Расширенный поиск
Постановление Правительства Архангельской области от 01.07.2014 № 256-ппПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01 июля 2014 г. N 256-пп г. Архангельск ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД И НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 областного закона от 23 сентября 2008 года N 562- 29-ОЗ "О бюджетном процессе Архангельской области" Правительство Архангельской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2015 год и на среднесрочную перспективу (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики). 2. Исполнительным органам государственной власти Архангельской области руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики при формировании областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области обеспечить реализацию основных направлений бюджетной и налоговой политики. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Архангельской области И. А. Орлов УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Архангельской области от 01 июля 2014 г. N 256-пп ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2015 год и на среднесрочную перспективу I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики Основные направления бюджетной и налоговой политики Архангельской области на 2015 год и на среднесрочную перспективу, разработанные в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 областного закона от 23 сентября 2008 года N 562-29-ОЗ "О бюджетном процессе Архангельской области", содержат основные цели, задачи и приоритеты бюджетной и налоговой политики Архангельской области (далее - бюджетная и налоговая политика) на предстоящий период в сфере формирования доходного потенциала, расходования бюджетных средств, межбюджетных отношений, государственного долга и контроля за использованием бюджетных средств. Бюджетная и налоговая политика должна быть нацелена на дальнейшую реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития, установленных указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596-602 и 606, от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и от 01 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы" (далее - указы Президента Российской Федерации). Для достижения поставленных целей необходимо обеспечить долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджетной системы, повысить результативность расходов и эффективность управления финансовыми ресурсами. Решение указанных задач должно осуществляться органами государственной власти Архангельской области (далее - органы государственной власти) и органами местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее - органы местного самоуправления) в рамках реализации Программы повышения эффективности управления общественными финансами в Архангельской области на период до 2018 года, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 10 июня 2014 года N 230-пп. Важно усовершенствовать систему социально-экономического и бюджетного планирования в Архангельской области: доработать Стратегию социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года, одобренную распоряжением администрации Архангельской области от 16 декабря 2008 года N 278- ра/48 (далее - Стратегия социально-экономического развития Архангельской области); повысить качество прогноза социально-экономического развития Архангельской области; разработать бюджетную стратегию Архангельской области; повысить ответственность органов государственной власти и местного самоуправления за реализацию планов экономического развития территорий Архангельской области; повысить качество и результативность государственных и иных программ Архангельской области; повысить обоснованность планирования и распределения бюджетных средств; создать резервный фонд Архангельской области, предназначенный для исполнения расходных обязательств Архангельской области в случае недостаточности доходов областного бюджета для финансового обеспечения расходных обязательств Архангельской области. Обеспечение устойчивого развития экономики, качественного уровня жизни невозможно без наращивания инвестиционного потенциала, улучшения производственной и транспортной инфраструктуры. Приоритетным направлением работы органов государственной власти на 2015 - 2017 годы должно стать создание условий по улучшению инвестиционного климата: формирование благоприятных условий для развития бизнеса, включая малое и среднее предпринимательство (реализация мер, направленных на развитие инвестиционной инфраструктуры: создание промышленных и технологических парков, подготовка земельных участков, обеспеченных инфраструктурой, для реализации инвестиционных проектов, финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства); оптимальные и эффективные формы поддержки важных для Архангельской области отраслей экономики (создание условий для привлечения инвестиций, в том числе на условиях государственно- частного партнерства и концессии, преимущественно в таких сферах, как модернизация жилищно-коммунального хозяйства, строительство дорог, строительство объектов электросетевого хозяйства, объектов образования и здравоохранения и иных социальных объектов); внедрение на территории Архангельской области Стандарта деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе. II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала В 2015-2017 годы основные приоритеты в сфере налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей устойчивость консолидированного бюджета Архангельской области в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Налоговая политика должна быть нацелена на динамичное поступление доходов в консолидированный бюджет Архангельской области, обеспечивающее потребности бюджета и сокращение государственного долга Архангельской области, и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации при одновременной активной работе органов государственной власти и органов местного самоуправления по изысканию дополнительных резервов доходного потенциала областного бюджета и местных бюджетов. Этому должны способствовать следующие стратегические направления: осуществление контроля за своевременностью перечисления в бюджетную систему налоговыми агентами сумм налога на доходы физических лиц, проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению иногородних субъектов предпринимательской деятельности, имеющих рабочие места на территории Архангельской области, а также субъектов предпринимательской деятельности, использующих теневые схемы оплаты труда и привлекающих рабочую силу без надлежащего оформления трудовых отношений, по легализации и налогообложению доходов от сдачи жилья в аренду; продолжение практики работы межведомственных комиссий по легализации налоговой базы с целью выявления скрытых от налогообложения доходов и привлечению налогоплательщиков к уточнению налоговых обязательств и полной уплате налогов в бюджетную систему, усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками и осуществление мер принудительного взыскания задолженности, проведение индивидуальной работы с должниками и взаимодействие с организациями по вопросу увеличения налогооблагаемой базы на территории Архангельской области; сохранение налоговых льгот при осуществлении инвестиционной деятельности в Архангельской области для предприятий ведущих отраслей экономики Архангельской области, а также развитие института инвестиционных налоговых кредитов в качестве одной из мер государственного стимулирования инвестиционного климата в Архангельской области; осуществление анализа соизмеримости выпадающих доходов в связи с предоставлением дополнительных региональных льгот по налогам и иным обязательным платежам, поступающим в областной бюджет и местные бюджеты, с эффектом от их предоставления, принятие мер по отмене неэффективных и неиспользуемых налоговых льгот, введение ограничений на принятие в 2015 - 2017 годах новых налоговых льгот по региональным налогам; мониторинг муниципальных правовых актов по местным налогам и специальным налоговым режимам с целью выработки рекомендаций по совершенствованию муниципальных правовых актов и устранению нарушений, допускаемых органами местного самоуправления; взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления с налоговыми органами и администраторами неналоговых доходов в целях повышения качества администрирования платежей и сокращения недоимки, усиление ответственности администраторов доходов областного бюджета и местных бюджетов за исполнение всеми плательщиками своих обязательств перед областным бюджетом и местными бюджетами; создание механизмов материального стимулирования органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Архангельской области по увеличению и развитию собственной доходной базы местных бюджетов; разработка предложений по совершенствованию налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Архангельской области и принципов распределения налогов между различными уровнями бюджетной системы Российской Федерации; проведение подготовительных мероприятий по введению на территории Архангельской области налога на недвижимость для физических лиц, активизация работы органов государственной власти и органов местного самоуправления в решении вопросов, связанных с расширением налоговой базы по имущественным налогам, путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов; осуществление мероприятий по введению на территории Архангельской области налога на имущество организаций на основе кадастровой стоимости в отношении административно-деловых и торговых центров, а также иных помещений, используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, и формированию перечня таких объектов; повышение роли доходов от использования государственного и муниципального имущества и земельных участков, продолжение работы по инвентаризации и оптимизации имущества государственной казны Архангельской области и казны муниципальных образований Архангельской области, активизация работы по вовлечению в хозяйственный оборот или приватизации неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков. III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств Политика расходования бюджетных средств в Архангельской области в 2015 году и среднесрочной перспективе должна быть направлена на обеспечение решения приоритетных задач социально-экономического развития, установленных в документах перспективного планирования и в программных документах. Планирование и расходование бюджетных ассигнований должно осуществляться с учетом следующих принципов: исполнение социальных обязательств с учетом изменений законодательства Российской Федерации, направленных на повышение адресности предоставления мер социальной поддержки; сдерживание роста бюджетных расходов с целью сохранения резервов для выполнения принятых социальных обязательств в последующие годы (установление четких критериев оценки объема действующих расходных обязательств и процедуры принятия новых обязательств, принятие новых расходных обязательств только при наличии соответствующих финансовых возможностей на весь период их действия); повышение уровня обоснованности бюджетных расходов и проведение мониторинга их эффективности (учет социально-экономических последствий принятия расходных обязательств, обеспечение их увязки со Стратегией социально-экономического развития Архангельской области и приоритетными направлениями развития, использование результатов проверок целевого и эффективного расходования средств при планировании, изменении и утверждении объемов бюджетных ассигнований); концентрация финансовых ресурсов на мероприятиях, направленных на модернизацию и развитие экономики, стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности; реализация мероприятий "дорожных карт", направленных на совершенствование государственной политики в отдельных сферах управления; повышение обоснованности планирования и распределения бюджетных средств на оказание услуг (выполнение работ), проведение анализа выполнения государственных (муниципальных) заданий с обязательным наличием результатов контроля за их исполнением, установлением финансовых санкций за нарушение условий выполнения государственных (муниципальных) заданий; оптимизация бюджетных расходов на оказание государственных (муниципальных) услуг, в том числе расширение форм предоставления бюджетных услуг через негосударственные организации; оптимизация расходов на содержание государственного имущества Архангельской области и муниципального имущества муниципальных образований Архангельской области; повышение энергоэффективности в бюджетном секторе и жилищно- коммунальном хозяйстве; продолжение сдерживания для населения роста цен и тарифов на услуги ресурсоснабжающих организаций (возмещение за счет средств областного бюджета недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен и тарифов на газ, электрическую энергию, тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение, утилизацию твердых бытовых отходов). При осуществлении бюджетных инвестиций из областного бюджета в объекты государственной собственности Архангельской области, предоставлении субсидий местным бюджетам на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности муниципальных образований Архангельской области (далее - объекты муниципальной собственности) важно учитывать: соответствие назначений объектов приоритетным задачам социально- экономического развития Архангельской области; необходимость завершения объектов высокой степени готовности, начатых объектов при соблюдении нормативных сроков строительства; наличие необходимой разрешительной документации (проектно-сметной документации, положительного заключения государственной экспертизы); оценку перспективных финансовых возможностей бюджетов (при принятии решений о создании новых объектов социальной инфраструктуры целесообразно оценивать также расходы на их оснащение и содержание); привлечение инвестиций за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников, применение механизмов государственно-частного партнерства. IV. Направления развития и совершенствования межбюджетных отношений Для решения задач социально-экономического развития Архангельской области важно обеспечить привлечение средств федерального бюджета в рамках государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы, а также средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в том числе: на реализацию приоритетных инвестиционных и инфраструктурных проектов; на ликвидацию ветхого и аварийного жилья; на реструктуризацию экономики моногородов Архангельской области; на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Система межбюджетного регулирования на территории Архангельской области потребует существенных изменений в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Адаптация межбюджетных отношений на областном уровне должна проводиться с учетом соблюдения оптимального баланса бюджетной обеспеченности как государственных, так и муниципальных полномочий. Учитывая значительную долю межбюджетных трансфертов местным бюджетам в общих расходах областного бюджета, необходимы взаимоувязанные действия в двух направлениях: создание условий для повышения эффективности расходов местных бюджетов и совершенствование структуры межбюджетных трансфертов и порядка (методик) их предоставления. Развитие межбюджетных отношений в 2015 - 2017 годы предусматривает взаимодействие органов государственной власти и органов местного самоуправления в следующих направлениях: использование механизмов стимулирования органов местного самоуправления к повышению эффективности деятельности по привлечению инвестиций, наращиванию собственной доходной базы местных бюджетов, повышению эффективности бюджетных расходов, укрупнению муниципальных образований Архангельской области; совершенствование методик распределения межбюджетных трансфертов с целью повышения их результативности, создания стимулов для увеличения собственных доходов местных бюджетов (укрупнение субсидий в рамках государственных программ Архангельской области); совершенствование порядков предоставления межбюджетных трансфертов с целью минимизации (исключения) неиспользуемых остатков целевых средств в местных бюджетах (использование механизма перечисления местным бюджетам целевых межбюджетных трансфертов в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты); разработка комплекса мер по укреплению финансовой дисциплины, соблюдению органами местного самоуправления требований бюджетного законодательства (осуществление мониторинга выполнения указов Президента Российской Федерации, предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам при условии отсутствия наращивания кредиторской задолженности, ограничения необоснованного роста расходных обязательств, включая расходы на содержание органов местного самоуправления); стимулирование органов местного самоуправления к оздоровлению общих экономических показателей на территории муниципального образования Архангельской области (предоставление субсидий местным бюджетам на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности при условии отсутствия просроченной кредиторской задолженности по оплате труда работников муниципальных унитарных предприятий). Бюджетные взаимоотношения с Ненецким автономным округом по вопросу осуществления на его территории полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации должны выстраиваться в рамках договора, заключенного между органами государственной власти Архангельской области и органами государственной власти Ненецкого автономного округа. V. Направления оптимизации государственного долга С 2008 года объем государственного долга Архангельской области имеет тенденцию к росту. В последние годы областной бюджет формируется в условиях предельного дефицита. Необходимо принять план действий по сокращению дефицита областного бюджета и государственного долга Архангельской области. В период 2015 - 2017 годов проведение государственных заимствований Архангельской области должно производиться с учетом: необходимости оптимизации структуры государственного долга; минимизации стоимости заимствований; обеспечения равномерного распределения долговой нагрузки по годам; увеличения сроков заимствований; обеспечения ликвидности счета областного бюджета. В целях снижения долговой нагрузки необходимо учитывать риски такого инструмента, как государственные гарантии субъекта Российской Федерации, при принятии решения об их предоставлении. VI. Совершенствование контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств В 2015 году и среднесрочной перспективе особое внимание должно быть уделено повышению качества и эффективности финансового контроля, совершенствованию его правовых и методологических основ. Предупреждению и пресечению бюджетных нарушений должно способствовать: выполнение требований об обязательности и периодичности проведения проверок организации бюджетного процесса и исполнения областного бюджета и местных бюджетов; мониторинг качества договорной работы (проведение инвентаризации соглашений (контрактов), заключаемых органами государственной власти с органами местного самоуправления и организациями при предоставлении средств областного бюджета, на предмет соответствия их законодательству Российской Федерации и законодательству Архангельской области и технико-юридическим нормам, наличие в государственных (муниципальных) контрактах условий по начислению штрафных санкций за неисполнение условий контрактов и принятие мер по обеспечению их взыскания); проведение анализа нарушений, выявленных в ходе проверок органами государственного финансового контроля Архангельской области (далее - органы финансового контроля), и подготовка общих методических рекомендаций по их недопущению; повышение прозрачности и информативности сведений о результатах контрольно-аналитических мероприятий, проведенных органами финансового контроля, обеспечение доступа к информации для органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, общественных объединений, граждан; организация эффективного межведомственного взаимодействия органов финансового контроля; усовершенствование процедур санкционирования операций при кассовом обслуживании исполнения областного бюджета. Приоритетными направлениями финансового контроля являются: соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области, регулирующего формирование, утверждение и исполнение программ Архангельской области, в том числе областной адресной инвестиционной программы; целевое и эффективное использование бюджетных средств, направляемых на строительство и ремонт объектов государственной собственности Архангельской области и объектов муниципальной собственности, на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; соблюдение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|