Расширенный поиск
Положение Главы администрации Архангельской области от 08.06.1998 № 58Утверждаю: И.о. Главы администрации Архангельской области _____________Н.А.Малаков 06-28/58 08. 06.98. ПОЛОЖЕНИЕ о государственном жилищном инспекторе 1. Настоящее положение разработано в соответствии с примерным положением о государственном жилищном инспекторе, утвержденным приказом директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства Российской Федерации от 10.03.95г. № 4, и постановлением администрации области от 05.09.96г. № 461 "О государственной жилищной инспекции Архангельской области". 2. Государственный жилищный инспектор является работником государственной жилищной инспекции и непосредственно выполняет функции контроля: -за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищно-коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов и региональных нормативов качества; -за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, включая инженерную инфраструктуру и придомовые территории, независимо от их принадлежности и форм собственности. 3. В своей работе государственный жилищный инспектор (далее в положении - инспектор) руководствуется действующим законодательством, нормативно-правовыми документами, регламентирующими использование, содержание и ремонт жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения, правилами пользования жилыми помещениями и предоставления коммунальных и других услуг, правовыми нормативными актами, постановлениями и распоряжениями органов государственной власти Архангельской области, приказами Министерства строительства (Государственного комитета по жилищной и строительной политике) Российской Федерации, приказами и распоряжениями Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации, руководителя государственной жилищной инспекции Архангельской области и настоящим положением. 4. В своей основной деятельности инспектор осуществляет контроль: -за использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий; -за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами; -за реализацией в рамках договорных отношений между собственниками, владельцами, управляющими жилищного фонда и предприятиями, организациями, обслуживающими подконтрольные объекты и предоставляющими коммунальные и другие услуги, прав и обязанностей сторон и их направленности на защиту интересов потребителей; -за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями; -за санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического надзора; -за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации; -за рациональным использованием в жилищном фонде топливно- энергетических ресурсов и воды; -за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными и другими услугами (тепло-, электро-, водо- и газоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов и т.п.); -за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов; -за выполнением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения; -за соблюдением правил пользования жилыми помещениями, содержания жилого дома и придомовой территории; -за санитарным состоянием мест общего пользования в жилищном фонде и придомовых территорий; -за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые; -за исполнением мероприятий и работ, содержащихся в выданных предписаниях; -за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов; -за избранием домовладельцами способа управления кондоминиумом; -за соблюдением правил предоставления коммунальных услуг, с учетом региональных нормативов, в пределах своей компетенции; -за соблюдением правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, в пределах своей компетенции. 5. Инспектор в целях реализации функции контроля должен: -разрабатывать проекты годовых и квартальных планов проведения инспекционных обследований и утверждать их у руководства инспекции; -проводить плановые и внеплановые инспекционные обследования и проверки в соответствии с планами работ, заданием руководства инспекции и по обращениям населения; -устанавливать факты нарушения действующего законодательства, регламентирующего отношения в жилищной сфере и требований нормативно-технических документов, определяющих правила и порядок использования, содержания и ремонта жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения, предоставления жилищно-коммунальных услуг; -выдавать нарушителям предписания по установленной форме с указанием перечня нарушений, мероприятий и работ и сроков их выполнения; -проверять исполнение нарушителями мероприятий и работ, установленных в предписаниях, с оформлением соответствующих актов; -производить начисление финансовых санкций за допущенные нарушения, превышение сроков выполнения необходимых мероприятий, работ и т.д.; -вести учёт инспекционных обследований и проверок, выданных предписаний и актов, начисленных и взысканных финансовых санкций, составлять ежемесячные, квартальные и годовые отчёты о проделанной работе; -формировать и представлять необходимую информацию для составления статистической отчётности по установленным формам; -анализировать отчетные, статистические данные, результаты проверок на местах, другие информационные материалы, и на их основе подготавливать предложения по совершенствованию эксплуатации и контроля в жилищно-коммунальном хозяйстве, переходу на договорные отношения, развитию конкурентной среды, осуществлению перехода к новой системе оплаты жилья и коммунальных услуг, стимулированию процессов участия населения в управлении жилищным фондом, сохранности и улучшению его использования, содержания и ремонта. 6. Инспектор имеет право: -вносить предложения руководству инспекции и органам местного самоуправления по вопросам выполнения жилищного законодательства, нормативно-технических документов, регламентирующих содержание жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения, а также предоставления коммунальных и других услуг; -проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной принадлежности и формы собственности. Право входа в жилые помещения и нежилые помещения, связанные единым общедомовым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения, обеспечивается согласием собственника, владельца, управляющего и/или проживающего. В случае отказа, допуск инспектора на объект может быть осуществлён по решению суда или арбитражной комиссии, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями милиции или пожарной охраны; -давать предписания по результатам проведённых инспекционных обследований собственникам, владельцам, управляющим жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения, а также предприятиям, организациям и гражданам, осуществляющим содержание указанных объектов, с указанием сроков устранения выявленных недостатков и нарушений; -налагать финансовые санкции за несоблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков; -осуществлять проверку выполнения выданных предписаний и составлять акты и протоколы в случае нарушения сроков и объёмов предписанных мероприятий и работ; -в случае грубых или систематических нарушений нормативов по эксплуатации жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения готовить материалы для представления на приостановление действия или аннулирование лицензии на осуществление указанных видов деятельности предприятиями, организациями и гражданами; -готовить необходимые документы и вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности за нарушение нормативов по эксплуатации и использованию жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения в соответствии с действующим законодательством; -готовить дела о правонарушениях и наложению штрафа в случаях, предусмотренных статьей 20 Федерального закона "О товариществах собственников жилья"; -проводить консультации и осуществлять технический аудит по вопросам использования, содержания и ремонта жилищного фонда; -участвовать в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта или реконструкции; -привлекать к проведению инспекционных обследований представителей собственника, владельца, управляющего жилищным фондом, организаций, осуществляющих его содержание и ремонт, а также сторонних специалистов в области строительства и эксплуатации жилищного фонда; -обжаловать решения руководства инспекции в областную жилищно-конфликтную комиссию или Главную государственную жилищную инспекцию Российской Федерации. 7. Инспектор обязан: -соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и правовых документов и полностью использовать предоставленные ему полномочия для обеспечения прав и законных интересов граждан и государства в жилищной сфере; -координировать свои действия с органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан, заинтересованными в обеспечении сохранности и надлежащем использовании жилищного фонда; -составлять планы инспекционных обследований подконтрольных объектов в соответствии с требованиями, предъявляемыми нормативно-технической документацией; -обеспечивать объективность оценки состояния жилищного фонда, придомовой территории и объектов коммунального назначения, предоставления жилищно-коммунальных услуг; -доводить результаты обследований подконтрольных объектов до собственников, владельцев, управляющих жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и организаций или лиц, осуществляющих их содержание и ремонт; -в случае несоблюдения нормативно-технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения, предоставлению жилищно-коммунальных услуг: а) применять финансовые санкции к предприятиям, организациям, являющихся собственниками, владельцами, управляющими подконтрольных объектов или осуществляющими их использование, содержание и ремонт, предоставление жилищно-коммунальных услуг; б) готовить материалы для принятия административных мер воздействия к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций, являющихся собственниками, владельцами, управляющими или обслуживающих подконтрольные объекты; в) предоставлять необходимую информацию собственникам, владельцам, управляющим жилищного фонда, придомовой территории, объектов коммунального назначения, юридическим и физическим лицам, осуществляющим их использование, содержание и ремонт в части установленных требований по соответствующим видам деятельности. 8. Инспектор в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несёт ответственность: -за действия, ведущие к нарушению прав и интересов граждан и государства, -за некачественное осуществление контроля за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения, предоставлением жилищно-коммунальных услуг населению; -за нарушение сроков проведения инспекционных обследований и проверок по обращениям граждан; -за неправильное применение финансовых санкций к собственникам, владельцам, управляющим подконтрольных объектов, предприятиям и гражданам, осуществляющих их использование, содержание и ремонт. 9. Инспектор за неправомочные действия несёт дисциплинарную и уголовную ответственность. Жалобы на действия инспектора рассматриваются руководством инспекции не позднее 30 дней с момента поступления. 10. Инспектор подчиняется руководителю жилищной инспекции, его заместителям, начальнику инспекторской службы (отделения, отдела, филиала). 11. Инспектор имеет служебное удостоверение единого образца, форма которого утверждается Министерством строительства (Государственным комитетом по жилищной и строительной политике) Российской Федерации, а также личную печать с указанием его фамилии и наименования инспекции, которую он представляет, по форме, прилагаемой к настоящему положению. 12. Инспектор по решению администрации области подлежит обязательному личному страхованию за счёт средств областного бюджета. Приложение к положению о государственном жилищном инспекторе Форма личной печати инспектора государственной жилищной инспекции Архангельской области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|