Расширенный поиск
Постановление Мэра г. Архангельска от 28.10.2010 № 451 МЭРИЯ ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2010 г. N 451
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ОПЛАТЫ
ТРУДА РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ, НАХОДЯЩИХСЯ
В ВЕДЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ МЭРИИ ГОРОДА
АРХАНГЕЛЬСКА, ПО ВИДУ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ОБРАЗОВАНИЕ"
(В редакции Постановления Мэрии г. Архангельска от 31.08.2015 № 753)
В соответствии с пунктом 5 решения Архангельского городского Совета депутатов от 21.12.2004 N 368 "Об оплате труда работников муниципальных учреждений" (с изменениями), пунктом 3 постановления мэра города от 13.01.2010 N 10 "О переходе на новые системы оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда
работников муниципальных учреждений", в целях совершенствования организации заработной платы работников бюджетной сферы, повышения качества и результативности деятельности учреждений мэрия города Архангельска постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Примерное положение о системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, находящихся в ведении управления культуры и молодежной политики мэрии города Архангельска, по виду экономической деятельности "Образование". (В редакции Постановления Мэрии г. Архангельска от 02.03.2011 г. N 85)
2. Управлению культуры и молодежной политики мэрии города Архангельска довести настоящее постановление до подведомственных управлению муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей. 3. Руководителям муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, находящихся в ведении управления
культуры и молодежной политики мэрии города Архангельска, по виду
экономической деятельности "Образование", руководствоваться
прилагаемым Примерным положением о системе оплаты труда работников
муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования
детей муниципального образования "Город Архангельск", находящихся в
ведении управления культуры и молодежной политики мэрии города Архангельска, по виду экономической деятельности "Образование" для
разработки и принятия локальных нормативных актов по оплате труда. (В
редакции Постановления Мэрии г. Архангельска от 30.04.2013 г. N 301).
4. Установить предельную долю расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала
учреждений в фонде оплаты труда учреждений не более 40 процентов.
(Дополнен - Постановление Мэрии г. Архангельска от 30.04.2013 г. N 301).
5. Установить предельный уровень соотношения средней заработной
платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников
данных учреждений в кратности от 1 до 4. (Дополнен - Постановление
Мэрии г. Архангельска от 30.04.2013 г. N 301).
6. Общему отделу мэрии города опубликовать постановление в газете "Архангельск" и на официальном информационном интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск". Мэр города В.Н.ПАВЛЕНКО Утверждено
постановлением мэрии
города Архангельска
от 28.10.2010 N 451
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оплаты труда работников муниципальных
образовательных учреждений дополнительного образования детей
муниципального образования "Город Архангельск", находящихся в ведении
управления культуры и молодежной политики мэрии города Архангельска,
по виду экономической деятельности "Образование"
(В редакции Постановления Мэрии г. Архангельска от 31.08.2015 № 753)
I. Общие положения
1. Примерное положение о системе оплаты труда работников
муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования
детей муниципального образования "Город Архангельск", находящихся в
ведении управления культуры и молодежной политики мэрии города Архангельска, по виду экономической деятельности "Образование" (далее - Примерное положение) разработано в целях совершенствования оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений
дополнительного образования детей муниципального образования "Город
Архангельск" (далее - учреждения), находящихся в ведении управления
культуры и молодежной политики мэрии города Архангельска (далее - управление), повышения эффективности оказания муниципальных услуг в
сфере образования, устанавливает единые принципы построения систем
оплаты труда работников учреждений.
Примерное положение разработано в соответствии с трудовым
законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми
актами, содержащими нормы трудового права.
Системы оплаты труда учреждений устанавливаются с учетом Единых
рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном
уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утверждаемых на соответствующий год решением Российской
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Заработная плата работников учреждений (без учета премий и иных
выплат стимулирующего характера) при изменении системы оплаты труда не
может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения,
при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей
работников и выполнения ими работ той же квалификации.
2. Примерное положение включает в себя порядок определения
работникам учреждений:
окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по
профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ);
порядок и условия установления выплат компенсационного характера;
порядок и условия установления выплат стимулирующего характера;
условия оплаты труда руководителей, их заместителей и главных
бухгалтеров;
порядок и условия установления выплат материальной помощи;
порядок и условия установления выплат единовременного пособия при
первичном увольнении в связи с выходом на пенсию по старости или по
состоянию здоровья.
На основе настоящего Примерного положения учреждения
разрабатывают локальные нормативные акты по оплате труда в порядке,
установленном трудовым законодательством. 3. В соответствии с уставной деятельностью учреждений,
руководители при формировании штатных расписаний учреждений
используют:
единый квалификационный справочник должностей руководителей,
специалистов и служащих;
единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий
рабочих;
профессиональные квалификационные группы должностей работников
культуры, искусства и кинематографии, утвержденные приказом
Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 31.08.2007 N 570;
профессиональные квалификационные группы должностей работников
образования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и
социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 N 216н;
профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должнос-
тей руководителей, специалистов и служащих, утвержденные приказом
Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 29.05.2008 N 247н;
профессиональные квалификационные группы общеотраслевых профессий
рабочих, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социаль-
ного развития Российской Федерации от 29.05.2008 N 248н;
профессиональные квалификационные группы профессий рабочих
культуры, искусства и кинематографии, утвержденные приказом
Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации от 14.03.2008 N 121н.
Отнесение должностей работников учреждений к ПКГ осуществляется в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. В соответствии с уставной деятельностью учреждений, руководители
при формировании штатных расписаний учреждений используют единый
тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих и единый
квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и
служащих.
4. Штатные расписания учреждений и тарификационные списки
преподавателей учреждений утверждаются руководителями учреждений по
согласованию с начальником управления и включают в себя все должности
служащих (профессии рабочих) данных учреждений.
Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема
оказываемых учреждениями услуг, учреждения вправе осуществлять
привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии),
предусмотренные штатными расписаниями, других работников на условиях срочных договоров.
5. Фонды оплаты труда работников учреждений формируются на
календарный год исходя из объема субсидий на финансовое обеспечение
выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг
(выполнение работ) (далее - субсидии) и средств, поступающих от
приносящей доход деятельности учреждений.
6. Месячная заработная плата работников, полностью отработавших
за этот период нормы рабочего времени и выполнивших нормы труда
(трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты
труда, установленного в Российской Федерации. (В редакции
Постановления Мэрии г. Архангельска от 11.06.2013 г. N 402). 7. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются
коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными
актами, принимаемыми с учетом мнения выборных профсоюзных органов
учреждений (а при их отсутствии - иных представительных органов работников учреждений) и в соответствии с законодательством Российской
Федерации, Архангельской области, муниципальными правовыми актами
органов местного самоуправления муниципального образования "Город
Архангельск".
8. С работниками, вновь поступающими на работу в учреждения,
заключаются трудовые договоры, с остальными - дополнительные
соглашения к трудовым договорам об изменении условий оплаты труда.
9. Условия оплаты труда, включая размеры окладов (должностных
окладов), ставок заработной платы работников, повышающие коэффициенты
к окладам (должностным окладам) и иные выплаты стимулирующего
характера, выплаты компенсационного характера, являются обязательными
для включения в трудовые договоры.
10. Оплата труда работников по совместительству, по замещаемым
должностям без занятия штатной должности, на условиях неполного
рабочего дня или неполной рабочей недели производится пропорционально
отработанному времени исходя из окладов (должностных окладов) по
замещаемым должностям, а также выплат компенсационного и
стимулирующего характера, предусмотренных действующими правовыми
актами.
11. Определение размеров заработной платы по основным и
замещаемым должностям (видам работ), а также по должностям, занимаемым
в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из
должностей (виду работ).
12. Положения об оплате труда работников учреждений принимаются
на общих собраниях трудовых коллективов и утверждаются приказами
руководителей учреждений с учетом мнения выборных профсоюзных органов
учреждений (а при их отсутствии - иных представительных органов работников учреждений).
II. Порядок определения окладов (должностных окладов),
ставок заработной платы и условия оплаты труда работников
1. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы
работников определяются из расчета минимальных размеров окладов
(должностных окладов), ставок заработной платы по ПКГ с учетом
повышающих коэффициентов к минимальным окладам (должностным окладам),
ставкам по занимаемым должностям. Применение повышающих коэффициентов
по занимаемым должностям образуют новые оклады (должностные оклады).
Минимальные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной
платы по ПКГ приведены в приложении к настоящему Примерному положению.
Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы
работникам устанавливаются руководителями учреждений на основе
требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации,
которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной
деятельности, а также с учетом сложности и объема выполняемой работы.
Установление различных размеров тарифных ставок, окладов
(должностных окладов), ставок заработной платы, различных повышающих
коэффициентов к ним либо диапазонов размеров тарифных ставок, окладов
(должностных окладов), ставок заработной платы по одним и тем же
должностям работников с одинаковой квалификацией, выполняющих
одинаковую трудовую функцию, не допускается.
2. Руководители учреждений в пределах фондов оплаты труда имеют
право увеличивать размеры рекомендуемых минимальных окладов
(должностных окладов), ставок заработной платы, предусмотренных
настоящим Примерным положением.
3. Размеры повышающих коэффициентов по занимаемым должностям
устанавливаются работникам руководителями учреждений в зависимости от
отнесения должностей или профессий к соответствующим ПКГ, от сложности
выполняемых работ, требований к уровням квалификации, профессиональной
подготовки.
Повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам), ставкам
заработной платы по занимаемым должностям устанавливаются работникам
учреждений в зависимости от отнесения должностей к квалификационным
уровням:
ПКГ общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и
служащих,
ПКГ профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии,
ПКГ общеотраслевых профессий рабочих.
Рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов:
-----------------------------------------------------------------------------------
| Основания для применения повышающих | Размеры выплат (в процентах к окладам | | коэффициентов к окладам (должностным | (должностным окладам), | | окладам), ставкам заработной платы | ставкам заработной платы) | |----------------------------------------+----------------------------------------|
| 2 квалификационный уровень | 5 |
|----------------------------------------+----------------------------------------|
| 3 квалификационный уровень | 10 |
|----------------------------------------+----------------------------------------|
| 4 квалификационный уровень | 15 |
|----------------------------------------+----------------------------------------|
| 5 квалификационный уровень | 20 |
-----------------------------------------------------------------------------------
Повышающие коэффициенты к окладам (должностным окладам), ставкам
заработной платы по занимаемым должностям ПКГ должностей
педагогических работников и профессий работников культуры, искусства и
кинематографии, устанавливаются работникам учреждений в зависимости от
профессиональной подготовки и уровня квалификации. Рекомендуемые
размеры повышающих коэффициентов:
-----------------------------------------------------------------------------------
| Основания для применения повышающих | Размеры выплат (в процентах к окладам | | коэффициентов к окладам (должностным | (должностным окладам), | | окладам), ставкам заработной платы | ставкам заработной платы) | |----------------------------------------+----------------------------------------|
| Высшее профессиональное образование | 5 |
|----------------------------------------+----------------------------------------|
| Высшая квалификационная категория | 25 |
|----------------------------------------+----------------------------------------|
| Первая квалификационная категория | 15 |
-----------------------------------------------------------------------------------
Повышающие коэффициенты по уровню образования к окладам
(должностным окладам), ставкам заработной платы ПКГ должностей
педагогических работников и профессий работников культуры, искусства и
кинематографии по занимаемым должностям устанавливаются работникам при
предъявлении в учреждения дипломов о высшем профильном образовании. При присвоении по итогам аттестации уровня квалификации (первой квалификационной категории, высшей квалификационной категории)
работникам учреждений, замещающим должности ПКГ должностей
педагогических работников и профессий работников культуры, искусства и
кинематографии, повышающий коэффициент по уровню образования
исключается.
4. С учетом условий труда работникам устанавливаются выплаты
компенсационного характера, предусмотренные разделом III настоящего
Примерного положения.
5. Работникам выплачиваются выплаты стимулирующего характера,
предусмотренные разделом IV настоящего Примерного положения.
Оплата труда работников, не относящихся к работникам образования,
осуществляется в учреждениях применительно к ПКГ и квалификационным
уровням аналогичных категорий работников по видам экономической
деятельности.
6. Руководители учреждений несут ответственность за
несвоевременную и неправильную оплату труда работников в соответствии
с действующим законодательством.
III. Порядок и условия установления выплат
компенсационного характера
1. Выплаты компенсационного характера производятся в целях
обеспечения оплаты труда в повышенном размере работникам учреждений,
занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, а также в условиях, отклоняющихся от
нормальных.
Выплаты компенсационного характера устанавливаются в виде выплат
к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников с
учетом повышающих коэффициентов по занимаемым должностям, если иное не
установлено действующим законодательством Российской Федерации и
Архангельской области, муниципальными правовыми актами органов
местного самоуправления муниципального образования "Город
Архангельск".
В учреждениях устанавливаются следующие виды выплат
компенсационного характера:
выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с
вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
выплаты за работу в местностях с особыми климатическими
условиями;
выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при
выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объемов работы
или исполнении обязанностей временно отсутствующих работников, работе
в ночное время, в выходные и праздничные нерабочие дни и при
выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).
2. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их
применения устанавливаются по соответствующим ПКГ в процентах к
окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы или в
абсолютных размерах в соответствии с трудовым законодательством и
иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового
права, Перечнем видов выплат компенсационного и стимулирующего
характера, утвержденным постановлением мэра города от 09.09.2008
N 117.
3. Выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с
вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда,
устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса
Российской Федерации.
Перечни видов работ, дающих право на получение выплат, и размеры
повышения оплаты труда устанавливаются руководителями учреждений по
результатам аттестации рабочих мест.
На момент введения новых систем оплаты труда указанные выплаты
устанавливаются всем работникам, получавшим их ранее. При признании по
итогам аттестации рабочих мест безопасными, указанные выплаты
отменяются.
4. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими
условиями устанавливаются в соответствии со статьей 148 Трудового
кодекса Российской Федерации.
Условия исчисления стажа для назначения выплат определяются в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Архангельской области, муниципальными правовыми актами органов местного
самоуправления муниципального образования "Город Архангельск".
5. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных,
устанавливаются:
5.1. За совмещение профессий (должностей), за расширение зон
обслуживания, за увеличение объемов работы или исполнение обязанностей
временно отсутствующих работников без освобождения от работы,
определенной трудовыми договорами. Размеры выплаты и сроки, на которые они устанавливаются, определяются по соглашениям сторон трудовых
договоров с учетом содержания и (или) объемов дополнительной работы.
5.2. За сверхурочную работу оплата производится в соответствии со
статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации:
за первые два часа работы - не менее чем в полуторном размере, за
последующие часы - не менее чем в двойном размере.
Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут
определяться коллективными договорами, локальными нормативными актами
или трудовыми договорами. По желанию работника сверхурочная работа,
вместо повышенной оплаты, может компенсироваться предоставлением
дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного
сверхурочно.
5.3. За работу в выходные и нерабочие праздничные дни работникам
учреждений производится повышенная оплата в соответствии с Трудовым
кодексом Российской Федерации.
5.4. За работу в ночное время работникам учреждений производится
выплата за каждый час работы в ночное время.
Рекомендуемый минимальный размер выплаты - не менее 20 процентов
части оклада (должностного оклада), ставки заработной платы за час
работы работника.
Расчет части оклада (должностного оклада), ставки заработной
платы за каждый час работы определяется путем деления оклада
(должностного оклада), ставки заработной платы работника на количество
рабочих часов по календарю в данном месяце.
6. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного
характера конкретизируются в трудовых договорах работников.
Конкретные размеры выплат компенсационного характера не могут
быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными
нормативными актами, содержащими нормы трудового права, и
устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными
актами, принимаемыми с учетом мотивированного мнения выборных органов
первичных профсоюзных организаций учреждений (а при их отсутствии - иных представительных органов работников), трудовыми договорами.
IV. Порядок и условия выплат стимулирующего
характера работникам учреждений
1. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их
осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями,
локальными нормативными актами учреждений.
2. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в виде
надбавок к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы
работников по соответствующим квалификационным уровням ПКГ в процентах
к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы или в
абсолютных размерах, если иное не установлено действующим
законодательством Российской Федерации, Архангельской области и
муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления
муниципального образования "Город Архангельск".
3. В учреждениях могут устанавливаться следующие виды выплат
стимулирующего характера:
за интенсивность и высокие результаты работы;
за качество выполняемых работ;
за высокое профессиональное мастерство;
за стаж непрерывной работы, выслугу лет;
за выполнение особо важных и сложных работ;
за наличие ученых степеней, государственных наград, почетных
званий;
выплаты выпускникам очных отделений высшего профессионального и
среднего профессионального образования в течение первых трех лет после
окончания учебного заведения, впервые приступившим к исполнению
трудовых обязанностей по специальности;
за выполнение работ, не входящих в круг должностных обязанностей
работников;
за внедрение новых форм и методов работы;
премии по итогам работы.
3.1. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы
устанавливаются работникам на определенный срок при наличии следующих
условий:
интенсивность и напряженность работы (организация и проведение
концертов, конкурсов, фестивалей на уровне учреждений, общегородских
мероприятий на базе учреждений в рамках проектов, предусмотренных
долгосрочными целевыми программами, участие в работе приемных комиссий
в период проведения вступительных испытаний при приеме на обучение в
учреждения, организация и проведение на базе учреждений учебной
практики для студентов образовательных учреждений среднего и высшего
профессионального образования, подготовка учреждений к новому учебному
году);
активная концертно-просветительская деятельность с участием
обучающихся;
разработка и внедрение в учебный процесс эффективных форм и
методов работы;
обеспечение безаварийной работы хозяйственных служб учреждений;
организация и осуществление проектной деятельности учреждений;
выполнение видов деятельности, работ разового характера, не
предусмотренных должностными обязанностями. 3.2. Выплаты за качество выполняемых работ устанавливаются
работникам учреждений на определенный срок при условии:
достижения высокого уровня освоения обучающимися дополнительных
образовательных программ;
профориентация обучающихся и поступление их по окончании
учреждений в профильные средние и высшие образовательные учреждения;
соблюдения регламентов, стандартов, технологий, требований к
оказанию услуги;
соблюдения установленных сроков оказания услуг (выполнения
работ);
высокий уровень исполнительской дисциплины.
За качество выполняемых работ работникам могут выплачиваться
единовременные выплаты в размере:
до пяти окладов (должностных окладов), ставок заработной платы
при поощрении Президентом Российской Федерации, Правительством
Российской Федерации, и награждении орденами и медалями Российской
Федерации, присвоении почетных званий Российской Федерации;
до двух окладов (должностных окладов), ставок заработной платы
при награждении ведомственными наградами Российской Федерации;
до одного оклада (должностного оклада), ставки заработной платы
при награждении наградами Архангельской области, органов местного
самоуправления муниципального образования "Город Архангельск".
3.3. Выплаты за высокое профессиональное мастерство
устанавливаются работникам учреждений с целью их стимулирования к
раскрытию творческого потенциала, профессиональному росту в пределах
фондов оплаты труда учреждений.
Критериями определения размеров выплат являются:
достижение высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом
(месяцем, кварталом, годом), стабильность и рост качества
предоставляемых услуг;
выполнение заданий особой важности, сложности и срочности;
подготовка победителей конкурсов, фестивалей, выставок, призеров
олимпиад различного уровня;
достижение обучающимися высоких показателей в обучении по итогам
их аттестации;
организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и
имидж учреждений.
3.4. Выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет
устанавливаются работникам в зависимости от общего количества лет,
проработанных в государственных и (или) муниципальных организациях (учреждениях).
Специалистам учреждений может засчитываться стаж работы в
организациях (учреждениях) иных форм собственности по соответствующему
специальности профилю.
Назначение выплат производится руководителями учреждений на
основании решений комиссий по установлению стажа, составы которых утверждаются руководителями учреждений с учетом мнения выборных
профсоюзных органов учреждений (а при их отсутствии - иных представительных органов работников учреждений).
Рекомендуемый размер выплат за стаж непрерывной работы, выслугу
лет:
-------------------------------------------------------------
| При стаже работы | Размеры выплат (в процентах к окладам |
| | (должностным окладам), ставкам |
| | заработной платы) |
|------------------+----------------------------------------|
| От 1 до 5 лет | 5 |
|------------------+----------------------------------------|
| От 5 до 10 лет | 10 |
|------------------+----------------------------------------|
| От 10 до 15 лет | 15 |
|------------------+----------------------------------------|
| Свыше 15 лет | 20 |
-------------------------------------------------------------
3.5. Выплаты за выполнение особо важных, сложных и срочных работ
выплачиваются работникам по итогам выполнения особо важных, сложных и
срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и
качественные результаты труда.
3.6. Выплаты за наличие ученой степени, государственных наград,
почетного звания устанавливаются:
руководителям и специалистам учреждений, имеющим ученую степень
доктора, кандидата наук и работающим по соответствующему профилю (за исключением лиц, занимающих должности научных работников);
руководителям и специалистам учреждений, награжденным
государственными наградами, имеющим почетные звания "Народный",
"Заслуженный". Выплаты к окладам (должностным окладам) за наличие
ученой степени, почетного звания рекомендуется устанавливать по одному
из предложенных оснований, имеющему большее значение.
Рекомендуемые размеры выплат за наличие ученой степени,
государственной награды, почетного звания (в процентах к окладу (должностному окладу):
-----------------------------------------------------
| Доктор, кандидат наук | 30 |
|----------------------------------------------+----|
| Награжденные государственными наградами | 20 |
| (ордена, медали РФ), имеющие почетные звания | |
| "Народный", "Заслуженный" | |
-----------------------------------------------------
3.7. Выплаты выпускникам очных отделений высшего
профессионального и среднего профессионального образования (средние специальные учебные заведения) в течение первых трех лет после
окончания учебного заведения, впервые приступившим к исполнению
трудовых обязанностей по должности, требующей специального
образования, устанавливаются в пределах 20 процентов оклада
(должностного оклада), ставки заработной платы.
3.8. Выплаты за выполнение работ, не входящих в круг должностных
обязанностей работников, устанавливаются работникам в пределах фондов
оплаты труда.
3.9. Выплаты за внедрение новых форм и передовых методов работы
устанавливаются локальными нормативными актами учреждений за
инициативу, творчество и применение в работе новых форм и методов
организации труда в пределах фондов оплаты труда учреждений.
Максимальными размерами данные выплаты не ограничиваются.
Критериями определения размеров выплат являются:
разработка новых учебных программ и методических материалов;
внедрение новых методов и разработок в образовательный процесс,
использование современных информационных технологий, технических
средств обучения, инновационных и (или) авторских образовательных
программ;
проведение экспериментальной работы;
подготовка учебных и научно-методических пособий, рекомендаций,
книг и учебников;
активное участие в методической работе (конференциях, семинарах,
методических и научно-методических объединениях).
3.10. Премии по итогам работы выплачиваются с целью поощрения
работников за личный трудовой вклад в общие результаты деятельности
учреждений по итогам работы за установленный период.
Конкретные размеры премий могут определяться как в процентах к
окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы, так и в
абсолютном размере.
При премировании учитывается:
успешное и добросовестное исполнение работниками должностных
обязанностей в соответствующем периоде (отсутствие замечаний со стороны руководителей);
превышение плановых и нормативных показателей работы;
участие в выполнении важных работ, мероприятий;
инициатива, творчество и применение в работе новых форм и методов
организации труда;
своевременность и полнота подготовки отчетности.
В учреждениях одновременно могут быть учреждены несколько премий
за разные периоды.
По решению руководителей учреждений, оформленных в виде приказов,
работники, нарушившие трудовую или производственную дисциплину,
систематически не выполнявшие порученные им задания, допустившие
производственные упущения в работе, могут быть лишены премий полностью
или частично.
При увольнении работника по собственному желанию до истечения
установленного периода работнику выплачивается премия по итогам работы
пропорционально отработанному периоду.
4. Выплаты стимулирующего характера по решению руководителей
учреждений в пределах фондов оплаты труда работников, предусмотренных
планами финансово-хозяйственной деятельности учреждений, производятся:
заместителям руководителей, главным бухгалтерам и иным
работникам, подчиненным руководителям непосредственно, - по
представлениям руководи-телей учреждения;
работникам, подчиненным заместителям руководителей, - по
представлениям заместителей руководителей;
работникам, подчиненным главным бухгалтерам, - по представлениям
главных бухгалтеров.
5. Работникам, осуществляющим профессиональную деятельность по
профессиям рабочих, на общих основаниях могут быть установлены выплаты
стимулирующего характера, размеры и условия выплаты которых
определяются коллективными договорами, соглашениями, локальными актами
учреждений.
6. Размеры стимулирующих выплат рекомендуется устанавливать к
окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы по
соответствующим квалификационным уровням ПКГ в процентах или в
абсолютных размерах. Максимальный размер выплат стимулирующего
характера не ограничен.
V. Условия оплаты труда руководителей учреждений,
их заместителей и главных бухгалтеров учреждений
1. Заработная плата руководителей учреждений, заместителей
руководителей и главных бухгалтеров учреждений состоит из должностных
окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
2. Должностные оклады руководителей учреждений, определяемые
трудовым договором, устанавливаются путем применения коэффициентов
кратности к средней заработной плате работников, которые относятся к
основному персоналу, и составляют от 1,0 до 2,0 размеров. При расчете
средней заработной платы работников, которые относятся к основному
персоналу, не учитываются выплаты за работу в местностях с особыми
климатическими условиями. (В редакции Постановления Мэрии г.
Архангельска от 27.05.2013 г. N 365). К основному персоналу учреждений относятся работники,
непосредственно обеспечивающие выполнение уставной деятельности учреждений.
3. Перечень должностей и профессий работников учреждений, которые
относятся к основному персоналу по виду экономической деятельности
"Образование", порядок исчисления размеров средней заработной платы
работников основного персонала учреждений, порядок исчисления
коэффициентов кратности к размерам средней заработной платы работников
основного персонала для определения размеров должностных окладов
руководителей учреждений устанавливаются управлением.
4. Должностные оклады заместителей руководителей и главных
бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10-30 процентов ниже
должностных окладов руководителей учреждений.
5. Выплаты компенсационного характера устанавливаются для
руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров
учреждений в соответствии с разделом III настоящего Примерного
положения.
6. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются руководителям
учреждений мэром города Архангельска ежеквартально в пределах фондов
оплаты труда учреждений, на основании предложений управления,
сформированных в соответствии с Положением о порядке и условиях
установления выплат стимулирующего характера к должностным окладам
руководителям муниципальных учреждений дополнительного образования
детей, находящихся в ведении управления культуры и молодежной политики
мэрии города Архангельска, по виду экономической деятельности "Образо-
вание", утвержденным приказом начальника управления.
7. Разрешение на преподавательскую работу с указанием предельного
объема учебной нагрузки, которая может выполняться в том же учреждении
его руководителем, дается заместителем мэра города по социальным
вопросам и оформляется его распоряжением.
8. Заместителям руководителя и главным бухгалтерам учреждений
устанавливаются выплаты стимулирующего характера, предусмотренные
разделом IV настоящего Примерного положения.
VI. Штатные расписания и тарификационные списки учреждений
1. Штатные расписания учреждений предусматривают все должности
работников данных учреждений, в том числе руководителей,
педагогических работников (педагогических работников, которым установлены нормы часов педагогической работы), учебно-
вспомогательного, обслуживающего персонала и утверждаются
руководителями учреждений по согласованию с управлением.
В тарификационные списки, утверждаемые ежегодно на начало
учебного года руководителями учреждений, включаются педагогические
работники, которым установлены нормы учебной нагрузки и педагогической
работы по согласованию с управлением.
2. Численные составы работников учреждений должны быть
достаточными для гарантированного выполнения их функций, задач и объемов работ, установленных учредителем - мэрией города Архангельска.
3. Внесение изменений в штатные расписания учреждений
производятся на основании приказов руководителей учреждений в пределах
фондов оплаты труда по согласованию с управлением.
VII. Порядок исчисления заработной платы
преподавателям и концертмейстерам (тарификация)
1. Оплата труда преподавателей и концертмейстеров устанавливается
исходя из тарифицируемой педагогической нагрузки.
2. Месячная заработная плата преподавателей и концертмейстеров
учреждений определяется путем умножения размеров ставок их заработной
платы на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного
произведения на установленную за ставку норму часов педагогической
работы в неделю.
За работу, осуществляемую на условиях совместительства, месячная
заработная плата преподавателей и концертмейстеров исчисляется в том
же порядке. При этом общий объем работы по совместительству не может
превышать:
для педагогических работников учреждений - половины месячной
нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности
рабочей недели (нормы часов педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной платы);
для педагогических работников, у которых половина месячной нормы
рабочего времени (половина нормы часов педагогической (преподавательской) работы за ставку заработной платы) от
установленной недельной продолжительности работы по совместительству
составляет менее 16 часов в неделю, - 16 часов в неделю;
для работников культуры, привлекаемых в качестве педагогических
работников дополнительного образования в сфере культуры, концертмей-
стеров, балетмейстеров, хормейстеров, художественных руководителей -
месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной
продолжительности рабочей недели (нормы часов педагогической (преподавательской) работы, за которую педагогическим работникам
выплачивается ставка заработной платы).
Установленная при тарификации заработная плата выплачивается
ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы
года.
3. Тарификация преподавателей и концертмейстеров составляется
один раз в год на начало учебного года и утверждается руководителями
учреждений по согласованию с управлением, но раздельно по учебным
полугодиям, если учебными планами на каждое полугодие предусмотрено
разное количество часов на предметы.
В случаях уменьшения педагогической нагрузки, связанных с
уменьшением контингента учащихся, руководители учреждений в
соответствии с действующим законодательством за два месяца предупреждают работников об изменении условий труда, а затем вносят
изменения в тарификации. В течение двух месяцев заработная плата
работникам выплачивается до установленной нормы часов при условии
догрузки их другой педагогической работой.
При невыполнении, по не зависящим от преподавателей причинам,
объемов учебной нагрузки, установленной при тарификации, уменьшение
заработной платы не производится.
4. За время работы в периоды каникул обучающихся, а также в
периоды отмены учебных занятий (образовательного процесса) для
обучающихся по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям оплата труда педагогических работников и лиц из числа
руководящего, административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного
персонала, ведущих в течение учебного года преподавательскую работу,
производится из расчета заработной платы, установленной при
тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены учебных
занятий (образовательного процесса) по указанным выше причинам.
Лицам, работающим на условиях почасовой оплаты и не ведущим
педагогической работы во время каникул, оплата за это время не
производится.
5. В зависимости от количества часов, предусмотренных учебными
планами, учебная нагрузка преподавателей и концертмейстеров в первом и
втором учебных полугодиях может устанавливаться в разном объеме. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|