Расширенный поиск
Постановление Администрации Архангельской области от 18.06.2008 № 136-па/17АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 18 июня 2008 г. N 136-па/17 г. Архангельск Утратилo силу - Постановление Правительства Архангельской области от 23.07.2013 г. N 338-пп ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 11.05.2010 г. N 140-пп; от 07.08.2012 г. N 346-пп) В соответствии со статьями 6 и 63 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (с изменениями на 26 июня 2007 года), Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", областным законом от 23 июня 2005 года N 66-4-ОЗ "Об охране окружающей среды на территории Архангельской области" (с изменениями на 7 февраля 2007 года), в целях формирования и обеспечения функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Архангельской области администрация Архангельской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение о региональной комплексной системе мониторинга окружающей среды Архангельской области. 2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации И.Ф.МИХАЛЬЧУК Утверждено постановлением администрации Архангельской области от 18.06.2008 N 136-па/17 ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 11.05.2010 г. N 140-пп; от 07.08.2012 г. N 346-пп) I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет цели и основы функционирования региональной комплексной системы мониторинга окружающей среды Архангельской области (далее - РКСМ), а также регулирует порядок получения, обработки, предоставления и распространения информации о состоянии окружающей среды и тенденциях ее изменения на территории Архангельской области. 2. РКСМ функционирует в целях: получения достоверной информации о состоянии окружающей среды, своевременного и достаточного информационного обеспечения органов государственной власти и органов местного самоуправления для разработки прогнозов социально-экономического развития и принятия соответствующих решений, разработки программ и мероприятий в сфере охраны окружающей среды, осуществления государственного экологического надзора, обеспечения экологически безопасного устойчивого развития Архангельской области; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 07.08.2012 г. N 346-пп) формирования информационных ресурсов о состоянии окружающей среды для обеспечения потребностей государства, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц в достоверной информации, необходимой для предотвращения и (или) уменьшения неблагоприятных последствий изменения состояния окружающей среды. 3. В целях настоящего Положения под государственным мониторингом окружающей среды понимается комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, в том числе за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов, осуществляемая органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Архангельской области в соответствии с законодательством в сфере охраны окружающей среды (далее - государственный экологический мониторинг). II. Субъекты и структура РКСМ 4. РКСМ входит в состав государственной системы наблюдения за состоянием окружающей среды Российской Федерации. 5. Организация деятельности РКСМ заключается в создании системы организационно-правовых отношений между самостоятельными субъектами РКСМ, каждый из которых осуществляет в пределах своей компетенции экологический мониторинг на территории Архангельской области. 6. Субъектами РКСМ являются: 1) агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 11.05.2010 г. N 140-пп); 2) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Архангельской области, исполнительные органы государственной власти Архангельской области в соответствии с их компетенцией по осуществлению государственного экологического мониторинга, установленной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области; 3) специализированные организации, уполномоченные осуществлять экологический мониторинг; 4) природопользователи - физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, и юридические лица, осуществляющие в соответствии с требованиями действующего законодательства хозяйственную или иную деятельность, для ведения которой используются природные ресурсы и (или) при осуществлении которой оказывается негативное воздействие на окружающую среду; 5) государственное учреждение Архангельской области, осуществляющее сбор, хранение и обработку поступающей информации о состоянии окружающей среды и тенденциях его изменения (далее - информационно-аналитический центр). 7. Общее руководство организацией деятельности РКСМ осуществляет агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 11.05.2010 г. N 140-пп). 8. Взаимоотношения между субъектами РКСМ регулируются настоящим Положением и договорами (соглашениями), заключаемыми в установленном порядке между агентством природных ресурсов и экологии Архангельской области и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный экологический мониторинг (их территориальными органами по Архангельской области). (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 11.05.2010 г. N 140-пп) 9. Субъекты РКСМ при осуществлении в пределах своей компетенции экологического мониторинга взаимодействуют в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке в рамках Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации, системы социально-гигиенического мониторинга и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. При этом в качестве единой цифровой картографической основы принимается цифровая карта Архангельской области, используемая в единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Архангельской области РКСМ функционирует как подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 10. РКСМ формируется на основе единого организационного, методологического и метрологического объединения информационных и измерительных систем, средств наблюдения и контроля за состоянием окружающей среды в целях обеспечения сопоставимости информации между действующими на территории Архангельской области отдельными системами, принадлежащими организациям различных форм собственности, а также с целью организации и обеспечения функционирования единого фонда данных экологического мониторинга Архангельской области (далее - фонд), включая моделирование и создание специализированных информационных географических систем (далее - геоинформационные системы). 11. РКСМ формируется: из государственных территориальных служб наблюдения за состоянием компонентов природной среды и их учреждений; из территориальных служб наблюдения за состоянием окружающей среды исполнительных органов государственной власти Архангельской области; из служб наблюдения природопользователей за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействием этих источников на окружающую среду. 12. РКСМ состоит из базовых функциональных, специализированных и обеспечивающих подсистем. 13. Базовые функциональные подсистемы РКСМ включают в себя службы наблюдения за состоянием компонентов природной среды, источниками антропогенного воздействия и зонами их влияния на окружающую среду. Указанные службы наблюдения осуществляют следующие виды экологического мониторинга (включая мониторинг фонового состояния и уровней загрязнения): мониторинг атмосферного воздуха; мониторинг водных объектов (поверхностных водных объектов в части количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов, состояния дна и берегов водных объектов, состояния водоохранных зон, водохозяйственных систем и сооружений, в том числе гидротехнических сооружений, а также количественных показателей водопотребления и водоотведения, состояния подземных водных объектов, в том числе качества подземных вод, состояния континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, внутренних морских вод и территориального моря Российской Федерации); мониторинг состояния недр (геологической среды), включая наблюдения за состоянием недр, связанные с использованием подземных вод, мониторинг опасных геологических процессов; мониторинг земель, в том числе почвенного покрова; лесопатологический мониторинг; экологический мониторинг на особо охраняемых природных территориях; мониторинг объектов животного и растительного мира, в том числе объектов животного и растительного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации или Красную книгу Архангельской области; мониторинг источников антропогенного воздействия и зон их влияния на окружающую среду; мониторинг состояния окружающей среды на территории объектов размещения отходов производства и потребления и в пределах зон воздействия этих объектов на окружающую среду. 14. Специализированные подсистемы функционируют на базе служб наблюдений, осуществляющих: мониторинг состояния водных биологических ресурсов, в том числе состояния водных объектов как среды обитания водных биологических ресурсов; социально-гигиенический мониторинг (в части воздействия химических и радиационных факторов среды обитания человека на состояние здоровья человека, качества воды источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, состояния водных объектов, используемых для рекреационных целей и содержащих природные лечебные ресурсы). 15. К обеспечивающим подсистемам относятся: топографо-геодезическое и картографическое обеспечение, включая создание цифровых электронных карт и геоинформационных систем; электронные системы передачи данных. 16. В РКСМ могут быть образованы и другие подсистемы, решающие тематические целевые задачи. 17. Субъекты РКСМ осуществляют экологический мониторинг в соответствующих базовых функциональных подсистемах РКСМ в соответствии с законодательством в сфере охраны окружающей среды и правовыми актами, регулирующими их деятельность. 18. Для оценки состояния окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия и воздействия этих источников на окружающую среду природопользователи организуют мониторинг источников антропогенного воздействия и зон их влияния на окружающую среду. Порядок и основания организации природопользователями мониторинга источников антропогенного воздействия и зон их влияния на окружающую среду устанавливаются в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды. III. Информация, содержащаяся в РКСМ. Предоставление и распространение информации РКСМ 19. Сбор, хранение и обработка информации, поступающей от базовых функциональных и специализированных подсистем РКСМ, осуществляется в фонде. Фонд является государственной информационной системой Архангельской области и представляет собой совокупность содержащейся в базах данных информации о состоянии окружающей среды в Архангельской области и тенденциях его изменения, а также информационных технологий и технических средств, обеспечивающих ее обработку. Оператором фонда является агентство природных ресурсов и экологии Архангельской области, который осуществляет свои полномочия через информационно-аналитический центр. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 11.05.2010 г. N 140-пп) Информационно-аналитический центр осуществляет непосредственное ведение фонда, включающее в себя получение, хранение и обработку данных экологического мониторинга, указанных в пункте 20 настоящего Положения, предоставление и распространение информации, содержащейся в фонде. Ведение фонда осуществляется на единой организационной, методической и информационной основе. Для централизованного учета информации в составе фонда формируется каталог информационных данных фонда и организуется мониторинг актуализации данных фонда. 20. Основными источниками для формирования фонда являются: 1) данные наблюдений опасных и неблагоприятных явлений и факторов окружающей среды: физические, химические и биологические (для водных объектов) показатели и (или) их совокупность, характеризующие состояние окружающей среды; опасные явления, обусловленные погодно-климатическими причинами (половодья, сильные морозы, засухи и др.); неблагоприятные явления погоды (осадки, усиление ветра, резкие изменения температуры и др.); изменения климата; 2) информация об источниках антропогенного воздействия на окружающую среду, в том числе об объектах размещения отходов производства и потребления, включая информацию об установленных нормативах и (или) лимитах допустимых выбросов и сбросов химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, нормативах на образование отходов производства и потребления и лимитах на их размещение; 3) данные наблюдений за состоянием атмосферного воздуха и его загрязнением, полученные при осуществлении мониторинга атмосферного воздуха, включая сведения, полученные собственниками объектов - источников антропогенного воздействия: фоновый уровень химического и радиоактивного загрязнения; уровень химического и радиоактивного загрязнения в районах расположения источников антропогенного воздействия и уровень воздействия этих источников; уровень химического и радиоактивного загрязнения в селитебных зонах; 4) данные наблюдений за состоянием водных объектов, количественными и качественными показателями состояния водных ресурсов, а также за режимом использования водоохранных зон, полученные при осуществлении мониторинга водных объектов, мониторинга состояния водных биологических ресурсов и социально- гигиенического мониторинга, включая сведения, полученные в результате наблюдений собственниками водных объектов, водопользователями и недропользователями: состояние дна и берегов водных объектов, а также состояние водоохранных зон; состояние водохозяйственных систем, в том числе гидротехнических сооружений; объемы вод при водопотреблении и водоотведении на водных объектах; состояние зон санитарной охраны источников водоснабжения; качество воды источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; состояние водных объектов, используемых для рекреационных целей и содержащих природные лечебные ресурсы; состояние поверхностных водных объектов в части количественных и качественных (физических, химических и биологических) показателей водных ресурсов, состояние континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации; фоновый уровень физического, химического и биологического загрязнения поверхностных водных объектов; уровень физического, химического и биологического загрязнения водных объектов в районах расположения источников антропогенного воздействия и уровень воздействия этих источников; состояние подземных водных объектов, включая качество подземных вод по физическим, химическим и биологическим показателям; состояние водных объектов как среды обитания водных биологических ресурсов; 5) данные наблюдений за состоянием недр (геологической среды), в том числе за состоянием подземных вод, минеральных ресурсов и экзогенных геологических процессов, полученные при осуществлении мониторинга недр (геологической среды): режим уровня и физический, химический и биологический состав подземных вод; режимные наблюдения экзогенных геологических процессов (речная эрозия, карст, оползни, обвалы, овраги и т.п.); состав, запасы, размещение объектов и объемы добычи минеральных ресурсов; выделение культурных и научных геологических ресурсов; уровень антропогенного воздействия на геологическую среду; 6) данные наблюдений за состоянием земель, в том числе за применением пестицидов, развитием сельскохозяйственных культур, вредителей и сорняков, полученные при осуществлении мониторинга земель и социально-гигиенического мониторинга: сведения о правовом режиме земель, учете их количества и качества, геоботаническая и почвенная оценка состояния земель; фоновый уровень физического, химического и биологического загрязнения почв; состояние земель сельскохозяйственного назначения, уровень их физического, химического и биологического загрязнения, включая агрохимические показатели; результаты лабораторных анализов за применением пестицидов; уровень накопления в почвах и продукции растениеводства радиоактивных веществ; уровень физического, химического и биологического загрязнения почв в населенных пунктах, санитарно-защитных зонах предприятий; агрометеорологические наблюдения состояния почв (температура, влажность, глубина промерзания и оттаивания и т.п.); 7) данные лесопатологического мониторинга и лесоустройства в части таксации лесов, данные наблюдений за состоянием земель лесного фонда, полученные при осуществлении мониторинга земель; 8) данные наблюдений за объектами животного мира и их использованием, полученные при осуществлении мониторинга объектов животного мира: распространение, численность и физическое состояние объектов животного мира; изъятие объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, которые отнесены к особо ценным в хозяйственном отношении; 9) данные наблюдений за состоянием водных биологических ресурсов и их использованием, полученные при осуществлении мониторинга водных биологических ресурсов: распространение, численность (запасы) и физическое состояние водных биологических ресурсов; добыча водных биологических ресурсов; объемы рыбохозяйственной мелиорации водных объектов; объемы искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов и данные по их акклиматизации; акватории нереста промысловых рыб; 10) данные наблюдений за состоянием компонентов природной среды особо охраняемых природных территорий, полученные при осуществлении экологического мониторинга на особо охраняемых природных территориях: государственный кадастр особо охраняемых природных территорий; наблюдения на выделенной опорной сети за режимом развития природных и антропогенных факторов, обусловливающих состояние компонентов природной среды данных территорий; 11) данные государственной статистической отчетности по следующим формам: N 2-тп (воздух) "Сведения об охране атмосферного воздуха"; N 2-тп (водхоз) "Сведения об использовании воды"; N 2-тп (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления"; N 2-тп (радиоактивность) "Сведения о радиоактивных отходах, поступлении радионуклидов в окружающую среду"; N 2-тп (радиоактивные вещества) "Сведения о наличии, производстве, поступлении и передаче радиоактивных веществ, радионуклидных источников"; N 4-ос "Сведения о текущих затратах на охрану окружающей среды и экологических платежах". 21. Информация, указанная в пункте 20 настоящего Положения, предоставляется в фонд субъектами РКСМ. Информация, полученная территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Архангельской области, предоставляется в фонд в соответствии с договорами (соглашениями), заключаемыми между агентством природных ресурсов и экологии Архангельской области и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный экологический мониторинг (их территориальными органами по Архангельской области). (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 11.05.2010 г. N 140-пп) 22. Фонд включает в себя: информацию о состоянии окружающей среды и ее загрязнении, сформированную на основе наблюдений за происходящими в окружающей среде физическими, химическими и биологическими процессами, уровнем загрязнения атмосферного воздуха, водных объектов, почв и последствиями этого влияния на растительный и животный мир; совокупность нормативных правовых актов и методических документов, регулирующих оценку, анализ и прогноз изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов, специализированной информации для обеспечения разработки рекомендаций по своевременному предотвращению выявленных негативных процессов, влияющих на состояние окружающей среды. 23. Информация, содержащаяся в фонде, подразделяется на информацию общего назначения и специализированную информацию в области охраны окружающей среды и природопользования. К специализированной относится информация, для получения которой требуется дополнительная обработка данных в виде анализа. Иная информация, содержащаяся в фонде, относится к информации общего назначения. 24. Информация, содержащаяся в фонде (за исключением информации ограниченного доступа), распространяется среди неопределенного круга лиц путем размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Информация, содержащаяся в фонде (за исключением информации ограниченного доступа), предоставляется субъектам РКСМ в соответствии с настоящим Положением по двусторонним протоколам информационного взаимодействия. Информация, содержащаяся в фонде, является общедоступной. Распространение и предоставление информации, содержащейся в фонде, осуществляется на безвозмездной основе. 25. Информационно-аналитический центр предоставляет необходимую информацию из фонда в Единый государственный фонд данных о состоянии окружающей природной среды и ее загрязнении. _________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|