Расширенный поиск

Постановление Правительства Архангельской области от 08.09.2015 № 349-пп

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО  АРХАНГЕЛЬСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 08 сентября 2015 г. № 349-пп

 

г. Архангельск

 

 

 

Об утверждении Положения о системе оповещения населения Архангельской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях межмуниципального

и регионального характера

 

 

В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 статьи 11 Федерального закона  от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794, Положением о системах оповещения населения, утвержденным совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 422/902/376,  областным законом от 20 сентября 2005 года № 85-5-ОЗ «О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны» Правительство Архангельской области  п о с т а н о в л я е т:

 

1.       Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения населения Архангельской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера.

 

2.       Признать утратившими силу:

постановление Правительства Архангельской области от 07 сентября 2010 года № 261-пп «Об утверждении Положения о системе оповещения и информирования населения Архангельской области об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера»;

пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Архангельской области в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 20 марта 2012 года № 96-пп.

3.       Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

Временно исполняющий

обязанности Губернатора

Архангельской области                                                                       И.А. Орлов

 


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Архангельской области

от 08 сентября 2015 г. № 349-пп

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о системе оповещения населения Архангельской области
об опасностях, возникающих при военных конфликтах
или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных
ситуациях межмуниципального и регионального характера

 

I. Общие положения

 

1.       Настоящее Положение, разработанное в соответствии  с подпунктом «г» пункта 1 статьи 11 Федерального закона  от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794, Положением о системах оповещения населения, утвержденным совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 422/902/376,  областным закономот 20 сентября 2005 года № 85-5-ОЗ «О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны», определяет состав, предназначение и порядок использования системы оповещения населения Архангельской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (далее соответственно – система оповещения, чрезвычайные ситуации), а также мероприятия по ее совершенствованию и поддержанию в постоянной  готовности.

2.       Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны, Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – областная подсистема РСЧС) и населения Архангельской области.

3.       Система оповещения включает:

на региональном уровне – региональную систему оповещения Архангельской области;

на муниципальном уровне – муниципальные системы оповещения муниципальных образований Архангельской области (далее – муниципальные образования);

на объектовом уровне – локальную систему оповещения в районе размещения потенциально опасного объекта на территории Архангельской области.

4.       Непосредственное руководство организацией оповещения населения Архангельской области возлагается на Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области (далее – Главное управление МЧС России по Архангельской области) на период действия соглашения между Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Правительством Архангельской области.

5.       В зависимости от конкретной обстановки возможны следующие варианты оповещения:

1)      только руководящего состава гражданской обороны в Архангельской области;

2)      населения Архангельской области совместно с руководящим составом гражданской обороны в Архангельской области;

3)      руководящего состава гражданской обороны отдельного и (или) каждого органа местного самоуправления муниципального образования (далее – орган местного самоуправления);

4)      руководящего состава гражданской обороны в Архангельской области совместно с населением отдельного и (или) каждого муниципального образования.

 

II. Предназначение и основные задачи системы оповещения

 

6.       Система оповещения строится на базе внутриобластной сети связи, сетей проводного и эфирного телерадиовещания (программа «Радио России + Поморье», телеканал «Россия 1 + Поморье») с использованием аппаратуры  П-166М и должна обеспечивать:

1)       программное и техническое сопряжение систем оповещения всех уровней;

2)       принудительное переключение сетей проводного и эфирного телерадиовещания для передачи речевого сообщения;

3)               централизованное управление электросиренами и громкоговорителями.

7.       Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации:

1)       до руководящего состава гражданской обороны в Архангельской области и областной подсистемы РСЧС;

2)       до Главного управления МЧС России по Архангельской области;

3)       до органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

4)       до единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее – ЕДДС);

5)       до специально подготовленных сил и средств областной подсистемы РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны;

6)       до дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты (далее – ДДС);

7)       до населения Архангельской области.

8.       Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации:

1)       до руководящего состава гражданской обороны и звена областной подсистемы РСЧС, созданного органом местного самоуправления;

2)       до специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования;

3)       до ДДС;

4)       до населения соответствующего муниципального образования.

9.       Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации:

1)       до руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;

2)       до объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;

3)       до персонала организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект;

4)       до руководителей и ДДС организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;

5)       до населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения.

10.      До населенных пунктов, не охваченных системой оповещения, сигналы оповещения и экстренная информация доводятся главам муниципальных образований по телефону и с помощью автотранспорта органов внутренних дел со звукоусилительными установками.

 

III. Порядок использования системы оповещения

 

11.      Распоряжения на использование системы оповещения отдаются:

1)       на использование региональной системы оповещения – начальником Главного управления МЧС России по Архангельской области с последующим уведомлением руководящего состава гражданской обороны в Архангельской области и областной подсистемы РСЧС;

2)       на использование муниципальной системы оповещения – главой соответствующего муниципального образования;

3)       на использование локальной системы оповещения – руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект.

12.      Непосредственные работы по задействованию системы оповещения осуществляются дежурными ЕДДС, ДДС, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения.

13.      Основным способом оповещения о чрезвычайных ситуациях является передача речевой информации с использованием сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения.

Передача сигналов оповещения и экстренной информации  осуществляется органами повседневного управления областной подсистемой РСЧС с разрешения руководителей постоянно действующих органов управления областной подсистемы РСЧС по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Для привлечения внимания населения перед передачей речевого сообщения включаются электросирены, производственные гудки и другие сигнальные средства, что означает передачу предупредительного сигнала «Внимание всем!», по которому население обязано включить радио, абонентские громкоговорители и телевизоры для прослушивания экстренного сообщения.

14.      Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации.

Передача речевой информации осуществляется профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия – уполномоченными на это должностными лицами организаций.

В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно из федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Архангельской области».

Органы повседневного управления областной подсистемы РСЧС, получив сигналы оповещения и экстренную информацию, подтверждают их получение, немедленно доводят полученные сигнал оповещения и экстренную информацию до органов управления, сил и средств гражданской обороны Архангельской области и областной подсистемы РСЧС.

15.      Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме.

Основным режимом передачи сигналов оповещения и экстренной информации является автоматизированный режим, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны, областной подсистемы РСЧС и населения Архангельской области.

В неавтоматизированном режиме доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны, областной подсистемы РСЧС и населения Архангельской области, осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Архангельской области.

16.      Постоянно действующие органы управления областной подсистемы РСЧС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.

О случаях несанкционированного задействования систем оповещения организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно извещают соответствующие органы управления областной подсистемы РСЧС.

IV. Порядок совершенствования и поддержания

в готовности системы оповещения

 

17.      В целях поддержания системы оповещения в состоянии постоянной готовности Главное управление МЧС России по Архангельской области, агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области, органы местного самоуправления, организации связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения.

Комплексная проверка системы оповещения проводится с участием представителей организаций связи и операторов связи, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания – и с участием представителей телерадиокомпаний, организаций или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается.

Организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания непосредственно осуществляют работы по реконструкции и поддержанию технической готовности системы оповещения на договорной основе.

18.      В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения при ее создании предусматривается:

доведение сигналов оповещения и экстренной информации с нескольких территориально разнесенных пунктов управления;

размещение аппаратуры оповещения на загородном запасном пункте управления Правительства Архангельской области.

19.      Главное управление МЧС России по Архангельской области, агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области и органы местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области порядке:

1)       разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения  и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации;

2)       обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания;

3)       организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных ЕДДС и ДДС и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время;

4)       планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации;

5)       разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС при передаче сигналов оповещения и речевой информации.

20.      В целях поддержания постоянной готовности систем оповещения организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания:

1)       обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения;

2)       обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации;

3)       определяют по заявкам агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации.

21.      Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых агентству государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области в установленном порядке.

 

_____________


Информация по документу
Читайте также