Расширенный поиск

Постановление Администрации муниципального образования г. Архангельска от 24.05.2016 № 588

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ  МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД  АРХАНГЕЛЬСК"

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 24 мая 2016 г. № 588

 

 

Об утверждении Стандарта оказания муниципальной услуги
по организации отдыха детей и молодежи

 

 

            В целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги по организации отдыха детей и молодежи, в соответствии с Порядком разработки и утверждения стандартов оказания муниципальных услуг, утвержденным распоряжением мэрии города Архангельска от 12.12.2012 № 3017р, Администрация муниципального образования "Город Архангельск" постановляет:

 

         1. Утвердить прилагаемый Стандарт оказания муниципальной услуги по организации отдыха детей и молодежи.

         2. Управлению культуры и молодежной политики Администрации муниципального образования "Город Архангельск" довести настоящее постановление до муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования муниципального образования "Город Архангельск" "Детская художественная школа № 1".

         3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 апреля 2016 года.

         4. Опубликовать постановление в газете "Архангельск – город воинской славы" и на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".

         5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования "Город Архангельск" по социальным вопросам Орлову И.В.

 

 

Глава муниципального образования
"Город Архангельск"                                                                    И.В. Годзиш

 

 

 

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации муниципального образования "Город Архангельск"

от 24.05.2016 № 588

 

СТАНДАРТ

оказания муниципальной услуги

по организации отдыха детей и молодежи

 

1. Общие положения

 

1.1. Наименование муниципальной услуги

Организация отдыха детей и молодежи (далее – муниципальная услуга).

1.2. Содержание муниципальной услуги

Наименование

Значение

-

-

1.3.Условия (формы) оказания муниципальной услуги

Наименование

Значение

Справочник периодов пребывания

В каникулярное время с круглосуточным пребыванием

1.4. Категория потребителей муниципальной услуги и их характеристика

Физические лица в возрасте от 14 до 17 лет (включительно).

1.5. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, или главный распорядитель средств городского бюджета

Управление культуры и молодежной политики Администрации муниципального образования "Город Архангельск".

1.6. Наименования муниципальных учреждений (групп учреждений), оказывающих муниципальную услугу

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования муниципального образования "Город Архангельск" "Детская художественная школа № 1"(далее – учреждение).

Оказание муниципальной услуги производится учреждением в условиях проведения смен профильного лагеря (далее – профильный лагерь учреждения).

Под сменой профильного лагеря учреждения понимается форма образовательной и оздоровительной деятельности с творчески одаренными или социально активными детьми, проводимая как смена юных художников в период каникул с круглосуточным пребыванием учащихся.

1.7. Сведения о бесплатности (платности) муниципальной услуги для потребителей муниципальной услуги

Муниципальная услуга оказывается для потребителей бесплатно.

1.8. Правовые акты, регламентирующие оказание муниципальной услуги

Конвенция о правах ребенка.

Конституция Российской Федерации.

Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 "О Нацио-нальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы".

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р "Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей".

Распоряжение Правительства Российской Федерации" от 29.05.2015 № 996-р "Об утверждении стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года".

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 "О противопожарном режиме".

Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1177 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами".

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.03.2006 № 69 "Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений".

Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 18.03.2011 № 22 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2842-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков".

Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 14.05.2013 № 25 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3048-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа".

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 № 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам".

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.07.2001 № 2688 "Об утверждении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха".

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.04.2012 № 363н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха".

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов, служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

Закон Архангельской области от 02.07.2013 № 712-41-ОЗ "Об образо-вании в Архангельской области".

Закон Архангельской области от 30.09.2011 № 326-24-ОЗ "Об органи-зации и обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей".

Постановление Правительства Архангельской области от 27.11.2012 № 537-пп "Об утверждении положения о порядке ведения реестра организаций отдыха и оздоровления детей".

Постановление Правительства Архангельской области от 13.03.2013 № 110-пп "Об утверждении порядков предоставления мер социальной поддержки в сфере обеспечения отдыха и оздоровления детей".

Постановление мэрии города Архангельска от 31.10.2014 № 915 "Об утверждении порядка организации отдыха детей в каникулярное время в муниципальном образовании "Город Архангельск".

 

                    2. Требования к оказанию муниципальной услуги

 

2.1. Документы, необходимые для получения муниципальной услуги

Заявление одного из родителей (законных представителей) потребителя муниципальной услуги.

Медицинское заключение о состоянии здоровья потребителя муниципальной услуги.

2.2. Порядок получения муниципальной услуги

2.2.1. Порядок принятия заявки от потребителя муниципальной услуги (заявителя)

Прием заявления в профильный лагерь учреждения осуществляется:

при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность потребителя муниципальной услуги (паспорта);

при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей) потребителя муниципальной услуги (паспорта).

Родители (законные представители) потребителя муниципальной услуги представляют другие документы, определяемые локальными нормативными актами учреждения в соответствии с Порядком проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2001 № 2688.

2.2.2. Рассмотрение заявки

Заявка рассматривается руководителем учреждения в соответствии с Порядком проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2001 № 2688.

2.2.3. Порядок принятия решения об удовлетворении заявки

Решение принимается руководителем учреждения в соответствии с Порядком проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2001 № 2688.

2.2.4. Основания для отказа в оказании муниципальной услуги

Несоответствие потребителя муниципальной услуги возрастному ограничению для зачисления в профильный лагерь учреждения, указанному в пункте 1.4 настоящего Стандарта;

отсутствие свободных мест в профильном лагере учреждения.

2.2.5. Очередность оказания муниципальной услуги

Решение принимается руководителем учреждения в порядке очередности регистрации заявлений и в соответствии с Порядком проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 13.07.2001 № 2688.

2.2.6. Информирование потребителя муниципальной услуги (заявителя) о принятом решении

Информирование заявителя о принятом решении осуществляется путем размещения приказа руководителя учреждения о формировании отрядов профильного лагеря учреждения на информационном стенде и официальном сайте учреждения в сроки, установленные локальным нормативным актом учреждения.

При отказе в оказании муниципальной услуги руководитель учреждения обязан представить заявителю официальное письмо об отказе в оказании муниципальной услуги с указанием причины отказа.

2.2.7. Особенности принятия решений об оказании муниципальной услуги отдельным категориям граждан

Особенности принятия решений об оказании муниципальной услуги отдельным категориям граждан отсутствуют.

2.2.8. Срок оказания муниципальных услуг

Срок непосредственного оказания муниципальной услуги – с момента зачисления учащегося в профильный лагерь учреждения и на период организации отдыха учащегося.

2.2.9. Другие положения, характеризующие требования к оказанию муниципальной услуги

Другие положения, характеризующие требования к оказанию муници-пальной услуги, отсутствуют.

2.3. Требования к муниципальным учреждениям, оказывающим муници-пальную услугу

2.3.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует муници-пальное учреждение

Устав учреждения.

Свидетельство о государственной регистрации учреждения.

Лицензия на осуществление деятельности, полученная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

2.3.2. Режим работы муниципального учреждения

Режим работы профильного лагеря учреждения устанавливается локальными нормативными актами учреждения в соответствии с СанПиН 2.4.2.2842-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2011 № 22.

2.3.3. Условия размещения учреждения

Профильный лагерь учреждения должен быть размещен в соответствии с СанПиН 2.4.4.3048-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.05.2013 № 25, СанПиН 2.4.2.2842-11 "Санитарно-эпидемиоло-гические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2011 № 22.

Профильный лагерь учреждения должен соответствовать Правилам противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390.

2.3.4. Материально-техническое обеспечение оказания муниципальной услуги

Профильный лагерь учреждения должен быть оснащен в соответствии с требованиями с СанПиН 2.4.4.3048-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.05.2013 № 25, СанПиН 2.4.2.2842-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы лагерей труда и отдыха для подростков", утвержденных постанов-лением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2011 № 22.

Специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использо-ваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными докумен-тами, содержаться в технически исправном состоянии, которое систематически проверяется.

2.3.5. Кадровое обеспечение оказания муниципальной услуги

Подбор персонала в профильный лагерь учреждения должен осуществляться в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов, служащих, разделом "Квалифи-кационные характеристики должностей работников образования", утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н.

Подбор педагогического персонала осуществляется в соответствии с действующим законодательством  Российской Федерации.

2.3.6. Должностные лица в учреждении, ответственные за оказание муниципальной услуги

Руководитель учреждения, оказывающего муниципальную услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего Стандарта и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения в области совершенствования качества оказываемой муниципальной услуги.

Руководитель учреждения обязан:

обеспечить разъяснение и доведение настоящего Стандарта до работников учреждения, принимающих участие в организации отдыха детей и молодежи, а также непосредственных потребителей муниципальной услуги;

организовать информационное обеспечение процесса оказания муниципальной услуги в соответствии с требованиями настоящего Стандарта;

организовать внутренний контроль за соблюдением настоящего Стандарта;

обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания муниципальной услуги и настоящего Стандарта.

2.4. Основания для досрочного прекращения либо приостановления оказания муниципальной услуги

Приостановление оказания муниципальной услуги в муниципальном образовательном учреждении носит заявительный характер. Оказание муници-пальной услуги приостанавливается в следующих случаях:

на период болезни потребителя муниципальной услуги;

по личному желанию потребителя муниципальной услуги (заявление родителей (законных представителей);

в случае ухудшения состояния здоровья потребителя муниципальной услуги, при наличии медицинского заключения.

Основания для досрочного прекращения оказания муниципальной услуги:

исключение муниципальной услуги из Перечня муниципальных услуг (работ) муниципального образования "Город Архангельск";

перераспределение полномочий, повлекших исключение из компетенции муниципального образовательного учреждения полномочий по оказанию муниципальной услуги;

реорганизация или ликвидация муниципального образовательного учреждения, осуществляющего оказание муниципальной услуги.

2.5. Результат оказания муниципальной услуги

Отдых потребителя муниципальной услуги в каникулярный период.

Физическое, интеллектуальное и творческое развитие потребителя муниципальной услуги.

Прирост индивидуальных показателей развития физических, интеллектуальных и творческих качеств потребителя муниципальной услуги.

2.6. Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги

Наименование показателя

Единица измерения

Формула расчета

Источник информации о значении показателя (исходные данные

для ее расчета)

1. Отсутствие обоснованных жалоб потребителей муниципальной услуги

Единица

Абсолютный показатель

Книги, карточки (базы данных), реестры, журналы регистрации

и контроля обращений граждан

2. Укомплектованность педагогическими кадрами

Процент

(Пф/Пп*100)*

Штатное расписание муниципального образовательного учреждения, тарификация педагогических работников, локальные нормативные акты о приеме на работу

3. Доля участников, удовлетворенных условиями и качеством оказания муниципальной услуги

Процент

Y = (Y1ср. + Y2ср. + ... + YNср.) / N

YNср = (R1 + R2 + ...

+ RK) / K

RK = ((B1 + В2 + ...

+ Вm) / d) x 100**

Анкеты респондентов

* Пф – количество работников учреждения, принимающих участие в организации отдыха детей и молодежи по факту

   Пп – количество педагогических работников учреждения, принимающих участие в организации отдыха детей и молодежи по плану (штатному расписанию)

** Y – общий показатель удовлетворённости потребителей качеством оказания муниципальной услуги в профильном лагере учреждения

N – количество категорий респондентов

YNср. – средний показатель удовлетворённости N-ой категории респондентов

Категория респондентов – это группа (учащихся или родителей, или педагогов) участников анкетирования в данный отчётный период

K - количество респондентов данной категории (группы)

RK – показатель удовлетворённости респондента отдельной категории (группы)

Вm – количество положительных ответов респондента

d – общее количество вопросов в анкете.

 

2.7. Порядок информирования потенциальных потребителей муниципальных услуг

Способ информирования

Состав размещаемой информации

Частота обновления информации

1. Размещение информации

на информационных стендах (уголок потребителя муниципальной услуги)

в учреждении

Наименование и местонахождение учреждения, информация о его деятельности, объемах оказываемой муниципальной услуги, настоящий Стандарт и иная информация в соответствии

с Законом Российской Федерации от 07.02.1992

№ 2300-1 "О защите прав потребителей"

По мере необходимости

2. Размещение информации на официальном сайте учреждения

Наименование и местонахождение учреждения, информация о его деятельности, объемах оказываемой муниципальной услуги, настоящий Стандарт, информация в соответствии с пунктом 2

статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012 

№ 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и иная информация в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1

"О защите прав потребителей"

По мере необходимости

3.Размещение информации на официальном инфор-мационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск"

Наименование и местонахождение учреждения, информация о его деятельности, объемах оказываемой муниципальной услуги, настоящий Стандарт и иная информация в соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992

№ 2300-1 "О защите прав потребителей"

По мере необходимости

4.Размещение информации на Официальном сайте Российской Федерации

для размещения информации о государственных (муници-пальных) учреждениях

В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"

Не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем  принятия документов или внесения изменений в документы

 

2.8. Порядок и сроки подачи, регистрации и рассмотрения жалоб (претензий) на несоответствующее оказание муниципальной услуги, на несоблюдение Стандарта соответствующей муниципальной услуги

Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при оказании муниципальной услуги определяется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

2.9. Порядок контроля за оказанием муниципальной услуги

Организация обеспечения качества и доступности оказания муниципальной услуги, описываемой в настоящем Стандарте, достигается посредством реализации контрольных мероприятий. Контроль за деятель-ностью учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.

2.9.1. Внутренний контроль

Внутренний контроль подразделяется на:

оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества оказания муниципальной услуги);

комплексный (в том числе проверка осуществления деятельности отдельных работников учреждения, принимающих участие в организации отдыха детей и молодежи).

Выявленные недостатки по оказанию муниципальной услуги анализи-руются по каждому сотруднику, принимающему участие в организации отдыха детей и молодежи, с рассмотрением на педагогическом совете (методических объединениях, совещаниях при руководителе), принятием мер к их устра-нению, вынесением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в некачественном оказании муниципальной услуги).

2.9.2. Внешний контроль

Формы контроля

Периодичность

Органы, осуществляющие контроль за оказанием муниципальной услуги

Предварительный, текущий, последующий контроль

В соответствии с планом контроля за деятельностью образовательных учреждений, утвержденным приказом начальника управления культуры и молодежной политики Администрации муниципального образования "Город Архангельск"

Управление культуры и молодежной политики Администрации муниципального образования

"Город Архангельск"

Последующий контроль

На 01 сентября

Управление культуры и молодежной политики Администрации муниципального образования

"Город Архангельск"

 

 

____________


Информация по документу
Читайте также