Расширенный поиск
Постановление Собрания депутатов Архангельской области от 26.06.2008 № 1839АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ четвертого созыва (двадцать восьмая сессия) ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 июня 2008 г. N 1839 О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЫБОЛОВСТВЕ И СОХРАНЕНИИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и подпунктом "ц" пункта 2 статьи 23 Устава Архангельской области областное Собрание депутатов постановляет: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов". 2. Направить проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" на заключение в Правительство Российской Федерации. 3. Поручить представление указанного проекта федерального закона при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации председателю комитета Архангельского областного Собрания депутатов по аграрной политике, продовольствию, землепользованию и рыбохозяйственному комплексу Павловской Надежде Ильиничне. 4. Направить проект федерального закона законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Архангельского областного Собрания депутатов. Председатель областного Собрания депутатов В.С.ФОРТЫГИН Вносится Архангельским областным Собранием депутатов Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЫБОЛОВСТВЕ И СОХРАНЕНИИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ" Статья 1 Внести в Федеральный закон от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5270; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 23; N 17, ст. 1933; N 50, ст. 6246) следующие изменения: 1) пункт 6 части 1 статьи 16 после слова "деятельности" дополнить словами "населения, проживающего на прибрежных территориях, в том числе"; 2) часть 2 статьи 18 после слова "деятельности" дополнить словами "населения, проживающего на прибрежных территориях, в том числе"; 3) в статье 25: наименование после слова "деятельности" дополнить словами "населения, проживающего на прибрежных территориях, в том числе"; в частях 1, 2 и 3 слова "коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" заменить словами "населения, проживающего на прибрежных территориях, в том числе коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации,"; 4) пункт 7 части 1 статьи 30 после слова "деятельности" дополнить словами "населения, проживающего на прибрежных территориях, в том числе"; 5) в части 6 статьи 31 слова "коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" заменить словами "населения, проживающего на прибрежных территориях, в том числе коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации,"; 6) пункт 4 части 1 статьи 33.2 после слова "деятельности" дополнить словами "населения, проживающего на прибрежных территориях, в том числе". Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации Д.А.МЕДВЕДЕВ Москва, Кремль _________ 2008 года N _______ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЫБОЛОВСТВЕ И СОХРАНЕНИИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ" Внесение изменений в Федеральный закон от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" обусловлено необходимостью принятия законодательных мер по восстановлению конституционных прав граждан, не относящихся к малочисленным народам, но постоянно проживающих на территориях традиционного природопользования в прибрежных субъектах Российской Федерации, в том числе и в Архангельской области, на пользование водными биологическими ресурсами. Около шести тысяч коренных жителей побережья Белого моря лишены возможности заниматься морским рыбным промыслом. Веками население побережья Белого моря осуществляло добычу рыбы, обеспечивая тем самым свою жизнедеятельность. Это не только традиционный образ жизни, но и жизненный уклад поморов; кроме того, рыба и морепродукты являются для них одним из основных источников питания. Аналогичная ситуация сложилась и в других прибрежных субъектах Российской Федерации. Федеральный закон от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" содержит внутренние противоречия между рядом статей и пунктом 6 части 1 статьи 2 названного Закона, который определяет один из основных принципов законодательства о водных биоресурсах: учет интересов населения, проживающего на прибрежных территориях, в том числе коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, согласно которому им должен быть обеспечен доступ к водным биоресурсам для обеспечения жизнедеятельности населения. Указанные противоречия приводят к нарушению прав населения, проживающего на прибрежных территориях, в части пользования водными биологическими ресурсами. Так, статья 25 регламентирует рыболовство в целях обеспечения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Названная статья определяет субъекты данного вида рыболовства. Ими являются лица, относящиеся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общины. Однако в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 7 мая 2001 года N 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" лица, не относящиеся к малочисленным народам, но постоянно проживающие на территориях традиционного природопользования, также вправе пользоваться природными ресурсами для личных нужд, если это не нарушает правовой режим данных территорий. Надо отметить, что и ряд других нормативных правовых актов закрепляет приоритет использования живых ресурсов не только коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, но и лицами, не относящимися к малочисленным народам, но постоянно проживающими на территориях традиционного природопользования. Пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 17 декабря 1998 года N 191-ФЗ "Об исключительной экономической зоне Российской Федерации" закрепляется следующая норма: определение стратегии изучения и промысла водных биоресурсов с особым учетом экономических интересов коренных малочисленных народов и этнических общностей Севера и Дальнего Востока Российской Федерации и населения в местах постоянного проживания на территориях, прилегающих к морскому побережью, образ жизни, занятость и экономика которых традиционно основываются на промысле водных биоресурсов. Пунктом 3 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 1998 года N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" установлено, что в местах проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, этнических общностей и других жителей Севера и Дальнего Востока Российской Федерации, образ жизни, занятость и экономика которых традиционно основываются на промысле живых ресурсов, порядок и способы пользования природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря, обеспечивающие сохранение и поддержание необходимых условий для жизни, определяются и устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, что является основным принципом экономических отношений при пользовании природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря. Учет интересов населения, проживающего на прибрежной территории, закреплен и Налоговым кодексом Российской Федерации. Так, главой 25.1 Налогового кодекса Российской Федерации при определении объектов обложения (статья 333.2) законодательно установлено, что "не признаются объектами обложения объекты животного мира и объекты водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется для удовлетворения личных нужд представителями коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации) и лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, для которых охота и рыболовство являются основой существования". Федеральный закон от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" также предусматривает право на приоритетное пользование животным миром гражданами, постоянно проживающими на данной территории, то есть лицами, не относящимися к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающими в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности. Законопроект предполагает урегулировать внутренние противоречия Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (в редакции от 6 декабря 2007 года N 333-ФЗ) и привести его в соответствие с законодательством Российской Федерации в части восстановления конституционных прав населения Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, не относящегося к коренным малочисленным народам, в местах постоянного проживания на территориях, прилегающих к морскому побережью Российской Федерации в соответствии с законами субъектов Российской Федерации о территориях традиционного природопользования. Председатель Архангельского областного Собрания депутатов В.С.ФОРТЫГИН ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЫБОЛОВСТВЕ И СОХРАНЕНИИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета. Председатель Архангельского областного Собрания депутатов В.С.ФОРТЫГИН ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЫБОЛОВСТВЕ И СОХРАНЕНИИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Председатель Архангельского областного Собрания депутатов В.С.ФОРТЫГИН Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|