Расширенный поиск
Постановление Главы администрации Архангельской области от 16.08.2001 № 373ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 16 августа 2001 г. N 373 Утратилo силу - Постановление Правительства Архангельской области от 24.06.2014 г. N 255-пп ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2001 - 2003 ГОДЫ В соответствии с постановлением главы администрации области от 29 августа 2000 года N 246 "О программе развития образования Архангельской области на 2001 - 2005 годы" и решением правительства администрации области от 6 августа 2001 года N 3/2 постановляю: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Дети-сироты" на 2001 - 2003 годы. 2. Департаменту финансов администрации области обеспечить финансирование программы в 2001 году в объеме средств, выделенных на эти цели департаменту образования администрации области. При разработке проекта областного бюджета на 2002 и 2003 годы предусмотреть необходимое финансирование для выполнения мероприятий программы. 3. Руководителям департаментов образования, здравоохранения, управления социальной защиты населения, комитетов по труду, делам женщин, семьи и молодежи администрации области обеспечить в установленные сроки выполнение программы. Ежегодно до 1 февраля информировать администрацию области о ходе ее выполнения за истекший год. 4. Рекомендовать главам муниципальных образований области разработать и осуществить в соответствии с областной целевой программой меры по усилению социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на контрольное управление администрации области. Глава администрации А.А.ЕФРЕМОВ Утверждена постановлением главы администрации Архангельской области от 16.08.2001 N 373 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2001 - 2003 ГОДЫ Паспорт областной целевой программы "Дети-сироты" на 2001 - 2003 годы Наименование "Дети-сироты" на 2001 - 2003 годы программы Дата решения Постановление главы администрации Архангельской о разработке области от 29.08.2000 г. N 246 "О программе программы развития образования Архангельской области на 2001 - 2005 годы" Государственный Департамент образования администрации области заказчик программы Основной Департамент образования администрации области разработчик программы Цели и задачи - создание условий для полноценной жизни программы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - нормативно-правовое обеспечение охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - организация приоритетного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан; - совершенствование деятельности учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Сроки 2001 - 2003 годы реализации программы Исполнители - департамент образования администрации области; основных - департамент здравоохранения администрации мероприятий области; программы - управление социальной зашиты населения администрации области; - комитет по делам женщин, семьи и молодежи администрации области; - комитет по труду администрации области; - департамент финансов администрации области; - администрации муниципальных образований; - муниципальные органы управления образованием Объемы - федеральный бюджет - 12499,2 тыс. руб.; и источники - областной бюджет - 97785,0 тыс. руб.; финансирования - бюджеты муниципальных образований - 33768,0 тыс. руб.; - внебюджетные средства - 31520,0 тыс. руб. Ожидаемые - повышение качества психологической, конечные медицинской, педагогической, социальной результаты и трудовой реабилитации детей-сирот и детей, реализации оставшихся без попечения родителей; программы - полноценная интеграция в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - рационализация сети образовательных реабилитационных учреждений, обеспечивающих комплекс условий для воспитания, развития и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Система Департамент образования администрации области контроля совместно со структурными подразделениями за исполнением администрации области программы I. Введение Необходимость принятия данной программы обусловлена постоянным ростом числа детей, оставшихся без попечения родителей, проблем, связанных с воспитанием, обучением и подготовкой к самостоятельной жизни сирот. Значительное число детей ежегодно пополняет контингент воспитанников домов ребенка, детских домов, школ-интернатов, которые далеко не всегда обеспечивают достойное содержание детей-сирот, удовлетворение их основных потребностей. Это, в свою очередь, приводит к неготовности их к самостоятельной жизни, неспособности организовать свой быт, создать и сохранить семью, найти подходящую работу и закрепиться на ней. В ходе реализации решения правительства администрации области от 27 января 1998 года N 12/1 "О плане основных мероприятий на 1998 - 2000 годы по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" удалось решить немало проблем и добиться конкретных результатов. Полученный опыт диктует необходимость принятия аналогичной программы действий на очередной трехлетний период. Предлагаемая программа конкретных мер по социальной защите детей-сирот составлена с учетом Федерального закона от 16.04.2001 г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей", Постановления Правительства РФ от 14.05.2001 г. N 374 "О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Федеральной целевой программы "Дети-сироты" на 2001 - 2002 годы и программы мер по предупреждению социального сиротства и улучшения положения детей-сирот на 2001 - 2002 годы, утвержденной Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации В.И.Матвиенко 23.10.2000 г. II. Анализ текущей ситуации В последние три года сохранился рост выявленных детей, оставшихся без попечения родителей: - 1997 год - 1077 чел.; - 1998 год - 1294 чел.; - 1999 год - 1410 чел.; - 2000 год - 1560 чел. Это привело к увеличению численности воспитанников в домах ребенка, детских домах и школах-интернатах. Даже самые хорошие условия проживания в учреждении интернатного типа не обеспечивают полного и всестороннего развития детей. В последние годы органы опеки и попечительства усилили внимание к устройству выявленных сирот на воспитание в семьи граждан. В 1999 году под опеку, в приемные семьи, на усыновление было передано 606 детей (42,9%), в 2000 году - 863 ребенка (55,3%). Число приемных семей выросло с 13 в 1998 году до 18 в 2000 году, а число детей, проживающих у опекунов, - с 2491 до 2790. Заметно улучшилось положение с выплатой опекунского пособия. В определенной степени улучшилось финансирование сиротских учреждений. Укреплена материальная база детских домов в Виноградовском, Красноборском, Коношском, Пинежском, Приморском, Устьянском районах. Улучшена организация летнего отдыха, производительного труда в подсобных хозяйствах. Однако в большинстве учреждений для детей-сирот испытывают острую нехватку средств на питание, одежду, обувь, не хватает мебели, медицинского оборудования, автотранспорта, механизмов для работы в подсобных хозяйствах. Рост числа детей, нуждающихся в государственной опеке, требует экстренной поддержки и развития сети учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, укрепления их материально-технической базы, совершенствования нормативно-правового обеспечения охраны и защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создания психолого-педагогических служб помощи семьям с детьми. Принятие программы "Дети-сироты" позволит комплексно осуществить на областном и муниципальных уровнях систему мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики по отношению к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и обеспечивающих их социальную защищенность, профессиональную подготовку, трудоустройство и полноценную интеграцию в общество. III. Цель и задачи программы Основной целью программы является создание условий для личностного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе. Программа предусматривает решение следующих задач: - совершенствование системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейных форм устройства этих детей, расширение социально-правовых гарантий несовершеннолетних, защита имущественных, жилищных и других интересов детей, оставшихся без попечения родителей; - создание условий психологической, медицинской и педагогической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; - использование накопленного опыта в организации жизнедеятельности детей в детских домах и школах-интернатах, создание оптимальных условий для организации быта, развития воспитанников детских домов и школ-интернатов; - укрепление материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - развитие системы подготовки и переподготовки кадров для организации и проведения работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей; - усиление регулирующей роли муниципальных программ, направленных на решение проблем социального сиротства. IV. Основные направления реализации программы 1. Нормативно-правовое обеспечение охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусматривает расширение правовых гарантий несовершеннолетних, защиту имущественных и других интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усиление охраны прав этой категории детей. 2. Предупреждение социального сиротства. Включает комплекс мер по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по сокращению роста числа детей-сирот при живых родителях, созданию центров помощи семье. Предполагается создание эффективной системы психологической, медицинской и педагогической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, их социальной и трудовой адаптации, полноценной интеграции в общество. 3. Развитие сети и материально-техническое обеспечение учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предполагается совершенствование материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Включает комплекс мер, направленных на улучшение условий жизни; создание для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, равных стартовых возможностей, позволяющих удовлетворить их потребности в физическом, психическом и социальном развитии. V. Ресурсное обеспечение программы Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств бюджетов муниципальных образований области, федерального бюджета и внебюджетных источников. Общий объем финансирования программы составляет 175552,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 97785,0 тыс. рублей, бюджетов муниципальных образований 33768,0 тыс. рублей, федерального бюджета 12499,2 тыс. рублей и внебюджетных источников 33520,0 тыс. рублей. Участие в реализации и финансировании мероприятий программы муниципальных образований (за счет средств бюджетов) определяется соглашениями между государственным заказчиком программы и соответствующими муниципальными образованиями. Объемы финансирования программы на 2002 - 2003 годы за счет средств бюджетов всех уровней носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании заявок в федеральные целевые программы, проектов областного и муниципальных бюджетов на соответствующий год. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОГНОЗИРУЕМЫХ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ И НАПРАВЛЕНИЯМ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ (ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ, В ЦЕНАХ 2001 ГОДА) ------------------------------------------------------------------ ¦Источники и направления ¦ Объем ¦ В том числе ¦ ¦ финансирования ¦финансирования,¦-----------------------¦ ¦ ¦ всего ¦2001 г.¦2002 г.¦2003 г.¦ ¦----------------------------------------------------------------¦ ¦Всего ¦ 175552,2 ¦27425,2¦70666,0¦77431,0¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦а) федеральный бюджет ¦ 12449,2 ¦ 5719,2¦ 5850,0¦ 880,0¦ ¦б) областной бюджет ¦ 97785,0 ¦ 4518,0¦42506,0¦50761,0¦ ¦- по областным законам, ¦ 80500,0 ¦ ¦36500,0¦44000,0¦ ¦ принятым в 2001 году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- по мероприятиям ¦ 7747,0 ¦ 2717,0¦ 2510,0¦ 2520,0¦ ¦ областной программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ развития образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ на 2001 - 2005 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- организация летнего ¦ 6700,0 ¦ 1200,0¦ 2500,0¦ 3000,0¦ ¦ отдыха детей-сирот ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- новогодние мероприятия¦ 2150,0 ¦ 600,0¦ 720,0¦ 830,0¦ ¦ для детей-сирот ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в) бюджеты муниципальных¦ 33768,0 ¦ 8018,0¦12105,0¦13645,0¦ ¦ образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г) внебюджетные ¦ 31520,0 ¦91740,0¦10205,0¦12145,0¦ ¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦----------------------------------------------------------------¦ ¦Капитальные вложения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ 14200,0 ¦ 5340,0¦ 6900,0¦ 1960,0¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦а) федеральный бюджет ¦ 10000,0 ¦ 5000,0¦ 5000,0¦ ¦ ¦б) бюджеты муниципальных¦ 4200,0 ¦ 340,0¦ 1900,0¦ 1960,0¦ ¦ образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ------------------------------------------------------------------ VI. Ожидаемые конечные результаты реализации программы Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит: - своевременно выявлять детей, нуждающихся в помощи государства; - увеличить число передаваемых на воспитание в семьи граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - укрепить материально-техническую базу учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; - улучшить качество жизни в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Реализация программы будет способствовать решению экономических проблем области. Трудовая, допрофессиональная подготовка детей-сирот даст им возможность осознанного выбора профессий, подготовит их к выходу на рынок труда, обеспечит социальную защищенность. Развитие новых форм устройства детей-сирот в семьи граждан снизит численность воспитанников детских домов. Укрепление материально-технической базы учреждений для детей-сирот поможет создать оптимальные условия для организации быта и развития личности ребенка, воспитывающегося вне семьи. ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ДЕТИ-СИРОТЫ" НА 2001 - 2003 ГОДЫ ----------------------------------------------------------------------------------------- ¦ N ¦ Наименование ¦ Срок ¦ Исполнители ¦ Затраты и источники ¦ ¦п/п ¦ мероприятия ¦ испол-¦ ¦ финансирования (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ нения ¦ ¦--------------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федера-¦област-¦средства¦внебюд-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦льный ¦ной ¦бюджетов¦жетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦бюджет ¦муници- ¦источ- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пальных ¦ники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ваний ¦ ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 1. Нормативно-правовое обеспечение ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦1.1 ¦Организовать работу ¦ ¦Департаменты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по введению в действие ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областных законов: ¦ ¦финансов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- "О дополнительных ¦2002 г.¦администрации ¦ ¦ 1550,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦гарантиях по защите ¦2003 г.¦области, ¦ ¦ 2000,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилищных прав детей и лиц¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦из числа детей-сирот ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и детей, оставшихся ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦без попечения родителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Архангельской области" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- "О порядке выплаты ¦2002 г.¦ ¦ ¦35000,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦денежных средств ¦2003 г.¦ ¦ ¦42000,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦на содержание детей-сирот¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и детей, оставшихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦без попечения родителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦находящихся под опекой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(попечительством) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и в приемной семье, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Архангельской области" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦1.2 ¦Разработать и внести ¦2001 г.¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на утверждение главы ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации области ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Положение о порядке ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦распределения целевых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безвозвратных ссуд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на приобретение жилых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦помещений для детей-сирот¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и детей, оставшихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦без попечения родителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и лиц из их числа" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦1.3 ¦Разработать и внести ¦ I ¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на утверждение главе ¦квартал¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации области ¦2002 г.¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проект постановления о ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возложении на департамент¦2002 г.¦ ¦ ¦ 195,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования администрации¦2003 г.¦ ¦ ¦ 390,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦области функций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регионального оператора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного банка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данных о детях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оставшихся без попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родителей, в соответствии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с Федеральным законом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"О государственном банке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данных о детях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оставшихся без попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родителей" от 16.04.2001 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 44-ФЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦1.4 ¦Подготовить и издать ¦ II ¦Департамент ¦ ¦ 10,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сборник нормативных ¦квартал¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документов по вопросам ¦2002 г.¦комитеты по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты прав детей-сирот ¦ ¦труду, по делам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и детей, оставшихся без ¦ ¦женщин, семьи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦попечения родителей, для ¦ ¦и молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выпускников интернатных ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 2. Выявление, устройство и охрана прав детей-сирот ¦ ¦ и детей, оставшихся без попечения родителей ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦2.1 ¦Обеспечить своевременное ¦2001 г.¦Органы опеки и ¦ ¦ 1,0 ¦ 40,0 ¦ ¦ ¦ ¦выявление и постановку на¦2002 г.¦попечительства,¦ ¦ 1,0 ¦ 40,0 ¦ ¦ ¦ ¦учет детей-сирот и детей,¦2003 г.¦департаменты ¦ ¦ 1,0 ¦ 40,0 ¦ ¦ ¦ ¦оставшихся без попечения ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родителей ¦ ¦здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦2.2 ¦Продолжить работу ¦ 2001 -¦Органы опеки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по обучению, ¦ 2003 ¦попечительства,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦консультированию ¦ годы ¦департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и оказанию помощи ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родителям - воспитателям ¦ ¦комитет по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приемных семей, детских ¦ ¦делам женщин, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦домов семейного типа, ¦ ¦семьи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опекунам и попечителям, ¦ ¦молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦усыновителям ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦2.3 ¦Провести областную ¦2002 г.¦Комитет по ¦ ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ 20,0 ¦ ¦ ¦встречу родителей - ¦ ¦делам женщин, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воспитателей приемных ¦ ¦семьи и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семей и детских домов ¦ ¦молодежи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семейного типа ¦ ¦департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦2.4 ¦Разработать и осуществить¦ 2001 -¦Администрация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в порядке эксперимента ¦ 2003 ¦муниципального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦модель патронатного ¦ годы ¦детского дома ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воспитания детей-сирот ¦ ¦N 2 города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и детей, оставшихся ¦ ¦Архангельска, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦без попечения родителей, ¦ ¦мэрия города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на базе детского дома N 2¦ ¦Архангельска, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Архангельска ¦ ¦ПГУ имени ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦М.В.Ломоносова ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦2.5 ¦Создать банк данных ¦2002 г.¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦о потенциальных ¦2003 г.¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦усыновителях, опекунах, ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦попечителях, приемных ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родителях ¦ ¦органы опеки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦попечительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦2.6 ¦Организовать комплексное ¦ 2001 -¦Департаменты ¦ ¦Текущее¦Текущее ¦ ¦ ¦ ¦психолого-медико - ¦ 2003 ¦образования, ¦ ¦финан- ¦финан- ¦ ¦ ¦ ¦педагогическое ¦ годы ¦здравоохранения¦ ¦сирова-¦сирова- ¦ ¦ ¦ ¦обследование детей-сирот ¦ ¦администрации ¦ ¦ние ¦ние ¦ ¦ ¦ ¦и детей, оставшихся ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦без попечения родителей, ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воспитывающихся ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в специальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(коррекционных) школах - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦интернатах, дошкольных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦группах детских домов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦2.7 ¦Обеспечить организованное¦2001 г.¦Департаменты ¦ 319,2 ¦1200,0 ¦ 6615,0 ¦ 8740,0¦ ¦ ¦проведение летнего отдыха¦2002 г.¦образования, ¦ 350,0 ¦2500,0 ¦ 8270,0 ¦ 9700,0¦ ¦ ¦и оздоровления детей - ¦2003 г.¦финансов ¦ 380,0 ¦3000,0 ¦ 9760,0 ¦11600,0¦ ¦ ¦сирот и детей, оставшихся¦ ¦администрации ¦ ¦(в т.ч.¦ (в т.ч.¦ ¦ ¦ ¦без попечения родителей ¦ ¦области ¦ ¦расходы¦ расходы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по ¦ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦п. 3.8)¦ п. 3.8)¦ ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦2.8 ¦Организовать ежегодное ¦2001 г.¦Департамент ¦ ¦ 657,0 ¦ 75,0 ¦ 410,0¦ ¦ ¦проведение областных ¦2002 г.¦образования ¦ ¦ 780,0 ¦ 75,0 ¦ 465,0¦ ¦ ¦мероприятий для детей - ¦2003 г.¦администрации ¦ ¦ 900,0 ¦ 75,0 ¦ 515,0¦ ¦ ¦сирот и детей, оставшихся¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦без попечения родителей ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(новогодние праздники, ¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦фестиваль художественного¦ ¦для детей-сирот¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦творчества "Весенняя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦капель", спартакиада ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦2.9 ¦Обеспечить регулярное ¦ 2001 -¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦освещение в средствах ¦ 2003 ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦массовой информации ¦ годы ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проблем социального ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сиротства, опыта ¦ ¦органы опеки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воспитания детей-сирот, ¦ ¦попечительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе в семьях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опекунов, усыновителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦приемных родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦2.10¦При формировании бюджетов¦ 2001 -¦Администрации ¦ ¦Текущее¦Текущее ¦Текущее¦ ¦ ¦предусматривать средства ¦ 2003 ¦муниципальных ¦ ¦финан- ¦финан- ¦финан- ¦ ¦ ¦на приобретение проездных¦ годы ¦образований ¦ ¦сирова-¦сирова- ¦сирова-¦ ¦ ¦билетов для детей-сирот ¦ ¦ ¦ ¦ние ¦ние ¦ние ¦ ¦ ¦и детей, оставшихся без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦попечения родителей, на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пригородный и городской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦транспорт, в сельской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местности - на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внутрирайонный транспорт,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на бесплатный проезд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в период каникул к месту ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жительства и обратно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к месту учебы, а также к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦месту лечения за пределы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦постоянного места ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жительства и обратно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦ 3. Совершенствование деятельности учреждений для детей-сирот ¦ ¦ и детей, оставшихся без попечения родителей ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦3.1 ¦Продолжить работу ¦ 2001 -¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦Текущее¦ ¦ ¦по рационализации ¦ 2003 ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦финан- ¦ ¦ ¦сети образовательных ¦ годы ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦сирова-¦ ¦ ¦учреждений для детей - ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ние ¦ ¦ ¦сирот и детей, оставшихся¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦без попечения родителей ¦ ¦МО "Город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Коряжма", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Город Котлас",¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Город ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Новодвинск", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Приморский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦район" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦3.2 ¦Осуществить реорганизацию¦2002 г.¦Департамент ¦ ¦Текущее¦Текущее ¦ ¦ ¦ ¦Сольвычегодской ¦ ¦образования ¦ ¦финан- ¦финан- ¦ ¦ ¦ ¦школы-интерната и ¦ ¦администрации ¦ ¦сирова-¦сирова- ¦ ¦ ¦ ¦Сольвычегодского детского¦ ¦области, ¦ ¦ние ¦ние ¦ ¦ ¦ ¦дома путем слияния в одно¦ ¦администрация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждение. Взять вновь ¦ ¦МО "Котласский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организованное учреждение¦ ¦район" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на финансирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦из областного бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦3.3 ¦Провести областной ¦2003 г.¦Департаменты ¦ ¦ 20,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ ¦ ¦смотр-конкурс ¦ ¦образования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среди учреждений ¦ ¦здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для детей-сирот и детей, ¦ ¦и управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оставшихся без попечения ¦ ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родителей ¦ ¦защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦3.4 ¦Обеспечить ¦2001 г.¦Департамент ¦ 200,0 ¦2210,0 ¦ 718,0 ¦ ¦ ¦ ¦образовательные ¦2002 г.¦образования ¦ 250,0 ¦2000,0 ¦ 1500,0 ¦ ¦ ¦ ¦учреждения для детей - ¦2003 г.¦администрации ¦ 250,0 ¦2000,0 ¦ 1500,0 ¦ ¦ ¦ ¦сирот и детей, оставшихся¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦без попечения родителей, ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автобусами, ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦микроавтобусами, ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техникой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦3.5 ¦Обеспечить ¦2001 г.¦Департамент ¦ 200,0 ¦ 250,0 ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦ ¦образовательные ¦2002 г.¦образования ¦ 250,0 ¦ 250,0 ¦ 150,0 ¦ ¦ ¦ ¦учреждения для детей - ¦2003 г.¦администрации ¦ 250,0 ¦ 250,0 ¦ 150,0 ¦ ¦ ¦ ¦сирот и детей, оставшихся¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦без попечения родителей, ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦медицинским оборудованием¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦3.6 ¦Продолжить комплектование¦2001 г.¦Департамент ¦ ¦ 100,0 ¦ 30,0 ¦ 20,0 ¦ ¦ ¦библиотек образовательных¦2002 г.¦образования ¦ ¦ 100,0 ¦ 50,0 ¦ 20,0 ¦ ¦ ¦учреждений для детей - ¦2003 г.¦администрации ¦ ¦ 100,0 ¦ 50,0 ¦ 20,0 ¦ ¦ ¦сирот и детей, оставшихся¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦без попечения родителей, ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебной и художественной ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦литературой ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦3.7 ¦Продолжить работу ¦ ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по строительству и ¦ ¦капитального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦капитальному ремонту ¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зданий: ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- детского дома ¦2001 г.¦администрации ¦ 5000,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в г. Сольвычегодске ¦2002 г.¦муниципальных ¦ 5000,0¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Новодвинской ¦2002 г.¦ ¦ ¦ ¦ 1500,0 ¦ ¦ ¦ ¦ школы-интерната ¦2003 г.¦ ¦ ¦ ¦ 2000,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Онежского детского дома¦2001 г.¦ ¦ ¦ ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2002 г.¦ ¦ ¦ ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 г.¦ ¦ ¦ ¦ 160,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- Плесецкого детского ¦2001 г.¦ ¦ ¦ ¦ 240,0 ¦ ¦ ¦ ¦ дома ¦2002 г.¦ ¦ ¦ ¦ 300,0 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2003 г.¦ ¦ ¦ ¦ 300,0 ¦ ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦3.8 ¦Продолжить работу ¦2001 г.¦Администрации ¦ ¦ 390,0 ¦ 390,0 ¦ ¦ ¦ ¦по созданию и укреплению ¦2002 г.¦муниципальных ¦ ¦ 800,0 ¦ 800,0 ¦ ¦ ¦ ¦загородных баз отдыха, ¦2003 г.¦образований, ¦ ¦ 800,0 ¦ 800,0 ¦ ¦ ¦ ¦дач, образовательных ¦ ¦образовательные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений для детей - ¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сирот и детей, оставшихся¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦без попечения родителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦3.9 ¦Завершить работы по ¦2001 г.¦Мэрия города ¦ ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦ ¦ремонту оздоровительного ¦2002 г.¦Архангельска, ¦ ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦ ¦лагеря "Северный" и ¦2003 г.¦департамент ¦ ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦ ¦организовать на его базе ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдых воспитанников ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦интернатных учреждений ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Архангельска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦3.10¦Принять меры ¦ 2001 -¦Администрации ¦ ¦ ¦Текущее ¦ ¦ ¦ ¦по расширению практики ¦ 2003 ¦муниципальных ¦ ¦ ¦финан- ¦ ¦ ¦ ¦выделения образовательным¦ годы ¦образований ¦ ¦ ¦сирова- ¦ ¦ ¦ ¦учреждениям для детей - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние ¦ ¦ ¦ ¦сирот и детей, оставшихся¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦без попечения родителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельных участков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельскохозяйственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦техники, посевных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов для создания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подсобных хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦3.11¦Обеспечить переход ¦ 2001 -¦Муниципальные ¦ ¦ ¦Текущее ¦ ¦ ¦ ¦специальных ¦ 2003 ¦органы ¦ ¦ ¦финан- ¦ ¦ ¦ ¦(коррекционных) ¦ годы ¦управления ¦ ¦ ¦сирова- ¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦ ¦образованием ¦ ¦ ¦ние ¦ ¦ ¦ ¦учреждений для детей - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сирот и детей, оставшихся¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦без попечения родителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на новые учебные планы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предусматривающие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦увеличение времени ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на допрофессиональную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовку учащихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦3.12¦Возобновить практику ¦ 2001 -¦Департамент ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шефства промышленных ¦ 2003 ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий ¦ годы ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦над учреждениями ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для детей-сирот и детей, ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оставшихся без попечения ¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родителей ¦ ¦образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦---------------------------------------------------------------------------------------¦ ¦3.13¦Обеспечить ¦ 2001 -¦Департамент ¦Текущее¦Текущее¦Текущее ¦ ¦ ¦ ¦образовательные ¦ 2003 ¦образования ¦финан- ¦финан- ¦финан- ¦ ¦ ¦ ¦учреждения для детей - ¦ годы ¦администрации ¦сирова-¦сирова-¦сирова- ¦ ¦ ¦ ¦сирот и детей, оставшихся¦ ¦области, ¦ние ¦ние ¦ние ¦ ¦ ¦ ¦без попечения родителей, ¦ ¦муниципальные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистами ¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по профессии ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦педагог-психолог, ¦ ¦образованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальный педагог, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учитель-дефектолог ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ----------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|