Расширенный поиск
Постановление Администрации Архангельской области от 02.06.2009 № 141-па/23АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 02 июня 2009 г. N 141-па/23 г. Архангельск Утратилo силу - Постановление Правительства Архангельской области от 03.04.2014 г. N 128-пп ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ НА 2009-2010 ГОДЫ" (В редакции Постановления Администрации Архангельской области от 05.06.2009 г. N 155-па/1; Постановлений Правительства Архангельской области от 05.11.2009 г. N 125-пп; от 14.09.2010 г. N 263-пп; от 19.10.2010 г. N 310-пп) В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и распоряжением главы администрации Архангельской области от 29 декабря 2008 года N 1306р "О социально-экономических целевых программах Архангельской области" администрация Архангельской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Демографическое развитие и здоровое поколение на 2009-2010 годы". 2. Министерству здравоохранения и социального развития Архангельской области: (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 14.09.2010 г. N 263-пп): ежемесячно информировать об изменении медико-демографической ситуации на оперативных расширенных совещаниях при главе администрации Архангельской области; проработать вопрос об организации взаимодействия заинтересованных органов и учреждений в работе по сохранению и укреплению здоровья беременных женщин и детей из семей, находящихся в социально опасном положении. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Архангельской области по социальным вопросам. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 14.09.2010 г. N 263-пп). 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации И. Ф. Михальчук УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации Архангельской области от 02 июня 2009 г. N 141-па/23 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Архангельской области "Демографическое развитие и здоровое поколение на 2009-2010 годы" (В редакции Постановления Администрации Архангельской области от 05.06.2009 г. N 155-па/1; Постановлений Правительства Архангельской области от 05.11.2009 г. N 125-пп; от 14.09.2010 г. N 263-пп; от 19.10.2010 г. N 310-пп) ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы Архангельской области "Демографическое развитие и здоровое поколение на 2009-2010 годы" Наименование - долгосрочная целевая программа программы "Демографическое развитие и здоровое поколение на 2009-2010 годы" (далее - Программа) Основание - распоряжение главы администрации для разработки Архангельской области от 29 декабря 2008 года Программы N 1306р "О социально-экономических целевых программах Архангельской области" Государственный - министерство здравоохранения и социального заказчик - развития Архангельской области координатор Программы (Строка в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 14.09.2010 г. N 263-пп) Государственные - министерство здравоохранения и социального заказчики развития Архангельской области; Программы агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области; министерство строительства Архангельской области (Строка в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 14.09.2010 г. N 263-пп) Основной - министерство здравоохранения и социального разработчик развития Архангельской области Программы (Строка в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 14.09.2010 г. N 263-пп) Цели Программы - сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков Задачи Программы - профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском возрасте; улучшение здоровья детей и подростков, проживающих в отдаленных поселениях; обеспечение доступности квалифицированной диагностической и лечебной помощи; восстановление здоровья детей с ограниченными возможностями, оказание социальной помощи семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями (Дополнен - Постановление Администрации Архангельской области от 05.06.2009 г. N 155-па/1) Целевые показатели- уровень младенческой смертности; и индикаторы уровень детской смертности от 0 до 4 лет; Программы (абзац исключен - Постановление Правительства Архангельской области от 14.09.2010 г. N 263-пп); удельный вес детей 1 группы здоровья в общем количестве детей; удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей- инвалидов (Дополнен - Постановление Администрации Архангельской области от 05.06.2009 г. N 155-па/1) Срок и этапы - 2009-2010 годы, Программа реализуется в один реализации этап Программы Перечень - нет подпрограмм Перечень основных - оснащение современным медицинским мероприятий оборудованием отделений неонатологического Программы профиля, отделений восстановительного лечения и отделений, оказывающих специализированную помощь детям и подросткам; ремонт отделений областной детской клинической больницы; (абзац исключен - Постановление Правительства Архангельской области от 05.11.2009 г. N 125-пп); йодная профилактика у детей в возрасте 7-15 лет из малоимущих семей в йоддефицитных районах Архангельской области; обеспечение дорогостоящими лекарственными препаратами и лечебным питанием отделений неонатального профиля областной детской клинической больницы; строительство реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями в г. Котласе Архангельской области (Дополнен - Постановление Администрации Архангельской области от 05.06.2009 г. N 155-па/1) Исполнители - министерство здравоохранения и социального Программы развития Архангельской области; агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области; организации, определяемые на основе размещения государственного или муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - исполнители, определяемые в соответствии с законодательством о размещении заказа); министерство строительства Архангельской области (Строка в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 14.09.2010 г. N 263-пп) Объемы - общий объем финансирования - 75013,0 тыс. рублей, и источники в том числе: финансирования средства федерального бюджета - 38 885,0 тыс. Программы рублей; средства областного бюджета - 36 128,0 тыс. рублей; в 2009 году - 39 373,0 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 23 885,0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 15 488,0 тыс. рублей; в 2010 году - 35 640,0 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета - 15 000,0 тыс. рублей; средства областного бюджета - 20 640,0 тыс. рублей (Строка в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 19.10.2010 г. N 310-пп) Ожидаемые - снижение уровня младенческой смертности - конечные до 7,5 на 1000 родившихся; результаты снижение уровня детской смертности от 0 до 4 лет - реализации до 2,0 на 1000 новорожденных соответствующего Программы года рождения; и показатели показатели первичного выхода на инвалидность социально- (абзац исключен - Постановление Правительства экономической Архангельской области от 14.09.2010 N 263-пп); эффективности удельный вес детей 1 группы здоровья в общем Программы количестве детей - 15 процентов; оснащение отделений областной детской клинической больницы в соответствии со стандартами; оснащение неонатального отделения областной клинической больницы в соответствии со стандартами; соблюдение стандартов лекарственного обеспечения отделения неонатальной реанимации областной детской клинической больницы; увеличение удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги, на 20 процентов (Строка в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 14.09.2010 г. N 263-пп) Система - контроль за исполнением Программы организации осуществляют министерство здравоохранения и контроля социального развития Архангельской области, за исполнением агентство по печати и средствам массовой Программы информации Архангельской области, Правительство Архангельской области в форме утверждения ежегодного отчета о реализации Программы (Строка в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 14.09.2010 г. N 263-пп) I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Создание условий для рождения здоровых детей, предупреждение и снижение материнской и перинатальной заболеваемости и смертности являются важнейшими медико-социальными проблемами, на которые оказывают влияние экономические и социальные факторы, качество жизни, уровень организации и оказания медицинской помощи женщинам и детям. Особая актуальность этих направлений в деятельности органов и учреждений здравоохранения в современных условиях определяется демографическими проблемами в Архангельской области - низким уровнем рождаемости (12,0 на 1000 населения), высоким уровнем общей смертности населения (14,7 на 1000 населения) и значительной естественной убылью населения (2,7). Несмотря на то, что в структуре общей смертности населения материнская смертность и смертность детей составляют незначительный удельный вес - лишь около 1,5 процента, эти показатели являются интегрированными показателями эффективности работы не только службы охраны материнства и детства и системы здравоохранения в целом, но и социального благополучия общества. Проект долгосрочной целевой программы Архангельской области "Демографическое развитие и здоровое поколение на 2009-2010 годы" следует направлениям, определенным подпрограммой "Здоровое поколение" федеральной программы "Дети России на 2007-2010 годы". В последнее время в результате направленной работы органов и учреждений здравоохранения улучшаются некоторые основные показатели службы охраны материнства и детства. Но уровень младенческой смертности в Архангельской области остается выше общероссийского уровня и уровня Северо-Западного федерального округа. В 2008 году умерли 134 ребенка в возрасте до одного года (8,8 на 1000 родившихся живыми). Структура потерь в младенческом возрасте остается прежней: на первом месте - отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде (внутриутробная гипоксия и асфиксия плода, родовые травмы, внутриутробная инфекция, респираторные нарушения у новорожденных, врожденные пороки развития). Из-за низкого уровня здоровья женщин детородного возраста только около 22 процентов родов в нашей области можно отнести к нормальным родам. Анализ здоровья детей свидетельствуют о продолжающемся его ухудшении. Причем увеличилась заболеваемость как недоношенных детей, так и доношенных. За последние 10 лет заболеваемость доношенных детей увеличилась на 25 процентов и составила 729 на 1000, заболеваемость недоношенных детей увеличилась на 40 процентов и составила 1921 на 1000 родившихся недоношенными. Основной причиной заболеваемости в период новорожденности является внутриутробная гипоксия и асфиксия при рождении (30 процентов от заболевших). В структуре заболеваемости: 15 процентов (115 на 1000 родившихся) - замедление роста и недостаточность питания внутриутробно (у недоношенных детей данная патология встречается в два раза чаще); 12 процентов - неонатальные желтухи; 8 процентов - родовые травмы; каждый пятый ребенок имеет дыхательные нарушения, требующие различных методов дыхательной терапии, которую невозможно проводить без современного оборудования и лекарственного обеспечения. Одной из мер снижения уровня младенческой смертности является принцип трехуровневого оказания акушерской и неонатологической помощи. Первый уровень предполагает оказание помощи здоровым роженицам и новорожденным (уровень центральных районных больниц). Второй уровень - оказание помощи беременным женщинам и новорожденным с незначительным перинатальным риском и отклонениями в здоровье (уровень межрайонных отделений родовспоможения: Котласская центральная городская больница, Вельская центральная районная больница, Няндомская центральная районная больница, родильный дом г. Северодвинска и центральная городская больница г. Мирный). Оснащение оборудованием учреждений первого и второго уровней должно соответствовать уровню помощи, оказываемой ими. В большей части стандарты по оснащению оборудованием этих отделений выполнены за счет средств, полученных по программе родовых сертификатов. В г. Котласе проводится ремонт здания для межрайонного перинатального центра за счет средств областной адресной инвестиционной программы. Полноценного учреждения третьего уровня, способного оказывать помощь женщинам и детям с умеренным и высоким перинатальным риском и значительными нарушениями в здоровье, в Архангельской области нет. Удельный вес детей 1 группы здоровья в общем количестве детей в нашей области в 2008 году составил 12 процентов при общероссийском показателе - 30 процентов. Основное место в оказании высококвалифицированной реабилитационной и специализированной помощи занимает областная детская клиническая больница. Ежегодно в больнице пролечивается более 10 500 детей и подростков, производится более 2000 хирургических операций (2/3 всех оперативных вмешательств, выполняемых в области у детей и подростков). Освоены высокотехнологичные, современные методы лечения: в онкогематологии - программы ведения больных детей по международным протоколам, использование лекарственных препаратов, выпущенных в промышленных условиях вместо препаратов цельной крови; в отделениях хирургического профиля - эндохирургические технологии при плановых и экстренных операциях на органах брюшной полости, мочевыводящих путей и репродуктивной системы, лор-органах, пластика органов репродуктивной системы при нарушениях половой дифференцировки, пластические операции при аномалиях развития челюстно-лицевой области, лечение ожоговых больных с применением кожной пластики, операции при деформации конечностей, выхаживание недоношенных с низкой и экстремально низкой массой тела. В части травматологии и ортопедии больница включена в проект выделения федеральных квот по высокотехнологичным видам медицинской помощи. Внедрены и успешно работают новые организационные технологии: центр амбулаторной хирургии, реанимационно-консультативный центр с мобильной педиатрической бригадой, центр телемедицины. Отделение реанимации новорожденных позволяет выхаживать глубоко недоношенных и незрелых детей от 500 г, детей с патологией перинатального периода с первого дня рождения из районных и городских родовспомогательных учреждений, тем самым способствуя снижению младенческой смертности в Архангельской области. Но мощности отделения не позволяют своевременно оказывать помощь всем нуждающимся в ней новорожденным. Проблемы оснащения современным оборудованием отделений областной детской клинической больницы могут быть достаточно полно решены в рамках программы. Проектно-сметная документация по ремонту отделений больницы разрабатывается. Выбор оборудования, запланированного для приобретения по программе, обусловлен недостаточным обеспечением в настоящее время оборудованием учреждений и значительной изнашиваемостью его в связи с интенсивной эксплуатацией. В 2005 году завершено многолетнее комплексное обследование жителей Архангельской области для оценки состояния йодобеспеченности и зобной эндемии. Полученные данные свидетельствуют о том, что система защиты населения от последствий йодного дефицита и зобной эндемии требует серьезной поддержки. Йоддефицитными районами является вся территория Архангельской области, за исключением территорий городов Архангельска, Новодвинска и Северодвинска. Распространенность зоба у детей в Архангельской области за последние 30 лет выросла в 4 раза. Частота случаев заболеваний щитовидной железы в йоддефицитных районах Архангельской области соответствует тяжелой степени йодной эндемии. Строительство реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями позволит внедрить новые реабилитационные технологии и создать условия для более полного удовлетворения потребностей детей- инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в реабилитационных услугах. (Дополнен - Постановление Администрации Архангельской области от 05.06.2009 г. N 155-па/1). Как показала практика, приоритетные задачи службы охраны здоровья матери и ребенка целесообразно решать в рамках долгосрочных целевых программ, что позволяет сосредоточить ограниченные материальные и финансовые ресурсы на решении наиболее острых проблем материнства и детства. Настоящая Программа разработана с учетом первоочередных задач здравоохранения по формированию здоровья матери и ребенка и как продолжение целевой социально-экономической программы Архангельской области "Демографическое развитие и здоровое поколение", реализация которой была начата в 2008 году и направлена на сохранение здоровья детей от 0 до 17 лет (включительно). Применение программного метода позволит осуществить: укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений, оказывающих помощь детям от периода новорожденности до 17 лет (включительно); обеспечение дорогостоящими жизненно важными препаратами отделения реанимации новорожденных областной детской клинической больницы; проведение профилактики заболеваний, связанных с дефицитом йода у детей от 7 до 15 лет. II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели Цель настоящей Программы - сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков. Программные мероприятия направлены на решение следующих задач: профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском возрасте; улучшение здоровья детей и подростков, проживающих в отдаленных поселениях, обеспечение доступности квалифицированной диагностической и лечебной помощи; восстановление здоровья детей с ограниченными возможностями, оказание социальной помощи семьям, имеющим детей с ограниченными возможностями. (Дополнен - Постановление Администрации Архангельской области от 05.06.2009 г. N 155-па/1). Реализация мероприятий Программы предусмотрена в период с 2009 до 2010 года в один этап. Важнейшими целевыми индикаторами Программы являются: уровень младенческой смертности; уровень детской смертности от 0 до 4 лет; абзац;(Исключен - Постановление Правительства Архангельской области от 14.09.2010 г. N 263-пп); удельный вес детей 1 группы здоровья в общем количестве детей; удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями, в общем количестве детей-инвалидов. (Дополнен - Постановление Администрации Архангельской области от 05.06.2009 г. N 155-па/1). При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы: +-------------------------------+-------------+-------------+-------------| | Наименование целевых | Значение | Значение | Значение | | показателей и индикаторов | базовых | оценочных | прогнозных | | Программы | показателей | показателей | показателей | | |и индикаторов|и индикаторов|и индикаторов| | | Программы, | Программы, | Программы, | | | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | +-------------------------------+-------------+-------------+-------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | +-------------------------------+-------------+-------------+-------------+ |1. Уровень младенческой | 8,8 | 8,6 | 7,5 | |смертности на 1000 родившихся | | | | |живыми (промилле) | | | | +-------------------------------+-------------+-------------+-------------+ |2. Уровень детской смертности | 2,3 | 2,2 | 2,0 | |от 0 до 4 лет на 1000 | | | | |новорожденных соответствующего | | | | |года рождения (промилле) | | | | +-------------------------------+-------------+-------------+-------------+ |3. Удельный вес детей I группы | 12 | 14 | 15 | |здоровья в общем количестве | | | | |детей (%) | | | | +-------------------------------+-------------+-------------+-------------+ |4. Удельный вес | 46,9 | 50 | 66 | |детей-инвалидов, получивших | | | | |реабилитационные услуги в | | | | |специализированных учреждениях | | | | |для детей с ограниченными | | | | |возможностями, в общем | | | | |количестве детей-инвалидов (%) | | | | +-------------------------------+-------------+-------------+-------------+ III. Перечень программных мероприятий Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий: оснащение современным медицинским оборудованием отделений неонатологического профиля, отделений восстановительного лечения и отделений, оказывающих специализированную помощь детям и подросткам; ремонт отделений областной детской клинической больницы; (абзац исключен - Постановление Правительства Архангельской области от 05.11.2009 г. N 125-пп); йодная профилактика у детей в возрасте 7-15 лет из малоимущих семей в йоддефицитных районах Архангельской области; обеспечение дорогостоящими лекарственными препаратами и лечебным питанием отделений неонатального профиля областной детской клинической больницы; строительство реабилитационного центра для детей с ограниченными возможностями в г. Котласе Архангельской области. (Дополнен - Постановление Администрации Архангельской области от 05.06.2009 г. N 155-па/1). Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 1 к настоящей Программе. IV. Механизм реализации Программы Государственный заказчик-координатор Программы - министерство здравоохранения и социального развития Архангельской области. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 14.09.2010 г. N 263-пп). Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета осуществляется путем предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Архангельской области на строительство объекта "Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями, г. Котлас, Архангельская область" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2007 года N 172 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2007-2010 годы". Привлечение средств из федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы осуществляется в соответствии с соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Архангельской области о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Архангельской области на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства. (Дополнен - Постановление Администрации Архангельской области от 05.06.2009 г. N 155-па/1). Финансирование Программы за счет средств областного бюджета в соответствии с утвержденными ассигнованиями на очередной финансовый год осуществляется в установленном порядке через государственных заказчиков Программы. Средства областного бюджета будут направлены на оснащение необходимым оборудованием, ремонт отделений, а также обеспечение дорогостоящими лекарственными препаратами и лечебным питанием неонатального отделения ГУЗ "Архангельская областная детская клиническая больница", оснащение необходимым оборудованием неонатального отделения ГУЗ "Архангельская областная клиническая больница", йодную профилактику у детей от 7 до 15 лет из малообеспеченных семей в йоддефицитных районах Архангельской области. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 05.11.2009 г. N 125-пп) Реализация Программы осуществляется на основе соглашений (договоров, государственных контрактов), заключаемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и Гражданским кодексом Российской Федерации государственным заказчиком с поставщиками, подрядчиками, исполнителями. Порядок и условия передачи медицинского оборудования и других товаров, закупленных по мероприятиям настоящей Программы для муниципальных учреждений здравоохранения за счет средств областного бюджета, определяются в соответствии с постановлением Правительства Архангельской области. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 14.09.2010 г. N 263-пп) Механизм реализации Программы предусматривает формирование следующих рабочих документов: календарного плана по реализации мероприятий Программы на каждый год его реализации; перечня программных мероприятий с указанием конкретных исполнителей и определением объемов и источников финансирования. 5. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета. Общий объем финансирования Программы составляет 75 013,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 38 885,0 тыс. рублей, областного бюджета - 36 128,0 тыс. рублей. Объем финансирования в 2009 году составит 39 373,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 23 885,0 тыс. рублей; областного бюджета - 15 488,0 тыс. рублей. Объем финансирования в 2010 году составит 35 640,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств федерального бюджета - 15 000,0 тыс. рублей, областного бюджета - 20 640,0 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы за счет средств областного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проектов областного бюджета на очередной финансовый год исходя из возможностей областного бюджета. Финансирование из федерального бюджета подтверждается соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Архангельской области о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету Архангельской области на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства. Распределение объемов финансирования Программы по источникам, направлениям расходования средств и годам (тыс. руб.) +---------------------------+-------------------+-----------------------+ | Источники и направления | Объем | В том числе | | финансирования | финансирования, |-----------------------+ | | всего | 2009 год | 2010 год | +---------------------------+-------------------+----------+------------+ 1. Всего по Программе 75 013,0 39 373,0 35 640,0 в том числе: федеральный бюджет 38 885,0 23 885,0 15 000,0 областной бюджет 36 128,0 15 488,0 20 640,0 2. Капитальные вложения 46 224,0 25 364,0 23 860,0 в том числе: федеральный бюджет 38 885,0,0 23 885,0 15 000,0 областной бюджет 10 339,0 1 479,0 8 860,0 3. Прочие нужды 25 789,0 14 009,0 11 780,0 в том числе: федеральный бюджет - - - областной бюджет 25 789,0 14 009,0 11 780,0. (Раздел в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 19.10.2010 г. N 310-пп). VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации Программы Социальный эффект от реализации Программы будет выражен в снижении заболеваемости, инвалидизации и смертности детского населения, снижении социальной и психологической напряженности в обществе. Ожидаемыми результатами реализации Программы являются: улучшение показателей заболеваемости, инвалидности и смертности в детском возрасте; улучшение здоровья детей и подростков, проживающих в отдаленных поселениях, обеспечение доступности квалифицированной диагностической и лечебной помощи; снижение уровня младенческой смертности до 8,5 промилле; снижение уровня детской смертности от 0 до 4 лет до 2,1 на 1000 новорожденных соответствующего года рождения; абзац;(Исключен - Постановление Правительства Архангельской области от 14.09.2010 г. N 263-пп); удельный вес детей 1 группы здоровья в общем количестве детей - 15 процентов; увеличение удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитацию, на 20 процентов. (Дополнен - Постановление Администрации Архангельской области от 05.06.2009 г. N 155-па/1). Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе. VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет государственный заказчик-координатор. Государственный заказчик-координатор Программы отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года. Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы и рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений. Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении. Государственные заказчики Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по формам согласно приложениям N 4 и 5 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па (далее - Порядок), и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий. Государственные заказчики Программы ежегодно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям N 4 - 6 к Порядку, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий. Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчеты (с нарастающим итогом с начала года) о ходе реализации Программы по формам согласно приложениям N 4 и 5 к Порядку и пояснительную записку, содержащую информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий. Государственный заказчик-координатор ежеквартально, до 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в министерство экономического развития Архангельской области отчет о ходе реализации Программы, выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям N 4 - 6 к Порядку, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий. Государственный заказчик-координатор после доведения министерством финансов лимитов бюджетных обязательств на текущий год представляет в срок до 1 марта текущего года в министерство экономического развития Архангельской области информацию о квартальных плановых значениях показателей результативности Программы на текущий год согласно приложению N 7 к указанному Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области. Государственный заказчик-координатор, государственные заказчики в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности представляют в министерство финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы. Государственный заказчик-координатор после получения оценки эффективности реализации Программы от министерства экономического развития Архангельской области представляет отчет о ходе (итогах) реализации Программы в Правительство Архангельской области. (Раздел в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 14.09.2010 г. N 263-пп). Приложение N 1 к долгосрочной целевой программе "Демографическое развитие и здоровое поколение на 2009 - 2010 годы" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ДЕМОГРАФИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ НА 2009 - 2010 ГОДЫ" (В редакции Постановления Администрации Архангельской области от 05.06.2009 г. N 155-па/1; Постановлений Правительства Архангельской области от 05.11.2009 г. N 125-пп; от 14.09.2010 г. N 263-пп; от 19.10.2010 г. N 310-пп) +-----------------------+---------------+-----------+--------------------------+------------------| | Наименование |Государственные| Источник | Объемы финансирования | Ожидаемые | | мероприятий | заказчики | финанси- | (тыс. руб.) | результаты | | | | рования +--------+--------+--------+ реализации | | | | | всего |2009 год|2010 год| мероприятия | +-----------------------+---------------+-----------+--------+--------+--------+------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | +-----------------------+---------------+-----------+--------+--------+--------+------------------+ |1. Информационное |министерство |областной | в рамках текущего |подготовка и | |сопровождение |здравоохранения|бюджет | финансирования |размещение в | |мероприятий Программы |и социального | | |средствах массовой| | |развития | | |информации | | |Архангельской | | |материалов по | | |области, | | |демографической | | |агентство | | |политике и охране | | |по печати | | |здоровья детей | | |и средствам | | | | | |массовой | | | | | |информации | | | | | |Архангельской | | | | | |области | | | | +-----------------------+---------------+-----------+--------+--------+--------+------------------+ |2. Оснащение |министерство |всего | 18 857 | 9 577 | 9 280 |приведение | |лечебно-диагностическим|здравоохранения+-----------+--------+--------+--------+оснащения | |(в том числе |и социального |в том числе| | | |отделений больницы| |реанимационным) |развития +-----------+--------+--------+--------+в соответствие | |оборудованием отделений|Архангельской |областной | 18 857 | 9 577 | 9 280 |со стандартами | |государственного |области |бюджет | | | | | |учреждения | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | | |"Архангельская | | | | | | | |областная детская | | | | | | | |клиническая больница | | | | | | | |им. П.Г.Выжлецова" | | | | | | | +-----------------------+---------------+-----------+--------+--------+--------+------------------+ |3. Обеспечение |министерство |всего | 2 500 | - | 2 500 |приведение | |лечебно-диагностическим|здравоохранения+-----------+--------+--------+--------+в соответствие | |(в том числе |и социального |в том числе| | | |со стандартами | |реанимационным) |развития +-----------+--------+--------+--------+оснащения | |оборудованием отделения|Архангельской |областной | 2 500 | - | 2 500 |неонатального | |неонатологии |области |бюджет | | | |отделения | |государственного | | | | | |(приобретение 1 | |учреждения | | | | | |ед. оборудования) | |здравоохранения | | | | | | | |"Архангельская | | | | | | | |областная клиническая | | | | | | | |больница" | | | | | | | +-----------------------+---------------+-----------+--------+--------+--------+------------------+ |4. Подготовка помещений|министерство |всего | 913 | 913 | - |завершение в | |в отделении |здравоохранения+-----------+--------+--------+--------+2009 году ремонта | |онкогематологии |и социального |в том числе| | | |в отделении | |государственного |развития +-----------+--------+--------+--------+онкогематологии | |учреждения |Архангельской |областной | 913 | 913 | - |государственного | |здравоохранения |области |бюджет | | | |учреждения | |"Архангельская | | | | | |здравоохранения | |областная детская | | | | | |"Архангельская | |клиническая больница | | | | | |областная детская | |им. П.Г.Выжлецова" | | | | | |клиническая | | | | | | | |больница им. | | | | | | | |П.Г.Выжлецова" | +-----------------------+---------------+-----------+--------+--------+--------+------------------+ |5. Йодопрофилактика |министерство |всего | 289 | 289 | - |проведение | |у детей от 7 до 15 лет |здравоохранения+-----------+--------+--------+--------+профилактики | |из малоимущих семей в |и социального |в том числе| | | |йоддефицита | |йоддефицитных районах |развития +-----------+--------+--------+--------+ | | |Архангельской |областной | 289 | 289 | - | | | |области |бюджет | | | | | +-----------------------+---------------+-----------+--------+--------+--------+------------------+ |6. Обеспечение |министерство |всего | 3 230 | 3 230 | - |обеспечение | |дорогостоящими |здравоохранения+-----------+--------+--------+--------+лекарственной | |лекарственными |и социального |в том числе| | | |помощью детей | |препаратами и лечебным |развития +-----------+--------+--------+--------+с перинатальной | |питанием отделений |Архангельской |областной | 3 230 | 3 230 | - |патологией в | |неонатального профиля |области |бюджет | | | |рамках современных| |государственного | | | | | |стандартов | |учреждения | | | | | | | |здравоохранения | | | | | | | |"Архангельская | | | | | | | |областная детская | | | | | | | |клиническая больница | | | | | | | |им. П.Г.Выжлецова" | | | | | | | +-----------------------+---------------+-----------+--------+--------+--------+------------------+ |7. Строительство |министерство |всего | 49 224 | 25 364 | 23 860 |завершение в 2010 | |реабилитационного |строительства +-----------+--------+--------+--------+году строительства| |центра для детей |Архангельской |в том числе| | | |реабилитационного | |с ограниченными |области +-----------+--------+--------+--------+центра для детей | |возможностями | |федеральный| 38 885 | 23 885 | 15 000 |с ограниченными | |в г. Котласе | |бюджет | | | |возможностями | | | +-----------+--------+--------+--------+в г. Котласе | | | |областной |10 339 | 1 479 | 8 860 | | | | |бюджет | | | | | (Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 19.10.2010 г. N 310-пп) +-----------------------+---------------+-----------+--------+--------+--------+------------------+ |Итого по Программе | | | 75 013 | 39 373 | 35 640 | | +-----------------------+---------------+-----------+--------+--------+--------+------------------+ |в том числе: | | | | | | | +-----------------------+---------------+-----------+--------+--------+--------+------------------+ |федеральный бюджет | | |38 885,0| 23 885 | 15 000 | | +-----------------------+---------------+-----------+--------+--------+--------+------------------+ |областной бюджет | | | 36 128 | 15 488 | 20 640 | | (Раздел в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 19.10.2010 г. N 310-пп) +-----------------------+---------------+-----------+--------+--------+--------+------------------+ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к долгосрочной целевой программе "Демографическое развитие и здоровое поколение на 2009-2010 годы" М Е Т О Д И К А оценки эффективности реализации Программы (В редакции Постановления Администрации Архангельской области от 05.06.2009 г. N 155-па/1; Постановления Правительства Архангельской области от 14.09.2010 г. N 263-пп) 1. Эффективность реализации Программы оценивается по соответствию достигнутых целевых показателей (индикаторов) установленным целевым показателям (индикаторам). 2. Показатель младенческой смертности (промилле): ПМС = (М/N+ M*/N*) х 1000, где: ПМС - показатель младенческой смертности; М - число умерших детей в возрасте до одного года из родившихся в том году, для которого вычисляется коэффициент; М*- число умерших детей в возрасте до одного года из родившихся в предыдущем году; N - число родившихся в том году для которого вычисляется коэффициент; N* - число родившихся в предыдущем году. 3. Показатель уровня детской смертности от 0 до 4 лет (промилле): ПДС= М/N х 1000, где: ПДС - показатель детской смертности; М - число умерших детей в возрасте от 0 до 4 лет; N - среднегодовая численность детей этого же возраста. 4. Показатель удельного веса детей 1 группы здоровья в общем количестве детей (%): УВ= Х/У х 100, где: УВ - удельный вес детей; Х - число детей с 1 группой здоровья; У - общая численность детей. 5.(Исключен - Постановление Правительства Архангельской области от 14.09.2010 г. N 263-пп). 6. Степень достижения запланированных результатов Программы оценивается на основании сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов с их плановыми значениями. Сопоставление значений целевых индикаторов производится по каждому расчетному и базовому показателю. На плановый период указываются плановые значения по годам. 7. Степень достижения индикатора определяется по формуле: En = Tfl х 100% - для индикаторов, имеющих положительную ------- динамику; Tnl En = Tnl х 100% - для индикаторов, имеющих отрицательную ------- динамику, Tfl где: En - степень достижения индикатора, %; Tfl - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы; Tnl - нормативный индикатор, утвержденный Программой. 8. Комплексная оценка эффективности реализации Программы определяется по формуле: SUM E n E = ------, где: M E - эффективность реализации программы (%); SUM - сумма показателей; E - эффективность хода реализации отдельного направления n Программы, %; M - количество индикаторов Программы. (Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 14.09.2010 г. N 263-пп). 9. Показатель удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитацию в общем количестве детей-инвалидов: УВ=Х/УхЮ0, где: УВ - удельный вес детей инвалидов, получивших реабилитацию; X - число детей-инвалидов, получивших реабилитацию; У - общая численность детей-инвалидов. (Пункт дополнен - Постановление Администрации Архангельской области от 05.06.2009 г. N 155-па/1). 10. Программа считается выполненной (за отчетный период, за весь период реализации Программы), если эффективность реализации Программы составляет 80 процентов и более. 11. Индикаторы, имеющие положительную динамику: показатель удельного веса детей 1 группы здоровья в общем количестве детей. 12. Показатель удельного веса детей-инвалидов, получивших реабилитацию, в общем количестве детей-инвалидов: (В редакции Постановления Администрации Архангельской области от 05.06.2009 г. N 155-па/1): показатель младенческой смертности; показатель смертности детей в возрасте от 0 до 4 лет; абзац;(Исключен - Постановление Правительства Архангельской области от 14.09.2010 г. N 263-пп). _______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|