Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Архангельска от 07.02.2006 № 41ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 7 февраля 2006 г. N 41 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ И ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ МЭРИИ ГОРОДА В целях надлежащего исполнения поставленных перед контрольно-ревизионным управлением мэрии города задач по осуществлению финансового и имущественного контроля за использованием средств городского бюджета и за соблюдением установленного порядка формирования, использования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и единообразия организации проводимых ревизий и проверок постановляю: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке проведения ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности контрольно-ревизионным управлением мэрии города. 2. Считать утратившим силу постановление мэра города от 31.12.2003 N 370 "Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности контрольно-ревизионным управлением департамента финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города". Мэр города А.В.ДОНСКОЙ Утверждена постановлением мэра города Архангельска от 07.02.2006 N 41 ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ И ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ УПРАВЛЕНИЕМ МЭРИИ ГОРОДА I. Общие положения 1.1. Настоящая Инструкция определяет порядок организации и проведения контрольно-ревизионным управлением мэрии города (далее - управление) ревизии и проверки в целях осуществления финансового и имущественного контроля за использованием средств городского бюджета и за соблюдением установленного порядка формирования, использования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, структурными подразделениями мэрии города, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями муниципального образования "Город Архангельск", а также иными организациями, получающими средства из городского бюджета, в части, касающейся расходования этих средств (далее - организации). 1.2. При организации и проведении ревизии или проверки, оформлении и реализации их результатов работники контрольно-ревизионного управления обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Архангельской области, правовыми актами органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Город Архангельск" и настоящей Инструкцией. 1.3. Права, обязанности и полномочия управления определяются Положением о контрольно-ревизионном управлении мэрии города. 1.4. Требования настоящей Инструкции, касающиеся ревизуемых и проверяемых муниципальных организаций, подлежат обязательному исполнению их руководителями. II. Понятие, цель и задачи ревизии и проверки 2.1. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами возложена ответственность за их осуществление. Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации. 2.2. Цель ревизии или проверки (далее - ревизия) - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. 2.3. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям: соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам; обоснованность расчетов сметных назначений; исполнение смет доходов и расходов; использование бюджетных средств по целевому назначению; обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей; обоснованность образования и расходования средств, полученных за счет внебюджетных источников; соблюдение финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности; обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций; операции с основными средствами и нематериальными активами; операции, связанные с инвестициями; расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами; обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера; формирование финансовых результатов и их распределение. III. Организация и проведение ревизии 3.1. Ревизия поступления и расходования средств городского бюджета, использования средств, полученных за счет внебюджетных источников, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в муниципальной собственности, в муниципальных организациях осуществляется как в плановом, так и внеплановом порядке. Ревизия муниципальных организаций по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 3.2. На проведение каждой ревизии издается приказ по управлению, включающий в себя наименование объекта ревизии, ее тему, период, который должна охватить ревизия, срок ее проведения, состав ревизионной группы с ее руководителем. Работники управления должны иметь постоянные служебные удостоверения установленного образца. 3.3. Сроки проведения ревизии, состав ревизионной группы и ее руководитель (ревизор) определяются начальником управления с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии, и особенностей ревизуемой организации и, как правило, не могут превышать 45 календарных дней. Продление первоначально установленного срока ревизии осуществляется начальником управления по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы (ревизора). 3.4. Конкретные вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии (далее - программа ревизии). Программа ревизии включает ее тему, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается начальником управления. 3.5. Составлению программы ревизии и ее проведению должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей ревизии организации. Руководитель ревизионной группы (ревизор) до начала ревизии знакомит ее участников с содержанием программы ревизии и распределяет вопросы и участки работы между исполнителями. Программа ревизии в ходе ее проведения с учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих ревизуемую организацию, может быть изменена и дополнена в порядке, установленном пунктом 3.4 настоящей Инструкции. 3.6. Руководитель ревизионной группы (ревизор) должен предъявить руководителю ревизуемой организации приказ на проведение ревизии, перечень вопросов, подлежащих проверке, ознакомить его с основными задачами, представить участвующих в ревизии работников, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии и составить рабочий план. По требованию руководителя ревизионной группы (ревизора) при выявлении фактов злоупотребления или порчи имущества руководитель ревизуемой организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей. Дата проведения и участки (объем) инвентаризации устанавливаются руководителем ревизионной группы (ревизором) по согласованию с руководителем ревизуемой организации. 3.7. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации проводится путем осуществления: проверки учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций; проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.; организации, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, проведения встречных проверок поступления и расходования средств городского бюджета, использования средств, полученных из внебюджетных источников, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности, сличения имеющихся в ревизуемой организации записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными, находящимися в тех организациях, от которых получены или которым выданы денежные средства, материальные ценности и документы; организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз и т.п.; проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов; проверки использования и сохранности бюджетных средств и средств, полученных из внебюджетных источников, доходов от имущества, находящегося в муниципальной собственности; проверки, в необходимых случаях, организации и состояния внутреннего (ведомственного) контроля. 3.8. Участники ревизионной группы (ревизор) исходя из программы ревизии определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающего надежную возможность сбора требуемых сведений и доказательств. 3.9. Руководитель ревизуемой организации обязан создавать надлежащие условия для проведения участниками ревизионной группы (ревизором) ревизии - предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, в условиях комплексной автоматизации бухгалтерского учета - обеспечить доступ к базам данных используемого программного комплекса и т.д. В случае отказа в предоставлении ревизуемой организацией необходимых документов либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проводить ревизию, руководитель ревизионной группы (ревизор) докладывает об этом начальнику управления, который сообщает об этих фактах в структурное подразделение мэрии города, осуществляющее координацию и регулирование деятельности ревизуемой организации (или вышестоящую организацию). 3.10. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в ревизуемой организации руководителем ревизионной группы (ревизором) составляется об этом соответствующий акт в порядке, предусмотренном разделом IV настоящей Инструкции, и докладывается начальнику управления. Руководителю ревизуемой организации и (или) в структурное подразделение мэрии города, осуществляющее координацию и регулирование деятельности ревизуемой организации (или вышестоящую организацию), направляется письменное предписание о восстановлении бухгалтерского учета. Ревизия проводится после восстановления в ревизуемой организации бухгалтерского учета. IV. Оформление и реализация результатов ревизии 4.1. Результаты ревизии оформляются актом, который подписывается руководителем ревизионной группы (ревизором), а при необходимости и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) ревизуемой организации. Один экземпляр оформленного акта ревизии, подписанного руководителем ревизионной группы (ревизором), вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись с указанием даты получения. По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера (бухгалтера) ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной группы (ревизором) может быть установлен срок до 5 рабочих дней, отведенный для ознакомления с актом ревизии и его подписания. При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица ревизуемой организации делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы (ревизору) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью. Руководитель ревизионной группы (ревизор) в срок до 5 рабочих дней обязан проверить обоснованность изложенных возражений или замечаний и дать по ним письменные заключения, которые после рассмотрения и утверждения начальником управления или лицом, им уполномоченным, направляются в ревизуемую организацию и приобщаются к материалам ревизии. При отсутствии возможности формирования аргументированного заключения начальник управления (его заместитель) направляет запрос для разъяснений в структурные подразделения мэрии города или организации, в компетенцию которых входят данные вопросы. Письменное заключение руководителем ревизионной группы (ревизором) вручается руководителю ревизуемой организации или лицу, им уполномоченному, в установленном настоящей Инструкцией порядке для вручения акта ревизии. В случае отказа должностных лиц ревизуемой организации подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы (ревизор) в конце акта производит запись о их ознакомлении с актом и отказе от подписи или получения акта. В этом случае акт ревизии может быть направлен ревизуемой организации по почте или иным способом, свидетельствующим о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в управлении, прилагаются документы, подтверждающие факт отправления или иного способа передачи акта. 4.2. Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей. Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию: наименование темы ревизии; дата и место составления акта ревизии; кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дата приказа, а также указание на плановый характер ревизии или ссылку на задание); проверяемый период и сроки проведения ревизии; полное наименование и реквизиты организации, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); ведомственная принадлежность и наименование структурного подразделения мэрии города, осуществляющего координацию и регулирование деятельности ревизуемой организации (или вышестоящей организации); сведения об учредителях; основные цели и виды деятельности организации; имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности; кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером); кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в организации за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений. Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии. Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии. 4.3. В акте ревизии ревизующие должны соблюдать объективность, обоснованность, четкость, лаконичность, доступность и системность изложения. Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других организациях документами, результатами проведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных действий, заключений специалистов и экспертов, объяснений должностных и материально-ответственных лиц. Описание фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должно содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены; кем, за какой период; когда и в чем выразились нарушения; размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений. Не допускается включение в акт ревизии различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам. В акте ревизии не должны даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц ревизуемой организации, квалифицироваться их поступки, намерения и цели. Объем акта ревизии не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной краткости изложения при обязательном отражении в нем ясных и полных ответов на все вопросы программы ревизии. 4.4. В тех случаях когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально-ответственных лиц к ответственности, в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения. Промежуточный акт подписывается участником ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, и соответствующими должностными и материально-ответственными лицами ревизуемой организации. Факты, изложенные в промежуточном акте, включаются в акт ревизии. 4.5. Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально-ответственных лиц и т.п.). 4.6. Материалы каждой ревизии в делопроизводстве управления должны составлять отдельное дело с соответствующим наименованием и номером. 4.7. Материалы ревизии после подписания акта в ревизуемой организации или урегулирования разногласий, если таковые имелись, представляются руководителем ревизионной группы заместителю начальника управления. Заместитель начальника управления по представленным материалам ревизии в срок не более 5 рабочих дней представляет начальнику управления справку о результатах ревизии с предложениями по принятию мер, направленных на устранение нарушений и возмещение выявленного ущерба. 4.8. Начальник управления определяет порядок реализации материалов ревизии. 4.9. По результатам проведенной ревизии начальник управления направляет в ревизуемые организации обязательные для исполнения предложения по устранению выявленных нарушений. 4.10. Начальником управления результаты проведенной ревизии докладываются мэру города и, по необходимости, сообщаются заместителям мэра города. Информация о результатах ревизии муниципальных организаций также направляется руководителю структурного подразделения мэрии города, осуществляющему координацию и регулирование деятельности ревизуемой организации, для организации работы по пресечению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц. 4.11. Материалы ревизии по вопросам использования средств городского бюджета передаются в департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города для организации работы по реализации этих материалов. 4.12. Результаты ревизии, проведенной по мотивированным постановлениям правоохранительных органов, докладываются этим органам начальником управления; при необходимости направляются также и материалы ревизии. В правоохранительные органы могут быть направлены материалы ревизий, проведенных без предварительно вынесенных ими мотивированных постановлений, в ходе которых были выявлены нарушения финансовой дисциплины, недостача денежных средств и материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации основанием для реализации материалов ревизии в установленном порядке. 4.13. Управление обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии и, при необходимости, принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных нарушений и возмещения причиненного ущерба. 4.14. Управление систематически изучает и обобщает материалы ревизий и на основе этого в необходимых случаях вносит предложения мэру города о совершенствовании системы муниципального финансового контроля. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данной Инструкцией, работники управления обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|