Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Архангельской области от 05.11.1998 № 287ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 ноября 1998 г. N 287 Утратил силу - Постановление Администрации Архангельской области от 09.06.2006 г. N 9-па О СОЗДАНИИ, ПОДДЕРЖАНИИ В ГОТОВНОСТИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ СИЛ И СРЕДСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ На основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и постановления администрации области от 30 декабря 1997 года N 459 "О создании Архангельской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и в целях эффективной и оперативной работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение "О создании, поддержании в готовности и использовании сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Архангельской области". 2. Главам муниципальных образований, администрациям организаций, предприятий и учреждений (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности), использующих в производственной деятельности сложные технологические и технические системы, представляющие опасность для населения и окружающей среды, размещенных на подведомственной территории, создать и поддерживать в готовности силы и средства для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главное управление по делам ГО и ЧС Архангельской области. Глава администрации А.А.Ефремов Утверждено постановлением главы администрации Архангельской области от 05.11.98 N 287 ПОЛОЖЕНИЕ о создании, поддержании в готовности и использовании сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Архангельской области Настоящее Положение определяет и закрепляет правовые основы создания, поддержания в готовности и использования сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, их финансового и материально-технического обеспечения, а также права и полномочия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и администраций предприятий, учреждений и организаций (независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности) в отношении сил и средств всех уровней. Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе создания сил и средств территориальных и функциональных звеньев Архангельской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Архангельской области. I. Основные принципы создания, поддержания в готовности и применения сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Основными принципами создания, поддержания в надлежащей готовности и использования сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являются: - состав сил и средств областной подсистемы ЧС и ее территориальных звеньев должен соответствовать уровню опасности возникновения чрезвычайных ситуаций на подведомственной территории и позволять принимать необходимые меры по их локализации и ликвидации; - силы и средства должны быть рассчитаны для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени и сочетать в себе (объединять) как штатные военизированные и невоенизированные, так и добровольные формирования; - функциональные и территориальные звенья областной подсистемы ЧС, объекты экономики, расположенные на подведомственной им территории, должны иметь свои силы и средства, позволяющие им осуществлять необходимые меры по предотвращению, локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций; - структура и состав сил и средств определяются соответствующими руководящими документами федеральных органов; организация, состав их группировки, порядок комплектования, привлечения и применения определяются органами самоуправления городов, районов; - управление деятельностью сил и средств осуществляется по принципу единоначалия и должно обеспечивать эффективное осуществление мер по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций своими силами; - содержание личного состава формирований, предназначенных для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и их материально-техническое обеспечение осуществляются за счет средств местных бюджетов и объектов, которым принадлежат эти формирования; - органы государственной власти области призваны оказывать всемерную помощь в предоставлении льгот, снижать в соответствии с действующим законодательством размеры налоговых платежей со средств, израсходованных на цели создания, оснащения и содержания сил и средств территориальных и функциональных звеньев областной подсистемы ЧС, предприятий, организаций и учреждений (в дальнейшем - организации) и потенциально опасных объектов, расположенных на территории области; - формирования сил и средств и их личный состав допускаются к выполнению обязанностей только после прохождения установленным порядком подготовки к выполнению задач; - покрытие расходов, связанных с локализацией и ликвидацией возникающих чрезвычайных ситуаций, должно осуществляться за счет виновных в их возникновении, а также за счет создаваемых для этого резервных фондов. II. Состав сил и средств областной подсистемы ЧС Силы и средства областной подсистемы, являющиеся силами и средствами ее звеньев, подразделяются на силы и средства: - наблюдения и контроля; - ликвидации чрезвычайных ситуаций. Силы и средства наблюдения и контроля состоят из: - сил органов надзора; - сил государственной контрольно-инспекционной службы государственного комитета по охране окружающей среды Архангельской области; - служб (учреждений) и организаций, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием природной среды, а также за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях и анализ воздействия на состояние здоровья населения функционирования этих объектов; - сил ветеринарной службы области; - сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны; - службы наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания; - службы предупреждения о стихийных гидрометеорологических явлениях и об экстремально высоких уровнях загрязнения окружающей среды; - службы контроля источников выбросов вредных веществ в природную среду. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из: - сил и средств городских и районных звеньев областной подсистемы ЧС; - военизированных и невоенизированных противопожарных, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных формирований предприятий; - организаций, управлений, объединений области; - учреждений и формирований службы медицины катастроф департамента здравоохранения администрации области; - формирований экстренной ветеринарной помощи и службы защиты животных и растений департамента агропромышленного комплекса администрации области; - частей и подразделений управления государственной противопожарной службы УВД области; - территориальных и объектовых формирований гражданской обороны области; - сил и средств службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации объединенного авиаотряда; - восстановительных и пожарных поездов Архангельского и Сольвычегодского отделений Северной железной дороги; - отрядов, служб и специалистов добровольных общественных организаций. На базе частей и подразделений управления государственной противопожарной службы УВД области, газоспасательных подразделений, медицинских формирований, строительных и монтажных организаций и других аналогичных профессиональных служб различных организаций, предприятий, управлений, объединений области создаются по согласованию с ними аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные подразделения (силы) постоянной готовности, которые могут привлекаться комиссией по чрезвычайным ситуациям администрации области, комиссиями по чрезвычайным ситуациям различных уровней в пределах их возможностей для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций в различных районах области. Силы постоянной готовности привлекаются к выполнению аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ по заданию комиссии по чрезвычайным ситуациям на контрактной основе с возмещением производственных затрат за счет виновных в возникновении чрезвычайных ситуаций или чрезвычайных резервных фондов в соответствии с действующим законом о них. III. Основные задачи сил и средств областной подсистемы ЧС Основными задачами сил и средств областной подсистемы ЧС являются: - проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий; - проведение первоочередных мероприятий по спасению людей, локализации очагов чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий; - обеспечение развертывания группировки сил в зоне чрезвычайных ситуаций. IV. Полномочия органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления по созданию, поддержанию в готовности и использованию сил и средств 1. Органы исполнительной власти области: - организуют работу и руководят силами и средствами наблюдения и контроля за состоянием внешней среды в санитарно-защитной зоне вокруг потенциально опасных объектов, а также в зонах санитарной охраны источников хозяйственно-питьевого водоснабжения; - осуществляют подготовку и поддержание в готовности необходимых сил и средств, предназначенных для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; - принимают решения о привлечении необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций сил и средств; - организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения силами и средствами областной подсистемы ЧС, при недостаточности сил и средств обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи; - осуществляют финансирование работ привлекаемых сил и средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций областного масштаба в соответствии с действующим законодательством; - создают резервы финансовых и материальных ресурсов для обеспечения действий сил и средств в зонах чрезвычайных ситуаций и очагах поражения в соответствии с действующим законодательством; - создают заблаговременно и поддерживают в постоянной готовности системы управления силами и средствами в чрезвычайных ситуациях, оповещения и связи при выполнении работ. 2. Органы местного самоуправления городов и районов в своей деятельности самостоятельно: - принимают в соответствии с существующим законодательством нормативные правовые акты по созданию, подготовке и содержанию в готовности сил и средств, необходимых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на своих территориях; - осуществляют подготовку и поддержание в готовности территориальных сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на своих территориях, осуществляют взаимодействие с органами военного командования, органами управления ведомственных сил и средств по их привлечению к выполнению работ в зонах чрезвычайных ситуаций и очагах поражения; - осуществляют финансирование работ сил и средств территориальных звеньев в зонах чрезвычайных ситуаций и очагах поражения на своих территориях в соответствии с действующим законодательством; - создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на своих территориях в соответствии с действующим законодательством; - организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы и поддерживают общественный порядок при их проведении территориальными силами и средствами, при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к органам исполнительной власти области. V. Права и обязанности предприятий, учреждений и организаций в области по созданию, подготовке, поддержанию в готовности и использованию сил и средств 1. Предприятия, учреждения, организации обязаны: - планировать и осуществлять необходимые меры в соответствии с прогнозом возможных чрезвычайных ситуаций по созданию сил и средств для их предупреждения и ликвидации последствий на подведомственных объектах; - обеспечивать создание, подготовку и поддержание в готовности к применению сил и средств по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение и подготовку личного состава формирований способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях; - обеспечивать организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и планами приведения в готовность подведомственных сил и средств; - финансировать мероприятия по созданию, подготовке и обучению созданных сил и обеспечению средствами и табельным имуществом формирований подведомственных объектов; - создавать резервы финансовых и материальных ресурсов для обеспечения действий подведомственных сил и средств, а при возникновении чрезвычайных ситуаций - привлекаемых к их ликвидации сил и средств территориальных и ведомственных звеньев областной подсистемы ЧС; - организовать своевременное оповещение, сбор и приведение в готовность подведомственных сил и средств. 2. Руководители предприятий, учреждений и организаций несут персональную ответственность за невыполнение указанных в п. 1 обязанностей в соответствии с действующим законодательством. VI. Порядок организации подготовки, поддержания в готовности и использования сил и средств Архангельской области, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций 1. Подготовка работников органов исполнительной власти области, местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций в составе аварийно-спасательных, военизированных и специализированных формирований постоянной готовности осуществляется в учебных заведениях повышения квалификации и переподготовки кадров, центрах подготовки министерств и ведомств Российской Федерации с учетом профиля их профессиональной подготовки. Подготовка командно-начальствующего состава невоенизированных формирований проводится в учебно-методическом центре по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и курсах гражданской обороны городов в соответствии с программой, ежегодно утверждаемой главой администрации области. Подготовка работников предприятий, учреждений и организаций в составе невоенизированных формирований осуществляется непосредственно по месту работы по программе специальной подготовки невоенизированных формирований к действиям в чрезвычайных ситуациях, утвержденной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в объеме 15 часов. При этом общая тематика (10 часов) отрабатывается всеми формированиями, специальная тематика (5 часов) отрабатывается с учетом их предназначения. 2. Поддержание в готовности сил и средств территориальных и отраслевых звеньев, входящих в состав единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, достигается путем их своевременного укомплектования личным составом, оснащением необходимыми материальными и техническими средствами, систематическим проведением учений и тренировок с практической отработкой задач по предназначению. Командно-штабные учения в органах управления областной подсистемы чрезвычайных ситуаций проводятся один раз в два года, в органах местного самоуправления - один раз в три года. Тактико-специальные учения проводятся с формированиями повышенной готовности предприятий, учреждений и организаций один раз в год, с остальными формированиями - один раз в три года. 3. Созданные на базе частей и подразделений государственной противопожарной службы, газоспасательных подразделений, медицинских формирований, строительных и монтажных организаций и других соответствующих профессиональных служб организаций и управлений области аварийно-спасательные и аварийно - восстановительные силы постоянной готовности могут привлекаться комиссиями по чрезвычайным ситуациям различных уровней в пределах их возможностей для проведения работ по оперативной локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций в различных районах области. Силы постоянной готовности привлекаются к выполнению аварийно-спасательных работ по заданию соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям с последующим возмещением произведенных затрат этими комиссиями установленным порядком за счет предприятий, учреждений и организаций, на территории которых произошла чрезвычайная ситуация, а также за счет созданных в соответствии с законом резервных фондов при чрезвычайных ситуациях природного характера. VII. Порядок привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций в случае необходимости воинских частей и подразделений Минобороны России, МВД России и управления внутренних дел Архангельской области 1. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций могут привлекаться специально подготовленные силы и средства воинских частей Ленинградского военного округа, Архангельского гарнизона, частей гражданской обороны и других войск и воинских формирований. Порядок их привлечения определяется действующим законодательством и оформляется: - воинских частей и формирований Архангельского гарнизона - планом взаимодействия с органами военного командования с оформлением соответствующего приказа начальника Архангельского гарнизона; - воинских частей Ленинградского военного округа - приказом Командующего войсками округа по указанию Президента Российской Федерации; - воинских частей Северного флота - приказом Командующего КСФ по указанию Президента РФ; - частей гражданской обороны - приказом начальника Северо-Западного регионального центра по делам ГО, ЧС и ЛПСБ. 2. При ликвидации чрезвычайных ситуаций силы и средства частей и подразделений МВД России центрального подчинения и управления внутренних дел Архангельской области применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Архангельской области. Силы постоянной готовности частей и подразделений управления государственной противопожарной службы УВД области привлекаются к ликвидации чрезвычайных ситуаций комиссиями по чрезвычайным ситуациям в соответствии с действующим законодательством. VIII. Порядок финансирования деятельности сил и средств Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности сил и средств проводится: - сил и средств предприятий, учреждений, организаций - за счет средств самих организаций, независимо от форм собственности, полученных за счет прибыли, а при привлечении к ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории других организаций - за счет средств организаций, оказавшихся в зонах чрезвычайных ситуаций; - территориальных сил и средств (формирований) - за счет средств организаций, на базе которых они созданы, с долевым участием в обеспечении табельным имуществом средств федеральных органов и органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. Обеспечение формирований специальной техникой и имуществом по нормам оснащения с учетом их предназначения и наличия техники и имущества производится из фондов МЧС России с оплатой за счет предприятий, учреждений и организаций - формирователей. Данные техника и имущество закладываются в запас объекта экономики или в мобилизационный резерв. Организация финансирования и материально-технического обеспечения деятельности сил и средств возлагается на соответствующих руководителей организаций, а при проведении работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций - на соответствующие территориальные и ведомственные комиссии по чрезвычайным ситуациям. Оплата расходов, выполняемых силами и средствами работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет органов, принявших решение об их привлечении к работам, с последующей компенсацией организациями, виновными в возникновении чрезвычайных ситуаций. IX. Организация надзора и контроля в области создания, подготовки, поддержания в готовности и применения сил и средств Государственный надзор и контроль в области создания, подготовки, поддержания в готовности и применения сил и средств осуществляются и проводятся в соответствии с задачами областной подсистемы чрезвычайных ситуаций по выполнению законодательных требований по организации защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Организацию надзора и контроля осуществляют органы исполнительной власти области и местного самоуправления городов и районов через постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций, с привлечением органов государственного надзора Архангельской области. Порядок проведения государственного надзора и контроля отражается в ежегодных и перспективных планах, утверждаемых главой администрации области, районными и городскими органами местного самоуправления, и практически осуществляется в ходе: - учений и тренировок с силами и средствами; - комплексных и внезапных проверок состояния готовности их к применению, подготовки и поддержания в готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях. При применении сил и средств в условиях угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций контроль за их применением и надзор за деятельностью и решением задач по предназначению осуществляются соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям. X. Правовое положение, социальная защита лиц, принимающих непосредственное участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций Правовую основу по социальной защите лиц, принимающих непосредственное участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", другие законы и иные нормативные правовые акты. Рабочим, служащим, студентам высших и средних специальных учебных заведений, учащимся профессионально-технических училищ, выполняющим задачи в составе формирований сил и средств, за время с начала приведения формирований в готовность и до возвращения личного состава к месту работы (учебы) выплачивается средняя месячная заработная плата (стипендия) за счет соответствующих бюджетов. Решением органов местного самоуправления может быть установлена дополнительная плата личному составу всех или отдельных формирований за счет средств местного бюджета. Лицам, зачисленным в формирования повышенной готовности, могут выплачиваться надбавки к должностным окладам после сдачи ими зачета (аттестования) и получения формированием при проверке оценки "готово" или "ограниченно готово". Размер надбавки, порядок ее выплаты устанавливает соответствующий руководитель объекта экономики. Данные выплаты в фонд заработной платы объектов экономики не включаются. XI. Юридическая ответственность должностных лиц и граждан, предприятий, учреждений и организаций, виновных в невыполнении или недобросовестном выполнении требований данного нормативного правового акта Должностные лица и граждане, виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении требований данного нормативного правового акта, несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|