Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Архангельска от 31.12.2009 № 569

 



                   ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                       МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 31 декабря 2009 г. N 569

                                   Утратилo силу - Постановление Мэра
                                             г. Архангельска
                                         от 31.12.2010 г. N 616

          ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СУБВЕНЦИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА,
      ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
       ПРОГРАММ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
            МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"


     В соответствии с Методикой  расчета  субвенций  местным  бюджетам
муниципальных  районов  и  городских  округов Архангельской области на
реализацию  основных  общеобразовательных  программ  в   муниципальных
общеобразовательных  учреждениях,  Методикой расчета субвенций местным
бюджетам  муниципальных  районов  и  городских  округов  Архангельской
области  на  организацию  предоставления  детям-инвалидам  бесплатного
дошкольного,  начального общего,  основного общего, среднего (полного)
общего   образования  по  основным  общеобразовательным  программам  в
муниципальных  образовательных  учреждениях,  утвержденными  областным
законом  от  03.04.1996  N  38-22-ОЗ "Об образовании" (с изменениями и
дополнениями),  и Порядком  предоставления  и  расходования  субвенций
бюджетам  муниципальных  образований Архангельской области и Ненецкого
автономного округа на реализацию основных общеобразовательных программ
в   общеобразовательных   учреждениях,   утвержденным   постановлением
Правительства Архангельской области на соответствующий финансовый год,
постановляю:

     1. Субвенцию из областного бюджета, предоставляемую на реализацию
основных  общеобразовательных   программ   в   части   государственных
полномочий Архангельской области, направлять на финансовое обеспечение
расходов:
     а) связанных  с реализацией основных общеобразовательных программ
в   муниципальных   общеобразовательных   учреждениях   муниципального
образования    "Город    Архангельск",   организацией   предоставления
детям-инвалидам  бесплатного  начального  общего,  основного   общего,
среднего  (полного)  общего  образования,  организацией предоставления
основного  общего,  среднего  (полного)  общего   образования   лицам,
отбывающим  наказание в виде лишения свободы в исправительных колониях
и тюрьмах, для выплаты: заработной платы и начислений на нее;
     материальной помощи  в  размере  должностного  оклада  (ставки) и
выходного пособия при выходе на пенсию;
     выходного пособия при сокращении численности или штата работников
общеобразовательного учреждения согласно статье 318 Трудового  кодекса
Российской Федерации;
     компенсационных выплат    на    приобретение    книгоиздательской
продукции работникам общеобразовательных учреждений;
     расходов на учебники  и  учебные  пособия,  технические  средства
обучения   (оплату   услуг   связи   в  части  расходов,  связанных  с
подключением к глобальной информационной сети  Интернет  и  платой  за
пользование этой сетью),  на расходные материалы и хозяйственные нужды
(за  исключением  расходов  на  содержание   зданий   и   коммунальных
расходов);
     б) связанных  с   организацией   предоставления   детям-инвалидам
бесплатного  дошкольного  образования  в муниципальных образовательных
учреждениях  муниципального  образования  "Город   Архангельск",   для
выплаты:
     заработной платы и начислений на нее;
     материальной помощи  в  размере  должностного  оклада  (ставки) и
выходного пособия при выходе на пенсию;
     выходного пособия при сокращении численности или штата работников
общеобразовательного учреждения согласно статье 318 Трудового  кодекса
Российской Федерации;
     компенсационных выплат    на    приобретение    книгоиздательской
продукции работникам общеобразовательных учреждений;
     расходов на  обеспечение  учебного  процесса  (в  том  числе   на
канцелярские и хозяйственные расходы, расходы на приобретение игрушек,
учебно-наглядных пособий).
     В случае  экономии  средств общеобразовательное учреждение вправе
направлять средства субвенции на выплату процентной надбавки за работу
в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, начисляемой
на сумму ежемесячного вознаграждения за выполнение  функций  классного
руководителя  педагогическим  работникам муниципальных образовательных
учреждений, за 2006 - 2007 годы.
     2. Утвердить   прилагаемый  Порядок  распределения  субвенции  из
областного   бюджета,   предоставляемой   на    реализацию    основных
общеобразовательных        программ,        между       муниципальными
общеобразовательными учреждениями  муниципального  образования  "Город
Архангельск".
     3. Распределение субвенции из областного бюджета, предоставляемой
на   реализацию   основных   общеобразовательных   программ   в  части
государственных полномочий Архангельской области, между муниципальными
образовательными    учреждениями   осуществлять   в   соответствии   с
прилагаемым Порядком.
     4. Финансовое  обеспечение расходов муниципальных образовательных
учреждений на реализацию основных общеобразовательных программ в части
государственных   полномочий  Архангельской  области  осуществлять  на
основании бюджетных смет учреждений.
     5. Признать утратившими силу постановления мэра города:
     от 31.12.2008 N 331 "Об  использовании  субвенции  из  областного
бюджета,  предоставляемой  на  реализацию основных общеобразовательных
программ в общеобразовательных учреждениях муниципального  образования
"Город Архангельск";
     от 08.06.2009  N  215  "О  внесении  изменений  и  дополнений   в
постановление  мэра города от 31.12.2008 N 331 и Порядок распределения
субвенции на реализацию основных  общеобразовательных  программ  между
общеобразовательными  учреждениями  муниципального  образования "Город
Архангельск";
     от 27.10.2009  N 430 "О внесении изменения и дополнения в Порядок
распределения субвенции  из  областного  бюджета,  предоставляемой  на
реализацию основных общеобразовательных программ, между муниципальными
общеобразовательными учреждениями  муниципального  образования  "Город
Архангельск".
     6. Департаменту информации и  общественных  связей  мэрии  города
опубликовать  настоящее  постановление  в  газете  "Архангельск"  и на
официальном информационном интернет-портале муниципального образования
"Город Архангельск".
     7. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.


Мэр города                                                В.Н.ПАВЛЕНКО





                                                             Утвержден
                                                        постановлением
                                              мэра города Архангельска
                                                   от 31.12.2009 N 569

                               ПОРЯДОК
            РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА,
      ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
          ПРОГРАММ МЕЖДУ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ
     УЧРЕЖДЕНИЯМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК"

     Настоящий Порядок,  разработанный в  соответствии  с  пунктом  22
приложения  N  1  и  пунктом  16 приложения N 2 к областному закону от
03.04.1996 N 38-22-ОЗ "Об образовании" (с изменениями и дополнениями),
определяет  порядок  распределения  субвенции  на  реализацию основных
общеобразовательных программ (далее - субвенция) между  муниципальными
образовательными   учреждениями  (далее  -  учреждения)  на  очередной
финансовый год.
     Распределение субвенции    между    учреждениями   осуществляется
следующим образом:
     1. Общий   объем   субвенций   учреждениям  в  год,  определенный
областным законом о бюджете, рассчитывается по формуле:

     S = SUM Si + SUM Sj, где:

     S -  общий  объем  субвенций  учреждениям  в  год,   определенный
областным законом о бюджете;
     Si - объем субвенции i-му учреждению в год;
     Sj - объем субвенции j-му учреждению в год.
     В настоящем порядке к j-му учреждению  относится:  учреждение,  в
котором   полностью  или  частично  прекращена  (временно  прекращена)
реализация основных общеобразовательных  программ;  вновь  создаваемое
учреждение;      учреждение,     изменяющее     уровни     реализуемых
общеобразовательных программ;  учреждение, открывающее по согласованию
с   департаментом  образования  мэрии  города  Архангельска  (далее  -
департамент образования) дополнительные классы и  группы;  учреждение,
изменяющее  свой  статус.  К  i-му  учреждению относятся все остальные
учреждения.
     2. Объемы  субвенций,  определенные  учреждениям в соответствии с
настоящим  Порядком,  утверждаются  приказом  директора   департамента
образования.
     3. Объем  субвенции  i-му  учреждению  в  год  рассчитывается  по
формуле:

     Si = Sоi + Sоиi + Sdi + Sdиi + Рki + Рyi + SUM (Y x Hi), где:

     Si - объем субвенции i-му учреждению в год;
     Sоi - объем субвенции на реализацию начального общего,  основного
общего,    среднего   (полного)   общего   образования   по   основным
общеобразовательным программам i-му учреждению в год;
     Sоиi -    объем    субвенции    на   организацию   предоставления
детям-инвалидам  бесплатного  начального  общего,  основного   общего,
среднего  (полного) общего образования по основным общеобразовательным
программам i-му учреждению в год;
     Sdi -  объем субвенции на реализацию основной общеобразовательной
программы дошкольного образования i-му общеобразовательному учреждению
в год;
     Sdиi -   объем   субвенции    на    организацию    предоставления
детям-инвалидам  бесплатного дошкольного образования i-му учреждению в
год;
     Рki -    расходы   на   ежемесячные   выплаты   на   приобретение
книгоиздательской   продукции   педагогическим   работникам   в    i-м
общеобразовательном учреждении в год;
     Рyi - расходы на обеспечение учебного процесса в i-м учреждении в
год;
     Y - нормативы распределения расходов на обеспечение учебниками  и
учебными пособиями обучающихся в расчете на одного обучающегося в год;
     Hi - численность обучающихся  в  i-м  учреждении,  применяемая  к
соответствующему нормативу.
     Объем субвенции  на  реализацию  начального   общего,   основного
общего,    среднего   (полного)   общего   образования   по   основным
общеобразовательным программам i-му учреждению в год рассчитывается по
формуле:

     Sоi = (SUM (Nо x Hоi) + SUM (Ns x Qsi)) x Kv, где:

     Nо -  нормативы  распределения  расходов  на  заработную  плату и
начисления на оплату труда в расчете на одного обучающегося в год;
     Hоi -  численность  обучающихся в i-м учреждении,  за исключением
детей-инвалидов, применяемая к соответствующему нормативу;
     Ns -  нормативы  распределения  расходов  на  заработную  плату и
начисления на оплату труда для муниципальных малокомплектных  сельских
общеобразовательных    учреждений    в    расчете    на   один   класс
(класс-комплект) в год;
     Qsi - количество классов (классов-комплектов) в i-м муниципальном
малокомплектном сельском общеобразовательном учреждении, применяемое к
соответствующему нормативу;
     Kv - коэффициенты выравнивания.
     Объем субвенции  на  организацию  предоставления  детям-инвалидам
бесплатного начального общего,  основного общего,  среднего  (полного)
общего  образования  по  основным  общеобразовательным программам i-му
учреждению в год рассчитывается по формуле:

     Sоиi = SUM (Nои x Hоиi), где:

     Nои - нормативы распределения  расходов  на  заработную  плату  и
начисления на оплату труда в расчете на одного обучающегося инвалида в
год;
     Hоиi -   численность  обучающихся  инвалидов  в  i-м  учреждении,
применяемая к соответствующему нормативу.
     Объем субвенции   на   реализацию   основных  общеобразовательных
программ дошкольного образования i-му общеобразовательному  учреждению
в год рассчитывается по формуле:

     Sdi =  (SUM  (Nd  x  Hdi x Di + Nd x Gdi x md x (p - Di))) x Kdv,
где:

     Nd - нормативы  распределения  расходов  на  заработную  плату  и
начисления  на  оплату  труда  в  расчете  на  одного  воспитанника  в
общеобразовательных      учреждениях,       реализующих       основную
общеобразовательную программу дошкольного образования, в день;
     Hdi -  численность  воспитанников   в   i-м   общеобразовательном
учреждении,   реализующем   основную   общеобразовательную   программу
дошкольного  образования,  на   1   сентября   года,   предшествующего
очередному   финансовому   году,   за   исключением   детей-инвалидов,
применяемая к соответствующему нормативу;
     Di - число дней пребывания воспитанника в i-м общеобразовательном
учреждении,   реализующем   основную   общеобразовательную   программу
дошкольного образования, за год;
     Gdi -  число  групп   в   i-м   общеобразовательном   учреждении,
реализующем   основную   общеобразовательную   программу   дошкольного
образования,  на   1   сентября   года,   предшествующего   очередному
финансовому году;
     md - нормативная численность  воспитанников  в  группах  согласно
таблице N 1;
     p - нормативное число дней пребывания воспитанника в  учреждении,
реализующем   основную   общеобразовательную   программу   дошкольного
образования,  в год (далее -  нормативное  число  дней  посещения).  В
настоящей формуле, если в i-м общеобразовательном учреждении Di больше
p, то по данному учреждению p принимается равной Di. Нормативное число
дней  посещения устанавливается ежегодно на очередной финансовый год и
утверждается приказом директора департамента образования;
     Kdv -  коэффициенты  выравнивания  в  части  реализации  основных
общеобразовательных программ дошкольного образования.
     Объем субвенции  на  организацию  предоставления  детям-инвалидам
бесплатного   дошкольного   образования   i-му   учреждению   в    год
рассчитывается по формуле:

     Sdиi = (SUM (Ndи x Hdиi) x Di) x Kdиv, где:

     Ndи -  нормативы  распределения  расходов  на  заработную плату и
начисления на оплату труда в расчете на одного воспитанника-инвалида в
учреждениях,   реализующих   основную   общеобразовательную  программу
дошкольного образования, в день;
     Hdиi -  численность  воспитанников-инвалидов  в  i-м  учреждении,
реализующем   основную   общеобразовательную   программу   дошкольного
образования, применяемая к соответствующему нормативу;
     Di -  число  дней  пребывания  воспитанника  в  i-м   учреждении,
реализующем   основную   общеобразовательную   программу   дошкольного
образования, за год;
     Kdиv -    коэффициенты    выравнивания    в   части   организации
предоставления детям-инвалидам бесплатного дошкольного образования.
     При определении     численности    обучающихся,    воспитанников,
количества классов  (классов-комплектов),  групп  используются  данные
форм  государственной  статистической  отчетности  N  ОШ-1 "Сведения о
дневном общеобразовательном учреждении" и N ОШ-5 "Сведения о  вечернем
(сменном)   общеобразовательном   учреждении",   а  также  информация,
сопутствующая  представлению  штатных  расписаний  и   тарификационных
списков  на  1  сентября года,  предшествующего очередному финансовому
году.
     В случае изменения численности воспитанников, открытия (закрытия)
групп по согласованию с департаментом образования,  произошедших после
1   сентября   указанного   года,  данные  о  численности  могут  быть
откорректированы, но не позднее 1 декабря текущего финансового года.
     При определении  числа дней пребывания воспитанников в учреждении
используются сводные данные о числе дней  пребывания  за  3  последних
месяца  года,  предшествовавшего  текущему  финансовому  году,  и за 9
первых месяцев текущего финансового года.

                                                           Таблица N 1

           Нормативная численность воспитанников в группах

+---+---------------------------------------------+-----------------------|
| N |                 Вид группы                  |Нормативная численность|
|п/п|                                             |воспитанников в группах|
|   |                                             |         (md)          |
+---+---------------------------------------------+-----------------------+
| 1 |                      2                      |           3           |
+---+---------------------------------------------+-----------------------+
|1  |Общеразвивающая дошкольная                   |          20           |
+---+---------------------------------------------+-----------------------+
|2  |Специальная (коррекционная) дошкольная:      |                       |
+---+---------------------------------------------+-----------------------+
|2.1|Для детей со сложными дефектами              |           5           |
+---+---------------------------------------------+-----------------------+
|2.2|Для глухих детей                             |           6           |
+---+---------------------------------------------+-----------------------+
|2.3|Для детей слабослышащих, с нарушениями       |           8           |
|   |опорно-двигательного аппарата, с глубокой    |                       |
|   |умственной отсталостью                       |                       |
+---+---------------------------------------------+-----------------------+
|2.4|Для детей слабовидящих, с амблиопией,        |          10           |
|   |косоглазием, с нарушением интеллекта,        |                       |
|   |с задержкой психического развития, с тяжелыми|                       |
|   |нарушениями речи                             |                       |
+---+---------------------------------------------+-----------------------+
|2.5|Для детей с фонетико-фонематическими         |          12           |
|   |нарушениями речи                             |                       |
+---+---------------------------------------------+-----------------------+
|3  |Общеразвивающая ясельная                     |          15           |
+---+---------------------------------------------+-----------------------+
|4  |Специальная (коррекционная) ясельная:        |                       |
+---+---------------------------------------------+-----------------------+
|4.1|Для детей глухих, слабослышащих, слепых,     |           6           |
|   |слабовидящих, с амблиопией, с косоглазием,   |                       |
|   |с нарушением опорно-двигательного аппарата,  |                       |
|   |с нарушением интеллекта, с задержкой         |                       |
|   |психического развития, с тяжелыми нарушениями|                       |
|   |речи                                         |                       |
+---+---------------------------------------------+-----------------------+
|5  |Разновозрастная                              |          10           |
+---+---------------------------------------------+-----------------------+

     4. Объем  субвенции  j-му учреждению в год определяется как сумма
объема,   полученного   исходя   из   примерных   типовых   штатов   и
прогнозируемого   изменения   численности   учащихся,   воспитанников,
количества  классов  (классов-комплектов),  групп   и   педагогической
нагрузки учителей, штатного расписания и тарификации с учетом доплат и
надбавок  стимулирующего  характера,   и   объема,   рассчитанного   в
соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка.
     При определении    прогнозируемой    численности     обучающихся,
воспитанников      и      прогнозируемого      количества      классов
(классов-комплектов),   групп   используются    данные    департамента
образования,  включенные  в  прогноз социально-экономического развития
муниципального образования "Город Архангельск" на очередной финансовый
год.
     5. Нормативы  распределения  расходов  на  заработную   плату   и
начисления  на  оплату  труда,  нормативы  распределения  расходов  на
обеспечение учебниками и учебными пособиями обучающихся  на  очередной
финансовый год утверждаются постановлением мэра города.
     6. Нормативы  распределения  расходов  на  заработную   плату   и
начисления  на  оплату  труда  в  расчете на одного обучающегося в год
соответствуют стандартной (базовой)  стоимости  педагогической  услуги
для каждой ступени общего образования в расчете на одного обучающегося
в год и рассчитываются по формуле:

          a x b x c x d x f x 12
     No = ---------------------- x r x n x R x k x w x z x mzp, где:
                   mo

     No -  норматив  распределения  расходов  на  заработную  плату  и
начисления на оплату труда в расчете на одного обучающегося в год;
     a - среднее количество педагогических ставок в  расчете  на  один
класс, группу заочной формы обучения;
     b -  средняя  тарифная  ставка  (оклад)  по  ЕТС  педагогического
работника - 12,5 разряд;
     c - коэффициент отчислений по единому социальному налогу - 1,262;
     d -  коэффициент  удорожания  стоимости  педагогической  услуги в
связи с увеличением стажа,  квалификационной категории,  выплатой  при
выходе на пенсию, материальной помощи - 1,07;
     f - коэффициент удорожания  стоимости  педагогической  услуги  на
величину доплат и надбавок - 1,3333;  в учреждениях для обучающихся из
числа  лиц,  отбывающих   наказание   в   виде   лишения   свободы   в
исправительных  колониях и тюрьмах уголовно-исправительной системы,  -
1,11;  для  обучающихся  из  числа  лиц,  находящихся  на   длительном
стационарном   лечении   в   государственных  лечебно-профилактических
учреждениях здравоохранения, - 1,1; 12 - количество месяцев в году;
     mo -  нормативная численность обучающихся в одном классе согласно
таблице N 1а;
     r -  коэффициент  удорожания  стоимости  педагогической услуги на
административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий
персонал  в  городских  учреждениях  -  1,44,  в сельских,  - 1,53,  в
учреждениях для обучающихся из числа лиц,  отбывающих наказание в виде
лишения     свободы    в    исправительных    колониях    и    тюрьмах
уголовно-исправительной системы, - 1,25, для обучающихся из числа лиц,
находящихся  на  длительном  стационарном  лечении  в  государственных
лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, - 1;
     n -  коэффициент  удорожания  стоимости  педагогической услуги за
работу в сельской местности - 1,17;
     R -  районный коэффициент для местностей,  приравненных к районам
Крайнего Севера, - 1,2 и надбавка за работу в местностях, приравненных
к районам Крайнего Севера, - 1,5;
     k - коэффициент удорожания  стоимости  педагогической  услуги  по
видам классов согласно таблице N 2;
     w - коэффициенты удорожания  стоимости  педагогической  услуги  в
зависимости от различных факторов согласно таблице N 3;
     z -  коэффициенты  удорожания  на  наличие  школьных  столовых  и
количества зданий более одного согласно таблице N 4;
     mzp - коэффициент удорожания стоимости педагогической  услуги  на
доплаты до минимальной заработной платы - 1,07,  в общеобразовательных
классах  дневной  формы  обучения  удаленных  городских  учреждений  с
пониженной  наполняемостью  -  1,1,  для  обучающихся  из  числа  лиц,
находящихся  на  длительном  стационарном  лечении  в  государственных
лечебно-профилактических учреждениях здравоохранения, - 1;

                                                          Таблица N 1а

          Нормативная численность обучающихся в одном классе

+---+---------------------------------------------+-----------------------|
| N |                 Вид класса                  |Нормативная численность|
|п/п|                                             | обучающихся в классе  |
|   |                                             |         (mo)          |
+---+---------------------------------------------+-----------------------+
| 1 |                      2                      |           3           |
+---+---------------------------------------------+-----------------------+
|1  |Общеобразовательный класс дневной и вечерней |          25           |
|   |формы обучения в городских учреждениях       |                       |
+---+---------------------------------------------+-----------------------+
|2  |Общеобразовательный класс дневной и вечерней |          14           |
|   |формы обучения в сельских учреждениях        |                       |
+---+---------------------------------------------+-----------------------+
|3  |Специальный (коррекционный) класс:           |                       |
+---+---------------------------------------------+-----------------------+
|3.1|Для слабовидящих и поздноослепших, для       |          12           |
|   |имеющих тяжелые нарушения речи, для имеющих  |                       |
|   |задержку психического развития,              |                       |
|   |для умственно отсталых                       |                       |
+---+---------------------------------------------+-----------------------+
|3.2|Для слабослышащих и позднооглохших с легким  |          10           |
|   |недоразвитием речи, обусловленным нарушением |                       |
|   |слуха, для имеющих нарушения                 |                       |
|   |опорно-двигательного аппарата, для глубоко   |                       |
|   |умственно отсталых                           |                       |
+---+---------------------------------------------+-----------------------+
|3.3|Для глухих, для слабослышащих и              |           6           |
|   |позднооглохших с глубоким недоразвитием речи,|                       |
|   |обусловленным нарушением слуха               |                       |
+---+---------------------------------------------+-----------------------+
|4  |Класс компенсирующего обучения               |          20           |
+---+---------------------------------------------+-----------------------+
|5  |Класс педагогической поддержки               |          12           |
+---+---------------------------------------------+-----------------------+
|6  |Группа заочной формы обучения                |           9           |
+---+---------------------------------------------+-----------------------+
|7  |Общеобразовательный класс дневной и вечерней |                       |
|   |формы обучения удаленных городских учреждений|                       |
|   |с пониженной наполняемостью:                 |                       |
+---+---------------------------------------------+-----------------------+
|7.1|От 20 до 23 человек в классе                 |          24           |
+---+---------------------------------------------+-----------------------+
|7.2|Менее 18 человек в классе                    |          18           |
+---+---------------------------------------------+-----------------------+

     Примечание:
     В сельских  учреждениях  для  определения  нормативов  на наличие
групп  продленного  дня  применяется  нормативная  численность  -   25
человек.
     В классах с пониженной наполняемостью для определения  нормативов
на наличие групп продленного дня,  наличие школьных столовых и наличие
более одного здания применяется нормативная численность - 25 человек.
     Перечень учреждений, отнесенных к удаленным городским учреждениям
с  пониженной  наполняемостью,  устанавливается   приказом   директора
департамента образования на очередной финансовый год.

     Среднее количество педагогических ставок в расчете на один класс,
группу заочной формы обучения рассчитывается по формуле:

     a = v / e, где:

     a - среднее количество педагогических ставок в  расчете  на  один
класс, группу заочной формы обучения согласно таблице N 5;
     v - количество часов по базисному учебному  плану  при  6-дневной
рабочей неделе;
     e - норма часов преподавательской  работы  за  ставку  заработной
платы  для первой ступени общего образования - 20 часов,  для второй и
третьей ступеней общего образования - 18 часов.

                                                           Таблица N 2

                             КОЭФФИЦИЕНТЫ
     удорожания стоимости педагогической услуги по видам классов

+---+--------------------------------------------+------------------------|
| N |                 Вид класса                 | Коэффициент удорожания |
|п/п|                                            |стоимости педагогической|
|   |                                            |       услуги (k)       |
+---+--------------------------------------------+------------------------+
| 1 |                     2                      |           3            |
+---+--------------------------------------------+------------------------+
| 1 |Общеобразовательный дневного и вечернего    |           1            |
|   |обучения, компенсирующего обучения,         |                        |
|   |педагогической поддержки, заочные группы    |                        |
+---+--------------------------------------------+------------------------+
| 2 |Гимназический (лицейский)                   |          1,15          |
+---+--------------------------------------------+------------------------+
| 3 |Специальный (коррекционный)                 |          1,2           |
+---+--------------------------------------------+------------------------+
| 4 |Для обучающихся из числа лиц, находящихся   |          1,2           |
|   |на длительном стационарном лечении          |                        |
|   |в государственных лечебно-профилактических  |                        |
|   |учреждениях здравоохранения                 |                        |
+---+--------------------------------------------+------------------------+
| 5 |Для обучающихся из числа лиц, отбывающих    |           2            |
|   |наказание в виде лишения свободы            |                        |
|   |в исправительных колониях и тюрьмах         |                        |
|   |уголовно-исправительной системы             |                        |
+---+--------------------------------------------+------------------------+

     Примечание:
     Коэффициент удорожания  стоимости   педагогической   услуги   (k)
применяется  в  расчете  на  численность обучающихся в соответствующих
классах.

                                                           Таблица N 3

                             КОЭФФИЦИЕНТЫ
              удорожания стоимости педагогической услуги
                 в зависимости от различных факторов

+---+--------------------------+------------------------------------------|
| N |         Ступень          |    Коэффициенты удорожания стоимости     |
|п/п|    общего образования    |педагогической услуги (w) в зависимости от|
|   |                          +-----------+----------------+-------------+
|   |                          |  деления  |наличия программ|наличия групп|
|   |                          |классов на |дополнительного | продленного |
|   |                          |группы (w1)|образования (w2)|  дня (w3)   |
+---+--------------------------+-----------+----------------+-------------+
| 1 |            2             |     3     |       4        |      5      |
+---+--------------------------+-----------+----------------+-------------+
|1  |Общеобразовательные классы|           |                |             |
|   |дневной формы обучения,   |           |                |             |
|   |гимназические (лицейские) |           |                |             |
|   |классы:                   |           |                |             |
+---+--------------------------+-----------+----------------+-------------+
|1.1|Начальное общее           |   0,04    |      0,03      |     0,8     |
+---+--------------------------+-----------+----------------+-------------+
|1.2|Основное общее            |   0,12    |      0,03      |      -      |
+---+--------------------------+-----------+----------------+-------------+
|1.3|Среднее (полное) общее    |   0,22    |      0,03      |      -      |
+---+--------------------------+-----------+----------------+-------------+
|2  |Специальные коррекционные |           |                |             |
|   |классы:                   |           |                |             |
+---+--------------------------+-----------+----------------+-------------+
|2.1|Начальное общее           |     -     |      0,03      |     0,8     |
+---+--------------------------+-----------+----------------+-------------+
|2.2|Основное общее            |     -     |      0,03      |      -      |
+---+--------------------------+-----------+----------------+-------------+
|2.3|Среднее (полное) общее    |     -     |      0,03      |      -      |
+---+--------------------------+-----------+----------------+-------------+
|3  |Классы компенсирующего    |     -     |      0,03      |      -      |
|   |обучения, классы          |           |                |             |
|   |педагогической поддержки  |           |                |             |
+---+--------------------------+-----------+----------------+-------------+

     Примечания:
     1. Коэффициент  удорожания  стоимости  педагогической  услуги  на
деление  классов  на  группы (w1) применяется в расчете на численность
обучающихся в классах с наполняемостью не менее 25 человек в классе.
     2. Коэффициент  удорожания  стоимости  педагогической  услуги  на
наличие групп продленного дня (w3) применяется:
     для групп   продленного   дня,   сформированных   из  обучающихся
общеобразовательных,  гимназических   (лицейских)   классов,   классов
компенсирующего   обучения  и  педагогической  поддержки  городских  и
сельских учреждений,  в расчете на численность обучающихся, посещающих
данные группы;
     для групп  продленного   дня,   сформированных   из   обучающихся
специальных   (коррекционных)   классов,   в  расчете  на  численность
обучающихся первой и второй ступеней  общего  образования,  посещающих
данные группы.

                                                           Таблица N 4

                             КОЭФФИЦИЕНТЫ
               удорожания на наличие школьных столовых
                   и количества зданий более одного

+---+----------------------------------+----------------------------------|
| N |    Ступень общего образования    |   Коэффициенты удорожания (z)    |
|п/п|                                  +----------+-------+-------+-------+
|   |                                  | наличие  |наличие|наличие|наличие|
|   |                                  | столовой | двух  | трех  |четырех|
|   |                                  |на балансе|зданий |зданий |и более|
|   |                                  |учреждения| (z2)  | (z3)  |зданий |
|   |                                  |   (z1)   |       |       | (z4)  |
+---+----------------------------------+----------+-------+-------+-------+
| 1 |                2                 |    3     |   4   |   5   |   6   |
+---+----------------------------------+----------+-------+-------+-------+
| 1 |Общеобразовательные классы всех   |  0,0556  |0,0521 |0,0618 |0,1028 |
|   |ступеней общего образования       |          |       |       |       |
|   |(город)                           |          |       |       |       |
+---+----------------------------------+----------+-------+-------+-------+

     Примечание:
     Коэффициенты удорожания  (z)  применяются  в   расчете   на   всю
численность  обучающихся  в  учреждении.  Коэффициенты  удорожания  не
применяются к зданиям дошкольных учреждений на базе школ.

                                                           Таблица N 5

                          СРЕДНЕЕ КОЛИЧЕСТВО
        педагогических ставок в расчете на один класс, группу
                        заочной формы обучения

+---+---------------------------------+----------------+------------------|
| N |         Форма обучения,         |Количество часов|Среднее количество|
|п/п|        ступени обучения         |  по базисному  |  педагогических  |
|   |                                 | учебному плану |  ставок на один  |
|   |                                 | при 6-дневной  |  класс, группу   |
|   |                                 | рабочей неделе |  заочной формы   |
|   |                                 |      (v)       |   обучения (a)   |
+---+---------------------------------+----------------+------------------+
| 1 |                2                |       3        |        4         |
+---+---------------------------------+----------------+------------------+
| 1 |Дневная форма обучения           |                |                  |
+---+---------------------------------+----------------+------------------+
|   |Начальное общее                  |       25       |       1,25       |
+---+---------------------------------+----------------+------------------+
|   |Основное общее                   |       34       |       1,89       |
+---+---------------------------------+----------------+------------------+
|   |Среднее (полное) общее           |       36       |       2,0        |
+---+---------------------------------+----------------+------------------+
| 2 |Вечерняя очная форма обучения    |                |                  |
+---+---------------------------------+----------------+------------------+
|   |Основное общее                   |       25       |       1,39       |
+---+---------------------------------+----------------+------------------+
|   |Среднее (полное) общее           |       23       |       1,28       |
+---+---------------------------------+----------------+------------------+
| 3 |Вечерняя заочная форма обучения  |                |                  |
+---+---------------------------------+----------------+------------------+
|   |Основное общее                   |       14       |       0,78       |
+---+---------------------------------+----------------+------------------+
|   |Среднее (полное) общее           |       14       |       0,78       |
+---+---------------------------------+----------------+------------------+

     Примечание:
     Для обучающихся  из  числа   лиц,   находящихся   на   длительном
стационарном   лечении   в   государственных  лечебно-профилактических
учреждениях   здравоохранения,    применяется    среднее    количество
педагогических ставок на один класс дневной формы обучения.

     7. Нормативы   распределения   расходов  на  заработную  плату  и
начисления на оплату труда для муниципальных малокомплектных  сельских
общеобразовательных    учреждений    в    расчете    на   один   класс
(класс-комплект) в год соответствуют стандартной  (базовой)  стоимости
педагогической  услуги для каждой ступени общего образования в расчете
на один класс (класс-комплект) в год.
     В настоящем  Порядке  к  муниципальным  малокомплектным  сельским
общеобразовательным учреждениям относятся  находящиеся  на  территории
сельского поселения:
     1) муниципальные  основные   общеобразовательные   учреждения   с
количеством классов менее девяти;
     2) муниципальные   средние   общеобразовательные   учреждения   с
количеством классов менее одиннадцати.
     В настоящем  Порядке  в  качестве  муниципальных  малокомплектных
сельских  общеобразовательных  учреждений  также могут рассматриваться
малокомплектные    и    полнокомплектные    муниципальные    начальные
общеобразовательные     учреждения,    основные    общеобразовательные
учреждения и средние общеобразовательные учреждения,  расположенные на
островных территориях.
     Перечень учреждений,  отнесенных   к   малокомплектным   сельским
общеобразовательным  учреждениям и рассматриваемым в качестве таковых,
устанавливается  приказом  директора   департамента   образования   на
очередной финансовый год.
     Норматив распределения расходов на заработную плату и  начисления
на   оплату   труда   для   муниципальных   малокомплектных   сельских
общеобразовательных   учреждений   в    расчете    на    один    класс
(класс-комплект) в год рассчитывается по формуле:

     Ns =  as  x  b  x c x d x f x 12 x r x n x R x k x ws x zs x mzp,
где:

     Ns -  норматив  распределения  расходов  на  заработную  плату  и
начисления  на оплату труда для муниципальных малокомплектных сельских
общеобразовательных   учреждений   в    расчете    на    один    класс
(класс-комплект) в год;
     as - среднее количество педагогических ставок в расчете  на  один
класс (класс-комплект) по ступеням общего образования: начальное общее
- 1,25; основное общее - 1,89; среднее (полное) общее - 2,0;
     b -  средняя  тарифная  ставка  (оклад)  по  ЕТС  педагогического
работника - 12,5 разряд;
     c - коэффициент отчислений по единому социальному налогу - 1,262;
     d - коэффициент  удорожания  стоимости  педагогической  услуги  в
связи  с увеличением стажа,  квалификационной категории,  выплатой при
выходе на пенсию, материальной помощи - 1,07;
     f -  коэффициент  удорожания  стоимости  педагогической услуги на
величину доплат и надбавок - 1,3333;
     12 - количество месяцев в году;
     r - коэффициент удорожания  стоимости  педагогической  услуги  на
административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий
персонал - 1,53;
     n -  коэффициент  удорожания  стоимости  педагогической услуги за
работу в сельской местности - 1,17;
     R -  районный коэффициент для местностей,  приравненных к районам
Крайнего Севера, - 1,2 и надбавка за работу в местностях, приравненных
к районам Крайнего Севера, - 1,5;
     k - коэффициент удорожания  стоимости  педагогической  услуги  по
видам классов согласно таблице N 2;
     ws - коэффициенты удорожания стоимости  педагогической  услуги  в
зависимости от различных факторов согласно таблице N 6;
     zs - коэффициенты  удорожания  на  наличие  школьных  столовых  и
количества зданий более одного согласно таблице N 7;
     mzp - коэффициент удорожания стоимости педагогической  услуги  на
доплаты до минимальной заработной платы - 1,1.

                                                           Таблица N 6

                             КОЭФФИЦИЕНТЫ
              удорожания стоимости педагогической услуги
                 в зависимости от различных факторов

+---+-----------------------------------+---------------------------------|
| N |    Ступень общего образования     |Коэффициенты удорожания стоимости|
|п/п|                                   |   педагогической услуги (ws)    |
|   |                                   |        в зависимости от:        |
|   |                                   +-----------------+---------------+
|   |                                   |наличия программ | наличия групп |
|   |                                   | дополнительного |продленного дня|
|   |                                   |образования (ws2)|     (ws3)     |
+---+-----------------------------------+-----------------+---------------+
| 1 |                 2                 |        3        |       4       |
+---+-----------------------------------+-----------------+---------------+
|1  |Общеобразовательные классы дневной |                 |               |
|   |формы обучения:                    |                 |               |
+---+-----------------------------------+-----------------+---------------+
|1.1|Начальное общее                    |      0,03       |      0,8      |
+---+-----------------------------------+-----------------+---------------+
|1.2|Основное общее                     |      0,03       |       -       |
+---+-----------------------------------+-----------------+---------------+
|1.3|Среднее (полное) общее             |      0,03       |       -       |
+---+-----------------------------------+-----------------+---------------+

     Примечание:
     Коэффициент удорожания стоимости педагогической услуги на наличие
групп продленного дня  (ws3)  применяется  в  расчете  на  численность
обучающихся, посещающих данные группы.

                                                           Таблица N 7

                             КОЭФФИЦИЕНТЫ
               удорожания на наличие школьных столовых
                   и количества зданий более одного

+---+-------------------------------+-------------------------------------|
| N |  Ступень общего образования   |    Коэффициенты удорожания (zs)     |
|п/п|                               +------------------------+------------+
|   |                               |  наличие столовой на   |наличие двух|
|   |                               |балансе учреждения (zs1)|зданий (zs2)|
+---+-------------------------------+------------------------+------------+
| 1 |               2               |           3            |     4      |
+---+-------------------------------+------------------------+------------+
| 1 |Общеобразовательные классы всех|         0,0502         |   0,0261   |
|   |ступеней общего образования    |                        |            |
+---+-------------------------------+------------------------+------------+

     Примечание:
     Коэффициенты удорожания  (zs)  применяются  в  расчете   на   всю
численность  обучающихся  в  учреждении.  Коэффициенты  удорожания  не
применяются к зданиям дошкольных учреждений на базе школ.

     8. Нормативы  распределения  расходов  на  заработную   плату   и
начисления на оплату труда в расчете на одного обучающегося инвалида в
год  соответствуют  стандартной  (базовой)  стоимости   педагогической
услуги  для  каждой  ступени  общего  образования  в расчете на одного
обучающегося инвалида в год и рассчитываются по формуле:

           a x b x c x d x f x 12
     Noи = ---------------------- x r x n x R x k x wи x z x mzp, где:
                    moи

     Noи - норматив  распределения  расходов  на  заработную  плату  и
начисления на оплату труда в расчете на одного обучающегося инвалида в
год;
     a -  среднее  количество  педагогических ставок в расчете на один
класс по ступеням общего образования: начальное общее - 1,25; основное
общее - 1,89; среднее (полное) общее - 2,0;
     b -  средняя  тарифная  ставка  (оклад)  по  ЕТС  педагогического
работника - 12,5 разряд;
     c - коэффициент отчислений по единому социальному налогу - 1,262;
     d -  коэффициент  удорожания  стоимости  педагогической  услуги в
связи с увеличением стажа,  квалификационной категории,  выплатой  при
выходе на пенсию, материальной помощи - 1,07;
     f - коэффициент удорожания  стоимости  педагогической  услуги  на
величину доплат и надбавок - 1,3333;
     12 - количество месяцев в году;
     moи - нормативная численность обучающихся детей-инвалидов в одном
классе:  в общеобразовательных классах в городских  учреждениях  -  25
чел.,  в сельских учреждениях - 14 чел., в специальных (коррекционных)
классах  для  слабовидящих  и  поздноослепших,  для  имеющих   тяжелые
нарушения  речи,  для  имеющих  задержку  психического  развития,  для
умственно отсталых - 12 чел.,  в специальных  (коррекционных)  классах
для  слабослышащих  и  позднооглохших  с  легким  недоразвитием  речи,
обусловленным    нарушением    слуха,    для     имеющих     нарушения
опорно-двигательного  аппарата,  для  глубоко  умственно отсталых - 10
чел.,  в  специальных  (коррекционных)   классах   для   глухих,   для
слабослышащих   и   позднооглохших   с  глубоким  недоразвитием  речи,
обусловленным нарушением слуха, - 6 чел.;
     r -  коэффициент  удорожания  стоимости  педагогической услуги на
административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий
персонал в городских учреждениях - 1,44,  в сельских,  малокомплектных
сельских и рассматриваемых в качестве таковых - 1,53;
     n -  коэффициент  удорожания  стоимости  педагогической услуги за
работу в сельской местности - 1,17;
     R -  районный коэффициент для местностей,  приравненных к районам
Крайнего Севера, - 1,2 и надбавка за работу в местностях, приравненных
к районам Крайнего Севера, - 1,5;
     k - коэффициент удорожания  стоимости  педагогической  услуги  по
видам классов согласно таблице N 2;
     wи - коэффициенты удорожания стоимости  педагогической  услуги  в
зависимости от различных факторов согласно таблице N 8;
     z -  коэффициенты  удорожания  на  наличие  школьных  столовых  и
количества  зданий  более одного согласно таблице N 4,  за исключением
детей-инвалидов,  обучающихся в малокомплектном сельском учреждении  и
рассматриваемом в качестве такового;
     mzp - коэффициент удорожания стоимости педагогической  услуги  на
доплаты  до  минимальной  заработной  платы - 1,07,  в малокомплектных
сельских учреждениях и рассматриваемых в качестве таковых - 1,1.

                                                           Таблица N 8

                             КОЭФФИЦИЕНТЫ
              удорожания стоимости педагогической услуги
                 в зависимости от различных факторов

+---+-----------------------+---------------------------------------------|
| N |    Ступень общего     |      Коэффициенты удорожания стоимости      |
|п/п|      образования      |педагогической услуги (wи) в зависимости от: |
|   |                       +---------------+---------------+-------------+
|   |                       | сопровождения |    наличия    |наличия групп|
|   |                       |детей-инвалидов|   программ    | продленного |
|   |                       |     (wи1)     |дополнительного|  дня (wи3)  |
|   |                       |               |  образования  |             |
|   |                       |               |     (wи2)     |             |
+---+-----------------------+---------------+---------------+-------------+
| 1 |           2           |       3       |       4       |      5      |
+---+-----------------------+---------------+---------------+-------------+
|1  |Общеобразовательные    |               |               |             |
|   |классы дневной формы   |               |               |             |
|   |обучения, гимназические|               |               |             |
|   |(лицейские) классы:    |               |               |             |
+---+-----------------------+---------------+---------------+-------------+
|1.1|Начальное общее        |      1,2      |     1,03      |     1,4     |
+---+-----------------------+---------------+---------------+-------------+
|1.2|Основное общее         |      1,2      |     1,03      |      -      |
+---+-----------------------+---------------+---------------+-------------+
|1.3|Среднее (полное) общее |      1,2      |     1,03      |      -      |
+---+-----------------------+---------------+---------------+-------------+
|2  |Специальные            |               |               |             |
|   |коррекционные классы:  |               |               |             |
+---+-----------------------+---------------+---------------+-------------+
|2.1|Начальное общее        |      1,5      |     1,03      |     1,4     |
+---+-----------------------+---------------+---------------+-------------+
|2.2|Основное общее         |      1,5      |     1,03      |      -      |
+---+-----------------------+---------------+---------------+-------------+
|2.3|Среднее (полное) общее |      1,5      |     1,03      |      -      |
+---+-----------------------+---------------+---------------+-------------+

     9. Нормативы   распределения   расходов  на  заработную  плату  и
начисления на оплату труда в расчете на одного воспитанника в  день  в
общеобразовательных       учреждениях,       реализующих      основную
общеобразовательную программу дошкольного  образования,  соответствуют
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги для каждого вида
групп в расчете на одного воспитанника  в  день  и  рассчитываются  по
формуле:

           a1 x b1 x C1            a2 x b2 x C2
     Nd = (------------ x d1 x n + ------------) x r x f x y x t x d2 x
             md x p                  md x p

R x c x mzp x 12, где:

     Nd -  норматив  распределения  расходов  на  заработную  плату  и
начисления на оплату труда в расчете на одного воспитанника в день;
     a1 -  количество  ставок  воспитателей  на  одну  общеразвивающую
группу - 1,55;
     b1 - коэффициент пересчета количества ставок воспитателей на одну
группу при 12-часовом режиме работы - 1,29;
     C1 -  тарифная  ставка  (оклад) воспитателя в учреждении согласно
таблице N 9;
     md -  нормативная  численность  воспитанников  в  группе согласно
таблице N 1;
     p - нормативное число дней посещения;
     d1 - коэффициент удорожания  стоимости  педагогической  услуги  в
связи с увеличением стажа, квалификационной категории - 1,02;
     n - коэффициент удорожания  стоимости  педагогической  услуги  за
работу в сельской местности - 1,17;
     a2 - количество ставок младших воспитателей  на  одну  группу:  в
дошкольных группах - 1,31, в ясельных группах - 1,48;
     b2 - коэффициент пересчета количества ставок младших воспитателей
на  одну  группу  при  12-часовом режиме работы в дошкольных группах -
1,08, в ясельных группах - 1,15;
     C2 -  тарифная  ставка  (оклад) младшего воспитателя в учреждении
согласно 5-му разряду оплаты труда по Единой тарифной сетке;
     r -  коэффициент  удорожания  стоимости  педагогической услуги на
административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий
персонал в общеразвивающих группах - 1,83;
     f - коэффициент удорожания  стоимости  педагогической  услуги  на
величину доплат и надбавок - 1,17647;
     y - коэффициент удорожания  стоимости  педагогической  услуги  на
оплату труда лиц, заменяющих ушедших в отпуск работников, - 1,018;
     t - коэффициент  удорожания  стоимости  педагогической  услуги  в
связи с повышением ставок (окладов) за работу в ночное время,  вредные
условия труда и в связи с другими условиями - 1,018;
     d2 -  коэффициент  удорожания  стоимости  педагогической услуги в
связи с назначением материальной помощи,  выплаты при выходе на пенсию
- 1,0355;
     R - районный коэффициент для местностей,  приравненных к  районам
Крайнего  Севера,  - 1,2 и процентная надбавка за работу в местностях,
приравненных к районам Крайнего Севера, - 1,5;
     c - коэффициент отчислений по единому социальному налогу - 1,262;
     mzp - коэффициент удорожания стоимости педагогической  услуги  на
доплаты до минимального размера заработной платы - 1,07;
     12 - количество месяцев в году.

                                                           Таблица N 9

           Тарифная ставка (оклад) воспитателя в учреждении

+---+------------------------------------------+--------------------------|
| N |Среднее значение тарифных ставок (окладов)| Тарифная ставка (оклад)  |
|п/п|  воспитателей в среднем по учреждению,   | воспитателя в учреждении |
|   |  соответствующее промежуточной величине  | согласно разряду оплаты  |
|   |       между разрядами оплаты труда       | труда по Единой тарифной |
|   |         по Единой тарифной сетке         |        сетке (C1)        |
+---+------------------------------------------+--------------------------+
| 1 |                    2                     |            3             |
+---+------------------------------------------+--------------------------+
| 1 |Менее 12,25                               |            12            |
+---+------------------------------------------+--------------------------+
| 2 |12,25 и более                             |           12,5           |
+---+------------------------------------------+--------------------------+

     10. Нормативы  распределения  расходов  на  заработную  плату   и
начисления на оплату труда в расчете на одного воспитанника-инвалида в
день  соответствуют  стандартной  (базовой)  стоимости  педагогической
услуги по видам групп в расчете на одного воспитанника-инвалида в день
в  учреждениях,  реализующих  основную  общеобразовательную  программу
дошкольного образования, и рассчитываются по формуле:

       a1 x b1 x C1            a2 x b2 x C2
Ndи = (------------ x d1 x n + ------------) x r x f x y x t x d2 x v x
          md x p                  md x p

k x R x c x mzp x 12, где:

     Ndи -  норматив  распределения  расходов  на  заработную  плату и
начисления на оплату труда в расчете на одного воспитанника-инвалида в
день;
     a1 -  количество  ставок  воспитателей  на  одну  общеразвивающую
группу - 1,55;
     b1 - коэффициент пересчета количества ставок воспитателей на одну
группу в зависимости от режима работы и вида группы согласно таблице N
10;
     C1 -  средняя  тарифная  ставка  (оклад)  по ЕТС воспитателя - 11
разряд;
     md -  нормативная  численность  воспитанников  в группах согласно
таблице N 1;
     p - нормативное число дней посещения;
     d1 - коэффициент удорожания  стоимости  педагогической  услуги  в
связи с увеличением стажа, квалификационной категории - 1,02;
     n - коэффициент удорожания  стоимости  педагогической  услуги  за
работу в сельской местности - 1,17;
     a2 - количество ставок младших воспитателей  на  одну  группу:  в
дошкольных, разновозрастных группах и группах для часто болеющих детей
- 1,31, в ясельных группах - 1,48;
     b2 - коэффициент пересчета количества ставок младших воспитателей
на 1 группу в зависимости от режима  работы  и  вида  группы  согласно
таблице N 11;
     C2 - тарифная ставка (оклад) младшего  воспитателя  в  учреждении
согласно 5-му разряду оплаты труда по Единой тарифной сетке;
     r - коэффициент удорожания  стоимости  педагогической  услуги  на
административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий
персонал   в   общеразвивающих   группах   -   1,83,   в   специальных
(коррекционных) группах - 2,0;
     f - коэффициент удорожания  стоимости  педагогической  услуги  на
величину доплат и надбавок - 1,17647;
     y - коэффициент удорожания  стоимости  педагогической  услуги  на
оплату труда лиц, заменяющих ушедших в отпуск работников, - 1,018;
     t - коэффициент  удорожания  стоимости  педагогической  услуги  в
связи с повышением ставок (окладов) за работу в ночное время,  вредные
условия труда и в связи с другими условиями - 1,018;
     d2 -  коэффициент  удорожания  стоимости  педагогической услуги в
связи с назначением материальной помощи,  выплаты при выходе на пенсию
- 1,0355;
     v - коэффициент  удорожания  стоимости  педагогической  услуги  в
связи с выплатой премии - 1,02;
     k - коэффициент удорожания  стоимости  педагогической  услуги  по
видам групп согласно таблице N 12;
     R - районный коэффициент для местностей,  приравненных к  районам
Крайнего  Севера,  - 1,2 и процентная надбавка за работу в местностях,
приравненных к районам Крайнего Севера, - 1,5;
     c - коэффициент отчислений по единому социальному налогу - 1,262;
     mzp - коэффициент удорожания стоимости педагогической  услуги  на
доплаты до минимального размера заработной платы - 1,07;
     12 - количество месяцев в году.

                                                          Таблица N 10

                             Коэффициент
         пересчета количества ставок воспитателей на 1 группу
             в зависимости от режима работы и вида группы

+---+----------------------------------+----------------------------------|
| N |            Вид группы            | Коэффициент пересчета количества |
|п/п|                                  |     ставок на 1 группу (b1)      |
|   |                                  +------------+----------+----------+
|   |                                  |10,5-часовой|12-часовой|24-часовой|
|   |                                  |   режим    |  режим   |  режим   |
+---+----------------------------------+------------+----------+----------+
| 1 |                2                 |     3      |    4     |    5     |
+---+----------------------------------+------------+----------+----------+
| 1 |Общеразвивающая                   |    1,0     |  1,29    |  1,29    |
+---+----------------------------------+------------+----------+----------+
| 2 |Специальная (коррекционная)       |    1,0     |  1,143   |  1,333   |
+---+----------------------------------+------------+----------+----------+
| 3 |Разновозрастная                   |    1,0     |  1,29    |  1,29    |
+---+----------------------------------+------------+----------+----------+

                                                          Таблица N 11

                             Коэффициент
     пересчета количества ставок младших воспитателей на 1 группу
             в зависимости от режима работы и вида группы

+---+----------------------------------+----------------------------------|
| N |            Вид группы            | Коэффициент пересчета количества |
|п/п|                                  |     ставок на 1 группу (b2)      |
|   |                                  +------------+----------+----------+
|   |                                  |10,5-часовой|12-часовой|24-часовой|
|   |                                  |   режим    |  режим   |  режим   |
+---+----------------------------------+------------+----------+----------+
| 1 |                2                 |     3      |    4     |    5     |
+---+----------------------------------+------------+----------+----------+
| 1 |Общеразвивающая дошкольная        |    1,0     |   1,08   |   1,65   |
+---+----------------------------------+------------+----------+----------+
| 2 |Специальная (коррекционная)       |    1,0     |   1,08   |   2,2    |
|   |дошкольная                        |            |          |          |
+---+----------------------------------+------------+----------+----------+
| 3 |Общеразвивающая ясельная          |    1,0     |   1,15   |   1,65   |
+---+----------------------------------+------------+----------+----------+
| 4 |Специальная (коррекционная)       |    1,0     |   1,15   |   2,15   |
|   |ясельная                          |            |          |          |
+---+----------------------------------+------------+----------+----------+
| 5 |Разновозрастная                   |    1,0     |   1,08   |   1,65   |
+---+----------------------------------+------------+----------+----------+

                                                          Таблица N 12

                             Коэффициент
      удорожания стоимости педагогической услуги по видам групп

+---+------------------------------------+--------------------------------|
| N |             Вид группы             |Коэффициент удорожания стоимости|
|п/п|                                    |   педагогической услуги (k)    |
+---+------------------------------------+--------------------------------+
| 1 |                 2                  |               3                |
+---+------------------------------------+--------------------------------+
| 1 |Общеразвивающая                     |               1                |
+---+------------------------------------+--------------------------------+
| 2 |Специальная (коррекционная)         |              1,2               |
+---+------------------------------------+--------------------------------+

     11. Групповые и  индивидуальные  коэффициенты  выравнивания  (Kv,
Kdv,  Kdиv)  направлены  на  понижение или повышение размера субвенций
учреждениям на заработную плату и начисления на оплату труда, вводятся
в   связи   с   недостаточностью   или   избытком   объема  субвенции,
определенного областным законом о бюджете на очередной финансовый год,
с  целью  приведения  в  соответствие  объема  фонда  оплаты  труда  в
учреждениях среднему  разряду  педагогов,  складывающемуся  по  данным
учреждениям,   а   также   с   целью  поддержки  учреждений  с  низкой
численностью обучающихся, с низкой посещаемостью дошкольных групп.
     При распределении  между  учреждениями объема изменения субвенции
на очередной финансовый год могут вводиться дополнительные групповые и
индивидуальные коэффициенты выравнивания.
     Коэффициенты выравнивания    и    дополнительные     коэффициенты
выравнивания  на  очередной финансовый год утверждаются постановлением
мэра города.
     12. Расходы    на    ежемесячные    выплаты    на    приобретение
книгоиздательской продукции педагогическим работникам i-му  учреждению
в  год  (Рki),  за  исключением  работников  муниципальных  дошкольных
образовательных учреждений, рассчитываются по формуле:

     Рki = q x 12 x Qpi, где:

     q - размер ежемесячной выплаты на приобретение  книгоиздательской
продукции педагогическим работникам;
     12 - количество месяцев в году;
     Qpi -  количество  педагогических  работников  в  i-м учреждении,
получающих  ежемесячную  выплату  на  приобретение   книгоиздательской
продукции.
     При определении количества педагогических работников,  получающих
ежемесячную   выплату  на  приобретение  книгоиздательской  продукции,
используются данные отчета "О численности,  фонде заработной  платы  и
средней   заработной   плате"   на  1  октября  года,  предшествующего
очередному финансовому.
     13. Расходы  на  обеспечение  учебного процесса i-му учреждению в
год (Рyi) рассчитываются по формуле:

     Рyi = рy x Qi + I x kmi + рd, где:

     рy - расходы на  обеспечение  учебного  процесса  на  один  класс
(класс-комплект),   группу   в   год,   за  исключением  муниципальных
дошкольных учреждений,  определенные исходя из среднегодовых  расходов
на  обеспечение  учебного  процесса  на  один  класс (класс-комплект),
группу в году,  предшествовавшему  очередному  финансовому,  с  учетом
повышающих индексов;
     Qi -  количество  классов  (классов-комплектов),  групп   в   i-м
учреждении.  Количество  групп  заочной формы обучения пересчитываются
при этом в количество  классов  очной  формы  обучения  с  нормативной
наполняемостью 25 человек в классе;
     I - расходы на оплату услуг связи в части расходов,  связанных  с
подключением  к  глобальной  информационной  сети Интернет и платой за
пользование этой сетью в месяц;
     kmi -   количество  месяцев  пользования  сетью  Интернет  в  i-м
учреждении;
     рd -  расходы  на  обеспечение  учебного процесса в муниципальных
дошкольных образовательных  учреждениях,  организующих  предоставление
детям-инвалидам    бесплатного    дошкольного   образования.   Расходы
рассчитываются только на учреждения компенсирующего вида исходя из  их
средней прогнозной потребности.
     14. Нормативы распределения расходов на обеспечение учебниками  и
учебными  пособиями обучающихся в расчете на одного обучающегося в год
рассчитываются по формуле:

     Y = Ct x 0,25, где:

     Y - норматив распределения расходов на обеспечение  учебниками  и
учебными  пособиями  обучающихся  в  учреждении  в  расчете  на одного
обучающегося в год;
     Ct -  стоимость  комплекта  учебников и учебных пособий на одного
обучающегося соответственно на первой, второй, третьей ступенях общего
образования в год;
     0,25 -  размер  ежегодного  пополнения  учебниками   и   учебными
пособиями.
     15. При изменении  на  1  сентября  очередного  финансового  года
численности  обучающихся  по  основным общеобразовательным программам,
численности воспитанников,  количества классов  (классов  комплектов),
количества педагогических работников и других показателей, применяемых
в настоящем  Порядке,  департамент  образования  вправе  пересчитывать
объем  субвенций учреждениям на IV квартал очередного финансового года
в пределах общего объема,  определенного областным законом о  бюджете.
При  этом  департамент образования вправе произвести данный перерасчет
самостоятельно.
     16. В случае,  если расходование данной субвенции в полном объеме
невозможно,  учреждения  вправе  отказаться  от  части  выделенной  им
субвенции.   Объем  высвободившихся  в  результате  отказа  учреждения
средств   субвенции   перераспределяется   департаментом   образования
самостоятельно.
     В случае, если в течение очередного финансового года в учреждении
не  произошли  запланированные  в  соответствии  с  абзацем 6 пункта 1
Порядка  изменения,  ассигнования,   выделенные   на   запланированные
изменения,  подлежат  секвестированию без согласования с учреждением и
перераспределяются департаментом образования самостоятельно.

                           ________________

Информация по документу
Читайте также