Расширенный поиск
Указ Губернатора Архангельской области от 24.03.2011 № 36-уГУБЕРНАТОР АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ УКАЗ от 24 марта 2011 г. N 36-у г. Архангельск ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГУБЕРНАТОРА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Указа Губернатора Архангельской области от 09.09.2013 г. N 107-у) В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", пунктом 5 статьи 5, пунктом 4 статьи 9 областного закона от 26 ноября 2008 года N 626-31-ОЗ "О противодействии коррупции в Архангельской области" постановляю: 1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Архангельской области и проектов нормативных правовых актов Архангельской области исполнительными органами государственной власти Архангельской области и администрацией Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области. 2. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Архангельской области И. Ф. Михальчук УТВЕРЖДЕН указом Губернатора Архангельской области от 24 марта 2011 г. N 36-у Р Е Г Л А М Е Н Т проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Архангельской области и проектов нормативных правовых актов Архангельской области исполнительными органами государственной власти Архангельской области и администрацией Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (В редакции Указа Губернатора Архангельской области от 09.09.2013 г. N 107-у) I. Общие положения 1. Настоящий Регламент в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96 (далее - методика), областным законом от 26 ноября 2008 года N 626-31-ОЗ "О противодействии коррупции в Архангельской области" определяет: 1) порядок и формы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Архангельской области и проектов нормативных правовых актов Архангельской области исполнительными органами государственной власти Архангельской области (далее - исполнительные органы) и администрацией Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области (далее - администрация Губернатора и Правительства); 2) условия для проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Архангельской области и проектов нормативных правовых актов Архангельской области, учитываемой исполнительными органами и администрацией Губернатора и Правительства; 3) порядок осуществления контроля за проведением антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Архангельской области и проектов нормативных правовых актов Архангельской области. Настоящий Регламент является составной частью Регламента взаимодействия исполнительных органов. 2. Под антикоррупционной экспертизой нормативных правовых актов Архангельской области и проектов нормативных правовых актов Архангельской области (далее - антикоррупционная экспертиза) понимается экспертиза нормативных правовых актов Архангельской области и проектов нормативных правовых актов Архангельской области в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения. 3. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении следующих нормативных правовых актов Архангельской области и проектов нормативных правовых актов Архангельской области: 1) проекты областных законов, проекты постановлений Архангельского областного Собрания депутатов, разработанные для внесения Губернатором Архангельской области (далее - Губернатор) или Правительством Архангельской области (далее - Правительство) в Архангельское областное Собрание депутатов (далее - областное Собрание) в порядке законодательной инициативы; 2) проекты областных законов, проекты постановлений областного Собрания, поступившие Губернатору для подготовки заключения; 3) проекты нормативных правовых актов Губернатора и Правительства, разработанные исполнительными органами или (и) структурными подразделениями администрации Губернатора и Правительства; 4) проекты нормативных правовых актов исполнительных органов; 5) действующие областные законы, постановления областного Собрания; 6) действующие нормативные правовые акты Губернатора (главы администрации Архангельской области) и Правительства (администрации Архангельской области); 7) действующие нормативные правовые акты исполнительных органов. По решению руководителя исполнительного органа может быть проведена антикоррупционная экспертиза должностных регламентов (проектов должностных регламентов) государственных гражданских служащих Архангельской области, проходящих государственную гражданскую службу в соответствующем исполнительном органе. 4. К формам проведения антикоррупционной экспертизы относятся: 1) антикоррупционная экспертиза, осуществляемая при подготовке проектов нормативных правовых актов Архангельской области; 2) антикоррупционная экспертиза подготовленных проектов нормативных правовых актов Архангельской области; 3) антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Архангельской области; 4) независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Архангельской области и проектов нормативных правовых актов Архангельской области; 5) (Исключен - Указ Губернатора Архангельской области от 09.09.2013 г. N 107-у). 5. В соответствии с разделами II-IV настоящего Регламента антикоррупционной экспертизе подлежат все нормативные правовые акты Архангельской области и проекты нормативных правовых актов Архангельской области. 6. Выявленные в нормативных правовых актах Архангельской области и проектах нормативных правовых актов Архангельской области коррупциогенные факторы отражаются в заключении либо в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта Архангельской области. В случае выявления в нормативных правовых актах Архангельской области и проектах нормативных правовых актов Архангельской области коррупциогенных факторов в заключении в обязательном порядке предусматриваются рекомендации по доработке проекта нормативного правового акта Архангельской области (внесению изменений в нормативный правовой акт Архангельской области), в котором выявлены коррупциогенные факторы. (В редакции Указа Губернатора Архангельской области от 09.09.2013 г. N 107-у) 7. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), установленными статьей 2 Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". II. Антикоррупционная экспертиза при подготовке проектов нормативных правовых актов Архангельской области 8. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Архангельской области осуществляется государственными гражданскими служащими исполнительных органов и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства, разрабатывающих указанные проекты. 9. Исполнительные органы и структурные подразделения администрации Губернатора и Правительства, разрабатывающие проекты нормативных правовых актов Архангельской области, учитывают результаты проводимой ими антикоррупционной экспертизы, предотвращая появление коррупциогенных факторов в проекте нормативного правового акта Архангельской области. Результаты антикоррупционной экспертизы разрабатываемого проекта нормативного правового акта Архангельской области отражаются исполнительными органами и структурными подразделениями администрации Губернатора и Правительства в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта Архангельской области. 10. Антикоррупционная экспертиза при разработке проектов нормативных правовых актов Архангельской области проводится в срок, устанавливаемый руководителем исполнительного органа, структурного подразделения администрации Губернатора и Правительства, проводящего антикоррупционную экспертизу. III. Антикоррупционная экспертиза подготовленных проектов нормативных правовых актов Архангельской области 11. Правовой департамент администрации Губернатора и Правительства (далее - правовой департамент) осуществляет антикоррупционную экспертизу проектов областных законов и проектов постановлений областного Собрания: 1) при проведении правовой экспертизы проектов областных законов и проектов постановлений областного Собрания; 2) при доработке совместно с разработчиками проектов областных законов и проектов постановлений областного Собрания, подготавливаемых для внесения Губернатором или Правительством в порядке законодательной инициативы в областное Собрание; 3) при подготовке заключений Губернатора на проекты областных законов и поправок к ним, на проекты постановлений областного Собрания, внесенные в областное Собрание иными субъектами права законодательной инициативы. 12. Иные заинтересованные исполнительные органы и структурные подразделения администрации Губернатора и Правительства при подготовке заключений на проекты областных законов, проекты постановлений областного Собрания проводят антикоррупционную экспертизу проектов областных законов и проектов постановлений областного Собрания. 13. Правовой департамент учитывает результаты антикоррупционной экспертизы, указанные в заключениях заинтересованных исполнительных органов и структурных подразделений администрации Губернатора и Правительства. 14. Правовой департамент осуществляет антикоррупционную экспертизу проектов областных законов и проектов постановлений областного Собрания в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом организации законопроектной деятельности и взаимодействия с областным Собранием Правительства, исполнительных органов и администрации Губернатора и Правительства, утвержденным указом Губернатора Архангельской области от 22 июля 2010 года N 142-у. 15. Правовой департамент осуществляет антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов Губернатора и Правительства в порядке и сроки, предусмотренные Регламентом подготовки, согласования, подписания, регистрации и выпуска правовых актов Губернатора Архангельской области и правовых актов Правительства Архангельской области, утвержденным указом Губернатора Архангельской области от 11 марта 2010 года N 29-у. IV. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Архангельской области 16. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов Архангельской области проводится: 1) правовым департаментом - в отношении действующих областных законов, постановлений областного Собрания и нормативных правовых актов Губернатора (главы администрации Архангельской области) и Правительства (администрации Архангельской области); 2) исполнительными органами - в отношении действующих в сфере исполнительного органа областных законов, постановлений областного Собрания и нормативных правовых актов Губернатора (главы администрации Архангельской области) и Правительства (администрации Архангельской области), а также нормативных правовых актов исполнительного органа. 17. Антикоррупционная экспертиза действующих областных законов, постановлений областного Собрания и нормативных правовых актов Губернатора (главы администрации Архангельской области) и Правительства (администрации Архангельской области) проводится правовым департаментом при экспертизе проектов нормативных правовых актов о внесении в такие правовые акты изменений, а также в ходе мониторинга правоприменения, осуществляемого в порядке, предусмотренном указом Губернатора. (В редакции Указа Губернатора Архангельской области от 09.09.2013 г. N 107-у). 18.(Исключен - Указ Губернатора Архангельской области от 09.09.2013 г. N 107-у). 19. Не проводится антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Архангельской области, отмененных или утративших силу. 20. По результатам антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Архангельской области орган, уполномоченный на ее проведение, готовит в установленном порядке предложения о внесении в прошедший антикоррупционную экспертизу нормативный правовой акт Архангельской области изменений, обеспечивающих устранение выявленных коррупциогенных факторов. 21. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов исполнительных органов принимается руководителями исполнительных органов. V. Условия проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Архангельской области и проектов нормативных правовых актов Архангельской области 22. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Архангельской области и проектов нормативных правовых актов Архангельской области проводится самостоятельно в инициативном порядке за счет собственных средств гражданами и организациями, принявшими решение о целесообразности проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Архангельской области и проектов нормативных правовых актов Архангельской области и не принимавшими непосредственного участия в их подготовке. 23. Для обеспечения проведения независимой экспертизы проектов подготовленных нормативных правовых актов Архангельской области, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, исполнительный орган или структурное подразделение администрации Губернатора и Правительства - разработчик проекта нормативного правового акта Архангельской области до внесения проекта указа Губернатора или проекта постановления Правительства на согласование направляет указанный проект правового акта и пояснительную записку к нему в агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области для размещения на официальном интернет-портале Правительства. Указанное агентство размещает полученные документы на официальном интернет-портале Правительства в течение двух рабочих дней со дня их получения. 24. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в экспертном заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации. В экспертном заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения. 25. Экспертное заключение по результатам независимой экспертизы проекта нормативного правового акта Архангельской области направляется в адрес его разработчика в течение 10 дней со дня размещения проекта нормативного правового акта Архангельской области на официальном интернет-портале Правительства. 26. Экспертное заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Архангельской области направляется: 1) в правовой департамент - в отношении действующих областных законов, постановлений областного Собрания и нормативных правовых актов Губернатора (главы администрации Архангельской области) и Правительства (администрации Архангельской области); 2) исполнительным органам - в отношении нормативных правовых актов соответствующих исполнительных органов. 27. Электронная копия экспертного заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы может быть направлена посредством электронной почты. 28. Экспертное заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению правовым департаментом и исполнительным органом в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения экспертного заключения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. 29. В случае несогласия исполнительного органа, структурного подразделения администрации Губернатора и Правительства с выводом независимой экспертизы о наличии в проекте нормативного правового акта Архангельской области коррупциогенных факторов к проекту правового акта прилагается также обоснование выраженного несогласия. 30. В случае обнаружения в действующих нормативных правовых актах Архангельской области, прошедших независимую антикоррупционную экспертизу, коррупциогенных факторов правовой департамент готовит в установленном порядке предложения о внесении в правовой акт изменений, обеспечивающих устранение указанных коррупциогенных факторов. VI. (Исключен - Указ Губернатора Архангельской области от 09.09.2013 г. N 107-у). ______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|