Расширенный поиск

Постановление Правительства Архангельской области от 24.03.2015 № 107-пп

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО  АРХАНГЕЛЬСКОЙ  ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 24 марта 2015 г. № 107-пп

 

г. Архангельск

 

 

Об утверждении Правил осуществления внутреннего

финансового контроля и внутреннего финансового аудита

главными распорядителями (распорядителями) средств

областного бюджета, главными администраторами

(администраторами) доходов областного бюджета,

главными администраторами (администраторами)

источников финансирования дефицита областного бюджета

 

 

В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, абзацем третьим пункта 19 статьи 5 областного закона от 23 сентября 2008 года № 562-29-ОЗ «О бюджетном процессе Архангельской области» Правительство Архангельской области  постановляет:

 

1.  Утвердить прилагаемые Правила осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета.

2.  Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

Исполняющий обязанности

Губернатора

Архангельской области                                                                А.П. Гришков

 

 


УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Архангельской области

от 24 марта 2015 г. № 107-пп

 

П Р А В И Л А

осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего

финансового аудита главными распорядителями (распорядителями)

средств областного бюджета, главными администраторами

(администраторами) доходов областного бюджета, главными

администраторами (администраторами) источников

финансирования дефицита областного бюджета

 

I. Общие положения

 

1.  Настоящие Правила, разработанные в соответствии со статьей 160.21 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливают порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета (далее – главные распорядители), главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета (далее – главные администраторы доходов), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета (далее – главные администраторы источников дефицита).

2.  Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в отношении подведомственных исполнительным органам государственной власти Архангельской области государственных учреждений Архангельской области осуществляется в рамках осуществления финансового контроля в порядке, предусмотренном Порядком осуществления финансового контроля исполнительными органами государственной власти Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 18 февраля 2014 года № 58-пп.

 

II. Осуществление внутреннего финансового контроля

 

3.  Внутренний финансовый контроль направлен:

на соблюдение локальных правовых актов главных распорядителей, главных администраторов доходов, главных администраторов источников дефицита, регулирующих внутренние процедуры составления и исполнения областного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, включая ведение учетной политики (далее соответственно – внутренние стандарты, внутренние бюджетные процедуры);

на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

а)  составление и представление документов в министерство финансов Архангельской области, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проектов областных законов о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период), в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

б)  составление и представление документов главному распорядителю, главному администратору доходов, главному администратору источников дефицита, необходимых для составления и рассмотрения проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проектов областных законов о внесении изменений в областной закон об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период);

в)  составление и представление документов в министерство финансов Архангельской области, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам областного бюджета, расходам областного бюджета и источникам финансирования дефицита областного бюджета;

г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя;

д)  составление и направление документов в министерство финансов Архангельской области, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования до главных распорядителей средств областного бюджета;

е)  составление и представление в органы Федерального казначейства документов, необходимых для доведения (распределения) бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств областного бюджета;

ж)  обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;

з)  составление, утверждение и ведение бюджетных смет и свода бюджетных смет;

и)  формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений Архангельской области;

к)  исполнение бюджетной сметы;

л)  принятие и исполнение бюджетных обязательств;

м) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в областной бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Архангельской области о налогах и сборах);

н)  принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в областной бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Архангельской области о налогах и сборах);

о) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в областной бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Архангельской области о налогах и сборах);

п)  ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;

р)  составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

с)  исполнение судебных актов по искам к Архангельской области, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам государственных казенных учреждений Архангельской области.

5.  Внутренний финансовый контроль осуществляется:

должностными лицами главных распорядителей, главных администраторов доходов, главных администраторов источников дефицита, осуществляющими внутренние бюджетные процедуры, – путем самоконтроля;

вышестоящими должностными лицами главных распорядителей, главных администраторов доходов, главных администраторов источников дефицита – путем контроля в порядке подчиненности.

6.  Внутренний финансовый контроль путем самоконтроля осуществляется при подготовке и визировании документов, составляемых в ходе осуществления внутренних бюджетных процедур.

Внутренний финансовый контроль путем контроля в порядке подчиненности осуществляется при визировании (согласовании) и подписании документов, составляемых в ходе осуществления внутренних финансовых процедур.

7.  В целях осуществления внутреннего финансового контроля руководителями главных распорядителей, главных администраторов доходов, главных администраторов источников дефицита утверждаются карты внутреннего финансового контроля.

В картах внутреннего финансового контроля отражаются обязанности должностных лиц по осуществлению внутреннего финансового контроля в отношении внутренних бюджетных процедур, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил.

8.  По итогам осуществления внутреннего финансового контроля в течение финансового года должностными лицами, уполномоченными руководителями главных распорядителей, главных администраторов доходов, главных администраторов источников дефицита, составляются справки о результатах осуществления внутреннего финансового контроля.

В справках о результатах осуществления внутреннего финансового контроля отражаются предложения, направленные:

на изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики соответствующих главных распорядителей, главных администраторов доходов, главных администраторов источников дефицита;

на изменение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление внутренних бюджетных процедур;

на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

на изменение карт внутреннего финансового контроля;

на проведение служебных проверок и применение мер материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам.

9. Справки о результатах осуществления внутреннего финансового контроля подлежат рассмотрению руководителями главных распорядителей, главных администраторов доходов, главных администраторов источников дефицита.

 

III. Осуществление внутреннего финансового аудита

 

10.  Внутренний финансовый аудит направлен:

на оценку надежности внутреннего финансового контроля и подготовку рекомендаций по повышению его эффективности;

на подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

на подготовку предложений о повышении экономности и результативности использования средств областного бюджета.

11. Внутренний финансовый аудит осуществляется должностными лицами, определенными руководителями главных распорядителей, главных администраторов доходов, главных администраторов источников дефицита, на основе функциональной независимости и (или) руководителями главных распорядителей, главных администраторов доходов, главных администраторов источников дефицита.

12. Внутренний финансовый аудит осуществляется путем текущего наблюдения за должностными лицами, осуществляющими внутренние бюджетные процедуры, и должностными лицами, осуществляющими внутренний финансовый контроль.

13.  По итогам осуществления внутреннего финансового аудита  в течение финансового года составляются справки о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.

В справках о результатах осуществления внутреннего финансового аудита отражаются замечания к осуществлению внутренних бюджетных процедур и осуществлению внутреннего финансового контроля либо указывается на отсутствие таких замечаний.

____________


Информация по документу
Читайте также