Расширенный поиск

Постановление Собрания депутатов Архангельской области от 20.12.2006 № 1035

 



              АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
               четвертого созыва (четырнадцатая сессия)

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 20 декабря 2006 г. N 1035


        О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО
      СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
        "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
             "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


     В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации  и
подпунктом  "ц"  пункта  2  статьи  23  Устава  Архангельской  области
областное Собрание депутатов постановляет:

     1. Внести в порядке законодательной инициативы в  Государственную
Думу  Федерального  Собрания  Российской Федерации проект федерального
закона "О внесении  изменений  в  статью  30  Федерального  закона  "О
трудовых пенсиях в Российской Федерации".
     2. Направить проект федерального закона "О внесении  изменений  в
статью  30  Федерального  закона  "О  трудовых  пенсиях  в  Российской
Федерации" на заключение в Правительство Российской Федерации.
     3. Поручить  представление указанного проекта федерального закона
при  рассмотрении  в  Государственной   Думе   Федерального   Собрания
Российской   Федерации  депутату  Архангельского  областного  Собрания
депутатов Романову Юрию Степановичу.
     4. Направить    проект    федерального   закона   законодательным
(представительным) органам государственной власти субъектов Российской
Федерации  Северо-Западного  федерального округа с просьбой поддержать
законодательную   инициативу   Архангельского   областного    Собрания
депутатов.


Председатель областного
Собрания депутатов                 В.С.ФОРТЫГИН





                                                              Вносится
                                               Архангельским областным
                                                   Собранием депутатов

                                Проект

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

         О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
             "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

     Статья 1

     Абзацы десятый -  тринадцатый  части  2  статьи  30  Федерального
закона  от  17  декабря  2001  года  N  173-ФЗ  "О  трудовых пенсиях в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2001,  N 52 (1 ч.), ст. 4920; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 1, ст. 13;
N 48,  ст.  4587; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 8, ст.
605; 2006, N 23, ст. 2377; ст. 2384) изложить в следующей редакции:
     "не свыше 1,4 - для получателей трудовых пенсий,  исчисленных  из
среднемесячного   заработка,   в   составе   которого  учтен  районный
коэффициент в размере до 1,5;
     не свыше  1,7  - для получателей трудовых пенсий,  исчисленных из
среднемесячного  заработка,  в   составе   которого   учтен   районный
коэффициент в размере от 1,5 до 1,8;
     не свыше 1,9 - для получателей трудовых  пенсий,  исчисленных  из
среднемесячного   заработка,   в   составе   которого  учтен  районный
коэффициент в размере от 1,8 и выше.
     В случае  если  в  составе  указанного заработка учтено несколько
разных по размеру районных коэффициентов,  при  определении  отношения
среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате
в стране  принимается  во  внимание  последний  по  времени  получения
районный коэффициент.".

     Статья 2

     Финансирование расходов,  предусмотренных  настоящим  Федеральным
законом,  осуществляется за счет средств Пенсионного фонда  Российской
Федерации.

     Статья 3

     Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2008 года.


Президент
Российской Федерации           В.ПУТИН

Москва, Кремль
________ 2006 года
N ______





                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
     К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ
              30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ
                       В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

     Необходимость разработки  и  принятия  федерального   закона   "О
внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях
в  Российской  Федерации"  (далее  -  Проект)  обусловлена  следующими
обстоятельствами.
     В соответствии со статьей 7 Конституции РФ Российская Федерация -
социальное  государство,  политика  которого  направлена  на  создание
условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
в   Российской   Федерации  обеспечивается  государственная  поддержка
пожилых граждан, устанавливаются государственные пенсии.
     Согласно пункту  3  статьи  29  Федерального закона от 17 декабря
2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"  (далее
-  Федеральный  закон)  расчетный  пенсионный  капитал для определения
страховой части трудовых пенсий,  предусмотренных  указанной  статьей,
устанавливается в соответствии со статьей 30 Федерального закона.
     Частью 2 статьи 30 Федерального  закона  предусмотрено,  что  для
лиц,  проживающих  в  районах  Крайнего  Севера  и  приравненных к ним
местностях,  в которых установлены районные коэффициенты к  заработной
плате,  отношение  среднемесячного  заработка  застрахованного  лица к
среднемесячной заработной плате  в  Российской  Федерации  (ЗР  /  ЗП)
учитывается в следующих размерах:
     не свыше 1,4  -  для  лиц,  проживающих  в  указанных  районах  и
местностях,   в  которых  к  заработной  плате  работников  установлен
районный коэффициент в размере до 1,5;
     не свыше  1,7  -  для  лиц,  проживающих  в  указанных  районах и
местностях,  в  которых  к  заработной  плате  работников   установлен
районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8;
     не свыше 1,9  -  для  лиц,  проживающих  в  указанных  районах  и
местностях,   в  которых  к  заработной  плате  работников  установлен
районный коэффициент в размере от 1,8 и выше.
     При этом,   если   установлены  разные  районные  коэффициенты  к
заработной  плате,  учитывается  коэффициент   к   заработной   плате,
действующий  в  данном  районе  или  местности  для рабочих и служащих
непроизводственных отраслей.
     Вместе с  тем в настоящее время существует проблема,  связанная с
исчислением  трудовой  пенсии  с  применением  повышенного   отношения
среднемесячного   заработка   застрахованного  лица  к  среднемесячной
заработной плате в Российской Федерации,  в частности, членам экипажей
судов рыбопромыслового флота.
     Так, члены экипажей  траулеров  Архангельского  тралового  флота,
вышедшие  на  пенсию,  получают ее с учетом районного коэффициента 1,4
(по месту приписки судна к порту города Мурманска),  несмотря  на  то,
что их трудовая деятельность осуществлялась на судах в морях Северного
Ледовитого и других океанов,  где применялись коэффициенты от  1,5  до
2,0.
     В соответствии с  пунктом  4  Разъяснения  Министерства  труда  и
социального развития Российской Федерации "О порядке применения пункта
2 статьи 30 Федерального  закона  "О  трудовых  пенсиях  в  Российской
Федерации"  в  части определения повышенного отношения среднемесячного
заработка застрахованного лица к  среднемесячной  заработной  плате  в
Российской Федерации для лиц,  проживающих в районах Крайнего Севера и
приравненных к ним местностях,  а также за пределами  этих  районов  и
местностей",   утвержденного   Постановлением   Министерства  труда  и
социального развития Российской Федерации от 22 апреля 2003 года N 22,
в   случаях  когда  представлен  заработок  с  различными  по  размеру
районными  коэффициентами,   для   определения   размера   повышенного
отношения   заработков  учитывается  последний  по  времени  получения
районный коэффициент,  начисленный к представленной заработной плате в
период   работы  в  районах  Крайнего  Севера  и  приравненных  к  ним
местностях.
     Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20
декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах,  возникших у  судов  при
рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые
пенсии" разъясняется,  что при определении  отношения  среднемесячного
заработка  застрахованного  лица  к  среднемесячной заработной плате в
Российской  Федерации  следует  иметь  в  виду,   что   среднемесячный
заработок   застрахованного   лица  исчисляется  с  учетом  фактически
начисленной заработной платы,  а повышенное отношение заработков  -  с
учетом  районного  коэффициента  к заработной плате,  установленного в
централизованном  порядке  (органами  государственной   власти   СССР,
федеральными органами исполнительной власти).
     Несмотря на вышеназванные положения,  Пенсионный фонд  Российской
Федерации  продолжает  производить  расчет  трудовых  пенсий указанной
категории лиц в том порядке, в котором осуществлял его ранее.
     Проектом предлагается установить иной порядок исчисления трудовой
пенсии с применением повышенного отношения  среднемесячного  заработка
застрахованного  лица  к  среднемесячной заработной плате в Российской
Федерации (применительно  к  членам  экипажей  судов  рыбопромыслового
флота),  который  будет  учитывать  районный  коэффициент,  фактически
начислявшийся  к  заработной   плате   в   районах,   где   по   факту
осуществлялась трудовая деятельность (районах промысла).
     Принятие Проекта позволит восстановить социальную справедливость,
увеличить  размеры назначаемых трудовых пенсий для лиц,  проживающих в
районах Крайнего Севера и  приравненных  к  ним  местностях,  повысить
уровень жизни пенсионеров.


Председатель областного
Собрания депутатов                   В.С.ФОРТЫГИН





                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
     К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ
              30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ
                       В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

     Принятие федерального закона "О внесении изменений  в  статью  30
Федерального  закона  "О  трудовых  пенсиях  в  Российской  Федерации"
потребует  в  2008  году   дополнительных   финансовых   расходов   из
федерального бюджета в размере 12809,28 млн. руб.
     На основании  подпункта  "г"  пункта  1  статьи  105   Регламента
Государственной  Думы  Федерального  Собрания  Российской  Федерации и
пункта 2 Постановления Верховного Совета Российской  Федерации  от  27
декабря  1991  года  N  2122-1  "Вопросы  Пенсионного фонда Российской
Федерации     (России)"     с     целью     представления      полного
финансово-экономического  обоснования к проекту федерального закона "О
внесении изменений в статью 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях
в  Российской  Федерации"  Архангельским областным Собранием депутатов
были подготовлены и направлены соответствующие  запросы  в  Пенсионный
фонд   Российской   Федерации,  Министерство  экономического  развития
Российской Федерации и Министерство регионального развития  Российской
Федерации.
     В связи  с  этим  в  адрес  Архангельского  областного   Собрания
депутатов    поступил   ответ   заместителя   председателя   Правления
Пенсионного  фонда  Российской  Федерации   Л.И.Чижик   и   начальника
Бюджетного   департамента   Пенсионного   фонда  Российской  Федерации
Л.Н.Купиной,   содержащий   расчеты   дополнительных    расходов    из
федерального  бюджета  на  выплату  трудовых  пенсий  согласно проекту
федерального закона "О внесении изменений  в  статью  30  Федерального
закона  "О  трудовых  пенсиях  в Российской Федерации" (применение при
конвертации  вместо  централизованно  установленного  коэффициента   к
заработной  плате  коэффициента,  с  использованием  которого исчислен
среднемесячный заработок,  т.е.  применение коэффициента к  заработной
плате,  фактически  действующего  в  данном районе),  в соответствии с
которыми:

+----+--------------------------------------------------+------------------|
| N  |                    Содержание                    |                  |
|п/п |                                                  |                  |
+----+--------------------------------------------------+------------------+
|         Для проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных         |
|                             к ним местностях                             |
+----+--------------------------------------------------+------------------+
| 1  |Численность получателей трудовой пенсии по        |2651,58 тыс. чел. |
|    |состоянию на 30.06.2006                           |                  |
+----+--------------------------------------------------+------------------+
| 2  |Из общей численности получателей трудовых пенсий  |1921,56 тыс. чел. |
|    |лица, у которых при конвертации учтено соотношение|                  |
|    |заработков в размере не свыше 1,4                 |                  |
+----+--------------------------------------------------+------------------+
|    |из них при реализации законопроекта соотношение   | 837,32 тыс. чел. |
|    |заработков будет учитываться в размере не свыше   |                  |
|    |1,7                                               |                  |
+----+--------------------------------------------------+------------------+
| 3  |Из общей численности получателей трудовых пенсий  | 678,32 тыс. чел. |
|    |лица, у которых при конвертации учтено соотношение|                  |
|    |заработков в размере не свыше 1,7                 |                  |
+----+--------------------------------------------------+------------------+
|    |из них при реализации законопроекта соотношение   | 168,18 тыс. чел. |
|    |заработков будет учитываться в размере не свыше   |                  |
|    |1,9                                               |                  |
+----+--------------------------------------------------+------------------+
| 4  |Средний размер стажевого коэффициента             |       0,65       |
+----+--------------------------------------------------+------------------+
| 5  |Коэффициент индексации страховой части трудовой   |      2,0509      |
|    |пенсии на 01.10.2006                              |                  |
+----+--------------------------------------------------+------------------+
| 6  |Средний размер увеличения пенсии на 01.10.2006,   |   631,02 руб.    |
|    |в том числе:                                      |                  |
|    |при повышении отношения заработков с не свыше 1,4 |   668,28 руб.    |
|    |до не свыше 1,7 (0,65 x (1,7 - 1,4) x 1671 x      |                  |
|    |2,0509) при повышении отношения заработков с не   |   445,52 руб.    |
|    |свыше 1,7 до не свыше 1,9 (0,65 x (1,9 - 1,7) x   |                  |
|    |1671 x 2,0509)                                    |                  |
+----+--------------------------------------------------+------------------+
| 7  |Дополнительные расходы в месяц в 2006 году        | 634,49 млн. руб. |
+----+--------------------------------------------------+------------------+
| Для выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей |
|    (при условии, что выезд осуществлялся равномерно из всех районов)     |
+----T--------------------------------------------------T------------------+
| 8  |Численность пенсионеров, имеющих необходимый стаж |  1,75 млн. чел.  |
|    |работы в районах Крайнего Севера и приравненных к |                  |
|    |ним местностях                                    |                  |
+----+--------------------------------------------------+------------------+
|    |из них при реализации законопроекта соотношение   | 665,0 тыс. чел.  |
|    |заработков будет повышено (38%)                   |                  |
+----+--------------------------------------------------+------------------+
| 9  |Дополнительные расходы в месяц в 2006 году:       | 419,63 млн. руб. |
|    |631,02 x 665                                      |                  |
+----+--------------------------------------------------+------------------+
|                      Итого по Российской Федерации                       |
+----+--------------------------------------------------+------------------+
| 10 |Дополнительные расходы в месяц в 2006 году,       |1054,12 млн. руб. |
|    |кроме того доставка (1,264%)                      | 13,32 млн. руб.  |
|    |Дополнительные расходы в месяц в 2006 году, всего |1067,44 млн. руб. |
+----+--------------------------------------------------+------------------+


Председатель Архангельского
областного Собрания депутатов          В.С.ФОРТЫГИН





                               ПЕРЕЧЕНЬ
      ЗАКОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОНОВ РСФСР, ФЕДЕРАЛЬНЫХ
         КОНСТИТУЦИОННЫХ ЗАКОНОВ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ
       НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РСФСР И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
       ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
       ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО
     ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 30 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
             "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

     Принятие федерального закона "О внесении изменений  в  статью  30
Федерального  закона  "О  трудовых  пенсиях в Российской Федерации" не
потребует признания утратившими силу,  приостановления,  изменения или
принятия  законов  Российской  Федерации и законов РСФСР,  федеральных
конституционных  законов,  федеральных  законов  и  иных   нормативных
правовых актов РСФСР и Российской Федерации.


Председатель областного
Собрания депутатов                В.С.ФОРТЫГИН



Информация по документу
Читайте также