Расширенный поиск

Постановление Администрации муниципального образования г. Архангельска от 16.06.2016 № 692

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ  МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД  АРХАНГЕЛЬСК"

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

от 16 июня 2016 г. № 692

 

 

О реализации проекта "Игровой полигон": проведение интерактивной
игры "Город, который построил ты", "Веревочный курс",
игры на местности "Путь к успеху", выездного тренинга "Команда",
форума игротехников

 

 

В соответствии с Перечнем организационных, воспитательных и массовых мероприятий в системе образования муниципального образования "Город Архангельск" на 2016 год, утвержденным постановлением мэрии города Архангельска от 31.12.2015 № 199, Администрация муниципального образования "Город Архангельск" постановляет:

 

1. Провести в сентябре-ноябре 2016 года проект "Игровой полигон": проведение интерактивной игры "Город, который построил ты", "Веревочный курс", игры на местности "Путь к успеху", выездного тренинга "Команда", форума игротехников.

2. Утвердить прилагаемое Положение о реализации проекта "Игровой полигон": проведение интерактивной игры "Город, который построил ты", "Веревочный курс", игры на местности "Путь к успеху", выездного тренинга "Команда", форума игротехников.

3. Опубликовать постановление на официальном информационном Интернет-портале Администрации муниципального образования "Город Архангельск".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на директора департамента образования Администрации муниципального образования "Город Архангельск" Огибину Т.С.

 

 

Исполняющий обязанности Главы
муниципального образования
"Город Архангельск"

 

 

С.М. Ковалёв

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации муниципального образования "Город Архангельск"

от 16.06.2016 № 692

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о реализации проекта "Игровой полигон": проведение интерактивной игры "Город, который построил ты", "Веревочный курс", игры на местности "Путь к успеху", выездного тренинга "Команда", форума игротехников

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок реализации проекта "Игровой полигон": проведение интерактивной игры "Город, который построил ты", "Веревочный курс", игры на местности "Путь к успеху", выездного тренинга "Команда", форума игротехников (далее – проект).

1.2. Организатор проекта – департамент образования Администрации муниципального образования "Город Архангельск" (далее – департамент образования):

осуществляет общее руководство проекта;

готовит информационные материалы для освещения итогов проекта на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".

1.3. Исполнители проекта – муниципальное бюджетное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Городской центр экспертизы, мониторинга, психолого-педагогического и информационно-методического сопровождения "Леда" (далее – МБУ Центр "Леда"), муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования муниципального образования "Город Архангельск" "Ломоносовский Дом детского творчества" (далее – МБУ ДО "ЛДДТ"):

организует работу по подготовке и реализации проекта;

определяет перечень и содержание мероприятий, проводимых в рамках проекта;

разрабатывает программу проекта;

осуществляет прием, регистрацию участников проекта;

осуществляет контроль за соблюдением порядка реализации проекта;

обеспечивает контроль за результатами реализации проекта;

готовит и представляет в департамент образования отчет о реализации проекта.

1.4. В рамках проекта проводятся игры согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

1.5. Финансовое обеспечение организации и реализации проекта осуществляется за счет средств городского бюджета.

 

2. Цель и задачи

 

2.1. Цель проекта – повышение эффективности решения социально-психологических проблем несовершеннолетних, профилактика отклоняющегося поведения через внедрение игровых технологий в учебно-воспитательный процесс муниципальных образовательных учреждений муниципального образования "Город Архангельск", реализующих образовательные программы начального, основного, среднего общего образования, находящихся в ведении департамента образования (далее – образовательные учреждения).

2.2. Задачи проекта:

формирование социально-коммуникативных навыков у участников образовательного процесса через использование игровых технологий;

информационно-методическое обеспечение и обучение педагогов-психологов, социальных педагогов образовательных учреждений по проведению психологических игр;

содействие успешной социализации несовершеннолетних;

развитие волевых качеств личности несовершеннолетних и законопослушного поведения;

обучение альтернативным методам воспитания родителей (законных представителей) с использованием игровых технологий.

 

3. Участники проекта

 

3.1. Участниками проекта являются учащиеся 5-11 классов образовательных учреждений, родители (законные представители) учащихся, педагоги образовательных учреждений.

3.2. Количество участников одной игры составляет от 5 до 30 человек.

 

4. Порядок реализации проекта

 

4.1. Проект реализуется с сентября по ноябрь 2016 года.

4.2. Для участия в проекте необходимо представить заявку по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению на бумажном носителе исполнителю проекта рхангельск, наб.Северной Двины, д.84, тел. 28-56-93, МБУ Центр "Леда"). Прием заявок осуществляется до 14 сентября 2016 года. К заявке необходимо приложить приказ о назначении ответственного лица за безопасность, жизнь и здоровье участников во время проведения проекта, в период следования до места назначения и обратно.

4.3. Участники каждой игры, проводимой в рамках реализации проекта, формируются на основании заявок образовательных учреждений.

4.4. Реализация проекта предполагает организацию выездных тренинг-площадок для проведения игр.

4.5. Территорией проведения выездных тренинг-площадок являетсядалые Карелы и Вологодское шоссе "28-й км".

4.6. Организуют и проводят игры тренеры, состав которых формируется из числа специалистов МБУ Центр "Леда" и утверждается приказом директора МБУ Центр "Леда".

4.7. Руководит работой тренеров заместитель директора МБУ Центр "Леда".

4.8. Тренинг-площадка проекта проводится в следующей последователь-ности:

проведение тренером инструктажа о соблюдении правил поведения и техники безопасности;

деление группы участников на команды по 6-8 человек;

объявление условий выполнения заданий и осуществление контроля за соблюдением правил их выполнения;

осуществление супервизии процесса выполнения задания педагогом образовательного учреждения, сопровождающим участников процесса;

определение рейтинга результативности работы команд участников тренинг-площадки;

заполнение анкеты обратной связи по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению и установление обратной связи с участниками проекта.

4.9. Информацию об итогах проведения тренинг-площадок организатор размещает на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск".

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Положению о реализации проекта "Игровой полигон": проведение интерактив-ной игры "Город, который построил ты", "Веревочный курс", игры на местности "Путь к успеху", выездного тренинга "Команда", форума игротехников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

игр, используемых в проекте

"Игровой полигон" в 2016-2017 учебном году

 

п/п

Название

игры

Цель

Класс

Коли-чество участников

Продолжи-тельность, (час)

Количество ведущих игры

1

2

3

4

5

6

7

1.                  

 

"Джеффа"

Отработка умения слушать и слышать собеседника, доказывать свою точку зрения

9-11

15-20

1-2

1-2

2.                  

 

"Вирус"

Выработка умения отстаивать свою позицию, слушать и принимать мнение других.

Развитие коммуникативных навыков

9-11

9-18

2

3

3.                  

 

"Надуваловка"

Развитие познавательной активности и творческих способностей

6-11

25-50

1

2

4.                  

 

"Кадровый вопрос"

Знакомство с новыми и конкурентоспособными  профессиями; развитие навыков целеполагания и планирования

8-11

10-30

2

1-2

5.                  

 

"Колючка"

Развитие коммуникативных навыков. Интеграция "отвергнутого" ребенка в коллектив класса, формирование доверительных отношений и осознание личностных особенностей человека

в классе

4-5

12-16

2-3

1-2

6.                  

 

"Хамелеон"

Развитие навыков общения, эмпатии и сотрудничества

8-11

10-20

3

1


7.                  

 

"Вечные темы"

Осознание старшими подростками нравственных ценностей и качеств

7-10

5-15

2

1

8.                  

 

"Цыганка-гадалка"

Формирование  навыков убеждения в ситуации общения, противостояния давлению группы и манипуляции

8-11

20-25

2

2-3

9.                  

 

"Голубоглазые

и кареглазые"

Развитие толерантности у детей по проблеме дискриминации 

5-9

20-25

2

1-2

10.              

 

"Заколдованный лес"

Создание условий, способствующих формированию навыка сотрудничества

1-2

20

2

1

11.              

 

"Едем в круиз!"

Формирование навыков: коммуникативных, принятия группового решения, анализа своего поведения, командного взаимодействия

7-11

взрос-лые

10-30

2

1

12.              

 

"Земляне и инопланетяне"

Развитие навыков общения, сплочение коллектива

6-10

взрос-лые

10-30

2

1

13.              

 

"Чужая  роль"

Формирование коммуникативных навыков, повышение культуры оценочных суждений

7-11 взрос-лые

10-16

2

1-2

14.              

 

"Карамбия"

Развития навыков межличностного взаимодействия участников

9 -11

взрос-лые

10-16

2

2

15.              

 

"Два мира, два полюса"

Формирование положительного образа противоположного пола, развитие конструктивных навыков общения

5-11

До 30

2

2

16.              

 

"Необыкновенный аквариум"

Сплочение классного коллектива, адаптация "новых"  и "низкостатусных" учащихся

5-6

До 30

1

1

17.              

 

"Голос чужой планеты"

Создание условий для совершения личного выбора и принятия группового решения. Знакомство с профессиями

6-11

До 30

1

2-3

18.              

 

"Путешествие"

Профилактика зависимостей: курения, ПАВ, алкоголя

6-11

взрос-лые

До 30

1

2

19.              

 

"Стереотипы и предрассудки"

Понимание механизмов формирования стереотипного мышления,  развитие навыков наблюдения и анализа ситуации

6-11

До 30

1

1

20.              

 

"Вавилонская башня"

Знакомство с механизмами возникновения конфликта. Развитие умений работать с инструкцией и общения со сверстниками

6-11

взрос-лые

До 30

1

1

21.              

 

"Бизнес-риск-мэн"

Знакомство с особенностями предпринимательской деятельности

8-11

10-20

1

1

22.              

 

"6 кадров"

Развитие межличностного взаимодействия, развитие умения структурирования информации и творческих способностей

8-11

взрос-лые

15-20

1

1

23.              

 

"Контрабанда"

Развитие навыков общения: умение слушать и наблюдать, отстаивать свою точку зрения, сопереживать собеседнику

6-11

взрос-лые

10-20

1

1

24.              

 

"Раз и в дамки"

Развитие лидерских и коммуникативных умений

7-11

взрос-лые

12-23

1

1

25.              

 

"Путешествие Незнайки"

Сплочение коллектива через мобилизацию  усилий группы для решения общих задач. Развитие умений работать с информационными источниками, выработка стратегии и рационально-критического мышления

8-10

15-26

1

1-2

26.              

 

"Кораблекрушение"

Отработка навыка принятия решения в группе и отстаивания своей точки зрения

7-11

10-30

2

1

27.              

 

"Медиаторы"

Отработка навыков  эффективного взаимодействия и сплочения коллектива

7-11

10-30

4

2-3

28.              

 

"Выигрыш/ проигрыш"

Возможность рассмотреть и проанализировать ответственность каждого за эффективность работы группы, научиться определять проблемы, мешающие нестандартному выходу из ситуации

4-9

14-28

1

1-2

29.              

 

"Страна ИКС"

Сплочение коллектива, выработка умений общаться со сверстниками, договариваться, наблюдать; активизация творческого потенциала коллектива

1-5

15-30

2

1-2

30.              

 

"Книга мастеров"

Создание условий к определению профессиональной готовности у старшеклассников

7-9

15-30

6

(4 встречи по 1,5 ч)

1-2

31.              

 

"Островитяне"

Адаптация в период формирования нового коллектива, формирование готовности

к сотрудничеству, умений

к саморегуляции, планированию, принятию личного и группового решения

4-6

15-30

2-3

2-3

32.              

 

"Остров сокровищ"

Определение личных базовых ценностей через формирование условий в среде. Отработка умений группового принятия решений, активизация своих  ценностей в соответствии с общепринятыми

7-11

взрос-лые

14-26

2

2

33.              

 

"Ищу работу"

Подготовка учащихся к осознанному выбору профессии с учетом своих склонностей и потребностей рынка труда

8-10

15-25

1-2

1

34.              

 

"Эмблема толерантности"

Формирование толерантного отношения к другим людям и культурным сообществам

6-8

15-30

1-2

1-2

35.              

 

"Детективная история"

Развитие рационально-критического мышления, наблюдательности, умений выстраивать логические цепочки и связывать их

6-9

15-30

1-2

1-2

36.              

 

"Избиратель-
ная кампания"

Формирование умений действовать в команде, самопрезентации, выступать публично, принимать нестандартные решения в критических условиях, содействовать развитию активной социальной и гражданской ответственности

9-11

14-30

2

2-3

37.              

 

"Красная  шапочка без..."

Создание коллективного сотрудничества и мобилизация внимания участников

7-11

взрослые

12-25

1-2

1-2

38.              

 

"Твой выбор"

Развитие толерантного отношения и принятия личностных особенностей каждого человека. Активизация процессов группового сплочения и чувства уважения к мнению другого человека

4-8

12-28

1-2

1-2

39.              

 

"Строительство дороги"

Развитие умений договариваться, планировать, мыслить стратеги-
чески, работать с информацией, существующей вокруг

6-11

взрослые

20-45

2

2-3

40.              

 

"Веревочный курс (Мост)"

Формирование умений общаться, договариваться, выстраивать логические цепочки и стратегию, планировать и анализировать

6-9

15-30

1-2

1-2

41.              

 

"Веревочный курс (Транспортировщик воды)"

Развитие навыка сотрудничества через решение практической задачи, получение опыта по планированию, анализу и принятию решений

6-9

15-30

1-2

1-2

42.              

 

"Космическое путешествие"

Создание ситуации для определения личного и группового решения через соревнование с другими группами, развития коммуникативных способностей и умений договариваться

5-7

12-30

1

1-2

43.              

 

"Город, который построил ты"

Обучение умению проектировать в процессе практических действий

4-6

15-30

2

2-3

44.              

 

"Волшебная поляна"

Предоставление детям опыта межличностного взаимодействия через обмен информацией, налаживание отношений, кооперацию и построение личного  пространства

1-2

10-20

2

2

45.              

 

"Жизнь без стресса, как это…?"

Освоение практических приемов и способов снятия стрессовых состояний

8-11

взрослые

10-15

2

1


Информация по документу
Читайте также