Расширенный поиск
Постановление Мэрии г. Архангельска от 22.01.2015 № 26
МЭРИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКАП О С Т
А Н О В Л Е Н И Е
от 22 января 2015 г. № 26 О внесении изменения в ведомственную целевую
программу "Развитие въездного и внутреннего
туризма в городе Архангельске" 1.
Внести в ведомственную
целевую программу "Развитие въездного и внутреннего туризма в городе
Архангельске", утвержденную постановлением мэрии города Архангельска от
13.01.2014 № 10 (с изменениями), изменение, изложив ее в новой прилагаемой
редакции. 2.
Опубликовать постановление на официальном
информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".
Приложение к постановлению мэрии города Архангельска от
22.01.2015 № 26 "Паспорт ведомственной
целевой программы "Развитие въездного и внутреннего
туризма в городе Архангельске" (далее – ведомственная программа)
Раздел
1. Характеристика текущего состояния сферы реализации ведомственной целевой
программы Современная
индустрия туризма является одной из крупнейших, высокодоходных и наиболее
динамичных отраслей мирового хозяйства. Развитие туризма оказывает
стимулирующее воздействие на такие секторы экономики как: транспорт, связь,
торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного
потребления. Сегодня туризм – одно из наиболее перспективных направлений
структурной перестройки экономики. Город
Архангельск, обладая уникальным культурно-историческим и природным наследием,
несомненно, имеет огромный туристский потенциал, что делает город Архангельск
привлекательным для развития въездного туризма. В настоящее время на территории
города Архангельска находятся 33 субъекта, осуществляющих туроператорскую и
турагентскую деятельность, из них 14 субъектов осуществляют туроператорскую
деятельность по въездному туризму. Структура туристских ресурсов города
Архангельска позволяет определить в
качестве приоритетных следующие виды туризма: культурный, образовательный,
водный, паломнический, лечебно-оздоровительный и природный туризм. Растёт
значение города Архангельска как центра событийного, делового туризма. К
факторам, повышающим потенциал развития
бизнес- и конференц-туризма в городе Архангельске, относятся его географическая
близость к деловым центрам Европейского
Севера России и Скандинавии, активное участие города Архангельска и
Архангельской области в программах Баренцева Евро-Арктического региона и Совета
Министров Северных Стран, а также перспективы разработки Штокмановского
газоконденсатного месторождения и позиционирование Северного (Арктического)
федерального университета им.М.В.Ломоносова как центра подготовки кадров для
комплексного освоения Арктики. Однако,
существует ряд факторов, препятствующих развитию въездного туризма в городе
Архангельске. Прежде всего, это слабо развитая туристская инфраструктура,
слабое использование имеющегося культурного, исторического и природного
наследия города Архангельска. Также не способствуют развитию туризма высокая
стоимость и низкая комфортабельность транспортных услуг, высокая степень износа
материально-технической базы мест размещения, недостаточно развитая дорожная
инфраструктура города Архангельска и дефицит отвечающих современным требованиям
объектов размещения. В
настоящее время в городе Архангельске 12 гостиниц, в которых одновременно
могут разместиться 1034 человека. По количеству туристов, обслуженных в
коллективных средствах размещения (далее – КСР), город Архангельск занимает
первое место среди муниципальных образований Архангельской области,
демонстрируя стабильный рост в течение 2011-2013 годов: в 2012 году рост
количества граждан, обслуженных в КСР
города Архангельска, в сравнении с предыдущим годом составил 11,7 процента, в 2013 году – 10,3 процента.
Средний коэффициент загрузки КСР также
имеет тенденцию к росту: в 2011 году он
составил 50 процентов, в 2012 – 51 процент, в 2013 – 59 процентов. Количество
койко-мест в КСР города Архангельска (1034 койко-места) сопоставимо с
количеством койко-мест в КСР Приморского района Архангельской области (1043
койко-места). Однако, при меньшем
количестве граждан, обслуженных в КСР
Приморского района, средний коэффициент загрузки КСР Приморского района выше,
чем средний коэффициент загрузки КСР города Архангельска. Средняя
продолжительность пребывания туристов на
территории Приморского, Устьянского и Каргопольского районов также более высокая, чем в городе Архангельске. Из
приведенных статистических данных (данные агентства по туризму и международному
сотрудничеству Архангельской области)
следует, что городу Архангельску кроме обеспечения стабильного роста количества
въезжающих туристов необходимо
добиваться роста показателя средней продолжительности пребывания туриста
на территории города Архангельска. При
увеличении средней продолжительности пребывания туриста в городе Архангельске до 3 дней степень
загрузки (при условии стабильности общего количества туристов и количества койко-мест) вырастет до 85
процентов. Это повысит доходность гостиничного бизнеса, его возможность направлять дополнительные средства на развитие материально-технической базы КСР, увеличит объемы налоговых
отчислений в бюджеты разных уровней. Основные
показатели деятельности коллективных средств размещения в
2013 году (территориальный разрез)
*фактические
данные мониторинга за 2013 год Для увеличения количества туристов и средней продолжительности их пребывания в городе Архангельске необходимо: повысить степень информированности туроператоров и потенциальных потребителей туристского продукта города Архангельска о туристских ресурсах города Архангельска; повысить интеграцию объектов туристско-рекреационной инфраструктуры города Архангельска в туристский оборот. Реализация ведомственной программы направлена на достижение цели муниципальной программы "Совершенствование муниципального управления муниципального образования "Город Архангельск" – обеспечение эффективности функционирования муниципальной системы управления муниципального образования "Город Архангельск". Сведения о целевых индикаторах и их значениях приведены в приложении № 1 к ведомственной программе. Раздел
2. Перечень мероприятий и финансовое обеспечение реализации ведомственной
целевой программы Финансовое обеспечение ведомственной программы осуществляется за счет средств городского бюджета. Средства областного бюджета на
финансирование мероприятий ведомственной программы могут быть привлечены в
рамках мероприятия 1.5 "Софинансирование на конкурсной основе приоритетных
проектов в сфере туризма на территории муниципальных образований Архангельской
области" подпрограммы № 4 "Развитие внутреннего и въездного туризма в
Архангельской области (2014-2020 годы)" государственной программы
Архангельской области "Патриотическое воспитание, развитие физической
культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной
политики в Архангельской области (2014-2020 годы)", утвержденной
постановлением Правительства Архангельской области от
19.07.2013 № 330-пп. Мероприятием предусмотрено софинансирование на
конкурсной основе мероприятий, отраженных в
целевых программах развития внутреннего и въездного туризма муниципальных
образований. Для привлечения средств областного бюджета планируется
участие в конкурсе среди муниципальных образований Архангельской области. Одним
из обязательных условий получения субсидий является наличие средств на
субсидируемое мероприятие в целевой программе развития внутреннего и въездного
туризма в муниципальном образовании. Перечень
мероприятий и объемы финансового обеспечения реализации ведомственной программы
приведены в приложении № 2 к ведомственной программе. ___________ Приложение № 1 к ведомственной целевой
программе "Развитие въездного и внутреннего туризма в городе
Архангельске" Сведения
о целевых индикаторах ведомственной программы "Развитие
въездного и внутреннего туризма в городе Архангельске" и их значениях
Приложение № 2 к ведомственной целевой программе "Развитие въездного и
внутреннего туризма в городе Архангельске" Перечень
мероприятий и финансовое обеспечение реализации ведомственной целевой программы "Развитие
въездного и внутреннего туризма в городе Архангельске"
". ___________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|