Расширенный поиск

Постановление Правительства Архангельской области от 28.06.2011 № 213-пп

 



                 ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                     от 28 июня 2011 г. N 213-пп

                            г. Архангельск

                                      Утратилo силу - Постановление
                                   Правительства Архангельской области
                                        от 15.07.2014 г. N 286-пп

                  ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ
              И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
              НА 2012 ГОД И НА СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

    (В редакции Постановления Правительства Архангельской области
                      от 13.03.2012 г. N 90-пп)


     В соответствии  со  статьей  172  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации, статьей 9 областного закона от 23 сентября 2008 года N 562-
29-ОЗ  "О бюджетном  процессе  Архангельской  области"   Правительство
Архангельской области п о с т а н о в л я е т:

     1.  Утвердить  прилагаемые  основные  направления   бюджетной   и
налоговой  политики  Архангельской  области   на   2012   год   и   на
среднесрочную перспективу (далее - основные  направления  бюджетной  и
налоговой политики).
     2. Исполнительным органам  государственной  власти  Архангельской
области  руководствоваться   основными   направлениями   бюджетной   и
налоговой политики при формировании областного бюджета на 2012  год  и
на плановый период 2013 и 2014 годов.
     3. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  муниципальных
образований  Архангельской  области  обеспечить  реализацию   основных
направлений бюджетной и налоговой политики.
     4.  Настоящее  постановление  вступает  в   силу   со   дня   его
официального опубликования.


Губернатор Архангельской области                       И. Ф. Михальчук



                                   
                                                            УТВЕРЖДЕНЫ           
                                          постановлением Правительства  
                                                 Архангельской области      
                                           от 28 июня 2011 г. N 213-пп
                                   
                         ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
             бюджетной и налоговой политики Архангельской
          области на 2012 год и на среднесрочную перспективу

    (В редакции Постановления Правительства Архангельской области
                      от 13.03.2012 г. N 90-пп)

           I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики

     Основные направления бюджетной и налоговой политики Архангельской
области на 2012 год и на среднесрочную  перспективу,  разработанные  в
соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса  Российской  Федерации,
статьей 9 областного закона  от  23  сентября  2008  года  N 562-29-ОЗ
"О бюджетном процессе Архангельской области", содержат основные  цели,
задачи и  приоритеты  бюджетной  и  налоговой  политики  Архангельской
области (далее - бюджетная и налоговая политика) на предстоящий период
в сфере  формирования  доходного  потенциала,  расходования  бюджетных
средств, межбюджетных отношений, государственного долга и контроля  за
использованием бюджетных средств.
     Бюджетная  и  налоговая  политика  должна  быть   направлена   на
реализацию долгосрочных приоритетов и  целей  социально-экономического
развития Архангельской области, обеспечение  дальнейшего  развития  ее
экономического потенциала и создание условий и стимулов для  повышения
эффективности бюджетных расходов.
     Для  достижения  указанной  цели  необходимо  создать  механизмы,
направленные на решение следующих основных задач:
     1) обеспечение  долгосрочной  сбалансированности  и  устойчивости
бюджетной системы Архангельской области;
     2) расширение     применения      программно-целевых      методов
бюджетирования;
     3) повышение   эффективности    предоставления    государственных
(муниципальных) услуг;
     4) улучшение  условий  для  привлечения  инвестиций  в  экономику
Архангельской области.
     Для обеспечения долгосрочной  сбалансированности  и  устойчивости
бюджетной системы органы государственной власти Архангельской  области
и   органы   местного   самоуправления    муниципальных    образований
Архангельской области должны проводить предсказуемую  и  ответственную
бюджетную политику, основанную на следующих принципах:
     надежность экономических прогнозов и  предпосылок,  положенных  в
основу бюджетного планирования;
     развитие доходной базы бюджета, ограничение бюджетного дефицита и
государственного (муниципального) долга;
     стабильность и предсказуемость  бюджетной  и  налоговой  политики
(применение в полном объеме всех норм  бюджетного  законодательства  в
части формирования областного бюджета (местных бюджетов) на трехлетний
период);
     планирование  бюджетных  ассигнований  исходя  из   необходимости
безусловного    исполнения    действующих    расходных    обязательств
Архангельской   области   (муниципальных   образований   Архангельской
области);
     принятие  новых  расходных  обязательств  Архангельской   области
(муниципальных образований Архангельской области) при  наличии  четкой
оценки необходимых для их исполнения бюджетных  ассигнований  на  весь
период их  исполнения,  а  также  с  учетом  сроков  и  механизмов  их
реализации;
     соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых
расходных  обязательств,  в  том  числе  при  условии  и  в   пределах
реструктуризации (сокращения) ранее принятых  обязательств  (в  случае
необходимости).
     Основным  механизмом  для  внедрения  указанных  выше   принципов
является   переход   от   годового   к   среднесрочному    финансовому
планированию,  в  том  числе  к  утверждению  бюджета   на   очередной
финансовый год и плановый период  в  формате  "скользящей  трехлетки".
Перед органами  государственной  власти  Архангельской  области  стоит
задача перейти к трехлетнему бюджетному планированию, начиная  с  2012
года.  Органы  местного   самоуправления   муниципальных   образований
Архангельской области также должны стремиться к  формированию  местных
бюджетов на три года.
     Применение  программно-целевых  методов  бюджетирования  позволит
оптимизировать ограниченные бюджетные ресурсы, повысить  эффективность
и  результативность  деятельности   органов   государственной   власти
Архангельской области и органов местного самоуправления  муниципальных
образований Архангельской области.
     Учитывая   планируемые   Правительством   Российской    Федерации
изменения   бюджетного   законодательства   в   части    перехода    к
"программному" бюджету, исполнительным органам государственной  власти
Архангельской  области  следует  обеспечивать  планомерную  реализацию
программно-целевого принципа формирования областного бюджета.
     Общими  принципами  разработки  и  реализации  программ   следует
считать:
     обеспечение  результативности   и   эффективности   использования
бюджетных  средств  при  осуществлении  бюджетных  расходов  в  рамках
программ. Расширение  системы  долгосрочных  и  ведомственных  целевых
программ и увеличение доли расходов на  их  финансирование  в  составе
областного бюджета должно вести к повышению эффективности расходования
бюджетных средств;
     формирование программ исходя из четко  определенных  долгосрочных
целей   социально-экономического   развития  Архангельской  области  и
индикаторов их достижения.  Приоритет должен быть отдан программам  по
модернизации   здравоохранения   и  образования,  поддержки  малого  и
среднего предпринимательства;
     определение  объема  принимаемых  обязательств  по  программам  с
учетом финансовых возможностей областного бюджета;
     при разработке программ, содержащих мероприятия по  строительству
(реконструкции)   объектов   жилищного   и   социального   назначения,
обязательное включение в них мероприятий по  повышению  энергетической
эффективности объектов капитального строительства в ходе их дальнейшей
эксплуатации;
     проведение регулярной  оценки  результативности  и  эффективности
реализации программ (включая оценку выполнения программных мероприятий
органами местного самоуправления при  представлении  местным  бюджетам
субсидий  в  рамках  долгосрочных   целевых   программ   Архангельской
области), их вклада в решение вопросов развития экономики и социальной
сферы,  а  также  установление  ответственности  должностных  лиц   за
неэффективную реализацию программ.
     Повышение    эффективности     предоставления     государственных
(муниципальных) услуг, оказываемых  государственными  (муниципальными)
учреждениями, связано:
     с   повышением    доступности    и    качества    государственных
(муниципальных) услуг в сфере образования, здравоохранения,  культуры,
социального обеспечения и других социально значимых сферах;
     с привлечением и  закреплением  в  организациях  бюджетной  сферы
высокопрофессиональных кадров;
     с  созданием  условий  для   оптимизации   сети   государственных
(муниципальных) учреждений и внедрением в  их  деятельность  элементов
конкурентных отношений;
     с   развитием   материально-технической   базы    государственных
(муниципальных) учреждений,  в  том  числе  за  счет  более  активного
привлечения средств из внебюджетных источников.
     Повышение  эффективности  бюджетных  расходов  на  предоставление
государственных (муниципальных) услуг должно осуществляться путем:
     реализации Федерального  закона  от  08  мая  2010  года  N 83-ФЗ
"О внесении изменений  в  отдельные  законодательные  акты  Российской
Федерации   в   связи   с   совершенствованием   правового   положения
государственных (муниципальных) учреждений";
     оптимизации структуры штатных расписаний (в части сокращения доли
административно-управленческого персонала);
     повышения эффективности использования имущества,  находящегося  в
оперативном управлении государственных (муниципальных) учреждений;
     проведения     учреждениями     мероприятий     по      повышению
энергоэффективности и энергосбережению;
     формирования системы адресной социальной поддержки граждан.
     Государственная   поддержка   в   сфере    инвестиций    является
стимулирующей,  мультипликативной  мерой,  позволяющей   расширить   и
укрепить  налоговую  базу  за  счет   возникновения   новых   активных
хозяйствующих субъектов.
     Основными    принципами    осуществления    бюджетной    политики
Архангельской  области  в  сфере   инвестиционного   развития   должны
являться:
     рациональное (с  максимальным  эффектом)  расходование  бюджетных
средств на инвестиции. В силу ограниченности бюджетных  инвестиционных
ресурсов  необходима  их  концентрация  на  реализации   приоритетных,
экономически и социально значимых для области инвестиционных проектов;
     создание благоприятных условий для  инвестирования  и  дальнейшее
стимулирование  инвесторов,  совершенствование   и   внедрение   новых
инструментов поддержки инвесторов и инноваций. Предпочтительной формой
содействия  в  реализации   инвестиционных   проектов   должно   стать
государственно-частное  партнерство,  в  том  числе  имущественное   и
финансовое участие Архангельской области в реализации инфраструктурных
проектов.  Одним  из  перспективных  направлений   является   развитие
туристской индустрии.
     В  целях  реализации  государственной   инвестиционной   политики
Архангельской области следует:
     обеспечить бюджетную устойчивость и стимулирование инвесторов  за
счет создания эффективной системы предоставления налоговых льгот;
     разработать  и  реализовать  на  практике  конкретные   механизмы
внедрения и поддержки инновационных технологий (прежде всего в  рамках
проектов в таких областях, как строительство и реконструкция котельных
в  Архангельской  области  с  применением  технологии,  основанной  на
сжигании биотоплива);
     предусматривать средства на  реализацию  инвестиционных  проектов
при установлении тарифов на коммунальные услуги;
     осуществлять    для    реализации     инвестиционных     проектов
предоставление государственных  гарантий  преимущественно  в  качестве
обеспечения исполнения обязательств инвесторов.

       II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала

     Налоговая  политика  в  среднесрочной  перспективе  должна   быть
нацелена на обеспечение необходимого уровня доходов бюджетной  системы
Архангельской области  и  сокращение  дефицита  областного  и  местных
бюджетов.
     Основными направлениями налоговой политики в посткризисный период
являются:
     укрепление  и  увеличение  доходной  базы  областного  и  местных
бюджетов;
     избирательный подход к налоговым  преференциям,  направленным  на
стимулирование  инвестиций  в  производственную  сферу   Архангельской
области;
     повышение эффективности  администрирования  бюджетных  доходов  с
обеспечением полноты сбора налогов и неналоговых платежей.
     Для решения этих задач необходимо продолжить реализацию следующих
мер:
     1) активное  содействие  в  привлечении  инвестиций  в  экономику
Архангельской  области,  инновационном  развитии  отраслей  экономики,
повышении  конкурентноспособности  организаций,  осуществляющих   свою
деятельность на территории Архангельской области, и  производимой  ими
продукции (оказываемых услуг, выполняемых работ):
     дальнейшее   совершенствование   законодательства   Архангельской
области   с   целью   обеспечения   устойчивого   и    поступательного
экономического развития, в первую очередь  -  в  сфере  инвестиционной
деятельности;
     применение механизмов государственно-частного партнерства;
     2) повышение  эффективности   использования   государственной   и
муниципальной собственности:
     обеспечение   эффективности    управления    государственным    и
муниципальным  имуществом,  в  том  числе  акциями,   находящимися   в
государственной собственности Архангельской области и в  собственности
муниципальных образований  Архангельской  области,  с  привлечением  в
состав советов директоров акционерных обществ  независимых  менеджеров
высокой квалификации;
     проведение    анализа    использования     государственного     и
муниципального  имущества,  переданного   в   оперативное   управление
учреждениям и организациям,  и  земельных  участков  с  целью  изъятия
излишних, неиспользуемых или используемых не по назначению имущества и
земельных  участков,  вовлечения  в  оборот  временно   неиспользуемых
материальных и нематериальных активов;
     проведение  оптимизации  структуры  имущества,   находящегося   в
государственной  и  муниципальной  собственности,  с  целью  получения
дополнительных доходов от его использования или реализации;
     проведение   органами   местного   самоуправления   муниципальных
образований Архангельской области постоянной работы с организациями по
вопросу выкупа земельных участков, обратив особое внимание на участки,
подлежащие  разграничению  в  федеральную   собственность,   с   целью
недопущения потерь при сборе земельного налога  и  арендной  платы  за
землю;
     оптимизация   количества    государственных    и    муниципальных
предприятий и хозяйственных обществ, акции в уставном капитале которых
находятся  в  государственной  или  муниципальной  собственности,   на
предмет их  дальнейшего  сохранения  в  государственной  собственности
Архангельской области или в муниципальной собственности;
     проведение  энергосберегающих  мероприятий   в   сфере   жилищно-
коммунального хозяйства и социальной сфере Архангельской области;
     3) содействие сокращению задолженности и недоимки по  платежам  в
консолидированный бюджет Архангельской области:
     эффективная    реализация    контрольных     функций     главными
администраторами доходов за поступлением платежей в бюджет, проведение
своевременной  претензионно-исковой   работы   с   неплательщиками   и
осуществление мер принудительного взыскания задолженности;
     принятие оперативных мер по недопущению налоговой задолженности в
организациях бюджетной сферы;
     установление жесткого контроля за ростом недоимки  по  налогам  и
сборам и принятие всех мер, предусмотренных законодательством  для  ее
снижения;
     координация  действий  исполнительных   органов   государственной
власти  Архангельской  области  и  органов   местного   самоуправления
Архангельской области  с  налоговыми  органами,  а  также  с  главными
администраторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового
администрирования и увеличения собираемости доходов;
     4) повышение качества и  реалистичности  социально-экономического
прогнозирования.

       III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств

     На 2012-2014 годы определены следующие  приоритетные  направления
политики расходования бюджетных средств:
     повышение   заработной   платы   работникам   государственных   и
муниципальных учреждений Архангельской области;
     обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без
попечения родителей, а также лиц из их числа;
     реализация  на  территории  Архангельской   области   федеральных
программ модернизации здравоохранения и образования;
     строительство и капитальный ремонт учреждений образования;
     завершение начатого строительства социально значимых объектов;
     развитие дорожного строительства;
     оказание государственной поддержки  реальному  сектору  экономики
области  в  соответствии  с  приоритетными   направлениями   Стратегии
социально-экономического развития Архангельской области до 2030 года;
     содействие      развитию      территориального      общественного
самоуправления.
     Для достижения достойного уровня  заработной  платы  в  бюджетной
сфере необходимо обеспечить планомерное повышение фондов оплаты труда,
в том числе:
     учителям   общеобразовательных   учреждений,   расположенных   на
территории Архангельской области, - на 30 процентов с 01 сентября 2011
года;
     остальным работникам государственных и муниципальных  учреждений,
расположенных на территории Архангельской области, - на 15 процентов с
01 ноября 2011 года;
     работникам  государственных  учреждений  Архангельской   области,
расположенных на территории Ненецкого  автономного  округа,  -  на  15
процентов с 01 января 2012 года.
     Также необходимо предусмотреть повышение на  15  процентов  с  01
января  2012  года  фондов  оплаты  труда   работников   муниципальных
общеобразовательных   учреждений   Ненецкого    автономного    округа,
финансовое обеспечение которых осуществляется  за  счет  субвенций  из
областного  бюджета   на   реализацию   основных   общеобразовательных
программ.
     В перспективе следует индексировать фонды оплаты труда  с  учетом
уровня инфляции.
     Развитие    отраслевых    систем    оплаты    труда    работников
государственных и муниципальных  учреждений  должно  осуществляться  с
учетом результатов мероприятий,  направленных  на  повышение  качества
услуг.
     Политика  расходования  бюджетных  средств  должна   обеспечивать
решение исполнительными органами государственной власти  Архангельской
области, органами местного  самоуправления  муниципальных  образований
Архангельской области следующих задач:
     В сфере здравоохранения:
     укрепление    материально-технической    базы     государственных
учреждений здравоохранения, внедрение стандартов оказания  медицинской
помощи  и  современных  информационных  систем  в  рамках   реализации
Программы модернизации здравоохранения Архангельской области на  2011-
2012 годы;
     повышение  уровня  доступности  и  качества  медицинской   помощи
населению  путем  формирования  Программы   государственных   гарантий
оказания гражданам Российской Федерации  на  территории  Архангельской
области бесплатной медицинской помощи  в  соответствии  с  Федеральным
законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ  "Об обязательном  медицинском
страховании в Российской Федерации";
     переход  на  одноканальное  финансирование  всех  государственных
учреждений  здравоохранения  Архангельской   области   и   организация
оказания  первичной  медико-санитарной  помощи  и  скорой  медицинской
помощи гражданам за счет средств областного бюджета;
     развитие стационарозамещающих и ресурсосберегающих  технологий  и
повышение доступности медицинской помощи на амбулаторном этапе.
     Результатом  развития  системы  здравоохранения  в  Архангельской
области должно стать реальное обеспечение государственных гарантий при
осуществлении конституционных  прав  человека  и  гражданина  в  сфере
охраны здоровья.
     В области социальной поддержки населения:
     предоставление мер социальной поддержки семьям и  детям  (выплата
ежемесячного   пособия   на   ребенка,   не   посещающего   дошкольное
образовательное учреждение, разработка и реализация Концепции семейной
политики в Архангельской области на 2012-2015 гг.);
     оказание помощи детям-сиротам, детям,  оставшимся  без  попечения
родителей, лицам из их числа (обеспечение жилыми помещениями, введение
дополнительных мер социальной поддержки);
     повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов (разработка  и
реализация областных  законов  "Об организации  деятельности  приемных
семей  для  граждан  пожилого  возраста  и  инвалидов  на   территории
Архангельской   области",   "О благотворительности   в   Архангельской
области");
     повышение доступности и качества социальной  помощи  (утверждение
перспективной схемы развития учреждений  социального  обслуживания  до
2020 года, переход на  предоставление  первоочередных  мер  социальной
поддержки  в   электронном   виде,   изучение   возможности   открытия
многофункционального центра предоставления государственных услуг).
     В сфере образования:
     повышение качества и доступности образовательных  услуг  за  счет
реализации  программы  модернизации  образования,  решения  вопроса  о
стимулировании оказания образовательных услуг частными учреждениями, в
том числе предоставление услуг дошкольного образования;
     оптимизация  бюджетных  расходов  путем   реструктуризации   сети
государственных      образовательных      учреждений       (начального
профессионального и среднего  профессионального  образования,  детских
домов,  специальных  (коррекционных)   учреждений),   а   также   сети
муниципальных образовательных учреждений;
     модернизация системы профессионального образования и  обеспечение
экономики  Архангельской  области   высококвалифицированными   кадрами
(реализация областного закона "О государственной  поддержке  Северного
(Арктического)    федерального    университета",    долгосрочных     и
ведомственных целевых программ).
     В сфере культуры:
     сохранение  и  рациональное  использование   историко-культурного
наследия  и  превращение   его   в   фактор   устойчивого   социально-
экономического развития Архангельской области;
     развитие межкультурного обмена, расширение его географии,  в  том
числе за пределы Баренцева региона.
     В сфере занятости:
     осуществление мер активной политики  занятости  (профессиональное
обучение, организация временного трудоустройства, общественных  работ,
стажировка выпускников образовательных учреждений);
     дополнительные  гарантии  занятости   для   отдельных   категорий
граждан, содействие трудоустройству  инвалидов,  социальная  поддержка
безработных граждан.
     В отраслях сельского хозяйства -  повышение  реальных  доходов  и
занятости сельского населения,  улучшение  жилищных  условий  сельских
граждан, привлечение молодых специалистов в сельскую местность за счет
обеспечения доступности, расширения форм  и  адресного  характера  мер
государственной поддержки агропромышленного комплекса.
     В отраслях лесного комплекса - организация  использования  лесов,
обеспечение охраны,  защиты  и  воспроизводства  лесов  (осуществление
государственного лесного  контроля  и  надзора,  пожарного  надзора  в
лесах, создание эффективной системы охраны лесов от пожаров,  создание
и эксплуатация лесных дорог,  предназначенных  для  охраны,  защиты  и
воспроизводства лесов, обеспечение надлежащего лесоустройства  лесного
фонда, повышение эффективности освоения  расчетной  лесосеки,  ведение
государственного лесного реестра лесов).
     В дорожной отрасли  -  обеспечение  стабильного  функционирования
дорожной сети,  улучшение  эксплуатационного  состояния  автомобильных
дорог за счет создания дорожного фонда Архангельской области.
     В строительной отрасли:
     развитие жилищного строительства, включая развитие коммунальной и
инженерной инфраструктуры (в первоочередном  порядке  -  строительство
социального  жилья,   развитие   инженерной   инфраструктуры   городов
Архангельска и Северодвинска);
     строительство   объектов   социальной    инфраструктуры    (среди
приоритетов - строительство дошкольных и  средних  общеобразовательные
учреждений). В первую очередь  должны  предусматриваться  средства  на
завершение строительства социально значимых  объектов,  находящихся  в
высокой степени готовности.
     В  отраслях   топливно-энергетического   комплекса   и   жилищно-
коммунального хозяйства:
     повышение   энергоэффективности,   внедрение   ресурсосберегающих
технологий, переход на использование местных видов топлива;
     продолжение  сдерживания  роста  цен   и   тарифов   регулируемых
организаций (на газ, электро-, теплоснабжение, воду и твердые  бытовые
отходы) путем компенсации за счет средств областного бюджета  убытков,
возникающих в результате государственного регулирования цен и тарифов;
     осуществление  мероприятий  по  модернизации   и   реформированию
жилищно-коммунального хозяйства в Архангельской области.
     В сфере развития малого и среднего предпринимательства - развитие
инфраструктуры для субъектов  малого  и  среднего  предпринимательства
Архангельской   области,    способствующей    повышению    доступности
финансовых, имущественных и информационных ресурсов.

             IV. Направления развития и совершенствования
                        межбюджетных отношений

     Органам государственной власти Архангельской  области  необходимо
усилить работу по  привлечению  в  Архангельскую  область  федеральных
средств,   в   том   числе   предоставляемых   в   целях    реализации
государственных программ  Российской  Федерации,  федеральных  целевых
программ и федеральной адресной инвестиционной программы.
     Следует   привлекать   средства   на   реализацию    приоритетных
направлений социально-экономического развития  Архангельской  области,
оказывать содействие  судоремонтным  и  судостроительным  организациям
города Северодвинска в привлечении оборонного заказа и  инвестиций  на
развитие и модернизацию производства.
     Первоочередной задачей в межбюджетных отношениях с муниципальными
образованиями     Архангельской     области     является     повышение
результативности межбюджетного  регулирования,  создание  условий  для
стимулирования органов местного самоуправления  к  повышению  качества
управления  муниципальными   финансами   и   эффективности   бюджетных
расходов.
     В целях обеспечения реализации данной задачи бюджетная политика в
сфере межбюджетных отношений в 2012-2014 годах будет осуществляться  в
следующих направлениях:
     сокращение  наименее  эффективных  видов  финансовой   помощи   и
повышение   концентрации   межбюджетных   трансфертов   на   важнейших
приоритетных направлениях;
     повышение обусловленности предоставления межбюджетных трансфертов
в  зависимости  от   эффективности   деятельности   органов   местного
самоуправления  (по  погашению  и   недопущению   роста   кредиторской
задолженности, по привлечению в муниципальное образование  инвесторов,
по финансированию объектов  капитального  строительства  муниципальной
собственности, в том числе в рамках областной адресной  инвестиционной
программы);
     разработка   системы   мер   стимулирования   органов    местного
самоуправления  к  проведению  структурных  реформ  (с  учетом  оценки
качества управления муниципальными финансами,  проведения  мероприятий
по укрупнению поселений, разработки программ  повышения  эффективности
бюджетных  расходов,  реализации  программ   комплексного   социально-
экономического  развития  территорий,  осуществления  модернизации   и
перевода на местные виды топлива объектов энергетики).
     С целью развития дорожного строительства муниципальным районам  и
городским округам Архангельской области следует предоставлять субсидии
на капитальный ремонт и содержание муниципальных дорог за счет средств
дорожного фонда Архангельской области.
     Важно  обеспечить  реализацию  мер,  направленных   на   развитие
территориального общественного самоуправления.

          V. Направления оптимизации государственного долга

     В  процессе  управления  государственным   долгом   Архангельской
области  должна  происходить  выработка   экономически   обоснованного
соотношения между потребностями областного бюджета в заемных  ресурсах
и объемами их привлечения.
     Для  обеспечения  экономически  безопасного  объема  привлеченных
заемных средств и уровня государственного долга Архангельской  области
необходимо:
     проводить  оценку  способности   областного   бюджета   исполнять
долговые обязательства (с учетом действующих и планируемых к  принятию
долговых обязательств на среднесрочный период),  применяя  в  качестве
базовых показателей платежеспособность  и  долговую  емкость  бюджета,
доступные на  финансовом  рынке  ресурсы  с  приемлемыми  для  бюджета
условиями по срочности и стоимости;
     осуществлять   управление   структурой   государственного   долга
Архангельской  области  посредством   систематического   отбора   форм
заимствований,  в   максимальной   степени   отвечающих   потребностям
областного   бюджета   и    способствующих    оптимизации    стоимости
заимствований    (для    реструктуризации    государственного    долга
целесообразно продолжить работу по привлечению бюджетных  кредитов  из
федерального бюджета).
     Следует  направлять  дополнительные   доходы,   формирующиеся   в
процессе исполнения областного бюджета, преимущественно  на  погашение
долговых обязательств Архангельской области.

       VI. Совершенствование контроля за целевым и эффективным
                   использованием бюджетных средств

     Развитие системы  государственного  (муниципального)  контроля  в
Архангельской области должно предусматривать:
     1) совершенствование  нормативной  правовой  базы   по   вопросам
финансового контроля;
     2) развитие  системы  и  совершенствование  процедур  внутреннего
контроля, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств;
     3) организацию внешнего контроля за эффективностью  использования
бюджетных  ассигнований,  включая  предварительный  контроль,  текущий
контроль, последующий контроль.
     Осуществление финансового контроля должно быть направлено:
     1) на совершенствование нормативной  правовой  базы  по  вопросам
финансового  контроля  с  целью  повышения  качества   контрольных   и
аналитических мероприятий, в том числе:
     установление   единых   требований   к   проведению   контрольных
мероприятий;
     обеспечение единого подхода к  выявлению  и  оценке  нарушений  и
недостатков на основе анализа  законов  и  иных  нормативных  правовых
актов и результатов контрольных мероприятий;
     обобщение  и  анализ  нарушений,  выявленных  в  ходе  проведения
проверок  контрольно-счетной  палатой  Архангельской области и другими
органами  финансового  контроля,  с  целью  их устранения; (В редакции
Постановления  Правительства  Архангельской области от 13.03.2012 г. N
90-пп)
     2) на достижение конечного результата по  материалам  контрольных
мероприятий,   обеспечивающего   неотвратимость   ответственности   за
нарушения  требований  законодательных  и  иных  нормативных  правовых
актов;
     3) на организацию четкого  взаимодействия  субъектов  финансового
контроля с правоохранительными органами  в  Архангельской  области  по
борьбе с  нецелевым,  необоснованным  и  неэффективным  использованием
средств областного бюджета.

     Особое внимание должно быть уделено контролю:
     за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, в  том
числе за расходованием муниципальными  образованиями  целевых  средств
областного бюджета;
     за    недопущением    образования    просроченной    кредиторской
задолженности (по выплате заработной платы с начислениями и пособий по
социальной помощи населению, по долговым обязательствам);
     за полнотой и  своевременностью  поступлений  в  бюджет  арендной
платы, соответствием данных аналитического учета данным бухгалтерского
учета, необходимостью начисления штрафных санкций  за  несвоевременное
внесение платы, а также установлением первоочередности  внесения  пени
за просроченные платежи;
     за   полнотой   и   своевременностью   предоставляемой   отчетной
информации;
     за реализацией долгосрочных целевых программ,  осуществляемых  за
счет средств областного бюджета;
     за  эффективным  и   своевременным   расходованием   средств   на
обеспечение детей-сирот жилыми помещениями;
     за использованием инвестиционных ресурсов,  включенных  в  тарифы
регулируемых  организаций,  в  том  числе   получающих   субсидии   из
областного  бюджета  на  компенсацию   убытков   от   государственного
регулирования цен (тарифов);
     за обоснованностью формирования  норматива  расходования  топлива
при установлении  экономически  обоснованного  тарифа  на  тепловую  и
электрическую энергию  в  целях  обеспечения  обоснованности  списания
топлива, приобретенного за счет средств областного  бюджета  в  рамках
оказания государственной поддержки  завоза  грузов  в  труднодоступные
местности;
     за  целевым  и  эффективным  использованием  бюджетных   средств,
направляемых на строительство объектов государственной и муниципальной
собственности, за соблюдением установленных сроков и объемов ремонтных
и строительных работ;
     за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении
заказов на поставки товаров,  выполнение  работ,  оказание  услуг  для
государственных (муниципальных) нужд Архангельской области.
     Необходимо   обеспечить    развитие    всех    стадий    процесса
государственных   закупок,   включая   прогнозирование,   планирование
закупок, размещение и  исполнение  контрактов,  а  также  введение  на
региональном уровне инструментов управления, которые будут  созданы  в
рамках формирующейся  федеральной  контрактной  системы.  Приоритетным
направлением  является  развитие  информационных  технологий  в  сфере
управления государственными закупками.

                            ______________

Информация по документу
Читайте также