Расширенный поиск

Постановление Мэра г. Архангельска от 22.12.2005 № 342

 
                   ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                       МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 22 декабря 2005 г. N 342

                                   Утратилo силу - Постановление Мэра
                                             г. Архангельска
                                         от 04.12.2013 г. N 908

          О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА
       И УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ДОПЛАТ И НАДБАВОК В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
                     ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ


     В соответствии  с  протоколом трудового арбитража по рассмотрению
коллективного   трудового   спора   между   Архангельской    городской
организацией  профсоюзов работников народного образования и науки РФ и
мэрией города Архангельска от 26.09.2005 N 1 постановляю:
     Дополнить Положение  об оплате труда и условиях применения доплат
и надбавок в муниципальных образовательных  учреждениях,  утвержденное
постановлением  мэра  города  от 22.03.2005 N 96,  разделами VIII и IX
следующего содержания:

            "VIII. Порядок определения уровня образования

     8.1. Уровень   образования    педагогических    работников    при
установлении   разрядов   оплаты   труда   (ставок  заработной  платы,
должностных окладов) определяется на основании дипломов,  аттестатов и
других   документов   о   соответствующем  образовании  независимо  от
специальности, которую они получили (за исключением тех случаев, когда
это особо оговорено).
     8.2. Требования к уровню образования  при  установлении  разрядов
оплаты   труда   работников,  определенные  в  разделе  "Требования  к
квалификации  по  разрядам  оплаты   труда"   тарифно-квалификационных
характеристик   (требований)   по   должностям  работников  учреждений
образования,   предусматривают   наличие    высшего    или    среднего
профессионального образования и,  как правило, не содержат специальных
требований к профилю полученной специальности по образованию.
     Специальные требования  к  профилю  полученной  специальности  по
образованию    предъявляются    по     должностям     концертмейстера,
учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога.
     8.3. Педагогическим      работникам,      получившим       диплом
государственного   образца   о  профессиональном  высшем  образовании,
разряды оплаты труда (ставки  заработной  платы,  должностные  оклады)
устанавливаются    как    лицам,   имеющим   профессиональное   высшее
образование,   а   педагогическим   работникам,   получившим    диплом
государственного  образца о среднем профессиональном образовании,  как
лицам, имеющим среднее профессиональное образование.
     Наличие у работников диплома государственного образца "бакалавр",
"специалист",  "магистр" дает право на установление им разрядов оплаты
труда (ставок заработной платы,  должностных окладов), предусмотренных
для лиц, имеющих профессиональное высшее образование.
     Наличие у  работников диплома государственного образца о неполном
профессиональном высшем образовании  права  на  установление  разрядов
оплаты   труда   (ставок   заработной   платы,  должностных  окладов),
предусмотренных для лиц,  имеющих высшее или среднее  профессиональное
образование, не дает.
     Окончание трех полных курсов высшего учебного заведения,  а также
учительского  института  и  приравненных к нему учебных заведений дает
право на установление разрядов оплаты труда (ставок заработной  платы,
должностных   окладов),   предусмотренных  для  лиц,  имеющих  среднее
профессиональное образование.
     8.4. Концертмейстерам  и  преподавателям  музыкальных  дисциплин,
окончившим консерватории,  музыкальные отделения и отделения клубной и
культпросветработы институтов культуры, пединститутов (университетов),
педучилищ и музыкальных  училищ,  а  также  культурно-просветительских
училищ, работающим в образовательных учреждениях, разряды оплаты труда
(ставки заработной  платы,  должностные  оклады)  устанавливаются  как
работникам, имеющим высшее или среднее музыкальное образование.
     8.5. Учителям-логопедам,  учителям-дефектологам,   логопедам,   а
также   учителям  учебных  предметов  (в  т.ч.  в  начальных  классах)
специальных (коррекционных) образовательных учреждений  (классов)  для
обучающихся,  воспитанников  с  отклонениями в развитии разряды оплаты
труда (ставки заработной платы, должностные оклады) как лицам, имеющим
высшее дефектологическое образование,  устанавливаются:
     при получении диплома государственного образца о профессиональном
высшем     образовании     по     специальностям:     тифлопедагогика;
сурдопедагогика;    олигофренопедагогика;    логопедия;    специальная
психология;   коррекционная   педагогика   и   специальная  психология
(дошкольная); дефектология и другие аналогичные специальности;
     окончившим спецфакультеты  по  указанным  выше  специальностям  и
получившим диплом государственного образца о  профессиональном  высшем
образовании.
     8.6. Уровень   образования   лиц,   окончивших    образовательные
учреждения  до введения в действие настоящего Положения,  определяется
непосредственно в соответствии с инструкциями,  которые легли в основу
при его разработке.
     8.7. Работники,  не  имеющие  специальной  подготовки  или  стажа
работы,  установленных  квалификационными требованиями,  но обладающие
достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и  в  полном
объеме  возложенные  на  них должностные обязанности,  по рекомендации
аттестационной  комиссии  образовательного   учреждения,   в   порядке
исключения,   могут   быть  назначены  руководителем  образовательного
учреждения на соответствующие  должности  так  же,  как  и  работники,
имеющие специальную подготовку и стаж работы.
     Этим работникам может быть установлен тот же разряд оплаты  труда
в пределах диапазона разрядов,  предусмотренных в зависимости от стажа
педагогической работы и образования.

         IX. Порядок определения стажа педагогической работы

     9.1. Основным документом  для  определения  стажа  педагогической
работы является трудовая книжка.
     Стаж педагогической работы, не подтвержденный записями в трудовой
книжке,  может  быть  установлен  на  основании  надлежаще оформленных
справок  за   подписью   руководителей   соответствующих   учреждений,
скрепленных печатью,  выданных на основании документов, подтверждающих
стаж работы по специальности  (приказы,  послужные  и  тарификационные
списки, книги учета личного состава, табельные книги, архивные описи и
т.д.). Справки должны содержать данные о наименовании образовательного
учреждения,  о  должности  и  времени работы в этой должности,  о дате
выдачи справки,  а также сведения, на основании которых выдана справка
о работе.
     В случае  утраты  документов  о   стаже   педагогической   работы
указанный  стаж  может  быть установлен на основании справок с прежних
мест работы или на основании  письменных  заявлений  двух  свидетелей,
подписи  которых  должны  быть  удостоверены  в  нотариальном порядке.
Свидетели могут подтверждать стаж только за период совместной работы.
     В исключительных   случаях,  когда  не  представляется  возможным
подтвердить  стаж  работы  показаниями   свидетелей,   которые   знали
работника  по  совместной  работе и за период этой работы,  органы,  в
подчинении  которых  находятся   образовательные   учреждения,   могут
принимать показания свидетелей, знавших работника по совместной работе
в одной системе.
     9.2. В стаж педагогической работы засчитывается:
     педагогическая, руководящая    и    методическая     работа     в
образовательных  и  других  учреждениях  согласно  Приложению  N  7  к
настоящему Положению;
     время работы  в  других  учреждениях  и  организациях,  службы  в
Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации,  обучения в учреждениях
высшего   и   среднего  профессионального  образования  -  в  Порядке,
предусмотренном Приложением N 8 к настоящему Положению;
     под педагогической   деятельностью,   которая   учитывается   при
применении пункта 2 Приложения N 8 к настоящему Положению,  понимается
работа  в  образовательных  и  других  учреждениях,  предусмотренных в
Приложении N 7 к настоящему Положению.".



     Мэр города          А.В.ДОНСКОЙ





                                                        Приложение N 7
                                           к Положению об оплате труда
                                          и условиях применения доплат
                                            и надбавок в муниципальных
                                           образовательных учреждениях

                               ПЕРЕЧЕНЬ
             УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ДОЛЖНОСТЕЙ, ВРЕМЯ
           РАБОТЫ В КОТОРЫХ ЗАСЧИТЫВАЕТСЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
                     СТАЖ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

|————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|    Наименование учреждений     |    Наименование должностей     |
|         и организаций          |                                |
|————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|               1                |               2                |
|————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|               I                |               I                |
|Образовательные учреждения      |Учителя, преподаватели,         |
|(в том числе образовательные    |учителя-дефектологи,            |
|учреждения высшего              |учителя-логопеды, логопеды,     |
|профессионального образования,  |преподаватели-организаторы      |
|высшие и средние военные        |(основ безопасности             |
|образовательные учреждения,     |жизнедеятельности, допризывной  |
|образовательные учреждения      |подготовки), руководители       |
|дополнительного                 |физического воспитания, старшие |
|профессионального образования   |мастера, мастера                |
|(повышения квалификации)        |производственного обучения      |
|специалистов); учреждения       |(в том числе обучения           |
|здравоохранения и социального   |вождению транспортных средств,  |
|обеспечения: дома ребенка,      |работе на сельскохозяйственных  |
|детские: санатории, клиники,    |машинах, работе на пишущих      |
|поликлиники, больницы и др.,    |машинах и другой организационной|
|а также отделения, палаты       |технике), старшие методисты,    |
|для детей в учреждениях         |методисты, старшие              |
|для взрослых                    |инструкторы-методисты,          |
|                                |инструкторы-методисты (в том    |
|                                |числе по физической культуре    |
|                                |и спорту, по туризму),          |
|                                |концертмейстеры, музыкальные    |
|                                |руководители, старшие           |
|                                |воспитатели, воспитатели,       |
|                                |классные воспитатели, социальные|
|                                |педагоги, педагоги-психологи,   |
|                                |педагоги-организаторы, педагоги |
|                                |дополнительного образования,    |
|                                |старшие тренеры-преподаватели,  |
|                                |тренеры-преподаватели, старшие  |
|                                |вожатые (пионервожатые),        |
|                                |инструкторы по физкультуре,     |
|                                |инструкторы по труду, директора |
|                                |(начальники, заведующие),       |
|                                |заместители директоров          |
|                                |(начальников, заведующих) по    |
|                                |учебной, учебно-воспитательной, |
|                                |учебно-производственной,        |
|                                |воспитательной,                 |
|                                |культурно-воспитательной работе,|
|                                |по производственному обучению   |
|                                |(работе), по иностранному языку,|
|                                |по учебно-летной подготовке, по |
|                                |общеобразовательной подготовке, |
|                                |по режиму, заведующие учебной   |
|                                |частью, заведующие (начальники):|
|                                |практикой, учебно-              |
|                                |консультационными пунктами,     |
|                                |логопедическими пунктами,       |
|                                |интернатами, отделениями,       |
|                                |отделами, лабораториями,        |
|                                |кабинетами, секциями, филиалами,|
|                                |курсами и другими структурными  |
|                                |подразделениями, деятельность   |
|                                |которых связана с               |
|                                |образовательным (воспитательным)|
|                                |процессом, методическим         |
|                                |обеспечением; старшие дежурные  |
|                                |по режиму, дежурные по режиму,  |
|                                |аккомпаниаторы,                 |
|                                |культорганизаторы, экскурсоводы;|
|                                |профессорско-преподавательский  |
|                                |состав (работа, служба)         |
|————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|               II               |               II               |
|Методические                    |Руководители, их заместители,   |
|(учебно-методические) учреждения|заведующие: секторами,          |
|всех наименований (независимо   |кабинетами, лабораториями,      |
|от ведомственной подчиненности) |отделами; научные сотрудники,   |
|                                |деятельность которых связана    |
|                                |с методическим обеспечением;    |
|                                |старшие методисты, методисты    |
|————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|              III               |              III               |
|1. Органы управления            |1. Руководящие, инспекторские,  |
|   образованием и органы        |   методические должности,      |
|   (структурные подразделения), |   инструкторские, а также      |
|   осуществляющие руководство   |   другие должности специалистов|
|   образовательными             |   (за исключением работы       |
|   учреждениями.                |   на должностях, связанных     |
|                                |   с экономической, финансовой, |
|                                |   хозяйственной деятельностью, |
|                                |   со строительством,           |
|                                |   снабжением,                  |
|                                |   делопроизводством).          |
|2. Отделы (бюро) технического   |2. Штатные преподаватели,       |
|   обучения, отделы кадров      |   мастера производственного    |
|   организаций, подразделений   |   обучения рабочих             |
|   министерств (ведомств),      |   на производстве, руководящие,|
|   занимающиеся вопросами       |   инспекторские, инженерные,   |
|   подготовки и повышения       |   методические должности,      |
|   квалификации кадров          |   деятельность которых связана |
|   на производстве              |   с вопросами подготовки и     |
|                                |   повышения квалификации кадров|
|————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|               IV               |               IV               |
|Образовательные учреждения РОСТО|Руководящий, командно-летный,   |
|(ДОСААФ) и гражданской авиации  |командно-инструкторский,        |
|                                |инженерно-инструкторский,       |
|                                |инструкторский                  |
|                                |и преподавательский составы,    |
|                                |мастера производственного       |
|                                |обучения,                       |
|                                |инженеры-инструкторы-методисты, |
|                                |инженеры-летчики-методисты      |
|————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|               V                |               V                |
|Общежития учреждений,           |Воспитатели,                    |
|предприятий и организаций,      |педагоги-организаторы,          |
|жилищно-эксплуатационные        |педагоги-психологи (психологи), |
|организации, молодежные жилищные|преподаватели, педагоги         |
|комплексы, детские кинотеатры,  |дополнительного образования     |
|театры юного зрителя, кукольные |(руководители кружков) для детей|
|театры, культурно-              |и подростков, инструкторы       |
|просветительские учреждения     |и инструкторы-методисты,        |
|и подразделения предприятий     |тренеры-преподаватели и другие  |
|и организаций по работе с детьми|специалисты по работе с детьми  |
|и подростками                   |и подростками, заведующие       |
|                                |детскими отделами, секторами    |
|————————————————————————————————|————————————————————————————————|
|               VI               |               VI               |
|Исправительные колонии,         |Работа (служба) при наличии     |
|воспитательные колонии,         |педагогического образования     |
|следственные изоляторы и тюрьмы,|на должностях: заместитель      |
|лечебно-исправительные          |начальника по воспитательной    |
|учреждения                      |работе, начальник отряда,       |
|                                |старший инспектор, инспектор    |
|                                |по общеобразовательной работе   |
|                                |(обучению), старший             |
|                                |инспектор-методист              |
|                                |и инспектор-методист, старший   |
|                                |инженер и инженер               |
|                                |по производственно-техническому |
|                                |обучению, старший мастер        |
|                                |и мастер производственного      |
|                                |обучения, старший инспектор     |
|                                |и инспектор по охране и режиму, |
|                                |заведующий учебно-техническим   |
|                                |кабинетом, психолог             |
|————————————————————————————————|————————————————————————————————|

     Примечание. В  стаж педагогической работы включается время работы
в   качестве   учителей-дефектологов,   логопедов,   воспитателей    в
учреждениях  здравоохранения  и  социального обеспечения для взрослых,
методистов   оргметодотдела   республиканской,   краевой,    областной
больницы.





                                                        Приложение N 8
                                           к Положению об оплате труда
                                          и условиях применения доплат
                                            и надбавок в муниципальных
                                           образовательных учреждениях

                               ПОРЯДОК
             ЗАЧЕТА В ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ
       В ОТДЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (ОРГАНИЗАЦИЯХ), А ТАКЖЕ ВРЕМЕНИ
     ОБУЧЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
            ОБРАЗОВАНИЯ И СЛУЖБЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ СССР
                        И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     1. Педагогическим  работникам  в   стаж   педагогической   работы
засчитывается без всяких условий и ограничений:
     1.1. Время нахождения на военной службе по контракту  из  расчета
один  день  военной службы за один день работы,  а время нахождения на
военной службе по призыву -  один  день  военной  службы  за  два  дня
работы.
     1.2. Время работы в должности заведующего фильмотекой и методиста
фильмотеки.
     2. Педагогическим  работникам  в   стаж   педагогической   работы
засчитываются   следующие  периоды  времени  при  условии,  если  этим
периодам,  взятым  как  в   отдельности,   так   и   в   совокупности,
непосредственно  предшествовала  и  за  ними непосредственно следовала
педагогическая деятельность:
     2.1. Время службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации
на  должностях  офицерского,   сержантского,   старшинского   состава,
прапорщиков и мичманов (в том числе в войсках МВД, в войсках и органах
безопасности), кроме периодов, предусмотренных в пункте 1.1.
     2.2. Время работы на руководящих, инспекторских, инструкторских и
других должностях специалистов в аппаратах территориальных организаций
(комитетах,  советах)  профсоюза  работников  народного  образования и
науки РФ (просвещения, высшей школы и научных учреждений); на выборных
должностях  в  профсоюзных  органах;  на инструкторских и методических
должностях в педагогических обществах и правлениях детского  фонда;  в
должности  директора  (заведующего)  дома учителя (работника народного
образования,     профтехобразования);     комиссиях      по      делам
несовершеннолетних  и  защите их прав или в отделах социально-правовой
охраны  несовершеннолетних,   в   подразделениях   по   предупреждению
правонарушений   (инспекциях   по  делам  несовершеннолетних,  детских
комнатах милиции) органов внутренних дел.
     2.3. Время  обучения (по очной форме) в аспирантуре,  учреждениях
высшего   и   среднего    профессионального    образования,    имеющих
государственную аккредитацию.
     3. В   стаж    педагогической    работы    отдельных    категорий
педагогических работников помимо периодов,  предусмотренных пунктами 1
и 2 настоящего Порядка,  засчитывается время работы в  организациях  и
время  службы  в  Вооруженных  Силах  СССР  и  Российской Федерации по
специальности   (профессии),   соответствующей   профилю   работы    в
образовательном учреждении или профилю преподаваемого предмета (курса,
дисциплины, кружка):
     преподавателям-организаторам (основ                  безопасности
жизнедеятельности, допризывной подготовки);
     учителям и     преподавателям     физвоспитания,    руководителям
физического     воспитания,     инструкторам      по      физкультуре,
инструкторам-методистам       (старшим       инструкторам-методистам),
тренерам-преподавателям (старшим тренерам-преподавателям);
     учителям, преподавателям  трудового (профессионального) обучения,
технологии,   черчения,   изобразительного   искусства,   информатики,
специальных    дисциплин,    в   том   числе   специальных   дисциплин
общеобразовательных  учреждений  (классов)  с  углубленным   изучением
отдельных предметов;
     мастерам производственного обучения;
     педагогам дополнительного образования;
     педагогическим работникам    экспериментальных    образовательных
учреждений;
     педагогам-психологам;
     методистам;
     педагогическим работникам учреждений  среднего  профессионального
образования       (отделений):       культуры       и       искусства,
музыкально-педагогических, художественно-графических, музыкальных;
     преподавателям учреждений   дополнительного   образования   детей
(культуры  и  искусства,  в  т.ч.   музыкальных   и   художественных),
преподавателям  специальных  дисциплин  музыкальных  и  художественных
общеобразовательных учреждений,  преподавателям музыкальных  дисциплин
педагогических  училищ  (педагогических  колледжей),  учителям музыки,
музыкальным руководителям, концертмейстерам.
     4. Воспитателям (старшим воспитателям) дошкольных образовательных
учреждений,  домов ребенка  в  педагогический  стаж  включается  время
работы  в  должности  медицинской  сестры  ясельной  группы дошкольных
образовательных  учреждений,  постовой  медсестры  домов  ребенка,   а
воспитателям ясельных групп - время работы на медицинских должностях.
     5. Право  решать  конкретные  вопросы  о  соответствии  работы  в
учреждениях,   организациях  и  службы  в  Вооруженных  Силах  СССР  и
Российской Федерации профилю работы,  преподаваемого предмета  (курса,
дисциплины,   кружка)  предоставляется  руководителю  образовательного
учреждения по согласованию с профсоюзным органом.
     6. Время  работы  в  должностях  помощника воспитателя и младшего
воспитателя засчитывается в стаж педагогической  работы  при  условии,
если  в  период работы на этих должностях работник имел педагогическое
образование  или  обучался   в   учреждении   высшего   или   среднего
профессионального (педагогического) образования.
     7. Работникам  учреждений  и  организаций  время   педагогической
работы  в  образовательных  учреждениях,  выполняемой  помимо основной
работы на условиях почасовой оплаты, включается в педагогический стаж,
если  ее  объем  (в  одном или нескольких образовательных учреждениях)
составляет не менее 180 часов в учебном году.
     При этом в педагогический стаж засчитываются только те месяцы,  в
течение которых выполнялась педагогическая работа.
     8. В случаях уменьшения стажа педагогической работы, исчисленного
в  соответствии  с  настоящим  Порядком,  по  сравнению   со   стажем,
исчисленным   по   ранее  действовавшим  инструкциям,  за  работниками
сохраняется ранее установленный стаж педагогической работы.
     Кроме того,  если  педагогическим  работникам в период применения
инструкций могли быть включены  в  педагогический  стаж  те  или  иные
периоды деятельности, но по каким-либо причинам они не были учтены, то
за работниками сохраняется право на включение их в педагогический стаж
в ранее установленном порядке.



Информация по документу
Читайте также