Расширенный поиск
Постановление Собрания депутатов Архангельской области от 18.02.2015 № 716
АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ шестого созыва (четырнадцатая сессия) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 18 февраля 2015 г. № 716 О законодательной инициативе Архангельского
областного Собрания депутатов по внесению проекта федерального закона «О
внесении изменений в статьи 17 и 50 Федерального закона «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и
подпунктом «ц» пункта 2 статьи 23 Устава
Архангельской области областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную
Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в
статьи 17 и 50 Федерального закона
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации». 2. Поручить представление указанного проекта федерального закона
при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской
Федерации директору правового департамента администрации Губернатора
Архангельской области и Правительства Архангельской области Андреечеву Игорю
Сергеевичу, председателю комитета Архангельского
областного Собрания депутатов по региональной
политике и вопросам местного самоуправления Поликарпову Александру Ефимовичу. 3. Направить проект федерального закона членам Совета Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации от Архангельской области и депутатам
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от
Архангельской области и рекомендовать им поддержать проект федерального закона. 4. Направить проект федерального закона законодательным
(представительным) органам государственной власти субъектов Российской
Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Архангельского
областного Собрания депутатов. Председатель областного Собрания депутатов
В.Ф. Новожилов Вносится Архангельским областным Собранием депутатов Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статьи 17 и 50 Федерального закона «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Статья 1 Внести в
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822; 2005, № 1, ст. 37;
2006, № 1, ст. 10; 2007, № 1, ст. 21; № 43, ст. 5084; 2009, № 48, ст. 5711;
2010, № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4160, 4206; № 45, ст. 5751; 2011, № 49, ст.
7039; № 50, ст. 7359; 2012, № 26, ст. 3444; № 53, ст. 7614; 2013, № 27, ст.
3477; № 52, ст. 6961; 2014, № 22, ст. 2770) следующие изменения: 1) в
статье 17: а) в части
1.2: первое
предложение абзаца первого дополнить словами «, между органами местного
самоуправления муниципального района и входящих в его состав поселений»; в абзаце
втором: слова «Не
допускается» заменить словами «Не допускаются»; слова
«Российской Федерации» заменить словами «Российской Федерации,
перераспределение между органами местного самоуправления муниципального района
и входящих в его состав поселений»; б) в части
2: дополнить
новым абзацем вторым следующего содержания: «Органы местного самоуправления муниципальных районов в целях решения в соответствии с частью 4
статьи 14 настоящего Федерального закона на территориях сельских поселений
вопросов местного значения, предусмотренных пунктами 7.1, 7.2, 8, 15 и 19 (в
части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов
особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных
пунктов поселения) части 1 статьи 14 настоящего
Федерального закона, вправе в соответствии с уставами муниципальных районов
принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе
социально значимых для сельского поселения работ (в том числе дежурств).»; абзацы
второй и третий считать соответственно абзацами третьим и четвертым; 2) в
пункте 5 части 1 статьи 50 слова «частями 1 и 1.1 статьи 17» заменить словами
«частями 1, 1.1 и 1.2 статьи 17». Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования. Президент Российской
Федерации
В.В.
Путин
Москва, Кремль года № ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 17 и
50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления
в Российской Федерации» Проектом
федерального закона «О внесении изменений в статьи 17 и 50 Федерального закона
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
(далее – законопроект) предлагается внести в статьи 17 и 50 Федерального закона
от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ)
изменения, направленные на совершенствование правового регулирования механизма
осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов
местного значения. 1. Абзацем
первым части 1.2 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ (введена Федеральным
законом от 27 мая 2014 года № 136-ФЗ) предусмотрена возможность перераспределения
на основании закона субъекта Российской Федерации полномочий между органами
местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской
Федерации. По мнению
Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по
федеративному устройству и вопросам местного самоуправления (ответ от 15
августа 2014 года № 3.20-22/540), приведенные положения Федерального закона №
131-ФЗ не предусматривают возможность перераспределения законами субъекта
Российской Федерации полномочий по решению вопросов местного значения между
органами местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских
округов. Для передачи полномочий органами местного самоуправления
муниципального района органам местного самоуправления входящих в этот район
поселений подлежат применению механизмы, предусмотренные частью 4 статьи 15
Федерального закона № 131-ФЗ (путем заключения соглашений между органами
местного самоуправления муниципального района и органами местного самоуправления входящих в его
состав отдельных поселений). Однако
заключение указанных соглашений зачастую носит единичный характер и не
позволяет обеспечить единый порядок осуществления полномочий по решению
отдельных вопросов местного значения на всей территории субъекта Российской Федерации. Вместе с
тем предоставление органам государственной власти субъектов Российской
Федерации возможности осуществлять временное перераспределение отдельных
полномочий по решению вопросов местного значения между органами местного
самоуправления муниципального района и входящими в его состав поселениями путем
принятия закона субъекта Российской Федерации представляется необходимым
механизмом организации на территории субъекта Российской Федерации местного
самоуправления исходя из территориальных, исторических и финансовых
особенностей субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Возможность
перераспределения законом субъекта Российской Федерации полномочий между
органами местного самоуправления муниципального района и входящими в его состав
поселениями может быть использована для централизации полномочий на уровне
муниципального района в целях более эффективной реализации органами местного
самоуправления поселений и муниципальных районов вопросов местного значения,
имеющих схожую правовую природу и функциональное назначение. Так, в
соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам
местного значения поселений относятся: создание
условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного
питания, торговли и бытового обслуживания (пункт 10); создание
условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами
организаций культуры (пункт 12); обеспечение
условий для развития на территории поселения физической культуры и массового
спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и
спортивных мероприятий поселения (пункт 14); содействие
в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития
малого и среднего предпринимательства (пункт 28); организация
и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении (пункт
30). На
основании части 1 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного
значения муниципальных районов отнесены схожие по функциональному назначению
вопросы местного значения, возлагающие на органы местного самоуправления
муниципальных районов обязанность создать условия для обеспечения поселений,
входящих в состав муниципального района, отдельными видами услуг либо
организации мероприятий межпоселенческого характера (пункты 18, 19.1, 25 – 27
части 1 статьи 15). Несмотря
на то, что частями 1, 3 и 4 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ
предусмотрено решение органами местного самоуправления муниципальных районов
отдельных вопросов местного значения сельских поселений, это не позволяет
органам местного самоуправления муниципальных районов решать вопросы местного
значения, указанные в пунктах 10, 12, 14, 28 и 30 части 1 статьи 14
Федерального закона № 131-ФЗ. Таким
образом, указанные полномочия поселений не могут быть переданы законом субъекта
Российской Федерации на уровень муниципального района. Вместе с
тем возможность перераспределения законом субъекта Российской Федерации полномочий
между органами местного самоуправления может быть использована для
централизации на уровне муниципального района полномочий, например, в сфере
культуры. То есть полномочия поселений по созданию условий для организации
досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры (пункт 12
части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ) могут быть переданы законом
субъекта Российской Федерации на уровень муниципального района. Данный
вопрос особенно актуален применительно к сельским поселениям, так как вопрос
местного значения по организации библиотечного обслуживания населения,
комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов отнесен к
компетенции муниципальных районов. К вопросам местного значения муниципальных
районов также отнесено создание условий для обеспечения поселений, входящих в
состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами
организаций культуры. Предусмотренная
законопроектом возможность на основании закона субъекта Российской Федерации
временно перераспределять полномочия по решению вопросов местного значения
между муниципальным районом и входящими в его состав поселениями обеспечит
более эффективное расходование средств местных бюджетов, а также достижение
целей, определенных 2.
Системный анализ положений частей 3 и 4 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ
позволяет сделать вывод, что на территориях сельских поселений органами
местного самоуправления соответствующих муниципальных районов решаются вопросы
местного значения, предусмотренные в том числе пунктами 7.1, 7.2, 8, 15 и 19 (в
части использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов
особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных
пунктов поселения) части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ. Вместе с тем частью 2 статьи
17 Федерального закона № 131-ФЗ не закреплено полномочие органов местного
самоуправления муниципальных районов по принятию решения о привлечении граждан
к выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения
работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения,
предусмотренных вышеуказанными пунктами, на территориях сельских поселений. При этом органы местного
самоуправления сельских поселений также не смогут привлекать граждан к
выполнению на добровольной основе социально значимых для сельского поселения
работ (в том числе дежурств) в случае, если указанные вопросы местного значения
законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования не
закреплены за сельскими поселениями. В целях
устранения данного пробела законопроектом предлагается внести изменение в часть
2 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ, предусмотрев закрепление за органами
местного самоуправления муниципальных районов полномочия по принятию решения о
привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для
сельского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов
местного значения, предусмотренных пунктами 7.1, 7.2, 8, 15 и 19 (в части
использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо
охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов
поселения) части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, на территориях сельских
поселений. В соответствии с пунктом 5
части 1 статьи 50 Федерального закона № 131-ФЗ в собственности муниципальных
образований может находиться в том числе имущество, предназначенное для
осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с
частями 1 и 1.1 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ. Законопроектом предлагается
дополнить пункт 5 части 1 статьи 50 Федерального закона № 131-ФЗ указанием на
то, что в собственности муниципальных образований может также находиться имущество,
предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного
значения в соответствии с частью 1.2 статьи 17 Федерального закона № 131-ФЗ. Предлагаемые изменения
позволят передавать от органов местного самоуправления сельских поселений органам
местного самоуправления муниципальных районов имущество, необходимое для
осуществления полномочий, подлежащих перераспределению, в соответствии с
законами субъектов Российской Федерации. Председатель Архангельского областного Собрания депутатов
В.Ф.
Новожилов ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ проекта
федерального закона «О внесении изменений в статьи 17 и 50 Федерального закона
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Принятие
проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 17 и 50 Федерального
закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» не потребует увеличения расходов федерального бюджета. Председатель
Архангельского областного Собрания
депутатов
В.Ф. Новожилов ПЕРЕЧЕНЬ законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных
конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов
РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта
федерального закона «О внесении изменений в статьи 17 и 50 Федерального закона
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Принятие
проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 17 и 50 Федерального
закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации» не потребует признания утратившими силу,
приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и законов
РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных
нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации. Председатель
Архангельского областного Собрания
депутатов В.Ф.
Новожилов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|