Расширенный поиск
Областной закон Архангельской области от 28.06.1995 № 11-15-ОЗА Р Х А Н Г Е Л Ь С К А Я О Б Л А С Т Ь ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН Утратил силу - Решение Собрания депутатов Архангельской области от 24.02.2000 г. N 778 О ВЫБОРАХ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Областных законов Архангельской области от 06.03.96 г. N 33-21-ОЗ; от 28.01.97 г. N 15-6-ОЗ; Решения Собрания депутатов Архангельской области от 09.07.98 г. N 432) ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные принципы выборов Главы администрации области Глава администрации области избирается гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории Архангельской области, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Участие в выборах является добровольным. (В редакции Областного закона Архангельской области от 06.03.96 г. N 33-21-ОЗ) Избиратели участвуют в выборах на равных основаниях и голосуют за или против кандидата на должность Главы администрации области непосредственно. Контроль за волеизъявлением избирателя запрещается. Статья 2. Законодательство о выборах Главы администрации области Выборы Главы администрации области проводятся в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", Уставом области и настоящим областным законом. Статья 3. Избирательные права граждан при выборах Главы администрации области Гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 18 лет, вправе избирать Главу администрации области. Главой администрации области может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день выборов 30-летнего возраста и. (В редакции Решения Собрания депутатов Архангельской области от 09.07.98 г. N 432) Не имеет права избирать и быть избранным Главой администрации области гражданин, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда, а также не имеющий прописки или регистрации постоянного жительства на территории Архангельской области. Статья 4. Назначение выборов Главы администрации области Выборы Главы администрации области назначаются областным Собранием депутатов не позднее чем за три месяца до дня выборов. Статья 5. Проведение выборов Главы администрации области Выборы Главы администрации области проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя территорию Архангельской области. Подготовку и проведение выборов Главы администрации области и контроль за соблюдением избирательных прав граждан осуществляют избирательные комиссии. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от государственных органов и органов местного самоуправления. Деятельность избирательных комиссий осуществляется на основе коллегиальности. Статья 6. Выдвижение кандидатов на должность Главы администрации области Право выдвижения кандидатов на должность Главы администрации области принадлежит непосредственно избирателям и избирательным объединениям, избирательным блокам. Статья 7. Право на предвыборную агитацию Органы государственной власти области обеспечивают гражданам Российской Федерации, общественным объединениям, блокам свободное проведение предвыборной агитации в соответствии с федеральными законами и настоящим областным законом. Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законами формах и законными методами вести агитацию "за" или "против" кандидатов на должность Главы администрации области. Кандидатам на должность Главы администрации области гарантируются равные условия доступа к государственным и муниципальным средствам массовой информации. Статья 8. Финансирование выборов Главы администрации области Финансирование мероприятий, связанных с организацией и проведением выборов Главы администрации области, осуществляется за счет средств областного бюджета. Кандидаты на должность Главы администрации области могут создавать собственные фонды для финансирования предвыборной агитации. ГЛАВА 2. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ И СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ Статья 9. Образование избирательных участков Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей при выборах Главы администрации области образуются избирательные участки. Избирательные участки образуются главой местной администрации по согласованию с территориальной избирательной комиссией из расчета не более 3000 избирателей на каждый участок и не позднее, чем за 45 дней до дня выборов. Границы избирательных участков не должны пересекать границ административно-территориальных образований. В местах временного пребывания избирателей (больницы, санатории, дома отдыха и т.д.), в труднодоступных и отдаленных районах области, в том числе на полярных станциях, на морских, речных судах, могут образовываться избирательные участки в тот же срок, а в исключительных случаях не позднее чем за 5 дней до дня выборов. (В редакции Областного закона Архангельской области от 06.03.96 г. N 33-21-ОЗ) Военнослужащие, постоянно или преимущественно проживающие в Архангельской области, голосуют на общих избирательных участках. В порядке исключения допускается образование избирательных участков в воинских частях, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях. В этих случаях избирательные участки образуются командирами воинских частей по решению территориальной избирательной комиссии. (В редакции Областного закона Архангельской области от 06.03.96 г. N 33-21-ОЗ) Списки избирательных участков с указанием их границ и адресов участковых избирательных комиссий публикуются территориальной комиссией в местной печати не позднее чем за 40 дней до дня выборов. Статья 10. Списки избирателей и порядок их составления Списки избирателей составляются участковыми избирательными комиссиями на основании сведений, представляемых по установленной форме главами местных администраций. Периодическое уточнение списков зарегистрированных избирателей на 1 января и 1 июля каждого года осуществляется главами местных администраций. Соответствующие сведения об избирателях направляются в участковые избирательные комиссии сразу после назначения дня выборов. Один экземпляр списков избирателей остается в участковой избирательной комиссии, а второй экземпляр передается в соответствующую территориальную избирательную комиссию. Списки избирателей составляются в двух экземплярах по форме, утверждаемой областной избирательной комиссией, и подписываются председателем и секретарем участковой избирательной комиссии. Список избирателей составляется в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, на основе адресов избирателей). В списке указывается фамилия, имя, отчество, год рождения и место проживания (адрес) избирателя. В отношении граждан, которым на день голосования исполняется 18 лет, дополнительно указывается день и месяц рождения. Список избирателей-военнослужащих, членов семей военнослужащих и других избирателей, проживающих в расположении воинской части, составляется на основании сведений, представляемых командиром воинской части. Военнослужащие, проживающие вне воинской части, включаются в список избирателей по месту жительства на общих основаниях. Списки избирателей, которые в день голосования будут находиться в санаториях, профилакториях, больницах, а также в иных местах временного пребывания, составляются на основании данных, представляемых руководителями указанных учреждений. (В редакции Областного закона Архангельской области от 06.03.96 г. N 33-21-ОЗ) Списки избирателей по избирательным участкам, образованным на судах, находящихся в день проведения голосования в плавании, полярных станциях, составляются на основе данных, представляемых капитанами судов и руководителями полярных станций. Статья 11. Порядок включения граждан в списки избирателей В списки избирателей включаются все граждане Российской Федерации, достигшие на день выборов 18 лет и имеющие право избирать Главу администрации области. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является его постоянное или преимущественное проживание на территории этого избирательного участка. (В редакции Областного закона Архангельской области от 06.03.96 г. N 33-21-ОЗ) Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. Граждане, постоянно или преимущественное проживающие на территории области, находящиеся в день голосования в санаториях, профилакториях, больницах, а также в иных местах временного проживания, включаются в списки избирателей по месту их нахождения. (В редакции Областного закона Архангельской области от 06.03.96 г. N 33-21-ОЗ) Студенты, аспиранты, и курсанты дневной формы обучения, проживающие в общежитиях, включаются в списки избирателей по месту нахождения общежитий. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после представления списка избирателей для всеобщего ознакомления, а также избиратели, по какой-либо иной причине не включенные в список, включаются участковой комиссией в дополнительный список на основании документов, удостоверяющих личность и подтверждающих их место жительства на территории данного избирательного участка. Статья 12. Ознакомление избирателей со списком избирателей Списки избирателей представляются для всеобщего ознакомления не позднее чем за 30 дней до дня выборов. Каждый гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом, вправе заявить в избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, а также о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо дать заявителю письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления. Решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд, которые обязаны в трехдневный срок, а в день выборов немедленно рассмотреть жалобу. При положительном для заявителя решении исправление в списке избирателей производится участковой избирательной комиссией немедленно. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования запрещается. (В редакции Областного закона Архангельской области от 06.03.96 г. N 33-21-ОЗ). ГЛАВА 3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ Статья 13. Избирательные комиссии по выборам Главы администрации области Подготовку и проведение выборов Главы администрации области осуществляют: - Избирательная комиссия Архангельской области; (В редакции Областного закона Архангельской области от 06.03.96 г. N 33-21-ОЗ); - территориальные (районные, городские) избирательные комиссии; - участковые избирательные комиссии. В связи с совпадением территории округа при выборах Главы администрации области с территорией Архангельской области окружная избирательная комиссия не формируется. Ее полномочия исполняет Избирательная комиссия Архангельской области. (В редакции Областного закона Архангельской области от 06.03.96 г. N 33-21-ОЗ). Статья 14. Порядок формирования Избирательной комиссии Архангельской области (Наименование статьи в редакции Областного закона Архангельской области от 06.03.96 г. N 33-21-ОЗ) Избирательная комиссия Архангельской области формируется на основании областного закона "Об Архангельской областной избирательной комиссии". (В редакции Областного закона Архангельской области от 06.03.96 г. N 33-21-ОЗ) Статья 15. Порядок формирования территориальных (районных, городских) избирательных комиссий Территориальные (районные, городские) избирательные комиссии формируются не позднее чем за 60 дней до дня выборов депутатов в составе 5-11 членов комиссий с правом решающего голоса. Состав территориальной избирательной комиссии назначается выборным органом местного самоуправления. В случае, если выборный орган местного самоуправления не назначил состав территориальной избирательной комиссии в срок, установленный частью первой настоящей статьи, либо если на данной территории выборный орган местного самоуправления отсутствует, формирование территориальной избирательной комиссии производится Избирательной комиссией Архангельской области. (В редакции Областного закона Архангельской области от 06.03.96 г. N 33-21-ОЗ). При определении кандидатур в состав территориальной избирательной комиссии учитываются предложения общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы, жительства. Председатель, заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии. Статья 16. Порядок формирования участковых избирательных комиссий Участковые избирательные комиссии формируются соответствующими выборными органами местного самоуправления не позднее чем за 45 дней до дня выборов в составе 5-13 членов комиссий с правом решающего голоса. В случае, если выборный орган местного самоуправления не назначил состав участковой избирательной комиссии в срок, установленный частью первой настоящей статьи, либо если на данной территории выборный орган местного самоуправления отсутствует, формирование участковой избирательной комиссии производится соответствующей территориальной избирательной комиссией. При определении кандидатур в состав участковых избирательных комиссий учитываются предложения общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы, жительства. Председатель, заместитель председателя и секретарь участковой избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии. Статья 17. Статус члена избирательной комиссии Члены избирательных комиссий, имеющие право решающего голоса, обязаны присутствовать на всех заседаниях комиссий. Кандидаты на должность главы администрации области, выдвинутые непосредственно избирателями, каждое избирательное объединение, избирательный блок, зарегистрировавшие своего кандидата, вправе назначать по одному члену в областную, территориальные, участковые избирательные комиссии с правом совещательного голоса. (В редакции Областного закона Архангельской области от 06.03.96 г. N 33-21-ОЗ) В состав избирательных комиссий в качестве членов с правом решающего голоса не могут входить кандидаты на должность Главы администрации, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов, а также лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении. Члены избирательных комиссий вправе: - выступать на заседаниях избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии, требовать проведения по ним голосования; - задавать участникам заседания вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу обсуждаемых вопросов; - знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей избирательной комиссии; - получать денежную компенсацию, если они освобождены на время проведения выборов от основной работы. Члены избирательной комиссии, освобожденные на время проведения выборов от основной работы, не могут в это время по инициативе администрации (работодателя) быть уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу. Положение настоящего пункта не распространяется на членов избирательной комиссии с правом совещательного голоса. (В редакции Областного закона Архангельской области от 06.03.96 г. N 33-21-ОЗ). Срок полномочий членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса устанавливается в соответствии с действующим законодательством. Статья 18. Полномочия Избирательной комиссии Архангельской области (Наименование статьи в редакции Областного закона Архангельской области от 06.03.96 г. N 33-21-ОЗ) Комиссия, выполняя функции по проведению выборов Главы администрации области: - осуществляет руководство деятельностью избирательных комиссий на территории области и оказывает им методическую и организационно-техническую помощь; - обеспечивает организацию подготовки и проведения выборов Главы администрации области; - дает территориальным избирательным комиссиям рекомендации по организации их деятельности; - дает разъяснения о порядке применения настоящего областного закона и обеспечивает его единообразное применение; - издает необходимые инструкции по вопросам организации и подготовки и проведения выборов; - регистрирует кандидатов на должность Главы администрации области и их доверенных лиц; (В редакции Областного закона Архангельской области от 06.03.96 г. N 33-21-ОЗ); - выдает кандидатам и доверенным лицам удостоверения установленного образца; - заслушивает сообщения руководителей государственных органов, органов местного самоуправления и нижестоящих избирательных комиссий по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов; - рассматривает заявления и жалобы на решения и действия нижестоящих избирательных комиссий, принимает по ним решения; - обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для каждого из кандидатов на должность Главы администрации области; - осуществляет контроль за обеспечением законности при подготовке и проведении выборов; - утверждает формы избирательных бюллетеней, списков избирателей, других избирательных документов, утверждает образцы печатей избирательных комиссий, организует и обеспечивает их изготовление; - утверждает текст избирательного бюллетеня; - рассматривает вопросы материально-технического обеспечения при подготовке и проведении выборов; - устанавливает результаты выборов Главы администрации области; - публикует в печати общие итоги выборов Главы администрации области, организует передачу в архив документации, связанной с проведением выборов; - распределяет между территориальными избирательными комиссиями городов и районов выделенные из бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, обеспечивает контроль за целевым расходованием этих средств; - организует повторное голосование по выборам Главы администрации области; - организует проведение повторных выборов Главы администрации области; - осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим областным законом. Статья 19. Полномочия территориальной избирательной комиссии Территориальная (районная, городская) избирательная комиссия: - осуществляет контроль за организацией подготовки и проведения выборов Главы администрации на соответствующей территории; - совместно с областной избирательной комиссией обеспечивает на соответствующей территории соблюдение равных правовых условий участия всех кандидатов на должность Главы администрации; - рассматривает заявления и жалобы на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий и принимает по ним решения; - оказывает содействие в работе участковым избирательным комиссиям; - организует доставку бюллетеней и другой выборной документации участковым избирательным комиссиям; - осуществляет досрочное голосование избирателей; - оказывает организационно-техническую помощь участковым избирательным комиссиям в проведении голосования на избирательных участках; - распределяет выделенные средства между участковыми избирательными комиссиями; - контролирует целевое расходование денежных средств, выделенных на проведение выборов; - осуществляет другие полномочия в соответствии с настоящим законом. Срок полномочий территориальных избирательных комиссий заканчивается с момента образования территориальных комиссий нового состава. Статья 20. Полномочия участковой избирательной комиссии Участковая избирательная комиссия: - оповещает население о месте нахождения участковой избирательной комиссии и времени ее работы, а также о дне выборов и месте голосования; - составляет списки избирателей по избирательному участку; - проводит ознакомление избирателей со списком избирателей, рассматривает заявления об ошибках и неточностях в списке избирателей, решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; - обеспечивает подготовку помещений для голосования, избирательных ящиков и другого оборудования; - организует на участке голосование в день выборов, а также досрочное голосование; - производит подсчет голосов, определяет результаты голосования на избирательном участке; - рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки и организации голосования и принимает по ним решения; - осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим областным законом. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются после опубликования итогов выборов Главы администрации области. Статья 21. Гласность в деятельности избирательных комиссий Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно и открыто. На заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать кандидаты и их доверенные лица, представители общественных объединений и средств массовой информации. Решения избирательных комиссий доводятся до сведения избирателей, публикуются в печати и передаются в иные средства массовой информации. Статья 22. Организация работы избирательных комиссий Организация деятельности избирательных комиссий осуществляется на основе коллегиальности. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство членов комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательных комиссий о регистрации кандидатов, об установлении результатов голосования, о признании выборов несостоявшимися или недействительными, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов принимаются на заседаниях комиссий большинством голосов от общего числа членов комиссий с правом решающего голоса. Решения избирательных комиссий по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов избирательных комиссий. Решения избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии. Решения избирательных комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для всех государственных органов власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, а также нижестоящих избирательных комиссий. Члены избирательных комиссий, не согласные с решением, принятым избирательной комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено незамедлительно председателем комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок. Решение избирательной комиссии, противоречащее законам либо принятое избирательной комиссией с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. Заседания избирательных комиссий созываются и проводятся председателем или по его поручению заместителем председателя комиссии, а также по требованию не менее одной трети членов комиссии. По решению территориальной избирательной комиссии в пределах выделенных средств председатель и отдельные члены территориальной избирательной комиссии могут работать в период подготовки и проведения выборов с отрывом от основной работы. По решению участковой избирательной комиссии, утвержденному соответствующей территориальной избирательной комиссией, в пределах выделенных средств председатель или отдельные члены участковой избирательной комиссии могут работать в комиссии в период подготовки и проведения выборов с отрывом от основной работы. Оплата работы освобожденных членов комиссий производится в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание избирательных комиссий. Статья 23. Содействие деятельности избирательных комиссий Государственные органы, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, предоставлять помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, возможность для размещения печатной информации избирательных комиссий, а также необходимые для их работы сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий не позднее чем в пятидневный срок. Статья 24. Обжалование решений и действий избирательных комиссий Решения и действия (или бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы любым избирателем, избирательным объединением, общественным объединением в вышестоящую избирательную комиссию или в суд. Решение суда по существу жалобы, заявления является окончательным. Предварительное обращение в вышестоящие избирательные комиссии не является обязательным условием для обращения в суд. Решения по жалобам, поступившим в ходе подготовки выборов, принимаются в пятидневный срок с момента поступления жалобы в комиссию, а в день выборов - немедленно. Если факты, содержащиеся в жалобе, требуют дополнительной проверки, решение по ним принимается не позднее, чем в десятидневный срок. ГЛАВА 4. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ Статья 25. Право выдвижения кандидатов Право выдвижения кандидатов на должность Главы администрации области принадлежит непосредственно избирателям и избирательным объединениям, избирательным блокам. (В редакции Областного закона Архангельской области от 06.03.96 г. N 33-21-ОЗ). Статья 26. Выдвижение кандидатов на должность Главы администрации области избирательными объединениями, блоками Под избирательным объединением понимается областное общественное объединение, областное отделение общероссийского или межрегионального общественного объединения, уставы которых предусматривают участие в формировании органов государственной власти области посредством выдвижения кандидатов, если они зарегистрированы в установленном порядке управлением юстиции администрации Архангельской области не позднее чем за 6 месяцев до дня объявления выборов главы администрации Архангельской области. (Дополнен - Областной закон Архангельской области от 06.03.96 г. N 33-21-ОЗ). Решения о выдвижении кандидатов от избирательных объединений принимаются на конференциях, собраниях избирательных объединений или иным образом, в порядке, установленном учредительными документами общественного объединения. Избирательные объединения подлежат регистрации областной избирательной комиссией после представления ими в избирательную комиссию документов о выдвижении кандидатов. Выдвижение кандидатов от избирательного блока проводится на конференции представителей избирательных объединений, входящих в избирательный блок. Решения о выдвижении кандидатов от избирательных объединений и блоков принимаются тайным голосованием. Статья 27. Выдвижение кандидатов непосредственно избирателями Любой гражданин, группа граждан, постоянно проживающих в Архангельской области, обладающих активным избирательным правом, может образовать инициативную группу для выдвижения кандидата на должность Главы администрации области. (В редакции Областного закона Архангельской области от 06.03.96 г. N 33-21-ОЗ) Инициативная группа избирателей обращается в областную избирательную комиссию с письменным заявлением о регистрации группы. К заявлению должны быть приложены протоколы собрания инициативной группы избирателей о выдвижении кандидата на должность Главы администрации области и уполномоченного инициативной группы избирателей. В заявлении инициативной группы указываются: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность и место жительства кандидата на должность Главы администрации области; фамилии, имена, отчества, даты рождения, места жительства, номера и серии паспортов (документов, их заменяющих) членов инициативной группы. Не позднее чем через три дня после получения заявления о выдвижении кандидата областная избирательная комиссия выдает уполномоченному представителю группы избирателей письменное подтверждение о принятии документов. Отказ в выдаче письменного подтверждения о принятии документов может быть обжалован в областную избирательную комиссию или в суд. Статья 28. Сбор подписей в поддержку кандидатов Сбор подписей в поддержку кандидата, выдвинутого на должность Главы администрации, начинается со дня выдачи избирательной комиссией уполномоченному представителю группы избирателей, избирательному объединению, блоку письменного подтверждения о приеме документов. В поддержку кандидата должно быть собрано не менее десяти тысяч подписей избирателей, при этом на один регион (район, город) должно приходиться не более двух тысяч подписей. Запрещается использовать при сборе подписей содействие и участие должностных лиц органов государственной власти области, органов местного самоуправления, учреждений и предприятий, находящихся в муниципальной и государственной собственности области. Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложении к настоящему закону. В каждом подписном листе указываются фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы и занимаемая должность (род занятий), место жительства кандидата. Избиратель, ставя свою подпись на подписном листе, указывает свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, серию и номер паспорта или заменяющего его документа. Подписной лист удостоверяется подписью лицом, собиравшим подписи, с указанием своей фамилии, имени, отчества, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа, кандидатом. Период выдвижения кандидата в депутаты и сбора подписей должен быть не менее 30 дней. Сбор подписей заканчивается за 35 дней до дня выборов. (В редакции Областного закона Архангельской области от 06.03.96 г. N 33-21-ОЗ) Статья 29. Регистрация кандидата на должность Главы администрации области Избирательное объединение, блок, уполномоченный представитель группы избирателей представляют в областную избирательную комиссию для регистрации кандидата не позднее чем за 35 дней до дня выборов подписные листы и заявление кандидата о его согласии баллотироваться на должность Главы администрации области. Подписные листы представляются в избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. При их приемке избирательная комиссия удостоверяет каждый подписной лист печатью избирательной комиссии и затем выдает письменное подтверждение о принятии подписных листов. Областная избирательная комиссия в течение пяти дней со дня принятия документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего закона и принимает решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации. При проверке избирательной комиссией правильности оформления подписных листов и других документов вправе присутствовать кандидат, а также уполномоченные представители избирательных объединений, блоков и групп избирателей. В случае сомнения в достоверности данных, содержащихся в подписных листах, или достоверности подписей избирателей областная избирательная комиссия может организовать проверку подписных листов или принимает соответствующее решение на основании представленных свидетельств и документов. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени регистрации. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение двух суток после регистрации сообщаются средствам массовой информации. В случае отказа зарегистрировать кандидата областная избирательная комиссия обязана выдать кандидату или его доверенному лицу, или уполномоченному представителю копию решения комиссии с изложением мотивов отказа. Регистрация кандидатов на должность Главы администрации области заканчивается не позднее чем за 30 дней до дня выборов. Кандидат на должность Главы администрации области в любое время до дня выборов вправе снять свою кандидатуру. В случае, если в период после завершения регистрации кандидатов до дня выборов останется менее двух кандидатов, выборы откладываются по решению областной избирательной комиссии на 50 дней для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих действий. ГЛАВА 5. СТАТУС КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ Статья 30. Равенство кандидатов на должность Главы администрации области Все кандидаты на должность Главы администрации области обладают равными правами и несут равные обязанности. Статья 31. Права и обязанности кандидатов на должность Главы администрации области Кандидаты на должность Главы администрации области не вправе использовать преимущества своего служебного положения. После регистрации кандидаты по личному заявлению могут освобождаться от основной работы, военной службы. В течение этого срока избирательная комиссия области из средств, выделенных на организацию подготовки и проведения выборов, выплачивает кандидатам на должность Главы администрации области денежную компенсацию в размере, не превышающем пятнадцатикратный размер минимальной заработной платы установленный на день назначения выборов. (В редакции Областного закона Архангельской области от 06.03.96 г. N 33-21-ОЗ) Кандидаты на должность Главы администрации области не могут в это время по инициативе администрации (работодателя) быть уволены с работы без их согласия, переведены на другую работу. Кандидат на должность Главы администрации со дня регистрации и до дня опубликования результатов выборов имеет право бесплатно пользоваться любыми видами общественного транспорта (кроме такси), совершать поездки в пределах области. Оплата производится избирательной комиссией из средств, выделенных на организацию подготовки и проведения выборов. Кандидат на должность Главы администрации может иметь до 30 доверенных лиц, которые регистрируются областной избирательной комиссией по представлению кандидата. Доверенные лица получают от избирательной комиссии удостоверения и ведут агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидата. Кандидаты, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив письменно об этом избирательную комиссию, которая аннулирует выданные таким доверенным лицам удостоверения. Кандидат на должность Главы администрации области после регистрации не может быть привлечен без согласия прокурора области к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. При даче согласия прокурор обязан известить избирательную комиссию, осуществившую регистрацию кандидата. ГЛАВА 6. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ Статья 32. Предвыборная агитация и сроки ее проведения Граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за или против любого кандидата. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации; путем проведения предвыборных мероприятий (собраний, встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий); выпуска и распространения агитационных печатных материалов. Кандидат, избирательное объединение, блок имеют право самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации через средства массовой информации. В предвыборной агитации не могут участвовать государственные органы, органы местного самоуправления, члены избирательных комиссий, должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления. Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, являющиеся кандидатами на должность Главы администрации области, могут участвовать в проведении предвыборной агитации на общих с другими кандидатами основаниях. Предвыборная агитация проводится со дня регистрации кандидатов и прекращается за день до выборов. За день до дня выборов и в день выборов любая публичная агитация запрещается. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, могут сохраняться на прежних местах. Запрещается ведение предвыборной агитации, осуществляемой с предоставлением избирателям бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг (кроме информационных), ценных бумаг, с выплатой денежных средств. В течение трех дней до дня выборов и в день голосования, опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами, не допускается. Статья 33. Недопустимость злоупотреблений правом на проведение предвыборной агитации При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Запрещается агитация или пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства, выпуск и распространение сообщений и материалов, возбуждающих социальную, расовую, национальную и религиозную вражду, ущемляющую честь, достоинство и деловую репутацию граждан, общественных объединений. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка предвыборной агитации. В случае совершения указанных нарушений избирательная комиссия области вправе обратиться в суд с предложением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанное предложение рассматривается судом в трехдневный срок. Статья 34. Предвыборная агитация через средства массовой информации Кандидаты на должность Главы администрации области имеют право на предоставлении им эфирного времени по каналам государственной телерадиокомпании, осуществляющей телевизионное и радиовещание на территории области, на равных основаниях (бесплатно, при равном количестве предоставленного времени выхода в эфир и других равных условиях). Порядок предоставления эфирного времени кандидатам по каналам телерадиокомпании и его использования устанавливается областной избирательной комиссией с участием государственных органов, обеспечивающих соблюдение конституционных прав и свобод в сфере массовой информации, в пределах выделенных бюджетных средств. Периодические печатные издания, одним из учредителей которых выступают государственные органы, органы местного самоуправления, обязаны обеспечить равные возможности для публикации агитационных материалов всем кандидатам. Порядок опубликования агитационных материалов в местных периодических печатных изданиях устанавливается территориальной избирательной комиссией с участием государственных органов, обеспечивающих соблюдение конституционных прав и свобод в сфере массовой информации. Предвыборная агитация через средства массовой информации может осуществляться в виде предвыборных дебатов, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, политической рекламы. В своей профессиональной деятельности при освещении избирательной компании каждый журналист, творческий работник государственной (муниципальной) телерадиокомпании должен быть беспристрастным, объективным и точным, строго следовать своим профессиональным обязанностям и не злоупотреблять профессиональными правами. Журналистам, должностным лицам редакций средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении выборов через средства массовой информации, в том числе на государственных телевидении и радио, если указанные лица являются кандидатами либо их доверенными лицами. Журналист, являющийся кандидатом либо доверенным лицом кандидата, обязан приостановить свое участие в подготовке передач на телевидении и радио в качестве журналиста. Теле- и радиопередачи, содержащие предвыборную агитацию, выпускаются в эфир с параллельной видео- и аудиозаписью, которая хранится в течение 6 месяцев со дня выхода передачи в эфир. Статья 35. Предвыборная агитация в периодических печатных изданиях Периодические печатные издания, учрежденные органами представительной, исполнительной, судебной власти исключительно для издания их официальных сообщений и материалов нормативных или иных актов, не вправе опубликовывать агитационные материалы кандидатов. Статья 36. Условия проведения предвыборных собраний, встреч с избирателями Государственные органы и органы местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам на должность Главы администрации области в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Владельцы помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, обязаны в трехдневный срок по требованию избирательных комиссий предоставлять их в пользование на установленное время для встреч кандидатов и доверенных лиц с избирателями. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечивать равные возможности всем кандидатам. Статья 37. Распространение агитационных печатных материалов Кандидаты на должность Главы администрации области вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организации и лицах, ответственных за их выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином объекте с согласия собственника или владельца этих объектов. Запрещается вывешивание печатных и иных агитационных материалов на памятниках, обелисках, на зданиях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в помещениях избирательных комиссий и в помещениях для голосования. Избирательные комиссии, поставленные в известность о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, принимают меры по пресечению этой деятельности и вправе обратиться в соответствующие органы внутренних дел с представлением о применении необходимых мер пресечения противоправной агитационной деятельности. ГЛАВА 7. ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ Статья 38. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Расходы избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов Главы администрации области, а также по обеспечению деятельности избирательных комиссий на период избирательной кампании производятся за счет средств, выделяемых из областного бюджета. Средства на проведение выборов Главы администрации области, выделенные из областного бюджета, поступают в распоряжение областной избирательной комиссии в 10-дневный срок со дня назначения выборов и распределяются между территориальными избирательными комиссиями. Статья 39. Избирательные фонды кандидатов на должность Главы администрации области Кандидаты на должность Главы администрации области могут создавать собственные избирательные фонды для финансирования предвыборной агитации. Избирательные фонды могут состоять из следующих денежных средств: - средств, выделенных кандидату на должность Главы администрации области на предвыборную агитацию областной избирательной комиссией; - собственных средств кандидата на должность Главы администрации области которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 1000 раз; (В редакции Областного закона Архангельской области от 06.03.96 г. N 33-21-ОЗ); - добровольных пожертвований физических и юридических лиц, размер пожертвований физического лица не может превышать минимальный размер оплаты труда в 20 раз, юридических - в 1000 раз; (В редакции Областного закона Архангельской области от 06.03.96 г. N 33-21-ОЗ); - средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 5000 раз. (В редакции Областного закона Архангельской области от 06.03.96 г. N 33-21-ОЗ). Предельная сумма расходов кандидата за счет средств избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в десять тысяч раз. (Дополнен - Областной закон Архангельской области от 06.03.96 г. N 33-21-ОЗ). Не допускаются пожертвования в избирательные фонды со стороны: - иностранных государств, организаций и граждан; - российских юридических лиц с иностранным участием, если в их уставном капитале доля иностранного капитала превышает 30 процентов; - международных организаций и международных общественных движений; - государственных и муниципальных организаций, учреждений, органов местного самоуправления и религиозных объединений. Все денежные средства избирательного фонда перечисляются на специальный счет в банке, который открывается кандидатом с разрешения избирательной комиссии области после регистрации кандидата. Временный счет кандидата в случае использования кандидатом средств, выделенных избирательной комиссией, открывается в отделении сберегательного банка. Все финансовые операции со специальными временными счетами кандидатов, открываемыми для формирования их избирательных фондов, прекращаются в день выборов. Избирательная комиссия Архангельской области может на основании ходатайства кандидата продлить срок проведения финансовых операций по оплате расходов, произведенных до дня выборов. (Часть дополнена - Областной закон Архангельской области от 06.03.96 г. N 33-21-ОЗ). Статья 40. Порядок учета денежных средств и финансовая отчетность (Заголовок статьи редакции Областного закона Архангельской области от 06.03.96 г. N 33-21-ОЗ) Кандидаты на должность Главы администрации области представляют в областную избирательную комиссию финансовый отчет по своему избирательному фонду не позднее 30 дней после окончания выборов. Территориальные избирательные комиссии представляют финансовый отчет в избирательную комиссию области не позднее 45 дней со дня проведения выборов. Участковые избирательные комиссии представляют территориальной избирательной комиссии финансовые отчеты не позднее чем через 10 дней со дня опубликования результатов выборов. (В редакции Областного закона Архангельской области от 06.03.96 г. N 33-21-ОЗ) Областная избирательная комиссия составляет сводный финансовый отчет и публикует его в печати. Статья 41. О неизрасходованных денежных средствах избирательных фондов Кандидаты на должность Главы администрации области возвращают областной избирательной комиссии неизрасходованные денежные средства избирательных фондов в размере, пропорциональном размеру денежных средств, выделенных ему комиссией. Остатки денежных средств на счетах кандидатов после завершения выборов перечисляются пропорционально вложенным средствам на текущие (расчетные) счета организаций и лиц, осуществивших пожертвования и перечисления. ГЛАВА 8. ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ Статья 42. Помещения для голосования Помещения для голосования предоставляются в распоряжение участковых избирательных комиссий главой соответствующей местной администрации. Если нет возможности использовать здания (помещения), находящиеся в государственной или муниципальной собственности, администрация арендует здания (помещения) у иных собственников. Оплата и возмещение расходов производятся избирательными комиссиями за счет бюджетных средств, выделенных на проведение выборов согласно договору аренды. Статья 43. Избирательные бюллетени Для выборов Главы администрации области каждый избиратель получает избирательный бюллетень. Форма и текст избирательного бюллетеня утверждается областной избирательной комиссией. Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилии, имена, и отчества всех зарегистрированных по округу кандидатов и их данные, партийную принадлежность. Справа против данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце списка кандидатов помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от него пустым квадратом. В каждом избирательном бюллетене должно помещаться разъяснение о порядке его заполнения. Избирательные бюллетени печатаются по распоряжению областной избирательной комиссии и пересылаются территориальным избирательным комиссиям. Участковые избирательные комиссии получают от территориальных избирательных комиссий избирательные бюллетени не позднее чем за четыре дня до дня выборов. Число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать число включенных в списки избирателей по избирательному участку избирателей более чем на два процента. В правом верхнем углу избирательного бюллетеня ставится печать участковой избирательной комиссии либо подписи двух ее членов. В случае выбытия отдельных кандидатов после изготовления бюллетеней участковые избирательные комиссии по указанию избирательной комиссии области вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о соответствующих кандидатах. Статья 44. Порядок голосования Голосование проводится в один из выходных дней с 8 до 22 часов. О времени и месте голосования участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за двадцать дней до дня его проведения через средства массовой информации или иным способом. (В редакции Областного закона Архангельской области от 06.03.96 г. N 33-21-ОЗ) На избирательных участках, образованных на судах, находящихся в день выборов в плавании, в воинских частях, на полярных станциях, в отдаленных и труднодоступных районах, участковые избирательные комиссии могут объявить голосование законченным в любое время, если проголосовали все избиратели, включенные в списки. Избиратель, который в течение 15 дней до дня выборов включительно по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства, может проголосовать досрочно, заполнив избирательный бюллетень в помещении территориальной (за 15-4 дня до дня выборов) или участковой (за 3-1 день до дня выборов) избирательной комиссии так, чтобы при этом не была нарушена тайна голосования. Если избиратель голосует в помещении территориальной избирательной комиссии, то на обороте выдаваемого ему избирательного бюллетеня ставится печать соответствующей территориальной избирательной комиссии. Заполненный бюллетень избиратель помещает в конверт, который заклеивает и передает дежурному члену территориальной или участковой избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставится печать и две подписи членов соответствующей избирательной комиссии соответственно территориальной или участковой избирательной комиссии либо подписи двух членов соответствующей избирательной комиссии. Территориальные избирательные комиссии передают списки проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую избирательную комиссию. (В редакции Областного закона Архангельской области от 06.03.96 г. N 33-21-ОЗ) В случае досрочного голосования избирателя в территориальной избирательной комиссии секретарь участковой избирательной комиссии, на территории которой постоянно проживает данный избиратель, делает в соответствующей строке списка избирателей запись: "проголосовал досрочно" (после поступления в комиссию запечатанного конверта с бюллетенем из территориальной избирательной комиссии) и расписывается. Областная избирательная комиссия вправе разрешить провести голосование досрочно, но не ранее чем за 15 дней до выборов, на судах торгового, рыболовецкого флотов, которые на день голосования будут находиться в иностранных портах, а также на полярных станциях, в других труднодоступных и отдаленных местностях. В 8 часов утра в день выборов председатель участковой избирательной комиссии объявляет избирательный участок открытым и предъявляет членам комиссии, присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются, после чего приглашает избирателей получить избирательные бюллетени и приступить к голосованию. (В редакции Областного закона Архангельской области от 06.03.96 г. N 33-21-ОЗ) Затем председатель участковой избирательной комиссии вскрывает конверты с заполненными бюллетенями, оставленные досрочно проголосовавшими избирателями и объявляет о количестве этих избирательных бюллетеней и опускает их в урну. (Дополнен - Областной закон Архангельской области от 06.03.96 г. N 33-21-ОЗ). При получении избирательных бюллетеней избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или заменяющего паспорт удостоверения личности. С согласия избирателя либо по его просьбе данные предъявляемых документов могут быть внесены в список избирателей как членом участковой избирательной комиссии, так и иным лицом. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается. Если избиратель не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня, он вправе воспользоваться помощью другого лица, не входящего в состав участковой избирательной комиссии, который ставит в списке избирателей свою фамилию и роспись в получении бюллетеня избирателем. (В редакции Областного закона Архангельской области от 06.03.96 г. N 33-21-ОЗ). Каждый гражданин голосует лично. Голосование за других лиц не допускается. Заполнение избирательного бюллетеня производится в специальной кабине или комнате, где не допускается присутствие кого бы то ни было, кроме голосующего. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить бюллетень, вправе пригласить в кабину или комнату для тайного голосования любое лицо, кроме члена избирательной комиссии или наблюдателя. В избирательном бюллетене избиратель ставит крест либо любой иной знак в пустом квадрате напротив фамилии того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном напротив строки "Против всех кандидатов". Заполненный бюллетень избиратель опускает в избирательный ящик. Избирательные ящики должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить всем избирателям возможность участвовать в голосовании, в том числе лицам, которые по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не могут прибыть в помещение для голосования. В этих целях в участковой избирательной комиссии должно быть необходимое количество переносных избирательных ящиков, которое определяется решением территориальной избирательной комиссии. Заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должно быть подтверждено избирателем в письменной форме при прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. Члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись избирательные бюллетени в количестве, соответствующем числу заявлений. Количество заявлений избирателей, использованных и возвращенных избирательных бюллетеней отмечается в отдельном акте. Данные об избирателях, проголосовавших вне помещения для голосования, вносятся в отдельный список, а в основном списке делается отметка о том, что избиратель проголосовал на дому. При проведении голосования вне помещения для голосования вправе участвовать наблюдатели. Организация голосования вне помещения для голосования должна исключать возможность нарушения избирательных прав гражданина, а равно искажения волеизъявления избирателя. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения для всех присутствующих обязательны. В случае отсутствия председателя его заменяет заместитель председателя комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член комиссии, уполномоченный ею. При голосовании на избирательных участках, подсчете голосов и составлении протоколов о результатах голосования участковыми избирательными комиссиями вправе присутствовать наблюдатели, направленные общественными объединениями, кандидатами, а также иностранные (международные) наблюдатели. Иностранные (международные) наблюдатели осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральными законами. Статья 45. Подсчет голосов избирателей на избирательном участке Перед вскрытием избирательных ящиков члены избирательной комиссии в присутствии наблюдателей, представляющих кандидатов, общественные объединения, иностранных (международных) наблюдателей, если они находятся в помещении для голосования, подсчитывают и погашают неиспользованные избирательные бюллетени. Их число оглашается и заносится в протокол об итогах голосования, после чего председатель участковой избирательной комиссии проверяет целостность печатей или пломб на избирательных ящиках и вскрывает их. Вскрытие избирательных ящиков осуществляется поочередно: вначале переносных, затем стационарных. Вначале производится подсчет избирательных бюллетеней, находившихся в переносных ящиках. Число бюллетеней, находившихся в переносных ящиках, не должно превышать число письменных заявлений от избирателей с просьбами о проведении голосования вне избирательного участка. В случае обнаружения в переносных ящиках большего числа бюллетеней, чем количество заявлений с просьбой о голосовании вне помещения для голосования, все бюллетени, находившиеся в переносных избирательных ящиках, признаются недействительными решением участковой избирательной комиссии. Этот факт с указанием фамилий членов комиссии, обеспечивающих голосование вне помещения для голосования, отражается в акте, который прилагается к протоколу о результатах голосования. При подсчете голосов прежде всего отделяются недействительные бюллетени. Таковыми считаются избирательные бюллетени не установленной формы, то есть не изготовленные официально, не снабженные печатью территориальной или участковой избирательной комиссии либо подписями двух членов указанных комиссий, а также избирательные бюллетени, из которых нельзя установить волеизъявление избирателя, в частности, такие, в которых любой знак (знаки) проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них. При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным участковая избирательная комиссия указывает на его оборотной стороне причины его недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов участковой избирательной комиссии. Подсчет голосов осуществляют непосредственно члены участковой избирательной комиссии. Подсчет голосов на избирательном участке должен проводиться без перерыва до получения итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, в том числе и иностранные (международные) наблюдатели. Участковая избирательная комиссия составляет протокол об итогах голосования. В протокол вносятся следующие данные: - число избирателей, внесенных в список избирателей, включая избирателей, внесенных дополнительно; (В редакции Областного закона Архангельской области от 06.03.96 г. N 33-21-ОЗ) - число бюллетеней, полученных избирательной комиссией; - число бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования; - число погашенных бюллетеней; - число бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно и вне помещения для голосования; (В редакции Областного закона Архангельской области от 06.03.96 г. N 33-21-ОЗ) - число бюллетеней, содержащихся в избирательных ящиках; - число действительных бюллетеней; - число бюллетеней, признанных недействительными; - фамилии и инициалы внесенных в бюллетень кандидатов; - число голосов, поданных за каждого кандидата; - число голосов, поданных против всех кандидатов. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами комиссии. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или с отдельным его положением, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первому экземпляру протокола прикладываются жалобы и заявления, поступившие в избирательную комиссию в день голосования, а также принятые по ним решения комиссии. Первый экземпляр протокола участковой избирательной комиссии после его подписания незамедлительно направляется в территориальную избирательную комиссию. Второй экземпляр протокола вместе с опечатанными избирательными бюллетенями, списками наблюдателей от общественных объединений и кандидатов, представителей печати, телевидения, радио, присутствующих на заседании участковой избирательной комиссии, а также иностранных (международных) наблюдателей, хранятся у секретаря комиссии до окончания ее работы. Избирательная документация, включая избирательные бюллетени, передается в соответствующие территориальные избирательные комиссии не позднее чем через десять дней после официального объявления итогов выборов. Статья 46. Определение результатов выборов На основании протоколов участковых избирательных комиссий путем суммирования содержащихся в них данных территориальная избирательная комиссия устанавливает итоги голосования на соответствующей территории. По итогам голосования территориальная избирательная комиссия составляет протокол о результатах выборов на соответствующей территории, в который вносятся данные: - о количестве участковых избирательных комиссий на соответствующей территории; - о количестве протоколов участковых избирательных комиссий, на основе которых составлен настоящий протокол, общем количестве избирателей на соответствующей территории, внесенных в списки избирателей, а также суммарные данные по позициям, содержащимся в протоколах участковых избирательных комиссий. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами комиссии. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или его отдельным положением, вправе приложить к протоколу свое особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись. Один экземпляр протокола незамедлительно направляется в областную избирательную комиссию, а другой хранится у секретаря комиссии. К протоколу прилагаются жалобы и заявления, поступившие в комиссию в день голосования, и принятые по ним решения комиссии. Областная избирательная комиссия на основании протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах голосования путем суммирования содержащихся в них данных определяет результаты выборов Главы администрации области. По результатам выборов Главы администрации области избирательная комиссия области составляет протокол, в который вносятся следующие данные: - количество протоколов территориальных избирательных комиссий, на основе которых составлен настоящий протокол; - количество избирателей, внесенных в списки избирателей; - количество бюллетеней, выданных избирателям на избирательных участках в день голосования; - количество избирателей, принявших участие в голосовании; - количество голосов, поданных против всех кандидатов; - количество бюллетеней, признанных недействительными; - количество голосов, поданных за каждого кандидата. Избранным считается кандидат на должность Главы администрации области, получивший в ходе выборов более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании. Избирательная комиссия области признает выборы недействительными, если допущенные при их проведении нарушения настоящего закона не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей. Избирательная комиссия области признает выборы несостоявшимися, если в выборах приняло участие менее 25 процентов зарегистрированных избирателей. Число избирателей, принявших участие в выборах, определяется по количеству избирательных бюллетеней, выданных избирателям. (Дополнен - Областной закон Архангельской области от 06.03.96 г. N 33-21-ОЗ). Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу избирательных бюллетеней установленной формы, обнаруженных в избирательных ящиках. (Дополнен - Областной закон Архангельской области от 06.03.96 г. N 33-21-ОЗ). Вся документация территориальной и участковых избирательных комиссий хранится в территориальной избирательной комиссии. При этом избирательные бюллетени хранятся не менее одного года, а протоколы об итогах голосования и результатах выборов - не менее одного года со дня объявления даты следующих выборов. (В редакции Областного закона Архангельской области от 06.03.96 г. N 33-21-ОЗ) Областная избирательная комиссия после подписания протокола об итогах выборов извещает об этом кандидата, избранного Главой администрации области, и выдает ему удостоверение об избрании. Избиратели, избирательные объединения и блоки вправе обратиться в областную избирательную комиссию с запросом на ознакомление с итогами голосования. Областная избирательная комиссия обязана предоставить по данному запросу интересующие материалы по результатам голосования. (В редакции Областного закона Архангельской области от 06.03.96 г. N 33-21-ОЗ) Статья 47. Повторное голосование В случаях, если в избирательный бюллетень было включено более двух кандидатов на должность Главы администрации области и ни один из них не был избран, избирательная комиссия области назначает повторное голосование по выборам Главы администрации области по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. Повторное голосование проводится не позднее чем через 15 дней со дня установления общих результатов выборов с соблюдением требований настоящего областного закона. Сообщение о проведении повторного голосования публикуется в средствах массовой информации не позднее чем через два дня со дня принятия соответствующего решения областной избирательной комиссии. Если до проведения повторного голосования остался один кандидат на должность Главы администрации области, по решению избирательной комиссии области вторым кандидатом для проведения повторного голосования признается кандидат, получивший на общих выборах наибольшее число голосов избирателей после кандидатов, по которым областная избирательная комиссия первоначально назначила повторное голосование. По итогам повторного голосования избранным считается кандидат на должность Главы администрации, получивший при голосовании большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к числу голосов избирателей, поданных за другого кандидата, при условии, что число голосов избирателей, поданных за этого кандидата, больше числа голосов избирателей, поданных против всех кандидатов. Статья 48. Повторные выборы В случае, если выборы Главы администрации области признаны недействительными, или несостоявшимися, или при повторном голосовании ни один кандидат не был избран Главой администрации области, областное Собрание депутатов назначает повторные выборы Главы администрации области. Выдвижение и регистрация кандидатов на должность Главы администрации области, другие избирательные действия, связанные с проведением повторных выборов, осуществляются в порядке, установленном настоящим областным законом. Повторные выборы проводятся не позднее чем через три месяца со дня первоначальных выборов. (Часть исключена - Областной закон Архангельской области от 06.03.96 г. N 33-21-ОЗ). Статья 49. Опубликование итогов голосования и результатов выборов Итоги голосования по каждому избирательному участку, территории в объеме данных, содержащихся в протоколе соответствующей избирательной комиссии, должны предоставляться для ознакомления любому избирателю или наблюдателю. Территориальные избирательные комиссии публикуют данные, содержащиеся в протоколах участковых избирательных комиссий, и по данной территории, в течение десяти дней со дня проведения выборов. Областная избирательная комиссия публикует в средствах массовой информации общие итоги выборов, а также по городам и районам. Статья 50. Использование автоматизированной информационной системы. В случае использования в ходе выборов автоматизированной информационной системы избирательная комиссия образует группу из числа членов комиссии для контроля за использованием автоматизированной информационной системы. Все члены избирательной комиссии имеют право знакомиться с любой информацией, вводимой в автоматизированную систему и выводимой из нее. С момента начала голосования и до момента подписания протокола избирательной комиссией Архангельской области автоматизированная информационная система используется исключительно для наблюдения за ходом и итогами голосования путем передачи данных от территориальных избирательных комиссий в избирательную комиссию области. В течение этого времени запрещается передача каких-либо данных от информационного центра избирательной комиссии области в информационные центры территориальных избирательных комиссий, за исключением сигналов подтверждения приема информации. Данные о ходе и результатах голосования, полученные через автоматизированную информационную систему, являются предварительной информацией и юридического значения не имеют. К протоколу избирательной комиссии, хранящемуся у секретаря избирательной комиссии, должен быть приложен текст компьютерной распечатки, содержащей данные, введенные в автоматизированную информационную систему. Подлинность компьютерной распечатки подтверждается подписями членов группы по контролю за использованием автоматизированной информационной системы и лицом, ответственным за введение информации. (Статья дополнена - Областной закон Архангельской области от 06.03.96 г. N 33-21-ОЗ). Статья 51. Вступление в должность главы администрации Архангельской области Глава администрации Архангельской области, избранный в соответствии с настоящим областным законом, вступает в должность в течение двух месяцев со дня официального объявления избирательной комиссией Архангельской области итогов выборов. (Статья в редакции Областного закона Архангельской области от 28.01.97 г. N 15-6-ОЗ). ГЛАВА 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН Статья 5052 Ответственность за нарушение избирательных прав граждан Лица, препятствующие путем подкупа, обмана, применения физического насилия или угрозы его применения, подлога избирательных документов, заведомо неправильного подсчета голосов или иным путем свободному осуществлению гражданином Российской Федерации своих избирательных прав либо работе избирательных комиссий, или лица, распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах либо совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов, а равно лица, нарушающие статус доверенных лиц кандидатов, наблюдателей, иностранных наблюдателей или условия проведения предвыборной агитации, несут ответственность в соответствии с федеральным законом. ГЛАВА 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 51. Введение в действие настоящего областного закона Настоящий областной закон вводится в действие со дня его официального опубликования. Глава администрации области П.Н.Балакшин г. Архангельск. 28 июня 1995 г. N 11-15-ОЗ Приложение N 1 ПОДПИСНОЙ ЛИСТ (В редакции Областного закона Архангельской области от 06.03.96 г. N 33-21-ОЗ) Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом на должность Главы администрации Архангельской области от избирательного объединения "Выбор России" (блока) по областному избирательному округу Иванова Ивана Ивановича, родившегося 08.06.52 года, работающего директором Лимендской лесобазы, Ломоносова, д. 2, кв. 4. -------------------------------------------------------------------- ¦ N ¦ Фамилия, имя, ¦ Дата ¦ Адрес места ¦ Серия и номер ¦ Подпись ¦ ¦ пп¦ отчество ¦ рож -¦ жительства ¦ паспорта или ¦ ¦ ¦ ¦ (и ¦ дения¦ ¦ заменяющего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ его документа ¦ ¦ (В редакции Областного закона Архангельской области от 06.03.96 г. N 33-21-ОЗ) -------------------------------------------------------------------- __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Подписной лист удостоверяю: _________________________________ __________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи) Уполномоченный представитель избирательного объединения (блока) __________________________________________________________ Приложение N 2 ПОДПИСНОЙ ЛИСТ Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем выдвижение кандидатом на должность Главы администрации Архангельской области по областному избирательному округу Яблокова Семена Павловича, родившегося 5 июля 1946 года, работающего адвокатом юридической консультации города Коряжмы, проживающего в городе Коряжма Архангельской области, ул. Ломоносова, д. 2, кв. 4. -------------------------------------------------------------------- ¦ N ¦ Фамилия, имя, ¦ Дата ¦ Адрес места ¦ Серия и номер ¦ Подпись ¦ ¦ пп¦ отчество ¦ рож -¦ жительства ¦ паспорта или ¦ ¦ ¦ ¦ (инициалы) ¦ дения¦ ¦ заменяющего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ его документа ¦ ¦ -------------------------------------------------------------------- 1. 2. Подписной лист удостоверяю: _________________________________ __________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество, место жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, собиравшего подписи) Кандидат в депутаты: _____________________ (Яблоков С.П.) (Дата и место сбора подписей) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|