Расширенный поиск
Постановление Собрания депутатов Архангельской области от 10.12.2014 № 674
АРХАНГЕЛЬСКОЕ
ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ шестого
созыва (тринадцатая сессия) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 10
декабря 2014 г. № 674
В соответствии со
статьей 104 Конституции Российской Федерации и подпунктом «ц»
пункта 2 статьи 23 Устава
Архангельской области областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в порядке
законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации». 2. Поручить
представление указанного проекта федерального закона при рассмотрении в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации заместителю председателя Архангельского областного Собрания
депутатов, председателю комитета Архангельского областного Собрания депутатов
по образованию и науке Чеснокову Игорю
Александровичу. 3. Направить
проект федерального закона членам Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации от Архангельской области и депутатам Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации от Архангельской области и
рекомендовать им поддержать проект федерального закона. 4. Направить проект федерального закона
законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов
Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу
Архангельского областного Собрания депутатов. Председатель
областного Собрания
депутатов
В.Ф. Новожилов Вносится Архангельским областным Собранием
депутатов Проект РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» Внести в Федеральный закон
от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, №
23, ст. 2848, ст. 2878; 2014, № 6, ст. 562; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; №
23, ст. 2933) следующие изменения: 1) пункт 17 части 3
статьи 28 дополнить словами «, если иное не установлено настоящим Федеральным
законом»; 2) часть 7 статьи 43
дополнить словами «(при их наличии)»; 3) статью 60 дополнить
частью 14.1 следующего содержания: «14.1. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта
Российской Федерации на основании решения высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта Российской Федерации вправе осуществлять приобретение или изготовление бланков
документов об образовании и (или) о квалификации, медалей «За особые успехи в
учении» для государственных и муниципальных общеобразовательных организаций,
государственных профессиональных образовательных организаций субъектов
Российской Федерации.»; 4) в статье 100: а) в частях 1 и 2
слова «имеющим государственную аккредитацию»
исключить; б) в части 3 слова «по
имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего
профессионального и высшего образования» заменить словами «по профессиям,
специальностям и направлениям подготовки и (или) укрупненным группам профессий,
специальностей и направлений подготовки»; в) абзац первый части
4 изложить в следующей редакции: «4. Порядок
установления организациям, осуществляющим образовательную деятельность по
образовательным программам среднего профессионального и высшего образования (по
имеющим государственную аккредитацию и по не имеющим государственной
аккредитации образовательным программам), контрольных цифр приема
утверждается:»; 5) в части 14 статьи
108 слова «имеющим государственную аккредитацию»
исключить. Президент Российской
Федерации В.В.
Путин Москва, Кремль года № ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Проект Федерального закона «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (далее –
законопроект) подготовлен в целях совершенствования законодательства Российской
Федерации в сфере образования и предусматривает внесение изменений в Федеральный
закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(далее – Федеральный закон № 273-ФЗ). 1. Из содержания части 6 статьи 26 и части 7 статьи 43
Федерального закона № 273-ФЗ следует, что организация, осуществляющая образовательную
деятельность, должна учитывать при выборе меры дисциплинарного взыскания в том числе и мнение советов обучающихся, советов
родителей, создание которых не является обязательным. Отсутствие совета обучающихся, совета родителей не
позволяет соблюсти требование Федерального закона № 273-ФЗ. Законопроектом предлагается внести уточнение в часть 7
статьи 43 Федерального закона № 273-ФЗ, позволяющее учитывать при выборе меры
дисциплинарного взыскания мнение советов обучающихся, советов родителей только
при условии их создания. 2. Согласно статье 27 ранее действовавшего Закона
Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании»
образовательное учреждение, имевшее государственную аккредитацию, выдавало
лицам, проведшим итоговую аттестацию, документы государственного образца об
уровне образования и (или) квалификации. Обеспечение образовательных учреждений
федерального уровня бланками документов государственного образца (далее –
бланки) осуществлялось уполномоченным федеральным органом, а в отношении иных
образовательных учреждений – органами исполнительной власти субъектов
Российской Федерации. Тем самым
законодательство Российской Федерации позволяло органам исполнительной власти
субъектов Российской Федерации обеспечить централизованное снабжение бланками
всех образовательных учреждений, расположенных на территории субъекта
Российской Федерации (за исключением образовательных учреждений федерального
уровня). В субъектах Российской Федерации имелся опыт
организации работы по обеспечению бланками, порядок работы в данной сфере
определялся субъектами Российской Федерации в подзаконных нормативных правовых
актах. Вступивший в силу с 1 сентября 2013 года Федеральный
закон № 273-ФЗ кардинальным образом изменил порядок обеспечения образовательных
организаций бланками и медалями «За особые успехи в учении»: их приобретение или
изготовление отнесено к компетенции образовательной организации (пункт 17 части 3 статьи 28). Реализация образовательными
организациями данного полномочия осуществляется в соответствии с требованиями
Федерального закона от 5
апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее –
Федеральный закон № 44-ФЗ), что обязывает каждую образовательную организацию
определять поставщика самостоятельно по результатам конкурентных процедур. Вместе с тем поставщики
зачастую не заинтересованы в участии в торгах на изготовление небольшого
количества бланков отдельно для каждой образовательной организации и не подают
заявок для участия в торгах. Предложенные в письме Министерства образования
и науки Российской Федерации от 11 ноября 2013 года № НТ-1106/08 способы
решения данной проблемы путем проведения совместных конкурсов (аукционов), а
также централизации закупок не позволяют в полной мере разрешить проблемы с
обеспечением образовательных организаций бланками, поскольку: 1) проведение совместных конкурсов
(аукционов) (статья 25): требует заключения между заказчиками соглашений, определяющих права
и обязанности сторон, что неэффективно в силу множественности субъектов на
стороне заказчика (например, на территории Архангельской области расположено
357 государственных и муниципальных общеобразовательных организаций и 41 государственная
профессиональная образовательная организация); требует заключения поставщиком контракта
с каждым заказчиком в
отдельности; влечет обязанность поставщика обеспечить доставку
бланков каждому заказчику, в том числе с учетом малых объемов заказа и
включения затрат по доставке бланков в стоимость заказа; 2) централизация закупок (статья 26), в том числе в случае предоставления межбюджетных
трансфертов (субвенций) из бюджета субъекта Российской Федерации, имеющих
целевое назначение: требует создания органа или организации,
уполномоченных на определение поставщиков, либо возложение на один орган или
организацию полномочий заказчика; влечет обязанность каждого заказчика обосновать
закупку, определить условия контракта, в том числе начальную (максимальную) цену
контракта; требует заключения поставщиком контракта
с каждым заказчиком в
отдельности. При этом частью 3 статьи 26 Федерального закона №
44-ФЗ разрешено возлагать полномочия по определению поставщиков, заключению
контрактов, их исполнению, в том числе по приемке товаров, обеспечению их
оплаты: для нескольких органов исполнительной власти
субъекта Российской Федерации, казенных учреждений субъекта Российской
Федерации на орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, казенное учреждение
субъекта Российской Федерации; для нескольких органов местного самоуправления,
муниципальных казенных учреждений на муниципальный орган, муниципальное казенное
учреждение. Таким образом, предложенные варианты не позволяют в полной мере разрешить обозначенную
проблему. На основании
изложенного и с учетом имеющегося в
субъектах Российской Федерации опыта обеспечения бланками образовательных
организаций законопроектом предлагается внести изменение в статью 60 Федерального
закона № 273-ФЗ, предоставив высшим исполнительным органам государственной
власти субъектов Российской Федерации право принимать решение об осуществлении
полномочий по приобретению или изготовлению бланков и
медалей для государственных и муниципальных общеобразовательных организаций,
государственных профессиональных образовательных организаций субъектов
Российской Федерации. Реализация органами
государственной власти субъектов Российской Федерации данного полномочия
позволит сократить расходы местных бюджетов и бюджетов субъектов Российской
Федерации, а также своевременно организовать обеспечение указанных
образовательных организаций соответственно бланками и медалями «За особые
успехи в учении». 3. Статьей 100 Федерального закона №
273-ФЗ предусмотрено, что число обучающихся по имеющим государственную
аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего
образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов
субъектов Российской Федерации и местных бюджетов определяется на основе
контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и
направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета,
бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (далее –
контрольные цифры приема). Обозначенный подход ограничивает возможности
организаций в части определения объемов и структуры реализации образовательных
программ, а также приводит к замедлению процесса подготовки кадров по новым для
организаций, но востребованным региональной экономикой профессиям,
специальностям и направлениям подготовки из-за невозможности реализации
соответствующих образовательных программ за счет бюджетных ассигнований. Законопроектом предлагается предусмотреть возможность
установления контрольных цифр приема вне зависимости от наличия государственной
аккредитации образовательных программ. Указанное изменение позволит в большей степени
учитывать потребности экономики субъектов Российской Федерации вследствие
распределения контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и
направлениям подготовки.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта
федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» Принятие проекта федерального закона «О
внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
не потребует увеличения расходов федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ законов
Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов,
федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской
Федерации, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта
федерального закона «О внесении изменений Принятие
проекта федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» потребует внесения изменений в постановление Правительства Российской Федерации
от 17 апреля 2013 года № 350 «Об
утверждении Правил установления организациям, осуществляющим образовательную
деятельность, контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и
направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета».
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|