Расширенный поиск
Постановление Собрания депутатов Архангельской области от 22.04.2015 № 803
АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ шестого созыва (шестнадцатая сессия) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 22 апреля 2015 г. № 803 О законодательной
инициативе Архангельского областного Собрания депутатов по внесению проекта
федерального закона «О внесении изменения в статью 72 Зе-мельного кодекса
Российской Федерации» В
соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации и подпунктом «ц»
пункта 2 статьи 23 Устава
Архангельской области областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в
порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проект федерального закона «О внесении изменения в статью 72
Земельного кодекса Российской Федерации». 2. Поручить
представление указанного проекта федерального закона при рассмотрении в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации директору
правового департамента администрации Губернатора Архангельской области и
Правительства Архангельской области Андреечеву Игорю Сергеевичу. 3. Направить
проект федерального закона членам Совета Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации от Архангельской области и депутатам Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации от Архангельской области и
рекомендовать им поддержать проект федерального закона. 4. Направить
проект федерального закона законодательным (представительным) органам
государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать
законодательную инициативу Архангельского областного Собрания депутатов. Председатель
областного Собрания
депутатов В.Ф. Новожилов Вносится Архангельским областным Собранием депутатов Проект РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменения в статью 72 Земельного кодекса Российской Федерации Статья 1 Внести в
часть 6 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2014, № 30, ст.
4235) изменение, заменив слова «правонарушении и» словами «правонарушении, если
должностное лицо органа местного самоуправления при осуществлении
муниципального земельного контроля не составило протокол об административном
правонарушении в случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации,
и». Статья 2 Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его
официального опубликования. Президент Российской
Федерации
В.В. Путин
Москва, Кремль года № ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «О внесении изменения Проект
федерального закона «О внесении изменения в статью 72 Земельного кодекса
Российской Федерации» (далее – законопроект) направлен на совершенствование
правового регулирования отношений в сфере осуществления государственного
земельного надзора и муниципального земельного контроля. Земельный кодекс Российской
Федерации (далее – Земельный кодекс) предусматривает осуществление
государственного земельного надзора уполномоченными федеральными органами
исполнительной власти (статья 71), муниципального земельного контроля –
органами местного самоуправления (статья
72). С учетом положений
Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля (надзора) и муниципального контроля» муниципальный земельный контроль
осуществляется путем проведения проверок соблюдения хозяйствующими субъектами в
отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской
Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, то есть направлен на
выявление нарушений земельного законодательства и привлечение виновных лиц к
ответственности. Часть 3 статьи 1.3.1 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс)
предоставляет субъектам Российской Федерации возможность наделения должностных
лиц органов местного самоуправления полномочиями по составлению протоколов об
административных правонарушениях при осуществлении в том числе муниципального
контроля. В Архангельской области
должностные лица органов местного самоуправления наделены полномочиями по
составлению протоколов об административных правонарушениях при осуществлении
муниципального земельного контроля (на основании статьи 7.1, части 1 статьи
7.2, статей 7.17, 8.6 – 8.8 Кодекса), муниципального лесного контроля (на
основании части 2 статьи 7.2, статей 7.9, 7.10, 7.17, 8.24 – 8.28, 8.30, 8.31,
8.32 Кодекса), муниципального жилищного контроля (на основании статей 7.7,
7.17, 7.19 – 7.23, 8.2 Кодекса) и других видов муниципального контроля. Однако
такая возможность не установлена частями 5 и 6 статьи 72 Земельного кодекса,
которыми предусмотрена обязанность должностных лиц органов местного
самоуправления при осуществлении муниципального земельного контроля указывать в
акте проверки на наличие признаков выявленного нарушения и направлять копию
такого акта в орган государственного земельного надзора для принятия решения о
возбуждении дела об административном правонарушении или решения об отказе в
возбуждении дела об административном правонарушении. Аналогичный подход содержится
в пунктах 12 и 13 Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной
власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами,
осуществляющими муниципальный земельный контроль, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515. Такой подход при
осуществлении взаимодействия органов государственного земельного надзора и
муниципального земельного контроля представляется неэффективным и ограничивает
возможности органов местного самоуправления по принятию мер, направленных на
привлечение виновных лиц к административной ответственности и предотвращение
повторения совершения ими правонарушений. Кроме того, приведенные выше
положения законодательства Российской Федерации не устанавливают запрет на
привлечение к административной ответственности, предусмотренной Кодексом,
одного и того же лица как органом государственного земельного надзора, так и
органом муниципального земельного контроля. Таким образом, за выявленное
административное правонарушение в ходе осуществления муниципального земельного
контроля и государственного земельного надзора одно и то же лицо может быть
привлечено к ответственности как на основании части 3 статьи 1.3.1 Кодекса и
соответствующей нормы закона субъекта Российской Федерации об административных
правонарушениях, так и на основании частей 5 и 6 статьи 72 Земельного кодекса. Приведенные выводы
свидетельствуют о несогласованности земельного и административного законодательства
Российской Федерации, а также о неопределенности при применении указанных
правовых норм. С учетом изложенного
законопроектом предлагается внести в статью 72 Земельного кодекса изменение,
согласно которому орган государственного земельного надзора обязан рассмотреть
акт и принять решение о возбуждении дела об административном правонарушении или
решение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, если
должностное лицо органа местного самоуправления при осуществлении муниципального
земельного контроля не составило протокол об административных правонарушениях в
случаях, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации. Председатель Архангельского областного Собрания депутатов В.Ф. Новожилов ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ проекта
федерального закона «О внесении изменения в статью 72 Земельного кодекса
Российской Федерации» Принятие
проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 72 Земельного
кодекса Российской Федерации» не потребует увеличения расходов федерального
бюджета. Председатель Архангельского
областного Собрания
депутатов В.Ф.
Новожилов ПЕРЕЧЕНЬ законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных
законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и
Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
изменению или принятию Принятие
проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 72 Земельного
кодекса Российской Федерации» потребует внесения изменений в Правила
взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих
государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный
земельный контроль, утвержденные постановлением
Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1515. Председатель Архангельского
областного Собрания
депутатов В.Ф.
Новожилов __________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|