Расширенный поиск
Областной закон Архангельской области от 24.10.2011 № 354-25-ОЗА Р Х А Н Г Е Л Ь С К А Я О Б Л А С Т Ь ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН "О ГАРАНТИЯХ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ" И ДОПОЛНЕНИЙ В ОБЛАСТНОЙ ЗАКОН "ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" Принят областным Постановление N 1027 Собранием депутатов от 19 октября 2011 года Статья 1. Внести в областной закон от 27 мая 1998 года N 74-16-ОЗ "О гарантиях занятости инвалидов" ("Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов", 1998, N 16, 17; 2002, N 17; 2005, N 2, 8; 2007, N 16, 19; 2009, N 5) следующие изменения и дополнения: 1. Наименование изложить в следующей редакции: "О государственных гарантиях трудовой занятости инвалидов на территории Архангельской области". 2. Дополнить преамбулой следующего содержания: "Настоящий областной закон регулирует отношения, возникающие в связи с обеспечением на территории Архангельской области государственных гарантий трудовой занятости инвалидов в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов.". 3. Статью 1 после слова "обеспечения" дополнить словом "трудовой". 4. Дополнить статьей 1.1 следующего содержания: "Статья 1.1. Предмет правового регулирования настоящего областного закона Настоящий областной закон определяет правовые, экономические и организационные основы деятельности по установлению квот для приема на работу инвалидов и по созданию (сохранению) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Архангельской области, полномочия органов государственной власти Архангельской области и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в сфере обеспечения трудовой занятости инвалидов на территории Архангельской области.". 5. В статье 2: 1) наименование и абзац первый после слова "Гарантии" дополнить словом "трудовой"; 2) пункт 1 изложить в следующей редакции: "1) установление организациям независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности, среднесписочная численность работников которых составляет более 100 человек (далее - организации), квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов;"; 3) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания: "6.1) разработка и реализация целевых программ, в том числе долгосрочных целевых программ Архангельской области, в сфере обеспечения трудовой занятости инвалидов на территории Архангельской области;". 6. Статью 3 изложить в следующей редакции: "Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем областном законе 1. В настоящем областном законе используются следующие основные понятия: 1) квота для приема на работу инвалидов - минимальное количество рабочих мест для приема на работу инвалидов, испытывающих трудности в трудоустройстве и нуждающихся в социальной защите, на которые организации обязаны их трудоустроить (в процентах к среднесписочной численности работников организации); 2) специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов; 3) специализированные организации - общественные объединения инвалидов, а также организации, созданные: - общественными объединениями инвалидов с целью профессиональной ориентации и содействия в трудоустройстве инвалидов; - организациями со среднесписочной численностью инвалидов по отношению к другим работникам не менее чем 50 процентов. 2. Иные понятия, используемые в настоящем областном законе, применяются в значениях, определенных Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и Трудовым кодексом Российской Федерации.". 7. Дополнить статьями 3.1-3.4 следующего содержания: "Статья 3.1. Полномочия Архангельского областного Собрания депутатов в сфере обеспечения трудовой занятости инвалидов Архангельское областное Собрание депутатов осуществляет следующие полномочия в сфере обеспечения трудовой занятости инвалидов: 1) принимает областные законы в сфере обеспечения трудовой занятости инвалидов; 2) утверждает в составе областного бюджета расходы на реализацию мероприятий в сфере обеспечения трудовой занятости инвалидов; 3) осуществляет контроль за исполнением областных законов в сфере обеспечения трудовой занятости инвалидов; 4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области. Статья 3.2. Полномочия Правительства Архангельской области в сфере обеспечения трудовой занятости инвалидов Правительство Архангельской области осуществляет следующие полномочия в сфере обеспечения трудовой занятости инвалидов: 1) устанавливает минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов на очередной календарный год; 2) утверждает целевые программы, в том числе долгосрочные целевые программы Архангельской области, в сфере обеспечения трудовой занятости инвалидов, включающие мероприятия по стимулированию создания организациями дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, созданию условий для предпринимательской деятельности инвалидов, организации обучения инвалидов новым профессиям; 3) обеспечивает координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Архангельской области при осуществлении мероприятий в сфере обеспечения трудовой занятости инвалидов; 4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области. Статья 3.3. Полномочия уполномоченного исполнительного органа государственной власти Архангельской области в сфере обеспечения трудовой занятости инвалидов 1. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Архангельской области в сфере содействия занятости населения (далее - уполномоченный исполнительный орган) осуществляет следующие полномочия в сфере обеспечения трудовой занятости инвалидов: 1) разрабатывает и реализует целевые программы, в том числе долгосрочные целевые программы Архангельской области, в сфере обеспечения трудовой занятости инвалидов, включающие мероприятия по стимулированию создания организациями дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов; 2) осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий трудовой занятости инвалидов в соответствии с законодательством о занятости населения; 3) осуществляет контроль за приемом на работу инвалидов в организациях в пределах квоты для приема на работу инвалидов; 4) осуществляет контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных; 5) обобщает практику применения и анализирует причины нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области в сфере обеспечения трудовой занятости инвалидов, а также осуществляет подготовку предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области в сфере обеспечения трудовой занятости инвалидов; 6) принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Архангельской области в сфере обеспечения трудовой занятости инвалидов и восстановлению нарушенных прав инвалидов; 7) утверждает формы уведомлений, предусмотренных настоящим областным законом; 8) утверждает порядок резервирования рабочих мест; 9) утверждает порядок размещения производственного заказа в специализированных организациях; 10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области. 2. В целях реализации полномочий, указанных в подпунктах 7-9 пункта 1 настоящей статьи, принимаются постановления уполномоченного исполнительного органа. Статья 3.4. Права органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов Архангельской области в сфере обеспечения трудовой занятости инвалидов Органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов Архангельской области в сфере обеспечения трудовой занятости инвалидов вправе: 1) участвовать в организации и финансировании на территории поселений, муниципальных районов и городских округов Архангельской области: - проведения оплачиваемых общественных работ, предусматривающих обеспечение трудовой занятости инвалидов; - временного трудоустройства: несовершеннолетних из числа инвалидов в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; инвалидов, зарегистрированных в качестве безработных, испытывающих трудности в поиске работы; инвалидов, зарегистрированных в качестве безработных, в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; - ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, предусматривающих обеспечение трудовой занятости инвалидов; 2) оказывать содействие уполномоченному исполнительному органу в получении достоверной информации в сфере обеспечения трудовой занятости инвалидов.". 8. Наименование главы II изложить в следующей редакции: "ГЛАВА II. КВОТЫ ДЛЯ ПРИЕМА НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ, СПЕЦИАЛЬНЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ИНВАЛИДОВ". 9. В статье 4: 1) абзац первый считать пунктом 1 и изложить его в следующей редакции: "1. Организациям устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 3 процентов к среднесписочной численности работников организации."; 2) абзац второй считать пунктом 2 и его после слова "Квота" дополнить словами "для приема на работу инвалидов"; 3) в подпункте 2 пункта 2 слово "дело" заменить словами "производство по делу"; 4) дополнить пунктами 3-5 следующего содержания: "3. Инвалиды, работающие в организации, учитываются в счет квоты для приема на работу инвалидов. 4. Мероприятия, направленные на установление квот для приема на работу инвалидов и создание (сохранение) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, осуществляются организациями за счет собственных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области. Финансирование расходов на создание (сохранение) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в государственных учреждениях Архангельской области осуществляется за счет средств областного бюджета. 5. Организации вправе создавать (сохранять) дополнительные рабочие места сверх установленной квоты для приема на работу инвалидов.". 10. Статьи 5-7 изложить в следующей редакции: "Статья 5. Расчет и установление количества рабочих мест для приема на работу инвалидов 1. Количество рабочих мест для приема на работу инвалидов на очередной календарный год (далее - количество рабочих мест) устанавливается локальным правовым актом организации не позднее 10 ноября текущего календарного года в соответствии с пунктом 1 статьи 4 настоящего областного закона. 2. Среднесписочная численность работников организации рассчитывается за десять календарных месяцев текущего календарного года в соответствии с правилами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации. 3. В организациях, имеющих обособленные подразделения (филиалы, представительства), квота для приема на работу инвалидов исчисляется от среднесписочной численности работников организации с учетом обособленных подразделений (филиалов, представительств) и распределяется между ними пропорционально численности работающих в каждом обособленном подразделении (филиале, представительстве). 4. При расчете организацией количества рабочих мест в соответствии с пунктом 1 статьи 4 настоящего областного закона такое количество округляется до целого числа в меньшую сторону. 5. Организация не позднее пяти рабочих дней со дня принятия локального правового акта в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи направляет в государственное учреждение службы занятости населения по месту нахождения организации (далее - государственное учреждение) письменное уведомление об установлении количества рабочих мест (далее - уведомление об установлении квоты). В уведомлении об установлении квоты указывается следующая информация: 1) среднесписочная численность работников за десять календарных месяцев текущего календарного года; 2) количество инвалидов, работающих в организации на 1 ноября текущего календарного года; 3) количество рабочих мест, установленное в организации; 4) количество инвалидов, которых планируется трудоустроить на рабочие места для приема на работу инвалидов; 5) количество созданных (сохраненных) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов на 1 ноября текущего календарного года; 6) сведения о принятии в отношении организации решения о ликвидации или возбуждении производства по делу о банкротстве; 7) должностное лицо организации, ответственное за исполнение установленной квоты для приема на работу инвалидов, за прием на работу инвалидов и предоставление информации об исполнении установленной квоты для приема на работу инвалидов. В уведомлении об установлении квоты могут содержаться предложения о создании специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. К уведомлению об установлении квоты прилагается заверенная руководителем организации копия локального правового акта организации, устанавливающего количество рабочих мест. Форма уведомления об установлении квоты утверждается постановлением уполномоченного исполнительного органа. 6. Обязанность организации по установлению квоты для приема на работу инвалидов считается выполненной в случае принятия в организации локального правового акта, определяющего количество рабочих мест, и направления уведомления об установлении квоты в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи. 7. Контроль за расчетом и установлением организациями количества рабочих мест осуществляется уполномоченным исполнительным органом. Статья 6. Трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов 1. Трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов производится организациями самостоятельно либо на основании направления государственного учреждения в соответствии с рекомендациями о противопоказанных и доступных условиях и видах труда, содержащимися в индивидуальной программе реабилитации инвалида. 2. Квота для приема на работу инвалидов считается выполненной, если на все созданные (сохраненные) в счет установленной квоты рабочие места трудоустроены инвалиды в соответствии с трудовым законодательством либо сохранены рабочие места для работающих инвалидов. Обязанность организации по трудоустройству инвалидов в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов также считается выполненной при заключении: 1) между организацией и другими организациями соглашений об организации рабочих мест для трудоустройства инвалидов в совместных специализированных цехах (участках) для трудоустройства инвалидов, созданных в одной из организаций; 2) между организацией и специализированной организацией договора о создании и содержании специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов; 3) между организацией и специализированной организацией договора о размещении производственного заказа. Статья 7. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов 1. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов создаются (сохраняются) в организациях, в специализированных организациях, а также непосредственно по месту жительства инвалида при выполнении инвалидом работы на дому. 2. Проектирование и оснащение специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов должны осуществляться с учетом профессии, характера выполняемых работ, группы инвалидности, характера функциональных нарушений и степени ограничения способности к трудовой деятельности, уровня специализации рабочего места, механизации и автоматизации производственного процесса. Специальное рабочее место для трудоустройства инвалида должно иметь основное и вспомогательное оборудование, техническое и организационное оснащение, соответствующие эргономическим требованиям при организации рабочих мест инвалидов и учитывающие индивидуальные возможности и ограничения инвалидов. 3. При проектировании, реконструкции и эксплуатации специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов учитываются следующие требования: 1) специальное рабочее место для трудоустройства инвалида должно обеспечивать безопасность труда, работу с незначительными или умеренными физическими, динамическими и статическими, интеллектуальными, сенсорными, эмоциональными нагрузками, исключать возможность ухудшения здоровья или травмирования инвалида; 2) условия труда на специальном рабочем месте для трудоустройства инвалида должны соответствовать индивидуальной программе реабилитации инвалида; 3) при создании (сохранении) специального рабочего места для трудоустройства инвалида работодатель обязан обеспечить: - создание необходимых условий труда и режима работы в соответствии с трудовым законодательством и индивидуальной программой реабилитации инвалида; - трудоустройство инвалидов в соответствии с заключением медико- социальной экспертизы; - организацию на производстве медицинского наблюдения за инвалидами и контроль за соблюдением санитарно-гигиенических условий в производственных и непроизводственных помещениях; - составление графика и режима работы инвалидов с учетом их заболеваний и рекомендаций по продолжительности рабочего дня; - производственный контроль за выполнением санитарных правил и гигиенических нормативов. 4. Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов на очередной календарный год устанавливается постановлением Правительства Архангельской области не позднее 15 декабря текущего календарного года для каждой организации, в которой предполагается создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. 5. Проект постановления Правительства Архангельской области об установлении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов на очередной календарный год разрабатывается уполномоченным исполнительным органом с учетом потребности в создании специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов на территории Архангельской области. 6. Информация об установлении для организаций минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов на очередной календарный год направляется государственными учреждениями не позднее пяти рабочих дней со дня официального опубликования постановления Правительства Архангельской области об установлении минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов на очередной календарный год.". 11. Дополнить статьей 7.1 следующего содержания: "Статья 7.1. Резервирование рабочих мест 1. В целях трудоустройства инвалидов с учетом их профессиональных навыков уполномоченным исполнительным органом осуществляется резервирование в организациях рабочих мест в пределах квоты для приема на работу инвалидов. 2. Порядок резервирования в организациях рабочих мест устанавливается постановлением уполномоченного исполнительного органа.". 12. Главу III изложить в следующей редакции: "ГЛАВА III. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ КВОТ ДЛЯ ПРИЕМА НА РАБОТУ ИНВАЛИДОВ. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ В СФЕРЕ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ ИНВАЛИДОВ Статья 8. Обязанности организаций при установлении квот для приема на работу инвалидов Организации при установлении квот для приема на работу инвалидов обязаны: 1) рассчитывать количество рабочих мест и принимать не позднее 10 ноября текущего календарного года локальный правовой акт об установлении количества рабочих мест; 2) направлять уведомление об установлении квоты в государственное учреждение не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия локального правового акта об установлении количества рабочих мест; 3) принимать на работу инвалидов в пределах установленного количества рабочих мест по направлению государственного учреждения или самостоятельно на основании заявления инвалида; 4) создавать (сохранять) специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов в пределах установленного количества рабочих мест в соответствии с локальным правовым актом о порядке создания (сохранения) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов (далее - порядок создания специальных рабочих мест); 5) направлять в государственное учреждение копию локального правового акта о порядке создания специальных рабочих мест не позднее чем через пять рабочих дней со дня его принятия; 6) ежемесячно не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направлять в государственное учреждение уведомление о соблюдении законодательства в сфере обеспечения трудовой занятости инвалидов на территории Архангельской области (далее - уведомление о соблюдении законодательства), содержащее информацию: - о выполнении квоты для приема на работу инвалидов, а также о создании (сохранении) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов; - об увольнении инвалидов с рабочих мест для приема на работу инвалидов, в том числе со специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, о перепрофилировании или ликвидации рабочих мест для приема на работу инвалидов, в том числе специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов; - о наличии вакантных рабочих мест для приема на работу инвалидов, в том числе специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов; - о принятии в отношении организации решения о ликвидации или возбуждении производства по делу о банкротстве; 7) при увольнении инвалидов с рабочего места, созданного в пределах квоты для приема на работу инвалидов, резервировать освободившиеся рабочие места. Форма уведомления о соблюдении законодательства утверждается постановлением уполномоченного исполнительного органа. Статья 9. Права организаций при установлении квот для приема на работу инвалидов Организации при установлении квот для приема на работу инвалидов вправе: 1) запрашивать и получать от уполномоченного исполнительного органа информацию и рекомендации, необходимые для установления количества рабочих мест и создания (сохранения) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов; 2) создавать по соглашению об организации рабочих мест для трудоустройства инвалидов с другими организациями совместные специальные цеха (участки) для трудоустройства инвалидов в одной из организаций; 3) создавать и содержать за свой счет по договору со специализированной организацией специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов. Копия договора о создании и содержании специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, заключенного организацией со специализированной организацией, представляется в уполномоченный исполнительный орган не позднее пяти рабочих дней со дня подписания договора сторонами. Созданные и содержащиеся за счет организации рабочие места засчитываются организации в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов; 4) размещать в специализированных организациях производственный заказ для обеспечения трудовой занятости инвалидов. Статья 10. Контроль за обеспечением государственных гарантий в сфере трудовой занятости инвалидов 1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в сфере трудовой занятости инвалидов осуществляют уполномоченный исполнительный орган в соответствии с законодательством Архангельской области, а также федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации. 2. Уполномоченный исполнительный орган осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по контролю за обеспечением государственных гарантий в сфере трудовой занятости инвалидов, в том числе за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов и регистрацией инвалидов в качестве безработных. 3. Общественные объединения инвалидов вправе оказывать уполномоченному исполнительному органу содействие в осуществлении контроля за обеспечением государственных гарантий в сфере трудовой занятости инвалидов. Статья 11. Права уполномоченного исполнительного органа при осуществлении контроля за обеспечением государственных гарантий в сфере трудовой занятости инвалидов В целях обеспечения исполнения организациями предусмотренных настоящим областным законом обязанностей уполномоченный исполнительный орган вправе: 1) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать организации для осуществления мероприятий по контролю за приемом на работу инвалидов; 2) запрашивать у организаций, исполнительных органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов Архангельской области и безвозмездно получать от них документы, объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления контроля в соответствии с настоящим областным законом; 3) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и областным законом от 3 июня 2003 года N 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях", направлять в компетентные органы информацию для возбуждения дел об административных правонарушениях в сфере трудовой занятости инвалидов. Статья 12. Ответственность должностных лиц за нарушение нормативных правовых актов, регулирующих государственные гарантии в сфере трудовой занятости инвалидов Должностные лица организаций несут ответственность за нарушение обязанностей, предусмотренных статьей 8 настоящего областного закона, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и областным законом от 3 июня 2003 года N 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях".". 13. Статьи 13 и 14 изложить в следующей редакции: "Статья 13. Предоставление преимуществ организациям инвалидов при участии в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области При участии в размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области организациям инвалидов, в том числе специализированным организациям инвалидов, предоставляются преимущества в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Статья 14. Производственный заказ 1. Организации, для которых установлена квота для приема на работу инвалидов, вправе разместить производственный заказ в специализированных организациях. 2. Производственный заказ, размещенный в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, засчитывается организации как выполнение установленной квоты для приема на работу инвалидов в том случае, если его объем позволяет обеспечить в течение периода действия квоты для приема на работу инвалидов занятость работающих в специализированной организации в количестве, равном установленной квоте для приема на работу инвалидов. 3. Размещение производственного заказа в специализированных организациях по договорам о выполнении работ, оказании услуг подлежит согласованию с уполномоченным исполнительным органом в порядке, установленном постановлением уполномоченного исполнительного органа.". Статья 2. Внести в областной закон от 3 июня 2003 года N 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях" ("Ведомости Архангельского областного Собрания депутатов", 2003, N 22; 2004, N 31, 32, 33; 2005, N 2, 3, 4, 5, 6, 8; 2006, N 9, 10, 11, 13, 14; 2007, N 15, 16, 18, 19, 20, 22; 2008, N 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31; 2009, N 33, 34, 4, 6, 8, 9; 2010, N 13, 14, 16, 17, 18; 2011, N 20, 22, 23, 24) следующие дополнения: 1. Дополнить статьей 2.9 следующего содержания: "Статья 2.9. Нарушение порядка установления количества рабочих мест для приема на работу инвалидов и создания (сохранения) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов 1. Непринятие или несвоевременное принятие организацией локального правового акта об установлении количества рабочих мест для приема на работу инвалидов на очередной календарный год, нарушение организацией расчета количества рабочих мест для приема на работу инвалидов, установленного областным законом "О государственных гарантиях трудовой занятости инвалидов на территории Архангельской области", - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. 2. Непредоставление или несвоевременное предоставление организацией в государственные учреждения службы занятости населения по месту нахождения организации уведомления об установленном на очередной календарный год количестве рабочих мест для приема на работу инвалидов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. 3. Непринятие или несвоевременное принятие организацией локального правового акта о порядке создания (сохранения) в организациях специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов на очередной календарный год в случае, если создание (сохранение) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в организации предусмотрено постановлением Правительства Архангельской области, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. 4. Несоздание организацией рабочих мест в счет установленной квоты для приема на работу инвалидов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. 5. Непредоставление или несвоевременное предоставление организациями в государственные учреждения службы занятости населения по месту нахождения организации копии локального правового акта о порядке создания (сохранения) в организациях специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов на очередной календарный год в случае, если создание специального рабочего места для трудоустройства инвалидов в организации предусмотрено постановлением Правительства Архангельской области, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей. 6. Несоздание (несохранение) организацией специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в случае, если создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в организации предусмотрено постановлением Правительства Архангельской области, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.". 2. Пункт 1 статьи 10.6 после цифр "2.4," дополнить цифрами "2.9,". 3. Пункт 2 статьи 11.3 дополнить подпунктом 2.1 следующего содержания: "2.1) должностные лица исполнительного органа государственной власти Архангельской области, уполномоченного на осуществление контроля в сфере обеспечения трудовой занятости инвалидов, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 2.9 настоящего закона.". Статья 3. 1. Настоящий закон вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования. 2. Количество рабочих мест для приема на работу инвалидов на 2012 год устанавливается локальными правовыми актами организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, среднесписочная численность работников которых составляет более 100 человек, в порядке, предусмотренном настоящим областным законом, не позднее 20 ноября 2011 года. Губернатор Архангельской области И. Ф. Михальчук г. Архангельск 24 октября 2011 года N 354-25-ОЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|