Расширенный поиск

Постановление Собрания депутатов Архангельской области от 12.11.2014 № 614

 



              АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
                 шестого созыва (двенадцатая сессия)

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                      от 12 ноября 2014 г. N 614


   О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ
    ДЕПУТАТОВ ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
   ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 93 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
        В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
                ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"


     В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации  и
подпунктом  "ц"  пункта  2  статьи  23  Устава  Архангельской  области
областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1. Внести в порядке законодательной инициативы в  Государственную
Думу Федерального Собрания Российской  Федерации  проект  федерального
закона  "О внесении  изменения  в  статью   93   Федерального   закона
"О контрактной системе в  сфере  закупок  товаров,  работ,  услуг  для
обеспечения государственных и муниципальных нужд".
     2. Поручить представление указанного проекта федерального  закона
при  рассмотрении  в  Государственной   Думе   Федерального   Собрания
Российской   Федерации   заместителю    председателя    Архангельского
областного Собрания депутатов,  председателю  комитета  Архангельского
областного Собрания депутатов по образованию и науке  Чеснокову  Игорю
Александровичу,   директору   правового   департамента   администрации
Губернатора  Архангельской  области  и   Правительства   Архангельской
области Андреечеву Игорю Сергеевичу.
     3. Направить проект федерального закона членам  Совета  Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации от Архангельской области  и
депутатам  Государственной  Думы  Федерального   Собрания   Российской
Федерации от  Архангельской  области  и  рекомендовать  им  поддержать
проект федерального закона.
     4.   Направить   проект   федерального   закона   законодательным
(представительным) органам государственной власти субъектов Российской
Федерации   с   просьбой   поддержать    законодательную    инициативу
Архангельского областного Собрания депутатов.


Председатель областного Собрания депутатов             В. Ф. Новожилов


                                                Вносится Архангельским
                                         областным Собранием депутатов

                                                                Проект

                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

         О внесении изменения в статью 93 Федерального закона
     "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
        для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

     Статья 1

     Внести в часть 1 статьи 93 Федерального закона от 5  апреля  2013
года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере  закупок  товаров,  работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст.
6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст.  4225)  изменение,  дополнив  ее
пунктом 39 следующего содержания:
     "39) заключение контрактов на приобретение  жилых  помещений  для
обеспечения федеральных нужд,  нужд  субъектов  Российской  Федерации,
муниципальных нужд в целях предоставления  жилых  помещений  отдельным
категориям   граждан,   установленным   законодательством   Российской
Федерации  и  законодательством  субъектов  Российской  Федерации,   в
собственность,  по  договорам  социального  найма  или   найма   жилых
помещений специализированного жилищного фонда.".

     Статья 2

     Настоящий  Федеральный  закон  вступает  в  силу   со   дня   его
официального опубликования.


     Президент
     Российской Федерации В. В. Путин


     Москва, Кремль
     года
     N


                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
   к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 93
 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров,
  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

     Проект федерального закона  "О внесении  изменения  в  статью  93
Федерального закона "О контрактной системе в  сфере  закупок  товаров,
работ, услуг для обеспечения  государственных  и  муниципальных  нужд"
(далее  -  законопроект)  направлен  на  совершенствование   механизма
приобретения жилых помещений для обеспечения  федеральных  нужд,  нужд
субъектов   Российской   Федерации,   муниципальных   нужд   в   целях
последующего предоставления таких жилых помещений отдельным категориям
граждан,  установленным  законодательством  Российской   Федерации   и
законодательством субъектов Российской Федерации.
     Ранее действовавший Федеральный закон от 21 июля 2005 года  N 94-
ФЗ  "О размещении  заказов  на  поставки  товаров,  выполнение  работ,
оказание услуг для государственных  и  муниципальных  нужд"  (далее  -
Федеральный закон N 94-ФЗ), утративший силу с 1  января  2014  года  в
связи с принятием Федерального закона от 5 апреля  2013  года  N 44-ФЗ
"О контрактной системе в  сфере  закупок  товаров,  работ,  услуг  для
обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный
закон N 44-ФЗ), не содержал однозначного  требования  о  необходимости
приобретения объектов недвижимости для государственных и муниципальных
нужд по результатам аукционов (конкурсов).
     Позиция,  сформулированная  в  постановлении  Президиума  Высшего
Арбитражного Суда  Российской  Федерации  от  25  сентября  2012  года
N 5128/12, согласно которой  отсутствовали  основания  для  применения
положений  Федерального  закона  N 94-ФЗ  к  договорам   купли-продажи
недвижимого  имущества,  позволяла  органам   государственной   власти
субъектов  Российской  Федерации  и  органам  местного  самоуправления
муниципальных  образований  заключать  договоры  купли-продажи   жилых
помещений с их собственниками без проведения торгов.
     В настоящее время пунктом 3 части 1 статьи 1 Федерального  закона
N 44-ФЗ  определено,  что   действие   данного   Федерального   закона
распространяется  на  отношения  по   заключению   гражданско-правовых
договоров,  предметом  которых  является  в  том  числе   приобретение
недвижимого  имущества  от  имени   Российской   Федерации,   субъекта
Российской Федерации или муниципального образования.
     Реализация части 2 статьи 49, а также части 2 статьи 57 Жилищного
кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 8 Федерального закона от
21  декабря  1996  года  N 159-ФЗ   "О дополнительных   гарантиях   по
социальной поддержке детей-сирот и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей", статьи 23.2 Федерального закона от  12  января  1995  года
N 5-ФЗ "О ветеранах" и статьи 28.2 Федерального закона  от  24  ноября
1995  года  N 181-ФЗ  "О социальной  защите  инвалидов  в   Российской
Федерации", статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года  N 185-
ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
влечет  возникновение  у  органов  государственной  власти  Российской
Федерации,  органов  государственной   власти   субъектов   Российской
Федерации и органов местного самоуправления муниципальных  образований
обязанности по обеспечению жилыми помещениями:
     малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, в
том числе во внеочередном порядке граждан, страдающих тяжелыми формами
хронических заболеваний, при которых невозможно совместное  проживание
граждан в одной квартире, а также  граждан,  жилые  помещения  которых
признаны  в  установленном  законодательством   Российской   Федерации
порядке  непригодными  для  проживания  и  не  подлежат  ремонту   или
реконструкции;
     детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а  также
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
     отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих  детей-
инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет
до 1 января 2005 года;
     военнослужащих.
     Приведенные     обстоятельства     обусловливают      обязанность
государственных (муниципальных) заказчиков на основании статей 48,  59
и 93 Федерального закона N 44-ФЗ  приобретать  жилые  помещения  путем
проведения аукционов (конкурсов), поскольку в перечень случаев,  когда
допускается  закупка  у  единственного  поставщика,  данная  категория
закупок не включена.
     При  этом  статьями  5,  44  и  96  Федерального  закона  N 44-ФЗ
установлены следующие требования к  участникам  электронных  аукционов
(конкурсов), в том числе к продавцам жилых помещений:
     требование  о  подписании  заявок  на   участие   в   определении
поставщика   усиленной   неквалифицированной   электронной    подписью
(выдается удостоверяющими центрами), поданной с использованием  единой
информационной системы в сфере закупок;
     требование  к  обеспечению  заявок  на  участие   в   определении
поставщика;
     требование   к    обеспечению    исполнения    контракта    путем
предоставления банковской гарантии или внесения  денежных  средств  на
указанный заказчиком счет.
     Таким образом, в настоящее время для заключения  договора  купли-
продажи  жилого  помещения  путем  проведения  электронных   аукционов
(конкурсов) требуется одновременное наличие у продавцов (в подавляющем
большинстве случаев - физических лиц):
     регистрации  на  официальном   сайте   Российской   Федерации   в
информационно-телекоммуникационной  сети  "Интернет"  для   размещения
информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг;
     выданной  удостоверяющим  центром  усиленной  неквалифицированной
электронной подписи;
     обеспечения заявки на  участие  в  торгах,  а  также  обеспечения
исполнения контракта.
     Необходимость   соблюдения   органами   государственной    власти
субъектов  Российской  Федерации  (органами  местного   самоуправления
муниципальных  образований)  конкурентных  процедур,   предусмотренных
Федеральным законом N 44-ФЗ, влечет за собой:
     необоснованные сложности в участии физических  лиц  в  процедурах
продажи жилых помещений для государственных или муниципальных нужд;
     длительные  сроки  определения  поставщиков  в  целях  заключения
договоров купли-продажи  жилых  помещений,  подлежащих  предоставлению
отдельным   категориям   граждан,   установленным    законодательством
Российской  Федерации   и   законодательством   субъектов   Российской
Федерации;
     невозможность  освоения  средств   бюджетов   бюджетной   системы
Российской Федерации, выделяемых для приобретения жилых помещений  для
обеспечения федеральных нужд,  нужд  субъектов  Российской  Федерации,
муниципальных нужд в целях последующего предоставления жилых помещений
отдельным   категориям   граждан,   установленным    законодательством
Российской  Федерации   и   законодательством   субъектов   Российской
Федерации;
     существенное увеличение стоимости приобретаемых жилых  помещений,
поскольку  продавцами   жилых   помещений   выступают   осуществляющие
предпринимательскую деятельность риелторские агентства;
     затруднения, связанные с обеспечением  своевременного  исполнения
судебных  решений  по  предоставлению  жилых  помещений  на  основании
вступивших  в  законную  силу  судебных  решений,  в  том  числе   при
переселении из ветхого и аварийного жилищного фонда.
     Однако в отношении нежилых помещений пунктом 31 части 1 статьи 93
Федерального закона N 44-ФЗ  предусмотрена  возможность  заключения  с
единственным  поставщиком  контракта,  предметом   которого   является
приобретение  для  обеспечения   федеральных   нужд,   нужд   субъекта
Российской Федерации, муниципальных нужд нежилых помещений.
     Аналогичная возможность предусмотрена пунктом 38 части  1  статьи
93  Федерального  закона  N 44-ФЗ  в  отношении   приобретения   жилых
помещений экономического класса,  построенных  в  рамках  договора  об
освоении территории в целях строительства жилья экономического  класса
или договора о комплексном освоении территории в  целях  строительства
жилья экономического класса.
     Вместе с тем реализация пункта 38 части 1 статьи 93  Федерального
закона  N 44-ФЗ  не  позволяет  приобретать  жилые  помещения  в   уже
сложившейся застройке, в том числе на вторичном рынке.
     Кроме того, крайне актуальной в настоящее время является проблема
обеспечения  на  основании  судебных  решений  жильем  граждан,  жилые
помещения   которых   признаны   в   установленном   законодательством
Российской Федерации порядке непригодными для проживания и не подлежат
ремонту или реконструкции.
     В   связи   с    вышеизложенным    законопроектом    предлагается
предусмотреть  возможность  приобретения  жилых  помещений   в   целях
обеспечения  жильем   отдельных   категорий   граждан,   установленных
законодательством Российской Федерации и  законодательством  субъектов
Российской Федерации, при отсутствии условий, предусмотренных  пунктом
38 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ.


     Председатель Архангельского
     областного Собрания депутатов                     В. Ф. Новожилов


                 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
    проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 93
 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров,
  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

     Принятие проекта  федерального  закона  "О внесении  изменения  в
статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в  сфере  закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и  муниципальных
нужд" не потребует увеличения расходов федерального бюджета.


     Председатель Архангельского
     областного Собрания депутатов                     В. Ф. Новожилов


                               ПЕРЕЧЕНЬ
      законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных
   конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных
  правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию
 утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с
 принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью
93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров,
  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

     Принятие проекта  федерального  закона  "О внесении  изменения  в
статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в  сфере  закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и  муниципальных
нужд"  не  потребует  признания  утратившими  силу,   приостановления,
изменения или принятия законов Российской Федерации и  законов  РСФСР,
федеральных  конституционных  законов,  федеральных  законов  и   иных
нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации.


     Председатель Архангельского
     областного Собрания депутатов                     В. Ф. Новожилов

                            _____________

Информация по документу
Читайте также