Расширенный поиск
Постановление Собрания депутатов Архангельской области от 20.12.2006 № 1035АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ четвертого созыва (четырнадцатая сессия) ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 декабря 2006 г. N 1035 О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и подпунктом "ц" пункта 2 статьи 23 Устава Архангельской области областное Собрание депутатов постановляет: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". 2. Направить проект федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" на заключение в Правительство Российской Федерации. 3. Поручить представление указанного проекта федерального закона при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутату Архангельского областного Собрания депутатов Романову Юрию Степановичу. 4. Направить проект федерального закона законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации Северо-Западного федерального округа с просьбой поддержать законодательную инициативу Архангельского областного Собрания депутатов. Председатель областного Собрания депутатов В.С.ФОРТЫГИН Вносится Архангельским областным Собранием депутатов Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Статья 1 Абзацы десятый - тринадцатый части 2 статьи 30 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (1 ч.), ст. 4920; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 13; N 48, ст. 4587; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 8, ст. 605; 2006, N 23, ст. 2377; ст. 2384) изложить в следующей редакции: "не свыше 1,4 - для получателей трудовых пенсий, исчисленных из среднемесячного заработка, в составе которого учтен районный коэффициент в размере до 1,5; не свыше 1,7 - для получателей трудовых пенсий, исчисленных из среднемесячного заработка, в составе которого учтен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8; не свыше 1,9 - для получателей трудовых пенсий, исчисленных из среднемесячного заработка, в составе которого учтен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше. В случае если в составе указанного заработка учтено несколько разных по размеру районных коэффициентов, при определении отношения среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате в стране принимается во внимание последний по времени получения районный коэффициент.". Статья 2 Финансирование расходов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, осуществляется за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации. Статья 3 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 года. Президент Российской Федерации В.ПУТИН Москва, Кремль ________ 2006 года N ______ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Необходимость разработки и принятия федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Проект) обусловлена следующими обстоятельствами. В соответствии со статьей 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии. Согласно пункту 3 статьи 29 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) расчетный пенсионный капитал для определения страховой части трудовых пенсий, предусмотренных указанной статьей, устанавливается в соответствии со статьей 30 Федерального закона. Частью 2 статьи 30 Федерального закона предусмотрено, что для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (ЗР / ЗП) учитывается в следующих размерах: не свыше 1,4 - для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере до 1,5; не свыше 1,7 - для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8; не свыше 1,9 - для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,8 и выше. При этом, если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, действующий в данном районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей. Вместе с тем в настоящее время существует проблема, связанная с исчислением трудовой пенсии с применением повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации, в частности, членам экипажей судов рыбопромыслового флота. Так, члены экипажей траулеров Архангельского тралового флота, вышедшие на пенсию, получают ее с учетом районного коэффициента 1,4 (по месту приписки судна к порту города Мурманска), несмотря на то, что их трудовая деятельность осуществлялась на судах в морях Северного Ледовитого и других океанов, где применялись коэффициенты от 1,5 до 2,0. В соответствии с пунктом 4 Разъяснения Министерства труда и социального развития Российской Федерации "О порядке применения пункта 2 статьи 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в части определения повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за пределами этих районов и местностей", утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22 апреля 2003 года N 22, в случаях когда представлен заработок с различными по размеру районными коэффициентами, для определения размера повышенного отношения заработков учитывается последний по времени получения районный коэффициент, начисленный к представленной заработной плате в период работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" разъясняется, что при определении отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации следует иметь в виду, что среднемесячный заработок застрахованного лица исчисляется с учетом фактически начисленной заработной платы, а повышенное отношение заработков - с учетом районного коэффициента к заработной плате, установленного в централизованном порядке (органами государственной власти СССР, федеральными органами исполнительной власти). Несмотря на вышеназванные положения, Пенсионный фонд Российской Федерации продолжает производить расчет трудовых пенсий указанной категории лиц в том порядке, в котором осуществлял его ранее. Проектом предлагается установить иной порядок исчисления трудовой пенсии с применением повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации (применительно к членам экипажей судов рыбопромыслового флота), который будет учитывать районный коэффициент, фактически начислявшийся к заработной плате в районах, где по факту осуществлялась трудовая деятельность (районах промысла). Принятие Проекта позволит восстановить социальную справедливость, увеличить размеры назначаемых трудовых пенсий для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, повысить уровень жизни пенсионеров. Председатель областного Собрания депутатов В.С.ФОРТЫГИН ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" потребует в 2008 году дополнительных финансовых расходов из федерального бюджета в размере 12809,28 млн. руб. На основании подпункта "г" пункта 1 статьи 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и пункта 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2122-1 "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)" с целью представления полного финансово-экономического обоснования к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Архангельским областным Собранием депутатов были подготовлены и направлены соответствующие запросы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство регионального развития Российской Федерации. В связи с этим в адрес Архангельского областного Собрания депутатов поступил ответ заместителя председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации Л.И.Чижик и начальника Бюджетного департамента Пенсионного фонда Российской Федерации Л.Н.Купиной, содержащий расчеты дополнительных расходов из федерального бюджета на выплату трудовых пенсий согласно проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (применение при конвертации вместо централизованно установленного коэффициента к заработной плате коэффициента, с использованием которого исчислен среднемесячный заработок, т.е. применение коэффициента к заработной плате, фактически действующего в данном районе), в соответствии с которыми: +----+--------------------------------------------------+------------------| | N | Содержание | | |п/п | | | +----+--------------------------------------------------+------------------+ | Для проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных | | к ним местностях | +----+--------------------------------------------------+------------------+ | 1 |Численность получателей трудовой пенсии по |2651,58 тыс. чел. | | |состоянию на 30.06.2006 | | +----+--------------------------------------------------+------------------+ | 2 |Из общей численности получателей трудовых пенсий |1921,56 тыс. чел. | | |лица, у которых при конвертации учтено соотношение| | | |заработков в размере не свыше 1,4 | | +----+--------------------------------------------------+------------------+ | |из них при реализации законопроекта соотношение | 837,32 тыс. чел. | | |заработков будет учитываться в размере не свыше | | | |1,7 | | +----+--------------------------------------------------+------------------+ | 3 |Из общей численности получателей трудовых пенсий | 678,32 тыс. чел. | | |лица, у которых при конвертации учтено соотношение| | | |заработков в размере не свыше 1,7 | | +----+--------------------------------------------------+------------------+ | |из них при реализации законопроекта соотношение | 168,18 тыс. чел. | | |заработков будет учитываться в размере не свыше | | | |1,9 | | +----+--------------------------------------------------+------------------+ | 4 |Средний размер стажевого коэффициента | 0,65 | +----+--------------------------------------------------+------------------+ | 5 |Коэффициент индексации страховой части трудовой | 2,0509 | | |пенсии на 01.10.2006 | | +----+--------------------------------------------------+------------------+ | 6 |Средний размер увеличения пенсии на 01.10.2006, | 631,02 руб. | | |в том числе: | | | |при повышении отношения заработков с не свыше 1,4 | 668,28 руб. | | |до не свыше 1,7 (0,65 x (1,7 - 1,4) x 1671 x | | | |2,0509) при повышении отношения заработков с не | 445,52 руб. | | |свыше 1,7 до не свыше 1,9 (0,65 x (1,9 - 1,7) x | | | |1671 x 2,0509) | | +----+--------------------------------------------------+------------------+ | 7 |Дополнительные расходы в месяц в 2006 году | 634,49 млн. руб. | +----+--------------------------------------------------+------------------+ | Для выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей | | (при условии, что выезд осуществлялся равномерно из всех районов) | +----T--------------------------------------------------T------------------+ | 8 |Численность пенсионеров, имеющих необходимый стаж | 1,75 млн. чел. | | |работы в районах Крайнего Севера и приравненных к | | | |ним местностях | | +----+--------------------------------------------------+------------------+ | |из них при реализации законопроекта соотношение | 665,0 тыс. чел. | | |заработков будет повышено (38%) | | +----+--------------------------------------------------+------------------+ | 9 |Дополнительные расходы в месяц в 2006 году: | 419,63 млн. руб. | | |631,02 x 665 | | +----+--------------------------------------------------+------------------+ | Итого по Российской Федерации | +----+--------------------------------------------------+------------------+ | 10 |Дополнительные расходы в месяц в 2006 году, |1054,12 млн. руб. | | |кроме того доставка (1,264%) | 13,32 млн. руб. | | |Дополнительные расходы в месяц в 2006 году, всего |1067,44 млн. руб. | +----+--------------------------------------------------+------------------+ Председатель Архангельского областного Собрания депутатов В.С.ФОРТЫГИН ПЕРЕЧЕНЬ ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОВ РСФСР, ФЕДЕРАЛЬНЫХ КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РСФСР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Принятие федерального закона "О внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации. Председатель областного Собрания депутатов В.С.ФОРТЫГИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|