Расширенный поиск

Постановление Правительства Архангельской области от 27.10.2015 № 425-пп

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО  АРХАНГЕЛЬСКОЙ  ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 27 октября 2015 г. № 425-пп

 

г. Архангельск

 

Утратил силу - Постановление Правительства Архангельской области

 от 14.11.2016 № 461-пп

 

 

О долговой политике Архангельской области

 на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов

 

 

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2015 год, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года № 1567, Правительство Архангельской области  постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемую долговую политику Архангельской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

2.  Признать утратившим силу постановление Правительства Архангельской области от 27 января 2015 года № 15-пп «О долговой политике Архангельской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов».                 

3.  Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее дня его официального опубликования.

 

 

Губернатор

Архангельской области                                                                     И.А. Орлов

 

 


 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Архангельской области

от 27 октября 2015 г. № 425-пп

 

ДОЛГОВАЯ ПОЛИТИКА

Архангельской области на 2016 год

и на плановый период 2017 и 2018 годов

 

Долговая политика Архангельской области на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (далее – долговая политика) является частью бюджетной политики, и управление государственным долгом Архангельской области (далее – государственный долг) непосредственно связано с бюджетным процессом.

При недостаточности доходных источников покрытия дефицита областного бюджета, а также для исполнения принятых расходных обязательств Архангельской области  возникает необходимость привлечения заемных источников финансирования дефицита областного бюджета. В связи с финансированием дефицита областного бюджета за счет государственных заимствований с 2008 года наблюдается тенденция увеличения объема государственного долга.

В соответствии с пунктом 2 статьи 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации долговые обязательства Архангельской области (далее – долговые обязательства) могут существовать в виде обязательств:

1)  по государственным ценным бумагам Архангельской области;

2)  по бюджетным кредитам, привлеченным в областной бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

3)  по кредитам, полученным Архангельской областью от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

4)  по государственным гарантиям Архангельской области.

Объем государственного долга за период 2008 – 2014 годов увеличился в 16 раз, или в абсолютном выражении на 30 737 млн. рублей. Изменилась и структура государственного долга.

В качестве основных источников финансирования дефицита областного бюджета в 2008 – 2014 годах и истекший период 2015 года использовались государственные внутренние заимствования в виде кредитных ресурсов кредитных организаций и бюджетных кредитов из федерального бюджета.

В 2008 году долговые обязательства составляли государственные гарантии Архангельской области (62 процента), бюджетные кредиты из федерального бюджета (13 процентов) и кредиты кредитных организаций (25 процентов). По итогам 2014 года доля кредитов кредитных организаций в структуре государственного долга составила 66 процентов, бюджетных кредитов – 33 процента, гарантий – 1 процент.

По состоянию на 1 октября 2015 года доля кредитов кредитных организаций в структуре государственного долга составила 29 процентов, бюджетных кредитов – 70 процентов, гарантий – 1 процент.

Для обеспечения сбалансированности и сокращения расходов на обслуживание государственного долга Архангельской области Министерство финансов Российской Федерации в 2015 году предоставило Архангельской области два бюджетных кредита из федерального бюджета общим объемом 5429,4 млн. рублей (2850,0 млн. рублей и 2579,4 млн. рублей соответственно) на трехлетний срок стоимостью 0,1 процента годовых.

Вместе с тем в среднесрочной перспективе прогнозируется рост расходов на обслуживание государственного долга, что связано с ростом рыночной стоимости внутренних заимствований в виде кредитов коммерческих банков.

 

Цели и задачи долговой политики на 2016 – 2018 годы

 

Основной целью долговой политики на 2016 – 2018 годы является обеспечение исполнения расходных обязательств Архангельской области в полном объеме по возможно низкой стоимости.

Задачи, которые необходимо решить при реализации долговой политики в 2016 – 2018 годах:

1)  поддержание параметров государственного долга в рамках, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;

2)  обеспечение сокращения доли общего объема долговых обязательств по кредитам от кредитных организаций и государственным ценным бумагам Архангельской области к 1 января 2017 года до уровня 50 процентов суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2016 год и поддержания данного уровня в 2017 и 2018 годах;

3)  обеспечение дефицита областного бюджета в 2016, 2017 и 2018 годах на уровне не более 10 процентов от суммы доходов субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2016, 2017 и 2018 годы соответственно (значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств бюджета субъекта Российской Федерации, которые в рамках разработки проекта изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации согласованы с Министерством финансов Российской Федерации и не были учтены в первоначальной редакции закона о бюджете субъекта Российской Федерации);

4)  обеспечение постоянного доступа на рынки капитала на приемлемых условиях, минимизация стоимости заимствований;

5)  совершенствование сложившейся системы управления государственным долгом, в том числе оптимизация структуры государственного долга по видам и срокам государственных заимствований, сокращение доли рыночных долговых обязательств, сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований.

Основные направления долговой политики на 2016 – 2018 годы

 

Основными направлениями долговой политики являются:

1)     направление дополнительных доходов, полученных при исполнении областного бюджета, на досрочное погашение долговых обязательств Архангельской области;

2)     недопущение принятия новых расходных обязательств Архангельской области, не обеспеченных стабильными источниками доходов;

3)     эффективное управление свободными остатками средств областного бюджета и государственных учреждений Архангельской области;

4)     проведение операций по управлению государственным долгом, направленных на оптимизацию его структуры (посредством систематического отбора форм заимствований), а также на снижение стоимости заимствований, не приводящих к увеличению дефицита областного бюджета, верхнего предела государственного долга и расходов на обслуживание долговых обязательств;

5)     осуществление государственных внутренних заимствований Архангельской области в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом планируемых кассовых разрывов, обеспечения равномерного распределения долговой нагрузки по годам, увеличения сроков заимствований в момент максимального благоприятствования, когда стоимость привлекаемых Архангельской областью финансовых ресурсов минимальна;

6)     использование всех возможностей по привлечению бюджетных кредитов из федерального бюджета по причине их наименьшей стоимости;

7)     мораторий на предоставление государственных гарантий Архангельской области;

8)     осуществление мониторинга соответствия параметров государственного долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

____________


Информация по документу
Читайте также