Расширенный поиск
Постановление Правительства Архангельской области от 29.12.2014 № 611-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО
АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2014 г. № 611-пп г. Архангельск Об утверждении Концепции развития
детско-юношеского и
школьного спорта в Архангельской области на 2015 – 2020 годы В
соответствии со статьей 8 Федерального закона Российской Федерации от 04
декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», областным законом от
19 октября 2006 года № 250-внеоч.-ОЗ «О физической культуре и спорте в Архангельской
области» и пунктом 6 поручения Губернатора
Архангельской области от 24 января 2014 года Правительство Архангельской
области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития детско-юношеского
и школьного спорта в Архангельской области на 2015 – 2020 годы. 2. Министерству по делам молодежи и спорту Архангельской
области совместно с заинтересованными
органами исполнительной власти Архангельской области в течение трех
месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и
утвердить план мероприятий по реализации Концепции
развития детско-юношеского и школьного спорта в Архангельской области на
2015 – 2020 годы. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления
муниципальных образований Архангельской области разработать меры по содействию
развитию детско-юношеского и школьного спорта с учетом положений Концепции развития детско-юношеского и школьного спорта
в Архангельской области на 2015 – 2020 годы. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
официального опубликования. Губернатор Архангельской области И.А. Орлов
К О Н Ц Е П Ц И Я развития детско-юношеского и школьного спорта в Архангельской области на 2015 – 2020 годы Концепция развития детско-юношеского
и школьного спорта в Архангельской области на 2015 – 2020 годы (далее –
Концепция), разработанная в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и
спорте в Российской Федерации» и областным законом от
19 октября 2006 года № 250-внеоч.-ОЗ «О физической культуре и спорте в Архангельской
области», представляет собой систему взглядов, подходов, принципов и
приоритетов Архангельской области по развитию детско-юношеского и школьного
спорта в Архангельской области. Концепция определяет ключевые ориентиры для
исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов
местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области (далее
соответственно – исполнительные органы государственной власти, органы местного
самоуправления) и общественных объединений, иных организаций спортивной
направленности при решении вопросов, касающихся укрепления системы физического воспитания и развития
детско-юношеского и школьного спорта, формирования здорового образа
жизни детей и подростков. Правовой основой разработки Концепции являются: Федеральный закон от 04 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О
физической культуре и спорте в Российской Федерации»; Стратегия развития физической культуры и спорта в
Российской Федерации на период до 2020 года,
утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 07
августа 2009 года № 1101-р; областной закон от
19 октября 2006 года № 250-внеоч.-ОЗ «О физической культуре и спорте в
Архангельской области». I. Общие положения Детско-юношеский спорт – спортивные занятия девочек и
мальчиков (лиц, не достигших возраста 14 лет) (далее – дети), девушек и юношей
(лиц, не достигших возраста 18 лет) (далее – подростки). Школьный
спорт – часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическую
подготовку обучающихся в общеобразовательных организациях, их подготовку к участию и участие в физкультурных
мероприятиях и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных
физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях. Система физического воспитания –
совокупность учебно-тренировочного
процесса по программам и государственным образовательным стандартам различного
уровня и направленности, сети реализующих организаций независимо от их
организационно-правовых форм, типов и видов органов. Субъекты детско-юношеского и школьного спорта: образовательные организации; организации дополнительного
образования, осуществляющие деятельность в
области физической культуры и спорта: детско-юношеские спортивные школы,
детско-юношеские спортивно-адаптивные школы; специализированные
детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва; центры спортивной подготовки; спортивные клубы по месту жительства; спортивные клубы при общеобразовательных организациях; спортивные федерации по видам спорта; общероссийская общественная организация «Всероссийская
федерация спорта лиц с интеллектуальными
нарушениями», общероссийская общественная организация «Всероссийское общество инвалидов», общероссийская
общественная организация инвалидов «Всероссийское общество глухих»,
общероссийская общественная организация «Всероссийская Федерация спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата»,
общероссийская общественная физкультурно-спортивная организация
«Федерация спорта слепых», общероссийская спортивная федерация спорта глухих,
общероссийская общественная
благотворительная организация помощи инвалидам с умственной отсталостью «Специальная Олимпиада России»,
общероссийская общественная физкультурно-спортивная
организация «Всероссийская федерация школьного спорта»; медицинские организации. II. Цели, задачи и основные принципы развития детско-юношеского и школьного спорта
Основными задачами в сфере
развития детско-юношеского и школьного
спорта являются: совершенствование мер поддержки развития
детско-юношеского и школьного спорта, детско-юношеского адаптивного спорта; совершенствование системы
физического воспитания в образовательных
организациях и по месту жительства (создание спортивных клубов); содействие деятельности
физкультурно-спортивных организаций в области детско-юношеского и школьного спорта; повышение качества работы детско-юношеских спортивных
школ (неукоснительное выполнение федеральных
стандартов спортивной подготовки); развитие системы государственных
учреждений спортивной подготовки для
спортивно-одаренных детей и подростков; создание необходимых условий для
обеспечения подготовки спортивного
резерва; повышение эффективности обязательных уроков физической
культуры посредством придания им целевой направленности учебно-тренировочного
процесса на овладение техническими элементами игровых видов спорта, развитие
физических качеств, подготовку к соревновательной деятельности; развитие сети доступных
спортивных сооружений для детей и подростков; укрепление материально-технической базы, обеспечение
спортивным инвентарем и оборудованием общеобразовательных организаций,
детско-юношеских школ, спортивных клубов; подготовка кадров по реализации комплекса мер в
области детско-юношеского и школьного спорта, детско-юношеского адаптивного
спорта; реализация всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса ГТО; профилактика беспризорности и правонарушений детей и
подростков. Реализация Концепции основывается на следующих
принципах: взаимодействие исполнительной органов государственной
власти, органов законодательной власти всех уровней, организаций и общественных
объединений спортивной направленности, подготовка правовой базы для
осуществления данного взаимодействия, единого понимания целей и задач в вопросах развития детско-юношеского и школьного
спорта в Архангельской области; доступность занятий физической культурой и спортом для
всех категорий детей и подростков; массовость физической культуры
(реализация принципа «спорт для всех»); использование современных технологий,
научно-исследовательских разработок при планировании и реализации комплекса
мер; сохранение и укрепление здоровья детей и подростков
при занятиях физической культурой и спортом; проведение систематического мониторинга эффективности
реализации Концепции и возможность корректировки программ. III. Основные направления деятельности по развитию Приоритетными направлениями в
развитии детско-юношеского и школьного
спорта являются: развитие физической культуры и массового
детско-юношеского спорта; развитие системы подготовки спортивного резерва, развитие школьного спорта. Для обеспечения равных условий для занятий физической
культурой и спортом необходимо особое внимание обратить на следующие группы
населения: на детей дошкольного возраста, так как не все дети посещают
дошкольные образовательные организации, а государственные стандарты по видам
спорта разрешают заниматься данным видом спорта только со школьного возраста; на детей и подростков с ограниченными возможностями и
имеющих инвалидность; на детей и подростков, находящихся в трудной жизненной
ситуации, детей из малообеспеченных семей (состоящих на учете в органах
внутренних дел, комиссии по делам несовершеннолетних); на детей и подростков, имеющих особые успехи в
обучении и спорте. Программы, ориентированные на
указанные группы населения, должны отражать специфику группы, учитывать современные
методики и технологии, позволяющие осуществлять полноценное физическое
воспитание. Приоритетные направления должны быть отражены в
муниципальных и иных программах развития детско-юношеского и школьного спорта также с учетом имеющихся специфики и возможностей муниципальных образований
Архангельской области. Целевые индикаторы и показатели
по основным направлениям Концепции
развития детско-юношеского и школьного спорта в Архангельской области на 2015 –
2020 годы приведены в приложении к настоящей Концепции. IV. Состояние детско-юношеского и школьного спорта
В
Архангельской области не менее 60 процентов молодежи имеют нарушения здоровья.
Более 80 процентов населения Архангельской области, в том числе 40 процентов
молодежи, не занимаются систематически физической культурой и спортом. Результаты мониторинга состояния здоровья
обучающихся позволяют сделать вывод о том, что 53 процента обучающихся имеют
ослабленное здоровье, две трети детей в возрасте 14 лет имеют хронические
заболевания, лишь 10 процентов выпускников общеобразовательных организаций
могут быть отнесены к категории здоровых. Важными
факторами, негативно влияющими на формирование здоровья детей и рост
заболеваемости, являются низкая двигательная активность и неэффективное
физическое воспитание детей, в том числе с отклонениями в состоянии здоровья.
Уроки физической культуры не компенсируют недостаточность двигательной
активности обучающихся. Низкая физическая активность, по данным исследований,
выявляется у 80 процентов обучающихся
общеобразовательных организаций, что способствует росту числа заболеваний сердечно-сосудистой
системы, формированию патологии костно-мышечной системы, увеличению
травматизма. Во
многом этих негативных последствий можно избежать, если эффективно и
целенаправленно осуществлять внедрение физической культуры и спорта в образ
жизни детей, подростков и молодежи. В
настоящее время отмечается недостаточное количество спортивных школ, подростковых и детско-юношеских клубов
физической подготовки, спортивных клубов в общеобразовательных организациях и
по месту жительства. В системе подготовки спортивного резерва в
Архангельской области насчитывается 63 учреждения спортивной направленности, 23
из которых – детско-юношеские спортивные школы, в которых занимается 38 496
тыс. человек по 46 видам спорта, в том числе 27 олимпийским. В подготовке юных
спортсменов задействовано 809 тренеров-преподавателей. В 2013 году количество детей и подростков в возрасте 6 – 15 лет, регулярно занимающихся спортом, составило 35,9 процента от указанной категории жителей Архангельской области. Социальный норматив охвата занимающихся в детских и юношеских спортивных школах, установленный распоряжением Правительства Российской Федерации от 03 июля 1996 года № 1063-р, составляет 20 процентов. Вместе
с тем необходимо отметить, что за последние годы наблюдается устойчивый
прогресс в сфере развития детско-юношеского спорта. Указом Президента Российской Федерации от 24 марта
2014 года № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» определена задача
дальнейшего совершенствования государственной политики в области
физической культуры и спорта, создания эффективной системы физического
воспитания, направленной на развитие человеческого потенциала и укрепление
здоровья населения. В
соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 года № 889 «О внесении
изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для
образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего
образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской
Федерации от 09 марта 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного
учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений
Российской Федерации, реализующих программы общего образования», в объем
недельной учебной нагрузки общеобразовательных организаций всех видов и типов
вводится третий час физической культуры. Несмотря на положительные моменты в организации
массового детско-юношеского спорта, детского
отдыха и оздоровления, комплекс мер, реализуемых государством и обществом, сохраняется немало проблем, прежде всего
связанных: с отсутствием единой программы
действий развития детско-юношеского и
школьного спорта, активного отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи;
с обеспеченностью кадрами для
организации работы в сфере физической
культуры и спорта; с недостаточно развитой инфраструктурой
и обеспечением доступности объектов
спорта для всех категорий населения. Органы местного самоуправления, на которые возложены
полномочия в развитии детско-юношеского и школьного спорта, организации
активного отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи не имеют
достаточного объема бюджетных средств, а материальная база отличается
существенной изношенностью. Проблема дефицита финансирования организаций
спортивной направленности приводит к росту платных услуг в детско-юношеском
спорте, что также снижает возможности детей из социально необеспеченных семей
заниматься спортом. Уровень
эффективности спортивных школ по подготовке спортсменов высокого класса зависит
от отбора перспективных для занятий спортом детей и подростков, их состояния
здоровья, психологической и физической готовности к высоким нагрузкам. Для более эффективной работы по достижению задач,
направленных на укрепление системы физического воспитания и развития
детско-юношеского и школьного спорта, необходимо формирование единой системы
мер, участниками которой будут органы
исполнительной и законодательной власти
различных уровней, а также общественность.
В Концепции особое внимание уделено развитию
детско-юношеского спорта в образовательных организациях. Во исполнение поручения Губернатора Архангельской
области от 24 января 2014 года в части создания на базе образовательных организаций спортивных клубов планируется довести
долю образовательных организаций, на базе которых будут созданы клубы,
до 100 процентов к 2017 году. В данном направлении определены следующие приоритеты: создание условий функционирования детско-юношеских
спортивных клубов, детско-юношеских спортивно-адаптивных клубов и спортивных команд на базе общеобразовательных организаций,
организаций дополнительного образования, профессиональных
образовательных организациях и других; создание условий функционирования детско-юношеских
спортивных клубов, спортивных клубов образовательных организаций
детско-юношеских спортивно-адаптивных клубов и спортивных команд по месту
жительства детей и подростков на территории
муниципальных образований Архангельской области; с учетом внедрения третьего урока
физической культуры в образовательных организациях
обеспечение повышения эффективности обязательных уроков физической культуры
посредством придания им целевой направленности учебно-тренировочного процесса
на овладение техническими элементами игровых
видов спорта, развитие физических качеств, подготовку к соревновательной
деятельности; активное внедрение Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» на территории
Архангельской области; обеспечение повышения квалификации
тренеров-преподавателей не реже одного раза
в пять лет для поддержания необходимого профессионального уровня; укрепление материально-технической базы посредством
включения в программы развития образовательных
организаций оснащения их современным
спортивным инвентарем и оборудованием, а в программы развития
муниципальных образований – реконструкции
стадионов и спортивных залов образовательных организаций; организация медицинского обеспечения детей и
подростков, занимающихся физкультурой и спортом. Результатами реализации комплекса мер по развитию
физической культуры и массового детско-юношеского и школьного спорта станут: обеспечение доступности занятий физической культурой и
спортом для всех категорий обучающихся; увеличение числа детей, регулярно занимающихся
спортом; рост физической подготовленности детей и снижение
заболеваемости, преступности, а также иных негативных проявлений; снижение количества обучающихся, освобожденных от
занятий физической культурой, и лиц, отнесенных к специальным медицинским
группам. VI. Развитие системы подготовки спортивного резерва В области развития системы подготовки спортивного
резерва определены следующие приоритеты: создание условий для улучшения качества подготовки
спортивного резерва, паралимпийского резерва, сурдлимпийского резерва и резерва
Специальной Олимпиады России; повышение уровня самостоятельности и ответственности
за результаты работы организаций, осуществляющих подготовку спортивного
резерва, и прежде всего муниципальных детско-юношеских спортивных школ; развитие государственных учреждений спортивной подготовки
Архангельской области (центров спортивной подготовки, центров развития
адаптивного спорта), создание необходимых условий для профессионального
обучения и спортивной подготовки спортивно одаренных детей и молодых людей; разработка и внедрение механизма по трудоустройству и
обязательной отработки (до трех лет) в образовательных организациях, в том
числе инклюзивного образования специалистов в области адаптивного спорта,
адаптивной физической культуры из числа выпускников института физической культуры,
спорта и здоровья федерального государственного автономного образовательного
учреждения высшего профессионального образования «Северный (Арктический)
федеральный университет имени М.В. Ломоносова»; разработка механизма предоставления государственной поддержки
в виде субсидий бюджетам муниципальных образований Архангельской области на
деятельность спортивных школ и других муниципальных учреждений, осуществляющих
учебно-тренировочный процесс. Результатами реализации комплекса мер по развитию
системы подготовки спортивного резерва станут: повышение уровня спортивных результатов в системе
подготовки спортивного резерва; обеспечение непрерывного пополнения спортсменами
высокого класса сборных команд Архангельской области по видам спорта; обеспечение оптимального уровня расходов на
финансирование спортивных школ, центров спортивной подготовки и центров
развития адаптивного спорта. VII. Механизмы и основные меры по реализации Концепции Реализация Концепции предполагает
разработку комплекса мероприятий, направленных: на совершенствование нормативного правового
обеспечения детско-юношеского и школьного спорта, принятие необходимых
изменений и дополнений в нормативные правовые акты Архангельской области; на совершенствование системы подготовки и
переподготовки кадров для учреждений и организаций детско-юношеского и
школьного спорта; на совершенствование
межведомственного взаимодействия по вопросам
оказания медицинской помощи при занятиях
физической культурой и массовым спортом. Инструментами реализации
Концепции на уровне Архангельской области
являются: государственная
программа Архангельской области «Патриотическое воспитание, развитие физической
культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной
политики в Архангельской области (2014 – 2020
годы)», утвержденная постановлением Правительства Архангельской области от
19 июля 2013 года № 330-пп; государственная программа
Архангельской области «Развитие образования
и науки Архангельской области (2013 – 2018 годы)», утвержденная
постановлением Правительства Архангельской области от
12 октября 2012 года № 463-пп. На уровне муниципальных образований Архангельской
области инструментом реализации Концепции являются муниципальные программы муниципальных образований Архангельской области по
развитию физической культуры и спорта. Реализация Концепции осуществляется министерством по делам молодежи и спорту Архангельской области совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти, а также совместно с органами местного самоуправления. VIII. Ресурсное обеспечение Концепции Финансирование реализации Концепции
осуществляется за счет средств областного
бюджета по государственным программам Архангельской области «Патриотическое
воспитание, развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение
эффективности реализации молодежной политики
в Архангельской области (2014 – 2020 годы)», «Развитие образования
и науки Архангельской области (2013 – 2018 годы)», за счет местных
бюджетов, а также за счет внебюджетных источников. ПРИЛОЖЕНИЕ к Концепции развития детско-юношеского и школьного спорта в Архангельской
области на 2015 – 2020 годы ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ по основным
направлениям Концепции развития детско-юношеского и школьного спорта в Архангельской
области на 2015 – 2020 годы
_____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|