Расширенный поиск
Решение городского Совета депутатов г. Архангельска от 31.07.2003 № 194АРХАНГЕЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ тридцатая сессия (двадцать третьего созыва) РЕШЕНИЕ от 31 июля 2003 г. N 194 Утратилo силу - Решение городского Совета депутатов г. Архангельска от 21.11.2007 г. N 560 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАЗМЕЩЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" В соответствии с Федеральными законами от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 07.07.2003 N 123-ФЗ), от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе" (в редакции от 30.12.2001 N 196-ФЗ) Архангельский городской Совет депутатов решил: 1. Утвердить прилагаемые Правила размещения наружной рекламы на территории муниципального образования "Город Архангельск". 2. Мэрии города в лице управления архитектуры и градостроительства: - осуществлять контроль за размещением наружной рекламы на территории муниципального образования "Город Архангельск"; - не допускать самовольной установки наружной рекламы на территории муниципального образования "Город Архангельск". 3. Признать утратившими силу решения Архангельского городского Совета депутатов от 25.11.1997 N 120 "Об утверждении Правил размещения наружной рекламы на муниципальных рекламных носителях и землях муниципального образования и Порядка выдачи разрешений на размещение наружной рекламы", от 01.02.2002 N 25, от 22.02.2000 N 28 "О внесении дополнений и изменений в Правила размещения наружной рекламы на муниципальных рекламных носителях и землях муниципального образования и Порядок выдачи разрешений на размещение наружной рекламы". Мэр города О.В.НИЛОВ Утверждены решением Архангельского городского Совета депутатов от 31.07.2003 N 194 ПРАВИЛА РАЗМЕЩЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК" 1. Вводные положения 1.1. Настоящие Правила разработаны на основании Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О рекламе" и определяют порядок размещения наружной рекламы на территории муниципального образования "Город Архангельск" организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальными предпринимателями. 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящих Правилах 2.1. Рекламные носители - земельные участки, части плоскостей стен зданий, сооружений, столбов, опор наружного освещения, ограждений, эстакад, трубопроводов, путепроводов, торговых павильонов, остановок городского транспорта, кабин телефонов - автоматов и иных объектов, на которых может быть размещена рекламная конструкция. 2.2. Муниципальные рекламные носители - рекламные носители, находящиеся в собственности муниципального образования "Город Архангельск". 2.3. Рекламные конструкции - щиты, тумбы, световые табло, дисплеи, панели, вывески, указатели, перетяжки, флаги, транспаранты, иные конструкции стабильного территориального размещения, изготовленные в разных технических вариантах, предназначенные для распространения наружной рекламы. 2.4. Наружная реклама - информация о юридических и физических лицах, товарах, услугах, мероприятиях, идеях и начинаниях (рекламная информация), рассчитанная на визуальное восприятие неопределенным кругом лиц, выполненная в виде плакатов, афиш, объявлений, извещений, предназначенных для распространения на рекламных конструкциях. 2.5. Коммерческая реклама - информация, призванная формировать или поддерживать интерес к физическим, юридическим лицам, товарам, услугам, мероприятиям, идеям и начинаниям и способствующая реализации товаров, услуг, идей и начинаний. 2.6. Некоммерческая реклама - информация об общественных организациях, объединениях и движениях, не являющихся политическими и не связанных с коммерческой деятельностью, зарегистрированных политических партиях (за исключением периода выборов), а также вывески (элементы оформления главных фасадов) предприятий, несущих в себе информацию по функциональному назначению предприятий и (или) их наименованию. Наименование конкретного предприятия может иметь отвлеченный характер с целью внесения запоминающегося названия. 2.7. Социальная реклама - рекламная информация, представляющая общественные и государственные интересы и направленная на достижение благотворительных целей. 2.8. Ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная рекламная информация, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации и настоящими Правилами. 2.9. Рекламное пространство - предназначенная для распространения наружной рекламы площадь поверхности рекламной конструкции, определяемая в квадратных метрах или дециметрах. 2.10. Заявитель - юридическое либо физическое лицо, желающее установить рекламную конструкцию. 2.11. Собственник рекламной конструкции - юридическое либо физическое лицо, обладающее вещными правами на рекламную конструкцию и установившее ее на основании разрешения на распространение наружной рекламы. 2.12. Собственник рекламного носителя - юридическое либо физическое лицо, обладающее вещными правами на рекламный носитель. 2.13. Разрешение - документ, дающий право на установку и монтаж рекламной конструкции для размещения наружной рекламы, выдаваемый управлением архитектуры и градостроительства мэрии города Архангельска. 3. Общие положения 3.1. Установка и монтаж рекламной конструкции на территории муниципального образования "Город Архангельск" производится только на основании разрешения на размещение наружной рекламы (далее - разрешение), выданного управлением архитектуры и градостроительства мэрии города. 3.2. Распространение наружной рекламы допускается только на специально оборудованных рекламных конструкциях, установленных в соответствии с настоящими Правилами, за исключением не связанных с коммерческой деятельностью объявлений физических лиц, которые могут быть размещены на специально предназначенных для этого конструкциях. При наличии разрешения, полученного от управления архитектуры и градостроительства мэрии города, заявитель заключает с администрацией соответствующего территориального округа мэрии города договор на размещение наружной рекламы на рекламных носителях, принадлежащих муниципальному образованию "Город Архангельск". При размещении наружной рекламы на рекламном носителе, не принадлежащем муниципальному образованию "Город Архангельск", заявитель (при наличии разрешения, полученного от управления архитектуры и градостроительства мэрии города) заключает договор с собственником рекламного носителя. 3.3. Рекламная конструкция не должна нарушать архитектурно - художественный облик зданий, улиц, площадей, набережных, должна гармонично вписываться в среду элементов внешнего благоустройства территорий, не загораживая и не загромождая ранее размещенные малые архитектурные формы, а также элементы озеленения и цветового оформления города. 3.4. Рекламная конструкция и распространяемая наружная реклама не должны затруднять оценку реальной дорожно-транспортной обстановки и иметь сходства (по внешнему виду, изображению) с техническими средствами организации дорожного движения, ограничивать видимость в зоне примыкания и пересечения дорог, а также иным образом снижать безопасность движения. 3.5. Техническое исполнение рекламной конструкции должно быть надежным, рассчитанным на максимальные весовые и ветровые нагрузки, а также на планируемый период использования. 4. Порядок оформления разрешения на размещение наружной рекламы 4.1. Заявитель, желающий установить рекламную конструкцию на территории муниципального образования "Город Архангельск", обращается с заявкой о выдаче разрешения в управление архитектуры и градостроительства мэрии города для подбора места размещения. В заявке целесообразно указать конкретные места, на которых возможна, по мнению заявителя, установка рекламной конструкции. По поручению управления архитектуры и градостроительства мэрии города муниципальное учреждение "Архитектурно-планировочное бюро" (далее - МУ "АПБ") за счет заявителя осуществляет подбор и обследование предполагаемого рекламного носителя, оформляет рекомендательное письмо с приложением соответствующего плана или описания в нем места установки рекламной конструкции. Рекомендательное письмо выдается заявителю управлением архитектуры и градостроительства мэрии города в течение одного месяца с момента регистрации заявки. 4.2. После получения рекомендательного письма управления архитектуры и градостроительства мэрии города заявитель обращается за согласованиями на установку рекламной конструкции к юридическим и физическим лицам, указанным в рекомендательном письме. 4.3. После получения указанных согласований заявитель представляет в управление архитектуры и градостроительства эскиз рекламной конструкции на согласование главному художнику города. Эскиз рекламной конструкции должен быть выполнен в двух экземплярах, в цветовом исполнении, с указанием размеров. К эскизу рекламной конструкции должен прилагаться чертеж технического исполнения рекламной конструкции и описание крепления к рекламному носителю. К эскизу обязательно прилагается цветная фотография (2 экземпляра) с макетом размещения рекламной конструкции на рекламном носителе. 4.4. При наличии положительных согласований по рекомендательному письму и эскизу рекламной конструкции МУ "АПБ" по поручению управления архитектуры и градостроительства готовит за счет заявителей документацию на выдачу разрешения на размещение наружной рекламы. Выдача разрешений осуществляется управлением архитектуры и градостроительства в течение двух недель со дня подачи заявления с положительными согласованиями и оформленным эскизом. 4.5. Выдача разрешений на размещение наружной рекламы осуществляется после предъявления платежного документа о внесении платы за разрешение. Плата за выдачу разрешения на размещение наружной рекламы устанавливается в размере 1000 руб. и перечисляется в городской бюджет. 4.6. Срок действия разрешения 6 месяцев. Если в указанный срок рекламная конструкция заявителем не установлена, управление архитектуры и градостроительства мэрии города вправе выдать новое разрешение на распространение наружной рекламы на данном рекламном носителе иному заявителю. 4.7. Заявитель, оформив разрешение на размещение наружной рекламы, заключает договор на размещение наружной рекламы с мэрией г. Архангельска в лице главы соответствующего территориального округа мэрии города либо с собственником рекламного носителя. 5. Особенности размещения и распространения наружной социальной рекламы 5.1. Размещение рекламных конструкций исключительно для социальной рекламы на муниципальных рекламных носителях производится в установленном разделом 4 настоящих Правил порядке без оплаты за оформление разрешения на размещение наружной рекламы. Договор на размещение наружной рекламы на муниципальном рекламном носителе заключается с администрацией соответствующего территориального округа без оплаты за размещение или с собственником рекламного носителя. 5.2. При принятии решения о смене социальной рекламы на коммерческую собственник рекламной конструкции обязан направить письменное уведомление в управление архитектуры и градостроительства мэрии города, оформить новое разрешение и заключить новый договор на размещение наружной рекламы на муниципальном рекламном носителе с администрацией соответствующего территориального округа либо с собственником иного рекламного носителя в соответствии с разделом 4 настоящих Правил. Указанный пункт применяется при условии размещения рекламы в порядке, предусмотренном п. 5.1 настоящих Правил. 5.3. При отсутствии на рекламных конструкциях коммерческой рекламной продукции собственники рекламных конструкций могут разместить на них социальную рекламу, письменно уведомив администрацию соответствующего территориального округа мэрии города о планируемой смене рекламы и периоде ее распространения. За период распространения социальной рекламы плата не взимается. 6. Ответственность за нарушения правил размещения наружной рекламы 6.1. Рекламная конструкция, установленная без соответствующего разрешения управления архитектуры и градостроительства мэрии города и договора на распространение наружной рекламы, заключенного с администрацией территориального округа мэрии города или собственником рекламного носителя, на котором установлена рекламная конструкция, является самовольной и подлежит сносу. При выявлении самовольно установленной рекламной конструкции ее собственник несет ответственность в соответствии с действующим законодательством, с него взыскивается плата за время самовольного распространения наружной рекламы. 6.2. Собственник рекламной конструкции осуществляет эксплуатацию рекламной конструкции, поддерживает ее в исправном состоянии, с соблюдением всех норм технической безопасности, в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за возникшие неисправности и аварийные ситуации, а также за причинение ущерба. 6.3. Собственники рекламных носителей несут ответственность за содержание рекламных носителей в соответствии с действующим законодательством. Собственники рекламных конструкций несут ответственность за размещение ненадлежащей рекламы в соответствии с действующим законодательством. 6.4. Эксплуатационные службы города при повреждении рекламных конструкций и наружной рекламы по их вине исправляют допущенные повреждения за свой счет. 7. Порядок определения размера платы за размещение наружной рекламы на муниципальных рекламных носителях и сроки ее внесения 7.1. Срок внесения платы за распространение наружной рекламы на муниципальном рекламном носителе определяется в договоре и зависит от продолжительности срока действия договора. При заключении договора на год плата вносится единовременно или ежеквартально равными долями не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, в котором заключен договор. При заключении договора на квартал плата вносится полностью в течение 10 дней со дня заключения договора. Налог на добавленную стоимость взимается с размера платы, установленной договором, и перечисляется заявителем на счет управления федерального казначейства Минфина России по Архангельской области. В счете плательщика услуги налог указывается отдельной строкой. 7.2. Договорная плата за распространение наружной рекламы устанавливается в размере одной базовой ставки с учетом коэффициентов и поступает в городской бюджет в полном объеме. 7.3. При расчете размера платы коэффициенты, установленные для правообладателя рекламной конструкции, перемножаются между собой и базовой ставкой. Плата рассчитывается с учетом общей площади рекламного пространства. 7.4. Базовая ставка за 1 кв. м - 40,0 руб. в месяц. 7.5. Коэффициенты: 7.5.1. С учетом размера рекламного пространства рекламной конструкции: - до 3 кв. м - 2,0; - свыше 3 кв. м - 1,0; - свыше 12 кв. м - 0,7; - свыше 16 кв. м - 0,6; - свыше 30 кв. м - 0,5. 7.5.2. С учетом технического исполнения: - размещение рекламы с устройством наружного подсвета - 0,7; - размещение рекламы с устройством внутреннего подсвета - 0,6; - реклама неоновая (газосветная) - 0,6; - реклама световолоконная - 0,5; - световые панели с автоматической сменой экспозиции (типа роллер, движущийся экран, вращающаяся плоскость и т.д.) - 0,4; - реклама на транспарантах-перетяжках - 0,5; - реклама в витринах и окнах - 0,4. 7.5.3. С учетом территориального расположения: - в центрах деловой активности города <*>: 1 зона: Октябрьский, Ломоносовский округа (за исключением проспекта Троицкого и улицы Воскресенской) - 2,5; - проспект Троицкий, улица Воскресенская - 3,0; 2 зона: округа Майская горка и Варавино-Фактория, Соломбальский округ - 1,9; 3 зона: Маймаксанский, Северный, Цигломенский, Исакогорский округа - 1,7; на всей остальной территории города - 1,0. 7.5.4. С учетом места установки рекламной конструкции: - на земле (тротуар, газон) - 1,5; - на здании - 1,0; - на временном строительном заборе - 0,5; - на столбе, опоре (перетяжки) - 1,2; - на столбе, опоре (за исключением перетяжек) - 3,0. 7.5.5. С учетом функционального назначения наружной рекламы: - коммерческой - 1,0; - некоммерческой - 0,3. 7.6. Договорная плата не взимается: 7.6.1. При бесплатном размещении собственником рекламной конструкции информативных материалов органов местного самоуправления, муниципальных учреждений образования, культуры и спорта (кроме афиш), а также объявлений и извещений граждан, имеющих социальное значение для населения (объявлений о поиске пропавших вещей, домашних животных и т.д.). 7.6.2. С собственников рекламных конструкций - муниципальных, государственных организаций культуры, образования и спорта за распространение собственных информативных материалов (кроме афиш). 7.6.3. За распространение коммерческой рекламы спонсоров массовых культурных и спортивных мероприятий, проводимых муниципальными и государственными учреждениями культуры, образования и спорта, в местах их проведения (за период распространения - в течение суток до и после проведения мероприятия, а также во время проведения мероприятия). 7.6.4. За распространение на рекламных конструкциях агитационных печатных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных блоков, избирательных объединений и политических партий при проведении выборов, инициативных групп по проведению референдумов при согласии их собственников на бесплатное размещение данных материалов и включение данных рекламных конструкций в перечень специальных мест для бесплатного размещения. 7.7. Размещение вывесок, декоративно-художественное оформление витрины или окна при размещении в них рекламы, отражающей профиль или специализацию предприятия (реклама на местах продаж), а также за размещение табличек и вывесок, содержащих обязательную информацию об организационно-правовой форме предприятия, организации, профиле деятельности, фирменном наименовании, режиме работы и юридическом адресе (местонахождении), расположенных в районе входных дверей зданий и помещений, в которых они находятся, осуществляется без разрешения на размещение наружной рекламы при условии использования рекламного пространства не более двух квадратных метров. -------------------------------- <*> Центры деловой активности города: 1. Маймаксанский территориальный округ: ул. Победы, ул. Капитана Хромцова. 2. Соломбальский территориальный округ: ул. Советская, Никольский проспект (до ул. Кедрова), ул. Терехина (от пл. Терехина до ул. Советской). 3. Северный территориальный округ: ул. Кировская, ул. Химиков. 4. Октябрьский территориальный округ: улицы Гагарина (до ул. Тимме), Тимме, Воскресенская; проспекты Троицкий, Ломоносова, Обводный канал; набережная Северной Двины; площадь П.Виноградова, площадь им. В.И.Ленина, площадь Дружбы народов; улицы Комсомольская, Суворова, Шубина, Вологодская, Садовая, Гайдара, Логинова (от набережной Северной Двины до пр. Ломоносова). 5. Ломоносовский территориальный округ: площадь 60-летия Октября, площадь Дружбы народов, Профсоюзная площадь; улицы Воскресенская, Тимме, Урицкого; проспекты Троицкий, Ломоносова, Обводный канал; набережная Северной Двины, ул. Р.Люксембург (от наб. Северной Двины до пр. Ломоносова). 6. Округ Майская горка: проспект Ленинградский, ул. Галушина, Краснофлотский мост, Московский проспект, ул. Папанина. 7. Округ Варавино-Фактория: проспект Ленинградский, улицы Никитова, Русанова, Революции (от пр. Ленинградский до ул. Почтовый тракт). 8. Исакогорский территориальный округ: улицы Нахимова (от спортивного комплекса до магазина "Дельфин"), Зеньковича (от здания N 18), Речников (до универмага УРСа СРП). 9. Цигломенский территориальный округ: улицы Ленина, Куйбышева, Матросова. Границы улиц и площадей в центрах деловой активности определяются по контуру их застройки зданиями и сооружениями, включая здания и сооружения в целом. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|