Расширенный поиск

Постановление Главы администрации Архангельской области от 29.03.2001 № 126

 
              ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 29 марта 2001 г. N 126

                О МЕРАХ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
              АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
                 НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 (В редакции Постановлений Главы администрации Архангельской области
   от 19.05.2003 г. N 82; от 30.04.2009 г. N 62; Указа Губернатора
           Архангельской области от 18.06.2010 г. N 120-у)


     В  целях  реализации Постановления Правительства РФ от 21 августа
2000  года  N  613  "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации
аварийных   разливов  нефти  и  нефтепродуктов",  защиты  населения  и
окружающей  среды от негативного влияния производственной деятельности
предприятий   нефтяной   отрасли   топливно-энергетического  комплекса
постановляю: (В    редакции    Постановления    Главы    администрации
Архангельской области от 30.04.2009 г. N 62)
     1.   Возложить   обязанности  общего  руководства  и  координации
деятельности по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов   на   территории   Архангельской  области  на  Главное
управление  МЧС  России  по  Архангельской  области. (В редакции Указа
Губернатора Архангельской области от 18.06.2010 г. N 120-у).
     2.  Утвердить   прилагаемые   Основные   требования  к разработке
планов  по предупреждению  и ликвидации   аварийных  разливов  нефти и
нефтепродуктов на территории Архангельской области.
     Главному   управлению  МЧС  России  по  Архангельской  области  с
привлечением  необходимых специалистов оказывать методическую помощь в
разработке планов организациям и предприятиям всех форм собственности.
(В редакции Указа Губернатора Архангельской области от 18.06.2010 г. N
120-у)
     3.  Организациям,  осуществляющим  разведку месторождений, добычу
нефти,   а   также  переработку,  транспортировку,  хранение  нефти  и
нефтепродуктов:
     -  при  разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов
нефти  и  нефтепродуктов  (далее  - планы) руководствоваться основными
требованиями  к разработке планов на территории Архангельской области,
согласовывать  разработанные  планы  с агентством природных ресурсов и
экологии  Архангельской  области,  Управлением  Федеральной  службы по
надзору  в сфере природопользования (Росприроднадзор) по Архангельской
области,  Северным  управлением  Федеральной службы по экологическому,
технологическому  и атомному надзору (Ростехнадзора) и представлять на
утверждение  в Главное управление МЧС России по Архангельской области;
(В редакции Указа Губернатора Архангельской области от 18.06.2010 г. N
120-у);
     -  при  организации  мероприятий  по  предупреждению и ликвидации
разливов  нефти  и  нефтепродуктов на территории Архангельской области
руководствоваться  Правилами организации мероприятий по предупреждению
и  ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской
Федерации,   утвержденными   Постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 15 апреля 2002 года N 240.
     4.  Главному  управлению  МЧС  России  по  Архангельской  области
систематически  комиссионно  проверять  готовность  сил  и  средств  к
локализации  и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов на
опасных  объектах  с  привлечением  представителей  территориальных  и
федеральных   органов  государственного  надзора.  (В  редакции  Указа
Губернатора Архангельской области от 18.06.2010 г. N 120-у)
     5.  Агентству природных ресурсов и экологии Архангельской области
при  наличии  средств  из  областного  бюджета Архангельской области и
других     источников     финансирования    организовать    проведение
геоэкологического  обследования  территорий  потенциальных  источников
загрязнения  окружающей  среды  нефтью  и нефтепродуктами. (В редакции
Указа Губернатора Архангельской области от 18.06.2010 г. N 120-у).
     (Пункт   исключен   -   Указ  Губернатора  Архангельской  области
от 18.06.2010 г. N 120-у).
     6.  Рекомендовать  органам  местного самоуправления муниципальных
образований Архангельской области утвердить соответствующие требования
к  разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов
нефти  и  нефтепродуктов с учетом особенностей территорий. (В редакции
Указа Губернатора Архангельской области от 18.06.2010 г. N 120-у)
     7.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя    Губернатора    Архангельской   области   по   топливно-
энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Верещагина
А.   Ф.   (В  редакции  Указа  Губернатора  Архангельской  области  от
18.06.2010 г. N 120-у).



     Глава администрации          А.А.ЕФРЕМОВ






                                                        Утверждены
                                постановлением главы администрации
                                             Архангельской области
                                               от 29.03.2001 N 126

                       ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
        К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
            АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ
               НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

 (В редакции Постановлений Главы администрации Архангельской области
   от 19.05.2003 г. N 82; от 30.04.2009 г. N 62; Указа Губернатора
           Архангельской области от 18.06.2010 г. N 120-у)

     1.  Основные    требования    разработаны    в   соответствии   с
Постановлением   Правительства   Российской  Федерации   от 21 августа
2000 года  N 613  "О неотложных  мерах  по предупреждению и ликвидации
аварийных   разливов   нефти  и нефтепродуктов",   определяют принципы
формирования   планов   по  предупреждению   и  ликвидации   аварийных
разливов     нефти     и    нефтепродуктов,    а   также   организации
взаимодействия  сил и  средств,   привлекаемых   для их ликвидации  на
территории Архангельской области.
     2.  Планы   разрабатываются   в  соответствии    с   действующими
нормативными   правовыми   актами   и  учетом   максимально возможного
объема   разлившихся  нефти  и нефтепродуктов,   который  определяется
для следующих объектов:
     нефтеналивное судно - 2 танка;
     нефтеналивная  баржа  - 50 процентов  ее общей  грузоподъемности;
     стационарные   и  плавучие   добывающие   установки   и  нефтяные
терминалы - 1500 тонн;
     автоцистерна - 100 процентов объема;
     железнодорожный  состав  - 50 процентов  общего  объема цистерн в
железнодорожном составе;
     трубопровод  при прорыве   -  25  процентов  максимального объема
прокачки   в  течение   6  часов    и  объем   нефти  между  запорными
задвижками на прорванном участке трубопровода;
     трубопровод  при проколе   -  2  процента   максимального  объема
прокачки в течение 14 дней;
     стационарные  объекты  хранения  нефти  и  нефтепродуктов  -  100
процентов   объема   максимальной  емкости  одного  объекта  хранения.
(Дополнен  -  Постановление  Главы администрации Архангельской области
от 19.05.2003 г. N 82).
     3.   Разливы   нефти   и   нефтепродуктов   классифицируются  как
чрезвычайные    ситуации    и    ликвидируются    в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     В  зависимости от объема и площади разлива нефти и нефтепродуктов
на   местности,   во   внутренних   пресноводных  водоемах  выделяются
чрезвычайные ситуации следующих категорий:
     локального  значения  -  разлив от нижнего уровня разлива нефти и
нефтепродуктов  (определяется  специально  уполномоченным  федеральным
органом  исполнительной  власти  в области охраны окружающей среды) до
100 тонн нефти и нефтепродуктов на территории объекта;
     муниципального  значения  -  разлив  от  100  до 500 тонн нефти и
нефтепродуктов  в  пределах  административной  границы  муниципального
образования  либо разлив до 100 тонн нефти и нефтепродуктов, выходящий
за пределы территории объекта;
     территориального  значения  -  разлив от 500 до 1000 тонн нефти и
нефтепродуктов    в   пределах   административной   границы   субъекта
Российской   Федерации  либо  разлив  от  100  до  500  тонн  нефти  и
нефтепродуктов,   выходящий   за   пределы   административной  границы
муниципального образования;
     регионального  значения  -  разлив  от  1000 до 5000 тонн нефти и
нефтепродуктов   либо   разлив   от   500   до   1000   тонн  нефти  и
нефтепродуктов,   выходящий   за   пределы   административной  границы
субъекта Российской Федерации;
     федерального   значения   -   разлив  свыше  5000  тонн  нефти  и
нефтепродуктов  либо  разлив нефти и нефтепродуктов вне зависимости от
объема,  выходящий  за  пределы  государственной  границы  РФ, а также
разлив  нефти  и нефтепродуктов, поступающий с территорий сопредельных
государств (трансграничного значения).
     Исходя   из   местоположения   разлива  и  гидрометеорологических
условий, категория чрезвычайной ситуации может быть повышена.
     (Пункт    в    редакции    Постановления    Главы   администрации
Архангельской области от 19.05.2003 г. N 82).
     4. Планы должны предусматривать:
     а)  прогнозирование  возможных  разливов  нефти и нефтепродуктов;
     б)  место  наиболее  вероятного  разлива,  сорт и ориентировочное
количество нефти;
     в)  количество   сил   и  средств,   достаточное  для  ликвидации
чрезвычайных  ситуаций,  связанных  с разливом  нефти и нефтепродуктов
(далее   именуются   -  силы  и средства),   соответствие имеющихся на
объекте   сил   и  средств   задачам    ликвидации   и   необходимость
привлечения   профессиональных  аварийно-спасательных  формирований;
     г) организацию взаимодействия сил и средств;
     д) состав и дислокацию сил и средств;
     с)  организацию  управления,  связи  и оповещения  (схема связи и
оповещения);
     ж)  порядок  обеспечения  постоянной  готовности сил и средств  с
указанием    организаций,    которые   несут   ответственность  за  их
поддержание в установленной степени готовности;
     з)  систему  взаимного  обмена  информацией между организациями -
участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;
     и)  первоочередные    действия     при    получении   сигнала   о
чрезвычайной ситуации;
     к)  географические,                навигационно-гидрографические,
гидрометеорологические  и другие  особенности   региона  разлива нефти
и нефтепродуктов,  которые  учитываются  при организации  и проведении
операции по его ликвидации;
     л)  обеспечение  безопасности  населения   и оказание медицинской
помощи;
     м)  график  проведения  операций   по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов;
     н)  организацию     материально-технического,    инженерного    и
финансового  обеспечения  операции   по ликвидации   разливов  нефти и
нефтепродуктов;
     о)  очистку  сооружений,   нефтесборных  средств и техники  после
завершения работ по ликвидации разлива нефтепродуктов;
     п)  способ  и  место  уничтожения  загрязненного  нефтью  мусора,
которые   исключают  повторное  загрязнение  окружающей  среды,  место
уничтожения  определяется  КЧС муниципального образования; (В редакции
Постановления  Главы администрации Архангельской области от 30.04.2009
г. N 62)
     р)  организацию   подготовки    и    обучения   личного   состава
специализированного  подразделения  по ликвидации  аварийных  разливов
нефти и нефтепродуктов.
     5.  При  расчете    необходимого    количества    сил  и  средств
учитываются:
     а)  максимально     возможный    объем    разлившихся   нефти   и
нефтепродуктов;
     б) площадь разлива;
     в)  год ввода  в действие  и год  последнего капитального ремонта
объекта;
     г) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;
     д) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;
     е)  влияние    места    расположения    объекта    на    скорость
распространения   нефти   и  нефтепродуктов   с учетом  возможности их
попадания  в морские  и речные  акватории,  во внутренние водоемы;
     ж)  гидрометеорологические,     гидрогеологические    и    другие
условия в месте расположения объекта;
     з)  возможности   имеющихся  на объекте   сил и средств,  а также
профессиональных          аварийно-спасательных          формирований,
дислоцированных  в регионе   (при  условии  их письменного согласия на
участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);
     и)  наличие   полигонов   по  перевалке,   хранению и переработке
нефтяных отходов;
     к)  транспортная   инфраструктура   в  районе   разлива  нефти  и
нефтепродуктов;
     л)  время    доставки   сил   и  средств   к  месту  чрезвычайной
ситуации;
     м)  время  локализации  разлива  нефти и нефтепродуктов,  которое
не должно  превышать  4 часов  при разливе  в акватории  и  6 часов  -
при разливе на почве.
     6.  Предприятие,    у    которого    произошел   разлив,   службы
муниципальных    образований,    а  также   при   ЧС  территориального
значения  областные  службы   обязаны  в кратчайшие сроки приступить к
локализации и ликвидации аварийного разлива.
     7.  Руководство  и планирование  работ  по ликвидации последствий
аварии осуществляют:
     -  технический  руководитель  предприятия  - виновника аварии или
лицо,    определенное    планом   ликвидации   аварии,   в  случае  ЧС
локального   значения   и  в   случае   ЧС  местного  значения,  когда
проводимые    предприятием    работы    органами   надзора  признаются
достаточными;
     -   лицо,   определенное  планом  ликвидации  аварии,  или  лицо,
назначенное   комиссией  Архангельской  области  по  предупреждению  и
ликвидации  чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности,
в случае ЧС территориального значения и в случае ЧС местного значения,
когда  проводимые  предприятием  работы  органами  надзора  признаются
недостаточными. (В редакции Указа Губернатора Архангельской области от
18.06.2010 г. N 120-у)
     8.  Финансирование   работ   по ликвидации   последствий  аварий,
связанных    с  разливом    нефти   и  нефтепродуктов,    осуществляет
предприятие, у которого произошел разлив.
     9. Доклад о разливе нефти или нефтепродуктов в Главное управление
МЧС  России  по Архангельской области и агентство природных ресурсов и
экологии  Архангельской  области  должен  производиться немедленно. (В
редакции  Указа  Губернатора  Архангельской области от 18.06.2010 г. N
120-у)
     10.  Отчет  о  проведении  работ  по  ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов должен содержать следующие сведения:
     - причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;
     -  описание  и  оценка действий органов управления при устранении
источника  утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти
и нефтепродуктов;
     -  оценка  эффективности  сил  и специальных технических средств,
применяемых   в   ходе   работ   по   ликвидации   разливов   нефти  и
нефтепродуктов;
     -  затраты  на  проведение  работ  по ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов,  включая  расходы  на  локализацию,  сбор,  утилизацию
нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;
     -  расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным
биологическим ресурсам;
     -  уровень  остаточного  загрязнения территорий (акваторий) после
выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
     -  состояние  технологического  оборудования организации, наличие
предписаний   надзорных   органов   об   устранении   недостатков  его
технического   состояния,   нарушений   норм   и  правил  промышленной
безопасности;
     -   предложения   по   дополнительному   оснащению   формирований
(подразделений)    организации    и    профессиональных   аварийно   -
спасательных формирований (служб).
     Указанный  отчет  с приложением к нему необходимых карт (планов),
расчетов,   графиков,   других   справочных   материалов   хранится  в
соответствующих комиссиях по чрезвычайным ситуациям не менее пяти лет.
     (Пункт    в    редакции    Постановления    Главы   администрации
Архангельской области от 19.05.2003 г. N 82).
     11.  Страхование    организаций,    предприятий,   осуществляющих
производственную  деятельность,   связанную  с добычей,   подготовкой,
переработкой,   хранением,   реализацией  и транспортировкой   нефти и
нефтепродуктов,   в соответствии   со статьей  15 Федерального  закона
от 21 июля  1997 года  N 116-ФЗ  "О промышленной  безопасности опасных
производственных объектов" обязательно.




Информация по документу
Читайте также