Расширенный поиск
Постановление Правительства Архангельской области от 29.10.2013 № 510-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2013 г. N 510-пп
г. Архангельск
Утратило силу - Постановление Правительства Архангельской области
от 16.06.2015 № 227-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ КУЛЬТУРЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ СОХРАНЕНИЯ,
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ПОПУЛЯРИЗАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ) НАРОДОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(В редакции Постановления Правительства Архангельской области
от 10.02.2015 № 43-пп)
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" Правительство Архангельской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения министерством культуры Архангельской области государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Архангельской области. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области
от 29.12.2014 № 596-пп)
2. Министру культуры Архангельской области в течение 15 дней со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить план-график внедрения административного регламента, предусмотренного пунктом 1 настоящего постановления. 3. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Архангельской области: от 03 июля 2012 года N 296-пп "Об утверждении перечня должностных лиц министерства культуры Архангельской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях"; от 12 февраля 2013 года N 47-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 03 июля 2012 года N 296-пп". 4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования. Исполняющий обязанности Губернатора Архангельской области А.П. Гришков
УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства
Архангельской области
от 29 октября 2013 г. N 510-пп
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения министерством культуры Архангельской области
государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации
и государственной охраны объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на
территории Архангельской области
(В редакции Постановления Правительства Архангельской области
от 10.02.2015 № 43-пп)
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения министерством культуры Архангельской области (далее - министерство) государственной функции по осуществлению государственного контроля в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Архангельской области (далее - государственная функция) определяет сроки и последовательность административных процедур министерства при осуществлении полномочий по государственному контролю в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Архангельской области. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 29.12.2014 № 596-пп)
(Абзац исключен - Постановление Правительства Архангельской Области от 29.12.2014 № 596-пп).
2. Государственная функция исполняется непосредственно министерством. 3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами: Конституция Российской Федерации ("Собрание законодательства Российской Федерации", 26 января 2009 года, N 4, ст. 445); Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее - КоАП Российской Федерации) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 07 января 2002 года, N 1 (ч. 1), ст. 1); Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля
2002 года N 95-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29 июля 2002 года, N 30, ст. 3012); Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 года N 138-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18 ноября 2002 года, N 46, ст. 4532); Федеральный закон от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01 июля 2002 года, N 26, ст. 2519); Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08 мая 2006 года, N 19, ст. 2060); Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 29 декабря 2008 года, N 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее - Федеральный закон от 26 декабря
2008 года N 294-ФЗ); постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1204 "Об утверждении Положения о государственном контроле
в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25 января 2010 года, N 4, ст. 397); распоряжение Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 года N 759-р "О перечне отдельных объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Минкультуры России" (далее - распоряжение Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 года N 759-р) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 08 июня 2009 года, N 23, ст. 2856); приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14 мая 2009 года); приказ Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия от 07 августа 2009 года N 142 "Об утверждении Инструкции о порядке установки информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия
федерального значения" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 05 октября 2009 года, N 40); приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; областной закон от 15 февраля 2010 года N 132-10-ОЗ "О регулировании отношений в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Архангельской области" ("Волна", 25 февраля 2010 года, N 8); постановление Правительства Архангельской области от 27 июля 2010 года N 219-пп "Об утверждении Порядка принятия решений об ограничении или о запрещении движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия федерального значения, объекта культурного наследия регионального значения и в зонах охраны указанных объектов культурного наследия" ("Волна", 10 августа 2010 года N 32); постановление Правительства Архангельской области от 30 августа 2011 года N 307-пп "Об исполнительных органах государственной власти Архангельской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Волна", 08 сентября 2011 года N 39/1); постановление Правительства Архангельской области от 27 марта 2012 года N 118-пп "Об утверждении Положения о министерстве культуры Архангельской области" ("Волна", 10 апреля 2012 года, N 14); (Абзац исключен - Постановление Правительства Архангельской
области от 11.02.2014 г. N 48-пп).
4. Государственная функция осуществляется (далее - обязательные требования): 1) за сохранением, использованием и популяризацией объектов культурного наследия, в том числе совместно с Министерством культуры Российской Федерации и его территориальными органами; 2) за состоянием объектов культурного наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от июня 2009 года N 759-р); 3) за выполнением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также охранных обязательств собственников объектов культурного наследия регионального значения и пользователей этими объектами; 4) за полнотой и качеством осуществления органами исполнительной власти Архангельской области полномочий по сохранению объектов культурного наследия. 5. Должностными лицами, уполномоченными исполнять государственную
функцию (далее - должностные лица), являются: министр культуры Архангельской области (далее - министр);
заместитель министра культуры Архангельской области (далее - заместитель министра); начальник управления государственной охраны объектов культурного наследия министерства; начальник отдела организационной, правовой и кадровой работы министерства; ведущие консультанты, консультанты управления государственной охраны объектов культурного наследия министерства. 6. Должностные лица министерства при проведении проверок обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные
интересы проверяемых лиц. При проведении проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей соблюдать требования
Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ; проводить проверку на основании распоряжения министерства о ее проведении в соответствии с назначением проверки; проводить проверку субъекта только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения министерства и в случае, предусмотренном федеральным законом, копии документа о согласовании проведения проверки; не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу, уполномоченному представителю индивидуального предпринимателя, физического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу,
уполномоченному представителю физического лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного
представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя, физическое лицо, его уполномоченного представителя с результатами проверки; учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их
потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных,
растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников
истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности
государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, а также не допускать необоснованное
ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе
индивидуальных предпринимателей, юридических лиц; (В редакции
Постановления Правительства Архангельской области от 11.02.2014 г. N
48-пп);
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; соблюдать сроки проведения проверки;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка; осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. 7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель при проведении проверок имеют право: непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от министерства, его должностных лиц информацию, которая
относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральными законами; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о
своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с
ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства; обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного при Губернаторе
Архангельской области по защите прав предпринимателей к участию в
проверке. (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской
области от 11.02.2014 г. N 48-пп).
8. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, физическое лицо, его уполномоченный представитель при проведении проверок обязаны: своевременно направлять в министерство по его запросу документы, необходимые для проведения проверки, в том числе в процессе проведения проверки; своевременно представлять в министерство пояснения о выявленных в
ходе проверки ошибках и (или) противоречиях в документах, касающихся юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица,
рассматриваемых в ходе проверки; предоставлять должностным лицам министерства возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом
проверки; обеспечивать доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам. 9. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий
по выполнению обязательных требований. 10. Результатами исполнения государственной функции являются:
составление акта проверки; выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований; возбуждение дела об административном правонарушении;
выдача предписания о приостановлении земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ по сохранению памятника или
ансамбля и (или) их территорий в соответствии с компетенцией министерства; подготовка предложения о принятии Правительством Архангельской области решения об ограничении или о запрещении движения транспортных
средств на территории объекта культурного наследия федерального, регионального значения и в зонах охраны объекта культурного наследия федерального, регионального значения; обращение в суд с иском об изъятии у собственника бесхозяйственно
содержимого объекта культурного наследия либо земельного участка, в пределах которого располагается объект археологического наследия. 11. В ходе исполнения государственной функции должностные лица в зависимости от целей, задач и предмета проверок требуют от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц следующие документы: учредительные документы, документы о государственной регистрации поднадзорной организации в качестве юридического лица - для юридического лица; свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве
индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
документы, удостоверяющие полномочия законного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя; информацию об отнесении проверяемого лица к субъектам малого предпринимательства (малым предприятиям или микропредприятиям); документ, удостоверяющий личность, - для физических лиц;
паспорта объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объект культурного наследия), находящихся в собственности (пользовании) юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица (при отсутствии данного документа в министерстве); охранные обязательства на объекты культурного наследия, находящиеся в собственности (пользовании) юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица (при отсутствии данного документа в министерстве); документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения объектами культурного наследия; документы, фиксирующие принимаемые проверяемым лицом меры по сохранению объектов культурного наследия, исполнению (соблюдению) требований охранного обязательства; документы обследований, осмотров и т.д., фиксирующие техническое состояние объекта культурного наследия (при наличии); документы (разрешения, согласования) на проведение работ на объектах культурного наследия, договоры, иные соглашения, документы, подтверждающие сроки, перечень и объем работ, лиц, их проводивших, проектную документацию на их проведение (при условии проведения таких
работ). II. Требования к порядку исполнения
государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении
государственной функции
12. Почтовый адрес министерства: 163004, г. Архангельск, просп. Троицкий, д. 49, каб. 424. Адрес официального сайта министерства в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (страница на официальном сайте Правительства Архангельской области в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет") - http://www.dvinaland. ru/power/departments/mincult/. Номера телефонов министерства для справок - (8-8182) 28-63-69, 21-57-76. Адрес электронной почты министерства - minkultao@dvinaland. ru.
13. График работы министерства с заявителями (в том числе в целях
приема документов, устного информирования по телефону): понедельник - четверг - с 9:00 до 17:30; пятница - с 9:00 до 16:00; перерыв - с 13:00 до 14:00. 14. Информация о порядке исполнения государственной функции может
быть получена: по телефону;
посредством почтовой связи;
по электронной почте;
путем обращения с письменным запросом о предоставлении информации; на официальном сайте Правительства Архангельской области на странице министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; непосредственно в помещениях министерства (в том числе на информационных стендах). 15. При информировании по телефону, по электронной почте, по почте путем обращения заинтересованного лица с письменным запросом о предоставлении информации и при личном обращении заинтересованного лица: сообщается информация о контактных данных министерства, указанных
в пункте 12 настоящего административного регламента, о графике работы
министерства с заинтересованными лицами, сведения о ходе исполнения государственной функции в отношении заинтересованного лица и сведения
о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы заинтересованных лиц на действия (бездействие) должностных лиц министерства и их решения; осуществляется консультирование по порядку исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица министерства, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности должностного лица, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо
позвонившему гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию, или указан иной способ получения информации об исполнении государственной функции. Обращения заинтересованных лиц по электронной почте и их письменные запросы рассматриваются в министерстве в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Федеральным законом от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов
местного самоуправления". 16. На официальном сайте Правительства Архангельской области на странице министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация: текст настоящего административного регламента;
контактные данные министерства, указанные в пункте 12 настоящего административного регламента; график работы министерства с заинтересованными лицами;
ежегодный план проведения плановых проверок;
отчеты об исполнении государственной функции за предшествующие периоды; банковские реквизиты для уплаты административных штрафов и иных платежей при исполнении государственной функции; сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы
заинтересованных лиц на действия (бездействие) должностных лиц министерства и их решения. На иных официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, предусмотренная нормативными правовыми актами о порядке ведения этих официальных сайтов. 17. В помещениях министерства (на информационных стендах) размещается следующая информация: название соответствующего структурного подразделения министерства, исполняющего государственную функцию; фамилии, имена, отчества должностных лиц министерства, исполняющих государственную функцию; контактные данные министерства, указанные в пункте 12 настоящего административного регламента; график работы министерства с заинтересованными лицами;
банковские реквизиты для уплаты административных штрафов и иных платежей при исполнении государственной функции; сведения о должностных лицах, уполномоченных рассматривать жалобы
заинтересованных лиц на действия (бездействие) должностных лиц министерства и их решения. 2.2. Плата за исполнение государственной функции
18. Плата за исполнение государственной функции не взимается.
2.3. Срок исполнения государственной функции
19. Плановая проверка проводится не чаще чем один раз в три года.
20. Срок проведения проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок
проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для
малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий – не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 29.12.2014 № 596-пп)
Срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать 60 рабочих дней. Сроки исполнения административных процедур, осуществляемых при производстве по делам об административных правонарушениях, устанавливаются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. III. Административные процедуры
3.1. Перечень административных процедур
21. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: 1) подготовка к проведению плановой проверки;
2) подготовка к проведению внеплановой проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) проведение проверки, не требующей взаимодействия с проверяемыми лицами; 5) принятие мер в отношении выявленных фактов нарушений обязательных требований. 22. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении N 1 к настоящему административному регламенту. 3.2. Подготовка к проведению плановой проверки
23. Плановой является проверка юридического лица, индивидуального
предпринимателя, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок министерства, утвержденный распоряжением министерства. 24. Основанием для подготовки к проведению плановой проверки является установленный ежегодным планом проведения плановых проверок министерства срок проведения проверки соответствующего юридического лица, индивидуального предпринимателя. 25. Решение о подготовке к проведению плановой проверки и ее форме принимает министр, а в случае его отсутствия - лицо, исполняющее его обязанности, путем дачи поручения соответствующему должностному лицу министерства. 26. Должностное лицо министерства в ходе подготовки к проведению плановой проверки: 1) подготавливает проект распоряжения министерства о проведении плановой проверки; 2) после подписания распоряжения министерства о проведении плановой проверки не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки уведомляет соответствующее юридическое лицо, индивидуального предпринимателя посредством направления копии распоряжения о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 27. Распоряжение министерства о проведении плановой проверки подписывается министром, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности. Форма распоряжения о проведении плановой проверки приводится в приложении N 2 к настоящему административному регламенту. 28. Подготовка к проведению плановой проверки должна быть завершена до наступления срока проведения плановой проверки, установленного ежегодным планом проведения плановых проверок министерства. 3.3. Подготовка к проведению внеплановой проверки
29. Внеплановой является проверка, не включенная в ежегодный план
проведения плановых проверок министерства, утвержденный распоряжением
министерства. 30. Основаниями для подготовки к проведению внеплановой проверки являются: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; 2) поступление в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера; нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); 3) поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении
внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 30.1. В случае если основанием для подготовки к проведению внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим
лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом предписания
об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом
такой проверки может являться только исполнение выданного
министерством предписания. (Дополнен - Постановление Правительства
Архангельской области от 29.12.2014 № 596-пп).
31. Решение о подготовке к проведению внеплановой проверки и ее форме принимает министр, а в случае отсутствия министра - лицо, исполняющее его обязанности, путем дачи поручения соответствующему должностному лицу министерства. 32. Должностное лицо министерства в ходе подготовки к проведению внеплановой проверки (за исключением внеплановых проверок, предусмотренных пунктом 33 настоящего административного регламента): 1) подготавливает проект распоряжения министерства о проведении внеплановой проверки; 2) после подписания распоряжения министерства о проведении внеплановой проверки уведомляет юридическое лицо, индивидуального
предпринимателя, физическое лицо не позднее чем за 24 часа до начала
проведения проверки посредством направления копии данного распоряжения
любым доступным способом, за исключением случаев проведения
внеплановой выездной проверки по основаниям, предусмотренным
подпунктом 2 пункта 30 настоящего административного регламента. (В
редакции Постановления Правительства Архангельской области от
11.02.2014 г. N 48-пп).
33. Должностное лицо министерства в ходе подготовки к проведению внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 30 настоящего административного регламента: 1) подготавливает проект распоряжения министерства о проведении внеплановой выездной проверки; 2) подготавливает заявление о согласовании министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки; 3) в день подписания документов, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, представляет их непосредственно либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры с приложением документов, указанных в подпункте 2 пункта 30 настоящего административного регламента. (В редакции Постановления Правительства Архангельской
области от 13.05.2014 г. N 198-пп)
34. Распоряжение министерства о проведении внеплановой проверки, а также заявление о согласовании министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя подписываются министром, а в случае отсутствия министра - лицом, исполняющим его обязанности. Форма распоряжения о проведении внеплановой проверки приводится в
приложении N 2 к настоящему административному регламенту. Форма заявления о согласовании министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя приводится в приложении N 3 к настоящему административному регламенту. 35. Сроки подготовки к проведению внеплановой проверки:
1) для внеплановых проверок, подготовка к проведению которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 32 настоящего административного регламента, - семь рабочих дней со дня наступления основания для подготовки к проведению внеплановой проверки (если иной
срок не установлен поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требованием прокурора); 2) для внеплановых проверок, подготовка к проведению которых осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 33 настоящего административного регламента, - незамедлительно, но не позднее трех рабочих дней со дня наступления основания для подготовки к проведению
внеплановой проверки. 36. В случае отказа органа прокуратуры в согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя министр, а в случае отсутствия министра - лицо, исполняющее его обязанности, исходя из основания отказа принимает одно из следующих решений: 1) об отмене распоряжения министерства о проведении внеплановой выездной проверки; 2) об устранении замечаний органа прокуратуры и повторном направлении заявления о согласовании министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя; 3) об обжаловании решения органа прокуратуры вышестоящему прокурору или в суд. 3.4. Проведение проверки и оформление ее результатов
37. Основанием для проведения проверки является распоряжение министерства о проведении проверки. Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим подпункта 2 пункта 30 настоящего административного регламента, являются распоряжение министерства о проведении проверки, а также документ органа прокуратуры о согласовании проведения проверки. 38. Проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок. Документарные проверки проводятся по месту нахождения министерства. Выездные проверки проводятся по месту нахождения физического лица, юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности, по месту нахождения объекта культурного наследия. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в
документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, имеющихся в распоряжении министерства; оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю. 39. Проверка проводится должностным лицом (комиссией) министерства, указанным в распоряжении министерства о проведении проверки. 40. В ходе проведения документарной проверки должностное лицо (комиссия) министерства: 1) направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным способом в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя, физического лица мотивированные запросы с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе
проведения документарной проверки документы, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом обязательных требований; 2) направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, иным доступным способом в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя, физического лица требования о представлении пояснений в письменной форме, если в ходе документарной
проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе исполнения государственной функции; 3) направляет в установленном порядке в адрес органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля запросы о предоставлении имеющихся у них сведений и документов, необходимых при проведении документарной проверки; 4) подготавливает проект распоряжения министерства о проведении выездной проверки, если после рассмотрения представленных юридическим
лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушений обязательных требований. Запросы и требования, указанные в настоящем пункте административного регламента, подписываются министром, а в случае его
отсутствия - лицом, исполняющем его обязанности. 41. Если документы и (или) пояснения юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица не поступили в министерство в срок, установленный федеральным законом, должностное лицо министерства, проводящее документарную проверку, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, иным доступным способом извещает юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, физическое лицо о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, а затем составляет протокол об административном правонарушении за непредставление сведений (информации). Форма протокола об административном правонарушении приводится в приложении N 4 к настоящему административному регламенту. 42. Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней. В этот срок включается время, затраченное должностным лицом (комиссией) на проведение мероприятий по контролю, то есть на осуществление действий по рассмотрению документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица, а также по подготовке необходимых запросов и требований. 43. В ходе проведения выездной проверки должностное лицо (комиссия) министерства: 1) предъявляет служебное удостоверение (служебные удостоверения);
2) удостоверяется в наличии руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя за исключением проведения проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 2 пункта 30 настоящего административного регламента; 3) вручает под расписку руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу,
его уполномоченному представителю копию распоряжения министерства о проведении выездной проверки, заверенную печатью министерства; 4) вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю копию документа органа прокуратуры о согласовании проведения проверки (в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 37 настоящего административного
регламента); 5) по требованию подлежащих проверке лиц представляет информацию о министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях, привлеченных к проведению проверки; 6) по просьбе подлежащих проверке лиц знакомит их с настоящим административным регламентом; 7) посещает объекты культурного наследия, в том числе объекты, расположенные на территориях, подлежащих государственной охране, производит их осмотр, изучение, обмеры, фото- и видеофиксацию, а также совершает иные действия, необходимые для осуществления государственного контроля; 8) знакомится в установленном порядке с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами,
запрашивает и бесплатно получает их копии; 9) получает от должностных, юридических и физических лиц объяснения по факту нарушения (при выявлении нарушений обязательных требований); 10) при проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя осуществляет запись о проведенной проверке в журнале учета проверок проверяемого лица (при наличии такого журнала). 44. Если в месте проведения выездной проверки отсутствовали уведомленные надлежащим образом руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель или его уполномоченный представитель, должностное лицо министерства (председатель комиссии), проводящее проверку, извещает юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о необходимости явки для составления протокола об административном правонарушении, а затем составляет протокол об административном правонарушении за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора). При этом проверка не проводится, за исключением случаев проведения проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 2 пункта 30 настоящего административного регламента. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 10.02.2015 № 43-пп)
Протокол об административном правонарушении в отношении физического лица в случае его отсутствия на месте проведения проверки
составляется должностным лицом (председателем комиссии) только в том случае, если физическое лицо уведомлялось в распоряжении о проведении
проверки о необходимости присутствовать при проведении проверки и отсутствие физического лица на месте проверки явилось препятствием для проведения должностными лицами министерства проверки. Отсутствие на месте проверки физического лица не является ограничением на проведение проверки, если это не нарушает его конституционных прав. Форма протокола об административном правонарушении приводится в приложении N 4 к настоящему административному регламенту. 45. Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок
плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, а в случае его отсутствия - лицом, исполняющим его обязанности, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий– не более чем на 50 часов, микропредприятий - не более чем
на 15 часов. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 29.12.2014 № 596-пп)
Срок проведения внеплановой выездной проверки продлению не подлежит. 46. По результатам проверки должностным лицом (комиссией), проводящим проверку, составляется и подписывается акт проверки в двух
экземплярах. В случае если в ходе проведения документарной проверки было принято решение о ее продолжении в форме выездной проверки, акт проверки оформляется по завершении выездной проверки, в котором отражаются отдельные результаты, полученные в ходе проведенной документарной проверки. Форма акта проверки приводится в приложении N 5 к настоящему административному регламенту. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, объяснения физического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 47. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его
уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае
отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе
в ознакомлении с актом проверки данный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения соответствующих мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле министерства. 48. Должностное лицо (председатель комиссии), проводившее проверку, направляет акт проверки в течение 5 рабочих дней со дня его
составления в орган прокуратуры, которым было принято решение о согласовании проведения проверки. Должностное лицо (председатель комиссии), проводившее проверку, направляет сообщение о проведенной проверке в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, которые обратились с заявлениями, послужившими основанием для проведения внеплановой проверки. В случае превышения срока рассмотрения обращения, предусмотренного статьей 12 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", должностное лицо, проводившее проверку, направляет заявителю уведомление о продлении срока рассмотрения обращения в порядке и сроки, предусмотренные указанным Федеральным законом. 3.5. Проведение проверки на объектах культурного наследия, не
требующей взаимодействия с проверяемыми лицами
49. Проверка за соблюдением обязательных требований на объектах культурного наследия в случаях, когда состояние объекта культурного наследия можно определить визуально без взаимодействия с юридическими
и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводится в форме осмотра (далее - осмотр). 50. Основаниями для осмотра являются:
1) установленный планом проведения осмотров срок проведения осмотра; 2) поступление в министерство обращений граждан, юридических лиц,
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|