Расширенный поиск

Постановление Администрации Архангельской области от 18.06.2008 № 136-па/17

 



                 АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                    от 18 июня 2008 г. N 136-па/17

                            г. Архангельск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Правительства Архангельской области
                                        от 23.07.2013 г. N 338-пп
                                   
     ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЕ
          МОНИТОРИНГА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

    (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области
        от 11.05.2010 г. N 140-пп; от 07.08.2012 г. N 346-пп)
                                   
                                   
     В соответствии со статьями 6  и  63  Федерального  закона  от  10
января  2002  года  N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями
на 26 июня 2007 года), Федеральным законом от  27  июля  2006  года  N
149-ФЗ  "Об  информации,  информационных  технологиях   и   о   защите
информации", областным законом от 23 июня  2005  года  N  66-4-ОЗ  "Об
охране  окружающей  среды  на  территории  Архангельской  области"  (с
изменениями  на  7  февраля  2007  года),  в  целях   формирования   и
обеспечения  функционирования  территориальной  системы  наблюдения за
состоянием  окружающей  среды  на  территории  Архангельской   области
администрация Архангельской области постановляет:

     1. Утвердить прилагаемое  Положение  о  региональной  комплексной
системе мониторинга окружающей среды Архангельской области.
     2. Настоящее  постановление  вступает   в   силу   со   дня   его
официального опубликования.
     


Глава администрации                                      И.Ф.МИХАЛЬЧУК     
     
     
     
     

                                          Утверждено
                                          постановлением администрации
                                          Архангельской области
                                          от 18.06.2008 N 136-па/17

                              ПОЛОЖЕНИЕ
            О РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА

    (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области
        от 11.05.2010 г. N 140-пп; от 07.08.2012 г. N 346-пп)
     
                          I. Общие положения
     
     1. Настоящее    Положение    определяет     цели     и     основы
функционирования   региональной   комплексной   системы    мониторинга
окружающей  среды  Архангельской  области  (далее  -  РКСМ),  а  также
регулирует   порядок   получения,    обработки,    предоставления    и
распространения информации о состоянии окружающей среды  и  тенденциях
ее изменения на территории Архангельской области.
     2. РКСМ функционирует в целях:
     получения  достоверной  информации  о состоянии окружающей среды,
своевременного  и  достаточного  информационного  обеспечения  органов
государственной   власти   и   органов   местного  самоуправления  для
разработки  прогнозов  социально-экономического  развития  и  принятия
соответствующих  решений,  разработки  программ  и мероприятий в сфере
охраны окружающей среды, осуществления государственного экологического
надзора,  обеспечения  экологически  безопасного  устойчивого развития
Архангельской   области;   (В   редакции  Постановления  Правительства
Архангельской области от 07.08.2012 г. N 346-пп)
     формирования  информационных  ресурсов  о  состоянии   окружающей
среды  для  обеспечения  потребностей  государства,  органов  местного
самоуправления,   юридических   и   физических   лиц   в   достоверной
информации,  необходимой  для  предотвращения   и   (или)   уменьшения
неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды.
     3. В   целях    настоящего    Положения    под    государственным
мониторингом   окружающей   среды   понимается   комплексная   система
наблюдений за состоянием окружающей среды, в том числе  за  состоянием
окружающей  среды  в  районах  расположения  источников антропогенного
воздействия  и  воздействием  этих  источников  на  окружающую  среду,
оценки  и  прогноза   изменений   состояния   окружающей   среды   под
воздействием  природных  и  антропогенных   факторов,   осуществляемая
органами  государственной  власти  Российской  Федерации  и   органами
государственной  власти  Архангельской  области   в   соответствии   с
законодательством  в  сфере   охраны   окружающей   среды   (далее   -
государственный экологический мониторинг).
     
                    II. Субъекты и структура РКСМ
     
     4. РКСМ входит в состав  государственной  системы  наблюдения  за
состоянием окружающей среды Российской Федерации.
     5. Организация деятельности РКСМ заключается в  создании  системы
организационно-правовых  отношений  между  самостоятельными субъектами
РКСМ, каждый из которых  осуществляет  в  пределах  своей  компетенции
экологический мониторинг на территории Архангельской области.
     6. Субъектами РКСМ являются:
     1) агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области;
(В  редакции  Постановления  Правительства  Архангельской  области  от
11.05.2010 г. N 140-пп);
     2) территориальные  органы  федеральных  органов   исполнительной
власти    по    Архангельской    области,    исполнительные     органы
государственной власти  Архангельской  области  в  соответствии  с  их
компетенцией   по   осуществлению   государственного    экологического
мониторинга, установленной нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации и Архангельской области;
     3) специализированные  организации,  уполномоченные  осуществлять
экологический мониторинг;
     4) природопользователи   -    физические    лица,    занимающиеся
предпринимательской  деятельностью  без образования юридического лица,
и юридические  лица,  осуществляющие  в  соответствии  с  требованиями
действующего  законодательства  хозяйственную  или  иную деятельность,
для  ведения  которой  используются  природные  ресурсы  и  (или)  при
осуществлении   которой   оказывается   негативное   воздействие    на
окружающую среду;
     5) государственное     учреждение     Архангельской      области,
осуществляющее  сбор,  хранение  и  обработку поступающей информации о
состоянии  окружающей  среды  и  тенденциях  его  изменения  (далее  -
информационно-аналитический центр).
     7.  Общее руководство организацией деятельности РКСМ осуществляет
агентство  природных  ресурсов  и  экологии  Архангельской области. (В
редакции   Постановления   Правительства   Архангельской   области  от
11.05.2010 г. N 140-пп).
     8.  Взаимоотношения  между субъектами РКСМ регулируются настоящим
Положением  и  договорами (соглашениями), заключаемыми в установленном
порядке  между  агентством природных ресурсов и экологии Архангельской
области и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими
государственный экологический мониторинг (их территориальными органами
по  Архангельской  области).  (В  редакции Постановления Правительства
Архангельской области от 11.05.2010 г. N 140-пп)
     9. Субъекты РКСМ при осуществлении в пределах  своей  компетенции
экологического    мониторинга    взаимодействуют    в    установленном
нормативными правовыми актами Российской Федерации  порядке  в  рамках
Единой    государственной    автоматизированной    системы    контроля
радиационной обстановки на территории  Российской  Федерации,  системы
социально-гигиенического   мониторинга   и   единой    государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных  ситуаций.  При  этом
в  качестве  единой  цифровой  картографической   основы   принимается
цифровая  карта   Архангельской   области,   используемая   в   единой
государственной  системе  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций.
     В случае  возникновения  чрезвычайных  ситуаций   на   территории
Архангельской  области  РКСМ  функционирует  как   подсистема   единой
государственной  системы  предупреждения  и  ликвидации   чрезвычайных
ситуаций.
     10. РКСМ  формируется   на   основе   единого   организационного,
методологического  и  метрологического  объединения  информационных  и
измерительных систем, средств  наблюдения  и  контроля  за  состоянием
окружающей  среды  в целях обеспечения сопоставимости информации между
действующими   на   территории   Архангельской   области    отдельными
системами,  принадлежащими  организациям различных форм собственности,
а также с целью организации  и  обеспечения  функционирования  единого
фонда  данных  экологического мониторинга Архангельской области (далее
-  фонд),  включая   моделирование   и   создание   специализированных
информационных  географических  систем  (далее   -   геоинформационные
системы).
     11. РКСМ формируется:
     из государственных   территориальных    служб    наблюдения    за
состоянием компонентов природной среды и их учреждений;
     из территориальных  служб  наблюдения  за  состоянием  окружающей
среды  исполнительных  органов  государственной  власти  Архангельской
области;
     из служб   наблюдения    природопользователей    за    состоянием
окружающей  среды  в  районах  расположения  источников антропогенного
воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду.
     12. РКСМ состоит из  базовых  функциональных,  специализированных
и обеспечивающих подсистем.
     13. Базовые  функциональные  подсистемы  РКСМ  включают  в   себя
службы  наблюдения  за   состоянием   компонентов   природной   среды,
источниками  антропогенного  воздействия  и  зонами  их   влияния   на
окружающую  среду.  Указанные службы наблюдения осуществляют следующие
виды   экологического   мониторинга   (включая   мониторинг   фонового
состояния и уровней загрязнения):
     мониторинг атмосферного воздуха;
     мониторинг  водных  объектов  (поверхностных  водных  объектов  в
части  количественных  и  качественных  показателей  состояния  водных
ресурсов,  состояния  дна  и  берегов   водных   объектов,   состояния
водоохранных  зон,  водохозяйственных систем и сооружений, в том числе
гидротехнических  сооружений,  а  также   количественных   показателей
водопотребления   и   водоотведения,   состояния   подземных    водных
объектов,   в   том   числе   качества   подземных   вод,    состояния
континентального   шельфа   и   исключительной   экономической    зоны
Российской Федерации, внутренних морских вод и  территориального  моря
Российской Федерации);
     мониторинг  состояния   недр   (геологической   среды),   включая
наблюдения  за  состоянием  недр, связанные с использованием подземных
вод, мониторинг опасных геологических процессов;
     мониторинг земель, в том числе почвенного покрова;
     лесопатологический мониторинг;
     экологический   мониторинг   на   особо   охраняемых    природных
территориях;
     мониторинг объектов животного и растительного мира, в  том  числе
объектов  животного  и  растительного мира, занесенных в Красную книгу
Российской Федерации или Красную книгу Архангельской области;
     мониторинг  источников  антропогенного  воздействия  и   зон   их
влияния на окружающую среду;
     мониторинг состояния  окружающей  среды  на  территории  объектов
размещения  отходов  производства  и  потребления  и  в  пределах  зон
воздействия этих объектов на окружающую среду.
     14. Специализированные подсистемы  функционируют  на  базе  служб
наблюдений, осуществляющих:
     мониторинг состояния водных биологических ресурсов, в  том  числе
состояния  водных  объектов  как  среды  обитания водных биологических
ресурсов;
     социально-гигиенический   мониторинг   (в    части    воздействия
химических  и  радиационных  факторов  среды  обитания   человека   на
состояние здоровья человека,  качества  воды  источников  питьевого  и
хозяйственно-бытового  водоснабжения,   состояния   водных   объектов,
используемых для рекреационных целей и содержащих  природные  лечебные
ресурсы).
     15. К обеспечивающим подсистемам относятся:
     топографо-геодезическое и картографическое  обеспечение,  включая
создание цифровых электронных карт и геоинформационных систем;
     электронные системы передачи данных.
     16. В РКСМ могут быть образованы и  другие  подсистемы,  решающие
тематические целевые задачи.
     17. Субъекты  РКСМ  осуществляют   экологический   мониторинг   в
соответствующих   базовых   функциональных    подсистемах    РКСМ    в
соответствии с законодательством в сфере  охраны  окружающей  среды  и
правовыми актами, регулирующими их деятельность.
     18. Для   оценки   состояния   окружающей   среды    в    районах
расположения  источников  антропогенного  воздействия  и   воздействия
этих источников на  окружающую  среду  природопользователи  организуют
мониторинг  источников  антропогенного воздействия и зон их влияния на
окружающую среду.
     Порядок    и    основания    организации    природопользователями
мониторинга  источников  антропогенного  воздействия  и зон их влияния
на    окружающую    среду    устанавливаются    в    соответствии    с
законодательством в области охраны окружающей среды.
     
                III. Информация, содержащаяся в РКСМ.
           Предоставление и распространение информации РКСМ
     
     19. Сбор,  хранение  и  обработка  информации,   поступающей   от
базовых   функциональных   и   специализированных   подсистем    РКСМ,
осуществляется в фонде.
     Фонд    является    государственной    информационной    системой
Архангельской  области  и представляет собой совокупность содержащейся
в  базах  данных   информации   о   состоянии   окружающей   среды   в
Архангельской  области   и   тенденциях   его   изменения,   а   также
информационных технологий и  технических  средств,  обеспечивающих  ее
обработку.
     Оператором фонда является агентство природных ресурсов и экологии
Архангельской  области,  который  осуществляет  свои  полномочия через
информационно-аналитический    центр.    (В   редакции   Постановления
Правительства Архангельской области от 11.05.2010 г. N 140-пп)
     Информационно-аналитический центр  осуществляет  непосредственное
ведение  фонда,  включающее  в  себя  получение,  хранение и обработку
данных экологического мониторинга, указанных в  пункте  20  настоящего
Положения,  предоставление  и распространение информации, содержащейся
в фонде.
     Ведение   фонда   осуществляется   на   единой   организационной,
методической и информационной основе.
     Для централизованного   учета   информации   в   составе    фонда
формируется  каталог  информационных  данных  фонда   и   организуется
мониторинг актуализации данных фонда.
     20. Основными источниками для формирования фонда являются:
     1) данные  наблюдений  опасных  и   неблагоприятных   явлений   и
факторов окружающей среды:
     физические, химические  и  биологические  (для  водных  объектов)
показатели  и  (или)  их   совокупность,   характеризующие   состояние
окружающей среды;
     опасные явления, обусловленные  погодно-климатическими  причинами
(половодья, сильные морозы, засухи и др.);
     неблагоприятные явления погоды (осадки,  усиление  ветра,  резкие
изменения температуры и др.);
     изменения климата;
     2) информация  об  источниках   антропогенного   воздействия   на
окружающую  среду,  в  том  числе  об  объектах   размещения   отходов
производства  и  потребления,  включая  информацию  об   установленных
нормативах  и  (или)  лимитах допустимых выбросов и сбросов химических
веществ, в том числе радиоактивных, иных  веществ  и  микроорганизмов,
нормативах  на  образование  отходов  производства  и  потребления   и
лимитах на их размещение;
     3) данные наблюдений за состоянием  атмосферного  воздуха  и  его
загрязнением,  полученные  при  осуществлении мониторинга атмосферного
воздуха,  включая  сведения,  полученные  собственниками  объектов   -
источников антропогенного воздействия:
     фоновый уровень химического и радиоактивного загрязнения;
     уровень  химического  и  радиоактивного  загрязнения  в   районах
расположения   источников   антропогенного   воздействия   и   уровень
воздействия этих источников;
     уровень химического и  радиоактивного  загрязнения  в  селитебных
зонах;
     4) данные   наблюдений    за    состоянием    водных    объектов,
количественными  и   качественными   показателями   состояния   водных
ресурсов,  а  также  за  режимом   использования   водоохранных   зон,
полученные   при   осуществлении    мониторинга    водных    объектов,
мониторинга  состояния  водных  биологических  ресурсов  и  социально-
гигиенического   мониторинга,   включая   сведения,    полученные    в
результате     наблюдений     собственниками     водных      объектов,
водопользователями и недропользователями:
     состояние дна  и  берегов  водных  объектов,  а  также  состояние
водоохранных зон;
     состояние    водохозяйственных    систем,     в     том     числе
гидротехнических сооружений;
     объемы  вод  при  водопотреблении  и  водоотведении   на   водных
объектах;
     состояние зон санитарной охраны источников водоснабжения;
     качество  воды  источников  питьевого   и   хозяйственно-бытового
водоснабжения;
     состояние водных объектов, используемых для  рекреационных  целей
и содержащих природные лечебные ресурсы;
     состояние поверхностных водных объектов  в  части  количественных
и  качественных  (физических,  химических и биологических) показателей
водных ресурсов,  состояние  континентального  шельфа,  исключительной
экономической зоны Российской Федерации;
     фоновый  уровень  физического,   химического   и   биологического
загрязнения поверхностных водных объектов;
     уровень физического,  химического  и  биологического  загрязнения
водных  объектов  в  районах  расположения  источников  антропогенного
воздействия и уровень воздействия этих источников;
     состояние подземных водных объектов, включая  качество  подземных
вод по физическим, химическим и биологическим показателям;
     состояние   водных   объектов   как   среды    обитания    водных
биологических ресурсов;
     5) данные наблюдений за состоянием  недр  (геологической  среды),
в  том  числе  за  состоянием  подземных  вод,  минеральных ресурсов и
экзогенных  геологических  процессов,  полученные  при   осуществлении
мониторинга недр (геологической среды):
     режим уровня и  физический,  химический  и  биологический  состав
подземных вод;
     режимные наблюдения экзогенных  геологических  процессов  (речная
эрозия, карст, оползни, обвалы, овраги и т.п.);
     состав, запасы, размещение объектов и объемы  добычи  минеральных
ресурсов;
     выделение культурных и научных геологических ресурсов;
     уровень антропогенного воздействия на геологическую среду;
     6) данные  наблюдений  за  состоянием  земель,  в  том  числе  за
применением  пестицидов,   развитием   сельскохозяйственных   культур,
вредителей  и  сорняков,  полученные  при  осуществлении   мониторинга
земель и социально-гигиенического мониторинга:
     сведения  о  правовом  режиме  земель,  учете  их  количества   и
качества, геоботаническая и почвенная оценка состояния земель;
     фоновый  уровень  физического,   химического   и   биологического
загрязнения почв;
     состояние земель  сельскохозяйственного  назначения,  уровень  их
физического,  химического  и   биологического   загрязнения,   включая
агрохимические показатели;
     результаты лабораторных анализов за применением пестицидов;
     уровень  накопления  в   почвах   и   продукции   растениеводства
радиоактивных веществ;
     уровень физического,  химического  и  биологического  загрязнения
почв в населенных пунктах, санитарно-защитных зонах предприятий;
     агрометеорологические  наблюдения  состояния  почв  (температура,
влажность, глубина промерзания и оттаивания и т.п.);
     7) данные  лесопатологического  мониторинга  и  лесоустройства  в
части  таксации  лесов, данные наблюдений за состоянием земель лесного
фонда, полученные при осуществлении мониторинга земель;
     8) данные  наблюдений  за   объектами   животного   мира   и   их
использованием,  полученные  при  осуществлении  мониторинга  объектов
животного мира:
     распространение,  численность  и  физическое  состояние  объектов
животного мира;
     изъятие объектов животного мира,  отнесенных  к  объектам  охоты,
которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении;
     9) данные   наблюдений   за   состоянием   водных   биологических
ресурсов   и   их   использованием,   полученные   при   осуществлении
мониторинга водных биологических ресурсов:
     распространение,  численность  (запасы)  и  физическое  состояние
водных биологических ресурсов;
     добыча водных биологических ресурсов;
     объемы рыбохозяйственной мелиорации водных объектов;
     объемы  искусственного   воспроизводства   водных   биологических
ресурсов и данные по их акклиматизации;
     акватории нереста промысловых рыб;
     10) данные наблюдений за состоянием компонентов  природной  среды
особо  охраняемых  природных  территорий, полученные при осуществлении
экологического мониторинга на особо охраняемых природных территориях:
     государственный кадастр особо охраняемых природных территорий;
     наблюдения  на  выделенной  опорной  сети  за  режимом   развития
природных  и   антропогенных   факторов,   обусловливающих   состояние
компонентов природной среды данных территорий;
     11) данные   государственной   статистической    отчетности    по
следующим формам:
     N 2-тп (воздух) "Сведения об охране атмосферного воздуха";
     N 2-тп (водхоз) "Сведения об использовании воды";
     N 2-тп  (отходы)   "Сведения   об   образовании,   использовании,
обезвреживании,  транспортировании  и  размещении отходов производства
и потребления";
     N 2-тп  (радиоактивность)  "Сведения  о  радиоактивных   отходах,
поступлении радионуклидов в окружающую среду";
     N 2-тп   (радиоактивные   вещества)    "Сведения    о    наличии,
производстве,   поступлении   и   передаче   радиоактивных    веществ,
радионуклидных источников";
     N 4-ос "Сведения о текущих затратах на  охрану  окружающей  среды
и экологических платежах".
     21. Информация,  указанная  в  пункте  20  настоящего  Положения,
предоставляется в фонд субъектами РКСМ.
     Информация,   полученная  территориальными  органами  федеральных
органов    исполнительной    власти    по    Архангельской    области,
предоставляется  в  фонд  в  соответствии с договорами (соглашениями),
заключаемыми   между   агентством   природных   ресурсов   и  экологии
Архангельской  области  и федеральными органами исполнительной власти,
осуществляющими    государственный    экологический   мониторинг   (их
территориальными  органами  по  Архангельской  области).  (В  редакции
Постановления  Правительства  Архангельской области от 11.05.2010 г. N
140-пп)
     22. Фонд включает в себя:
     информацию  о  состоянии  окружающей  среды  и  ее   загрязнении,
сформированную  на  основе  наблюдений  за  происходящими в окружающей
среде физическими, химическими и  биологическими  процессами,  уровнем
загрязнения   атмосферного   воздуха,   водных   объектов,   почв    и
последствиями этого влияния на растительный и животный мир;
     совокупность   нормативных   правовых   актов   и    методических
документов,  регулирующих   оценку,   анализ   и   прогноз   изменений
состояния   окружающей   среды   под    воздействием    природных    и
антропогенных    факторов,    специализированной    информации     для
обеспечения разработки рекомендаций по  своевременному  предотвращению
выявленных  негативных  процессов,  влияющих  на  состояние окружающей
среды.
     23. Информация,   содержащаяся   в   фонде,   подразделяется   на
информацию  общего  назначения  и  специализированную   информацию   в
области охраны окружающей среды и природопользования.
     К специализированной   относится   информация,   для    получения
которой  требуется  дополнительная  обработка  данных  в виде анализа.
Иная информация, содержащаяся в фонде, относится к  информации  общего
назначения.
     24. Информация, содержащаяся в фонде (за  исключением  информации
ограниченного  доступа),  распространяется среди неопределенного круга
лиц  путем  размещения   в   информационно-телекоммуникационной   сети
Интернет.
     Информация,  содержащаяся  в  фонде  (за  исключением  информации
ограниченного   доступа),    предоставляется    субъектам    РКСМ    в
соответствии  с  настоящим  Положением  по   двусторонним   протоколам
информационного взаимодействия.
     Информация,  содержащаяся  в   фонде,   является   общедоступной.
Распространение  и  предоставление  информации,  содержащейся в фонде,
осуществляется на безвозмездной основе.
     25. Информационно-аналитический центр  предоставляет  необходимую
информацию  из  фонда в Единый государственный фонд данных о состоянии
окружающей природной среды и ее загрязнении.
     
                       _________________________

Информация по документу
Читайте также