Расширенный поиск
Постановление Правительства Архангельской области от 08.09.2015 № 349-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО АРХАНГЕЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08 сентября 2015 г. № 349-пп г. Архангельск Об утверждении Положения о системе
оповещения населения Архангельской области об опасностях, возникающих при
военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных
ситуациях межмуниципального и регионального характера В соответствии с подпунктом «г» пункта 1 статьи 11
Федерального закона от 21 декабря 1994
года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера», пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от
12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Положением о единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
утвержденным постановлением Правительства
Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794, Положением о системах
оповещения населения, утвержденным совместным приказом Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий
и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций
Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 422/902/376, областным законом от 20
сентября 2005 года № 85-5-ОЗ «О компетенции органов государственной
власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных
образований Архангельской области и организаций в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской
обороны» Правительство Архангельской области
п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оповещения населения Архангельской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера. 2. Признать утратившими силу: постановление
Правительства Архангельской области от 07 сентября 2010 года № 261-пп «Об
утверждении Положения о системе оповещения и
информирования населения Архангельской области об угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера»; пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые нормативные правовые акты Архангельской области в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, утвержденных постановлением Правительства Архангельской области от 20 марта 2012 года № 96-пп. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Временно исполняющий обязанности Губернатора Архангельской области И.А. Орлов УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Архангельской области от 08 сентября 2015 г. № 349-пп П О Л О
Ж Е Н И Е о
системе оповещения населения Архангельской области I. Общие положения 1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с подпунктом «г» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794, Положением о системах оповещения населения, утвержденным совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 422/902/376, областным закономот 20 сентября 2005 года № 85-5-ОЗ «О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны», определяет состав, предназначение и порядок использования системы оповещения населения Архангельской области об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера (далее соответственно – система оповещения, чрезвычайные ситуации), а также мероприятия по ее совершенствованию и поддержанию в постоянной готовности. 2. Система оповещения представляет собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны, Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – областная подсистема РСЧС) и населения Архангельской области. 3. Система оповещения включает: на региональном уровне – региональную систему оповещения Архангельской области; на муниципальном уровне – муниципальные системы оповещения муниципальных образований Архангельской области (далее – муниципальные образования); на объектовом уровне – локальную систему оповещения в районе размещения потенциально опасного объекта на территории Архангельской области. 4. Непосредственное руководство организацией
оповещения населения Архангельской области возлагается на Главное управление
Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Архангельской области
(далее – Главное управление МЧС России по Архангельской области) на период
действия соглашения между Министерством Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий и Правительством Архангельской области. 5. В зависимости от конкретной обстановки возможны следующие варианты оповещения: 1) только руководящего состава гражданской обороны в Архангельской области; 2) населения Архангельской области совместно с руководящим составом гражданской обороны в Архангельской области; 3) руководящего состава гражданской обороны отдельного и (или) каждого органа местного самоуправления муниципального образования (далее – орган местного самоуправления); 4) руководящего состава гражданской обороны в Архангельской области совместно с населением отдельного и (или) каждого муниципального образования. II. Предназначение и основные
задачи системы оповещения 6. Система оповещения строится на базе внутриобластной сети связи, сетей проводного и эфирного телерадиовещания (программа «Радио России + Поморье», телеканал «Россия 1 + Поморье») с использованием аппаратуры П-166М и должна обеспечивать: 1) программное и техническое сопряжение систем оповещения всех уровней; 2) принудительное переключение сетей проводного и эфирного телерадиовещания для передачи речевого сообщения; 3)
централизованное
управление электросиренами и громкоговорителями. 7. Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации: 1) до руководящего состава гражданской обороны в Архангельской области и областной подсистемы РСЧС; 2) до Главного управления МЧС России по Архангельской области; 3) до органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления; 4) до единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее – ЕДДС); 5) до специально подготовленных сил и средств областной подсистемы РСЧС, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны; 6) до дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные объекты (далее – ДДС); 7) до населения Архангельской области. 8. Основной задачей муниципальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации: 1) до руководящего состава гражданской обороны и звена областной подсистемы РСЧС, созданного органом местного самоуправления; 2) до специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования; 3) до ДДС; 4) до населения соответствующего муниципального образования. 9. Основной задачей локальной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации: 1) до руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект; 2) до объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных; 3) до персонала организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект; 4) до руководителей и ДДС организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения; 5) до населения, проживающего в зоне действия локальной системы оповещения. 10. До населенных пунктов, не охваченных системой оповещения, сигналы оповещения и экстренная информация доводятся главам муниципальных образований по телефону и с помощью автотранспорта органов внутренних дел со звукоусилительными установками. III. Порядок использования
системы оповещения 11. Распоряжения на использование системы оповещения отдаются: 1) на использование региональной системы оповещения – начальником Главного управления МЧС России по Архангельской области с последующим уведомлением руководящего состава гражданской обороны в Архангельской области и областной подсистемы РСЧС; 2) на использование муниципальной системы оповещения – главой соответствующего муниципального образования; 3) на использование локальной системы оповещения – руководителем организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект. 12. Непосредственные работы по задействованию системы оповещения осуществляются дежурными ЕДДС, ДДС, операторами связи и организациями телерадиовещания, привлекаемыми к обеспечению оповещения. 13. Основным способом оповещения о чрезвычайных ситуациях является передача речевой информации с использованием сетей проводного вещания, радиовещания и телевидения. Передача сигналов оповещения и экстренной информации осуществляется органами повседневного управления областной подсистемой РСЧС с разрешения руководителей постоянно действующих органов управления областной подсистемы РСЧС по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания, через радиовещательные и телевизионные передающие станции операторов связи и организаций телерадиовещания с перерывом вещательных программ для оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Для привлечения внимания населения перед передачей речевого сообщения включаются электросирены, производственные гудки и другие сигнальные средства, что означает передачу предупредительного сигнала «Внимание всем!», по которому население обязано включить радио, абонентские громкоговорители и телевизоры для прослушивания экстренного сообщения. 14. Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации. Передача речевой информации осуществляется профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия – уполномоченными на это должностными лицами организаций. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях, допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно из федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Архангельской области». Органы повседневного управления областной подсистемы РСЧС, получив сигналы оповещения и экстренную информацию, подтверждают их получение, немедленно доводят полученные сигнал оповещения и экстренную информацию до органов управления, сил и средств гражданской обороны Архангельской области и областной подсистемы РСЧС. 15. Передача сигналов оповещения и экстренной информации может осуществляться как в автоматизированном, так и в неавтоматизированном режиме. Основным режимом передачи сигналов оповещения и экстренной информации является автоматизированный режим, который обеспечивает циркулярное, групповое или выборочное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны, областной подсистемы РСЧС и населения Архангельской области. В неавтоматизированном режиме доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления, сил и средств гражданской обороны, областной подсистемы РСЧС и населения Архангельской области, осуществляется избирательно, выборочным подключением объектов оповещения на время передачи к каналам связи сети связи общего пользования Архангельской области. 16. Постоянно действующие органы управления областной подсистемы РСЧС, организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения. О случаях несанкционированного задействования систем
оповещения организации, эксплуатирующие потенциально опасные объекты,
организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания немедленно
извещают соответствующие органы управления областной подсистемы РСЧС. IV. Порядок совершенствования и поддержания в готовности системы оповещения 17. В целях поддержания системы оповещения в состоянии постоянной готовности Главное управление МЧС России по Архангельской области, агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области, органы местного самоуправления, организации связи осуществляют проведение плановых и внеплановых проверок работоспособности систем оповещения. Комплексная проверка системы оповещения проводится с участием представителей организаций связи и операторов связи, а проверки с задействованием сетей телерадиовещания – и с участием представителей телерадиокомпаний, организаций или их филиалов, привлекаемых к обеспечению оповещения. Перерыв вещательных программ при передаче правительственных сообщений в ходе проведения проверок систем оповещения запрещается. Организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания непосредственно осуществляют работы по реконструкции и поддержанию технической готовности системы оповещения на договорной основе. 18. В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения при ее создании предусматривается: доведение сигналов оповещения и экстренной информации с нескольких территориально разнесенных пунктов управления; размещение аппаратуры оповещения на загородном запасном пункте управления Правительства Архангельской области. 19. Главное управление МЧС России по Архангельской области, агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области и органы местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области порядке: 1) разрабатывают тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организуют их запись на магнитные и иные носители информации; 2) обеспечивают установку на объектах телерадиовещания специальной аппаратуры для ввода сигналов оповещения и речевой информации в программы вещания; 3) организуют и осуществляют подготовку оперативных дежурных ЕДДС и ДДС и персонала по передаче сигналов оповещения и речевой информации в мирное и военное время; 4) планируют и проводят совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов оповещения и речевой информации; 5) разрабатывают совместно с организациями связи, операторами связи и организациями телерадиовещания порядок взаимодействия ЕДДС и ДДС при передаче сигналов оповещения и речевой информации. 20. В целях поддержания постоянной готовности систем оповещения организации связи, операторы связи и организации телерадиовещания: 1) обеспечивают техническую готовность аппаратуры оповещения, средств связи, каналов связи и средств телерадиовещания, используемых в системах оповещения; 2) обеспечивают готовность студий и технических средств связи к передаче сигналов оповещения и речевой информации; 3) определяют по заявкам агентства государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области перечень каналов, средств связи и телерадиовещания, предназначенных для оповещения населения, а также производят запись речевых сообщений для оповещения населения на магнитные и иные носители информации. 21. Создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых агентству государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области в установленном порядке. _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|