Расширенный поиск
Постановление Собрания депутатов Архангельской области от 12.11.2014 № 614АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ шестого созыва (двенадцатая сессия) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 12 ноября 2014 г. N 614 О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ АРХАНГЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ПО ВНЕСЕНИЮ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 93 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и подпунктом "ц" пункта 2 статьи 23 Устава Архангельской области областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 2. Поручить представление указанного проекта федерального закона при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации заместителю председателя Архангельского областного Собрания депутатов, председателю комитета Архангельского областного Собрания депутатов по образованию и науке Чеснокову Игорю Александровичу, директору правового департамента администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области Андреечеву Игорю Сергеевичу. 3. Направить проект федерального закона членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Архангельской области и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Архангельской области и рекомендовать им поддержать проект федерального закона. 4. Направить проект федерального закона законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Архангельского областного Собрания депутатов. Председатель областного Собрания депутатов В. Ф. Новожилов Вносится Архангельским областным Собранием депутатов Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Статья 1 Внести в часть 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; N 30, ст. 4225) изменение, дополнив ее пунктом 39 следующего содержания: "39) заключение контрактов на приобретение жилых помещений для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд в целях предоставления жилых помещений отдельным категориям граждан, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, в собственность, по договорам социального найма или найма жилых помещений специализированного жилищного фонда.". Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент Российской Федерации В. В. Путин Москва, Кремль года N ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - законопроект) направлен на совершенствование механизма приобретения жилых помещений для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд в целях последующего предоставления таких жилых помещений отдельным категориям граждан, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Ранее действовавший Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94- ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ), утративший силу с 1 января 2014 года в связи с принятием Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), не содержал однозначного требования о необходимости приобретения объектов недвижимости для государственных и муниципальных нужд по результатам аукционов (конкурсов). Позиция, сформулированная в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 сентября 2012 года N 5128/12, согласно которой отсутствовали основания для применения положений Федерального закона N 94-ФЗ к договорам купли-продажи недвижимого имущества, позволяла органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления муниципальных образований заключать договоры купли-продажи жилых помещений с их собственниками без проведения торгов. В настоящее время пунктом 3 части 1 статьи 1 Федерального закона N 44-ФЗ определено, что действие данного Федерального закона распространяется на отношения по заключению гражданско-правовых договоров, предметом которых является в том числе приобретение недвижимого имущества от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования. Реализация части 2 статьи 49, а также части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" и статьи 28.2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185- ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" влечет возникновение у органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований обязанности по обеспечению жилыми помещениями: малоимущих граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, в том числе во внеочередном порядке граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, а также граждан, жилые помещения которых признаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке непригодными для проживания и не подлежат ремонту или реконструкции; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года; военнослужащих. Приведенные обстоятельства обусловливают обязанность государственных (муниципальных) заказчиков на основании статей 48, 59 и 93 Федерального закона N 44-ФЗ приобретать жилые помещения путем проведения аукционов (конкурсов), поскольку в перечень случаев, когда допускается закупка у единственного поставщика, данная категория закупок не включена. При этом статьями 5, 44 и 96 Федерального закона N 44-ФЗ установлены следующие требования к участникам электронных аукционов (конкурсов), в том числе к продавцам жилых помещений: требование о подписании заявок на участие в определении поставщика усиленной неквалифицированной электронной подписью (выдается удостоверяющими центрами), поданной с использованием единой информационной системы в сфере закупок; требование к обеспечению заявок на участие в определении поставщика; требование к обеспечению исполнения контракта путем предоставления банковской гарантии или внесения денежных средств на указанный заказчиком счет. Таким образом, в настоящее время для заключения договора купли- продажи жилого помещения путем проведения электронных аукционов (конкурсов) требуется одновременное наличие у продавцов (в подавляющем большинстве случаев - физических лиц): регистрации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг; выданной удостоверяющим центром усиленной неквалифицированной электронной подписи; обеспечения заявки на участие в торгах, а также обеспечения исполнения контракта. Необходимость соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления муниципальных образований) конкурентных процедур, предусмотренных Федеральным законом N 44-ФЗ, влечет за собой: необоснованные сложности в участии физических лиц в процедурах продажи жилых помещений для государственных или муниципальных нужд; длительные сроки определения поставщиков в целях заключения договоров купли-продажи жилых помещений, подлежащих предоставлению отдельным категориям граждан, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации; невозможность освоения средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, выделяемых для приобретения жилых помещений для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд в целях последующего предоставления жилых помещений отдельным категориям граждан, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации; существенное увеличение стоимости приобретаемых жилых помещений, поскольку продавцами жилых помещений выступают осуществляющие предпринимательскую деятельность риелторские агентства; затруднения, связанные с обеспечением своевременного исполнения судебных решений по предоставлению жилых помещений на основании вступивших в законную силу судебных решений, в том числе при переселении из ветхого и аварийного жилищного фонда. Однако в отношении нежилых помещений пунктом 31 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрена возможность заключения с единственным поставщиком контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд нежилых помещений. Аналогичная возможность предусмотрена пунктом 38 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ в отношении приобретения жилых помещений экономического класса, построенных в рамках договора об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договора о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса. Вместе с тем реализация пункта 38 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ не позволяет приобретать жилые помещения в уже сложившейся застройке, в том числе на вторичном рынке. Кроме того, крайне актуальной в настоящее время является проблема обеспечения на основании судебных решений жильем граждан, жилые помещения которых признаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке непригодными для проживания и не подлежат ремонту или реконструкции. В связи с вышеизложенным законопроектом предлагается предусмотреть возможность приобретения жилых помещений в целях обеспечения жильем отдельных категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, при отсутствии условий, предусмотренных пунктом 38 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ. Председатель Архангельского областного Собрания депутатов В. Ф. Новожилов ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует увеличения расходов федерального бюджета. Председатель Архангельского областного Собрания депутатов В. Ф. Новожилов ПЕРЕЧЕНЬ законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации. Председатель Архангельского областного Собрания депутатов В. Ф. Новожилов _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|