Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Архангельской области от 27.05.2002 № 97ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 мая 2002 г. N 97 Утратилo силу - Постановление Главы администрации Архангельской области от 16.05.2006 г. N 76 Утратилo силу - Постановление Главы администрации Архангельской области от 04.05.2006 г. N 71 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В целях реализации государственной политики в области охраны труда, в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации", Уставом Архангельской области постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о системе управления охраной труда в Архангельской области. 2. Контроль за выполнением постановления возложить на председателя комитета по труду администрации области Синицкого В.И. Глава администрации А.А.ЕФРЕМОВ Утверждено постановлением главы администрации Архангельской области от 27.05.2002 N 97 ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящее Положение принято в целях проведения на территории области единой государственной политики по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Настоящее Положение определяет систему управления охраной труда, принципы ее функционирования и основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актах Российской Федерации. 1. Общие положения 1.1. Охрана труда - система сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. 1.2. Управление охраной труда - деятельность субъектов и объектов, должностных лиц по реализации основных направлений государственной политики, регламентируемая правовыми, нормативными и методическими документами и обеспечивающая безопасность жизни, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда. 1.3. Субъектами управления охраной труда на территории области являются: администрация области, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления. 1.4. Федеральные органы исполнительной власти, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право осуществлять отдельные функции нормативного правового регулирования, специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции в области охраны труда, являются субъектами государственного управления охраной труда на территории области и осуществляют свои полномочия через подведомственные территориальные органы в соответствии с Положениями об этих органах, утверждаемыми в установленном порядке. 1.5. Объектами управления являются работающие на территории области организации независимо от их организационно-правовой формы и лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, использующие наемный труд. 1.6. Основными задачами системы являются: реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда, координация деятельности органов и структур, участвующих в управлении охраной труда, а также выработка предложений по совершенствованию государственной политики в области охраны труда для представления их в соответствующие органы федерального уровня. 1.7. Система реализует функции управления охраной труда на территории области (организация, планирование, координация, регулирование, контроль, информационно-аналитическое обеспечение в области охраны труда). 1.8. Субъекты управления охраной труда при реализации возложенных на них функций взаимодействуют с органами представительной, судебной власти и органами прокуратуры области, трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений; координационным советом по охране и условиям труда при администрации области; объединениями профсоюзов и работодателей; органами государственного надзора и контроля по охране труда; органами стандартизации, лицензирования, экспертизы, сертификации, статистики; научно-исследовательскими и другими организациями. 2. Принципы организации и функционирования системы Организация и функционирование системы базируются на следующих принципах: 2.1. Взаимодействие областных органов исполнительной власти с органами надзора и контроля, объединениями профсоюзов, работодателей и другими заинтересованными организациями для выработки единой политики управления охраной труда и координации деятельности по улучшению условий и охраны труда в организациях области независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. 2.2. Влияние субъектов управления охраной труда на деятельность объектов управления по предупреждению профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве, созданию безопасных условий труда. 2.3. Перспективное целевое планирование мероприятий по охране труда и обязательное финансирование их на всех уровнях управления на основе системного анализа ситуации в сфере охраны труда. 2.4. Создание и развитие информационной инфраструктуры в области охраны труда. Использование функционирующих информационных структур для доведения правовых и нормативных документов по охране труда до организаций области. 2.5. Применение мер экономической заинтересованности работодателя в улучшении условий охраны труда в организациях области. 3. Структура системы управления охраной труда области 3.1. Система управления охраной труда в Архангельской области включает в себя два уровня: областной (государственный) и муниципальный. 3.1.1. Первый уровень: - комитет по труду администрации области; - департаменты, комитеты и управления администрации области (по направлениям деятельности); - координационный совет по охране и условиям труда при администрации области. 3.1.2. Второй уровень: - органы местного самоуправления; - координационные советы (комиссии) по охране труда при органах местного самоуправления. 4. Полномочия субъектов управления охраной труда на областном уровне 4.1. Комитет по труду администрации области в целях реализации государственной политики в области охраны труда: 4.1.1. Организует разработку, согласование по утверждению в установленном порядке областных нормативных правовых актов в области охраны труда, а также областных программ по улучшению условий и охраны труда. 4.1.2. Осуществляет функции государственной экспертизы условий труда в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социального развития Российской Федерации. 4.1.3. Осуществляет методическое руководство работой структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления в сфере охраны труда. 4.1.4. Анализирует состояние условий и охраны труда, причины производственного травматизма и профессиональной заболеваемости на основе информации, получаемой от органов государственной статистики. 4.1.5. Готовит материалы по охране труда для рассмотрения администрацией области, на координационном совете по охране и условиям труда при администрации области, на трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 4.1.6. Ежегодно направляет в Министерство труда и социального развития Российской Федерации доклады о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда, предложения по совершенствованию федерального законодательства об охране труда и по формированию государственной политики в области охраны труда. 4.1.7. Изучает и распространяет передовой опыт по охране труда, организует областные семинары, совещания и выставки по охране труда, принимает участие в проведении научно-практических конференций по трудоохранной тематике. 4.1.8. Изучает состояние обеспеченности работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, работа без применения которых запрещена. 4.1.9. Содействует организации учебных центров для проведения обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов организаций и выдает соответствующие разрешения. 4.1.10. Информирует население через средства массовой информации о состоянии условий, охраны труда и производственного травматизма в организациях области. 4.1.11. Вносит администрации области предложения по финансированию областных программ по улучшению условий и охраны труда, смотров-конкурсов и других мероприятий по охране труда. Специалисты комитета по труду, непосредственно участвующие в управлении охраной труда, беспрепятственно посещают организации независимо от их организационно-правовых форм, имеют право запрашивать и безвозмездно получать от организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на них задач. 4.2. Департаменты, комитеты и управления администрации области: 4.2.1. Обеспечивают реализацию государственной политики в области охраны труда, осуществляют через работодателей организационно-методическое руководство службами охраны труда предприятий, в пределах своих полномочий координируют их работу. 4.2.2. Оказывают консультационную помощь организациям в разработке перспективных и годовых программ улучшения условий, охраны труда, а также организационно-технических и санитарно - оздоровительных мероприятий, предусмотренных коллективными договорами (соглашениями). 4.2.3. Ведут пропаганду безопасных методов труда, организуют проведение среди организаций смотров-конкурсов, месячников, конференций и выставок по охране труда. 4.2.4. Проводят анализ состояния производственного травматизма и условий труда в организациях на основе статистической информации. Разрабатывают рекомендации работодателям по предупреждению травм на производстве и профессиональных заболеваний. 4.2.5. Принимают участие в разработке областных программ улучшения условий и охраны труда. 4.2.6. Вносят предложения для рассмотрения на координационном совете по охране и условиям труда при администрации области. 4.2.7. Принимают участие в установленном порядке в расследовании групповых несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым исходом и несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших в организациях. 4.2.8. Содействуют проведению аттестации рабочих мест и сертификации работ по охране труда. Специалисты, ведающие вопросами охраны труда, беспрепятственно посещают организации независимо от их организационно-правовых форм, имеют право запрашивать и безвозмездно получать от организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на них задач. 4.3. Координационный совет по охране и условиям труда при администрации области: 4.3.1. Координирует и определяет приоритетные направления в работе по охране труда. 4.3.2. Рассматривает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, областных программ. 4.3.3. Разрабатывает предложения по осуществлению единой государственной политики по охране труда и вносит их на рассмотрение администрации области. 4.3.4. Способствует взаимодействию областных структур, работодателей и их объединений, профсоюзов и государственных надзорных органов, направленному на предупреждение профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве. 5. Полномочия органов местного самоуправления 5.1. В целях организации работы на территории муниципального образования по защите законных прав работников на обеспечение здоровых и безопасных условий труда органы местного самоуправления назначают специалистов по охране труда, имеющих соответствующую подготовку и опыт работы в этой области, которые: 5.1.1. Разрабатывают муниципальные программы по охране и улучшению условий труда, доводят их до работодателей, контролируют их исполнение. 5.1.2. Координируют и осуществляют организационно - методическое руководство работой служб охраны труда организаций, расположенных на территории муниципального образования. 5.1.3. Консультируют работодателей и обратившихся к ним граждан по вопросам охраны труда, обеспечения работников организаций средствами коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами. 5.1.4. Получают информацию от организаций и проводят анализ состояния производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, на его основе разрабатывают рекомендации по его профилактике. 5.1.5. Обеспечивают финансирование мероприятий муниципальных программ улучшения условий и охраны труда. 5.1.6. Организуют проведение месячников по охране труда, смотров-конкурсов, совещаний, выставок и других мероприятий по пропаганде передового опыта в области улучшения условий и охраны труда и обеспечивают их финансирование. Информируют общественность через средства массовой информации о состоянии условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории муниципального образования. 5.1.7. Пропагандируют передовой опыт в области охраны труда. 5.1.8. Взаимодействуют по вопросам улучшения условий и охраны труда с органами государственного надзора и с органами, осуществляющими управление охраной труда на областном уровне. 5.1.9. Участвуют в подготовке предложений в проекты федеральных и областных программ улучшения условий и охраны труда, законодательных и нормативных правовых актов по охране труда. 5.1.10. Принимают участие в расследовании групповых несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым исходом и несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших в организациях. 5.1.11. Содействуют проведению аттестации рабочих мест и сертификации работ по охране труда в организациях. 5.1.12. Участвуют в работе с организациями по лицензированию отдельных видов деятельности, осуществляют контроль за выполнением лицензионных условий. 5.1.13. Организуют обучение и проверку знаний по охране труда работников организаций, включая руководителей и специалистов, в учебных центрах, имеющих на эту деятельность разрешение комитета по труду администрации области. 5.1.14. Направляют в комитет по труду администрации области обобщенные сведения о состоянии условий труда, производственном травматизме, информацию о принятых мерах по обеспечению требований охраны труда и предложения по совершенствованию законодательства об охране труда. Специалисты по охране труда муниципальных образований беспрепятственно посещают организации независимо от их организационно-правовых форм, имеют право запрашивать и безвозмездно получать от организаций информацию, необходимую для выполнения возложенных на них задач. 5.2. Координационные советы (комиссии) по охране труда муниципальных образований: 5.2.1. Координируют и определяют направление деятельности организаций, занимающихся вопросами охраны труда на муниципальном уровне. 5.2.2. Рассматривают проекты областных и муниципальных программ по охране и улучшению условий труда и вносят свои предложения. 5.2.3. Разрабатывают предложения главам муниципальных образований по реализации мероприятий, связанных с осуществлением на территории муниципального образования государственной политики в области охраны труда. 5.2.4. Координируют действия структурных подразделений органов местного самоуправления, работодателей, профсоюзов и контрольно-надзорных органов по предупреждению профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве. 6. Функции объектов управления Работодатель: 6.1. Осуществляет организацию и проведение работ по охране труда в соответствии с требованиями федеральных, областных законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда. 6.2. Предоставляет в муниципальные образования, структурные подразделения администрации области информацию о состоянии условий труда, производственном травматизме, выполнении мероприятий коллективных договоров и соглашений по охране труда. 7. Информация в системе управления охраной труда Обязательным условием эффективного функционирования системы является обеспечение на всех уровнях управления достоверной и своевременной информации. В системе управления охраной труда сбор, обработку и анализ информации обеспечивает комитет по труду администрации области, который использует информацию, предоставляемую органами статистики, государственного надзора и контроля, правоохранительными органами, государственной экспертизой условий труда, департаментами, комитетами и управлениями администрации области, муниципальными образованиями, профсоюзами и другими заинтересованными органами. Полученная информация после анализа представляется структурным подразделениям администрации области, органам местного самоуправления, другим заинтересованным организациям и рекомендуется для использования при разработке мер по профилактике производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, подготовке предложений по реализации в области государственной политики по охране труда. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|