Расширенный поиск
Постановление Собрания депутатов Архангельской области от 25.03.2015 № 758
АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ шестого созыва (пятнадцатая сессия) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25 марта 2015 г. № 758 О законодательной инициативе Архангельского
областного Собрания депутатов В
соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и подпунктом «ц»
пункта 2 статьи 23 Устава
Архангельской области областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в
порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменений в статью
11.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг». 2. Поручить
представление указанного проекта федерального закона при рассмотрении в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации директору
правового департамента администрации Губернатора Архангельской области и
Правительства Архангельской области Андреечеву Игорю Сергеевичу. 3. Направить
проект федерального закона членам Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации от Архангельской области и депутатам Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации от Архангельской области и
рекомендовать им поддержать проект федерального закона. 4. Направить
проект федерального закона законодательным (представительным) органам
государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать
законодательную инициативу Архангельского областного Собрания депутатов. Председатель
областного Собрания
депутатов В.Ф.
Новожилов Вносится Архангельским областным Собранием депутатов Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в статью 11.2 Федерального закона Статья 1 Внести в
часть 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2012, № 31, ст.
4322) следующие изменения: 1) пункт 2
изложить в следующей редакции: «2)
отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях: а) наличие
вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же
предмете и по тем же основаниям; б) подача
жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации; в) наличие
решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего
Федерального закона в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы; г)
признание жалобы необоснованной (решения и действия (бездействие) признаны
законными, отсутствует нарушение прав заявителя);»; 2)
дополнить пунктами 3 – 7 следующего содержания: «3) не
дает ответ на жалобу в случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя –
физического лица либо наименование заявителя – юридического лица, направившего
жалобу, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по
которым должен быть направлен ответ заявителю; 4)
оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщает
заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом, если в
жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни,
здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; 5)
сообщает заявителю, что текст жалобы не поддается прочтению, и не дает ответ на
жалобу заявителю, если жалоба не поддается прочтению; 6)
принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки
с заявителем по конкретному вопросу, уведомляет гражданина об этом, если ранее
жалобы заявителя направлялись в один и тот же государственный орган, орган
местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу, по ним
заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу и в жалобе не
приводятся новые доводы или обстоятельства; 7)
сообщает заявителю о невозможности дать ответ по существу жалобы, если ответ по
существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения
сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом
тайну.». Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования. Президент Российской
Федерации
В.В. Путин
Москва, Кремль года № ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменений в статью 11.2
Федерального закона «Об организации предоставления государственных Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 11.2
Федерального закона «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг» (далее – законопроект) направлен на совершенствование
порядка рассмотрения жалоб физических и юридических лиц на решения и действия
(бездействие) органов, предоставляющих государственные или муниципальные
услуги, должностных лиц таких органов, государственных или муниципальных
служащих и предусматривает внесение изменений в статью 11.2 Федерального закона
от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ). Статьями 5, 11.1 и 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ гарантировано
право физических и юридических лиц (далее – заявители) на досудебное
(внесудебное) рассмотрение жалоб в процессе получения государственных или
муниципальных услуг, в том числе определены: требования, предъявляемые к содержанию таких жалоб; исчерпывающий перечень решений, которые должны быть приняты
органом, предоставляющим государственную или муниципальную услугу, При этом частями 3 и 4 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ
установлено, что: порядок
подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов
исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных
служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской
Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации; особенности
подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов
государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц,
государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов
Российской Федерации, а также органов местного самоуправления и их должностных
лиц, муниципальных служащих устанавливаются соответственно нормативными
правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми
актами. Статьей 11
Федерального закона от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ),
определяющей общий порядок рассмотрения жалоб граждан, предусмотрено право
государственных органов и органов местного самоуправления: не давать
ответ заявителю (если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего
жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ); оставить
жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить
гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом (если
в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения,
угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его
семьи); сообщить
заявителю, что жалоба не поддается прочтению, и не давать ответ на жалобу
заявителю (если жалоба не поддается прочтению); принять
решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с
заявителем по конкретному вопросу и уведомить гражданина об этом (если ранее
жалобы направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного
самоуправления или одному и тому же должностному лицу, по ним заявителю
неоднократно давались письменные ответы по существу и в жалобе не приводятся
новые доводы или обстоятельства); сообщить
заявителю о невозможности дать ответ по существу жалобы (если ответ по существу
поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений,
составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну). Вместе с
тем системный анализ части 2 статьи 1 Федерального закона Таким
образом, даже при наличии обстоятельств, указанных в статье 11 Федерального
закона № 59-ФЗ, государственный орган или орган местного самоуправления обязан
удовлетворить жалобу или отказать в удовлетворении жалобы заявителя в процессе
получения государственных и (или) муниципальных услуг и не вправе принять иные
решения, предусмотренные в статье 11 Федерального закона № 59-ФЗ. Данный
вывод подтверждается материалами судебной практики Верховного Суда Российской
Федерации. Определением
Верховного Суда Российской Федерации от 4 декабря Пунктом 64
административного регламента № 34-у в редакции, которая рассматривалась в
судебных инстанциях, предусматривалось, что должностное лицо, рассматривающее
жалобу, оставляет жалобу без ответа в следующих случаях: наличие в
жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и
имуществу должностного лица, а также членов его семьи; отсутствие
возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество
(при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. Основанием
такого правового регулирования на дату рассмотрения Верховным Судом Российской
Федерации приведенного спора послужили часть 4 статьи 11.2 Федерального закона
№ 210-ФЗ, пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16
августа 2012 года № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и
действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их
должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных
внебюджетных фондов Российской Федерации» (далее – постановление № 840) и пункт
21 Правил, утвержденных постановлением № 840, согласно которым органам
государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано при
установлении особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия
(бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и
их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов
государственной власти субъектов Российской Федерации предусмотреть следующие
случаи, когда уполномоченный орган вправе оставить жалобу без рассмотрения: наличие в
жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и
имуществу должностного лица, а также членов его семьи; отсутствие
возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество
(при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. Вместе с тем при рассмотрении заявленного спора Верховный Суд
Российской Федерации пришел к выводу, что ссылка на приведенные положения
законодательства Российской Федерации как на основания для принятия пункта 64
административного регламента № 34-у в представленной редакции не может
считаться законной, поскольку постановление № 840 не может иметь большую
юридическую силу, чем Федеральный закон № 59-ФЗ. В решении
Верховного Суда Российской Федерации от 22 апреля 2013 года № АКПИ13-211
указано, что, поскольку порядок обжалования решений и действий (бездействия)
органа, предоставляющего государственную услугу, регламентирован Федеральным
законом № 210-ФЗ (часть 10 статьи 11.2), порядок рассмотрения обращений
граждан, установленный Федеральным законом № 59-ФЗ, не распространяется на
порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при
предоставлении государственных и муниципальных услуг. В определении Верховного Суда Российской
Федерации от 20 августа 2014 года № 45-АПГ14-5 также указывается, что суд
первой инстанции, рассматривая заявленные прокурором Свердловской области
требования о признании недействующими положений Порядка разработки и
утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг
(утвержден постановлением Правительства Свердловской области от 16 ноября 2011
года № 1576-ПП), допускающего приостановление рассмотрения жалобы в случае,
если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской
Федерации, ошибочно применил Федеральный закон № 59-ФЗ, не подлежащий
применению к спорному правоотношению в силу прямого указания в части 10 статьи
11.2 Федерального закона № 210-ФЗ. Таким
образом, несмотря на предоставленное Правительству Российской Федерации,
субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления муниципальных
образований право устанавливать порядок подачи и рассмотрения (особенности
подачи и рассмотрения) жалоб в процессе получения государственных и (или)
муниципальных услуг, указанные органы, по мнению Верховного Суда Российской
Федерации, не наделены полномочиями по принятию решений по поступившим жалобам,
отличных от установленных частью 7 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ. При этом
Федеральным законом № 210-ФЗ не предусмотрено право государственного или
муниципального органа, в адрес которых поступила жалоба, не давать ответ на
жалобу, возвратить жалобу заявителю либо оставить жалобу без ответа при наличии
оснований, указанных в статье 11 Федерального закона № 59-ФЗ, что
свидетельствует о необоснованном установлении различных правовых последствий
при рассмотрении жалоб граждан, имеющих единую правовую природу и преследующих
единую цель – восстановление или защиту нарушенных прав или законных интересов
граждан (юридических лиц). Таким
образом, для установления единообразных подходов к рассмотрению жалоб
заявителей как в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ, так и Федеральным
законом № 210-ФЗ законопроектом предлагается внести в статью 11.2 Федерального
закона № 210-ФЗ изменения, позволяющие государственным или муниципальным
органам, в адрес которых поступила жалоба в процессе получения государственных
и (или) муниципальных услуг: установить
основания для принятия решения об отказе в удовлетворении жалобы, в том числе в
случае признания жалобы необоснованной (решения и действия (бездействие)
признаны законными, отсутствует нарушение прав заявителя); не давать
ответ на жалобу; оставлять
жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов; сообщать
заявителю, что текст жалобы не поддается прочтению, или не давать ответ на
жалобу заявителю, если жалоба не поддается прочтению; принимать
решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с
заявителем по конкретному вопросу; сообщать
заявителю о невозможности дать ответ по существу жалобы, если ответ по существу
поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений,
составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Предлагаемые
изменения позволят устранить имеющийся в законодательстве Российской Федерации
пробел в правовом регулировании отношений, связанных с рассмотрением жалоб на
нарушение порядка предоставления государственной или муниципальной услуги. Председатель Архангельского областного Собрания депутатов В.Ф.
Новожилов ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона «О внесении изменений в статью 11.2
Федерального закона «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг» Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в статью
11.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг» не потребует увеличения расходов федерального бюджета. Председатель
Архангельского областного
Собрания депутатов В.Ф.
Новожилов ПЕРЕЧЕНЬ законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных
конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов
РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта
федерального закона «О внесении изменений в статью 11.2 Федерального закона «Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Принятие проекта федерального закона «О внесении изменений в
статью 11.2 Федерального закона «Об организации предоставления государственных
и муниципальных услуг» потребует внесения изменений в: постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа
2012 года № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия
(бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц,
федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных
внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственной корпорации по
атомной энергии «Росатом» и ее должностных лиц»; разделы административных регламентов предоставления
исполнительными органами государственной власти Российской Федерации
государственных услуг, посвященные досудебному (внесудебному) порядку
обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих
государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных служащих. Председатель
Архангельского областного
Собрания депутатов В.Ф.
Новожилов ________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|