Расширенный поиск

Постановление Собрания депутатов Архангельской области от 19.03.2014 № 322

 



              АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
                    шестого созыва (шестая сессия)

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                      от 19 марта 2014 г. N 322


   О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ
    ДЕПУТАТОВ ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
           ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 6 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА
                        РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"


     В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации  и
подпунктом  "ц"  пункта  2  статьи  23  Устава  Архангельской  области
областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести в порядке законодательной инициативы в  Государственную
Думу Федерального Собрания Российской  Федерации  проект  федерального
закона "О внесении изменения в  статью  6  Градостроительного  кодекса
Российской Федерации".
     2. Поручить представление указанного проекта федерального  закона
при  рассмотрении  в  Государственной   Думе   Федерального   Собрания
Российской Федерации заместителю председателя комитета  Архангельского
областного Собрания депутатов по земельным отношениям и  строительству
Драчевой Антонине Андреевне.
     3.   Направить   проект   федерального   закона   законодательным
(представительным) органам государственной власти субъектов Российской
Федерации   с   просьбой   поддержать    законодательную    инициативу
Архангельского областного Собрания депутатов.


Председатель областного Собрания депутатов             В. Ф. Новожилов



                                      Вносится Архангельским областным
                                                   Собранием депутатов

                                                                Проект


                           РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                             ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

                      О внесении изменения в статью 6
              Градостроительного кодекса Российской Федерации


     Статья 1

     Внести в пункт 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской
Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005,  N 1,
ст. 16; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 31, ст. 3442; N 52, ст.  5498;  2007,
N 31, ст. 4012; N 46, ст. 5553; 2008, N 30, ст. 3604; 2011, N 13,  ст.
1688; N 30, ст. 4563, 4590; N 49, ст.  7015;  2012,  N 47,  ст.  6390;
N 53, ст. 7614) изменение, исключив  из  него  слова  "иных  объектов,
определенных Правительством Российской Федерации,".

     Статья 2

     Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу   со   дня   его
официального опубликования.


     Президент
     Российской Федерации В. В. Путин


     Москва, Кремль
     года
     N


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 6
           Градостроительного кодекса Российской Федерации"

     Проект федерального  закона  "О внесении  изменения  в  статью  6
Градостроительного   кодекса   Российской    Федерации"    (далее    -
законопроект) подготовлен в целях  обеспечения  условий  для  снижения
административных барьеров в строительстве,  в  том  числе  жилищном  и
строительстве объектов социальной  сферы,  и  направлен  на  повышение
предпринимательской  активности  в  сфере  строительства,   сокращение
сроков и увеличение объемов строительства.
     Пункт  5.1  статьи  6   Градостроительного   кодекса   Российской
Федерации  (далее  -  Кодекс)  содержит   перечень   квалифицированных
объектов, проектная документация  и  результаты  инженерных  изысканий
которых подлежат обязательной государственной экспертизе, отнесенной к
полномочиям органов  государственной  власти  Российской  Федерации  в
сфере градостроительной деятельности (далее также - перечень). К таким
объектам относятся:
     - объекты, строительство,  реконструкцию  которых  предполагается
осуществлять  на  территориях  двух  и  более   субъектов   Российской
Федерации,  посольств,  консульств   и   представительств   Российской
Федерации за рубежом, в исключительной экономической  зоне  Российской
Федерации,  на  континентальном  шельфе   Российской   Федерации,   во
внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации;
     - объекты  обороны  и  безопасности,  иные  объекты,  сведения  о
которых составляют государственную тайну;
     - автомобильные дороги федерального значения;
     - объекты культурного наследия  (памятники  истории  и  культуры)
федерального  значения  (в  случае,  если  при  проведении  работ   по
сохранению  объекта   культурного   наследия   федерального   значения
затрагиваются конструктивные  и  другие  характеристики  надежности  и
безопасности такого объекта);
     -  особо  опасные,  технически  сложные  и  уникальные   объекты,
указанные в статье 48.1 Кодекса;
     - объекты, связанные с размещением и обезвреживанием отходов I  -
V классов опасности;
     - иные объекты, определенные Правительством Российской Федерации.
     Таким образом,  в  перечень  входят  объекты,  требующие  при  их
строительстве   и   реконструкции   пристального   внимания    органов
государственной власти Российской Федерации. В свою очередь, наличие в
перечне понятия "иные объекты, определенные Правительством  Российской
Федерации"  не  способствует  стабильности  в   строительной   отрасли
вследствие постоянных изменений в  законодательстве.  Без  понятных  и
прозрачных   механизмов   правового    регулирования    взаимодействия
участников реализации проектов в сфере  строительства  не  может  идти
речь о долгосрочном развитии и  привлечении  "длинных"  инвестиций.  В
связи с этим представляется целесообразным внести изменения в  Кодекс,
направленные на обеспечение сбалансированного подхода с  точки  зрения
сочетания  интересов  государства  и   субъектов   предпринимательской
деятельности в сфере строительства.
     На основании изложенного законопроектом предлагается исключить из
перечня   квалифицированных   объектов,   проектная   документация   и
результаты  инженерных   изысканий   которых   подлежат   обязательной
государственной   экспертизе,   отнесенной   к   полномочиям   органов
государственной власти Российской Федерации в сфере  градостроительной
деятельности,  понятие  "иные  объекты,  определенные   Правительством
Российской Федерации".
     Предлагаемые  законопроектом  изменения  послужат   импульсом   к
созданию  более  благоприятного  инвестиционного   климата   в   сфере
строительства.


Председатель
Архангельского областного Собрания депутатов           В. Ф. Новожилов



                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
     проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 6
           Градостроительного кодекса Российской Федерации"

     Принятие проекта  федерального  закона  "О внесении  изменения  в
статью 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации" не потребует
увеличения расходов федерального бюджета.


Председатель
Архангельского областного Собрания депутатов           В. Ф. Новожилов


                               ПЕРЕЧЕНЬ
         законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных
   конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных
  правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию
 утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с
принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 6
           Градостроительного кодекса Российской Федерации"

     Принятие проекта  федерального  закона  "О внесении  изменения  в
статью 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации" не потребует
признания утратившими силу, приостановления,  изменения  или  принятия
законов   Российской   Федерации   и   законов   РСФСР,    федеральных
конституционных  законов,  федеральных  законов  и  иных   нормативных
правовых актов РСФСР и Российской Федерации.


Председатель
Архангельского областного Собрания депутатов           В. Ф. Новожилов

                            ______________

Информация по документу
Читайте также