Расширенный поиск

Постановление Собрания депутатов Архангельской области от 22.04.2015 № 803

 

 

 

АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ

шестого созыва (шестнадцатая сессия)

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от 22 апреля 2015 г. № 803

 

 

О законодательной инициативе Архан­гельского областного Собрания депутатов по внесению проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 72 Зе-мельного кодекса Российской Федерации»

 

 

В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и подпунктом «ц» пункта 2 статьи 23 Устава Архангельской области областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменения в статью 72 Земельного кодекса Российской Федерации».

2. Поручить представление указанного проекта федерального закона при рассмотрении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации директору правового департамента администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области Андреечеву Игорю Сергеевичу.

3. Направить проект федерального закона членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Архангельской области и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Архангельской области и рекомендовать им поддержать проект федерального закона.

4. Направить проект федерального закона законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Архангельского областного Собрания депутатов.

 

 

Председатель областного

Собрания депутатов                                                             В.Ф. Новожилов

 

 

Вносится Архангельским

областным Собранием депутатов

 

Проект

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменения в статью 72 Земельного кодекса

Российской Федерации

 

 

Статья 1

 

Внести в часть 6 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2014, № 30, ст. 4235) изменение, заменив слова «правонарушении и» словами «правонарушении, если должностное лицо органа местного самоуправления при осуществлении муниципального земельного контроля не составило протокол об административном правонарушении в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации, и».

 

Статья 2

 

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Президент

Российской Федерации                                                                 В.В. Путин

 

 

Москва, Кремль

                    года

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменения
в статью 72 Земельного кодекса Российской Федерации»

 

Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 72 Земельного кодекса Российской Федерации» (далее – законопроект) направлен на совершенствование правового регулирования отношений в сфере осуществления государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля.

Земельный кодекс Российской Федерации (далее – Земельный кодекс) предусматривает осуществление государственного земельного надзора уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (статья 71), муниципального земельного контроля – органами местного самоуправления  (статья 72).

С учетом положений Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» муниципальный земельный контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения хозяйствующими субъектами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, то есть направлен на выявление нарушений земельного законодательства и привлечение виновных лиц к ответственности.

Часть 3 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс) предоставляет субъектам Российской Федерации возможность наделения должностных лиц органов местного самоуправления полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях при осуществлении в том числе муниципального контроля.

В Архангельской области должностные лица органов местного самоуправления наделены полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях при осуществлении муниципального земельного контроля (на основании статьи 7.1, части 1 статьи 7.2, статей 7.17, 8.6 – 8.8 Кодекса), муниципального лесного контроля (на основании части 2 статьи 7.2, статей 7.9, 7.10, 7.17, 8.24 – 8.28, 8.30, 8.31, 8.32 Кодекса), муниципального жилищного контроля (на основании статей 7.7, 7.17, 7.19 – 7.23, 8.2 Кодекса) и других видов муниципального контроля.

Однако такая возможность не установлена частями 5 и 6 статьи 72 Земельного кодекса, которыми предусмотрена обязанность должностных лиц органов местного самоуправления при осуществлении муниципального земельного контроля указывать в акте проверки на наличие признаков выявленного нарушения и направлять копию такого акта в орган государственного земельного надзора для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении или решения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Аналогичный подход содержится в пунктах 12 и 13 Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515.

Такой подход при осуществлении взаимодействия органов государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля представляется неэффективным и ограничивает возможности органов местного самоуправления по принятию мер, направленных на привлечение виновных лиц к административной ответственности и предотвращение повторения совершения ими правонарушений.

Кроме того, приведенные выше положения законодательства Российской Федерации не устанавливают запрет на привлечение к административной ответственности, предусмотренной Кодексом, одного и того же лица как органом государственного земельного надзора, так и органом муниципального земельного контроля.

Таким образом, за выявленное административное правонарушение в ходе осуществления муниципального земельного контроля и государственного земельного надзора одно и то же лицо может быть привлечено к ответственности как на основании части 3 статьи 1.3.1 Кодекса и соответствующей нормы закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, так и на основании частей 5 и 6 статьи 72 Земельного кодекса.

Приведенные выводы свидетельствуют о несогласованности земельного и административного законодательства Российской Федерации, а также о неопределенности при применении указанных правовых норм.

С учетом изложенного законопроектом предлагается внести в статью 72 Земельного кодекса изменение, согласно которому орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, если должностное лицо органа местного самоуправления при осуществлении муниципального земельного контроля не составило протокол об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации.

 

 

Председатель Архангельского

областного Собрания депутатов                                         В.Ф. Новожилов

 

 

 

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 72 Земельного кодекса Российской Федерации»

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 72 Земельного кодекса Российской Федерации» не потребует увеличения расходов федерального бюджета.

 

 

Председатель Архангельского

областного Собрания депутатов                                         В.Ф. Новожилов

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию
в связи с принятием проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 72 Земельного кодекса Российской Федерации»

 

Принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 72 Земельного кодекса Российской Федерации» потребует внесения изменений в Правила взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515.

 

 

Председатель Архангельского

областного Собрания депутатов                                          В.Ф. Новожилов

 

__________________________

 


Информация по документу
Читайте также