Расширенный поиск

Постановление Мэрии г. Архангельска от 08.06.2015 № 500

 

 

 

МЭРИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 08 июня 2015 г. № 500

 

 

О реализации проекта "Игровой полигон"

 

 

В соответствии с Перечнем организационных, воспитательных и массовых мероприятий в системе образования муниципального образования "Город Архангельск"  на 2015 год, утвержденным распоряжением мэрии города Архангельска от 04.12.2014 № 4271р, мэрия города Архангельска постановляет:

 

1. Реализовать в сентябре-ноябре 2015 года проект "Игровой полигон".

2. Утвердить прилагаемое Положение о реализации проекта "Игровой полигон".

3. Опубликовать постановление на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на директора департамента образования мэрии города Архангельска Огибину Т.С.

 

 

Мэр города

В.Н. Павленко

 

 

 


 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением мэрии

города Архангельска

от 08.06.2015 № 500

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о реализации проекта "Игровой полигон"

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок реализации проекта "Игровой полигон" (далее – проект).

1.2. Цель проекта – повышение эффективности решения социально-психологических проблем несовершеннолетних, профилактика отклоняющегося поведения через внедрение игровых технологий в учебно-воспитательный процесс муниципальных образовательных учреждений муниципального образования "Город Архангельск", реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительные общеразвивающие программы, находящихся в ведении департамента образования мэрии города Архангельска (далее – образовательные учреждения).

1.3. Задачи проекта:

формирование социально-коммуникативных навыков у участников образовательного процесса через использование игровых технологий;

информационно-методическое обеспечение и обучение педагогов-психологов, социальных педагогов образовательных учреждений по проведению психологических игр;

содействие успешной социализации несовершеннолетних;

развитие волевых качеств личности несовершеннолетних и законопослушного поведения;

обучение альтернативным методам воспитания родителей с использованием игровых технологий.

1.4. В рамках проекта проводятся психологические игры согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

 

II. Участники проекта

 

2.1. Участниками проекта являются учащиеся 5-11 классов образовательных учреждений, родители (законные представители) учащихся, педагогические работники образовательных учреждений.

2.2. Количество участников одной игры составляет от 5 до 30 человек.

 

III. Порядок реализации проекта

3.1. Организатор проекта – департамент образования мэрии города Архангельска (далее – департамент образования).

3.2. Исполнители проекта – муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования муниципального образования "Город Архангельск" "Ломоносовский Дом детского творчества" (далее – МБУ ДО "ЛДДТ") и муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Городской центр экспертизы, мониторинга, психолого-педагогического и информационно-методического сопровождения "Леда" (далее – МБУ Центр "Леда").

3.3. Организатор проекта:

осуществляет общее и методическое руководство;

организует работу по пропаганде проекта;

осуществляет освещение проекта в средствах массовой информации.

3.4. МБУ Центр "Леда":

организует работу по подготовке и проведению проекта;

определяет перечень и содержание мероприятий, проводимых в рамках проекта;

разрабатывает программу проекта;

осуществляет прием, регистрацию участников проекта;

осуществляет контроль за соблюдением порядка реализации проекта;

обеспечивает контроль за результатами реализации проекта;

готовит и представляет в департамент образования отчет о реализации проекта.

3.5. Проект реализуется с сентября по ноябрь 2015 года.

3.6. Для участия в проекте необходимо представить заявку по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению на бумажном носителе в МБУ Центр "Леда" (грхангельск,  наб.Северной Двины, д.84, тел.28-56-93). Прием заявок до 14 сентября 2015 года. К заявке необходимо приложить приказ о назначении ответственного лица за безопасность, жизнь и здоровье участников во время проведения проекта, в период следования до места назначения и обратно.

3.7. Участники каждой игры, проводимой в рамках реализации проекта, формируются на основании заявок образовательных учреждений.

3.8. Реализация проекта предполагает организацию выездных тренинг-площадок для проведения психологических игр.

3.9. Территорией проведения выездных тренинг-площадок является далые Карелы и Вологодское шоссе "28-й км".

3.10. Организуют и проводят психологические игры тренеры, состав которых формируется из числа специалистов МБУ Центр "Леда" и утверждается приказом директора МБУ Центр "Леда".

3.11. Руководит работой тренеров заместитель директора МБУ Центр "Леда".

3.12. Тренинг-площадка проекта проводится в следующей последовательности:

проведение тренером инструктажа о соблюдении правил поведения и техники безопасности;

деление группы участников на команды по 6-8 человек;

объявление условий выполнения заданий и осуществление контроля за соблюдением правил их выполнения;

осуществление супервизии процесса выполнения задания педагогом образовательной организации, сопровождающим участников процесса;

определение рейтинга результативности работы команд участников тренинг-площадки;

заполнение анкеты обратной связи по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению и установление обратной связи с участниками проекта.

 

IV. Подведение итогов проекта

 

4.1. Организатор размещает информацию об итогах проведения тренинг-площадок на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".

4.2. Организационное обеспечение реализации проекта осуществляется МБУ Центр "Леда".

4.3. Финансовое обеспечение реализации проекта осуществляется МБУ ДО "ЛДДТ".

 

 

Приложение № 1

к Положению о реализации проекта

"Игровой полигон"

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

психологических игр, используемых в проекте

"Игровой полигон" в 2015-2016 учебном году

 

п/п

 

Название

игры

 

Цель

 

Категория участников

 

Коли-чество участ-ников

 

Про-
дол-жи-
тель-ность, (час)

 

Коли-чество ведущих игры

1

2

3

4

5

6

7

1.                 

 

"Джеффа"

Отработка умения слушать и слышать собеседника, доказывать свою точку зрения

Учащиеся

с 9 по 11 классы

15-20

1-2

1-2

2.                 

 

"Вирус"

Выработка умения отстаивать свою позицию, слушать и принимать мнение других.

Развитие коммуникативных навыков

Учащиеся

с 9 по11 классы

9-18

2

3

3.                 

 

"Надуваловка"

Развитие познавательной активности и творческих способностей

Учащиеся

с 6 по 11 классы

25-50

1

2

4.                 

 

"Кадровый вопрос"

Знакомство с новыми

и конкурентоспособными  профессиями; развитие навыков целеполагания

и планирования

Учащиеся

с 8 по11 классы

10-30

2

1-2

5.                 

 

"Колючка"

Развитие коммуникативных навыков. Интеграция "отвергнутого" ребенка в коллектив класса, формирование доверительных отношений и осознание личностных особенностей человека в классе

Учащиеся 

5 классов

12-16

2-3

1-2

6.                 

 

"Хамелеон"

Развитие навыков общения, эмпатии

и сотрудничества

Учащиеся

с 8 по 11 классы

10-20

3

1


7.                 

 

"Вечные темы"

Осознание старшими подростками нравственных ценностей и качеств

Учащиеся

с 7 по 10 классы

5-15

2

1


 

"Цыганка-гадалка"

Формирование  навыков убеждения в ситуации общения, противостояния давлению группы

и манипуляции

Учащиеся

с 8 по 11 классы

20-25

2

2-3

8.                 

 

"Голубоглазые

и кареглазые"

Развитие толерантности у детей по проблеме дискриминации 

Учащиеся

с 5 по 9 классы

20-25

2

1-2

9.                 

 

"Едем в круиз!"

Формирование навыков: коммуникативных, принятия группового решения, анализа своего поведения, командного взаимодействия

Учащиеся

с 7 по 11 классы,

родители (законные представители) учащихся, педагогические работники образовательных учреждений

10-30

2

1

10.             

 

"Земляне и инопланетяне"

Развитие навыков общения, сплочение коллектива

Учащиеся

с 6 по10 классы,

родители (законные представители) учащихся, педагогические работники образовательных учреждений

10-30

2

1

11.             

 

"Чужая  роль"

Формирование коммуникативных навыков, повышение культуры оценочных суждений

Учащиеся

с 7 по 11 классы, родители (законные представители) учащихся, педагогические работники образовательных учреждений

10-16

2

1-2

12.             

 

"Карамбия"

Развития навыков межличностного взаимодействия участников

Учащиеся

с 9 по 11 классы,

родители (законные представители) учащихся, педагогические работники образовательных учреждений

10-16

2

2

13.             

 

"Два мира, два полюса"

Формирование положительного образа противоположного пола, развитие конструктивных навыков общения

Учащиеся

с 5 по 11 классы

до 30

2

2

14.             

 

"Необыкновен-ный аквариум"

Сплочение классного коллектива, адаптация "новых"  и "низкостатусных" учащихся

Учащиеся

с 5 по 6 классы

до 30

1

1

15.             

 

"Голос чужой планеты"

Создание условий для совершения личного выбора и принятия группового решения. Знакомство с профессиями

Учащиеся

с 6 по 11 классы

до 30

1

2-3

16.             

 

"Путешествие"

Профилактика зависимостей: курения, ПАВ, алкоголя

Учащиеся

с 6 по 11 классы,

родители (законные представители) учащихся, педагогические работники образовательных учреждений

до 30

1

2

17.             

 

"Стереотипы

и предрассудки"

Понимание механизмов формирования стереотипного мышления,  развитие навыков наблюдения и анализа ситуации

Учащиеся

с 6 по 11 классы

до 30

1

1

18.             

 

"Вавилонская башня"

Знакомство с механизмами возникновения конфликта. Развитие умений работать

с инструкцией

и общения со сверстниками

Учащиеся

с 6 по 11 классы,

родители (законные представители) учащихся, педагогические работники образовательных учреждений

до 30

1

1

19.             

 

"Бизнес-риск-мэн"

Знакомство с особенностями предпринимательской деятельности

Учащиеся

с 8 по 11 классы

10-20

1

1

20.             

 

"6 кадров"

Развитие межличностного взаимодействия, развитие умения структурирования информации и творческих способностей

Учащиеся

с 8 по 11 классы,

родители (законные представители) учащихся, педагогические работники образовательных учреждений

15-20

1

1

21.             

 

"Контрабанда"

Развитие навыков общения: умение слушать и наблюдать, отстаивать свою точку зрения, сопереживать собеседнику

Учащиеся

с 6 по 11 классы,

Родители (законные представители) учащихся, педагогические работники образовательных учреждений

10-20

1

1

22.             

 

"Раз и в дамки"

Развитие лидерских

и коммуникативных умений

Учащиеся

с 7 по 11 классы,

Родители (законные представители) учащихся, педагогические работники образовательных учреждений

12-23

1

1

23.             

 

"Путешествие Незнайки"

Сплочение коллектива через мобилизацию  усилий группы для решения общих задач. Развитие умений работать с информационными источниками, выработка стратегии и рационально-критического мышления

Учащиеся

с 8 по10 классы

15-26

1

1-2

24.             

 

"Кораблекрушение"

Отработка навыка принятия решения

в группе и отстаивания своей точки зрения

Учащиеся

с 7 по 11 классы

10-30

2

1

25.             

 

"Медиаторы"

Отработка навыков  эффективного взаимодействия и сплочения коллектива

Учащиеся

с 7 по 11 классы

10-30

4

2-3

26.             

 

"Выигрыш/ проигрыш"

Возможность рассмотреть и проанализировать ответственность каждого за эффективность работы группы, научиться определять проблемы, мешающие нестандартному выходу из ситуации

Учащиеся

с 5 по 9 классы

14-28

1

1-2

27.             

 

"Страна ИКС"

Сплочение коллектива, выработка умений общаться со сверстниками, договариваться, наблюдать; активизация творческого потенциала коллектива

Учащиеся

5 классов

15-30

2

1-2

28.             

 

"Книга мастеров"

Создание условий

к определению профессиональной готовности у старшеклассников

Учащиеся

с 7 по 9 классы

15-30

6

(4 встречи по 1,5 ч)

1-2

29.             

 

"Островитяне"

Адаптация в период формирования нового коллектива, формирование готовности

к сотрудничеству, умений к саморегуляции, планированию, принятию личного

и группового решения

Учащиеся

с 5 по 6 классы

15-30

2-3

2-3

30.             

 

"Остров сокровищ"

Определение личных базовых ценностей через формирование условий

в среде. Отработка умений группового принятия решений, активизация своих  ценностей в соответствии с общепринятыми

Учащиеся

с 7 по 11 классы,

родители (законные представители) учащихся, педагогические работники образовательных учреждений

14-26

2

2

31.             

 

"Ищу работу"

Подготовка учащихся

к осознанному выбору профессии с учетом своих склонностей

и потребностей рынка труда

Учащиеся

с 8 по 10 классы

15-25

1-2

1

32.             

 

"Эмблема толерантности"

Формирование толерантного отношения к другим людям

и культурным сообществам

Учащиеся

с 6 по 8 классы

15-30

1-2

1-2

33.             

 

"Детективная история"

Развитие рационально-критического мышления, наблюдательности, умений выстраивать логические цепочки

и связывать их

Учащиеся

с 6 по 9 классы

15-30

1-2

1-2

34.             

 

"Избирательная кампания"

Формирование умений действовать в команде, самопрезентации, выступать публично, принимать нестандартные решения в критических условиях, содействовать развитию активной социальной и гражданской ответственности

Учащиеся
с 9 по 11 классы

14-30

2

2-3

35.             

 

"Красная  шапочка без..."

Создание коллективного сотрудничества и мобилизация внимания участников

Учащиеся

с 7 по 11 классы,

родители (законные представители) учащихся, педагогические работники образовательных учреждений

12-25

1-2

1-2

36.             

 

"Твой выбор"

Развитие толерантного отношения и принятия личностных особенностей каждого человека. Активизация процессов группового сплочения

и чувства уважения к мнению другого человека

Учащиеся

с 5 по 8 классы

12-28

1-2

1-2

37.             

 

"Строительство дороги"

Развитие умений договариваться, планировать, мыслить стратегически, работать

с информацией, существующей вокруг

Учащиеся

с 6 по 11 классы,

родители (законные представители) учащихся, педагогические работники образовательных учреждений

20-45

2

2-3

38.             

 

"Веревочный

курс (Мост)"

Формирование умений общаться, договариваться, выстраивать логические цепочки и стратегию, планировать

и анализировать

Учащиеся

с 6 по 9 классы

15-30

1-2

1-2

39.             

 

"Веревочный

курс (транспорти-ровщик воды)"

Развитие навыка сотрудничества через решение практической задачи, получение опыта по планированию, анализу и принятию решений

Учащиеся

с 6 по 9 классы

15-30

1-2

1-2

40.             

 

"Космическое путешествие"

Создание ситуации для определения личного

и группового решения через соревнование

с другими группами, развития коммуникативных способностей

и умений договариваться

Учащиеся

с 5 по 7 классы

12-30

1

1-2

41.             

 

"Город, который построил ты"

Обучение умению проектировать в процессе практических действий

Учащиеся

с 5 по 6 классы

15-30

2

2-3

42.             

 

"Жизнь без стресса, как это…?"

Освоение практических приемов и способов снятия стрессовых состояний

Учащиеся

с 8 по 11 классы,

родители (законные представители) учащихся, педагогические работники образовательных учреждений

10-15

2

1


Информация по документу
Читайте также