Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Архангельска от 23.06.2010 № 293МЭРИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 23 июня 2010 г. N 293 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ (ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ) В соответствии с постановлением мэра города от 18.03.2010 N 156 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) мэрия города Архангельска п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг). 2. Органам мэрии города обеспечить проведение независимой экспертизы разрабатываемых ими проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг). 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя мэра города - руководителя аппарата мэрии города Гармашова В. С.. Мэр города В. Н. Павленко УТВЕРЖДЕН постановлением мэрии города Архангельска от 23.06.2010 N 293 ПОРЯДОК проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения открытости и прозрачности взаимодействия между мэрией города и гражданским обществом при проведении независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - независимая экспертиза). 1.2. Настоящий Порядок регламентирует порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) (далее - проекты административных регламентов), разрабатываемых мэрией города (далее - разработчик административного регламента). 1.3. Под независимой экспертизой проектов административных регламентов понимается компетентное специализированное исследование, осуществляемое специалистами в соответствующей области, а также опрос мнения населения - получателей услуги - в рамках гражданской инициативы с целью оценки качества разработанных проектов. 1.4. Целью проведения независимой экспертизы является повышение качества разрабатываемых административных регламентов за счет получения компетентной независимой оценки проектов. II. Проведение независимой экспертизы 2.1. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере. 2.2. Независимая экспертиза не может проводиться организациями, участвовавшими в разработке проекта административного регламента, аффилированными с ними организациями, а также организациями, участвующими в исполнении регламентируемой муниципальной функции или предоставлении регламентируемой муниципальной услуги. 2.3. Разработчик административного регламента самостоятельно осуществляет привлечение организаций, которые могут выступать в качестве независимых экспертов. 2.4. Разработчик административного регламента обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы. Независимая экспертиза может быть также проведена по инициативе заинтересованных организаций за счет собственных средств. 2.5. Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов разработчик административного регламента размещает на официальном информационном Интернет - портале муниципального образования "Город Архангельск", в разделе "Административная реформа" уведомление о разработке проекта административного регламента и проект административного регламента. 2.6. Уведомление о разработке проекта административного регламента должно содержать следующую информацию: наименование административного регламента; наименование разработчика административного регламента; почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций и граждан; срок направления экспертных заключений, замечаний и предложений заинтересованных организаций и граждан по проекту административного регламента. 2.7. Срок проведения независимой экспертизы составляет 30 дней со дня публикации на официальном информационном Интернет - портале муниципального образования "Город Архангельск" уведомления о разработке проекта административного регламента. 8. При рассмотрении проектов административных регламентов предметом анализа должно являться: 1) соответствие нормативным правовым актам большей юридической силы; 2) соблюдение требований к структуре административных регламентов. В части соблюдения требований к структуре административных регламентов анализируется: полнота перечня органов и организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги); соответствие сроков административных процедур и административных действий общему сроку исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги); четкость установления критериев или процедур выбора вариантов решения должностными лицами (в случае возможности различных вариантов решения). В части раздела административного регламента "Требования к порядку предоставления муниципальной услуги" анализируется наличие: всех максимально допустимых сроков прохождения административных процедур, необходимых для получения услуги (включая время на сбор документов, обязательных для получения услуги), выдачи документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, ожидания в очереди при подаче документов, ожидания в очереди при получении документов, продолжительности приема (приемов) у должностного лица; исчерпывающего перечня оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги; требований платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) обеспечение административным регламентом устранения избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, законодательству Архангельской области, а также муниципальным правовым актам муниципального образования "Город Архангельска". Под избыточной административной процедурой понимается последовательность действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги). Под избыточным административным действием понимается административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат; 4) обеспечение административным регламентом упрощения административных процедур и административных действий, включая уменьшение сроков исполнения административных процедур и административных действий. Под упрощением административных процедур и административных действий понимается: сокращение количества документов, подлежащих представлению гражданами и организациями для получения муниципальной услуги; применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного представления идентичной информации; снижение количества взаимодействий между гражданами (организациями) и должностными лицами мэрии города, в том числе за счет перехода к межведомственным согласованиям при предоставлении муниципальной услуги. В части упрощения административных процедур и административных действий анализируется также удобство и комфорт мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов; 5) обеспечение административным регламентом представления информации о действиях и административных процедурах гражданам и организациям; 6) обеспечение административным регламентом возможности установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при исполнении муниципальной функции (предоставлении муниципальной услуги). 2.9. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение. 2.10. Экспертное заключение направляется с сопроводительным письмом организации, проводившей независимую экспертизу, в адрес разработчика административного регламента за подписью руководителя организации или уполномоченного им лица. Сопроводительное письмо должно содержать все необходимые реквизиты организации. Экспертное заключение должно быть завизировано лицом, подписавшим сопроводительное письмо. 2.11. Экспертное заключение направляется разработчику административного регламента по почте или курьерским способом. Электронная копия экспертного заключения может быть направлена разработчику административного регламента по электронной почте. 2.12. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все экспертные заключения, оформленные надлежащим образом и представленные по почте или курьерским способом организациями, проводившими независимую экспертизу. 2.13. Разработчиком административного регламента могут быть также получены замечания и предложения по проекту административного регламента от организаций, не проводящих независимую экспертизу, и от граждан. Разработчик административного регламента обязан рассматривать и анализировать целесообразность полного или частичного учета замечаний и предложений, поступивших от заинтересованных организаций и граждан. 2.14. В отношении административного регламента предоставления муниципальной услуги разработчик административного регламента может проводить опросы получателей соответствующей муниципальной услуги, проводить публичное обсуждение проекта административного регламента. Опросы получателей муниципальной услуги и публичное обсуждение проекта административного регламента осуществляются до проведения независимой экспертизы или в период ее проведения. III. Требования к содержанию и оформлению экспертного заключения 3.1. Экспертное заключение по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку дается на проект одного административного регламента и должно содержать следующие обязательные разделы: I. Общие сведения. II. Недостатки сложившейся практики исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги. III. Степень улучшения сложившейся практики исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента. IV. Выводы по результатам проведенной экспертизы. 3.2. В разделе I "Общие сведения" экспертного заключения указывается: наименование проекта административного регламента и его разработчика; основание для проведения независимой экспертизы; дата проведения независимой экспертизы. 3.3. В разделе II "Недостатки сложившейся практики исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги" экспертного заключения указываются типичные недостатки, сложности, возникавшие при исполнении муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги мэрией города до разработки и внедрения административного регламента, в том числе связанные: с качеством обслуживания получателей муниципальной услуги (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель муниципальной услуги вынужден нести для получения информации о муниципальной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и другое); с оптимальностью административных процедур исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям муниципальной услуги, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и другое), наличием пробелов и недостатков действующего законодательства, которым определяется муниципальная функция или муниципальная услуга; с оптимальностью способов представления информации. В качестве подтверждения указанных недостатков приводятся: результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги; копии жалоб потребителей муниципальной услуги; публикации в средствах массовой информации и прочее. 3.4. В разделе III "Степень улучшения сложившейся практики исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента" экспертного заключения указывается: оценка того, каким образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе II заключения, будут устранены при внедрении административного регламента; достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента; отсутствие или наличие отрицательных последствий внедрения административного регламента. 3.5. В разделе IV "Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы" экспертного заключения указывается отсутствие или наличие замечаний по проекту административного регламента. При наличии замечаний раскрывается их содержание. Замечания должны быть направлены, прежде всего, на оценку отдельных административных процедур и проекта административного регламента в целом, в том числе в части: оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий; устранения избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, законодательству Архангельской области, а также муниципальным правовым актам муниципального образования "Город Архангельск"; оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям; соблюдения требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов. Кроме того, замечания могут быть направлены на оценку полноты и правильности оформления проекта административного регламента, его недостаточности или избыточности и другое. Обязательной составной частью указанного раздела экспертного заключения являются следующие рекомендации по дальнейшей работе с проектом административного регламента: рекомендуется к доработке в соответствии с замечаниями; рекомендуется к принятию без замечаний. 3.6. При получении от организации, проводившей независимую экспертизу, экспертного заключения с рекомендацией к устранению замечаний разработчик административного регламента в течение 15 дней дорабатывает его проект с учетом результатов экспертизы, анализа замечаний и предложений заинтересованных организаций, граждан и готовит справку об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку). 3.7. Доработанный проект административного регламента с приложением экспертного заключения и справки об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан направляется разработчиком административного регламента на согласование в установленном порядке. 3.8. При получении от организации, проводившей независимую экспертизу, экспертного заключения с рекомендацией к принятию проекта без замечаний разработчик направляет проект административного регламента с приложением экспертного заключения на согласование в установленном порядке. Приложение N 1 к Порядку проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) Экспертное заключение на проект административного регламента исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) I. Общие сведения 1.1. Настоящее экспертное заключение дано ______________________________________________________________________ (полное наименование организации, представившей экспертное заключение) на проект административного регламента исполнения муниципальной функции/предоставления муниципальной услуги _____________________________________________________________________ (наименование проекта административного регламента) 1.2. Данный проект административного регламента разработан ______________________________________________________________________ (наименование органа мэрии города, разработавшего проект административного регламента). 1.3. Основанием для проведения независимой экспертизы является ______________________________________________________________________ (обращение органа мэрии города, разработавшего проект административного регламента, либо заинтересованность организации или гражданина в связи со значимостью данной муниципальной функции/муниципальной услуги для ее деятельности с указанием, в чем заключается значимость). 1.4. Дата проведения независимой экспертизы "___" _______ 20__ г. II. Недостатки сложившейся практики исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) Типичными недостатками сложившейся практики исполнения муниципальной функции/предоставления муниципальной услуги являются следующие: 2.1. Недостатки, связанные с качеством обслуживания получателей муниципальной услуги: ______________________________________________________________________ (длительные очереди, невнимательное или неуважительное отношение к получателям, высокие затраты, которые получатель муниципальной услуги вынужден нести для получения информации о муниципальной услуге, некомфортные условия ожидания приема у должностного лица и другое) Подтверждением указанных недостатков являются ______________________________________________________________________ (результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги (указать), жалобы потребителей муниципальной услуги (приложить копии), публикации в средствах массовой информации (указать), результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать) и другое) 2.2. Недостатки, связанные с оптимальностью административных процедур исполнения муниципальной функции/предоставления муниципальной услуги ______________________________________________________________________ (избыточные согласования, визирования, избыточные требования по представлению информации, предъявляемые к получателям муниципальной услуги, необоснованная широта дискреционных полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения административных процедур и административных действий и другое). Подтверждением указанных недостатков являются ______________________________________________________________________ (результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги (указать), жалобы потребителей муниципальной услуги (приложить копии), публикации в средствах массовой информации (указать), результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать) и другое). 2.3. Недостатки, связанные с оптимальностью способов представления информации (перечислить). ______________________________________________________________________ Подтверждением указанных недостатков является ______________________________________________________________________ (результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги (указать), жалобы потребителей муниципальной услуги (приложить копии), публикации в средствах массовой информации (указать), результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать) и другое). 2.4. Иные недостатки ______________________________________________________________________ Подтверждением указанных недостатков являются ______________________________________________________________________ (результаты опроса мнений потребителей муниципальной услуги (указать), жалобы потребителей муниципальной услуги (приложить копии), публикации в средствах массовой информации (указать), результаты анализа административных процессов, проведенного специалистами в сфере моделирования деловых процессов (указать) и другое). III. Степень улучшения сложившейся практики исполнения муниципальной функции (предоставления муниципальной услуги) после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента 3.1. Характеристика устранения недостатков сложившейся практики исполнения муниципальной функции/предоставления муниципальной услуги при внедрении административного регламента. Внедрение административного регламента позволит ______________________________________________________________________ (оценка того, каким образом и в какой степени будут устранены недостатки, указанные в разделе II заключения независимой экспертизы). 3.2. Достаточность (недостаточность) улучшения сложившейся практики после внедрения административного регламента. Первый вариант Внедрение административного регламента ______________________________________________________________________ (не обеспечит устранения недостатков, указанных в разделе II заключения, или обеспечит достаточное устранение недостатков, указанных в разделе II заключения) Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения устранения недостатков, указанных в разделе II заключения (перечислить) ______________________________________________________________________ Второй вариант При внедрении административного регламента недостатки, указанные в разделе II заключения, будут устранены ______________________________________________________________________ (полностью/в достаточной степени) 3.3. Отсутствие (наличие) отрицательных последствий внедрения административного регламента. Первый вариант Внедрение административного регламента не будет иметь отрицательных последствий. Второй вариант Внедрение административного регламента будет иметь следующие отрицательные последствия (перечислить) ______________________________________________________________________ 3.4. Рекомендации по доработке проекта административного регламента с целью обеспечения недопущения указанных отрицательных последствий (перечислить) ______________________________________________________________________ IV. Выводы по результатам проведенной экспертизы 4.1. Замечания по результатам проведенной экспертизы Первый вариант: По результатам проведенной экспертизы имеются следующие замечания по проекту административного регламента: 4.1.1. Замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом: замечания по оптимальности административных процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных процедур и административных действий (перечислить) ______________________________________________________________________ замечания по устранению избыточных административных процедур и административных действий в том случае, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, законодательству Архангельской области, а также муниципальным правовым актам муниципального образования "Город Архангельск" (перечислить) ______________________________________________________________________ замечания по оптимальности способов предоставления информации об административных процедурах и административных действиях гражданам и организациям (перечислить) ______________________________________________________________________ замечания по соблюдению требований к удобству и комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов (перечислить) ______________________________________________________________________ иные замечания по отдельным административным процедурам и административному регламенту в целом (перечислить) ______________________________________________________________________ 4.1.2. Замечания по полноте и правильности оформления административного регламента, его недостаточности или избыточности (перечислить) ______________________________________________________________________ 4.1.3. Иные замечания и предложения (перечислить) ______________________________________________________________________ Второй вариант: По результатам проведенной экспертизы замечания по проекту административного регламента отсутствуют. 4.2. Проект административного регламента рекомендуется: к доработке в соответствии с замечаниями; к принятию без замечаний. Подпись лица, проводившего независимую экспертизу _____________________ (расшифровка подписи) Приложение N 2 к Порядку проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения муниципальных функций (предоставления муниципальных услуг) СПРАВКА об учете замечаний заинтересованных организаций по проекту административного регламента исполнения муниципальной функции/ предоставления муниципальной услуги ______________________________________________________________________ (наименование проекта административного регламента) ______________________________________________________________________ (наименование органа мэрии города, разработавшего проект административного регламента) I. Общие сведения об учете замечаний заинтересованных организаций и граждан 1.1. В процессе проведения независимой экспертизы проекта административного регламента получены экспертные заключения от ________организаций. Проведено ____ опросов получателей муниципальной услуги. Проведено публичное обсуждение проекта административного регламента в рамках ______________________________________________________________________ (указать мероприятия, организации и т.д.) 1.2. Учет замечаний независимых экспертов Первый вариант: Экспертное заключение не содержит замечаний по проекту административного регламента. Второй вариант: Замечания, изложенные в экспертных заключениях __________________________________________________________________ (общая характеристика учета замечаний: замечания полностью учтены в процессе доработки проекта; замечания частично учтены в процессе доработки проекта (по неучтенным замечаниям - дать краткое обоснование нецелесообразности их учета) 1.3. Учет замечаний и предложений организаций и граждан Первый вариант: Замечания и предложения от организаций и граждан отсутствуют. Второй вариант: Получены замечания и предложения от ___ организаций и от _____граждан. Полученные замечания и предложения: ________________________________________________________________ (указать общую характеристику замечаний и предложений: замечания и предложения полностью учтены в процессе доработки проекта; замечания и предложения частично учтены в процессе доработки проекта (по неучтенным замечаниям и предложениям - дать краткое обоснование нецелесообразности их учета) II. Сведения об учете замечаний независимых экспертов 2.1. ___________________________________________________________ (наименование организации) 2.2. Экспертное заключение организации ______________________________________________________________ (не содержит замечаний, содержит ___ замечаний) Замечания по проекту административного регламента: __________________________________________________________________ (содержание замечаний). 2.3. Полученные замечания полностью (частично) учтены (не учтены) в процессе доработки проекта _________________________________________________________________ (детальная характеристика учета замечаний или обоснование нецелесообразности их учета). III. Сведения об учете замечаний и предложений организаций и граждан 3.1. Наименование организации/сведения о гражданине __________________________________________________________________ 3.2. Замечания и предложения по проекту административного регламента __________________________________________________________________ (содержание замечаний) 3.3. Полученные замечания и предложения полностью (частично) учтены (не учтены) в процессе доработки проекта административного регламента __________________________________________________________________ (детальная характеристика учета замечаний и предложений или обоснование нецелесообразности их учета). Подпись руководителя органа мэрии города, ответственного за разработку административного регламента ____________________ (расшифровка подписи) _______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|