Расширенный поиск
Постановление Администрации Архангельской области от 17.03.2009 № 72-па/10АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 17 марта 2009 г. N 72-па/10 г.Архангельск Утратит силу с 01.01.2014 года - Постановление Правительства Архангельской области от 11.10.2013 г. N 475-пп ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "АКТИВИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2009 - 2014 ГОДЫ (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 21.07.2009 г. N 29-пп; от 04.08.2009 г. N 43-пп; от 08.09.2009 г. N 71-пп; от 20.10.2009 г. N 110-пп; от 02.03.2010 г. N 55-пп; от 06.07.2010 г. N 196-пп; от 28.09.2010 г. N 274-пп; от 19.10.2010 г. N 303-пп; от 14.12.2010 г. N 383-пп; от 09.03.2011 г. N 56-пп; от 07.06.2011 г. N 187-пп; от 12.07.2011 г. N 242-пп; от 13.09.2011 г. N 322-пп; от 22.11.2011 г. N 454-пп; от 11.05.2012 г. N 181-пп; от 13.06.2012 г. N 258-пп; от 28.08.2012 г. N 367-пп; от 06.11.2012 г. N 497-пп; от 26.03.2013 г. N 117-пп; от 11.06.2013 г. N 251-пп; от 26.11.2013 г. N 544-пп) В целях активизации индивидуального жилищного строительства на территории Архангельской области администрация Архангельской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу Архангельской области "Активизация индивидуального жилищного строительства в Архангельской области" на 2009 - 2014 годы (далее - Программа). (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 06.07.2010 г. N 196-пп; от 07.06.2011 г. N 187-пп) 2. Департаменту финансов Архангельской области подготовить проект областного закона "О внесении изменений и дополнений в областной закон от 3 декабря 2008 года N 637-32-ОЗ "Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" в части финансирования Программы и внести его в установленном порядке для рассмотрения на заседании администрации Архангельской области. 3.(Исключен - Постановление Правительства Архангельской области от 11.05.2012 г. N 181-пп). 4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в целях реализации Программы своевременно принимать соответствующие нормативные правовые акты. 5. (Исключен - Постановление Правительства Архангельской области от 11.05.2012 г. N 181-пп) 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Исполняющий обязанности главы администрации С.Г.МОЛЧАНСКИЙ Утверждена постановлением администрации Архангельской области от 17.03.2009 N 72-па/10 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "АКТИВИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2009 - 2014 ГОДЫ (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 21.07.2009 г. N 29-пп; от 04.08.2009 г. N 43-пп; от 08.09.2009 г. N 71-пп; от 20.10.2009 г. N 110-пп; от 02.03.2010 г. N 55-пп; от 06.07.2010 г. N 196-пп; от 28.09.2010 г. N 274-пп; от 19.10.2010 г. N 303-пп; от 14.12.2010 г. N 383-пп; от 09.03.2011 г. N 56-пп; от 07.06.2011 г. N 187-пп; от 12.07.2011 г. N 242-пп; от 13.09.2011 г. N 322-пп; от 22.11.2011 г. N 454-пп; от 11.05.2012 г. N 181-пп; от 13.06.2012 г. N 258-пп; от 28.08.2012 г. N 367-пп; от 06.11.2012 г. N 497-пп; от 26.03.2013 г. N 117-пп; от 11.06.2013 г. N 251-пп; от 26.11.2013 г. N 544-пп) Паспорт долгосрочной целевой программы Архангельской области "Активизация индивидуального жилищного строительства в Архангельской области" на 2009 - 2014 годы Наименование - долгосрочная целевая программа Архангельской программы области "Активизация индивидуального жилищного строительства в Архангельской области" на 2009 - 2014 годы (далее - Программа) (Строка в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 07.06.2011 г. N 187-пп) Основание - послание главы администрации Архангельской для разработки области И.Ф.Михальчука областному Собранию Программы депутатов о положении в Архангельской области (2008 год) Государственный - министерство промышленности и строительства заказчик-координатор Архангельской области Программы (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 26.11.2013 г. N 544-пп) Государственные - министерство промышленности и строительства заказчики Программы Архангельской области; министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 26.11.2013 г. N 544-пп) Основной разработчик - министерство промышленности и строительства Программы Архангельской области (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 26.11.2013 г. N 544-пп) Цель Программы - активизация индивидуального жилищного строительства на территории Архангельской области Задачи Программы - оказание финансовой поддержки гражданам в целях осуществления индивидуального жилищного строительства (задача N 1); улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, не отвечающем современным требованиям (задача N 2); увеличение количества выданных жилищных кредитов гражданам на строительство индивидуальных жилых домов (задача N 3); повышение спроса на продукцию лесопромышленного комплекса (задача N 4); увеличение объемов индивидуального жилищного строительства на территории Архангельской области(задача N 5); увеличение площади земельных участков под индивидуальное жилищное строительство или под ведение личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома в черте населенного пункта, обеспеченных объектами инженерной инфраструктуры (задача 6) (Строка в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 28.09.2010 г. N 274-пп) Целевые показатели и - количество семей, улучшивших свои жилищные индикаторы Программы условия; объем реализации лесоматериалов для деревянного домостроения, куб. м; объем выданных целевых кредитов гражданам в целях осуществления индивидуального жилищного строительства, тыс. рублей; объем ввода в эксплуатацию индивидуальных жилых домов на территории Архангельской области, кв. м; площадь земельных участков, предоставленных под под индивидуальное жилищное строительство или под ведение личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома в черте населенного пункта, объектами инженерной инфраструктуры, га (Строка в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 28.09.2010 г. N 274-пп) Сроки и этапы - 2009 - 2014 годы. реализации Программы Программа реализуется в один этап (Строка в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 07.06.2011 г. N 187-пп) Перечень основных - нормативное правовое обеспечение мероприятий Программы реализации Программы; информационное обеспечение реализации Программы; оказание финансовой поддержки гражданам в целях осуществления индивидуального жилищного строительства; обеспечение земельных участков под индивидуальное жилищное строительство объектами инженерной инфраструктуры (Строка в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 28.09.2010 г. N 274-пп)) Исполнители Программы - министерство промышленности и строительства Архангельской области; министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области; муниципальные образования Архангельской области (далее - муниципальные образования); агентство по управлению государственным имуществом и земельными ресурсами Архангельской области; агентство по печати и средствам массовой информации Архангельской области; агентство архитектуры и градостроительства Архангельской области; кредитные организации, имеющие лицензию на осуществление банковской деятельности, и (или) ОАО "Архангельский региональный оператор по ипотечному жилищному кредитованию" (далее - кредитные операторы); индивидуальные застройщики; организации, определяемые на конкурсной основе (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 26.11.2013 г. N 544-пп) Объемы и источники - общий объем финансирования Программы - финансирования 203 432,48 тыс. рублей, в том числе: Программы средства областного бюджета - 160 559,84 тыс. рублей; средства местных бюджетов - 42 872,64 тыс. рублей (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 26.11.2013 г. N 544-пп) Ожидаемые конечные - ввод индивидуальных жилых домов результаты реализации на территории Архангельской области 32,0 Программы и показатели тыс. кв. м ; социально-экономической количество семей, улучшивших свои жилищные эффективности Программы условия, - 400 семей (800 человека, в том числе 60 молодых специалистов); количество работников бюджетной сферы, улучшивших свои жилищные условия, - 175 семей (350 человек, в том числе 30 молодых специалистов); объем выданных целевых кредитов гражданам в целях осуществления индивидуального жилищного строительства 200100 тыс. рублей; увеличение объема реализации продукции лесопромышленного комплекса (лесоматериалов для деревянного домостроения) на 24 000 куб. м; увеличение площади земельных участков, предоставленных под индивидуальное жилищное или под ведение личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома в черте населенного пункта, обеспеченных объектами инженерной инфраструктуры, на 56,28 га (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 28.08.2012 г. N 367-пп) Система организации - контроль за реализацией Программы контроля за исполнением осуществляют: Программы министерство промышленности и строительства Архангельской области; министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области; Правительство Архангельской области (в форме утверждения ежегодного отчета о реализации Программы) (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 26.11.2013 г. N 544-пп) I. Содержание проблемы, обоснование необходимости ее решения программными методами 1. Жилищная проблема на территории Архангельской области по-прежнему остается острой, а решение ее - актуальным. Значительная часть жилищного фонда не удовлетворяет потребностям населения. По состоянию на 1 января 2008 года в Архангельской области проживает 1280,2 тыс. человек. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области, на 1 января 2008 года состоит на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях 55,1 тыс. семей. Отбор проблемы по улучшению жилищных условий граждан, в том числе работников бюджетной сферы, для ее программной проработки и решения на региональном уровне определяется следующими факторами: значимостью проблемы для Архангельской области; невозможностью комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма. Высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан делает для многих жителей неразрешимой проблему приобретения (строительства) жилья и улучшения жилищных условий. По состоянию на 1 января 2008 года 1 кв. м общей площади жилья на первичном рынке в Архангельской области стоил 39,8 тыс. рублей. Среднемесячная заработная плата за 2007 год в сфере образования составила 8573,3 рубля, здравоохранения и социальной защиты - 9731,5 рубля, в сфере культуры и спорта - 7633,5 рубля. В связи с этим органам государственной власти Архангельской области и органам местного самоуправления муниципальных образований необходимо оказывать финансовую и организационную поддержку гражданам для строительства индивидуального жилья на территории региона. Особенно актуальным в настоящее время является оказание финансовой поддержки тем работникам бюджетной сферы, у которых отсутствует благоустроенное жилье, отвечающее современным требованиям. 2. Одним из перспективных направлений деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по обеспечению развития массового жилищного строительства является развитие жилищного кредитования. Анализ мировой практики показывает, что в современных условиях долгосрочное жилищное кредитование становится практически единственным механизмом приобретения доступного жилья. В 2007 году в Архангельской области введено 79,3 тыс. кв. м индивидуального жилья, что составляет 35 процентов от общего объема введенного на территории области жилья. За 2008 год объем ввода индивидуального жилья составил 93,7 тыс. кв. м (36 процентов от общего объема). Между тем в России продолжался рост объемов индивидуального жилищного строительства, при этом доля индивидуального домостроения в общей площади завершенного строительством жилья составила в Российской Федерации 49,1 процента, что является перспективной целью для Архангельской области. 3. Процессу развития индивидуального жилищного строительства на территории Архангельской области препятствует широкий круг проблем, связанных в большей степени с отсутствием системной работы на данном направлении. Наиболее значимыми проблемами являются низкий уровень доходов населения, не позволяющий гражданам приобретать (строить) индивидуальные жилые дома, и высокая стоимость земельных участков в ряде муниципальных образований Архангельской области. Проблемы индивидуального жилищного строительства складывались на протяжении многих лет. Для их решения необходимы комплексные и долгосрочные меры, обеспечивающие системную работу органов государственной власти, хозяйствующих субъектов, населения, в том числе работу органов местного самоуправления по формированию и предоставлению земельных участков. Решить указанные проблемы можно только программно-целевым методом. Сложившиеся проблемы предопределяют цель и задачи настоящей Программы, а также систему программных мероприятий. Развитие индивидуального строительства позволяет решить жилищную проблему представителей различных слоев населения, проживающих на территории Архангельской области. II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели 4. Основной целью Программы является активизация индивидуального жилищного строительства на территории Архангельской области. 5. Программные мероприятия направлены на решение следующих задач: 1) оказание финансовой поддержки гражданам в целях осуществления индивидуального жилищного строительства; 2) улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, не отвечающем современным требованиям; 3) увеличение количества выданных жилищных кредитов гражданам на строительство индивидуальных жилых домов; 4) повышение спроса на продукцию лесопромышленного комплекса; 5) увеличение объемов индивидуального жилищного строительства на территории Архангельской области; 6) увеличение площади земельных участков, предоставленных под индивидуальное жилищное строительство или под ведение личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома в черте населенного пункта, обеспеченных объектами инженерной инфраструктуры. (Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 28.09.2010 г. N 274-пп). 6. В период реализации Программы с 2009 по 2011 годы (в один этап) осуществляется: отбор участников Программы; выдача целевых кредитов; строительство индивидуальных жилых домов участниками Программы; предоставление компенсационных выплат участникам Программы; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 02.03.2010 г. N 55-пп); обеспечение земельных участков, предоставленных под индивидуальное жилищное строительство или под ведение личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома в черте населенного пункта, объектами инженерной инфраструктуры. (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 20.10.2009 г. N 110-пп; от 28.09.2010 г. N 274-пп). 7. Важнейшими целевыми индикаторами и показателями Программы являются: (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 02.03.2010 г. N 55-пп; от 06.07.2010 г. N 196-пп; от 28.09.2010 г. N 274-пп; от 19.10.2010 г. N 303-пп; от 07.06.2011 г. N 187-пп; от 12.07.2011 г. N 242-пп) +-----------------------------------+---------------+-----------------------------------------------+ | "Наименование целевых показателей | Значение | Значение прогнозных показателей и индикаторов | | и индикаторов Программы | оценочных | Программы | | | показателей | | | | и индикаторов | | | | Программы | | | |---------------+-----------------------------------------------+ | | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | | | год | год | год | год | год | год | +-----------------------------------+---------------+--------+--------+---------+---------+---------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | +-----------------------------------+---------------+-----------------------------------------------+ 1. Количество семей, улучшивших свои - 30 110 134 100 26 жилищные условия 2. Объем реализации лесоматериалов - 7302,0 11618,0 5080,0 - - для деревянного домостроения, куб. м 3. Количество семей, получающих - 1 120 240 350 350 компенсационные выплаты по уплаченным процентам по целевым кредитам (с нарастающим итогом) 4. Объем выданных целевых кредитов 60 000,0 20 000,0 60 60 000,0 - - гражданам в целях осуществления 000,0 индивидуального жилищного строительства, тыс. рублей 5. Объем ввода в эксплуатацию - 2 400,0 8 800,0 10 720,0 8000 2080 индивидуальных жилых домов на территории Архангельской области, кв. м 6. Площадь земельных участков, - 16,49 35,49 4,3 - - предоставленных под индивидуальное жилищное строительство или под ведение личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома в черте населенного пункта, обеспеченных объектами инженерной инфраструктуры, га (Строка в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 12.07.2011 г. N 242-пп) 8. Количественные значения индикаторов оценки социально-экономической эффективности Программы подлежат ежегодному уточнению при корректировке объемов бюджетного финансирования Программы. III. Перечень программных мероприятий 9. Достижению цели Программы способствует реализация следующих мероприятий: 1) нормативное правовое обеспечение реализации Программы; 2) информационное обеспечение реализации Программы; 3) оказание финансовой поддержки гражданам в целях осуществления индивидуального жилищного строительства; 4) обеспечение земельных участков, предоставленных под индивидуальное жилищное строительство или под ведение личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома в черте населенного пункта, объектами инженерной инфраструктуры. (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 20.10.2009 г. N 110-пп; от 28.09.2010 г. N 274-пп); 5) обеспечение древесиной (пиломатериалами) граждан в целях осуществления индивидуального жилищного строительства. (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 06.07.2010 г. N 196-пп). Перечень мероприятий с указанием объемов и источников финансирования приведен в приложении N 1 к настоящей Программе. IV. Механизм реализации Программы 10. К гражданам, желающим участвовать в Программе, предъявляются следующие требования: 1) к участию в Программе допускается дееспособное физическое лицо, достигшее 18-летнего возраста; 2) в Программе участвует гражданин Российской Федерации, проживающий на территории определенного муниципального района Архангельской области (не менее 5 лет); (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 08.09.2009 г. N 71-пп; от 09.03.2011 г. N 56-пп) 3) стаж работы по последнему месту работы гражданина должен составлять не менее 1 года. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 08.09.2009 г. N 71-пп). (Абзац исключен - Постановление Правительства Архангельской области от 21.07.2009 г. N 29-пп). К участию в Программе допускаются граждане, имеющие земельные участки, предоставленные им в целях (с правом) осуществления индивидуального жилищного строительства, и не начавшие строительство жилого дома (далее - граждане, имеющие земельные участки), а также граждане, не имеющие земельных участков. К участию в Программе допускаются граждане, начавшие строительство жилого дома: (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 21.07.2009 г. N 29-пп): если на основании оценки (решения) независимой экспертной организации (независимого эксперта) либо кредитного оператора (его подразделения, кассового центра) установлено, что до завершения строительных работ на объекте и ввода его в эксплуатацию требуется осуществление капитальных вложений в объект в объеме, не превышающем сумму, определенную утвержденным министерством промышленности и строительства хозяйства Архангельской области расчетом потребности в строительных материалах, который соответствует проекту жилого дома с наименьшими технико- экономическими показателями (общая площадь помещений); (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 26.11.2013 г. N 544-пп); если строительство осуществляется на земельных участках, принадлежащих гражданам, начавшим строительство жилого дома, либо членам их семей. (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 21.07.2009 г. N 29-пп). Требования, указанные в подпунктах 2 и 3 пункта 10, не распространяются на граждан - молодых специалистов и граждан, начавших строительство жилого дома. (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 21.07.2009 г. N 29-пп). Для целей Программы молодым специалистом считать гражданина, не достигшего возраста 31 года и имеющего общий стаж работы менее 5 лет. (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 21.07.2009 г. N 29-пп). Подготовительные мероприятия Программы 11. Реализация Программы начинается с осуществления следующих мероприятий: (абзац исключен - Постановление Правительства Архангельской области от 21.07.2009 г. N 29-пп); информирование населения о размере и механизме предоставления государственной поддержки; разработка и утверждение министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области типового договора на заготовку древесины и производство пиломатериалов из нее для индивидуального жилищного строительства; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 02.03.2010 г. N 55-пп) организация министерством промышленности и строительства Архангельской области подготовки эскизных проектов жилых домов и соответствующих им расчетов потребности в строительных материалах; (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 02.03.2010 г. N 55-пп; от 11.05.2012 г. N 181-пп; от 26.11.2013 г. N 544-пп) выполнение комплекса мероприятий по формированию списков участников Программы, осуществляемых органами исполнительной власти Архангельской области совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований и кредитными операторами. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 06.07.2010 г. N 196-пп). Информирование населения осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований и исполнительными органами государственной власти Архангельской области путем опубликования в местных и региональных средствах массовой информации объявлений о механизме реализации Программы и условиях участия в ней. Основными функциями кредитного оператора являются: участие в отборе участников Программы; предоставление целевых кредитов на условиях Программы; взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований и министерством строительства Архангельской области. К реализации Программы привлекаются кредитные операторы. Требования к кредитным операторам: (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 21.07.2009 г. N 29-пп): а) для кредитных организаций - лицензия на осуществление банковской деятельности; (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 21.07.2009 г. N 29-пп); б) наличие соглашения с министерством промышленности и строительства Архангельской области о порядке взаимодействия государственного заказчика- координатора Программы и кредитного оператора в ходе совместной реализации Программы. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 26.11.2013 г. N 544-пп). Указанное соглашение заключается на основании заявления кредитной организации, изъявившей желание выступить в качестве кредитного оператора. (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 21.07.2009 г. N 29-пп). 12. Министерство промышленности и строительства Архангельской области в целях реализации мероприятий Программы предоставляет муниципальным образованиям - исполнителям Программы эскизные проекты жилых домов и расчеты потребности в строительных материалах, которые содержат следующие разделы: (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 26.11.2013 г. N 544-пп): устройство фундаментов, внешних и внутренних несущих стен, элементов кровли (стропильная система); покрытие кровли, наружные и внутренние двери и окна; электроснабжение, горячее и холодное водоснабжение, теплоснабжение, канализация и вентиляция. При строительстве индивидуального жилого дома участник Программы использует предложенный либо собственный проект, в котором не менее 20 процентов конструкций выполнены из древесины. Расчет потребности в строительных материалах по собственным проектам жилых домов должен быть заверен органом местного самоуправления муниципального образования. (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 28.09.2010 г. N 274-пп; от 13.09.2011 г. N 322-пп). (Абзац исключен - Постановление Правительства Архангельской области от 28.09.2010 г. N 274-пп). Органы местного самоуправления муниципальных образований реализуют мероприятия Программы на основе соглашений: с министерством промышленности и строительства Архангельской области; (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 02.03.2010 г. N 55-пп; от 11.05.2012 г. N 181-пп; от 26.11.2013 г. N 544-пп) с участниками Программы; с кредитными операторами; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 06.07.2010 г. N 196-пп); с поставщиками пиломатериалов (при необходимости). (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 06.07.2010 г. N 196-пп). 13. после утверждения настоящей Программы министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области определяет расчетную стоимость одного кубического метра пиломатериалов, реализуемых для индивидуального жилищного строительства участниками Программы, на 2009 год и на период 2010-2013 годов. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 13.09.2011 г. N 322-пп). Показатели стоимости одного кубического метра пиломатериалов, реализуемых в целях индивидуального жилищного строительства участниками Программы, подлежат ежегодному уточнению. 14. Агентство по управлению государственным имуществом и земельными ресурсами Архангельской области в 2009 году разрабатывает проект областного закона о предоставлении на территории муниципальных районов Архангельской области отдельным категориям граждан земельных участков в собственность бесплатно и инициирует его принятие Архангельским областным Собранием депутатов. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 02.03.2010 г. N 55-пп) 15. К участию в Программе не допускаются граждане, ранее использовавшие свое право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней и участвующие в целевых программах, направленных на улучшение жилищных условий. 16. В целях формирования списков участников Программы осуществляются следующие мероприятия: 1) агентство архитектуры и градостроительства Архангельской области предоставляет муниципальным образованиям методические рекомендации по организации застройки территорий индивидуального жилищного строительства в сельских населенных пунктах Архангельской области (далее - методические рекомендации); (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 02.03.2010 г. N 55-пп) 2) муниципальные образования: с учетом методических рекомендаций и факторов минимизации расходов на инженерную подготовку территорий и строительство жилых домов осуществляют формирование новых кварталов индивидуальной жилищной застройки с земельными участками, предоставленные под индивидуальное жилищное строительство или под ведение личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома в черте населенного пункта; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 28.09.2010 г. N 274-пп); в установленные сроки представляют в министерство промышленности и строительства Архангельской области: (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 02.03.2010 г. N 55-пп; от 11.05.2012 г. N 181-пп; от 26.11.2013 г. N 544-пп): схемы размещения проектируемой застройки территории в структуре населенного пункта (далее - схемы); списки граждан, имеющих земельные участки и желающих участвовать в Программе, и списки граждан, которым планируется предоставить земельные участки в целях (с правом) осуществления индивидуального жилищного строительства (далее - списки); другую информацию, запрашиваемую министерством промышленности и строительства Архангельской области; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 26.11.2013 г. N 544-пп) 3) министерство промышленности и строительства Архангельской области совместно с кредитными операторами рассматривает представленные списки. По согласованию с кредитными операторами, учитывая возможность выдачи целевых кредитов на строительство индивидуальных жилых домов гражданам, желающим участвовать в Программе, министерство промышленности и строительства Архангельской области формирует проект списка участников Программы; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 26.11.2013 г. N 544-пп); Кредитные операторы согласовывают включение гражданина в список участников Программы, если подтверждается возможность выдачи ему целевого кредита в целях осуществления индивидуального жилищного строительства или наличие у гражданина средств, достаточных для начала строительства индивидуального жилого дома (не менее 30 процентов от объема средств, требуемых для строительства индивидуального жилого дома согласно соответствующему расчету потребности в строительных материалах); (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 28.09.2010 г. N 274-пп); 4) Губернатор Архангельской области в соответствии с Регламентом организации совещательных и вспомогательных органов при Губернаторе Архангельской области, утвержденным указом Губернатора Архангельской области от 09 апреля 2010 года N 57-у, образует комиссию по отбору участников Программы (далее - комиссия) под председательством заместителя главы администрации Архангельской области по строительству и определяет регламент ее работы. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 28.09.2010 г. N 274-пп) В состав комиссии входят представители: министерства промышленности и строительства Архангельской области; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 26.11.2013 г. N 544-пп) абзац;(Исключен - Постановление Правительства Архангельской области от 28.09.2010 г. N 274-пп); абзац;(Исключен - Постановление Правительства Архангельской области от 28.09.2010 г. N 274-пп); абзац;(Исключен - Постановление Правительства Архангельской области от 28.09.2010 г. N 274-пп); кредитных операторов; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 02.03.2010 г. N 55-пп); других органов исполнительной власти Архангельской области и организаций. 17. При отборе участников Программы в условиях ограниченности средств областного бюджета на предоставление компенсационных выплат в первоочередном порядке рассматриваются граждане, имеющие земельные участки, и граждане, начавшие строительство жилого дома. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 02.03.2010 г. N 55-пп). 18. При отборе участников Программы комиссия рассматривает: проект списка участников Программы; представленные муниципальными образованиями схемы. (Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 02.03.2010 г. N 55-пп). 19.(Абзац исключен - Постановление Правительства Архангельской области от 02.03.2010 г. N 55-пп). При отборе участников Программы комиссия руководствуется критериями, устанавливаемыми постановлением администрации Архангельской области, и следующими дополнительными критериями в порядке приоритетности: (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 02.03.2010 г. N 55-пп) удаленность новых кварталов индивидуальной жилищной застройки (жилых домов) от текущего места жительства претендента на участие в Программе; удаленность новых кварталов индивидуальной жилищной застройки (жилых домов) от существующего поселения (вхождение в его состав); возможность с наименьшими затратами обеспечить предложенные к рассмотрению новые кварталы индивидуальной жилищной застройки (жилые дома) электроэнергией, тепло-, водоснабжением, водоотведением, канализацией. 20. Списки участников Программы, сформированные в соответствии с пунктами 17 - 19 настоящей Программы, утверждаются решением комиссии. Решение комиссии об утверждении списков участников Программы доводится до муниципальных образований. Исполнителями Программы признаются муниципальные образования, на территории которых проживают участники Программы. В случае если участник Программы в течение 90 дней после утверждения его комиссией не предпринял действий для начала строительства жилого дома, то комиссия исключает его из списка участников Программы соответствующим решением. (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 28.09.2010 г. N 274-пп). Органы местного самоуправления муниципальных образований формируют на каждого участника Программы личное дело, в состав которого входят следующие документы: 1) копия паспорта гражданина Российской Федерации; 2) копия трудовой книжки; 3) справка о составе семьи; 4) заявление участника Программы; 5) выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества либо свидетельство о государственной регистрации прав. (абзац дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 28.09.2010 г. N 274-пп);. Порядок оказания государственной поддержки участникам Программы 21. Муниципальное образование оказывает методическое и юридическое сопровождение осуществляемых участником Программы мероприятий. Порядок взаимодействия и взаимные обязательства муниципального образования и участника Программы устанавливаются соглашением между ними. 22. Участник Программы, не имеющий земельного участка, подает заявление в органы местного самоуправления муниципального образования о предоставлении ему земельного участка в целях (с правом) осуществления индивидуального жилищного строительства. Муниципальное образование с соблюдением процедур, установленных законодательством, предоставляет земельный участок участнику Программы, не имеющему земельного участка, в аренду на период строительства. В случае если земельный участок предоставляется для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, то обязательным условием является получение участником разрешения на строительство жилого дома. (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 28.09.2010 г. N 274-пп). 23. Участникам Программы, имеющим земельные участки или наделенным земельными участками в ходе реализации настоящей Программы, муниципальные образования предоставляют на выбор эскизные проекты жилых домов и расчеты потребности в строительных материалах, а также типовой договор на заготовку древесины и производство пиломатериалов из нее для индивидуального жилищного строительства. В ходе реализации Программы исполнителями Программы применяются: (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 21.07.2009 г. N 29-пп): расчеты потребности в строительных материалах, соответствующие используемым проектам жилых домов - для работы с участниками Программы, имеющими земельные участки или наделенными земельными участками в ходе реализации настоящей Программы; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 21.07.2009 г. N 29-пп); оценка (решение) независимой экспертной организации (независимого эксперта, кредитного оператора, его подразделения, кассового центра) - для работы с участниками Программы, начавшими строительство жилого дома до включения в список участников Программы. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 21.07.2009 г. N 29-пп). 24. В целях обеспечения пиломатериалами для нужд жилищного строительства участник Программы, используя расчет потребности в строительных материалах, соответствующий применяемому проекту жилого дома, заключает с территориальным органом министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области договор купли-продажи лесных насаждений по ставкам платы за единицу объема заготавливаемой древесины, утверждаемым администрацией Архангельской области. (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 02.03.2010 г. N 55-пп; от 06.07.2010 г. N 196-пп; от 12.07.2011 г. N 242-пп) При отсутствии необходимости в заготовке древесины либо по иным объективным причинам участник Программы заключает договор с лесопильно-деревообрабатывающим предприятием на производство пиломатериалов с использованием имеющегося на предприятии сырья. В случае предоставления органами местного самоуправления муниципальных образований в территориальные органы министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области - лесничества (лесопарк) информации о необходимости в обеспечении участников Программы лесными ресурсами министерство природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области организует проведение аукционов по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений в соответствии с областным законодательством. Указанные аукционы проводятся для обеспечения участников Программы пиломатериалами для нужд жилищного строительства. (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 04.08.2009 г. N 43-пп; от 02.03.2010 г. N 55-пп; от 06.07.2010 г. N 196-пп; от 12.07.2011 г. N 242-пп). С победителем аукциона заключается договор купли-продажи лесных насаждений с целью обеспечения участников Программы пиломатериалами по расчетной стоимости одного кубического метра пиломатериалов, определенной министерством природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области. Порядок, сроки обеспечения участников Программы пиломатериалами определяются соглашением между органами местного самоуправления и победителем аукциона. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 06.07.2010 г. N 196-пп). 25. Контроль за исполнением участниками Программы мероприятий Программы осуществляет муниципальное образование, в том числе в форме периодических посещений мест строительства индивидуальных жилых домов (далее - выезды). Цель выездов - подтверждение муниципальными образованиями выполнения участниками Программы мероприятий по строительству индивидуальных жилых домов и расходования средств целевого кредита. На основании подтверждения муниципальным образованием наличия у участника Программы земельного участка, предназначенного для возведения жилого дома на земле, предоставляемой под индивидуальное жилищное строительство или под ведение личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома в черте населенного пункта, и проекта индивидуального жилого дома кредитный оператор с использованием расчета потребности в строительных материалах на строительство индивидуального жилого дома по применяемому проекту жилого дома либо оценки (решения) независимой экспертной организации (независимого эксперта, кредитного оператора, его подразделения, кассового центра) предоставляет целевой кредит участнику Программы. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 28.09.2010 г. N 274-пп). Расчет размера целевого кредита осуществляется исходя из суммы, определенной расчетом потребности в строительных материалах, соответствующим применяемому проекту жилого дома, либо оценкой (решением) независимой экспертной организации (независимого эксперта, кредитного оператора, его подразделения, кассового центра). При этом максимальный размер целевого кредита составляет 700,0 тыс. рублей. (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 21.07.2009 г. N 29-пп; от 02.03.2010 г. N 55-пп). Целевой кредит может предоставляться по усмотрению кредитного оператора поэтапно соответствующими платежами за исключением случаев, когда участником Программы является гражданин, начавший строительство жилого дома до включения в список участников Программы. (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 21.07.2009 г. N 29-пп; от 28.09.2010 г. N 274-пп). Кредитный оператор осуществляет первый платеж по целевому кредиту после заключения кредитного договора. Размер первого платежа по целевому кредиту рассчитывается исходя из стоимости элементов фундамента, несущих стен, элементов кровли. В дальнейшем платежи по целевому кредиту осуществляются после подтверждения муниципальным образованием выполнения мероприятий, предусмотренных на определенном этапе реализации мероприятий Программы участником Программы. После подтверждения муниципальным образованием завершения работ по устройству фундаментов, несущих стен, элементов кровли кредитный оператор осуществляет второй платеж по целевому кредиту из расчета стоимости материалов, необходимых на покрытие кровли, наружные и внутренние двери и окна. После подтверждения муниципальным образованием завершения работ по монтажу покрытия кровли, наружных и внутренних дверей и окон кредитный оператор осуществляет третий платеж по целевому кредиту из расчета стоимости систем электроснабжения, горячего и холодного водоснабжения, теплоснабжения, канализации и вентиляции. По желанию участника Программы размеры целевого кредита и каждого платежа могут быть увеличены до 130 процентов от расчетных (установленных настоящим пунктом) сумм, но не более установленного максимального размера. При этом дополнительные заемные средства предназначены для покрытия затрат, возникающих в ходе строительства индивидуального жилого дома и не предусмотренных расчетом потребности в строительных материалах, соответствующим используемому проекту жилого дома, в том числе на оплату труда граждан, привлеченных для строительства индивидуального жилого дома участника Программы. (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 02.03.2010 г. N 55-пп). Этапы предоставления целевого кредита участникам Программы, начавшим строительство жилого дома до включения в список участников Программы, определяются кредитным оператором самостоятельно. (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 21.07.2009 г. N 29-пп). (Абзацы исключены - Постановление Правительства Архангельской области от 07.06.2011 г. N 187-пп). Подтверждение выполнения работ по возведению сруба индивидуального жилого дома под кровлю участниками Программы осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области посредством подписания соответствующего акта осмотра по итогам очередного выезда. Целевые кредиты участникам Программы предоставляются кредитными операторами до конца 2012 года. Проценты по целевым кредитам, полученным участниками Программы после 31 декабря 2012 года, компенсации не подлежат. Единовременная социальная выплата предоставляется участникам Программы в период с 01 июня 2014 года по 31 декабря 2014 года. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 26.03.2013 г. N 117-пп). Компенсационные выплаты участникам Программы начисляются за период 2009-2012 годов. По окончании предоставления компенсационных выплат (в 2014 году) участникам Программы за вычетом выданной суммы компенсации предоставляется единовременная социальная выплата в размере начисленных процентов по целевому кредиту до конца срока действия кредитного договора, но не более 200 тыс. рублей. (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 07.06.2011 г. N 187-пп). 26. После завершения строительства жилого дома участник Программы осуществляет регистрацию прав собственности на жилой дом и земельный участок в соответствии с действующим законодательством. В случае если участник Программы в течение 60 дней не начал процедуру регистрации права собственности на жилой дом после завершения строительства жилого дома, то это является основанием для прекращения предоставления компенсационных выплат. (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 28.09.2010 г. N 274-пп). В случае если участник Программы, вступивший в Программу после 30 ноября 2012 года, не завершил строительство жилого дома и не осуществил получение кадастрового паспорта объекта недвижимости на жилой дом в федеральном государственном унитарном предприятии "Ростехинвентаризация - федеральное бюро технической инвентаризации" в срок до 01 июня 2014 года, то комиссия исключает его из списка участников Программы соответствующим решением. (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 06.11.2012 г. N 497-пп). 27. В период осуществления мероприятий Программы и после регистрации прав собственности на жилой дом и земельный участок участник Программы осуществляет ежемесячные платежи в соответствии с кредитным договором. 28. Министерством промышленности и строительства Архангельской области совместно с муниципальными образованиями осуществляется комплекс мероприятий по обеспечению объектами инженерной инфраструктуры земельных участков, предоставленных под индивидуальное жилищное строительство или под ведение личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома в черте населенного пункта, в состав которых входит: (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 28.09.2010 г. N 274-пп; от 11.05.2012 г. N 181-пп; от 26.11.2013 г. N 544-пп): строительство электрических сетей; (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 28.09.2010 г. N 274-пп); строительство трансформаторных подстанций; (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 28.09.2010 г. N 274-пп); строительство сетей канализации; (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 28.09.2010 г. N 274-пп); возведение очистных сооружений канализации; (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 28.09.2010 г. N 274-пп); строительство водопроводных сетей и насосных станций; (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 28.09.2010 г. N 274-пп); строительство шахтных колодцев; (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 28.09.2010 г. N 274-пп); строительство сетей газоснабжения; (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 28.09.2010 г. N 274-пп); строительство внутриплощадочных дорог; (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 28.09.2010 г. N 274-пп); выполнение комплекса работ по вертикальной планировке территории. (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 28.09.2010 г. N 274-пп). Мероприятия по обеспечению земельных участков, предоставленных под индивидуальное жилищное строительство или под ведение личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома в черте населенного пункта, объектами инженерной инфраструктуры осуществляются с использованием средств областного и местных бюджетов. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 28.09.2010 г. N 274-пп) Распределение средств областного и местных бюджетов на обеспечение земельных участков, предоставленных под индивидуальное жилищное строительство или под ведение личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома в черте населенного пункта, объектами инженерной инфраструктуры (в том числе проектные работы) приведено в приложении N 3 к настоящей Программе. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 28.09.2010 г. N 274-пп) Расходы областного бюджета на реализацию мероприятий по обеспечению земельных участков, предоставленных под индивидуальное жилищное строительство или под ведение личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома в черте населенного пункта, объектами инженерной инфраструктуры подлежат ежегодному включению в областную адресную инвестиционную программу. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 28.09.2010 г. N 274-пп) Министерством промышленности и строительства Архангельской области при финансировании данных мероприятий руководствуется областным законом об областном бюджете, Порядком финансирования областной адресной инвестиционной программы, утвержденным постановлением администрации Архангельской области от 17 января 2008 года N 6-па/1, и другими нормативными правовыми актами Архангельской области. (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 02.03.2010 г. N 55-пп; от 11.05.2012 г. N 181-пп; от 26.11.2013 г. N 544-пп) Органы местного самоуправления муниципальных образований на конкурсной основе осуществляют выбор подрядных организаций - исполнителей мероприятий по обеспечению земельных участков, предоставленных под индивидуальное жилищное строительство или под ведение личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома в черте населенного пункта, объектами инженерной инфраструктуры и осуществляют функции заказчика на данных объектах. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 28.09.2010 г. N 274-пп) Порядок финансирования мероприятий Программы 29. Выдача целевых кредитов осуществляется кредитным оператором на срок не более 15 лет. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 28.09.2010 г. N 274-пп). Средства областного и местных бюджетов используются на предоставление участникам Программы компенсационных выплат в период 2010-2013 годов, предоставление единовременной социальной выплаты в 2014 году и реализацию мероприятий по обеспечению земельных участков, предоставленных под индивидуальное жилищное строительство или под ведение личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома в черте населенного пункта, объектами инженерной инфраструктуры. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 07.06.2011 г. N 187-пп). Муниципальные образования как исполнители Программы осуществляют мероприятия Программы за счет средств местных бюджетов и средств областного бюджета, зачисляемых в местные бюджеты в форме субсидий бюджетам муниципальных образований. Предварительный объем средств областного бюджета, перечисляемый в каждое муниципальное образование на цели Программы, ежегодно определяется по формуле: Т = (МО / АО) x Л, где: МО - численность населения рассматриваемого муниципального образования; АО - численность населения Архангельской области; Л - объем финансирования Программы из областного бюджета в рассматриваемом году. Объем средств областного бюджета, перечисляемых в каждое муниципальное образование на цели Программы, подлежит уточнению по итогам осуществленного комиссией отбора участников Программы в порядке, установленном администрацией Архангельской области. Средства областного бюджета не могут расходоваться муниципальными образованиями: на оформление и предоставление земельных участков; на организацию выездов. 30. Перечисление средств областного бюджета, предназначенных для использования в целях настоящей Программы, в местные бюджеты осуществляется в порядке межбюджетных отношений в соответствии с соглашениями между государственным заказчиком-координатором Программы и органами местного самоуправления муниципальных образований о порядке предоставления субсидий на софинансирование части расходов индивидуальных застройщиков жилья на уплату процентов по целевому кредиту на счета органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, а также единовременных социальных выплат. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 14.12.2010 г. N 383-пп). Для получения средств областного бюджета органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство промышленности и строительства Архангельской области следующие документы: (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 26.11.2013 г. N 544-пп): заявку на получение средств областного бюджета (по установленной министерством промышленности и строительства Архангельской области форме); (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 26.11.2013 г. N 544-пп) копию кредитного договора (если участник Программы получил целевой кредит); (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 14.12.2010 г. N 383-пп); подтверждение кредитного оператора о своевременном и полном осуществлении участником Программы платежей по целевому кредиту; фотоматериалы о строительстве жилого дома участником Программы и копию протокола осмотра места строительства по итогам последнего выезда. Министерство промышленности и строительства Архангельской области в течение пяти рабочих дней осуществляет проверку представленных документов и принимает решение о перечислении средств областного бюджета в бюджет муниципального образования. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 26.11.2013 г. N 544-пп) 31. Кредитный оператор осуществляет выдачу целевых кредитов путем зачисления денежных средств на индивидуальные расчетные счета участников Программы по заявкам муниципальных образований. Муниципальное образование подает заявку кредитному оператору на основании фактических данных о готовности к освоению участником Программы в предстоящем периоде платежа по целевому кредиту. 32. Муниципальное образование осуществляет перечисление на индивидуальный расчетный счет участника Программы компенсационной выплаты в пределах суммы, эквивалентной размеру уплаченных процентов по целевому кредиту за истекший год, не превышающих ставку рефинансирования, установленную Центральным банком Российской Федерации (далее - компенсация уплаченных процентов). (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 02.03.2010 г. N 55-пп) В случае если на 31 декабря истекшего года ставка рефинансирования, установленная Центральным банком Российской Федерации, составила менее 13 процентов, размер компенсационной выплаты рассчитывается исходя из ставки 13 процентов годовых, но не более процентной ставки, установленной кредитным договором. (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 02.03.2010 г. N 55-пп). 33. Размер компенсации уплаченных процентов по целевому кредиту определяется с учетом следующих поправочных коэффициентов: 1,0 - для работников бюджетной сферы, не имеющих в собственности жилого помещения; 0,75 - для работников бюджетной сферы, имеющих в собственности жилое помещение, и для работников коммерческих организаций, не имеющих в собственности жилого помещения; 0,5 - для работников коммерческих организаций, имеющих в собственности жилое помещение. Вне зависимости от места работы участника Программы и наличия у него в собственности жилого помещения при расчете размера компенсации процентов по целевому кредиту применяется поправочный коэффициент 1,0, если в семье участника Программы имеется два и более несовершеннолетних детей. В период участия в Программе при рождении каждого ребенка в семье участника Программы с года его рождения применяемый поправочный коэффициент увеличивается на 0,25. Информация об осуществленных участникам Программы компенсациях уплаченных процентов по целевым кредитам предоставляется органами местного самоуправления муниципальных образований в налоговые органы по месту регистрации участников Программы. 34. Проценты за пользование целевыми кредитами, уплачиваемые участниками Программы, добросовестно выполняющими мероприятия по строительству жилых домов, своевременно и в полном объеме осуществляющими ежемесячные платежи по целевым кредитам, подлежат ежегодной компенсации за счет средств областного и местных бюджетов в период 2009-2012 годов. Ежегодная компенсация предоставляется участнику Программы, который имеет не более одной просрочки платежа по целевому кредиту за предыдущий год. Участник Программы, допустивший более одной просрочки платежа по целевому кредиту в год, утрачивает право на получение ежегодной компенсации и единовременной социальной выплаты, указанной в пункте 25 настоящей Программы. (Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 11.05.2012 г. N 181-пп). V. Ресурсное обеспечение Программы 35. Источниками финансирования Программы являются: средства областного бюджета; средства местных бюджетов. (Абзацы исключены - Постановление Правительства Архангельской области от 26.11.2013 г. N 544-пп). Объемы указанных средств являются прогнозными и подлежат ежегодному уточнению. Распределение объемов финансирования Программы по источникам расходования средств и годам (тыс. руб.) ----------------------------------------------------------------------------------------------------- Источники | Объем | В том числе по годам финансирования | финанси- |------------------------------------------------------------------- | рования, | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | всего | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------- Всего по Программе 203432,48 8050,00 61390,01 26399,07 22966,30 14627,10 70000,00 в том числе: областной бюджет 160559,84 6500,00 49113,73 20408,51 17940,50 10597,10 56000,00 местные бюджеты 42872,64 1550,00 12276,28 5990,56 5025,80 4030,00 14000,00 (Таблица в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 26.11.2013 г. N 544-пп). VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы 36. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы производится на основе системы целевых индикаторов и показателей, которые выражены в количественных и качественных характеристиках. Реализация Программы в Архангельской области позволит достичь следующих результатов: 1) увеличение ввода индивидуальных жилых домов на территории Архангельской области на 32 тыс. кв. м; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 07.06.2011 г. N 187-пп) 2) увеличение количества семей, улучшивших свои жилищные условия, на 400 семьи (800 человек, в том числе 60 молодых специалистов); (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 07.06.2011 г. N 187-пп) 3) увеличение количества работников бюджетной сферы, улучшивших свои жилищные условия, - 175 семей (350 человек, в том числе 30 молодых специалистов); (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 07.06.2011 г. N 187-пп) 4) увеличение объема выданных целевых кредитов гражданам в целях осуществления индивидуального жилищного строительства на 200 100 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 07.06.2011 г. N 187-пп) 5) увеличение объема реализации продукции лесопромышленного комплекса (лесоматериалов для деревянного домостроения) на 24 000 куб. м; (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 07.06.2011 г. N 187-пп) 6) увеличение площади земельных участков, предоставленных под индивидуальное жилищное строительство или под ведение личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома в черте населенного пункта, обеспеченных объектами инженерной инфраструктуры, на 45,48 га. (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 12.07.2011 г. N 242-пп; от 13.09.2011 г. N 322-пп; от 22.11.2011 г. N 454-пп) 37. Достижению показателей Программы будет способствовать снижение стоимости строительства и объема бюджетных инвестиций на 1 кв. метр общей площади жилья относительно установившейся в предыдущие периоды практики жилищного строительства в связи с осуществлением строительных работ собственными силами граждан - хозяйственным способом. Методика оценки степени достижения целевых показателей Программы приведена в приложении N 2 к настоящей Программе. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 11.05.2012 г. N 181-пп). Расчет оценки эффективности Программы производится в соответствии с приложением N 2 к Порядку разработки и реализации целевых программ Архангельской области, утвержденному постановлением администрации Архангельской области от 26 ноября 2007 года N 185-па. (Дополнен - Постановление Правительства Архангельской области от 11.05.2012 г. N 181-пп). VII. Организация управления Программой и контроль за ее реализацией 38. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется Правительством Архангельской области, государственным заказчиком- координатором Программы - министерством промышленности и строительства Архангельской области и государственными заказчиками Программы. (В редакции Постановления Правительства Архангельской области от 26.11.2013 г. N 544-пп) Государственный заказчик-координатор отвечает за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, разрабатывает и представляет в установленном порядке сводную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год, а также готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и по итогам года. Государственные заказчики Программы отвечают за реализацию Программы в части мероприятий, исполнителями которых они являются, обеспечивают подготовку и реализацию соответствующих программных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств при их проведении. Контроль за ходом реализации Программы включает в себя ежеквартальную и итоговую отчетность о реализации мероприятий Программы, рациональном использовании исполнителями Программы выделяемых им средств, качестве реализуемых мероприятий Программы, сроках выполнения соглашений. Государственные заказчики Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют государственному заказчику-координатору отчеты (нарастающим итогом с начала года) о реализации Программы согласно приложениям N 4 и 5 к Порядку и пояснительную записку, содержащие информацию о результатах реализации Программы в разрезе мероприятий. Государственные заказчики Программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляют государственному заказчику- координатору отчеты о реализации Программы (итоговые отчеты о реализации Программы в целом), выполнении ее целевых показателей (индикаторов), показателей результативности Программы по форме согласно приложениям N 4-6 к Порядку, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы в разрезе мероприятий. Государственный заказчик-координатор Программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области отчеты (нарастающим итогом с начала года) о реализации долгосрочной целевой программы по форме согласно приложениям N 4 и 5 к настоящему Порядку и пояснительную записку, содержащие информацию о результатах реализации долгосрочной целевой программы в разрезе мероприятий. Государственный заказчик-координатор Программы после доведения министерством финансов Архангельской области лимитов бюджетных обязательств на текущий год представляет до 01 марта текущего года в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области план реализации Программы на текущий год согласно приложению N 7 к Порядку. Государственный заказчик-координатор Программы в составе годовой и квартальной бюджетной отчетности направляет в министерство финансов Архангельской области сведения об исполнении Программы по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, а также статистическую и аналитическую информацию о реализации Программы. Государственный заказчик-координатор Программы ежегодно, до 01 марта года, следующего за отчетным, представляет в министерство экономического развития и конкурентной политики Архангельской области, отчет о реализации Программы (итоговый отчет о реализации Программы в целом) по форме согласно приложениям N 2, 4-6 к Порядку, а также статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Программы. Государственный заказчик-координатор после получения заключения о реализации долгосрочной целевой программы от министерства экономического развития и конкурентной политики Архангельской области представляет в Правительство Архангельской области отчет о реализации долгосрочной целевой Программы по итогам за год (итоговый отчет о реализации Программы в целом) по форме согласно приложениям N 4 и 6. Приложение N 1 к долгосрочной целевой программе Архангельской области "Активизация индивидуального жилищного строительства в Архангельской области" на 2009 - 2014 годы П Е Р Е Ч Е Н Ь программных мероприятий долгосрочной целевой программы Архангельской области "Активизация индивидуального жилищного строительства в Архангельской области" на 2009-2014 годы (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 20.10.2009 г. N 110-пп; от 02.03.2010 г. N 55-пп; от 06.07.2010 г. N 196-пп; от 28.09.2010 г. N 274-пп; от 19.10.2010 г. N 303-пп; от 14.12.2010 г. N 383-пп; от 09.03.2011 г. N 56-пп; от 07.06.2011 г. N 187-пп; от 12.07.2011 г. N 242-пп; от 13.09.2011 г. N 322-пп; от 22.11.2011 г. N 454-пп; от 11.05.2012 г. N 181-пп; от 13.06.2012 г. N 258-пп; от 28.08.2012 г. N 367-пп; от 11.06.2013 г. N 251-пп; от 26.11.2013 г. N 544-пп) +------------------------+---------------------------------+--------------+-----------------------------------------------------------------------------+-----------------------------------+ | Наименование | Государственные заказчики | Источники | Объемы финансирования (тыс. руб.) | Ожидаемые результаты реализации | | мероприятия | | финанси- | | мероприятий | | | | рования |-----------------------------------------------------------------------------+-----------------------------------| | | | | всего | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | | |------------------------+---------------------------------+--------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+----------+-----------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | +------------------------+---------------------------------+--------------+-------------------------------------------------------+----------+----------+-----------------------------------+ 1. Нормативное министерство промышленности и общий объем - - - - - - - правовое обеспечение строительства средств реализации программы Архангельской области министерство природных ресурсов в том числе и лесопромышленного комплекса Архангельской области областной бюджет (Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 26.11.2013 г. N 544-пп) 2. Информационное министерство промышленности и общий объем - - - - - - - обеспечение реализации строительства средств программы Архангельской области в том числе областной бюджет (Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 26.11.2013 г. N 544-пп) 3. Оказание финансовой министерство промышленности и общий объем 84732,22 - 11,60 1153,41 5567,21 8000,00 70000,0 увеличение количества семей, поддержки гражданам в строительства Архангельской средств улучшивших свои жилищные условия, целях осуществления области до 400 семей индивидуального в том числе: (800 человек) жилищного строительства областной 67960,51 - 11,00 1095,74 4453,77 6400,00 56000,0 бюджет местные 16771,71 - 0,60 57,67 1113,44 1600,00 14000,0 бюджеты (Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 26.11.2013 г. N 544-пп) 4. Обеспечение министерство промышленности общий объем 118700,26 8050,0 61378,41 25245,66 17399,09 6627,10 - увеличение площади земельных земельных участков, и строительства Архангельской средств участков, предоставленных предоставленных под области под индивидуальное жилищное индивидуальное в том числе: строительство или под ведение жилищное личного подсобного хозяйства строительство с правом возведения жилого дома или под ведение в черте населенного пункта, личного подсобного областной 92599,33 6500,0 49102,73 19312,77 13486,73 4197,10 - обеспеченных объектами инженерной хозяйства с правом бюджет инфраструктуры, возведения жилого дома на 56,28 га в черте населенного пункта, объектами инженерной местные 26100,93 1550,0 12275,68 5932,89 3912,36 2430,00 - инфраструктуры бюджеты (Пункт в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 26.11.2013 г. N 544-пп) 5. Обеспечение министерство природных ресурсов общий объем - - - - - - - увеличение объема реализации древесиной и лесопромыш ленного комплекса средств продукции лесопромышленного (пиломатериалами) Архангельской области комплекса (лесоматериалов для граждан в целях в том числе: деревянного домостроения) осуществления на 24,0 тыс. куб. м индивидуального жилищного областной строительства бюджет ИТОГО общий объем 203432,48 8050,0 61390,01 26399,07 22966,30 14627,10 70000,0 по программе средств в том числе: областной 160559,84 6500,0 49113,73 20408,51 17940,50 10597,10 56000,0 бюджет местные 42872,64 1550,0 12276,28 5990,56 5025,80 4030,00 14000,0 бюджеты (Позиция в редакции Постановления Правительства Архангельской области от 26.11.2013 г. N 544-пп) Приложение N 2 к долгосрочной целевой программе Архангельской области "Активизация индивидуального жилищного строительства в Архангельской области" на 2009 - 2014 годы МЕТОДИКА оценки степени достижения целевых показателей долгосрочной целевой программы Архангельской области "Активизация индивидуального жилищного строительства в Архангельской области" на 2009-2014 годы (В редакции Постановлений Правительства Архангельской области от 02.03.2010 г. N 55-пп; от 06.07.2010 г. N 196-пп; от 28.09.2010 г. N 274-пп; от 07.06.2011 г. N 187-пп; от 13.09.2011 г. N 322-пп; от 11.05.2012 г. N 181-пп) При расчете оценки степени достижения целевых показателей реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты: +-----------------------------------------------------------------------------------------+ | Наименование целевых показателей и индикаторов | Весовой коэффициент показателя | | Программы | (индикатора) | | |------------------------------------| | | 2009-2012 | 2013-2014 | в целом по | | | годы | годы | Программе | ------------------------------------------------------------------------------------------- 1. Количество семей, получающих компенсационные 0,1 0,2 0,1 выплаты по уплаченным процентам по целевым кредитам (с нарастающем итогом), ед. 2. Количество семей, улучшивших свои жилищные 0,3 0,4 0,2 условия, ед. 3. Объем выданных целевых кредитов гражданам в 0,1 - 0,1 целях осуществления индивидуального жилищного строительства, тыс. рублей 4. Объем реализации лесоматериалов для деревянного 0,1 - 0,1 домостроения, куб. м 5. Объем ввода в эксплуатацию индивидуальных жилых 0,2 0,4 0,2 домов на территории Архангельской области, кв. м 6. Площадь земельных участков, предоставленных под 0,2 - 0,3 индивидуальное жилищное строительство или под ведение личного подсобного хозяйства с правом возведения жилого дома в черте населенного пункта, обеспеченных объектами инженерной инфраструктуры, га Степень достижения целевых показателей реализации Программы определяется по следующей формуле: n К1 = SUM (qj x Рj), j=1 где: К1 - степень достижения целевых показателей реализации Программы; n - количество целевых показателей, утвержденных Программой; qj - весовой коэффициент целевого показателя; Рj - отношение фактического значения целевого показателя к плановому. Приложение N 3 к долгосрочной целевой программе Архангельской области "Активизация индивидуального жилищного строительства в Архангельской области" на 2009 - 2012 годы (Исключено - Постановление Правительства Архангельской области от 07.06.2011 г. N 187-пп). ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|