Расширенный поиск

Распоряжение Главы администрации Архангельской области от 15.03.2005 № 213р

 
              ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                      от 15 марта 2005 г. № 213р
                            г. Архангельск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Правительства Архангельской области
                                        от 22.03.2010 г. N 72-пп

                О мерах по повышению результативности
                     расходов областного бюджета


     Во исполнение  распоряжения  Главы  администрации  области  от 17
февраля 2005 года № 137р  "О  создании  межведомственной  комиссии  по
вопросам  реформирования  бюджетного процесса и организации бюджетного
планирования":
     1. Утвердить прилагаемые:
     план мероприятий   по   реализации   .Концепции    реформирования
бюджетного  процесса  в  Российской  Федерации  в  2004-2006  годах на
территории Архангельской области;
     Положение о   подготовке   докладов   о  результатах  и  основных
направлениях деятельности главных  распорядителей  средств  областного
бюджета.
     2. Структурным подразделениям  администрации  области  обеспечить
выполнение  плана  мероприятий  по реализации Концепции реформирования
бюджетного процесса  в  Российской  Федерации  в  2004-2006  годах  на
территории Архангельской области.
     3. Главным распорядителям средств областного бюджета  до  1  июня
2005  года  подготовить  и  представить в межведомственную комиссию по
вопросам реформирования бюджетного процесса и  организации  бюджетного
планирования   доклады   о   результатах   и   основных   направлениях
деятельности на 2006-2008 годы.




        Глава администрации               Н.И.Киселев




                                            УТВЕРЖДЕНО
                                            распоряжением Главы
                                            администрации области
                                            от 15 марта 2005 г. № 213р

                              ПОЛОЖЕНИЕ
     о подготовке докладов о результатах и основных направлениях
                 деятельности главных распорядителей
                      средств областного бюджета

     1. Настоящее Положение устанавливает основные принципы и  правила
подготовки   и   представления   докладов  о  результатах  и  основных
направлениях деятельности главных  распорядителей  средств  областного
бюджета (далее - доклады).
     2. Подготовка докладов осуществляется для расширения применения в
бюджетном  процессе  методов  среднесрочного  бюджетного планирования,
ориентированных на результаты,  исходя  из  реализации  установленного
Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации и Концепцией реформирования
бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах  принципа
эффективности использования бюджетных средств.
     Непосредственной задачей подготовки докладов является обеспечение
администрации  области  и  населения информацией о результатах и целях
бюджетной  политики,  результатах  принятия  и  исполнения   бюджетных
обязательств  главных  распорядителей  средств  областного бюджета,  а
также  формирование  проектов  перспективного  финансового   плана   и
областного  бюджета  на  очередные  финансовые годы исходя из наиболее
эффективного использования средств областного бюджета  для  достижения
планируемых  результатов проведения областной государственной политики
в целом и в сферах деятельности соответствующих органов исполнительной
власти.
     3. Подготовка докладов  осуществляется  главными  распорядителями
средств  областного  бюджета  с участием подведомственных им бюджетных
учреждений,  по  которым  главный  распорядитель  средств   областного
бюджета  в  соответствии   с  действующим  бюджетным законодательством
Архангельской области формирует бюджетные  проектировки  на  очередной
финансовый год.
     4. Понятия,  используемые   в   настоящем   Положении,   означают
следующее:
     "бюджет главного  распорядителя  средств  областного  бюджета"  -
используемая   для   целей  бюджетного  планирования  сумма  расходов,
представляемая главным распорядителем средств областного  бюджета  при
формировании    бюджетных    проектировок   в   департамент   финансов
администрации области (включая оценки расходов,  финансируемых за счет
доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности) и
распределяемая по подведомственным ему бюджетным учреждениям;
     "отчетный период"   -   период,   составляющий  3  года  (включая
текущий),  предшествующий  году,  на  который  разрабатывается  проект
областного бюджета;
     "плановый период" - период, составляющий 3 года, в том числе год,
на который разрабатывается проект областного бюджета,  и последующие 2
года;
     "стратегическая цель"  -  краткое  описание  ожидаемого конечного
общественно  значимого  результата  реализации  одной  или  нескольких
основных   функций   государства   в   сфере   деятельности   главного
распорядителя средств областного бюджета;
     "тактическая задача"   -  краткое  описание  ожидаемых  конечных,
количественно измеримых, общественно значимых результатов деятельности
главного   распорядителя  средств  областного  бюджета  по  конкретным
направлениям достижения одной из стратегических целей;
     "исполняемые расходные   обязательства   главного   распорядителя
средств  областного  бюджета"   -   включенные   в   бюджет   главного
распорядителя   средств   областного  бюджета  расходы  на  исполнение
федерального и областного законодательств,  договоров  'и  соглашений,
предусматривающих    предоставление    средств    областного   бюджета
юридическим и физическим лицам, органам местного самоуправления;
     "результативность бюджетных   расходов"   -   соотношение   между
результатами деятельности  и  расходами  на  их  достижение,  а  также
степень достижения планируемых результатов деятельности.
     5. В  докладе  должны  быть   представлены   следующие   разделы:
информация  о главном распорядителе средств областного бюджета;  цели,
задачи и результаты деятельности;  распределение  расходов  по  целям,
задачам и программам;  расходные обязательства;  формирование доходов;
результативность бюджетных расходов;  предложения по совершенствованию
методов работы.
     6. В первом разделе доклада должна  быть  представлена  структура
управления   средствами   главного  распорядителя  средств  областного
бюджета,  характеризующая   число   подведомственных   ему   бюджетных
учреждений и организаций с выделением их организационно-правовых форм.
     7. Во  втором  разделе  доклада  формулируются  приоритетные  для
планового    периода   стратегические   цели   деятельности   главного
распорядителя  средств  областного   бюджета,   подведомственных   ему
бюджетных  учреждений и организаций (не более пяти целей).  Для каждой
стратегической  цели  приводится  краткое  обоснование   с   указанием
положений   нормативных   правовых   актов   (Конституции   Российской
Федерации,   федеральных   законов,   указов   Президента   Российской
Федерации,  постановлений Правительства Российской Федерации,  законов
Архангельской  области,  нормативных  правовых   актов   администрации
области)  и  иных  документов  (стратегии,  концепции  государственной
политики,      долгосрочные      и       среднесрочные       программы
социальноэкономического развития и т.д.), определяющих основные задачи
и принципы государственной политики в соответствующих сферах.
     Для каждой    из   стратегических   целей   приводится   перечень
тактических задач  (от  3  до  7  для  каждой  цели),  которые  должны
охватывать все направления деятельности главного распорядителя средств
областного   бюджета   по   достижению    соответствующей    цели    и
предусматривать получение количественно измеримых общественно значимых
результатов в течение определенного периода времени.
     Для осуществления    мониторинга   и   оценки   степени   решения
тактических задач в данном разделе доклада  должна  быть  представлена
система необходимых показателей.
     По каждому показателю приводятся:
     плановые и фактические значения за отчетные два года;
     плановые или ожидаемые (прогнозируемые) значения за текущий год;
     целевые (планируемые) значения.
     Основными видами   индикаторов,   используемых   для   проведения
мониторинга и оценки, являются показатели:
     непосредственных результатов деятельности,  характеризующие объем
и  качество  государственных  услуг,  оказанных главным распорядителем
средств  областного  бюджета  и  подведомственными  ему  организациями
внешним потребителям;
     конечных результатов деятельности главного распорядителя  средств
областного бюджета, характеризующие эффект для внешних потребителей от
государственных  услуг,  оказанных  главным   распорядителем   средств
областного бюджета и подведомственными ему организациями.
     В качестве   показателей,   характеризующих    степень    решения
тактической  задачи,  используются  исключительно  показатели конечных
общественно значимых результатов.
     8. В  третьем разделе доклада приводится распределение отчетных и
планируемых расходов главного распорядителя средств областного бюджета
по целям, задачам, бюджетным целевым программам, а также анализируются
тенденции изменения структуры расходов в отчетном и плановом периодах.
     В случае  если  выделяемая в аналитических целях либо действующая
(утвержденная)  целевая  программа  предусматривает  достижение   ряда
результатов,  которые  могут  быть  отнесены  к  различным тактическим
задачам и целям главного распорядителя средств областного бюджета, и в
рамках   указанной   программы   невозможно   произвести   однозначное
аналитическое распределение объема  бюджетных  расходов  по  указанным
целям и задачам, необходимо:
     указывать наименование программы-для каждой  тактической  задачи,
решению которой способствует реализация программы;
     при повторном и последующих упоминаниях программы к  ее  названию
добавлять слово "повторно";
     отражать сумму расходов по программе во всех строках,  в  которых
упоминается программа (с выделением в общей сумме "повторного счета");
     при определении общей суммы программных расходов  объем  расходов
по программе учитывать один раз.
     9. В четвертом  разделе  доклада  приводятся  сведения  об  общем
объеме   исполняемых  расходных  обязательств  главного  распорядителя
средств областного бюджета.
     Для каждого   исполняемого  расходного  обязательства  приводится
ссылка на конкретные положения нормативных правовых актов и решений  и
указывается  один  из  следующих  методов  оценки объема затрат на его
исполнение:
     нормативный, при   котором   объем   ассигнований  на  исполнение
обязательства определяется  исходя  из  удельных  нормативов  и  числа
физических или юридических лиц, учреждений, имеющих право на получение
бюджетных средств;
     метод индексации  расходов,  при  котором  объем  ассигнований на
исполнение обязательства определяется на  основе  индексации  расходов
прошлых лет (на уровне не выше темпов инфляции);
     плановый, при   котором   объем   ассигнований   на    исполнение
обязательства   определяется  на  основе  ранее  определенного  плана,
графика, в том числе с возможной корректировкой для разных лет;
     формульный, при   котором   объем   ассигнований   на  исполнение
обязательства  определяется  на  основе  нормативно  закрепленной  или
сложившейся формулы расчетов;
     иной, для  которого  должно  быть  приведено   краткое   описание
применяемого метода оценки.
     10. В пятом разделе доклада должны  быть  представлены  данные  о
планируемых   и  фактических  объемах  соответствующих  видов  доходов
главного распорядителя средств областного бюджета,  в ведении которого
находятся государственные учреждения,  имеющие право на предоставление
платных услуг.
     Для каждого  вида  доходов  сопоставляются плановые и фактические
показатели за первые два года отчетного периода. В случае значительных
расхождений между ними приводится анализ причин указанных расхождений,
готовятся предложения об оптимизации доходов.
     11. В  шестом  разделе доклада сопоставляются показатели затрат и
результаты  деятельности  главного  распорядителя  средств  областного
бюджета   в   отчетном   и  плановом  периоде,  представляется  анализ
результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению.
     На основании  данных о динамике плановых и фактически достигнутых
показателей деятельности (непосредственных и конечных), а также затрат
в  разрезе программ и тактических задач дается оценка результативности
деятельности главных распорядителей средств областного бюджета.
     Направления оценки:
     11.1. Степень  достижения  целей,  решения   тактических   задач.
Сопоставляются    фактические    и   плановые   значения   результатов
деятельности, формируются абсолютные и относительные отклонения.
     11.2. Степень   соответствия   запланированному   уровню  затрат.
Сопоставляются фактические и плановые показатели  затрат,  формируются
абсолютные и относительные отклонения.
     11.3. Динамика изменения показателей.
     Выявляются отклонения   показателей   деятельности  и  затрат  на
очередной плановый год от плановых показателей предыдущих лет.
     11.4. Экономическая  эффективность - соотношение непосредственных
результатов деятельности с затратами на их достижение.
     Осуществляется сопоставление       показателей      экономической
эффективности планового периода с показателями прошлых лет.
     11.5. Общественная   эффективность   -   соотношение  общественно
значимого  эффекта  деятельности  (показателя   конечного   результата
деятельности  или  его  изменения)  с  непосредственными  показателями
деятельности.
     11.6. Общественно-экономическая   эффективность   -   соотношение
величины достигнутого конечного  общественно  значимого  результата  и
величины затрат на его достижение.
     По каждому направлению в случае различия данных между плановыми и
фактическими  значениями показателей,  а также показателями разных лет
должен  быть  приведен   анализ   факторов,   повлиявших   на   данное
расхождение.
     При этом рекомендуется выделять две группы факторов:
     внутренние факторы,  на  которые  главный  распорядитель  средств
областного бюджета мог влиять;
     внешние факторы,   на   которые   главный  распорядитель  средств
областного бюджета не мог влиять.
     Для каждой  группы факторов по возможности оценивается ее влияние
на отклонение показателя от плановых (прогнозируемых) значений.
     По результатам  анализа  факторов обосновывается изменение целей,
задач,  состава  показателей  и объема   расходов   по   сравнению   с
предыдущими   периодами,   прекращение   или  инициирование  бюджетных
программ.
     12. В  седьмом  разделе  доклада  приводятся предложения главного
распорядителя средств областного бюджета по повышению результативности
бюджетных расходов и качества управления бюджетными средствами.
     13. Доклады  представляются  главными   распорядителями   средств
областного  бюджета  в установленные сроки в межведомственную комиссию
по  вопросам  реформирования   бюджетного   процесса   и   организации
бюджетного  планирования  в  одном экземпляре на бумажном и электроном
носителях.
     Доклады подведомственных        организаций        представляются
соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета для
последующего формирования сводного доклада главного распорядителя.
     Сроки представления  докладов   подведомственными   организациями
устанавливаются   соответствующими  главными  распорядителями  средств
областного бюджета.
     Общий рекомендуемый  объем основной части (текста) доклада должен
составлять  10-15  страниц.  Дополнительные   материалы,   расчеты   и
обоснования,  а  также таблицы по прилагаемым формам предоставляются в
виде отдельных приложений, объем которых не ограничен.


Информация по документу
Читайте также