Расширенный поиск
Постановление Собрания депутатов Архангельской области от 22.04.2015 № 804
АРХАНГЕЛЬСКОЕ ОБЛАСТНОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ шестого
созыва (шестнадцатая сессия) П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от
22 апреля 2015 г. № 804
В соответствии со статьей 104
Конституции Российской Федерации и подпунктом «ц» пункта 2 статьи 23 Устава
Архангельской области областное Собрание депутатов ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в порядке законодательной инициативы в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект
федерального закона «Об установлении на территории
Российской Федерации ограничений в сфере розничной продажи слабоалкогольных
тонизирующих напитков». 2. Поручить представление
указанного проекта федерального закона при рассмотрении в Государственной Думе
Федерального Собрания Российской Федерации депутату Архангельского областного
Собрания депутатов Поздеевой Екатерине Николаевне. 3. Направить проект федерального
закона на заключение в Правительство Российской Федерации. 4. Направить проект федерального
закона членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от
Архангельской области и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации от Архангельской области и рекомендовать им поддержать
проект федерального закона. 5. Направить проект федерального
закона законодательным (представительным) органам государственной власти
субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу
Архангельского областного Собрания депутатов. 6. Настоящее постановление вступает
в силу со дня его принятия. Председатель областного Собрания депутатов В.Ф.
Новожилов Вносится Архангельским областным Собранием депутатов Проект РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН Об установлении на территории Российской
Федерации ограничений в сфере розничной продажи
слабоалкогольных тонизирующих напитков
Настоящий Федеральный закон в
целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан
устанавливает на территории Российской Федерации ограничения в сфере розничной
продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков.
Для целей настоящего Федерального закона применяется следующее понятие: слабоалкогольные тонизирующие напитки – слабоалкогольные напитки
специального назначения, в том числе энергетические (с массовой долей сахара не
менее 10 процентов), кроме напитков брожения, с объемной долей этилового спирта
от 1,2 до 9 процентов, содержащие кофеин и (или) другие тонизирующие компоненты
в количестве, достаточном для обеспечения тонизирующего эффекта на организм
человека, в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р
52845-2007 «Напитки слабоалкогольные тонизирующие. Общие технические условия».
Не допускается розничная продажа слабоалкогольных тонизирующих напитков.
Юридические лица, должностные лица и
граждане, нарушающие требования настоящего Федерального закона, несут
административную ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Настоящий Федеральный закон вступает в силу через 10 дней после его
официального опубликования. Президент Российской
Федерации
В.В. Путин Москва, Кремль 2015 года № ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту федерального закона «Об
установлении на территории Российской Федерации ограничений в сфере розничной
продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков» Проект
федерального закона «Об установлении на территории
Российской Федерации ограничений в сфере розничной продажи слабоалкогольных
тонизирующих напитков» (далее – Проект) разработан в целях защиты
нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской
Федерации. Проектом предусмотрено установление на территории
Российской Федерации ограничений на розничную продажу слабоалкогольных
тонизирующих напитков. Проект
разработан с учетом положений Концепции реализации государственной политики по
снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике
алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года,
одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009
года № 2128-р. Согласно
указанной Концепции реализация государственной политики по снижению масштабов
злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди
населения Российской Федерации на период до 2020 года должна быть направлена на
снижение объемов потребления населением алкогольной продукции, в том числе
слабоалкогольных напитков, пива и напитков, изготавливаемых на его основе,
улучшение демографической ситуации в стране, увеличение продолжительности жизни
населения, сокращение уровня смертности, формирование стимулов к здоровому образу
жизни. В Концепции приводятся следующие сведения о том, что слабоалкогольные
напитки производятся с вкусовыми и тонизирующими добавками, присущими
традиционным безалкогольным прохладительным напиткам, и выпускаются в красочной
упаковке, зачастую содержащей привлекательные для молодежи наименования и
символику. Сведения о наличии в таких напитках содержания этилового спирта
зачастую представлены не явно, что создает у потребителя ложное представление о
них как о безалкогольных напитках. Кроме того, сочетание этилового спирта и
тонизирующих веществ (в частности кофеина) в составе слабоалкогольных напитков
ускоряет пристрастие населения, особенно молодежи, к алкогольной продукции. Понятие «слабоалкогольные тонизирующие напитки» установлено
утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и
метрологии от 27 декабря 2007 года № 477-ст национальным стандартом Российской
Федерации ГОСТ Р 52845-2007 «Напитки слабоалкогольные тонизирующие. Общие
технические условия» (далее – ГОСТ № 477-ст). Так, согласно пункту 5.4.1 ГОСТа № 477-ст маркирование потребительской
тары проводится с указанием «Не рекомендуется лицам до 18 лет, старшего и
пожилого возраста, страдающим от бессонницы, беременным и кормящим женщинам,
больным гипертонической болезнью, с нарушением сердечной деятельности,
повышенной нервной возбудимостью, заболеваниями центральной нервной системы,
почек, печени и других органов пищеварения», а также с рекомендациями по
ограничению суточного потребления. Следовательно, употребление слабоалкогольных тонизирующих напитков,
даже соответствующих ГОСТу № 477-ст, может повлечь причинение вреда здоровью. Сочетание алкоголя и
тонизирующих веществ (например, кофеина) в составе указанных напитков в
значительной степени усиливает энергетический обмен в организме, нарушая при
этом ассимиляцию других жизненно важных макро- и микронутриентов. Следствием
этого является ускорение привыкания к алкоголю. Тонизирующие компоненты
алкогольных напитков, вызывающие стимуляцию энергетического обмена, усиливают многократно
риск токсического, канцерогенного действия алкоголя на человека. С учетом изложенного в Проекте устанавливается запрет розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков. Ответственность за
нарушение ограничений розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков
предлагается в дальнейшем закрепить в соответствующих статьях Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях. В настоящее время ограничения розничной продажи
слабоалкогольных тонизирующих напитков установлены уже в 25 субъектах
Российской Федерации: Вологодская область, Калужская область, Курганская
область, Рязанская область, Ростовская область, Сахалинская область,
Краснодарский край, Забайкальский край, Ставропольский край, Приморский край,
Республика Коми, Карачаево-Черкесская Республика, Чеченская Республика,
Чукотский автономный округ и др. Сложилась взаимоисключающая судебная практика по
вопросу ограничения розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков:
решение Архангельского областного суда
от 7 августа 2012 года, определение Верховного Суда Российской
Федерации от 21 ноября 2012 года № 1-АПГ12-14, постановление Федерального
арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 7 октября 2013 года по делу №
А32-2671/2013, решение Арбитражного суда Краснодарского края от
1 июля 2013 года по делу № А32-2671/2013.
Принятие Проекта будет способствовать единообразию
толкования норм права и их применения, повышению уровня защиты здоровья, благополучия
общества в целом и особенно молодого поколения.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ проекта федерального закона «Об установлении на территории Российской Федерации
ограничений в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков» Принятие проекта федерального закона «Об установлении на территории Российской Федерации
ограничений в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков»
не потребует увеличения расходов федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ законов
Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов,
федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской
Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению
или принятию в связи с принятием
проекта федерального закона «Об установлении на территории Российской
Федерации ограничений в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих
напитков» Принятие проекта федерального закона «Об установлении на территории Российской Федерации
ограничений в сфере розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков»
потребует внесения изменений и дополнений в Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях в части установления административной
ответственности за нарушение ограничений в сфере
розничной продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|