Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Архангельской области от 27.05.2002 № 97

 
              ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 27 мая 2002 г. N 97

                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                   администрации Архангельской области
                                          от 16.05.2006 г. N 76

                                   Утратилo силу - Постановление Главы
                                   администрации Архангельской области
                                          от 04.05.2006 г. N 71

                       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
                  О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА
                       В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

     В  целях  реализации  государственной  политики в области  охраны
труда,   в  соответствии   с  Федеральным  законом  от 17 июля 1999 г.
N 181-ФЗ  "Об основах  охраны  труда  в Российской Федерации", Уставом
Архангельской области постановляю:
     1.  Утвердить   прилагаемое   Положение   о  системе   управления
охраной труда в Архангельской области.
     2.  Контроль   за  выполнением    постановления    возложить   на
председателя     комитета     по     труду     администрации   области
Синицкого В.И.



     Глава администрации          А.А.ЕФРЕМОВ






                                                        Утверждено
                                постановлением главы администрации
                                             Архангельской области
                                                от 27.05.2002 N 97

                            ПОЛОЖЕНИЕ
                О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА
                     В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

     Настоящее  Положение  принято  в целях  проведения на  территории
области   единой   государственной   политики   по улучшению условий и
охраны   труда,   предупреждению   производственного   травматизма   и
профессиональной заболеваемости.
     Настоящее  Положение   определяет   систему   управления  охраной
труда,   принципы  ее функционирования  и основывается  на Конституции
Российской  Федерации,   Федеральном  законе  "Об основах охраны труда
в  Российской   Федерации"  и соответствующих  законодательных  и иных
нормативных правовых актах Российской Федерации.

                        1. Общие положения

     1.1.  Охрана   труда  - система   сохранения  жизни   и  здоровья
работников   в  процессе   трудовой  деятельности,   включающая в себя
правовые,     социально-экономические,     организационно-технические,
санитарно-гигиенические,                     лечебно-профилактические,
реабилитационные и иные мероприятия.
     1.2.  Управление    охраной    труда  - деятельность  субъектов и
объектов,   должностных   лиц   по  реализации   основных  направлений
государственной  политики,  регламентируемая  правовыми,  нормативными
и методическими  документами  и обеспечивающая   безопасность   жизни,
сохранение  здоровья  и работоспособности  человека  в процессе труда.
     1.3.  Субъектами   управления   охраной   труда   на   территории
области   являются:   администрация   области,   органы исполнительной
власти области, органы местного самоуправления.
     1.4.  Федеральные   органы   исполнительной   власти,  которым  в
соответствии     с     законодательством     Российской      Федерации
предоставлено   право   осуществлять   отдельные  функции нормативного
правового  регулирования,   специальные  разрешительные,   надзорные и
контрольные   функции   в области  охраны  труда,  являются субъектами
государственного  управления  охраной  труда  на территории области  и
осуществляют      свои      полномочия      через     подведомственные
территориальные   органы   в  соответствии   с  Положениями   об  этих
органах, утверждаемыми в установленном порядке.
     1.5.  Объектами  управления  являются  работающие  на  территории
области  организации  независимо  от их  организационно-правовой формы
и  лица,   занимающиеся    предпринимательской    деятельностью    без
образования юридического лица, использующие наемный труд.
     1.6.  Основными  задачами  системы  являются: реализация основных
направлений   государственной   политики   в  области   охраны  труда,
координация   деятельности   органов   и  структур,    участвующих   в
управлении    охраной   труда,   а  также   выработка  предложений  по
совершенствованию  государственной  политики  в области  охраны  труда
для представления  их в соответствующие  органы  федерального  уровня.
     1.7.  Система  реализует  функции  управления  охраной  труда  на
территории    области    (организация,    планирование,   координация,
регулирование,  контроль,  информационно-аналитическое  обеспечение  в
области охраны труда).
     1.8.  Субъекты   управления   охраной    труда   при   реализации
возложенных     на    них    функций    взаимодействуют   с   органами
представительной,   судебной  власти  и органами  прокуратуры области,
трехсторонней    комиссией    по    регулированию   социально-трудовых
отношений;   координационным  советом  по охране  и условиям труда при
администрации   области;   объединениями  профсоюзов  и работодателей;
органами  государственного  надзора   и  контроля   по  охране  труда;
органами  стандартизации,  лицензирования,  экспертизы,  сертификации,
статистики;   научно-исследовательскими  и другими  организациями.

        2. Принципы организации и функционирования системы

     Организация  и   функционирование    системы    базируются     на
следующих принципах:
     2.1.  Взаимодействие  областных  органов  исполнительной власти с
органами     надзора     и    контроля,    объединениями   профсоюзов,
работодателей   и  другими   заинтересованными    организациями    для
выработки   единой   политики  управления  охраной труда и координации
деятельности  по улучшению  условий  и охраны   труда  в  организациях
области    независимо    от    форм    собственности  и  ведомственной
принадлежности.
     2.2.  Влияние     субъектов    управления    охраной   труда   на
деятельность      объектов      управления      по      предупреждению
профессиональных  заболеваний  и несчастных  случаев  на производстве,
созданию безопасных условий труда.
     2.3.  Перспективное  целевое  планирование  мероприятий по охране
труда и  обязательное  финансирование  их на  всех уровнях  управления
на основе системного анализа ситуации в сфере охраны труда.
     2.4.  Создание   и  развитие   информационной   инфраструктуры  в
области  охраны  труда.  Использование  функционирующих информационных
структур  для доведения  правовых  и нормативных  документов по охране
труда до организаций области.
     2.5.  Применение     мер     экономической     заинтересованности
работодателя   в  улучшении   условий   охраны   труда  в организациях
области.

      3. Структура системы управления охраной труда области

     3.1.  Система  управления  охраной  труда в Архангельской области
включает    в    себя   два  уровня:   областной  (государственный)  и
муниципальный.
     3.1.1. Первый уровень:
     - комитет по труду администрации области;
     -  департаменты,   комитеты   и управления  администрации области
(по направлениям деятельности);
     -  координационный   совет   по  охране   и  условиям  труда  при
администрации области.
     3.1.2. Второй уровень:
     - органы местного самоуправления;
     -  координационные   советы   (комиссии)   по  охране  труда  при
органах местного самоуправления.

         4. Полномочия субъектов управления охраной труда
                       на областном уровне

     4.1.  Комитет   по  труду    администрации    области   в   целях
реализации государственной политики в области охраны труда:
     4.1.1.  Организует   разработку,   согласование  по утверждению в
установленном   порядке   областных   нормативных   правовых  актов  в
области   охраны   труда,   а  также   областных программ по улучшению
условий и охраны труда.
     4.1.2.  Осуществляет     функции    государственной    экспертизы
условий  труда  в соответствии  с рекомендациями  Министерства труда и
социального развития Российской Федерации.
     4.1.3.  Осуществляет     методическое     руководство     работой
структурных  подразделений  администрации  области,   органов местного
самоуправления в сфере охраны труда.
     4.1.4.  Анализирует  состояние  условий  и охраны труда,  причины
производственного  травматизма  и профессиональной  заболеваемости  на
основе    информации,    получаемой    от    органов   государственной
статистики.
     4.1.5.  Готовит   материалы   по  охране   труда для рассмотрения
администрацией  области,   на координационном   совете   по  охране  и
условиям    труда    при   администрации   области,  на  трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
     4.1.6.  Ежегодно  направляет  в Министерство  труда и социального
развития  Российской  Федерации   доклады   о  состоянии  и  мерах  по
улучшению  условий  и охраны  труда,  предложения по совершенствованию
федерального  законодательства  об охране  труда   и  по  формированию
государственной политики в области охраны труда.
     4.1.7.  Изучает  и  распространяет   передовой   опыт  по  охране
труда,   организует   областные   семинары,   совещания  и выставки по
охране  труда,   принимает  участие  в  проведении научно-практических
конференций по трудоохранной тематике.
     4.1.8.  Изучает  состояние  обеспеченности  работников средствами
индивидуальной    и  коллективной   защиты,   работа   без  применения
которых запрещена.
     4.1.9.  Содействует  организации  учебных  центров для проведения
обучения   и  проверки   знаний   по  охране   труда  руководителей  и
специалистов  организаций  и выдает  соответствующие  разрешения.
     4.1.10.  Информирует    население    через    средства   массовой
информации   о состоянии  условий,   охраны  труда и производственного
травматизма в организациях области.
     4.1.11.  Вносит     администрации     области    предложения   по
финансированию  областных  программ  по улучшению   условий  и  охраны
труда,  смотров-конкурсов  и других  мероприятий  по охране труда.
     Специалисты  комитета  по труду,   непосредственно  участвующие в
управлении   охраной   труда,   беспрепятственно  посещают организации
независимо   от  их   организационно-правовых   форм,    имеют   право
запрашивать   и  безвозмездно   получать   от организаций  информацию,
необходимую для выполнения возложенных на них задач.
     4.2.  Департаменты,    комитеты    и    управления  администрации
области:
     4.2.1.  Обеспечивают   реализацию   государственной   политики  в
области    охраны    труда,    осуществляют     через    работодателей
организационно-методическое    руководство   службами   охраны   труда
предприятий,  в пределах  своих  полномочий  координируют их работу.
     4.2.2.  Оказывают    консультационную    помощь   организациям  в
разработке  перспективных  и  годовых   программ   улучшения  условий,
охраны   труда,   а  также   организационно-технических  и санитарно -
оздоровительных     мероприятий,     предусмотренных     коллективными
договорами (соглашениями).
     4.2.3.  Ведут  пропаганду  безопасных  методов труда,  организуют
проведение    среди    организаций    смотров-конкурсов,   месячников,
конференций и выставок по охране труда.
     4.2.4.  Проводят      анализ      состояния     производственного
травматизма    и    условий    труда    в   организациях   на   основе
статистической        информации.      Разрабатывают      рекомендации
работодателям   по    предупреждению    травм    на   производстве   и
профессиональных заболеваний.
     4.2.5.  Принимают   участие   в  разработке   областных  программ
улучшения условий и охраны труда.
     4.2.6.  Вносят  предложения  для рассмотрения  на координационном
совете  по охране  и условиям  труда  при администрации области.
     4.2.7.  Принимают    участие    в    установленном   порядке    в
расследовании   групповых  несчастных  случаев,   несчастных случаев с
тяжелым  исходом   и  несчастных   случаев   со  смертельным  исходом,
происшедших в организациях.
     4.2.8.  Содействуют   проведению   аттестации   рабочих  мест   и
сертификации работ по охране труда.
     Специалисты,  ведающие       вопросами       охраны        труда,
беспрепятственно     посещают     организации    независимо    от   их
организационно-правовых    форм,    имеют    право    запрашивать    и
безвозмездно   получать  от организаций  информацию,   необходимую для
выполнения возложенных на них задач.
     4.3.  Координационный   совет   по  охране   и условиям труда при
администрации области:
     4.3.1.  Координирует   и  определяет  приоритетные  направления в
работе по охране труда.
     4.3.2.  Рассматривает     проекты     законодательных    и   иных
нормативных правовых актов, областных программ.
     4.3.3.  Разрабатывает    предложения   по  осуществлению   единой
государственной   политики   по  охране   труда   и   вносит   их   на
рассмотрение администрации области.
     4.3.4.  Способствует    взаимодействию    областных     структур,
работодателей   и  их   объединений,   профсоюзов   и  государственных
надзорных      органов,      направленному      на      предупреждение
профессиональных  заболеваний  и несчастных  случаев  на производстве.

          5. Полномочия органов местного самоуправления

     5.1.  В  целях  организации  работы  на территории муниципального
образования  по защите   законных   прав   работников  на  обеспечение
здоровых  и безопасных  условий  труда  органы местного самоуправления
назначают  специалистов  по охране   труда,   имеющих  соответствующую
подготовку и опыт работы в этой области, которые:
     5.1.1.  Разрабатывают   муниципальные   программы   по  охране  и
улучшению  условий  труда,  доводят  их до работодателей, контролируют
их исполнение.
     5.1.2.  Координируют      и     осуществляют     организационно -
методическое   руководство  работой  служб  охраны труда  организаций,
расположенных на территории муниципального образования.
     5.1.3.  Консультируют   работодателей   и  обратившихся   к   ним
граждан    по    вопросам    охраны    труда,  обеспечения  работников
организаций  средствами   коллективной   и  индивидуальной   защиты  в
соответствии с установленными нормами.
     5.1.4.  Получают  информацию  от организаций  и  проводят  анализ
состояния    производственного    травматизма    и    профессиональной
заболеваемости,   на его  основе  разрабатывают  рекомендации  по  его
профилактике.
     5.1.5.  Обеспечивают  финансирование  мероприятий   муниципальных
программ улучшения условий и охраны труда.
     5.1.6.  Организуют   проведение   месячников   по  охране  труда,
смотров-конкурсов,   совещаний,   выставок   и  других  мероприятий по
пропаганде  передового  опыта  в области  улучшения условий  и  охраны
труда и  обеспечивают  их финансирование.  Информируют  общественность
через средства  массовой  информации  о состоянии   условий  и  охраны
труда   в организациях,   расположенных  на территории  муниципального
образования.
     5.1.7.  Пропагандируют  передовой  опыт в  области охраны труда.
     5.1.8.  Взаимодействуют  по вопросам  улучшения  условий и охраны
труда    с   органами    государственного    надзора   и  с  органами,
осуществляющими  управление  охраной  труда  на областном уровне.
     5.1.9.  Участвуют    в    подготовке    предложений   в   проекты
федеральных  и областных  программ  улучшения  условий и охраны труда,
законодательных  и нормативных  правовых  актов  по охране труда.
     5.1.10.  Принимают    участие    в     расследовании    групповых
несчастных    случаев,   несчастных   случаев   с  тяжелым  исходом  и
несчастных   случаев   со    смертельным    исходом,   происшедших   в
организациях.
     5.1.11.  Содействуют   проведению   аттестации   рабочих  мест  и
сертификации работ по охране труда в организациях.
     5.1.12.  Участвуют  в работе  с организациями  по  лицензированию
отдельных  видов  деятельности,  осуществляют  контроль за выполнением
лицензионных условий.
     5.1.13.  Организуют  обучение  и проверку  знаний по охране труда
работников  организаций,   включая  руководителей  и  специалистов,  в
учебных   центрах,   имеющих  на эту  деятельность разрешение комитета
по труду администрации области.
     5.1.14.  Направляют   в  комитет  по труду  администрации области
обобщенные  сведения  о состоянии   условий   труда,  производственном
травматизме,  информацию  о принятых  мерах  по обеспечению требований
охраны  труда  и предложения  по  совершенствованию   законодательства
об охране труда.
     Специалисты  по   охране    труда    муниципальных    образований
беспрепятственно     посещают     организации    независимо    от   их
организационно-правовых    форм,    имеют    право    запрашивать    и
безвозмездно   получать  от организаций  информацию,   необходимую для
выполнения возложенных на них задач.
     5.2.  Координационные    советы    (комиссии)   по  охране  труда
муниципальных образований:
     5.2.1.  Координируют   и  определяют   направление   деятельности
организаций,   занимающихся  вопросами  охраны  труда на муниципальном
уровне.
     5.2.2.  Рассматривают   проекты    областных    и   муниципальных
программ   по  охране   и  улучшению   условий   труда  и  вносят свои
предложения.
     5.2.3.  Разрабатывают     предложения     главам    муниципальных
образований  по реализации  мероприятий,   связанных  с осуществлением
на  территории  муниципального  образования  государственной  политики
в области охраны труда.
     5.2.4.  Координируют     действия    структурных    подразделений
органов   местного   самоуправления,   работодателей,   профсоюзов   и
контрольно-надзорных    органов   по  предупреждению  профессиональных
заболеваний и несчастных случаев на производстве.

                  6. Функции объектов управления

     Работодатель:
     6.1.  Осуществляет   организацию   и  проведение  работ по охране
труда   в  соответствии   с  требованиями    федеральных,    областных
законодательных  и иных  нормативных  правовых  актов по охране труда.
     6.2.  Предоставляет  в муниципальные   образования,   структурные
подразделения  администрации  области  информацию  о состоянии условий
труда,   производственном    травматизме,    выполнении    мероприятий
коллективных договоров и соглашений по охране труда.

         7. Информация в системе управления охраной труда

     Обязательным  условием   эффективного   функционирования  системы
является  обеспечение  на  всех   уровнях   управления  достоверной  и
своевременной информации.
     В  системе  управления  охраной  труда сбор, обработку  и  анализ
информации  обеспечивает  комитет   по труду   администрации  области,
который     использует     информацию,     предоставляемую    органами
статистики,       государственного      надзора       и      контроля,
правоохранительными  органами,  государственной  экспертизой   условий
труда,    департаментами,    комитетами  и управлениями  администрации
области,   муниципальными   образованиями,   профсоюзами    и  другими
заинтересованными органами.
     Полученная   информация     после     анализа      представляется
структурным  подразделениям  администрации  области,  органам местного
самоуправления,     другим     заинтересованным     организациям     и
рекомендуется  для использования  при разработке  мер по  профилактике
производственного   травматизма  и  профессиональной   заболеваемости,
подготовке   предложений   по  реализации   в области  государственной
политики по охране труда.




Информация по документу
Читайте также