Расширенный поиск

Постановление Собрания депутатов Архангельской области от 23.06.2006 № 762

 
              АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
               четвертого созыва (одиннадцатая сессия)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 23 июня 2006 г. N 762

             О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ АРХАНГЕЛЬСКОГО
          ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА
              ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
             В СТАТЬЮ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ
                   ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

     В соответствии  со статьей 104 Конституции Российской Федерации и
подпунктом  "ц"  пункта  2  статьи  23  Устава  Архангельской  области
областное Собрание депутатов постановляет:
     1. Внести в порядке законодательной инициативы в  Государственную
Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации проект федерального
закона "О внесении  изменений  в  статью  28  Федерального  закона  "О
трудовых пенсиях в Российской Федерации".
     2. Направить проект федерального закона "О внесении  изменений  в
статью  28  Федерального  закона  "О  трудовых  пенсиях  в  Российской
Федерации" на заключение в Правительство Российской Федерации.
     3. Поручить  представление указанного проекта федерального закона
при  рассмотрении  в  Государственной   Думе   Федерального   Собрания
Российской   Федерации   депутату  Государственной  Думы  Федерального
Собрания Российской Федерации Крупчаку Владимиру Ярославовичу.
     4. Направить    проект    федерального   закона   законодательным
(представительным) органам государственной власти субъектов Российской
Федерации  Северо-Западного  федерального округа с просьбой поддержать
законодательную   инициативу   Архангельского   областного    Собрания
депутатов.



     Председатель областного
     Собрания депутатов                  В.С.ФОРТЫГИН





                                                              Вносится
                                               Архангельским областным
                                                   Собранием депутатов

                                Проект

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

         О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
             "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

     Статья 1

     Внести в пункт 1 статьи 28 Федерального закона от 17 декабря 2001
года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в  Российской  Федерации"  (Собрание
законодательства Российской Федерации,  2001,  N 52 (1 ч.),  ст. 4920;
2002,  N 30,  ст. 3033; 2003, N 1, ст. 13; N 48, ст. 4587; 2004, N 27,
ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 8, ст. 605) следующие изменения:

     1) подпункт  7  после  слов "Министерства Российской Федерации по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям   и   ликвидации
последствий   стихийных   бедствий"  дополнить  словами  ",  субъектов
Российской Федерации";
     2) подпункт  9  после  слов "Министерства Российской Федерации по
делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям   и   ликвидации
последствий   стихийных   бедствий"  дополнить  словами  ",  субъектов
Российской Федерации".

     Статья 2

     Финансирование расходов,  предусмотренных  настоящим  Федеральным
законом,  осуществляется  за счет средств Пенсионного фонда Российской
Федерации.

     Статья 3

     Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2007 года.



     Президент Российской Федерации           В.ПУТИН

     Москва, Кремль
     ______________ 2006 года
     N ____





                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
              К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
        ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ
                   ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

     1. В  настоящее  время  возможность назначения трудовой пенсии по
старости  ранее  достижения   возраста,   установленного   статьей   7
Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях
в Российской Федерации", предусмотрена для лиц, проработавших не менее
15  лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных
службах,  профессиональных  аварийно-спасательных  формированиях   МЧС
России   и   участвовавших  в  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  по
достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста.
     В Российской   Федерации,   помимо  формирований  МЧС  России,  в
обязательном     порядке     действуют     также      профессиональные
аварийно-спасательные  службы,  профессиональные аварийно-спасательные
формирования в субъектах Российской  Федерации.  Вместе  с  тем  лица,
работающие в указанных органах,  правом на досрочное назначение пенсии
не наделены.
     Профессиональные аварийно-спасательные                    службы,
аварийно-спасательные  формирования  субъектов  Российской   Федерации
выполняют задачи наравне с аналогичными формированиями МЧС России.
     С учетом этого наделение правом на  досрочное  назначение  пенсии
перечисленным  категориям  лиц  представляется объективным и социально
справедливым.
     2. Федеральным  законом  от  22 августа 2004 г.  N 122-ФЗ внесены
изменения  в  Федеральный   закон   "О   пожарной   безопасности",   в
соответствии  с  которыми в субъектах Российской Федерации должна быть
создана Государственная  противопожарная  служба  субъекта  Российской
Федерации.  При  этом работники Государственной противопожарной службы
субъекта  Российской  Федерации  являются  государственными  служащими
субъекта Российской Федерации.
     Вместе с тем Федеральный закон "О трудовых пенсиях  в  Российской
Федерации"   определил   возможность  назначения  трудовой  пенсии  по
старости ранее достижения возраста,  установленного статьей 7  данного
Федерального    закона,    лишь    для    работников   Государственной
противопожарной   службы   (пожарной   охраны,    противопожарных    и
аварийно-спасательных служб) МЧС России. Таким образом, для работников
Государственной противопожарной службы субъектов Российской  Федерации
право  на  досрочное  назначение трудовой пенсии по старости указанным
Законом не предусмотрено.
     Таким образом,    сложившимся   положением   нарушается   принцип
равенства прав и свобод человека и гражданина,  гарантированный частью
второй  статьи 19 Конституции Российской Федерации,  в части равенства
прав на пенсионное обеспечение.
     Между тем  частью  7  статьи  8 Федерального закона от 21 декабря
1994 г.  N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" определено,  что работникам
Государственной  противопожарной  службы,  работающим  на  должностях,
предусмотренных  перечнем   оперативных   должностей   Государственной
противопожарной   службы,   утверждаемым   Правительством   Российской
Федерации,  органами  исполнительной   власти   субъектов   Российской
Федерации,  пенсии  по  старости  устанавливаются  по  достижении  ими
возраста 50 лет при стаже  работы  в  Государственной  противопожарной
службе не менее 25 лет.
     Представляется, что гарантии правовой и социальной защиты  должны
одинаково    распространяться    как    на   сотрудников   федеральной
противопожарной службы,  так и на сотрудников  противопожарной  службы
субъектов Российской Федерации.
     С учетом этого законопроектом предлагается установить также и для
работников противопожарной службы субъектов Российской Федерации право
на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
     Учитывая, что законопроект в случае его принятия вступит в силу с
1 января 2007 года,  внесение соответствующих изменений в  федеральный
бюджет  на 2006 год и бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на
2006 год не потребуется.



     Председатель Архангельского
     областного Собрания депутатов           В.С.ФОРТЫГИН





                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
         К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
         В СТАТЬЮ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ
                       В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

     Принятие указанного Федерального закона потребует  дополнительных
расходов   за   счет  средств  бюджета  Пенсионного  фонда  Российской
Федерации.
     1. Принятие  законопроекта  повлечет  дополнительные  расходы  на
выплату трудовых пенсий по старости  ранее  достижения  установленного
Законом  возраста  (далее  -  досрочная  трудовая  пенсия по старости)
лицам,  проработавшим  в  качестве   спасателей   в   профессиональных
аварийно-спасательных службах,  профессиональных аварийно-спасательных
формированиях субъектов Российской Федерации.
     По состоянию  на 1 мая 2006 г.  средний размер трудовой пенсии по
старости составляет 2321,76 руб., в т.ч. размер базовой части трудовой
пенсии - 1286,67 руб.
     С учетом этого расходы при назначении досрочной  трудовой  пенсии
по  старости  составят  (без  учета  инфляции) в среднем на 1 человека
2528,78 руб. в месяц, или 27861,12 руб. в год.
     По статистическим  данным МЧС России,  в настоящий момент за счет
средств бюджетов субъектов Российской Федерации содержится  2,8  тысяч
работников профессиональных аварийно-спасательных формирований.
     С 1 января 2010 года  правом  на  назначение  досрочной  трудовой
пенсии  по  старости  смогут  воспользоваться  порядка  280 работников
профессиональных аварийно-спасательных формирований,  содержащихся  за
счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
     Таким образом,  расходы при назначении досрочной трудовой  пенсии
по  старости  составят  (без  учета  инфляции) в среднем по Российской
Федерации 7801113,6 руб. в год. Указанные расходы будут осуществляться
с 2010 года.
     2. Принятие законопроекта потребует  дополнительных  расходов  на
выплату  досрочной трудовой пенсии по старости лицам,  проработавшим в
качестве работников Государственной противопожарной  службы  субъектов
Российской Федерации.
     По состоянию на 1 мая 2006 г.  средний размер трудовой пенсии  по
старости составляет 2321,76 руб., в т.ч. размер базовой части трудовой
пенсии - 1286,67 руб.
     Сумма расходов   при  назначении  досрочной  трудовой  пенсии  по
старости составит (без учета инфляции) в среднем на 1 человека 2321,75
руб. в месяц, или 27861,12 руб. в год.
     По статистическим данным МЧС России,  в настоящий момент за  счет
средств  бюджетов субъектов Российской Федерации содержится 78,7 тысяч
работников Государственной противопожарной службы.
     С 1  января  2007  года  правом  на назначение досрочной трудовой
пенсии по старости  смогут  воспользоваться  примерно  512  работников
Государственной  противопожарной службы,  содержащихся за счет средств
бюджетов субъектов Российской Федерации.
     Следовательно, реализация   пункта   2   статьи  1  законопроекта
потребует  приблизительно  14264893,44  руб.  в  год   по   Российской
Федерации.



     Председатель Архангельского
     областного Собрания депутатов              В.С.ФОРТЫГИН





                               ПЕРЕЧЕНЬ
            ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОВ РСФСР,
           ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ
           ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РСФСР
       И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ
        СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ
        С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
             В СТАТЬЮ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ
                   ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

     Принятие Федерального закона "О внесении изменений  в  статью  28
Федерального  закона  "О  трудовых  пенсиях  в  Российской  Федерации"
потребует внесения изменений в Постановление Правительства  Российской
Федерации  от  29 октября 2002 г.  N 781 "О списках работ,  профессий,
должностей,  специальностей и учреждений,  с учетом  которых  досрочно
назначается  трудовая  пенсия по старости в соответствии со статьей 28
Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации",  и об
утверждении   Правил  исчисления  периодов  работы,  дающей  право  на
досрочное назначение трудовой пенсии по  старости  в  соответствии  со
статьей  28  Федерального  закона  "О  трудовых  пенсиях  в Российской
Федерации".



     Председатель Архангельского
     областного Собрания депутатов            В.С.ФОРТЫГИН



Информация по документу
Читайте также