежную  возможность  сбора  требуемых
сведений и доказательств.
     3.9.   Руководитель   ревизуемой   организации  обязан  создавать
надлежащие  условия  для  проведения  участниками  ревизионной  группы
ревизии  -  предоставить  необходимое  помещение,  оргтехнику,  услуги
связи,  канцелярские принадлежности, обеспечить машинописными работами
и т.д.
     В  случае  отказа работниками ревизуемой организации предоставить
необходимые   документы   либо   возникновения  иных  препятствий,  не
позволяющих   проведению   ревизии,  руководитель  ревизионной  группы
(ревизор)  докладывает  об  этом  начальнику управления, а последний -
директору  Департамента, который сообщает об этих фактах в вышестоящий
орган ревизуемого объекта.
     3.10.  При  отсутствии  или  запущенности  бухгалтерского учета в
ревизуемой  организации  руководителем  ревизионной группы (ревизором)
составляется  об  этом  соответствующий акт в порядке, предусмотренном
разделом   IV   настоящей   Инструкции,   и  докладывается  начальнику
управления,  который  ставит  в  известность  директора  Департамента.
Руководителю  ревизуемой  структуры  и (или) в вышестоящую организацию
направляется  письменное  предписание  о восстановлении бухгалтерского
учета.
     Ревизия  проводится после восстановления в ревизуемой организации
бухгалтерского учета.

           IV. Оформление и реализация результатов ревизии

     4.1.  Результаты ревизии оформляются актом, который подписывается
руководителем  ревизионной  группы  (ревизором), а при необходимости и
членами   ревизионной  группы,  руководителем  и  главным  бухгалтером
(бухгалтером) ревизуемой организации.
     Один    экземпляр   оформленного   акта   ревизии,   подписанного
руководителем  ревизионной  группы (ревизором), вручается руководителю
ревизуемой  организации  или  лицу,  им уполномоченному, под роспись в
получении с указанием даты получения.
     По  просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера)
ревизуемой  организации,  по  согласованию с руководителем ревизионной
группы,  может  быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенных для
ознакомления с актом ревизии и его подписания.
     При  наличии  возражений  и  замечаний  по акту подписывающие его
должностные  лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед
своей  подписью  и  одновременно представляют руководителю ревизионной
группы   (ревизору)   письменные  возражения  или  замечания,  которые
приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью.
     Руководитель  ревизионной  группы  (ревизор)  в срок до 5 рабочих
дней   обязан   проверить  обоснованность  изложенных  возражений  или
замечаний   и   дать  по  ним  письменные  заключения,  которые  после
рассмотрения  и  утверждения  директором  Департамента  направляются в
ревизуемую  организацию и приобщаются к материалам ревизии, являясь их
неотъемлемой частью.
     При   отсутствии   возможности   формирования  аргументированного
заключения  начальник  управления  (его заместитель) направляет запрос
для    разъяснений   в   соответствующие   отделы   Департамента   или
организации, в компетенцию которых входят данные вопросы.
     Письменное  заключение вручается руководителем ревизионной группы
(ревизорам)   в   установленном   настоящей  Инструкцией  порядке  для
вручения акта ревизии.
     В  случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать
или  получить  акт ревизии руководитель ревизионной группы (ревизор) в
конце  акта  производит  запись  о их ознакомлении с актом и отказе от
подписи или получения акта.
     В  этом  случае  акт  ревизии  может  быть  направлен  ревизуемой
организации  по  почте или иным способом, свидетельствующим о дате его
получения.  При  этом  к  экземпляру  акта,  оставшемуся на хранение в
управлении,  прилагаются  документы,  подтверждающие  факт отправления
или иного способа передачи акта.
     4.2.  Акт  ревизии  состоит  из  вводной  и  описательной частей.
Вводная часть ревизии должна содержать следующую информацию:
     - наименование темы ревизии;
     - дату и место составления акта ревизии;
     -  кем  и  на  каком  основании  проведена  ревизия (номер и дата
приказа,  а  также указание на плановый характер ревизии или ссылка на
задание);
     - проверяемый период и сроки проведения ревизии;
     -  полное наименование и реквизиты организации, идентификационный
номер налогоплательщика (ИНН);
     -   ведомственная   принадлежность   и  наименование  вышестоящей
организации;
     - сведения об учредителях;
     - основные цели и виды деятельности организации;
     -  имеющаяся  у  организации  лицензия на осуществление отдельных
видов деятельности;
     -   кто   в  проверяемый  период  имел  право  первой  подписи  в
организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
     -  кем  и  когда  проводилась  предыдущая  ревизия, что сделано в
организации  за прошедший период по устранению ею выявленных нарушений
и недостатков.
     Вводная  часть  акта  ревизии  может содержать и иную необходимую
информацию, относящуюся к предмету ревизии.
     Описательная  часть  акта  ревизии  должна состоять из разделов в
соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.
     4.3.  В  акте  ревизии ревизующие должны соблюдать объективность,
обоснованность,  четкость,  лаконичность,  доступность  и  системность
изложения.  Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных
данных  и  фактов,  подтверждающихся  имеющимися в ревизуемых и других
организациях  документами, результатами проведенных встречных проверок
и   процедур   фактического  контроля,  других  ревизионных  действий,
заключений   специалистов   и   экспертов,  объяснений  должностных  и
материально-ответственных лиц.
     Описание  фактов  нарушений,  выявленных  в  ходе ревизии, должно
содержать  следующую  обязательную  информацию: какие законодательные,
другие  нормативные  акты или их отдельные положения нарушены, кем, за
какой   период,   когда   и   в   чем   выразились  нарушения,  размер
документально   подтвержденного   ущерба  и  другие  последствия  этих
нарушений.
     В  акте ревизии не допускается включение различного рода выводов,
предположений    и   фактов,   не   подтвержденных   документами   или
результатами   проверок,  сведений  из  материалов  правоохранительных
органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
     В  акте  ревизии не должны даваться правовая и морально-этическая
оценка   действий   должностных  и  материально  -  ответственных  лиц
ревизуемой  организации,  квалифицироваться  их  поступки, намерения и
цели.
     Объем  акта  ревизии  не  ограничивается,  но  ревизующие  должны
стремиться  к  разумной краткости изложения при обязательном отражении
в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии.
     4.4.  В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты
или  по  ним  необходимо  принять  срочные  меры  к  их устранению или
привлечению   должностных  и  (или)  материально-ответственных  лиц  к
ответственности,   в   ходе   ревизии   также  составляется  отдельный
(промежуточный)  акт и с этих лиц запрашиваются необходимые письменные
объяснения.
     Промежуточный  акт  подписывается  участником ревизионной группы,
ответственным  за  проверку  конкретного  вопроса программы ревизии, и
соответствующими  должностными  и  материально - ответственными лицами
ревизуемой организации.
     Факты,   изложенные   в  промежуточном  акте,  включаются  в  акт
ревизии.
     4.5.  Материалы  ревизии  состоят  из  акта  ревизии  и надлежаще
оформленных  приложений  к  нему,  на  которые  имеется  ссылка в акте
ревизии  (документы,  копии  документов,  сводные  справки, объяснения
должностных и материально-ответственных лиц и т.д.).
     4.6.   Материалы   ревизии   в   делопроизводстве   контрольно  -
ревизионного   управления   должны   составлять   отдельное   дело   с
соответствующим наименованием и номером.
     4.7.   Материалы  ревизии  после  подписания  акта  в  ревизуемой
организации  или  урегулирования  разногласий,  если  таковые имелись,
представляются    руководителем    ревизионной    группы   заместителю
начальника управления.
     Заместитель  начальника  управления  по представленным материалам
ревизии  в  срок  не  более  5  рабочих  дней  представляет начальнику
управления  справку  о результатах ревизии с предложениями по принятию
мер,  направленных  на  устранение  нарушений и возмещение выявленного
ущерба.
     4.8.   Начальник   управления   определяет   порядок   реализации
материалов ревизии.
     4.9.   Начальником   управления  материалы  ревизии  по  вопросам
использования  средств городского бюджета передаются в соответствующие
отраслевые  отделы  Департамента  для организации работы по реализации
этих материалов.
     4.10.  Результаты  проведенной  ревизии  письменно  докладываются
директору   Департамента  вместе  с  предложениями  по  принятию  мер,
направленных   на   устранение   выявленных   нарушений  и  возмещение
причиненного ущерба.
     4.11.  Результаты  ревизии, проведенной по мотивированным письмам
правоохранительных   органов,  направляются  этим  органам  директором
Департамента в установленном порядке.
     В   правоохранительные   органы   могут   быть  направлены  также
материалы  ревизий,  проведенных  без  мотивированных постановлений, в
ходе  которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостачи
денежных  средств  и материальных ценностей, являющиеся в соответствии
с  действующим  законодательством  Российской Федерации основанием для
реализации материалов ревизии в установленном порядке.
     4.12.   В   необходимых  случаях  результаты  ревизии  сообщаются
начальником   управления  руководителю  вышестоящей  организации  либо
органу,  осуществляющему  общее  руководство  деятельностью ревизуемой
организации, для принятия мер.
     Управление  обеспечивает  контроль за ходом реализации материалов
ревизии   и   при   необходимости   принимает  другие  предусмотренные
законодательством  Российской Федерации меры для устранения выявленных
нарушений и возмещения причиненного ущерба.
     4.13.  Управление  систематически  изучает  и  обобщает материалы
ревизий  и  на  основе  этого в необходимых случаях вносит предложения
директору   Департамента   о   совершенствовании  системы  финансового
контроля за деятельностью организаций.
     4.14.  В  случае  возникновения  ситуаций,  не регламентированных
данной  Инструкцией,  работники  управления  обязаны руководствоваться
законодательством  Российской Федерации и иными нормативными правовыми
актами.


      


Информация по документу
Читайте также