Расширенный поиск
Постановление Администрации Архангельской области от 03.08.2006 № 27-паАДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 3 августа 2006 г. № 27-па г. Архангельск Утратилo силу - Постановление Администрации Архангельской области от 27.04.2007 г. N 88-па ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ ДЛЯ ПЛАВАНИЯ НА МАЛОМЕРНЫХ СУДАХ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации и в целях обеспечения безопасности плавания на маломерных судах на водных объектах администрация Архангельской области постановляет: Утвердить прилагаемые Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Архангельской области. Глава администрации Н.И. Киселев УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением администрации Архангельской области от 3 августа 2006 г. № 27-па ПРАВИЛА пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Архангельской области I. Общие положения 1. Правила пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Архангельской области (далее - Правила), разработанные в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, устанавливают порядок пользования водными объектами для плавания на маломерных судах и эксплуатации баз (сооружений) для их стоянок на реках, озерах, прибрежной морской полосе, других водных объектах на территории Архангельской области и являются обязательными для граждан и юридических лиц. 2. Под маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок понимаются: самоходные суда внутреннего плавания и иные плавучие объекты вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок - менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов - менее 225 килограммов), эксплуатируемые во внутренних водах; прогулочные суда пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иные суда и плавучие средства пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водные мотоциклы (гидроциклы) и несамоходные суда вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемые в целях мореплавания; базы (сооружения) для стоянок маломерных судов и иных плавучих объектов (средств), пляжи и другие места массового отдыха на водоемах, переправы (кроме паромных переправ), на которых используются маломерные суда, ледовые переправы, а также наплавные мосты на внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации. 3. Руководители организаций, имеющих маломерные суда, перечисленные в пункте 2 настоящих Правил, и базы (сооружения) для их стоянок, назначают должностных лиц, ответственных за безопасность и эксплуатацию этих судов и баз (сооружений). 4. Проведение на водоемах соревнований (регат), водных праздников, экскурсий и других массовых мероприятий с использованием маломерных судов разрешается в местах, установленных органами местного самоуправления по согласованию с Государственной инспекцией по маломерным судам Главного управления МЧС России по Архангельской области и другими заинтересованными органами, а на судоходных реках - с органами, регулирующими судоходство. При проведении указанных мероприятий руководители организаций назначают должностных лиц, ответственных за безопасность на водных объектах, общественный порядок и охрану окружающей среды. II. Обязанности судоводителей маломерных судов 5. Физические и юридические лица представляют в органы, осуществляющие государственную регистрацию маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, документы для государственной регистрации принадлежащих им маломерных судов (независимо от их технического состояния) в течение месяца со дня приобретения ранее незарегистрированных судов, таможенного оформления судов, приобретенных за пределами Российской Федерации, первичного технического освидетельствования судов индивидуальной постройки, а для повторной государственной регистрации судов - в течение двух недель со дня возникновения обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных. 6. Собственник судна в двухнедельный срок со дня возникновения обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных, обязан обратиться в органы, осуществляющие государственную регистрацию маломерных судов, с письменным заявлением для внесения изменения сведений в судовую книгу. К обстоятельствам, требующим изменения регистрационных данных, относятся: смена собственника судна (передача, продажа, дарение, наследование); переезд на новое место жительства (изменение адреса); непригодность судна к эксплуатации и невозможность его восстановления (утилизация, списание); гибель или хищение судна (после истечения срока розыскных мероприятий). 7. Судоводитель маломерного судна обязан: 1) выполнять требования государственных инспекторов по маломерным судам в части: передачи им для проверки удостоверения на право управления маломерным судном и судового билета; обеспечения безопасности плавания, соблюдения правопорядка, охраны жизни людей и окружающей среды на водных объектах; прекращения движения судна по установленному сигналу об остановке; 2) выполнять требования: настоящих Правил; Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (ППВВП-2002); Международных правил предупреждения столкновения судов в море (МППСС-72); обязательных постановлений капитанов морских и рыбных портов; Правил охраны жизни людей на водных объектах и иных правил, обеспечивающих безаварийное плавание судов, безопасность людей на водных объектах и охраны окружающей среды; 3) проверять перед выходом в плавание: исправность судна и его механизмов; оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с установленными нормами; 4) перед посадкой лично производить инструктаж пассажиров по правилам поведения на судне; 5) обеспечить безопасность пассажиров при посадке, высадке и на период пребывания на судне; 6) осуществлять плавание в бассейнах (районах), соответствующих установленному классу судна; 7) знать условия плавания, навигационную и гидрометеорологическую обстановку в районе плавания; 8) оказывать помощь людям, терпящим бедствие на воде; 9) осуществлять расхождение со встречными судами с учетом правостороннего движения (левыми бортами) на водных объектах, не имеющих судоходной (навигационной) обстановки; 10) соблюдать безопасную скорость движения на акваториях в границах населенных пунктов и баз (сооружений) для стоянок маломерных судов; 11) сообщать в подразделения Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Архангельской области: о случаях загрязнения окружающей среды; о выбросах неочищенных сточных вод; о массовой гибели рыбы и других биоресурсов. III. Порядок использования маломерных судов 8. Использование на водных объектах маломерных судов разрешается после их регистрации в судовой книге, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра), в исправном техническом состоянии, с соблюдением установленных для него условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району и разряду бассейна плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием. 9. Регистрацию, учет, классификацию и техническое освидетельствование маломерных судов, указанных в пункте 2 настоящих Правил (кроме военных и спортивных судов, катеров и лодок, являющихся табельным имуществом морских и речных судов), осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России по Архангельской области, а военных и спортивных судов - уполномоченные органы соответствующих министерств и ведомств. Под военными судами в настоящих Правилах понимаются маломерные суда, принадлежащие войсковым частям, под спортивными судами - маломерные суда, спроектированные и построенные по правилам национального или международного спортивного класса, используемые исключительно для участия в спортивных соревнованиях (гонках). 10. Управлять маломерными моторными, парусно-моторными, парусными (площадью парусов 5 и более кв. метров) судами и другими плавсредствами с механическим двигателем (гидроциклы и другие) разрешается лицам, аттестованным экзаменационными комиссиями Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России по Архангельской области и имеющим удостоверения на право управления маломерными судами. 11. Использование водных объектов для плавания маломерных судов на судоходных водоемах разрешается с открытия до закрытия навигации, а на несудоходных - после спада паводковых вод до ледостава. 12. На акваториях в границах населенных пунктов, портов, пристаней баз (сооружений) для стоянок маломерных судов движение моторных судов разрешается со скоростью не более 30 км/час, а вблизи пляжей и в районах массового отдыха населения у воды - не более 5 км/час. 13. Запрещается управлять маломерным судном лицам без права управления маломерным судном или в состоянии опьянения. 14. При эксплуатации маломерных судов запрещается: 1) управлять маломерным судном: не зарегистрированным в установленном порядке; не прошедшим технического освидетельствования (осмотра); не несущим бортовых номеров; переоборудованным без соответствующего разрешения; \ нарушающим правила загрузки, нормы пассажировместимости, ограничения по району и условия плавания; при наличии следующих неисправностей: а) на корпусе - если имеются свищи, пробоины набора и обшивки независимо от места нахождения, отсутствуют или разгерметизированы предусмотренные конструкцией судна гермоотсеки и воздушные ящики; б) в рулевом устройстве - если не обеспечивается полный угол перекладки руля (35 градусов на борт), затруднено вращение рулевого штурвала, повреждено перо руля или детали рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), имеются разрывы каболок штуртроса, отсутствуют предусмотренные конструкцией детали крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки и т.п.); в) в двигателе, подвесном моторе - если подтекает топливо из бензобаков, топливного шланга системы питания, имеется значительная вибрация, отсутствует или неисправен глушитель, повреждена система дистанционного управления двигателем, не обеспечивается легкое включение (выключение) реверс редуктора, рукоятка реверса не фиксируется в положениях "вперед", "назад", "нейтрально" (возможны его самопроизвольное включение и выключение), неисправна блокировка запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе, где это предусмотрено конструкцией; г) в случае если отличительные огни не соответствуют требованиям ППВВП-2002 Российской Федерации и Международных правил предупреждения столкновения судов в море или неисправны; 2) передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения; 3) превышать установленные скорости движения; 4) нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков; 5) наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной обстановки; 6) заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах; 7) заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, других мест купания и массового отдыха населения на водных объектах; 8) приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) к ограждению границ заплыва на пляжах и других организованных мест купания; 9) перевозить на судне детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых; 10) швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков) на расстоянии менее 200 метров выше и ниже их и под мостами, маневрировать в непосредственной близости (ближе 30 м) от транспортных и технических судов морского и речного флота, пересекать им курс на расстоянии менее 0,5 км, создавая своими действиями помехи судоходству; 11) устанавливать моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете; 12) использовать или предоставлять суда в целях браконьерства и других противоправных действий; 13) осуществлять пересадку людей на ходу; 14) осуществлять заправку топливом без соблюдения соответствующих мер пожарной безопасности; 15) выходить на судовой ход в условиях ограниченной (менее 1 км) видимости или следовать по нему на расстоянии более 10 метров от кромки судового хода; 16) осуществлять расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов и проходных каналах, при подходе к шлюзам; 17) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка, или совершать плавание при ветрах и волнении, бальность которых превышает установленные для данного судна показатели; 18) нарушать правила, обеспечивающие безопасность плавания, а также безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке; 19) осуществлять длительную стоянку без охраны в не отведенных местах как в навигационный, так и в зимний периоды; 20) выходить в плавание до окончания ледохода и в период ледостава. 15. Бортовой номер судна наносится контрастной краской на обоих бортах судна на расстоянии 1/4 длины судна от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина - 100 мм, а толщина линий - 15-20 мм. IV. Эксплуатация баз (сооружений) для стоянок маломерных судов 16. База-стоянка для маломерных судов - это береговая территория с сооружениями и прилегающей к ней акваторией, с понтонами и другими плавсредствами для стоянки маломерных судов, в границах которой базируются маломерные суда. 17. Базы (сооружения) для стоянок маломерных судов (далее именуются - базы) размещаются за пределами первого и второго поясов зоны санитарной охраны источников централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения, вне судового хода, на участках водоемов с небольшой скоростью течения, защищенных от волнового и ветрового воздействия и ледохода. Границы баз располагаются на расстоянии: не менее 200 метров выше (ниже) дебаркадеров, пассажирских и грузовых причалов; не менее 500 метров от границ гидротехнических сооружений; не менее 250 метров от рекреационной зоны; не менее 150 метров от линии жилой застройки. Размещение баз-стоянок маломерных судов у берегов, возле которых проходит судовой ход, запрещается. 18. Территория базы должна обеспечивать строительство на ней предусмотренных проектом причалов, пирсов, служебных помещений и других сооружений, их техническую устойчивость при длительной эксплуатации, а дороги и подъездные пути - подъезд пожарных автомашин к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу. Территория базы должна быть ограждена дамбами, понтонами, бонами, плавучими и иными знаками судоходной обстановки, содержаться в чистоте и отвечать требованиям государственных органов. 19. В зависимости от разрядности и местных условий базы обеспечиваются имуществом и документацией в соответствии с требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять надзор за маломерными судами. 20. На базах запрещается: стоянка маломерных судов, не зарегистрированных в установленном порядке; нарушение установленных норм, условий и технических требований для безопасной эксплуатации базы и судов; нарушение установленного на базе выпускного режима. 21. Все приписанные к базе маломерные суда вносятся в журнал приписного флота этой базы с указанием бортового номера, типа судна, владельца судна, его адреса и телефона, места стоянки судна на базе, времени прохождения технического освидетельствования на годность к плаванию в текущую навигацию. 22. Владелец базы устанавливает выпускной режим, который должен предусматривать контроль за выходом и возвращением маломерных судов, их исправностью, наличием обязательных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм пассажировместимости и грузоподъемности, а также оповещение судоводителей о прогнозе погоды. 23. При выходе судна в плавание и при его возвращении на базу в журнале учета выхода (прихода) судов должна быть произведена порядковая запись: номер судна, фамилия и инициалы его владельца, время получения и выхода судна, цель и маршрут плавания, пункт назначения, время возращения. 24. Для проверки судов, выходящих с баз, организуется специальный контрольный пост в районе выхода судов с базы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|